Расширенный поиск

Постановление Правительства Челябинской области от 21.12.2017 № 706-П

 

 

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 21.12.2017 г. N 706-П

   г. Челябинск

 

О внесении изменений

в постановление Правительства

Челябинской области

от 17.11.2015 г. N 572-П

 

 

Правительство Челябинской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Внести в постановление Правительства Челябинской области от 17.11.2015 г. N 572-П "О государственной программе Челябинской области "Развитие архивного дела в Челябинской области на 2016 - 2019 годы" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 18 ноября 2015 г.; 24 марта 2016 г.; 25 августа 2016 г.; 1 ноября 2016 г.; Сборник нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Челябинской области, 2016, выпуск N 4; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 16 августа 2017 г.) следующие изменения:

1) в наименовании цифры "2019" заменить цифрами "2020";

2) в пункте 1 цифры "2019" заменить цифрами "2020";

3) государственную программу Челябинской области "Развитие архивного дела в Челябинской области на 2016 - 2019 годы", утвержденную указанным постановлением, изложить в новой редакции (прилагается).

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2018 года.

 

 

Исполняющий обязанности

Председателя

Правительства

Челябинской области            Е.В. Редин

 

 

 

Утверждена

постановлением

Правительства

Челябинской области

от 17.11.2015 г. N 572-П

(в редакции

постановления

Правительства

Челябинской области

от 21.12.2017 г. N 706-П

 

                            Государственная программа

                  Челябинской области "Развитие архивного дела

                   в Челябинской области на 2016 - 2020 годы"

                                       

                                    Паспорт

                  государственной программы Челябинской области

                 "Развитие архивного дела в Челябинской области

                              на 2016 - 2020 годы"

 

Ответственный исполнитель государственной программы

-

Государственный комитет по делам архивов Челябинской области

Соисполнители государственной программы

-

отсутствуют

Подпрограммы государственной программы

-

"Организация приема и обеспечение сохранности принятых на государственное хранение в государственный и муниципальные архивы Челябинской области архивных документов в 2016 - 2020 годах";

"Использование документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов, хранящихся в государственном и муниципальных архивах Челябинской области, в 2016 - 2020 годах";

"Государственное регулирование в сфере архивного дела на территории Челябинской области и создание страхового фонда документации в 2017 - 2020 годах"

Программно-целевые инструменты государственной программы

-

отсутствуют

Основная цель государственной программы

-

достижение государственным и муниципальными архивами уровня развития, отвечающего потребностям современного общества и государства

Основные задачи государственной программы

-

сохранение документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов, находящихся на территории Челябинской области, как важной составной части государственных информационных ресурсов и историко-культурного наследия;

повышение качества и доступности услуг в сфере архивного дела Челябинской области в соответствии с интересами и потребностями общества и государства;

реализация единой государственной политики в сфере архивного дела на территории Челябинской области и дополнительных полномочий по созданию страхового фонда документации

Целевые показатели (индикаторы) государственной программы

-

доля управленческой документации, хранящейся в организациях сверх установленного срока, по отношению к общему количеству управленческой документации, подлежащей приему в государственный и муниципальные архивы Челябинской области (процентов);

средняя численность пользователей архивной информацией на 10 тысяч населения (человек);

доля правонарушений в сфере архивного дела, устраненных объектами контроля <*> в отчетном году, от общего количества правонарушений в сфере архивного дела с установленными на данный период сроками (процентов)

Сроки и этапы реализации государственной программы

-

государственная программа реализуется в 2016 - 2020 годах в один этап

Объемы бюджетных ассигнований государственной программы

-

общий объем финансового обеспечения государственной программы в 2016 - 2020 годах составит 380345,42 тыс. рублей, в том числе за счет средств:

областного бюджета - 380345,42 тыс. рублей, из них по годам:

в 2016 году - 53426,31 тыс. рублей;

в 2017 году - 84436,71 тыс. рублей;

в 2018 году - 83497,00 тыс. рублей;

в 2019 году - 79492,70 тыс. рублей;

в 2020 году - 79492,70 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

-

в результате реализации государственной программы предполагается достижение следующих показателей:

снижение к 2020 году доли управленческой документации, хранящейся в организациях сверх установленного срока, по отношению к общему количеству управленческой документации, подлежащей приему в государственный и муниципальные архивы Челябинской области, до 3 процентов;

увеличение к 2020 году средней численности пользователей архивной информацией на 425 человек на 10 тысяч населения;

увеличение к 2020 году доли правонарушений в сфере архивного дела, устраненных объектами контроля в отчетном году, от общего количества правонарушений в сфере архивного дела с установленными на данный период сроками до 96 процентов

 

--------------------------------

<*> Объекты контроля - органы местного самоуправления и должностные лица органов местного самоуправления, юридические лица и индивидуальные предприниматели.

