Расширенный поиск

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 20.10.2017 № 416-п

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 октября 2017 г. N 416-п

 

 

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ "РАЗВИТИЕ ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ИННОВАЦИЙ И ТУРИЗМА В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ – ЮГРЕ В 2018 - 2025 ГОДАХ И НА ПЕРИОД ДО 2030 ГОДА"

 

 

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 328 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности", постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12 июля 2013 года N 247-п "О государственных и ведомственных целевых программах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24 июня 2013 года N 321-рп "О перечне государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", учитывая решения Общественного совета при Департаменте промышленности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (протокол заседания от 25 июля 2017 года N 5), Научно-технического Совета Департамента недропользования и природных ресурсов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (протокол заседания от 16 октября 2017 года N 2), Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:

1. Утвердить прилагаемую государственную программу Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие промышленности, инноваций и туризма в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре в 2018 - 2025 годах и на период до 2030 года" (далее - государственная программа).

2. Определить Департамент промышленности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры ответственным исполнителем государственной программы.

3. Настоящее постановление вступает в силу 1 января 2018 года.

 

И.о. Губернатора

Ханты-Мансийского

автономного округа - Югры

Г.Ф.БУХТИН

 

 

 

 

 

Приложение

к постановлению Правительства

Ханты-Мансийского

автономного округа - Югры

от 20 октября 2017 года N 416-п

 

Паспорт

государственной программы Ханты-Мансийского автономного

округа - Югры "Развитие промышленности, инноваций и туризма

в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре

в 2018 - 2025 годах и на период до 2030 года"

(далее - государственная программа)

 

Наименование государственной программы

Развитие промышленности, инноваций и туризма в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре в 2018 - 2025 годах и на период до 2030 года

Дата утверждения государственной программы (наименование и номер соответствующего нормативного правового акта)

 

Ответственный исполнитель государственной программы

Департамент промышленности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

Соисполнители государственной программы

 

Цели государственной программы

1. Создание новых производств в обрабатывающем секторе промышленности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и повышение ее конкурентоспособности.

2. Развитие туристско-рекреационного комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

Задачи государственной программы

1. Создание благоприятных условий для формирования высокотехнологичной, конкурентоспособной обрабатывающей промышленности.

2. Создание благоприятных условий для развития туристско-рекреационного комплекса и его продвижения на российский и международный туристский рынок

Подпрограммы или основные мероприятия

Подпрограмма 1 "Развитие обрабатывающей промышленности";

Подпрограмма 2 "Развитие туризма"

Целевые показатели государственной программы

1. Прирост индекса промышленного производства по виду экономической деятельности "Обрабатывающие производства" с 99,6% до 100,5% к уровню 2016 года.

2. Увеличение показателя прироста высокопроизводительных рабочих мест по виду экономической деятельности в процентах к предыдущему году - 15,7% до 2%.

3. Увеличение индекса производительности труда по виду экономической деятельности "Обрабатывающие производства" с 106,1% до 108,0%.

4. Превышение темпа роста валового регионального продукта над темпом роста инвестиций в основной капитал по полному кругу предприятий обрабатывающей промышленности со снижением доли инвестиций в основной капитал обрабатывающей промышленности в валовом региональном продукте с 11,4% до 9,4%.

5. Увеличение объема инвестиций в основной капитал обрабатывающей промышленности (крупные и средние организации) с 7,2 до 10 млрд. рублей в текущих ценах;

6. Увеличение объема инвестиций по полному кругу предприятий обрабатывающей промышленности в процентах к предыдущему году с 81,6% до 101,9%.

7. Увеличение численности туристов, размещенных в коллективных средствах размещения, с 394,1 до 435,1 тыс. человек ежегодно

Сроки реализации государственной программы

2018 - 2030 годы

Финансовое обеспечение государственной программы

Общий объем финансирования государственной программы в 2018 - 2030 годах составит 105694778,8 тыс. рублей, в том числе:

2018 году - 3626387,6 тыс. рублей;

2019 году - 3940870,1 тыс. рублей;

2020 году - 7279370,1 тыс. рублей;

2021 году - 9643375,1 тыс. рублей;

2022 году - 9617875,1 тыс. рублей;

2023 году - 8361275,1 тыс. рублей;

2024 году - 8389375,1 тыс. рублей;

2025 году - 9139375,1 тыс. рублей;

2026 - 2030 годах - 45696875,5 тыс. рублей

 

Раздел 1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ

ОБРАБАТЫВАЮЩЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТУРИЗМА

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

 

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (далее - автономный округ, Югра) - один из наиболее сильных в экономическом отношении субъектов Российской Федерации, крупнейший нефтедобывающий регион страны, обеспечивающий ее энергетическую безопасность. Автономный округ характеризуется высокой степенью бюджетной самостоятельности по сравнению с большинством других регионов страны.

По данным Федеральной службы государственной статистики (далее - Росстат) основу промышленности автономного округа составляют около 300 крупных и средних предприятий, часть из которых входит в число ведущих компаний России.

На долю промышленности приходится более 70% валовой добавленной стоимости отраслей экономики автономного округа согласно данным Росстата. Промышленными предприятиями Югры по итогам 2016 года было произведено товаров собственного производства 3,33 трлн рублей, что составило около 7% от общероссийского уровня.

Базовым видом экономической деятельности в автономном округе остается добыча полезных ископаемых, прежде всего сырой нефти. В структуре валовой добавленной стоимости доля добывающей промышленности увеличилась с 63,0% в 2010 году до 67,8% в 2015 году, тогда как доля обрабатывающей промышленности снизилась с 2,9% в 2010 году до 2% в 2015 году.

В структуре промышленного производства в 2016 году на долю добывающего сектора приходится 81% отгрузки промышленной продукции, доля обрабатывающих производств с 2013 года снижается и в 2016 году составила 12,4%.

Снижение роли обрабатывающего сектора в структуре экономики Югры является негативным трендом последних нескольких лет. Отсутствие устойчивой тенденции на рост в долевом отношении производства внутри автономного округа товаров с более высокой добавленной стоимостью в сочетании с макроэкономическими факторами повышает степень зависимости социально-экономического положения Югры от конъюнктуры мирового рынка углеводородов. Фактором, усиливающим риски снижения уровня социально-экономического развития в автономном округе, является снижение индекса промышленного производства (ИПП) в добывающем секторе, который определяет динамику и индекс суммарного объема промышленного производства. В 2016 году ИПП в добывающем секторе к 2010 году составил 91%. Тем не менее, ИПП в других промышленных секторах экономики Югры показывает устойчивый рост, в том числе в секторе обрабатывающих производств - прирост в 8,7% к уровню 2010 года, в секторе производства и распределения электроэнергии, газа и воды - 9,2%. Ввиду высокой доли добывающего сектора в структуре промышленности снижение индекса промышленного производства в 2016 году к уровню 2010 года составило 7,4%.

