Расширенный поиск

Постановление Правительства Забайкальского края от 24.01.2018 № 39

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 января 2018 года                                                                                      № 39

г. Чита

 

 

О соглашениях, заключаемых Министерством финансов Забайкальского края с руководителями исполнительно-распорядительных органов  местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Забайкальского края, являющихся получателями дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Забайкальского края, и мерах ответственности за невыполнение муниципальными районами (городскими округами) Забайкальского края указанных соглашений

 

В соответствии с пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 44 Устава Забайкальского края, статьей 11 Закона Забайкальского края от 20 декабря 2011 года № 608-ЗЗК «О межбюджетных отношениях в Забайкальском крае», в целях осуществления мер по социально-экономическому развитию Забайкальского края и оздоровлению государственных и муниципальных финансов Правительство Забайкальского края постановляет:

1.   Установить, что соглашения по осуществлению мер, направленных на снижение уровня дотационности муниципальных районов (городских округов) Забайкальского края и увеличение налоговых и неналоговых  доходов консолидированных бюджетов муниципальных районов (городских округов) Забайкальского края, а также на бюджетную консолидацию и повышение эффективности использования бюджетных средств (далее – соглашения), заключаются Министерством финансов Забайкальского края (далее – Министерство) с руководителями исполнительно-распорядительных органов муниципальных районов (городских округов) Забайкальского края, являющихся получателями дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Забайкальского края (далее – дотация).

2.   Установить Перечень обязательств муниципального района (городского округа) Забайкальского края, подлежащих включению в соглашение (далее – Перечень обязательств), согласно приложению к настоящему постановлению.

3.   Руководители исполнительно-распорядительных органов муниципальных районов (городских округов) Забайкальского края, являющихся получателями дотации, ежеквартально до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, начиная с апреля текущего финансового года, направляют в Министерство отчет об исполнении обязательств муниципальных районов (городских округов) Забайкальского края, предусмотренных Перечнем обязательств.

4.   Установить в качестве меры ответственности за невыполнение органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Забайкальского края – получателями дотации обязательств, предусмотренных пунктом 1, подпунктами 1–6 пункта 2, пунктом 3 Перечня обязательств, сокращение объема дотации на очередной финансовый год, осуществляемое путем внесения изменений в распределение указанных дотаций, утвержденное законом о бюджете Забайкальского края на очередной финансовый год и на плановый период, в размере 10 процентов размера дотации, предусмотренной на очередной финансовый год, за исключением части дотации, подлежащей замене на дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц. Оценка исполнения обязательств Министерством производится по данным годового отчета об исполнении бюджета муниципального района (городского округа) Забайкальского края.

В случае невыполнения органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Забайкальского края, получающих дотацию, обязательства, предусмотренного подпунктом 7 пункта 2 Перечня обязательств, применяются меры ответственности в виде снижения объема дотации на очередной финансовый год путем внесения изменений в распределение указанных дотаций, утвержденное законом о бюджете Забайкальского края на очередной финансовый год и на плановый период, в размере превышения объема бюджетных ассигнований, направляемых указанным муниципальным районом (городским округом) Забайкальского края на содержание органов местного самоуправления муниципального района (городского округа) Забайкальского края, над объемом бюджетных ассигнований, рассчитанных в соответствии с нормативами формирования расходов на указанную цель, установленными Правительством Забайкальского края.

5.   Установить, что органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Забайкальского края, получающих дотацию, освобождаются от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение взятых на себя обязательств по соглашению в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, препятствующих выполнению органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Забайкальского края своих обязательств по соглашению.

6.   Соглашения не заключаются в случае направления руководителями исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Забайкальского края до 25 января текущего финансового года в Министерство официального отказа от получения в текущем финансовом году дотации.

7.   В случае непредставления до 1 февраля текущего финансового года руководителями исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Забайкальского края, получающих дотацию, в Министерство подписанного указанными должностными лицами соглашений предусматривается сокращение размера дотации в очередном финансовом году на 10 процентов размера дотации, предусмотренной на текущий финансовый год, а также приостановление предоставления в текущем финансовом году дотации, предусмотренной законом Забайкальского края о бюджете Забайкальского края на текущий финансовый год и плановый период, до даты подписания соглашения.