 

              Раздел I. ПРИОРИТЕТЫ И ЦЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ,

           ВКЛЮЧАЯ ХАРАКТЕРИСТИКУ ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ

                            ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

 

1. С целью эффективного осуществления государственной политики в сфере архивного дела, направленной на организацию предоставления государственных услуг, в том числе на реализацию прав граждан, связанных с их социальной защитой, предоставления органам власти и организациям архивной информации, обеспечения сохранности документов Архивного фонда Российской Федерации на территории Челябинской области и других архивных документов, а также повышения качества оказываемых услуг выделены следующие приоритетные направления в развитии архивной отрасли региона:

1) качественное комплектование архивными документами, имеющими историческое, научное, экономическое, политическое и культурное значение, за счет:

своевременного внесения изменений в сводный список организаций - источников комплектования (исключение и включение новых источников);

поступления документов организаций - источников комплектования, сроки ведомственного хранения которых истекли;

поступления документов личного происхождения;

совершенствования критериев отбора архивных документов организаций для включения в состав Архивного фонда Российской Федерации на территории Челябинской области;

популяризации архивных ресурсов для поступления информационно значимых документных коллекций и иных архивных документов;

2) совершенствование условий хранения архивных документов посредством:

увеличения площади архивохранилищ и рабочих помещений государственного и муниципальных архивов;

укрепления материально-технической базы архивов;

проведения ремонтных работ зданий и помещений архивов, оснащения их пожарной и охранной сигнализациями;

осуществления картонирования архивных документов в государственном и муниципальных архивах;

перевода наиболее активно используемых архивных документов в цифровую форму для выдачи пользователям взамен подлинников;

3) повышение качества и доступности государственных услуг в области архивного дела в соответствии с интересами и потребностями граждан посредством:

оптимизации административных процедур по оказанию государственных услуг по предоставлению архивной информации, связанной с реализацией конституционных прав граждан, их социальной защитой;

создания электронных аналогов наиболее важной и используемой части научно-справочного аппарата (путеводителей, каталогов, указателей, описей дел) и размещения их в сети Интернет;

предоставления платных услуг с учетом развития информационных технологий в сфере архивного дела;

методического сопровождения процесса развития информационных технологий в архивном деле;

4) внедрение информационно-коммуникационных технологий, модернизация и технологическое обновление архивов Челябинской области в части:

организации предоставления государственных услуг, оказываемых архивами Челябинской области, через Единый портал государственных и муниципальных услуг;

развития и обеспечения работоспособности автоматизированной информационной системы "АИС-Архив";

модернизации сайтов (страниц) государственного и муниципальных архивов;

наращивания информационной полноты созданных архивными органами и учреждениями Челябинской области баз данных программных комплексов "АИС-Архив", "Архивный фонд";

повышения квалификации работников государственного и муниципальных архивов в сфере информационных технологий;

5) сохранение и укрепление кадрового потенциала архивной отрасли посредством:

совершенствования системы повышения квалификации кадров;

создания условий для профессионального роста специалистов и формирования резерва кадров;

привлечения в отрасль квалифицированных специалистов, владеющих навыками работы в области информационных технологий;

повышения социального и общественного статуса специалистов в архивной отрасли, усиления материального стимулирования специалистов в архивной отрасли;

привлечения выпускников профильных образовательных учреждений.

2. Основные направления развития архивного дела в Челябинской области определены в соответствии с федеральными законами от 22 октября 2004 года N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации", от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Указами Президента Российской Федерации от 9 мая 2017 года N 203 "О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы", от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", от 13 мая 2017 года N 208 "О Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года", постановлениями Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 317 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" на 2013 - 2020 годы", от 3 марта 2012 года N 186 "О федеральной целевой программе "Культура России (2012 - 2018 годы)", приказом Министерства культуры Российской Федерации от 18 января 2007 года N 19 "Об утверждении Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук", законами Челябинской области от 22 сентября 2005 года N 405-ЗО "Об архивном деле в Челябинской области" и от 27 октября 2005 года N 416-ЗО "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по комплектованию, учету, использованию и хранению архивных документов, отнесенных к государственной собственности Челябинской области", распоряжением Губернатора Челябинской области от 30 ноября 2015 года N 1164-р "О Плане мероприятий по достижению значения показателя "доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме в Челябинской области" к 2018 году не менее 70 процентов" и иными указами Президента Российской Федерации, постановлениями Губернатора Челябинской области с учетом рекомендаций Федерального архивного агентства.

3. Современное состояние архивной отрасли Челябинской области является результатом реформирования архивного дела в Российской Федерации, связанного с введением в действие нового архивного законодательства, разграничившего функции реализации государственной политики (полномочия) и права собственности на архивные документы и архивные фонды, демократизацией доступа к архивным документам, а также с появлением новых видов организаций и, как следствие, изменением видового состава документов, создающихся в процессе их деятельности. Значительное влияние на развитие отрасли будут оказывать все более широкое применение информационных технологий и появление электронного документооборота, что, в свою очередь, потребует разработки современной законодательной базы архивного дела, способной обеспечить деятельность государственных органов, органов местного самоуправления, организаций и граждан в сфере организации хранения, комплектования, учета и использования архивных документов.

4. Реализацию единой государственной политики в сфере архивного дела на территории Челябинской области осуществляет Государственный комитет по делам архивов Челябинской области (далее именуется - Государственный комитет).

Свою деятельность Государственный комитет реализует непосредственно и через Государственное учреждение "Объединенный государственный архив Челябинской области", а также муниципальные архивы Челябинской области в связи с наделением органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Челябинской области государственными полномочиями по комплектованию, учету, использованию и хранению архивных документов, отнесенных к государственной собственности Челябинской области, в соответствии с Законом Челябинской области от 27.10.2005 г. N 416-ЗО "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по комплектованию, учету, использованию и хранению архивных документов, отнесенных к государственной собственности Челябинской области".