В структуре отгрузки обрабатывающих производств в 2015 году наибольший удельный вес занимает производство нефтепродуктов (около 80%), а также отрасли, связанные с производством оборудования для нефтедобычи и нефтесервиса (производство машин и оборудования, включая производство насосов и гидравлических систем - 8%, производство электрооборудования - 3%). На долю деревообрабатывающей промышленности приходится 1,7%, пищевой промышленности - 1,5%, промышленности строительных материалов - менее 1% отгруженной продукции.

Помимо специфичных проблем, свойственных отдельным видам производственной деятельности, описанных выше, можно также выделить общие ключевые проблемы, препятствующие развитию обрабатывающих отраслей промышленности.

Недостаточная конкурентоспособность продукции:

непропорционально высокая налоговая нагрузка по сравнению с высокомаржинальным добывающим сектором экономики;

удаленность от экономических центров страны, высокая загрузка основных транспортных маршрутов автономного округа;

низкий уровень кооперации промышленных предприятий и субъектов малого и среднего бизнеса, осуществляющих деятельность в сфере промышленности; недостаточно активное продвижение предприятиями продукции на рынки сбыта;

отсутствие единой инфраструктуры поддержки деятельности промышленных предприятий.

Оказание государственной поддержки обрабатывающих отраслей промышленности путем реализации финансовых, имущественных и институциональных мер должно быть одним из основных механизмов повышения конкурентоспособности промышленного производства окружной продукции.

Значимыми проблемами также являются: технологическое отставание в ряде секторов промышленного комплекса, степень износа основных фондов автономного округа, серьезное отставание по производительности труда обрабатывающей промышленности от средних по стране показателей, дефицит земель промышленного назначения, недостаток обеспеченных инфраструктурой земельных участков для размещения промышленных объектов, отсутствие у предпринимателей стимулов к внедрению инноваций, ограничение доступа региональных производителей к закупкам инфраструктурных монополий и компаний с государственным участием, низкое качество предпринимательской инициативы.

Субъекты малого и среднего предпринимательства в сфере промышленного производства испытывают трудности с логистикой, размещением производств, спросом на продукцию, высокой стоимостью привлекаемых финансовых и трудовых ресурсов.

Основным вызовом для автономного округа является недостаточно диверсифицированная структура экономики с преобладанием сектора добывающих производств и незначительным развитием обрабатывающих отраслей.

Результатом проводимой политики по диверсификации промышленного производства должно стать снижение зависимости экономики автономного округа от базового добывающего сектора и, как следствие, конъюнктурных колебаний на рынке углеводородного сырья, а также повышение роли несырьевого сектора промышленности и его конкурентоспособности на российском и мировом рынках.

При диверсификации структуры экономики должен учитываться промышленный потенциал районов. Промышленным потенциалом обладают все районы, однако на развитие отдельных отраслей могут накладываться значительные лимитирующие их развитие факторы. Часть этих факторов определяется природно-климатическими условиями и ресурсообеспеченностью территории, другая часть - инфраструктурными ограничениями, дефицитом трудовых ресурсов, ограниченным локальным рынком сбыта, и т.д. - факторами, которые в значительно большей степени подвержены изменениям ввиду регуляторной деятельности.

Обратная ситуация наблюдается в лесопромышленном комплексе автономного округа. Основной потенциал развития отрасли сосредоточен в западных районах Югры (Белоярский, Березовский, Октябрьский, Советский районы), которые в значительно большей степени обеспечены качественными лесными ресурсами, характеризуется меньшей степенью заболоченности территории, что облегчает технологический процесс и снижает себестоимость заготовки древесины. Определенный потенциал имеет и Нижневартовский район, в котором сосредоточены основные запасы кедра в автономном округе, однако бонитет древостоя здесь ниже.

Наибольший потенциал развития агропромышленного комплекса, в том числе и отрасли производства пищевых продуктов, имеют более южные районы автономного округа с лучшей транспортной проницаемостью территории и лучшей связью с другими субъектами Российской Федерации: Нефтеюганский, Советский и Ханты-Мансийский районы, а также территории вокруг крупнейших городов с емким рынком сбыта: зоны влияния Сургутской и Нижневартовской агломераций.

Основной потенциал развития горнопромышленного комплекса сосредоточен в Березовском районе.

Потенциал развития промышленности строительных материалов большей степени реализуем в западных районах с меньшей заболоченностью территорий: Белоярском, Березовском, Октябрьском и Советском, в которых сосредоточены основные запасы высокобонитетных лесов, песка, гравия, камня на бут и щебень и др.

В целях формирования производственных цепочек создания добавленной стоимости с использованием потенциала развития муниципальных образований автономного округа документами стратегического планирования автономного округа определены основные направления реализации кластерной политики как нового приоритета промышленной политики.

В автономном округе организационно оформлены 2 промышленных кластера в приоритетных отраслях - газоперерабатывающий и лесопромышленный.

Дальнейшее развитие кластеров будет происходить за счет технологической модернизации процесса извлечения и заготовки ресурсов, наращивания стадий все более глубокой переработки исходного сырья, улучшения качества и расширения ассортимента конечной потребительской продукции. Перспективами развития обладают нефтегазодобывающий, горнопромышленный и агропромышленный кластеры.

Организационно-методическую поддержку кластерных процессов в автономном округе обеспечивает Центр кластерного развития при АУ "Технопарк высоких технологий", который в том числе осуществляет подготовку программ развития указанных перспективных кластеров и содействие созданию отраслевых объединений.

Наряду с применением кластерной политики, большое значение имеет политика по созданию условий для появления и развития высокотехнологичных конкурентоспособных российских компаний, которые обеспечат глобальное технологическое лидерство России на принципиально новых рынках к 2035 году, которая реализуется посредством региональной модели национальной технологической инициативы (НТИ).

Разработка и последующая реализация региональной модели НТИ в Югре как одного из новых приоритетов промышленной политики основана на учете северной специфики развития региона и направлена на включение предприятий и научно-исследовательских центров автономного округа в работу по обеспечению технологического лидерства по трем из девяти сетевых рынков, определенных в качестве перспективных для России, - EnergyNet, FoodNet, AeroNet и HealthNet.

Для реализации региональной модели НТИ в автономном округе предстоит обеспечить двойной баланс: провести модернизацию традиционных производств и создать условия для прорывного развития, что будет обеспечено в том числе за счет комплексной поддержки промышленности автономного округа, осуществляемой в рамках данной государственной программы.

Модернизация промышленных предприятий должна сопровождаться эффективной организацией производственной деятельности, которая достигается за счет внедрения Бережливых технологий.