 

 

Губернатор Забайкальского края                                                      Н.Н.Жданова


ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению Правительства

Забайкальского края

от 24 января 2018 года № 39

ПЕРЕЧЕНЬ

 обязательств муниципального района (городского округа) Забайкальского края, подлежащих включению в соглашение по осуществлению мер, направленных на снижение уровня дотационности муниципального района (городского округа) Забайкальского края и увеличение налоговых и неналоговых  доходов консолидированного бюджета муниципального района (городского округа) Забайкальского края, а также на бюджетную консолидацию и повышение эффективности использования бюджетных средств

 

1. Обязательства по осуществлению мер, направленных на снижение уровня дотационности муниципального района (городского округа) Забайкальского края и увеличение налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета муниципального района (городского округа) Забайкальского края, предусматривающие:

1) проведение до 1 августа текущего финансового года оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по местным налогам и сборам), предоставляемых органами местного самоуправления муниципального района (городского округа) Забайкальского края и органами местного самоуправления поселений Забайкальского края, в соответствии с рекомендациями Министерства финансов Забайкальского края (далее – Министерство);

2) представление до 7 августа текущего финансового года в Министерство результатов оценки эффективности налоговых
льгот (пониженных ставок по местным налогам и сборам), предоставленных органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Забайкальского края и органами местного самоуправления поселений Забайкальского края;

3) внесение по согласованию с Министерством до 15 сентября текущего финансового года изменений в план по устранению неэффективных налоговых льгот (пониженных ставок по местным налогам и сборам);

4) обеспечение поступления налоговых и неналоговых доходов
консолидированного бюджета муниципального района (городского округа) Забайкальского края не ниже показателей, согласованных
при рассмотрении параметров консолидированного бюджета муниципального района (городского округа) Забайкальского края на текущий год;

5) зачисление в доходы местных бюджетов по коду бюджетной классификации «прочие неналоговые доходы бюджетов» денежных средств, предусмотренных при реализации соглашений о социально-экономическом сотрудничестве между исполнительно-распорядительным органом муниципального района (городского округа) Забайкальского края и организациями или индивидуальными предпринимателями, для вложения в объекты социально-культурной сферы, содержание которых осуществляется или планируется к осуществлению за счет средств местных бюджетов, а также иных безвозмездных перечислений от юридических лиц муниципальным казенным, бюджетным или автономным учреждениям;

6) направление исполнительно-распорядительным органом муниципального района (городского округа) Забайкальского края в Министерство на согласование (а в случае если по состоянию на 1 января текущего финансового года в бюджетах муниципальных районов (городских округов) Забайкальского края доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 20 процентов объема собственных доходов местных бюджетов, – для подготовки заключения):

а) основных параметров проекта бюджета муниципального района (городского округа) Забайкальского края на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) с учетом плана по устранению неэффективных льгот (пониженных ставок по местным налогам и сборам),  сокращения недоимки по налогам и сборам не менее чем на 20 %, легализации теневой занятости и заработной платы; программы оздоровления муниципальных финансов муниципального района (городского округа) Забайкальского края, а также обеспечения выполнения первоочередных расходных обязательств соответствующих бюджетов;

б) проектов правовых актов органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Забайкальского края, направленных на увеличение расходов на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность (за исключением расходов, осуществляемых в рамках софинансирования расходов из бюджета края), расходов на содержание вновь создаваемых муниципальных учреждений и расширение действующей сети, осуществляемых за счет средств местного бюджета, а также проекты правовых актов о внесении изменений в указанные акты.

2. Обязательства по осуществлению мер, направленных на бюджетную консолидацию, предусматривающие:

1) исполнение принятых муниципальным районом (городским округом) Забайкальского края обязательств по достижению целевых показателей повышения оплаты труда работников бюджетной сферы в соответствии с указами Президента Российской Федерации;

2) обеспечение выплаты заработной платы отдельным категориям работников муниципальных дошкольных и общеобразовательных организаций, непосредственно не связанных с реализацией образовательных программ, а также работникам, не относящимся к категориям лиц, установленных постановлениями Правительства Забайкальского края от 02 марта 2017 года № 81 «О некоторых вопросах обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечения дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях» и от 03 марта 2017 года № 82 «О некоторых вопросах обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях»;