5. Документы, хранящиеся в архивах Челябинской области, охватывают период с 1736 года по настоящее время и разносторонне характеризуют материальную и духовную жизнь нашего общества, имеют историческое, социальное, экономическое, политическое и культурное значение, являются неотъемлемой частью историко-культурного наследия не только Челябинской области, но и Российской Федерации.

Важной задачей для архивной отрасли стало обеспечение нормативных условий хранения архивных документов. Выделены и освоены значительные объемы средств из областного и муниципальных бюджетов, большая часть которых направлена на увеличение площадей архивохранилищ, проведение ремонтных работ зданий и помещений архивов, оснащение их пожарной и охранной сигнализациями. В государственном архиве установлены в двух архивохранилищах из трех системы кондиционирования воздуха, заменены 24 процента стационарных стеллажей на мобильные.

По состоянию на 1 января 2017 года:

100 процентов площади государственного архива и 18,2 процента общей площади муниципальных архивов оборудовано автоматическими системами пожаротушения, при этом 3 муниципальных архива оборудованы полностью, еще 2 - частично;

100 процентов площади государственного архива и 84,7 процента общей площади муниципальных архивов оснащено пожарной сигнализацией. Отсутствует пожарная сигнализация в 6 муниципальных архивах и частично - в 4 муниципальных архивах.

Доля общей площади муниципальных архивов, оборудованной современными системами охранной сигнализации, - 85,9 процента. Государственный архив оборудован охранной сигнализацией полностью. Охранная сигнализация отсутствует в 8 муниципальных архивах, частично - в 3 муниципальных архивах.

По состоянию на 1 января 2017 года в архивах Челябинской области хранится более 4,43 миллиона архивных дел, из них 2,32 миллиона дел - в государственном архиве и 2,11 миллиона дел (в том числе 945857 дел, отнесенных к государственной собственности Челябинской области) - в муниципальных архивах.

Источниками комплектования государственного и муниципальных архивов Челябинской области по состоянию на 1 января 2017 года являются 1484 организации различных форм собственности.

Ежегодно в Челябинской области на государственное и муниципальное хранение поступает около 50 тысяч единиц хранения на бумажной основе, а также кино-, фото-, фоно- и видеодокументы. За последние 10 лет количество документов, поступивших на хранение в архивные органы и учреждения Челябинской области, увеличилось в 2 раза (с 2,4 миллиона дел до 4,4 миллиона дел).

Огромный информационный массив - 2 миллиона, или 45,6 процента архивных дел, призванный обеспечить социальную защищенность граждан, составляют документы по личному составу, отражающие сведения об их трудовой деятельности.

Такой большой объем документов по личному составу предопределил и самую востребованную государственную услугу в сфере архивного дела - информационное обеспечение граждан, организаций и общественных объединений на основе документов Архивного фонда Российской Федерации, находящихся на территории Челябинской области, и других архивных документов.

Вместе с ежегодным приростом документов по личному составу в архивах Челябинской области продолжает расти и количество социально-правовых запросов: если в 2007 году исполнено 86378 запросов данной категории, то в 2016 году - 123821 запрос.

Для удовлетворения имеющегося спроса населения на архивную информацию юридическим и физическим лицам предоставлен доступ к архивным фондам как непосредственно - в читальных залах архивов, так и опосредованно - проведение информационных мероприятий: выставок документов, теле- и радиопередач, экскурсий, лекций, школьных уроков.

За это время в государственный и муниципальные архивы за информацией обратился каждый двадцать пятый житель Челябинской области, благодаря чему ежегодно свыше 100 тыс. человек смогли подтвердить свои права на пенсионное обеспечение, получение льгот, а также имущественные права.

Доля граждан, использующих механизм получения государственных услуг в области архивного дела в электронной форме, от общего количества граждан, воспользовавшихся архивными услугами, в 2016 году составила 71 процент.

6. Важную роль в стабильном функционировании и развитии архивной отрасли Челябинской области выполняет орган исполнительной власти, уполномоченный на решение задач в сфере архивного дела.

Государственным комитетом организовано внедрение современных информационных технологий при предоставлении государственных услуг населению:

посредством электронного документооборота юридически значимых документов с учреждениями Пенсионного фонда Российской Федерации по Челябинской области, Государственным комитетом по делам ЗАГС Челябинской области;

посредством автоматизированной системы "Южный Урал" через Единый портал государственных услуг Российской Федерации;

с помощью электронной почты как для юридических, так и физических лиц;

через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг Челябинской области;

обеспечен доступ к открытым данным, содержащимся в информационных системах Государственного комитета по делам архивов Челябинской области, в том числе к Фондовому каталогу архивных учреждений Челябинской области, Книге памяти участников Великой Отечественной войны, Книге памяти жертв политических репрессий и Книге памяти трудармейцев треста "Челябметаллургстрой".

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 22 октября 2004 года N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" на Государственный комитет возложены функции по контролю за соблюдением законодательства об архивном деле на территории Челябинской области. За последние 5 лет проведено 152 плановых и внеплановых проверки, выдано по выявленным нарушениям 138 предписаний. Нарушители привлечены к административной ответственности.

В 2010 году организована работа по созданию Челябинского областного страхового фонда документации для хранения документов организаций, включенных в перечень объектов повышенного риска и систем жизнеобеспечения населения, необходимого для защиты населения и территорий от последствий стихийных бедствий и катастроф природного и техногенного характера, сохранения научного, культурного и исторического наследия народов Российской Федерации. Челябинский областной страховой фонд документации (далее именуется - страховой фонд) является составной частью единого российского страхового фонда документации и государственной собственностью Челябинской области.