Основные принципы, цели, методы и инструменты бережливого производства в автономном округе определены распоряжением Правительства автономного округа от 19 августа 2016 года N 455-рп "О Концепции "Бережливый регион" в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре".

Основным направлением реализации Концепции "Бережливый регион" является формирование культуры бережливого производства у всех участников экономических отношений в сфере промышленности.

Кроме направления развития промышленности, Программа предусматривает реализацию политики развития туризма в автономном округе.

Богатый историко-культурный, этнографический, туристско-рекреационный потенциал автономного округа определяет роль туристской отрасли в экономике автономного округа в качестве одного из экономических секторов. Успешное развитие туристской отрасли окажет стимулирующее воздействие на развитие таких сфер экономической деятельности, как услуги коллективных средств размещения, транспорт, связь, торговля, производство сувенирной продукции, общественное питание, обеспечит эффективное и устойчивое продвижение на международный, федеральный и региональный рынки продукции традиционных видов деятельности коренных малочисленных народов Севера, а также выступит катализатором социально-экономического развития муниципальных образований автономного округа.

Наличие указанных ресурсов в автономном округе создает предпосылки для развития культурно-познавательного, этнографического (включая событийную составляющую), экологического, религиозного туризма экскурсионно-познавательной направленности, событийного, спортивного, водного, активного (горнолыжный, пешеходный, горный), охотничьего, рыболовного, лечебно-оздоровительного, сельского, делового (конгрессно-выставочный, индивидуальный, инсентив-туры) и автотуризма.

Проблемами развития туризма в автономном округе являются: недостаток инвестиций, направленных на поддержание и развитие внутреннего и въездного туризма и его инфраструктуры, недостаток информации о туристских возможностях автономного округа у российских и иностранных участников туристского рынка (туроператоров, турагентов, потенциальных инвесторов, туристов).

Решение обозначенных проблем требует внедрения в систему государственного регулирования туристской деятельности новых подходов и методик, более эффективно консолидирующих деятельность органов государственной власти и местного самоуправления, субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере туризма и сервиса. Задачей на будущий (плановый) период ставится возвращение устойчивых поступательных темпов развития отрасли.

Государственная программа направлена на стимулирование и создание условий для ускоренного развития промышленности и туризма автономного округа. При осуществлении мероприятий программы будут созданы новые, модернизированы и расширены существующие промышленные производства, в деятельность предприятий будут внедрены инструменты эффективного управления, созданы индустриальные (промышленные) парки.

За счет реализации государственной программы в обрабатывающую промышленность автономного округа будет привлечено более 64,9 миллиарда рублей инвестиционных (внебюджетных) средств, создано более 51 га площадей индустриальных (промышленных) парков, создано более 2000 высокопроизводительных рабочих мест и на 3000 человек (с 34,6 тысяч до 37,6 тысяч человек) увеличена среднесписочная численность занятых в обрабатывающей промышленности. Численность туристов, посещающих Югру и размещаемых в коллективных средствах размещения, увеличится с 394,1 тысяч до 435,1 тысяч человек ежегодно.

 

Раздел 2. СТИМУЛИРОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, РАЗВИТИЕ КОНКУРЕНЦИИ И НЕГОСУДАРСТВЕННОГО

СЕКТОРА ЭКОНОМИКИ В АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ

 

2.1. Развитие материально-технической базы.

По государственной программе строительство объектов капитального строительства не осуществляется.

2.2. Формирование благоприятной деловой среды в сфере промышленного производства.

Одним из основных направлений реализации промышленной политики является формирование благоприятной деловой среды и развитие предпринимательской инициативы в сфере промышленного производства в Югре.

В целях формирования благоприятной деловой среды для развития предпринимательства в сфере обрабатывающей промышленности, стимулирования к созданию и применению новых технологий в производстве государственной программой предусмотрены следующие виды поддержки:

участие некоммерческой организации "Фонд развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (далее - Фонд развития Югры) в проектах, реализуемых в автономном округе, посредством имущественного вклада в уставной капитал проектной компании;

предоставление Фондом развития Югры субъектам деятельности в сфере промышленности, реализующим инвестиционные проекты, соответствующим установленным требованиям, финансовой поддержки в форме займов;

содействие во внедрении в производство новой высокотехнологичной конкурентоспособной промышленной продукции;

содействие в реализации высокотехнологичных проектов, направленных на обеспечение внедрения наилучших доступных технологий в Российской Федерации и импортозамещение;

содействие в развитии и укреплении межрегиональных и международных интеграционных связей автономного округа в сфере промышленности;

предоставление субсидий на развитие промышленных предприятий, осваивающих промышленное производство в автономном округе, при соблюдении ими экономических и иных требований;

компенсация части затрат, осуществленных в связи с производством и реализацией лесопромышленной продукции;

поддержка кластерных инициатив и процессов кооперации среди малых и средних компаний;

поддержка участия в Национальной технологической инициативе;

содействие в реализации потенциала взаимодействия с крупными вертикально-интегрированными структурами и холдингами, осуществляющими производственную деятельность в Югре;

информационно-консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства по вопросам получения мер государственной поддержки и иным вопросам, в том числе развитие и обеспечение функционирования промышленного портала автономного округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по принципу "одного окна" (единый портал);

проведение публичных мероприятий (семинаров, мастер-классов и т.д.) с участием субъектов деятельности в сфере обрабатывающей промышленности;

содействие экспорту в другие субъекты Российской Федерации и за пределы страны.

В целях формирования благоприятной деловой среды для развития туризма в автономном округе государственной программой предусмотрены следующие виды поддержки:

организация участия субъектов предпринимательства туристской сферы в конференциях, совещаниях, форумах, выставках, ярмарках, фестивалях, экспедициях, слетах, конкурсах, семинарах, информационных кампаниях, ознакомительных поездках и прочих мероприятиях, направленных на развитие внутреннего и въездного туризма;

возмещение части затрат по фактически понесенным расходам на организацию туристских поездок;

предоставление грантов на реализацию проектов, направленных на развитие внутреннего, въездного туризма;

создание информационной продукции как общей туристской направленности, так и специализированной по освещению отдельных видов туризма (событийного, экологического туризма, охоты, рыбалки и пр.);

проведение конкурса "Лидеры туриндустрии Югры" с целью выявления и поощрения субъектов туристской индустрии.

Также для развития предпринимательства планируется содействие внедрению принципов бережливого производства при реализации промышленной политики автономного округа.

2.3. Реализация инвестиционных проектов.

В автономном округе в 2018 - 2025 года планируются к реализации свыше 50 крупных инвестиционных проектов в горнопромышленном, горнопромышленном и лесопромышленном комплексах, машиностроении, нефте-, газопереработке, производстве строительных материалов, а также инвестиционные проекты по созданию промышленной инфраструктуры, суммарная инвестиционная емкость которых составляет порядка 144,6 млрд. рублей. Бюджетный эффект от их реализации на горизонте планирования до 2025 года оценивается в 20,7 млрд. рублей.