3) неустановление с очередного финансового года новых расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных федеральными законами  и законами Забайкальского края к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Забайкальского края;

4) реализация органом местного самоуправления муниципального района (городского округа) Забайкальского края плана мероприятий по оздоровлению муниципальных финансов (росту доходов, оптимизации расходов и сокращению муниципального долга), включающего мероприятия по оптимизации расходов на содержание бюджетной сети и расходов на муниципальное управление, а также оптимизации численности работников бюджетной сферы, в том числе установление запрета на увеличение численности муниципальных служащих;

5) заключение органами местного самоуправления муниципальных районов Забайкальского края с органами местного самоуправления поселений соглашений, содержащих условия предоставления дотаций, предусматривающие меры, направленные на снижение уровня дотационности поселения и рост доходов консолидированного бюджета Забайкальского края, оздоровление муниципальных финансов поселений и  соблюдение норматива формирования расходов на содержание органов местного самоуправления поселений;

6) выполнение обязательств по соглашению между Правительством Забайкальского края, акционерным обществом «Читаэнергосбыт» и муниципальными образованиями Забайкальского края о предоставлении рассрочки по оплате задолженности потребителей электрической энергии, являющихся муниципальными учреждениями;

7) соблюдение нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Забайкальского края, установленных Правительством Забайкальского края.

3. Обязательства по осуществлению мер по повышению эффективности использования бюджетных средств муниципальных районов (городских округов) Забайкальского края, в том числе:

1) соблюдение требований к предельному объему заимствований
муниципального района (городского округа) Забайкальского края, установленных статьей 106 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

2) неснижение в текущем финансовом году критериев выравнивания для городских и сельских поселений Забайкальского края, в соответствии
с которыми определяются объемы дотаций на выравнивание бюджетной
обеспеченности муниципальных образований, по сравнению со значением критериев, установленных решением о бюджете муниципального района на отчетный финансовый год и на плановый период;

3) организацию работы по сокращению просроченной кредиторской
задолженности местных бюджетов;

4) обеспечение неувеличения общей численности работников органов
местного самоуправления и муниципальных учреждений муниципального района (городского округа) Забайкальского края, а также направления на согласование в Министерство проектов муниципальных нормативных
правовых актов об увеличении численности работников органов
местного самоуправления и муниципальных учреждений муниципального района (городского округа) Забайкальского края до их принятия в случае необходимости увеличения численности работников муниципальных учреждений муниципального района (городского округа) Забайкальского края в результате ввода в эксплуатацию объектов, находящихся в муниципальной собственности муниципального района (городского округа) Забайкальского края, либо в результате передачи указанных объектов из краевой собственности в собственность муниципального района (городского округа) Забайкальского края;

5) обеспечение значения показателя отношения объема просроченной
кредиторской задолженности муниципального района (городского округа) Забайкальского края и бюджетных и автономных учреждений муниципального района (городского округа) Забайкальского края
к объему расходов муниципального района (городского округа) в текущем финансовом году (в процентах);

6) отсутствие по состоянию на 1-е число каждого месяца просроченной
задолженности по долговым обязательствам муниципального района (городского округа) Забайкальского края по данным долговой книги муниципального района (городского округа) Забайкальского края;

7) применение рекомендуемых Министерством кодов дополнительной бюджетной классификации при исполнении бюджета муниципального района (городского округа) Забайкальского края;

8) ведение бюджетного учета и отчетности по исполнению бюджета муниципального образования Забайкальского края (роспись, кассовое исполнение) в информационной системе Министерства в программном комплексе «Бюджет-СМАРТ Про»;

9) размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления муниципального района (городского округа) Забайкальского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в последней редакции решения о бюджете муниципального района (городского округа) Забайкальского края;

10) ежемесячное размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления муниципального района (городского округа) Забайкальского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» отчетов
об исполнении бюджета муниципального района (городского округа) Забайкальского края.

4. Обязательство муниципального района (городского округа) Забайкальского края в случае невыполнения обязательств, предусмотренных настоящим Перечнем, по применению руководителем органа муниципального района (городского округа) Забайкальского края мер дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации к должностным лицам органов местного самоуправления муниципального района (городского округа) Забайкальского края, чьи действия (бездействие) привели к нарушению указанных обязательств.

______________


Информация по документу
Читайте также