Создание страхового фонда осуществляется путем микрофильмирования и перевода микрофильмов в электронный формат. Микрофильмирование и хранение страхового фонда осуществляет специализированная лаборатория Государственного учреждения "Объединенный государственный архив Челябинской области".

7. Ресурсный потенциал архивной отрасли Челябинской области сегодня состоит из следующих основных факторов:

эффективная система управления в области архивного дела, позволяющая проводить на территории субъекта единую государственную политику, направленная на сохранение, комплектование, учет и использование документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов;

развитая сеть архивов Челябинской области, включающая 1 государственный и 42 муниципальных архива;

богатый информационный потенциал Архивного фонда Российской Федерации на территории Челябинской области, отражающий историю развития региона;

активное использование документальных информационных ресурсов Челябинской области в целях удовлетворения потребностей граждан, общества, государства в ретроспективной информации, реализации конституционных прав граждан;

повышение уровня удовлетворенности граждан, общества и государства в архивной информации;

наличие отраслевых планов развития, начиная со стратегических документов и заканчивая основными направлениями развития архивной отрасли на год и годовыми государственными заданиями;

наличие квалифицированных кадров;

проведение планомерной информатизации;

система ежеквартального и ежегодного мониторинга архивной деятельности.

8. Вместе с тем сохраняются проблемы, препятствующие развитию архивной отрасли Челябинской области:

в сфере обеспечения сохранности архивных документов - сохраняется дефицит площадей архивных хранилищ из-за резкого возрастания объемов документов, отсутствует резерв площадей; недостаточно технически оснащены архивы (в 21 архивном органе и учреждении региона сегодня не обеспечены нормативные условия хранения документов);

в сфере комплектования - хранение архивных документов в ненадлежащих условиях в организациях - источниках комплектования ведет к утрате документов, появлению документальных лакун в новейшей истории региона, некачественному формированию Архивного фонда Российской Федерации на территории Челябинской области (в 3 значимых для Челябинской области организациях - источниках комплектования архивов не обеспечены нормативные условия хранения документов);

в сфере использования архивных документов - растет число запросов различной тематики при сохранении существующей штатной численности работников архивов, что резко ограничивает применение иных форм использования документов и количество информационных мероприятий (в 2013 году - 117623 запроса, в 2016 году - 146327 запросов);

в кадровой политике - низкий социальный статус профессии архивиста и архивной отрасли в целом, выражающийся в низком уровне заработной платы при высокой интенсивности труда, что не позволяет обеспечить архивы квалифицированными кадрами в соответствии с требуемым уровнем, приводит к текучести кадров;

в финансовой сфере - ограниченность бюджетного финансирования и отсутствие возможности расширения платных услуг, предоставляемых архивами;

отсутствие новых современных архивных технологий.

Также на развитие отрасли влияет социально-экономическое состояние Челябинской области, ведущее к банкротству и ликвидации организаций, что влечет за собой сверхплановый досрочный прием в архивы Челябинской области больших объемов документов и загруженность архивохранилищ на 100 процентов.

В настоящее время от архивов требуется активное внедрение инновационных технологий, применение новых подходов к решению сложившихся проблем, поиск способов повышения производительности труда работников.

9. Разработка настоящей государственной программы продиктована необходимостью определения принципов государственной поддержки архивной отрасли в Челябинской области, регламентирования приоритетных направлений и разработки комплекса конкретных мероприятий развития архивной отрасли до 2020 года. Государственная программа ориентирована на необходимость проведения модернизации отрасли исходя из современных условий развития общества, культурных запросов и потребностей граждан.

Важнейшими условиями успешной реализации государственной программы являются:

качественное изменение подходов к оказанию услуг и развитию инфраструктуры архивной отрасли, повышению профессионального уровня персонала, укреплению кадрового потенциала;

расширение использования современных информационно-коммуникационных технологий и электронных продуктов, а также создание отраслевой информационной инфраструктуры;

оптимизация и повышение эффективности бюджетных расходов в сфере архивного дела, внедрение современных подходов бюджетного планирования, контроля, оценки рисков, внутреннего и внешнего аудита.

Социальная эффективность государственной программы состоит в полноценном комплектовании архивных фондов документами на различных видах носителей, значительном улучшении качества информационного обслуживания всех потребителей информации; росте посещаемости архивов; удовлетворении потребностей всех категорий пользователей в получении и использовании информации, содержащейся в документах Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документах, находящихся на территории Челябинской области; развитии электронных информационно-поисковых систем архивов для оперативного поиска необходимой информации по архивным документам; создании благоприятных условий для укрепления материально-технической базы отрасли, увеличения уровня социального обеспечения работников архивов; финансовой поддержке социально значимых проектов; укреплении имиджа Челябинской области.

Реализация государственной программы будет способствовать совершенствованию деятельности архивов Челябинской области, усилению их роли в обществе, расширению направлений и форм их работы.

Помимо социальной эффективности, государственная программа имеет бюджетную и экономическую эффективность.

Бюджетная эффективность реализации государственной программы состоит в увеличении поступлений в бюджет Челябинской области за счет расширения перечня и увеличения объема предоставляемых платных услуг населению.

