Расширенный поиск

Постановление Главы администрации Иркутской области от 28.06.1995 № 95-пг

 

 

 

 

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 

от 28 июня 1995 г. № 95-пг

 

 

О программе "Информатизации органов государственной власти и управления

 

 

В целях повышения оперативности управления социально-экономическим развитием области и улучшения информированности о происходящих в экономике области процессах, постановляю:

1. Одобрить областную целевую программу "Информатизация органов государственной власти и управления" (прилагается).

2. Главному финансовому управлению области (Иванов В.И.) и комитету по экономике администрации области (Иргл А.И.) внести предложение о внесении изменений в Закон области "Об областном бюджете на 1995 год", предусмотрев расходы на финансирование указанной программы в текущем году в сумме 958 млн. (девятьсот пятьдесят восемь миллионов) руб.

3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации области, председателя комитета по экономике Иргла А.И.

 

 

И.о. главы администрации Иркутской области

В.К. Яковенко


 

 

 

Программа

информатизации органов государственной власти и управления Иркутской области

 

1. Введение

 

Изменение принципов управления экономикой, изменение отношений во всей социально-экономической сфере, структурная и функциональная перестройка органов государственной власти и управления требуют и новой информационной системы для поддержки процессов принятия решений в области государственного управления субъектов Федерации. Создание новой информационной системы органов государственной власти и управления происходит на фоне недостаточной разработанности законодательства по информатике, недостаточного уровня развития средств телекоммуникации различных регионов и отраслей, слабой координации центральных органов с целью внедрения единого системного подхода к организации информационного обеспечения.

Программа информатизации органов государственной власти и управления Иркутской области является составной частью общей программы создания "Единой информационной системы Иркутской области", которая предусмотрена постановлением Правительства от 20.03.94 г. № 111.

Основные цели программы:

- создание современной информационно-технологической среды в сфере государственного управления, развитие технологической базы;

- внедрение новых информационных технологий и технических средств, соответствующих развивающимся рыночным отношениям и новым хозяйственным структурам на фоне децентрализации функции управления;

- наполнение информационной системы актуальной информацией;

- анализ сценариев экономического развития области;

- интеграция компьютерных банков данных на базе современных информационных технологий;

- содействие созданию региональных информационных центров;

 

2. Направления информатизации

 

Можно указать три основных направления информатизации:

1. Интеграцию информационных ресурсов Иркутской области, включающую:

- создание интегрированных банков и без данных в различных предметных областях, для решения финансово-экономических, управленческих и других задач;

- внедрение новых информационных технологий, интелектуальных систем математического моделирования процессов и явлений, систем мониторинга, экспертных систем разного уровня.

2. Создание и развитие информационной инфраструктуры органов государственной власти, включая современные средства связи; локальные и распределенные компьютерные сети.

3. Подготовку и введение правовых, и хозяйственных норм, обеспечивающих накопление и использование информационных ресурсов.

 

3. Информационные сети

 

3.1. Региональная сеть ЭВМ

 

В программе развития сетей связи Иркутской области предусмотрено создание информационных сетей на базе телекоммуникационной системы СПРИНТ, информационной системы REMART, сети электронной почты РЕЛКОМ. Эти системы могут выполнять различные информационные функции: электронной почты, работы на биржах в условиях реального времени, банковских систем и многих других. Для решения информационных задач подразделений федеральной власти и органов государственной власти и управления области, таких как ЗАГС, УВД, органы статистики, налоговая служба, финансовое управление, подразделения агропромышленного комплекса, комитеты по управлению имуществом и другие, необходимо иметь свою надежную информационную сеть, обеспечивающую связь абонентов, передачу документов, программ и другой информации.

Такая сеть может быть создана на базе современной технологии коммутации пакетов и выделенных телеграфных и телефонных сетей. Организации областной региональной сети на их базе позволит связать районы и города области с банками данных областного центра, начать процесс формирования информационного рынка, освоение новых информационных технологий, создания единой интегрированной информационной среды.

На первом этапе сеть может быть создана на базе локальной вычислительной сети областной администрации, информационной системы типа REMART и аппаратуры коммутации пакетных сообщений. В последствии базовый сервер с банками данных, мощными программными средствами, обеспечивающими прикладные услуги и визуализацию информации, будет связан выделенными линиями связи с серверами подразделений администрации области, федеральной власти и местного самоуправления.

