Расширенный поиск

Указ Губернатора Ульяновской области от 26.12.2017 № 100

 

 

 

 

ГУБЕРНАТОР УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

У К А З

26 декабря 2017 г.

№ 100

 

 

г. Ульяновск

 

 

Об утверждении Положения об организации

и ведении гражданской обороны в Ульяновской области

 

 

В целях реализации единой государственной политики в области гражданской обороны, в соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998  № 28-ФЗ «О гражданской обороне» и постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804 «Об утверждении Положения  о гражданской обороне в Российской Федерации» п о с т а н о в л я ю:

Утвердить прилагаемое Положение об организации и ведении гражданской обороны в Ульяновской области.

 

 

Исполняющий обязанности

Губернатора области                                                                    А.А.Смекалин

 

 

 


УТВЕРЖДЕНО

указом Губернатора

Ульяновской области

от 26 декабря 2017 г. № 100

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации и ведении гражданской обороны

в Ульяновской области

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации» и определяет порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны, а также основные мероприятия по гражданской обороне. Настоящее Положение согласовывается с соответствующим региональным центром по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

1.2. Мероприятия по гражданской обороне организуются и проводятся  на всей территории Ульяновской области в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации  по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, законами Ульяновской области, указами  и распоряжениями Губернатора Ульяновской области, постановлениями  и распоряжениями Правительства Ульяновской области, а также настоящим Положением.

1.3. Подготовка к ведению гражданской обороны заключается  в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

1.4. Ведение гражданской обороны заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей  от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

1.5. Порядок, объёмы и сроки проведения мероприятий по подготовке к ведению и ведению гражданской обороны определяются настоящим Положением.

1.6. Правительство Ульяновской области в пределах своих полномочий в области гражданской обороны создаёт и поддерживает в состоянии готовности силы, средства, объекты гражданской обороны, создаёт и содержит в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планирует и организует проведение мероприятий по гражданской обороне.

 

2. Мероприятия по гражданской обороне

 

Правительство Ульяновской области в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с установленными федеральным законодательством полномочиями планирует и осуществляет следующие мероприятия по гражданской обороне:

1) мероприятия по подготовке населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:

а) нормативное, правовое и методическое обеспечение функционирования единой системы подготовки населения Ульяновской области в области гражданской обороны;

б) планирование и осуществление обучения населения Ульяновской области в области гражданской обороны;

в) создание, оснащение, организация деятельности и всестороннего обеспечения функционирования образовательных организаций дополнительного профессионального образования, должностных лиц и работников гражданской обороны;

г) пропаганда знаний в области гражданской обороны;

2) мероприятия по оповещению населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:

а) создание и поддержание в состоянии постоянной готовности системы централизованного оповещения населения Ульяновской области, осуществление её модернизации на базе технических средств нового поколения;

б) создание локальных систем оповещения в организациях, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности;

в) установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;

г) комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания, а также других технических средств передачи информации;

д) обеспечение своевременного оповещения населения, в том числе экстренного оповещения населения, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;

3) мероприятия по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:

а) организация планирования, подготовки и проведения эвакуации;

б) подготовка безопасных районов для размещения эвакуируемого населения и его жизнеобеспечение, подготовка мест хранения материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;

в) подготовка транспортных средств для обеспечения проведения эвакуационных мероприятий;

г) создание, подготовка и организация деятельности эвакуационных органов;

4) мероприятия по предоставлению населению средств индивидуальной и коллективной защиты:

а) строительство, поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем;

б) приспособление в мирное время и при приведении гражданской обороны в готовность к её ведению и в ходе её ведения в военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;

в) подготовка в мирное время и строительство при приведении гражданской обороны в готовность к её ведению и в ходе её ведения в военное время быстровозводимых защитных сооружений гражданской обороны с упрощённым внутренним оборудованием и укрытий простейшего типа;

г) обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны;

д) накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты населения;

е) обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки;