Экономическая эффективность реализации государственной программы состоит в:

обеспечении физической сохранности документов, находящихся на хранении в государственном и муниципальных архивах;

исключении фактов утраты архивных документов, отражающих материальную и духовную жизнь населения Челябинской области и являющихся неотъемлемой частью его историко-культурного наследия;

увеличении объема предоставляемых платных услуг населению в результате приема на хранение архивных документов (управленческой и научно-технической документации, документов по личному составу);

снижении рисков утраты особо ценных документов, связанных с их использованием;

снижении затрат и сокращении времени на выполнение архивных работ, обеспечении установленных сроков исполнения запросов;

расширении доступа к архивной информации пользователей и обеспечении их законных прав и интересов;

формировании гражданского общества, воспитании в жителях Челябинской области патриотизма и толерантности (в результате использования архивных документов, увеличения количества пользователей).

Реализация государственной программы к 2020 году позволит создать условия для обеспечения сохранности архивных документов, улучшения качества и увеличения объемов оказания государственных услуг архивами Челябинской области, укрепить позитивный образ Челябинской области за рубежом.

 

                        Раздел II. ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ

                            ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

 

10. Основной целью государственной программы является достижение государственным и муниципальными архивами уровня развития, отвечающего потребностям современного общества и государства.

Государственная программа предусматривает решение 3 основных задач:

1) сохранение документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов, находящихся на территории Челябинской области, как важной составной части государственных информационных ресурсов и историко-культурного наследия;

2) повышение качества и доступности услуг в сфере архивного дела Челябинской области в соответствии с интересами и потребностями общества и государства;

3) реализация единой государственной политики в сфере архивного дела на территории Челябинской области и дополнительных полномочий по созданию страхового фонда документации.

Решение указанных задач обеспечивается через систему мероприятий, предусмотренных в следующих подпрограммах:

"Организация приема и обеспечение сохранности принятых на государственное хранение в государственный и муниципальные архивы Челябинской области архивных документов в 2016 - 2020 годах";

"Использование документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов, хранящихся в государственном и муниципальных архивах Челябинской области, в 2016 - 2020 годах";

"Государственное регулирование в сфере архивного дела на территории Челябинской области и создание страхового фонда документации в 2017 - 2020 годах".

Для оценки хода реализации государственной программы предусмотрена система целевых показателей (индикаторов) как для государственной программы в целом, так и для подпрограмм.

Значения целевых показателей (индикаторов) государственной программы приведены в приложении 1 к государственной программе.

 

                      Раздел III. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ

                            ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

 

11. Для достижения цели государственной программы необходимо выполнение задач государственной программы путем реализации подпрограмм, указанных в разделе II государственной программы.

Мероприятия государственной программы будут проведены в 1 этап в 2016 - 2020 годах.

 

            Раздел IV. СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

 

12. Система мероприятий государственной программы реализуется в рамках подпрограмм, обеспечивающих решение задач государственной программы.

Система мероприятий государственной программы представлена в приложении 2 к государственной программе.

 

            Раздел V. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

 

13. Финансирование государственной программы осуществляется за счет средств областного бюджета.

Общий объем финансового обеспечения реализации государственной программы в 2016 - 2020 годах составит 380345,42 тыс. рублей, в том числе за счет средств:

областного бюджета - 380345,42 тыс. рублей, из них по годам:

в 2016 году - 53426,31 тыс. рублей;

в 2017 году - 84436,71 тыс. рублей;

в 2018 году - 83497,00 тыс. рублей;

в 2019 году - 79492,70 тыс. рублей;

в 2020 году - 79492,70 тыс. рублей.

Достижению целей и решению задач государственной программы способствуют человеческие, материальные и информационные ресурсы.

Человеческими ресурсами, осуществляющими реализацию мероприятий государственной программы, являются работники Государственного комитета по делам архивов Челябинской области, Государственного учреждения "Объединенный государственный архив Челябинской области", муниципальных образований Челябинской области.

Материальными ресурсами являются имеющиеся в Государственном комитете по делам архивов Челябинской области, Государственном учреждении "Объединенный государственный архив Челябинской области", муниципальных образованиях Челябинской области нефинансовые активы, а также материальные ценности, приобретенные за счет средств областного бюджета в период реализации государственной программы.

Основными источниками информационного обеспечения реализации мероприятий государственной программы являются официальные сайты Государственного комитета по делам архивов Челябинской области, Государственного учреждения "Объединенный государственный архив Челябинской области" и муниципальных образований Челябинской области.

Источники финансового обеспечения государственной программы представлены в таблице 1.