 

Стоимость вычислительного и телекоммуникационного оборудования

 

Наименование

Кол-во

Стоимость 1 ед.

Общая стоимость в долл. США

Общая стоимость в млн. руб

Узловой многоканальный коммуникационный сервер

1

19700

19700

 

Телепроцессор 16 портовый PASS-25

1

14000

14000

 

Расширитель входа GALACTICOMM

1

4700

4700

 

Блок бесперебойного питания

1

1590

1590

 

Всего

 

 

39990

199.95

 

3.2. Локальная сеть органов государственного управления

 

Локальная сеть администрации Иркутской области, Законодательного собрания и других органов управления, находящихся в здании администрации, в настоящее время исчерпало свои технические возможности по быстродействию и подключению новых пользователей. Сеть объединяет четыре сервера и в общей сложности порядка 150 компьютеров. Сеть выполнена по конфигурации ARC№et и "шина" с помощью коаксиального кабеля. При переустановке ЭВМ в другое помещение необходимо выполнять заново монтаж от соответствующего разветвителя сети.

Наличие ЭВМ в большинстве помещений здания администрации и появление все новых абонентов сети требует разработки новой схемы и типа локальной вычислительной сети. Новая сеть должна объединять локальные сети здания администрации и областного комитета по госстатистике, находящегося на расстоянии 300 метров и иметь возможность подключения ЭВМ в каждой комнате здания без выполнения дополнительного монтажа. Помимо этого кабельное хозяйство локальной вычислительной сети должно быть объединено с новой цифровой телефонной сетью.

Для обеспечения возможности подключения компьютеров в каждой комнате здания Иркутской областной администрации к локальной компьютерной сети (в среднем две точки подключения на комнату) по результатам предварительного обследования выбрана следующая схема.

В комнате, где установлен файл - сервер (к. 307) устанавливается bridge/router, от которого на каждый из пяти этажей прокладывается коаксильный кабель типа RG-58/U. К коаксильному кабелю на каждом этаже подключаются 12 концентраторов (Hub), каждый из которых имеет 12 портов на витой паре (количество концентраторов может быть уменьшено, если использовать концентраторы с большим количеством портов), что дает возможность обеспечить 144 точки подключения к сети на каждом этаже. От концентраторов выполняется разводка по комнатам кабеля типа UTP4-24R5 (витая пара пятой категории). В каждой комнате витая пара заканчивается розеткой с разъемом RJ45, через который компьютер подключается к локальной сети. Все кабели могут быть уложены в специальные пластиковые короба, закрепленные на стене. Для реализации проекта предлагается использовать оборудование фирмы Pe№ril, что не исключает возможности использования оборудования других фирм.

Реализация проекта сети в полной мере потребует значительных средств и времени, поэтому в программе предлагается реализовать в 1995 году первый этап с продолжением в 1996 г.

Перечень оборудования и материалов, необходимых для реализации проекта, приведен в таблицах.

 

Стоимость сетевого оборудования

 

Наименование

Количество необходимое для проекта в целом

Стоимость 1 ед.

Общая стоимость в долл. США

Общая стоимость в млн. руб

BRX 7400 BRIDGE/ROUTER HUB BASE U№ITS (Шасси)  

1

8625

8625

 

1PORT ETHER№ET LA№ I№TERFACE

1

1194

1194

 

2PORT ETHER№ET LA№ I№TERFACE

2

1766

1766

 

MSX 2500 10BASET STACKABLE HUB

60

890

53400

 

Сетевые платы рабочих станций

10

250

2500

 

Сетевая плата PCI

10000 м

1

10000

 

Кабель UTP-24R5(Витая пара) 

10000 м

1

10000

 

Кабель RG-58/U      

1500 м

0.7

1050

 

Розетка 8P8C RJ45 IDC

700

6

4200

 

B№C-КОННЕКТОРЫ      

130

2.0

260

 

B№C-TERMI№ATOR      

10

2.5

25

 

Разъем TP8-P-8C RJ-45

2100

0.23

483

 

Короб прямоугольный32/11 мм  

1500 м

2.9

4350

 

Короб 8/6 (в комнатах)

8000 м

2.76

22080

 

LaCablemetr Fluke 652

1

4700

4700

 

Кроссовые панели "**"

 

 

 

 

Итого

 

 

116699

583.5

Стоимость выполнения детального проекта оборудования

1% от стоимости оборудования

 

 

5ю83

Стоимость монтажных и наладочных работ    

9% от стоимости обо рудования

 

 

52.5

Всего

 

 

 

641.83

В том числе первая очередь на 1995 г.  