5) мероприятия по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:

а) создание, оснащение и подготовка необходимых сил и средств гражданской обороны, а также планирование их действий;

б) создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

в) разработка современных технологий и технических средств для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

г) учёт и ведение реестров нештатных аварийно-спасательных формирований, привлекаемых для решения задач в области гражданской обороны, и нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне;

6) мероприятия по первоочередному жизнеобеспечению населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:

а) планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения;

б) создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

в) нормированное снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами;

г) предоставление населению коммунально-бытовых  и иных услуг;

д) проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;

е) осуществление эвакуации пострадавших в медицинские организации;

ж) развёртывание необходимой лечебной базы в безопасном районе, организация её энерго- и водоснабжения;

з) организация оказания населению всех видов медицинской помощи;

и) определение численности населения, оставшегося без жилых помещений;

к) инвентаризация сохранившегося и оценка состояния повреждённого жилищного фонда, определение возможности его использования для размещения пострадавшего населения;

л) размещение пострадавшего населения в домах отдыха, пансионатах и других санаторно-курортных организациях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также осуществление подселения населения на площади сохранившегося жилищного фонда;

м) предоставление населению информационно-психологической поддержки;

7) мероприятия по борьбе с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов:

а) создание необходимых противопожарных сил, их оснащение материально-техническими средствами и подготовка в области гражданской обороны;

б) организация тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в военное время;

в) организация тушения пожаров на объектах, отнесённых в установленном порядке к категориям по гражданской обороне в военное время;

8) мероприятия по обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому или иному заражению (загрязнению):

а) создание и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля на базе организаций, расположенных на территории Ульяновской области, имеющих специальное оборудование (технические средства) и работников, подготовленных для решения задач, связанных с обнаружением и идентификацией различных видов заражения (загрязнения);

б) введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному заражению (загрязнению);

в) совершенствование методов и технических средств мониторинга радиационной, химической, биологической обстановки, в том числе оценки степени заражённости (загрязнения) продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами;

9) мероприятия по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:

а) заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих и дезинфицирующих веществ и растворов;

б) проведение санитарной обработки населения и обеззараживания техники, зданий и территорий;

в) организация проведения мероприятий по обеззараживанию техники, зданий и территорий, санитарной обработке населения;

10) мероприятия по восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:

а) восстановление и охрана общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения в городах и других населённых пунктах, на маршрутах эвакуации населения и выдвижения сил гражданской обороны совместно с Управлением Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Ульяновской области и Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ульяновской области;

б) осуществление пропускного режима объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, и имущества юридических и физических лиц (в соответствии с договором), принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра;

11) мероприятия по вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:

а) обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий;

б) создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта повреждённых систем газо-, энерго- и водоснабжения;

в) создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;

г) создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;

д) создание запасов резервуаров и ёмкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, другого необходимого оборудования и технических средств;

12) мероприятия по срочному захоронению трупов в военное время:

а) заблаговременное в мирное время определение мест возможных захоронений;

б) создание, подготовка и поддержание в готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по срочному захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;

в) оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших;

г) организация и проведение мероприятий по осуществлению опознания, учёта и захоронения тел (останков) погибших с соблюдением установленных законодательством правил;

13) мероприятия по обеспечению устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:

а) создание и организация работы в мирное и военное время комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики;

б) рациональное размещение организаций и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;

в) разработка и проведение мероприятий, направленных на повышение уровня надёжности функционирования систем и источников газо-, энерго- и водоснабжения;

г) разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;

д) планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;

е) заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для сохранения и (или) восстановления производственного процесса;

ж) создание территориального страхового фонда документации Ульяновской области;

з) осуществление модернизации технологических процессов, направленной на сокращение ущерба, причинённого производственным фондам при воздействии на них поражающих факторов современных средств поражения;

14) мероприятия по вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:

а) создание и оснащение современными техническими средствами пожарных частей Государственной противопожарной службы Ульяновской области, аварийно-спасательных формирований пожарно-спасательного центра Областного государственного казённого учреждения «Служба гражданской защиты и пожарной безопасности Ульяновской области», спасательных служб гражданской обороны, территориальных нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, созданных на базе подведомственных Правительству Ульяновской области организаций (далее – силы гражданской обороны);

б) подготовка сил гражданской обороны, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;

в) разработка высокоэффективных технологий для проведения аварийно- спасательных и других неотложных работ;

г) определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий.