 

Таблица 1

 

Источники финансового обеспечения

Обоснование

Областной бюджет

закон Челябинской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период

Федеральный бюджет

не планируется привлечение средств

Местные бюджеты

не планируется привлечение средств

Внебюджетные источники

не планируется привлечение средств

 

                  Раздел VI. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И МЕХАНИЗМ

                ВЫПОЛНЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

 

14. Ответственный исполнитель государственной программы - Государственный комитет по делам архивов Челябинской области:

1) в течение 10 рабочих дней со дня вступления в силу нормативного правового акта, утверждающего государственную программу, разрабатывает проект плана реализации на очередной финансовый год и на плановый период и направляет в Министерство экономического развития Челябинской области для получения заключения;

2) при внесении изменений в утвержденную государственную программу подготавливает предложения по корректировке утвержденного плана реализации в течение 10 рабочих дней со дня вступления в силу нормативного правового акта, утвердившего изменения в государственную программу, и направляет в Министерство экономического развития Челябинской области для получения заключения;

3) организует реализацию государственной программы в соответствии с утвержденным планом реализации;

4) осуществляет один раз в 10 рабочих дней мониторинг хода реализации государственной программы и принимает меры, обеспечивающие выполнение мероприятий и контрольных событий государственной программы, освоение средств и достижение целевых показателей (индикаторов) государственной программы;

5) несет ответственность за достижение целевых показателей (индикаторов) государственной программы и конечных результатов ее реализации, а также за эффективное использование бюджетных средств;

6) ежеквартально, до 16 числа месяца, следующего за отчетным кварталом (за исключением четвертого квартала), представляет по запросу Министерства экономического развития Челябинской области сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации государственной программы;

7) подготавливает годовой отчет и представляет его в Министерство экономического развития Челябинской области;

8) размещает годовой отчет на официальном сайте ответственного исполнителя в сети Интернет.

15. Реализация государственной программы осуществляется в соответствии с планом реализации государственной программы, разрабатываемым на очередной финансовый год и на плановый период и содержащим перечень наиболее важных социально значимых контрольных событий государственной программы с указанием их сроков и ожидаемых результатов (далее именуется - план реализации).

В случае принятия решения о внесении изменений в план реализации ответственный исполнитель в 10-дневный срок с момента утверждения соответствующего решения уведомляет о нем Министерство экономического развития Челябинской области.

Реализация государственной программы осуществляется:

на основе государственных контрактов на выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, заключаемых государственным заказчиком в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

путем предоставления субсидии государственному архиву на финансовое обеспечение выполнения им государственного задания в соответствии с порядком, установленным Правительством Челябинской области для реализации мероприятий пунктов 1, 5 приложения 2 к государственной программе;

путем предоставления субсидий государственному архиву на иные цели в соответствии с порядком, установленным Правительством Челябинской области для реализации мероприятий пункта 2 приложения 2 к государственной программе;

путем предоставления субвенций местным бюджетам для реализации мероприятия пункта 3 приложения 2 к государственной программе;

путем финансового обеспечения выполнения государственных функций Государственным комитетом по делам архивов Челябинской области на основании бюджетной сметы для реализации мероприятий пункта 6 приложения 2 к государственной программе.

Бюджетные средства для реализации государственной программы предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на указанные цели на очередной финансовый год, доведенных лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования.

 

                        Раздел VII. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

                      РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

                                       

16. В результате реализации государственной программы предполагается достижение следующих целевых показателей (индикаторов):

снижение к 2020 году доли управленческой документации, хранящейся в организациях сверх установленного срока, по отношению к общему количеству управленческой документации, подлежащей приему в государственный и муниципальные архивы Челябинской области, до 3 процентов;

увеличение к 2020 году средней численности пользователей архивной информацией на 425 человек на 10 тысяч населения;

увеличение к 2020 году доли правонарушений в сфере архивного дела, устраненных объектами контроля в отчетном году, от общего количества правонарушений в сфере архивного дела с установленными на данный период сроками до 96 процентов.

Целевые показатели (индикаторы) государственной программы представлены в приложении 1 к государственной программе.

 

                Раздел VIII. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

                ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ В РАЗРЕЗЕ ПОДПРОГРАММ

                                       

17. Финансово-экономическое обоснование затрат по мероприятиям государственной программы в разрезе подпрограмм приведено в приложении 3 к государственной программе.

 

                    Раздел IX. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ

                            ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

                                       

18. Методика оценки эффективности государственной программы представляет собой алгоритм оценки в процессе (по годам реализации государственной программы) и по итогам реализации государственной программы в целом исходя из оценки соответствия текущих значений показателей их целевым значениям.

Оценка эффективности реализации государственной программы осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства Челябинской области от 29.12.2014 г. N 744-П "Об утверждении Порядка проведения оценки эффективности реализации государственных программ Челябинской области и о внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 25.07.2013 г. N 148-П".

При расчете эффективности реализации государственной программы учитываются:

только расходы из областного бюджета;

ежегодные целевые показатели непосредственного результата;

все мероприятия государственной программы.

19. Сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с целевыми показателями (индикаторами) государственной программы приведены в таблице 2.

 

Таблица 2

 

                Сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов

              их выполнения с целевыми показателями (индикаторами)

                            государственной программы

 

N п/п

Наименование мероприятий (направлений)

Ожидаемый результат их выполнения

Связь с целевыми показателями (индикаторами)

1.

Мероприятия по сохранению документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов, находящихся на территории Челябинской области, как важной составной части государственных информационных ресурсов и историко-культурного наследия

повышение уровня обеспечения сохранности документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов на территории Челябинской области

снижение доли управленческой документации к 2020 году, хранящейся в организациях сверх установленного срока, по отношению к общему количеству управленческой документации, подлежащей приему в государственный и муниципальные архивы Челябинской области, до 3 процентов

2.

Мероприятия по повышению качества и доступности услуг в сфере архивного дела Челябинской области в соответствии с интересами и потребностями общества и государства

повышение количества пользователей предоставляемых государственных услуг посредством создания информационно-поисковых средств по архивным документам и проведения информационных мероприятий

увеличение к 2020 году средней численности пользователей архивной информацией на 425 человек на 10 тысяч населения

3.