В том числе на горизонте планирования государственной программы планируются к реализации 36 масштабных инвестиционных проектов, соответствующих критериям, установленным Законом автономного округа от 3 мая 2000 года N 26-оз "О регулировании отдельных земельных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", и имеющих потребность в земельных участках. Суммарная инвестиционная емкость таких масштабных инвестиционных проектов составляет 94,3 млрд. рублей. Бюджетный эффект от их реализации на горизонте планирования составляет 13,5 млрд. рублей. Перечень данных масштабных инвестиционных проектов государственной программы представлен в Таблице 3.

2.4. Развитие конкуренции.

Развитие конкуренции в сфере обрабатывающей промышленности и туризма в автономном округе осуществляется в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2015 года N 1738-р и Планом мероприятий ("дорожной карте") по содействию развитию конкуренции в автономном округе, утвержденным распоряжением Правительства автономного округа от 10 июля 2015 года N 387-рп (далее - план мероприятий "дорожная карта").

В план мероприятий "дорожную карту" включены отдельные мероприятия государственной программы, способствующие развитию конкурентной среды:

проведение конкурсов с целью предоставления субсидии в форме грантов для реализации проектов в сфере внутреннего, въездного, в том числе этнографического, туризма;

проведение мероприятий, направленных на продвижение туристских возможностей автономного округа на российском и международном рынках (информационные кампании, ознакомительные поездки, участие в региональных и международных выставках);

государственная поддержка предприятий лесопромышленного комплекса.

В автономном округе с целью развития конкурентной среды разрабатываются и внедряются новые финансово-экономические механизмы, обеспечивающие негосударственным организациям доступ к бюджетному финансированию, осуществляется организационно-методическая и информационно-консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.

Создание новых высокотехнологичных производств в обрабатывающем секторе промышленности, внедрение принципов бережливого производства, а также оказание государственной поддержки обрабатывающим отраслям промышленности путем реализации финансовых, имущественных и институциональных мер способствуют повышению конкурентоспособности промышленного производства окружной продукции.

2.5. Реализация проектов и портфелей проектов.

В автономном округе в соответствии с постановлением Правительства автономного округа от 25 декабря 2015 года N 485-п "О системе управления проектной деятельностью в исполнительных органах государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" 13 июня 2017 года утвержден паспорт портфеля проектов "Рабочие кадры для передовых технологий" (далее - портфель проектов), одним из основополагающих документов которого является "Региональный стандарт кадрового обеспечения промышленного роста", разработанный АНО "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов". Планируется в портфель включить проект по подготовке рабочих кадров для обрабатывающей промышленности.

Реализация приоритетной программы "Повышение производительности труда и поддержка занятости" в автономном округе также планируется на принципах проектного управления как портфель проектов и предполагает включение в себя проекта по повышению производительности труда в обрабатывающей промышленности.

 

Раздел 3. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПОКАЗАТЕЛИ ИХ ДОСТИЖЕНИЯ

 

Цели и задачи государственной программы указаны в паспорте государственной программы.

При оценке достижения поставленных целей и решения задач государственной программы используются нижеперечисленные показатели, характеризующие общее развитие промышленности автономного округа, а также туризма, и показатели, позволяющие оценить непосредственно реализацию программных мероприятий. Прогнозные значения сводных показателей государственного задания автономного учреждения "Технопарк высоких технологий" агрегированы в целевые показатели результатов реализации государственной программы, указанные под номерами 1 - 3 в Таблице 1 к государственной программе.

Показатель "Индекс производства по виду экономической деятельности "Обрабатывающие производства" в процентах к предыдущему году" определяется ежегодно по данным Федеральной службы государственной статистики. Методика расчета утверждена приказом Росстата от 8 мая 2014 года N 301.

Показатель "Прирост высокопроизводительных рабочих мест по виду экономической деятельности "Обрабатывающие производства" в процентах к предыдущему году" определяется ежегодно по данным Федеральной службы государственной статистики. Методика расчета утверждена приказом Росстата от 9 октября 2017 года N 665.

Показатель "Индекс производительности труда по виду экономической деятельности "Обрабатывающие производства" в процентах к предыдущему году" рассчитывается как частное от деления индекса физического объема валового регионального продукта (ВРП) и индекса изменения совокупных затрат труда в эквиваленте полной занятости. Методика расчета утверждена приказом Росстата 20 декабря 2013 года N 492.

Показатель "Доля инвестиций в основной капитал по полному кругу предприятий в обрабатывающей промышленности в валовом региональном продукте" расчетный, определяется в соответствии с методикой, утвержденной приказом Росстата от 30 января 2014 года N 56 "Об утверждении методик расчета показателей "прирост инвестиций в основной капитал, в процентах к предыдущему году", "объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств)", "доля инвестиций в основной капитал в валовом внутреннем продукте" и "доля инвестиций в основной капитал в валовом региональном продукте субъекта Российской Федерации".

Показатель "Объем инвестиций в основной капитал обрабатывающей промышленности, крупные и средние предприятия, млрд руб., в текущих ценах" определяется ежегодно по данным Федеральной службы государственной статистики по виду деятельности "Обрабатывающие производства" (форма федерального статистического наблюдения N П-2 (инвест) "Сведения об инвестиционной деятельности").

Показатель "Объем инвестиций по полному кругу предприятий обрабатывающей промышленности в процентах к предыдущему году" расчетный, определяется как отношение объема инвестиций в основной капитал текущего года к значению этого показателя в предыдущем году, в процентах.

Показатель "Численность туристов, размещенных в коллективных средствах размещения, тыс. человек ежегодно", который позволяет определить количество туристов, посетивших Югру, размещенных в гостиницах, мотелях, базах отдыха, санаториях, профилакториях, значение которого определяется ежегодно по формуле:

 

Чт = Чг + Чск, где:

 

Чт - общая численность туристов;

Чг - численность лиц, размещенных в гостиницах и аналогичных средствах размещения;

Чск - численность лиц, обслуженных в организациях санаторно-курортного комплекса.

Источником информации являются данные ежегодного сборника территориального органа федеральной службы государственной статистики.

Значения целевых показателей результатов реализации государственной программы, включающих ссылки на соответствующие Указы Президента Российской Федерации, приведены в Таблице 1 к государственной программе.