 

3. Управление гражданской обороной

 

3.1. Руководителем гражданской обороны на территории Ульяновской области является Губернатор Ульяновской области.

3.2. Для подготовки руководящего состава и специалистов по гражданской обороне на территории Ульяновской области создаются:

 учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Ульяновской области, являющийся структурным подразделением Областного государственного казённого учреждения «Служба гражданской защиты и пожарной безопасности Ульяновской области»;

курсы гражданской обороны муниципального бюджетного учреждения «Управление гражданской защиты города Ульяновска» муниципального образования «город Ульяновск», муниципального казённого учреждения «Управление гражданской защиты города Димитровград» муниципального образования «город Димитровград».

3.3. В целях проведения технического обслуживания, ремонта и поддержания в состоянии готовности защитных сооружений гражданской обороны Правительством Ульяновской области создаётся соответствующее специализированное учреждение, которое является юридическим лицом и функционирует в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Ульяновской области.

3.4. В целях обеспечения выполнения возложенных федеральными законами на высший исполнительный орган государственной власти Ульяновской области задач по вопросам  гражданской обороны для создания и содержания в целях гражданской обороны запасов средств радиационной и химической защиты Правительством Ульяновской области создаются соответствующие специализированные организации.

3.5. Для решения задач в области гражданской обороны, реализуемых на территории Ульяновской области, выполнения мероприятий по гражданской обороне, проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения Ульяновской области создаются силы гражданской обороны. В состав сил гражданской обороны входят пожарные части Государственной противопожарной службы Ульяновской области, аварийно-спасательные формирования, спасательные службы гражданской обороны, нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.

Порядок создания, оснащения, подготовки и применения аварийно- спасательных формирований, нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне регламентируется нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ульяновской области.

По решению Правительства Ульяновской области создаются спасательные службы гражданской обороны: автомобильная, дорожная, медицинская, защиты культурных ценностей, защиты сельскохозяйственных животных и растений, инженерная, коммунально-техническая, медицинская, оповещения и связи, противопожарная, снабжения горюче-смазочными материалами, торговли и питания.

Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Ульяновской области принимается руководителем гражданской обороны на территории Ульяновской области –Губернатором Ульяновской области.

3.6. Для выполнения задач в области гражданской обороны по решению Правительства Ульяновской области могут привлекаться расположенные на территории Ульяновской области специализированные аварийно-спасательные формирования, медицинские организации независимо от их организационно-правовых форм.

Участие добровольных организаций аттестованных спасателей в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ осуществляется под руководством органов, осуществляющих управление гражданской обороной.

3.7. Для выполнения задач в области гражданской обороны на территории Ульяновской области в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации, могут привлекаться воинские части и подразделения Вооружённых Сил Российской Федерации.

3.8. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне и своевременного оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций, на территории Ульяновской области организуется сбор и обмен информацией.

Сбор и обмен информацией осуществляется территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Ульяновской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области и организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, а также организациями, отнесёнными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне.

 

4. Заключительные положения

 

4.1. Финансовое обеспечение мероприятий по гражданской обороне  и защите населения осуществляется в объёмах, согласованных  с соответствующими органами, осуществляющими управление гражданской обороной.

4.2. Обеспечение мероприятий регионального уровня по гражданской обороне, защите населения и территорий Ульяновской области является расходным обязательством Ульяновской области.

 

 

 

____________________________

 

 


Информация по документу
Читайте также