 

 

 

320.92

"*" - Указано минимальное количество сетевых плат (для начала выполнения работ).

"**" - Кроссовые панели нужны в случае подключения телефонных каналов к кабелю UTP4-24R5.

 

Стоимость системного математического обеспечения

 

Наименование

Количество

Стоимость 1 ед.

Общая стоимость в долл. США

Общая стоимость в млн.руб.

Системное матобеспечение1

1

1.5

1.5

 

Всего:

 

 

1.5

7.5

 

3.3. Вычислительное оборудование

 

Наличие значительного количества устаревших ЭВМ типа IBM PC AT-286 в локальной сети органов государственной власти и управления области тормозит внедрение новейших программных средств, обеспечивающих создание современных систем делопроизводства, ведение баз данных, использование геоинформационных и других графических систем. Поэтому дальнейшее оснащение указанных подразделений должно осуществляться компьютерами 486 серии и вычислительными средствами, обеспечивающими ввод и вывод графической информации.

 

Оборудование для комитетов, отделов администрации области и законодательного собрания

 

Наименование

Кто заявил

Кол-во

Стоимость 1 ед. в долл. США

Общая стоимость в долл. США

Общая стои-мость в млн.руб.

Персональная ЭВМ IBM PC AT-486/DX с принтером EPSO№

Законодательное собрание

4

 

 

 

Комитет по недрам  

1

 

 

 

Комитет по пищевой и перерабатывающей промышленности

1

 

 

 

Отдел   региональных ресурсов

1

 

 

 

Комитет по экономике

4

 

 

 

Комитет по лесной политике

1

 

 

 

Управление по контролю и работе с территориями

3

 

 

 

Итого

15

1860

27900

 

Сканер

Комитет по лесной политике

1

1190

 

 

Комитет по недрам  

1

1390

 

 

Итого

2

2580

2580

 

Источник бесперебойного питания UPS 400 

 

Комитет по лесной политике

 

4

300

1200

 

Принтер струйный цветной         с картриджами

Комитет по лесной политике

 

1

950

950

 

Лазерный принтер

Комитет по экономике

2

995

1990

 

Защитные экраны 

20

15

300

 

Модем

 

2

250

500

 

Клавиатура

5

25

125

 

Дополнительная оперативная память

64

50

3200

 

Всего

 

 

 

38754

193.73

 

4. Прикладные системы

 

4.1. Экономика и финансы

 

Изменение принципов хозяйственного управления от непосредственного, декларативного к экономическим методам, влечет изменение информационной технологии в сфере экономики и направлений развития информационных ресурсов. Новые требования формируются и к системе сбора, обработки, хранения, накопления, актуализации, анализа, распространения и использования информации. Новая информационная система требует и иной системы показателей, объективно отражающих социально-экономическое развитие общества, переход от показателей, обслуживающих интересы директивной экономики к показателям, отражающим процесс и результативность ее реформирования.

Как при всяком управлении в экономике этот процесс содержит два этапа: диагностику состояния и принятие решения по управлению. При централизованном управлении для обеспечения наблюдаемости экономической системы требовалась полная информация о деятельности всех субъектов хозяйствования, товарах и услугах. При децентрализованном управлении наблюдаемость обеспечивается за счет отслеживания некоторых обобщенных критериев, а управление - состоит в выработке необходимых экономических условий, если эти критерии нарушаются. В условиях переходного периода хозяйственных отношений в регионе процессы планирования и управления потребуют существенного изменения в области целей и задач, форм и методов разработки и реализации конкретных решений. Происходит значительное возрастание роли косвенных регуляторов экономики (льготы, налоги, банковский процент и пр.), устанавливаемых в том числе и территориальными органами управления.