Мероприятия по реализации единой государственной политики в сфере архивного дела на территории Челябинской области и дополнительных полномочий по созданию страхового фонда документации

выведение архивной отрасли на новый качественный уровень в части увеличения документов архивов, упорядоченных в установленный срок и находящихся в условиях, обеспечивающих их постоянное (вечное) хранение

увеличение доли правонарушений, устраненных объектами контроля в отчетном году, от общего количества правонарушений в сфере архивного дела с установленными на данный период сроками до 96 процентов

 

20. Обоснование состава и значений соответствующих целевых показателей (индикаторов) государственной программы и оценка влияния внешних факторов и условий на их достижение приведены в таблице 3.

 

Таблица 3

 

                         Обоснование состава и значений

                соответствующих целевых показателей (индикаторов)

               государственной программы и оценка влияния внешних

                      факторов и условий на их достижение

 

N п/п

Наименование целевого показателя (индикатора)

Обоснование состава и значений соответствующих целевых показателей (индикаторов)

Влияние внешних факторов и условий на достижение целевых показателей (индикаторов)

1.

Показатель конечного результата:

доля управленческой документации, хранящейся в организациях сверх установленного срока, по отношению к общему количеству управленческой документации, подлежащей приему в государственный и муниципальные архивы Челябинской области

показатель предусмотрен Указом Президента Российской Федерации от 9 мая 2017 года N 203 "О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы"

дефицит площадей в государственном и муниципальных архивах повлияет на осуществление планового приема документов, снижение не только качества комплектования Архивного фонда Российской Федерации на территории Челябинской области, но и на существенное возрастание риска утраты архивных документов вследствие отсутствия возможности длительного хранения документов в организациях - источниках комплектования

 

1) показатель непосредственного результата:

доля организаций - источников комплектования, своевременно подготовивших документы к передаче на хранение в государственный и муниципальные архивы, от их общего количества

показатель в предусмотренном значении повлияет на сохранение документального историко-культурного наследия региона, установлен в аналогичных государственных программах других субъектов Российской Федерации

ослабление контроля со стороны государства за архивно-документационными потоками, влекущее за собой разрыв архивного дела и делопроизводства, ослабление связей государственных архивов и ведомственных архивных служб в области организации и нормативно-методического обеспечения управления документацией

 

2) показатель непосредственного результата:

доля организаций - источников комплектования государственного и муниципальных архивов, имеющих согласованные номенклатуры дел, от общего количества организаций - источников комплектования государственного и муниципальных архивов

показатель в предусмотренном значении повлияет на качественное формирование Архивного фонда Российской Федерации на территории Челябинской области, установлен в аналогичных государственных программах в других субъектах Российской Федерации

сохранение тенденции к сокращению в ведомственных архивах работников, обеспечивающих ведение архивов, что ведет к возникновению неполноты документального комплекса источников комплектования и некачественному формированию Архивного фонда Российской Федерации на территории Челябинской области

 

3) показатель непосредственного результата:

доля особо ценных документов государственного и муниципальных архивов, имеющих страховой фонд документации, от общего количества особо ценных документов, хранящихся в государственном и муниципальных архивах

показатель предусмотрен действующим законодательством Российской Федерации, приказом Министерства культуры Российской Федерации от 18 января 2007 года N 19 "Об утверждении Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук", в предусмотренном значении основная цель сохранения документной информации на случай утраты или повреждения оригиналов этих документов, установлен в данном значении в аналогичных государственных программах других субъектов Российской Федерации

сокращение объемов работ по созданию страхового фонда документации и фонда пользования документацией могут привести к невосполнимой утрате части архивных ресурсов

 

4) показатель непосредственного результата:

количество отреставрированных архивных документов

показатель в предусмотренном значении позволит избежать документальных лакун в новейшей истории региона, установлен в иных государственных программах субъектов Российской Федерации

сокращение объемов реставрации архивных документов может привести к невосполнимой утрате части архивных ресурсов

 

5) показатель непосредственного результата:

доля описей дел, имеющих полный комплект, от общего количества описей дел в государственном и муниципальных архивах

показатель предусмотрен действующим законодательством Российской Федерации,

установлен в иных государственных программах субъектов Российской Федерации

ограничение доступа пользователей к научно-справочному аппарату архивов

 

6) показатель непосредственного результата:

доля описанных документов от общего количества архивных документов, хранящихся в государственном и муниципальных архивах

показатель предусмотрен действующим законодательством Российской Федерации,

установлен в иных государственных программах субъектов Российской Федерации

сокращение объема работ по описанию документов повлияет на ограничение доступа пользователей к архивным документам

 

7) показатель непосредственного результата:

доля замененных в целях обеспечения энергосбережения зданий окон от общего количества окон в зданиях государственного архива

показатель предусмотрен действующим федеральным и региональным законодательством,

установлен в иных государственных программах субъектов Российской Федерации

нерациональное использование энергетических ресурсов

2.