 

Раздел 4. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

 

Существующая структура промышленного производства, а также структура занятости в автономном округе предполагает, что наиболее эффективным инструментом развития промышленного потенциала является привлечение крупных якорных международных и российских инвесторов в фиксированный набор приоритетных отраслей промышленности с целью максимальной локализации производственных процессов в автономном округе и последующее развитие смежных цепочек производств субъектов малого и среднего предпринимательства. Такое решение обеспечит необходимую концентрацию ресурсов в приоритетных отраслях и позволит развивать соответствующие промышленные кластеры, инфраструктуру и смежные отрасли, которые могут стать впоследствии точками роста в новых отраслях промышленности.

Государственная программа включает в себя 2 подпрограммы. Каждая из подпрограмм имеет собственную систему целевых ориентиров, согласующихся с целями и задачами государственной программы и подкрепленных конкретными комплексами мероприятий, реализуемых в рамках соответствующих основных мероприятий государственной программы.

Сформированный комплекс мероприятий государственной программы направлен на достижение целей и решение задач государственной программы.

Основные понятия, используемые в государственной программе:

инвестиционный проект в сфере промышленности - инвестиционный проект по модернизации и развитию промышленных предприятий, реализуемый в рамках государственной программы, направленный на развитие промышленности и достижение показателей социально-экономического развития автономного округа, имеющий обоснование экономической целесообразности и сроки реализации, не превышающие трех лет со дня начала осуществления капитальных вложений;

индустриальный (промышленный) парк - совокупность объектов промышленной инфраструктуры, предназначенных для создания промышленного производства или модернизации промышленного производства и управляемых управляющей компанией;

национальная технологическая инициатива - долгосрочная комплексная программа по созданию условий для появления и развития высокотехнологичных конкурентоспособных российских компаний, которые обеспечат глобальное технологическое лидерство России на принципиально новых рынках к 2035 году;

промышленная инфраструктура - совокупность объектов недвижимого имущества, объектов транспортной инфраструктуры и коммунальной инфраструктуры, необходимых для осуществления деятельности в сфере промышленности;

промышленный кластер - совокупность субъектов деятельности в сфере промышленности, связанных отношениями в указанной сфере вследствие территориальной близости и функциональной зависимости и размещенных на территории автономного округа или на территории автономного округа и территориях иных субъектов Российской Федерации;

промышленные предприятия (субъекты деятельности в сфере промышленности) - юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в сфере промышленности в автономном округе;

промышленный технопарк - совокупность объектов транспортной, коммунальной и технологической инфраструктуры, предназначенных для выпуска субъектами промышленной деятельности промышленной продукции и (или) осуществления деятельности в сфере высоких технологий, и управляемых управляющей компанией;

специальный инвестиционный контракт - контракт, заключаемый в установленном постановлением Правительства автономного округа от 30 декабря 2016 года N 570-п "О специальном инвестиционном контракте, стороной которого является Ханты-Мансийский автономный округ - Югра" порядке между Департаментом промышленности автономного округа и юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, принимающими на себя обязательства в предусмотренный специальным инвестиционным контрактом срок своими силами или с привлечением иных лиц реализовать инвестиционный проект по модернизации и (или) освоению производства промышленной продукции в автономном округе, объем инвестиций по которому составляет не менее 300 миллионов рублей (далее - СПИК);

технопарк в сфере высоких технологий - управляемый управляющей компанией комплекс объектов коммунальной, транспортной и технологической инфраструктуры, зданий, строений, сооружений и оборудования, предназначенный для обеспечения полного цикла услуг по размещению и развитию инновационных компаний, являющихся резидентами технопарка, а также запуска и выведения на рынок высокотехнологичной продукции, услуг и технологий, в том числе за счет территориальной интеграции с научными и (или) образовательными организациями.

Основные понятия, используемые в государственной программе, в части мероприятий в сфере промышленной деятельности применяются в том же значении, что и в Федеральном законе от 31 декабря 2014 года N 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации", Законе автономного округа от 31 марта 2016 года N 23-оз "О промышленной политике в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" и иных нормативных правовых актах, регулирующих правоотношения в сфере промышленности.

Понятия, используемые в настоящей государственной программе, в части мероприятий, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".

 

Подпрограмма 1 "Развитие обрабатывающей промышленности"

 

В рамках подпрограммы 1 предусмотрена реализация следующих основных мероприятий.

Основное мероприятие 1.1. "Государственная поддержка субъектов деятельности, реализующих проекты в сфере обрабатывающей промышленности".

При оказании мер государственной поддержки используется механизм инициативного бюджетирования. Направлениями реализации данного мероприятия являются следующие.

1. Обеспечение деятельности некоммерческой организации "Фонд развития промышленности Югры" для реализации промышленной политики автономного округа путем предоставления субсидии некоммерческой организации "Фонд развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (далее - Фонд развития Югры) на осуществление уставной деятельности. Основными направлениями деятельности некоммерческой организации "Фонд развития промышленности Югры" являются:

участие в проектах, реализуемых в автономном округе, посредством имущественного вклада в уставной капитал проектной компании;

предоставление субъектам деятельности в сфере промышленности, реализующим инвестиционные проекты, соответствующим установленным требованиям, финансовой поддержки в форме займов;

обеспечение сотрудничества с ФГАУ "Российский фонд технологического развития";

содействие в реализации промышленной политики автономного округа, направленной на развитие промышленного потенциала автономного округа, разработку и внедрение перспективных технологий, внедрение в производство новой высокотехнологичной конкурентоспособной промышленной продукции;

реализация в установленном порядке мероприятий по стимулированию деятельности в сфере промышленности автономного округа;

содействие в реализации высокотехнологичных проектов, направленных на обеспечение внедрения наилучших доступных технологий в Российской Федерации и импортозамещение;

содействие внедрению принципов и технологий бережливого производства;

проведение форумов, семинаров и иных мероприятий;

содействие в развитии и укреплении межрегиональных и международных интеграционных связей автономного округа в сфере промышленности.

Порядок реализации данного мероприятия приведен в приложении 1 к государственной программе.

2. Возмещение юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям части стоимости заказанного и оплаченного оборудования и других материальных ресурсов, произведенных автономном округе, осуществляется в целях содействия развитию промышленных производств, повышения их конкурентоспособности и обеспечения устойчивых темпов роста обрабатывающей промышленности.

Порядок реализации данного мероприятия приведен в приложении 2 к государственной программе.

3. Возмещение части затрат из бюджета автономного округа по кредитам и займам, полученным промышленными предприятиями в российских кредитных организациях и государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" в 2014 - 2017 годах в рублях на реализацию инвестиционных проектов в сфере обрабатывающей промышленности, осуществляется путем предоставления субсидий промышленным предприятиям автономного округа, реализующим инвестиционные проекты в сфере обрабатывающей промышленности с объемом инвестиций не менее 100,0 миллионов рублей.

Порядок реализации данного мероприятия приведен в приложении 3 к государственной программе.