Происходит появление принципиально новых типов управленческих решений, обоснованная разработка которых не может быть осуществлена традиционными методами. Введение методов косвенного регулирования экономики порождает множество труднопредсказуемых системных эффектов, оценить которые в сколько-нибудь полном объеме в рамках традиционных, базирующихся на простейших расчетах, а также на опыте и интуиции плановых работников, методов территориального планирования и управления чрезвычайно трудно.

В этой ситуации эффективность решений, связанных с применением методов косвенного регулирования экономики региона, может быть обеспечено за счет применения и терративных процедур выбора и корректировки вариантов решений на основе экспериментально полученных "откликов" хозяйственной системы. Однако натурные эксперименты в большинстве случаев либо невозможны, либо принципиально неэффективны. Следовательно, создание механизма управления регионом требует развитой системы прогнозирования, обеспечивающей комплексное прогнозирование социально-экономического развития региона, определение возможной динамики развития региона при различных вариантах внешних, по отношению к региону, условий.

Методологической основой базы знаний описанного типа является развитая система экономико-математических моделей, имитирующих поведение хозяйственных агентов, населения и природной среды, функционирующая на единой базе данных и снабженная высокоразвитыми сервисными средствами. Данная система заведомо не может быть построена в рамках единой формальной схемы моделирования и должна объединять разнообразные вычислительные средства; эконометрические, балансовые, имитационные, оптимизационные модели; эвристические алгоритмы и диалоговые процедуры; средства обработки экономической информации.

Фундаментом указанной базы знаний являются статистические данные.

 

4.2. Статистика

 

Происходящие в настоящее время изменения политических, социально-экономических отношений, возникновение новых властных образований настоятельно требует коренного изменения структуры и характера информационного обеспечения практически во всех сферах человеческой деятельности. В то же время, сохраняющаяся значительная доля государственного управления и специфика переходного периода оставляют потребность в оперативной, осведомляющей информации для лиц, принимающих решение: Президент, Губернатор, администрация.

Для органов государственной власти и управления необходимо видеть результаты управляющих воздействий, осуществляемых на территории: инвестиции, налоги, кредиты, льготы и т.п. Основным и, пожалуй, единственным законным информационным каналом обратной связи являются статистические отчеты предприятий. Поэтому одним из основных информационных ресурсов области, требующим особое внимание, являются статданные.

Следует отметить, что современная технология работы с оперативными статданными не соответствует задачам управления областью. Основной задачей органов статистики на территории области является обеспечение информацией вышестоящих органов статистики России под централизованно разработанным формам статотчетности и программам их обработки - комплексам электронной обработки информации (КЭОИ), отнесенным к госзаказу. В составе КЭОИ предусматривается получение лишь незначительного числа документов, предназначенных для использования местными органами государственного управления. Технология решения КЭОИ такова, что статистическая отчетность, пройдя машинную обработку, остается недоступной для последующего автоматизированного использования для ответов на вопросы не предусмотренные содержанием КЭОИ.

Роль и значение низового звена органов статистики (районных и городских) сведена до минимума. Их работа состоит в получении отчетов от предприятий и организаций. Для выполнения аналитической работы у них недостаточно ни квалификации, ни времени, ни современных средств вычислительной техники.

Передача информации из органов статистики осуществляется на бумажных носителях, вследствии чего происходят потери в оперативности и доступности распространяемых материалов.

Иркутский областной комитет по госстатистике имеет в своей структуре 5 городских, 31 районное отделение. Годовой объем входной информации равен 47828,6 тыс. показателей. Статистические разработки для местных органов власти, выполняются облстаткомитетом на инициативной основе и призваны восполнить пробелы в экономико-аналитических материалах (бюллетени, справочники, записки), рекомендованных Госкомстатом.

В настоящее время для управления экономикой области, для анализа реакции социо-экономической системы области на управление необходимы структуризация, агрегирование информации в соответствии с условиями складывающейся рыночной экономики, извлечение информации непосредственно из первичных отчетов предприятий. К этому этапу работы по изменению информационной технологии для решения задач области органы статистики еще только приступают. В то же время Иркутская область является практически единственным регионом в Российской Федерации, где на уровне администрации внедрена технология работы с первичными статотчетами предприятий с использованием современной системы управления базами данных PARADOX. В программе предусматривается переход от работы с отдельными статотчетами различных форм к созданию комплексного банка данных первичной статинформации, обеспечивающего реализацию структурированных запросов, инициированных текущими и перспективными задачами управления.