Показатель конечного результата:

средняя численность пользователей архивной информации на 10,0 тыс. населения

показатель предусмотрен постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 317 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" на 2013 - 2020 годы"

ограниченное использование информационного ресурса, сконцентрированного в документах архивов

 

1) показатель непосредственного результата:

динамика роста количества пользователей архивной информацией по сравнению с предыдущим годом

показатель предусмотрен Указом Президента Российской Федерации от 9 мая 2017 года N 203 "О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы", Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" и распоряжением Губернатора Челябинской области от 30.11.2015 г. N 1164-р "О Плане мероприятий по достижению значения показателя "доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме в Челябинской области" к 2018 году не менее 70 процентов"

автоматизация всех процессов архивной деятельности и создание условий для оказания гражданам и организациям услуг по предоставлению ретроспективной информации в режиме онлайн

 

2) показатель непосредственного результата:

доля граждан, использующих механизм получения государственных услуг в области архивного дела в электронной форме, от общего количества граждан, воспользовавшихся архивными услугами

показатель предусмотрен Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" и распоряжением Губернатора Челябинской области от 30.11.2015 г. N 1164-р "О Плане мероприятий по достижению значения показателя "доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме в Челябинской области" к 2018 году не менее 70 процентов"

зависимость развития отрасли от социально-экономической стабильности региона и бюджетного финансирования

 

3) показатель непосредственного результата:

количество дел, заголовки которых внесены в программный комплекс "Архивный фонд" и иные информационно-поисковые системы

показатель установлен уполномоченным органом в сфере архивного дела и делопроизводства, отражен в иных государственных программах субъектов Российской Федерации

усиление кадрового потенциала архивной отрасли путем привлечения в отрасль квалифицированных специалистов в сфере информационно-коммуникационных технологий

3.

Показатель конечного результата:

доля правонарушений, устраненных объектами контроля в отчетном году, от общего количества правонарушений с установленными на данный период сроками

показатель предусмотрен Указом Президента Российской Федерации от 13 мая 2017 года N 208 "О Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года", постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 317 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" на 2013 - 2020 годы"

совершенствование законодательства, определяющее развитие архивного дела, как на федеральном, так и на региональном уровне

 

1) показатель непосредственного результата:

количество управленческих документов, отобранных в состав Архивного фонда Российской Федерации

показатель предусмотрен действующим законодательством Российской Федерации, установлен в иных государственных программах субъектов Российской Федерации

социально-экономическое состояние Челябинской области, ведущее к банкротству и ликвидации организаций, что влечет за собой сверхплановый досрочный прием в архивы Челябинской области больших объемов документов и на 100 процентов загруженность архивохранилищ;

отсутствие условий долговременного хранения документов в организациях - источниках комплектования архивов

 

2) показатель непосредственного результата:

доля архивных фондов, включенных в программный комплекс "Архивный фонд", от общего количества архивных фондов, подлежащих включению в программный комплекс "Архивный фонд"

показатель предусмотрен действующим законодательством Российской Федерации, установлен в иных государственных программах субъектов Российской Федерации

ограниченность бюджетного финансирования

 

3) показатель непосредственного результата:

доля проведенных в отчетном году плановых проверок соблюдения законодательства об архивном деле от общего количества запланированных проверок на год

показатель предусмотрен действующим законодательством Российской Федерации и региональным законодательством, установлен в иных государственных программах субъектов Российской Федерации

правовая база в области архивного дела не в полной мере отвечает потребностям развития отрасли

 

4) показатель непосредственного результата:

доля правонарушений, устраненных объектами контроля в отчетном году, от общего количества правонарушений с установленными на данный период сроками

показатель предусмотрен Указом Президента Российской Федерации от 13 мая 2017 года N 208 "О Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года", постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 317 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" на 2013 - 2020 годы"

совершенствование законодательства, определяющее развитие архивного дела, как на федеральном, так и на региональном уровне

 

5) показатель непосредственного результата:

доля устраненных правонарушений, связанных с обеспечением нормативных условий хранения документов, по итогам проведенных в отчетном году проверок от общего количества правонарушений, связанных с обеспечением нормативных условий хранения документов, с установленными на отчетный период сроками

показатель предусмотрен действующим законодательством Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2012 года N 186 "О федеральной целевой программе "Культура России (2012 - 2018 годы)", а также региональным законодательством, установлен в иных государственных программах субъектов Российской Федерации

обеспечение соответствия размеров субвенции реальным расходам органов местного самоуправления на осуществление передаваемых полномочий по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов;

негативные изменения в социально-экономическом положении Челябинской области

 

6) показатель непосредственного результата:

доля организаций, в которых создан страховой фонд на аварийный комплект документации, от общего количества организаций, включенных в перечень объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов) и объектов систем жизнеобеспечения населения, расположенных на территории Челябинской области

показатель в предусмотренном значении создан в целях сохранения документной информации на случай утраты или повреждения оригиналов этих документов, сокращения времени восстановления разрушенных объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов) и объектов систем жизнеобеспечения населения, уменьшения масштабов материального ущерба при возникновении чрезвычайных ситуаций

ограниченность бюджетного финансирования, рост цен на рынке товаров, работ, услуг

 

7) показатель непосредственного результата:

доля объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) Челябинской области, на которые создан страховой фонд, от общего количества объектов, включенных в перечень объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) Челябинской области

показатель в предусмотренном значении создан в целях сохранения документной информации на случай утраты или повреждения оригиналов этих документов, сохранения научного, культурного и исторического наследия народов Российской Федерации, установлен в иных государственных программах субъектов Российской Федерации

ограниченность бюджетного финансирования, рост цен на рынке товаров, работ, услуг


Информация по документу
Читайте также