4. Предоставление промышленным предприятиям Югры субсидий на возмещение части затрат на реализацию инвестиционных проектов по модернизации и техническому перевооружению производственных мощностей промышленных предприятий, связанных с приобретением нового технологического оборудования, с целью стимулирования модернизации действующих производств автономного округа.

Порядок реализации данного мероприятия приведен в приложении 4 к государственной программе.

5. Возмещение части лизинговых платежей или возмещение части первоначального взноса при заключении договора лизинга оборудования, необходимого для реализации инвестиционных проектов в сфере обрабатывающей промышленности с целью поддержки действующих субъектов деятельности в сфере промышленности путем предоставления субсидий из бюджета автономного округа, в том числе за счет бюджетных ассигнований из федерального бюджета, при реализации инвестиционных проектов в сфере обрабатывающей промышленности.

Порядок реализации данного мероприятия приведен в приложении 5 к государственной программе.

6. Предоставление субсидии на возмещение части затрат на строительство инженерных сетей и объектов инженерной инфраструктуры в рамках реализации инвестиционного проекта.

Порядок реализации данного мероприятия приведен в приложении 6 к государственной программе.

7. Предоставление промышленным предприятиям автономного округа субсидий на компенсацию части затрат на производство и реализацию пилотных партий средств производства потребителям в целях стимулирования внедрения в опытно-промышленную эксплуатацию современных высокотехнологичных средств производства.

Порядок реализации данного мероприятия приведен в приложении 7 к государственной программе.

8. Проведение ежегодного конкурса лидеров обрабатывающей промышленности.

Порядок реализации данного мероприятия приведен в приложении 8 к государственной программе.

Направлениями реализации основного мероприятия 1.2 "Улучшение институциональных условий развития новых направлений промышленной политики и инноваций" являются:

1. Содействие развитию промышленных кластеров в приоритетных отраслях:

создание (содействие созданию) и комплексная поддержка отраслевых объединений субъектов деятельности в сфере промышленности для исполнения и удовлетворения ими требований, предъявляемых к промышленным кластерам и специализированным организациям промышленных кластеров, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 июля 2015 года N 779 "О промышленных кластерах и специализированных организациях промышленных кластеров";

содействие включению промышленных кластеров автономного округа и специализированной организации промышленного кластера в Реестр промышленных кластеров, ведение которого осуществляет Министерство промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Минпромторг России), и включению совместных проектов их участников в Реестр совместных проектов участников промышленного кластера Минпромторга России;

методическая поддержка участников промышленных кластеров - инициаторов совместных проектов в получении ими субсидий на возмещение части затрат при реализации совместных проектов в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2016 года N 41 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий участникам промышленных кластеров на возмещение части затрат при реализации совместных проектов по производству промышленной продукции кластера в целях импортозамещения";

системная работа по формированию региональных и внешнеторговых связей через взаимодействие с участниками промышленных кластеров, отраслевыми союзами, а также институтами поддержки торгово-промышленной и экспортной деятельности (ТПП РФ, РСПП, Фонд "Центр поддержки экспорта Югры, Экспортно-импортные агентства и т.д.).

2. Создание условий для реализации региональной модели национальной технологической инициативы:

обеспечение взаимодействия с АНО "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов" и АО "РВК" (Проектный офис НТИ) по вопросам реализации региональной модели НТИ и методической поддержке окружного движения НТИ;

содействие в разработке проектов субъектами деятельности в сфере промышленности автономного округа, направленных на реализацию "дорожных карт" НТИ, в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2016 года N 317 "О реализации Национальной технологической инициативы" и Методических указаний по описанию проектов в целях реализации "дорожных карт" НТИ, утвержденных приказом АО "РВК" от 27 мая 2016 года N 55/16.

3. Содействие внедрению принципов бережливого производства при реализации промышленной политики автономного округа:

формирование культуры бережливого производства среди субъектов деятельности в сфере промышленности;

применение методов и инструментов бережливого производства в деятельности промышленных предприятий с государственным участием автономного округа.

4. Обеспечение деятельности АУ "Технопарк высокий технологий".

5. Разработка ответственным исполнителем государственной программы научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.

Основное мероприятие 1.3 "Мониторинг развития обрабатывающей промышленности автономного округа и информационно-консультационная поддержка субъектов деятельности в сфере обрабатывающей промышленности" реализуется в соответствии с положениями Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 мая 2017 года N 203, программы "Цифровая экономика Российской Федерации", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2017 года N 1632-р.

Направлениями реализации данного мероприятия являются:

1. Создание системы мониторинга развития обрабатывающей промышленности автономного округа, в том числе посредством использования государственной информационной системы Департамента промышленности автономного округа "Промышленность Югры" (далее - ГИС "Промышленность Югры").

ГИС "Промышленность Югры" предназначена для информационно-аналитического обеспечения принятия управленческих решений:

сбор и анализ информации о показателях деятельности субъектов деятельности в сфере обрабатывающей промышленности автономного округа, предоставляемых государственных мерах поддержки, организациях инфраструктуры поддержки деятельности в сфере обрабатывающей промышленности;

осуществление мониторинга показателей развития обрабатывающей промышленности автономного округа и подготовка ежегодного отчета о состоянии ее отраслей, включающего в том числе основные тенденции в отраслевом разрезе, обзор инновационных технологий и производственных тенденций, применимых в деятельности промышленных предприятий автономного округа;

осуществление мониторинга передовых технологий и передового российского и международного опыта в области развития обрабатывающей промышленности, создания и развития индустриальных (промышленных) парков, промышленных технопарков и технопарков в сфере высоких технологий и управления ими;

осуществление мониторинга плана мероприятий и проектов по импортозамещению;

осуществление мониторинга хода реализации программ внедрения композиционных материалов, конструкций, изделий из них в сфере транспортной инфраструктуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства, физкультуры и спорта;

ведение консолидированного реестра субъектов деятельности в сфере обрабатывающей промышленности, в отношении которых осуществляются меры стимулирования деятельности;

осуществление мониторинга: видов и размеров субсидирования предприятий промышленности; промышленных субсидий за счет средств консолидированного бюджета автономного округа.

2. Внесение информации о развитии обрабатывающей промышленности автономного округа, в том числе в части импортозамещения, в государственную информационную систему промышленности Российской Федерации:

автоматизация процесса сбора информации о состоянии среды в отношении субъектов деятельности в сфере обрабатывающей промышленности в целях ее внесения в государственную информационную систему промышленности;

формирование консолидированной отчетности о состоянии среды в отношении субъектов деятельности в сфере обрабатывающей промышленности.