 

4.3. Ресурсы территории и предприятия области

 

В настоящее время происходит непрерывный процесс появления новых предприятий, изменение их структуры, подчиненности, форм собственности, производственной направленности, деловой активности. Для анализа экономического состояния области, решения задач размещения новых производств на территории, поддержки и развития малого предпринимательства, органами власти и управления необходимы распределенные актуализированные базы,содержащие данные о всех субъектах хозяйствования, в которых помимо реквизитов, предусмотренных ЕГРПО, представлены экономические характеристики предприятий, данные налоговой инспекции и комитетов по управлению имуществом. Необходимая информационная полнота, должна обеспечиваться автоматически, путем добавления информационных атрибутов из первичных статотчетов предприятий.

Базы данных будут иметь динамичную структуру вследствии изменяющегося состава и ценности тех или иных информационных атрибутов. Актуализация базы может осуществляться органами статистики или на коммерческой основе, т.к. содержащаяся в них информация имеет высокий рыночный спрос.

 

4.4. Банк данных социально-трудового мониторинга

 

Актуальность создания единой информационной системы народонаселения назрела давно. Это задачи УВД, здравоохранения, областного архива ЗАГС и адресного стола, системы выборов и т.п. В целом эта задача весьма объемна и ее разрешение потребует большого времени и средств. Интеграция разнотипных данных в условиях отсутствия общероссийских классификаторов не является тривиальной задачей. Иркутская область выступила в числе первых, предложив свой проект Регистра населения. Для анализа и прогнозирования развития производительных сил актуальной является задача создания базы данных, содержащей информацию о демографии, ситуации, складывающейся на рынке труда, социологических обследований и других данных отражающих социально-трудовой мониторинг, уровень жизни населения.

В настоящей программе предлагается реализовать первоочередные меры: информационную систему для учета и анализа ситуации на рынке труда, уровня жизни населения и сетевой комплекс автоматизированных рабочих мест для создания и поддержки регистра населения.

 

Базы и банки данных, информационные системы

 

 

Наименование оборудования и работ млн.руб  

Кол-во

Цена. млн.руб

Стоимость

1. Банк данных социально - экономического

1

25.0

 

мониторинга Иркутской области - 

 

 

 

работа промышленности -  

 

 

 

работа сельского хозяйства -  

 

 

 

исполнение бюджета -    

 

 

 

налоговые поступления -      

 

 

 

финансовые показатели -      

 

 

 

экология

 

 

 

Итого:     

 

 

25.0

2. Банк данных областной статистики            

 

 

27.9

3.  Банк данных ресурсов территорий (2-й этап).  Банк данных ресурсной обеспеченности территорий (технико-экономических характеристик месторождений минерального сырья, растительных, земельных и водных ресурсов, транспортных  ресурсов  магистральныхвидов транспорта, демографические характеристики и др.) -  Первый  этап был выполнен в 1995 году. 

1

36.0

 

Итого: 

 

 

36.0

4. Социально - трудовой мониторинг    

 

 

 

- разработка методики расчета уровня жизни населения

1

20.0

 

- программно-технические средства интеграции  

 

 

 

банков данных, содержащих информацию о социально- трудовой сфере    

 

20.0

 

- сетевой комплекс автоматизированных рабочих мест   для   создания   и   поддержки   Регистра населения.

 

50.0

 

Итого:

 

 

90.0

5. Информационная система делопроизводства в органах власти и управления

Программное обеспечение сетевой информационной

системы делопроизводства в органах власти и управления 

1

37.0

 

Итого:

 

 

37.0

6. Система обеспечения информационной   безопасности

1

20.0

 

Всего по банкам данных  

 

 

235.9

Итого:

958.0 млн. руб.

 

 

 

5. Заключение

 

В результате выполнения этой программы органы власти и управления Иркутской области будут иметь современную высокопроизводительную локальную вычислительную сеть, будут оснащены современной вычислительной техникой, располагать актуальными базами данных в социально-экономической и трудовой сферах и подразделения, находящиеся вне здания областной администрации, получат доступ к разнообразным информационным ресурсам локальной сети.

 

 


Информация по документу
Читайте также