Расширенный поиск

Постановление Правительства Самарской области от 07.12.2017 № 791

 

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 декабря 2017 г. N 791

 

 

Об утверждении Порядка организации осуществления государственного

контроля за состоянием государственной части Музейного фонда Российской

Федерации

 

В соответствии с пунктом 3 статьи 2 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", пунктом 4 Положения о Музейном фонде Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1998 N 179 "Об утверждении Положений о Музейном фонде Российской Федерации, о Государственном каталоге Музейного фонда Российской Федерации, о лицензировании деятельности музеев в Российской Федерации", в целях реализации статьи 17 Федерального закона "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации" Правительство Самарской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации осуществления государственного контроля за состоянием государственной части Музейного фонда Российской Федерации.

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министерство культуры Самарской области.

3. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

           Врио первого

        вице-губернатора -

председателя Правительства

        Самарской области                                                                                                                А.П.Нефедов

 

 

 

 

 

Утвержден

Постановлением

Правительства Самарской области

от 7 декабря 2017 г. N 791

 

ПОРЯДОК

ОРГАНИЗАЦИИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ

ЗА СОСТОЯНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЧАСТИ МУЗЕЙНОГО ФОНДА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 3 статьи 2 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", пунктом 4 Положения о Музейном фонде Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1998 N 179 "Об утверждении Положений о Музейном фонде Российской Федерации, о Государственном каталоге Музейного фонда Российской Федерации, о лицензировании деятельности музеев в Российской Федерации" (далее - Положение), в целях реализации положений Федерального закона "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации" и определяет правила организации осуществления государственного контроля за состоянием государственной части Музейного фонда Российской Федерации.

2. Термины, понятия и сокращения, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Федеральным законом "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации" и Положением.

3. Государственный контроль за состоянием государственной части Музейного фонда Российской Федерации осуществляется министерством культуры Самарской области (далее - министерство).

4. Предметом государственного контроля за состоянием государственной части Музейного фонда Российской Федерации является проверка состояния сохранности, условий хранения, государственного учета музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации и хранящихся в музеях Самарской области.

5. Государственный контроль представляет собой деятельность министерства, направленную на предупреждение, выявление и пресечение нарушений подконтрольными субъектами обеспечения сохранности и условий хранения музейных предметов и музейных коллекций.

6. К отношениям, связанным с осуществлением государственного контроля, организацией и проведением проверок музеев, расположенных на территории Самарской области - государственных и муниципальных учреждений (далее - подконтрольные субъекты), применяются положения Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", иных федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Российской Федерации, Самарской области.

7. Министерство при осуществлении государственного контроля взаимодействует с Министерством культуры Российской Федерации и его территориальными органами, органами прокуратуры, органами внутренних дел, органами местного самоуправления, а также гражданами и организациями, которые могут быть привлечены в качестве экспертов.

8. Государственный контроль за состоянием государственной части Музейного фонда Российской Федерации осуществляется посредством организации и проведения плановых и внеплановых проверок состояния сохранности и условий хранения музейных предметов и музейных коллекций (далее - проверка) в форме документарной и (или) выездной проверки.

9. Предметом проверок является соблюдение музеями (учреждениями) обязательных требований законодательства Российской Федерации об обеспечении сохранности и условий хранения музейных предметов и музейных коллекций (далее - обязательные требования), выполнение предписаний министерства.

10. Проверки проводятся на основании правового акта министерства об их проведении.

Плановые (документарные и выездные) проверки проводятся на основании ежегодного плана проверок, согласованного с прокуратурой Самарской области и утвержденного правовым актом министерства.

Плановые (документарные и выездные) проверки проводятся не чаще одного раза в три года.

Основанием для подготовки и издания правового акта министерства о проведении плановой (документарной или выездной) проверки является наступление срока проверки, указанного в плане проверок министерства, утвержденном правовым актом министерства.

Основанием для проведения внеплановой (документарной или выездной) проверки являются:

истечение срока исполнения юридическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований;

мотивированное представление должностного лица министерства по итогам анализа результатов проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в министерство обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

распоряжение министра культуры Самарской области, изданное в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

11. Права и обязанности должностных лиц, уполномоченных на осуществление контроля, определяются Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Положением о министерстве культуры Самарской области, утвержденным постановлением Правительства Самарской области от 04.03.2009 N 61, а также Административным регламентом исполнения министерством культуры Самарской области государственного контроля за состоянием государственной части Музейного фонда Российской Федерации, утвержденным приказом министерства от 24.04.2015 N 28 (далее - Административный регламент).

12. Лица, уполномоченные на проведение проверки, при осуществлении проверки не вправе:

проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям министерства;

проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов государственной власти СССР и РСФСР, не соответствующих законодательству Российской Федерации;

проверять выполнение обязательных требований, не опубликованных в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

требовать представления документов и информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

превышать установленные сроки проведения проверки;

осуществлять выдачу учреждениям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;

требовать от учреждения представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;

требовать от учреждения представления информации, которая была представлена ранее в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и (или) находится в государственных или муниципальных информационных системах, реестрах и регистрах.

13. Решения и действия (бездействие) должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

14. Руководитель учреждения, или лицо, его замещающее, или уполномоченный представитель имеют право:

непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

получать от уполномоченных должностных лиц министерства информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган государственного контроля (надзора) по собственной инициативе;

знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц министерства;

обжаловать действия (бездействие) должностных лиц министерства, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.

15. Руководитель учреждения, или лицо, его замещающее, или уполномоченный представитель учреждения обязаны:

не препятствовать проведению проверки лицами, уполномоченными на проведение проверки;

выполнять законные требования лиц, уполномоченных на проведение проверки;

присутствовать при проведении выездной проверки.

16. Последовательность административных действий при осуществлении государственного контроля за состоянием государственной части Музейного фонда Российской Федерации устанавливается Административным регламентом.

17. По результатам проверки лицами, уполномоченными на проведение проверки, составляется акт проверки.

В случае выявления нарушений обязательных требований министерство на основании акта проверки выдает учреждению предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.

Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, допустившие нарушение Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписания министерства об устранении выявленных нарушений обязательных требований, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

18. Информация о результатах проведенных проверок размещается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Самарской области, и вносится в единый реестр проверок.

 


Информация по документу
Читайте также