3. Информационно-консультационное обеспечение деятельности в сфере обрабатывающей промышленности:

предоставление информационно-консультационной поддержки субъектам деятельности в сфере обрабатывающей промышленности и всем заинтересованным лицам путем проведения очных и заочных консультаций по вопросам получения государственных мер поддержки, привлечения заемного финансирования, бизнес-моделирования и прогнозирования и т.д.;

проведение публичных мероприятий (семинаров, мастер-классов и т.д.) с участием субъектов деятельности в сфере обрабатывающей промышленности;

развитие и обеспечение функционирования промышленного портала автономного округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по принципу "одного окна" (единый портал), направленного на информирование о формах и видах государственной поддержки в сфере развития обрабатывающей промышленности, об организациях инфраструктуры поддержки деятельности в сфере обрабатывающей промышленности в автономном округе, о нормативной правовой базе и иной информации, направленной на развитие промышленной деятельности;

издание и (или) ведение каталогов, справочников, бюллетеней, содержащих экономическую, правовую, производственно-технологическую информацию, необходимую для производства промышленной продукции в автономном округе, и информацию в области маркетинга;

подготовка и ежегодное издание справочника "Промышленность и инновации Ханты-Мансийского автономного округа - Югры";

формирование экспертных советов по анализу передовых технологий и практик корпоративного управления, применяемых в сфере промышленности;

разработка рекомендаций по привлечению передовых технологий в приоритетные отрасли обрабатывающей промышленности.

Основное мероприятие 1.4 "Государственная поддержка субъектов деятельности, осуществляющих производство и реализацию продукции глубокой переработки древесины и переработку отходов деревообработки и лесозаготовок" предусматривает предоставление субсидий из бюджета Югры юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям автономного округа на производство и реализацию продукции глубокой переработки древесины по производству древесноволокнистых, древесностружечных и древесностружечных ламинированных плит, клееной фанеры, бруса ЛВЛ, пиломатериалов по ГОСТ 26002-83, поставляемых на экспорт обрезных пиломатериалов хвойных пород с влажностью до 22%, биотоплива (гранул, брикетов), готовых объектов деревянного домостроения на их реализацию, в целях возмещения части затрат на их производство.

Порядок реализации данного мероприятия приведен в приложении 9 к государственной программе.

Основное мероприятие 1.5 "Создание индустриальных (промышленных) парков, промышленных технопарков и технопарков в сфере высоких технологий" направлено на территориальное развитие промышленности автономного округа путем оказания содействия созданию и развитию индустриальных (промышленных) парков, промышленных площадок, технопарков (за исключением технопарков в сфере высоких технологий), стимулирования привлечения инвестиций в создание и развитие промышленной инфраструктуры автономного округа, создания условий для доступа промышленных компаний к производственной инфраструктуре, концентрации ресурсов и предусматривает предоставление субсидий управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков, промышленных технопарков и технопарков в сфере высоких технологий в целях возмещения затрат на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры индустриальных парков, промышленных технопарков и технопарков в сфере высоких технологий в автономном округе.

Порядок реализации данного мероприятия приведен в приложении 10 к государственной программе.

 

Подпрограмма 2 "Развитие туризма"

 

Подпрограммой 2 предусмотрена реализация следующих основных мероприятий.

Основное мероприятие 2.1 "Поддержка развития внутреннего и въездного туризма" осуществляется по следующим направлениям:

1. Предоставление на конкурсной основе грантов в форме субсидий из бюджета автономного округа с целью государственной поддержки проектов, направленных на развитие внутреннего и въездного туризма, в соответствии с Приложением 11 к государственной программе.

2. Предоставление субсидии на возмещение части затрат юридическим лицам, осуществляющим туроператорскую деятельность по внутреннему и въездному туризму, по фактически понесенным расходам на организацию автобусных, речных и железнодорожных туристских поездок обучающихся общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования автономного округа с целью приобщения детей и молодежи к истории и культуре России в соответствии с приложением 12 к государственной программе.

3. Проведение ежегодных конкурсов предприятий и работников туристской индустрии, независимо от формы собственности, зарегистрированных в автономном округе, физических лиц, осуществляющих деятельность по развитию и продвижению туризма в автономном округе, в соответствии с приложением 13 к государственной программе.

4. Создание условий для развития приоритетных направлений туризма в автономном округе: социального, этнографического, культурно-познавательного, экологического, религиозного туризма экскурсионно-познавательной направленности, событийного, спортивного, водного, активного, охотничьего, рыболовного, лечебно-оздоровительного, сельского, делового и автотуризма.

5. Проведение и участие в конференциях, совещаниях, форумах, фестивалях, экспедициях, слетах, конкурсах, семинарах и прочих мероприятиях, направленных на развитие внутреннего и въездного туризма.

6. Мониторинг развития туризма в автономном округе с целью выработки решений и методических рекомендаций по дальнейшему развитию отрасли.

Основное мероприятие 2.2 "Продвижение внутреннего и въездного туризма" реализуется по следующим направлениям:

1. Проведение информационных кампаний о туристских возможностях автономного округа в средствах массовой информации, средствах наружной рекламы, информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

2. Развитие и обеспечение функционирования туристского портала автономного округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и мобильных приложений, направленных на информирование о туристских ресурсах, программах и турах автономного округа, формах и видах государственной поддержки в сфере туризма, о туристских информационных центрах в автономном округе, о нормативной правовой базе и иной информации, направленной на развитие и продвижение внутреннего и въездного туризма.

3. Проведение ознакомительных поездок и презентаций туристского продукта автономного округа для представителей туристских компаний и средств массовой информации.

4. Разработка и изготовление печатной информационной и сувенирной продукции, которая является необходимым элементом информационного обеспечения туристов, а также средством презентации туристских возможностей автономного округа на туристских выставках, ярмарках, фестивалях и других мероприятиях.

5. Проведение ежегодной туристской выставки-ярмарки "ЮграТур", которая является одним из ведущих мероприятий автономного округа, способствующих раскрытию туристско-рекреационного потенциала округа, продвижению и реализации региональных турпродуктов.

6. Проведение презентаций туристских возможностей автономного округа для делегаций и официальных лиц, посещающих автономный округ, которые демонстрируют туристские ресурсы и возможности автономного округа.

7. Участие в туристских выставках, ярмарках, фестивалях, конкурсах, информационных кампаниях, ознакомительных поездках и прочих мероприятиях с целью презентации туристских возможностей автономного округа, обмена опытом по проведению мероприятий, направленных на продвижение внутреннего и въездного туризма на российский и международный туристские рынки.

 

Раздел 5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

 

Механизм реализации государственной программы включает разработку и принятие нормативных правовых актов автономного округа, необходимых для ее выполнения, ежегодное уточнение перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период с уточнением затрат по программным мероприятиям в соответствии с мониторингом фактически достигнутых целевых показателей реализации государственной программы, а также связанные с изменениями внешней среды, с учетом результатов проводимых в автономном округе социологических исследований, информирование общественности о ходе и результатах реализации государственной программы, финансировании программных мероприятий.

Должностные лица исполнительных органов государственной власти автономного округа - ответственных исполнителей государственной программы несут персональную ответственность за реализацию мероприятий и достижение показателей, предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету автономного округа.

Ответственный исполнитель, соисполнители могут передать часть функций по реализации программных мероприятий автономным и бюджетным учреждениям автономного округа в соответствии с соглашениями о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в случае, если эти функции соответствуют уставу (положению) государственного учреждения и соглашениям о предоставлении субсидии из бюджета автономного округа на иные цели.

Оценка хода исполнения мероприятий государственной программы основана на мониторинге достижения целевых показателей государственной программы путем сопоставления фактически достигнутых и целевых значений показателей. В соответствии с данными мониторинга по фактически достигнутым результатам реализации в государственную программу могут быть внесены корректировки. В случае выявления лучших практик реализации программных мероприятий в программу могут быть внесены корректировки, связанные с оптимизацией этих мероприятий.

Внедрение технологий бережливого производства планируется осуществлять путем обучения сотрудников Деппромышленности Югры, а также подведомственных учреждений принципам бережливого производства, результатами которого являются повышение эффективности в области государственного и муниципального управления, ускорение принятия стратегических решений, улучшение взаимодействия между органами власти автономного округа.

Важное значение для успешной реализации государственной программы имеет прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением основной цели, решением ее задач, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению.

 

Таблица

 

Риски, связанные с достижением целей и задач

государственной программы

 

N п/п

Вид риска

Оценка влияния

Меры по управлению рисками

1

Институционально-правовые риски - риски, связанные с отсутствием на уровне автономного округа нормативного правового регулирования реализации мероприятий государственной программы

Низкая

Своевременная подготовка нормативных правовых актов, регулирующих реализацию мероприятий государственной программы. Внесение изменений в действующие нормативные правовые акты и (или) принятие новых правовых актов автономного округа, касающихся сферы реализации государственной программы

2

Финансовые риски - риски, связанные с отсутствием финансирования или финансированием в недостаточном объеме мероприятий государственной программы

Средняя

Определение приоритетных направлений реализации государственной программы, оперативное внесение соответствующих корректировок в государственную программу, обеспечение сбалансированного распределения финансовых средств по мероприятиям государственной программы в соответствии с ожидаемыми конечными результатами

3

Непредвиденные риски, макроэкономические риски - риски, связанные с кризисными явлениями в экономике, уровнем политической стабильности, с природными и техногенными катастрофами и катаклизмами, которые могут привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения

Высокая

Рычаги управления рисками практически отсутствуют.

Прогнозирование социально-экономического развития автономного округа с учетом возможного ухудшения экономической ситуации

4

Организационные риски - риски, связанные с недостаточным кадровым обеспечением деятельности исполнителей государственной программы и проведением организационно-штатных мероприятий в исполнительных органах государственной власти автономного округа, влекущих за собой перераспределение или передачу государственных функций

Низкая

Мониторинг реализации государственной программы, оперативное принятие управленческих решений, своевременная корректировка государственной программы


 

Факторами риска, которые могут повлиять на исполнение целевых показателей подпрограмм также являются:

ненадлежащее выполнение промышленными предприятиями обязательств, принятых в целях реализации инвестиционных проектов и их государственной поддержки;

нецелевое использование промышленными предприятиями привлеченных кредитов кредитных организаций, неэффективность предоставления субсидий;

риски инфраструктурных ограничений для развития инвестиционных проектов в сфере промышленности, то есть отсутствие надлежащей транспортной, инженерной, энергетической инфраструктуры, необходимой для инвестора с целью принятия решений и непосредственной реализации проектов;

дефицит средств бюджета автономного округа для финансирования реализации проектов создания индустриальных (промышленных) парков, промышленных технопарков, технопарков в сфере высоких технологий.

Устранение (минимизация) рисков обеспечивается на основе качественного планирования и реализации государственной программы, обеспечения мониторинга ее реализации, контроля за ходом выполнения мероприятий государственной программы, разработки, уточнения и применения нормативных правовых актов, способствующих решению задач государственной программы.

Для минимизации влияния риска возникновения негативных финансово-экономических ситуаций на внутренних и внешних рынках предусматривается возможность разработки и предоставления организациям - участникам государственной программы дополнительных мер государственной поддержки и корректировки подпрограммы государственной программы.

 

Таблица 1

 

Целевые показатели государственной программы

 

N показателя

Наименование показателей результатов

Базовый показатель на начало реализации государственной программы

Значения показателя по годам

Целевое значение показателя на момент окончания действия государственной программы

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

2026 - 2030

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

1

Индекс производства по виду экономической деятельности "Обрабатывающие производства", в процентах к предыдущему году <1>

99,6

100,5

100,6

100,5

100,5

100,5

100,5

100,5

100,5

100,5

100,5

2

Прирост высокопроизводительных рабочих мест по виду экономической деятельности "Обрабатывающие производства", в процентах к предыдущему году <2> <3>

-15,57

2,0

2,1

2,1

2,3

2,8

1,3

1,1

0,9

1,8

2,0

3

Индекс производительности труда по виду экономической деятельности "Обрабатывающие производства", в процентах к предыдущему году <2> <3>

106,1

105,0

103,0

103,0

105,0

107,0

107,0

108,0

108,0

108,0

108,0

4

Доля инвестиций в основной капитал по полному кругу предприятий в обрабатывающей промышленности в валовом региональном продукте, % <2> <3> <4>

11,4

11,1

11,4

11,5

11,9

11,8

11,1

10,0

10,0

9,4

9,4

5

Объем инвестиций в основной капитал обрабатывающей промышленности, крупные и средние предприятия (млрд руб., в текущих ценах) <3> <4>

7,2

8,1

8,6

9,1

9,7

10,1

10,0

9,6

9,7

10,0

10,0

6

Объем инвестиций по полному кругу предприятий обрабатывающей промышленности в процентах к предыдущему году <3> <4>

81,6

103,4

104,5

105,3

106,3

102,9

99,2

93,9

99,8

101,9

101,9

7

Численность туристов, размещенных в коллективных средствах размещения, тыс. человек ежегодно <5>

394,1

406,0

410,0

414,1

418,2

422,4

426,6

430,8

435,1

435,1

435,1

<1>

Государственная программа Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности"

<2>

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике"

<3>

Указ Президента Российской Федерации от 10 сентября 2012 года N 1276 "Об оценке эффективности деятельности руководителей федеральных органов исполнительной власти и высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности"

<4>

Указ Президента Российской Федерации от 21 августа 2012 года N 1199 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации"

<5>

Постановление Правительства Российской Федерации от 2 августа 2011 года N 644 "О федеральной целевой программе "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)"


Информация по документу
Читайте также