Расширенный поиск

Постановление Правительства Хабаровского края от 20.12.2017 № 508-пр

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

N 508-пр

 

20 декабря 2017 г.       г. Хабаровск

 

О внесении изменений в государственную программу

Хабаровского края "Развитие промышленного производства

в Хабаровском крае", утвержденную постановлением

Правительства Хабаровского края от 21 декабря 2016 г.

N 480-пр

 

В целях приведения нормативных правовых актов Хабаровского края в соответствие с законодательством Российской Федерации в рамках совершенствования нормативной правовой базы Хабаровского края, направленной на развитие промышленного производства, Правительство края постановляет:

1. Внести в государственную программу Хабаровского края "Развитие промышленного производства в Хабаровском крае", утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 21 декабря 2016 г. N 480-пр, следующие изменения:

1) в паспорте:

а) позицию "Основные показатели (индикаторы) Программы" дополнить абзацем следующего содержания:

"количество субъектов деятельности в сфере промышленности, которым Фондом развития промышленности Хабаровского края предоставлена финансовая поддержка";

б) позиции "Сроки и этапы реализации Программы", "Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств краевого бюджета и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований, внебюджетных средств", "Конечные результаты реализации Программы" изложить в следующей редакции:

 

"Сроки и этапы реализации Программы

-

Программа реализуется в один этап - в течение 2017 - 2020 гг.

Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств краевого бюджета и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований, внебюджетных средств

-

общий объем финансирования реализации Программы составляет 63,64 млн. рублей,

в том числе:

из федерального бюджета - 0 млн. рублей;

из краевого бюджета - 63,64 млн. рублей,

в том числе по годам:

2017 год - 61,64 млн. рублей,

2018 год - 2,00 млн. рублей

Конечные результаты реализации Программы

-

рост объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг в промышленном комплексе в 2020 году составит 122,4 процента к 2016 году (в действующих ценах);

объем созданной добавленной стоимости в промышленном комплексе в 2017 - 2020 гг. составит 135 037 млн. рублей (в действующих ценах);

доля продукции высокотехнологичных и среднетехнологичных (высокого уровня) отраслей промышленности в объеме отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг в промышленном комплексе в 2020 году составит 83,2 процента;

рост объема инвестиций в основной капитал по средним и крупным предприятиям промышленного комплекса, за исключением бюджетных средств, в 2020 году составит 107,7 процента к 2016 году;

создание в 2017 - 2020 гг. более 1 550 новых рабочих мест (в том числе высокопроизводительных) в промышленном комплексе";

 

2) в разделе 1:

а) пункты 1.1 - 1.3 изложить в следующей редакции:

"1.1. Основные характеристики промышленного комплекса.

Промышленный комплекс края включает основные виды экономической деятельности: "производство прочих транспортных средств и оборудования", "производство металлургическое", "производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования", "производство машин и оборудования, не включенных в другие группировки", "ремонт и монтаж машин и оборудования", "производство химических веществ и химических продуктов", "производство лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях".

В 2016 году в промышленном комплексе края работало около 900 предприятий с общей численностью работников 39,1 тыс. человек и среднемесячной заработной платой 42,0 тыс. рублей.

В 2017 году доля промышленного комплекса в общем объеме отгруженной продукции по краю ориентировочно составит 35,9 процента, по обрабатывающим производствам края - 57,5 процента. Основной удельный вес в промышленном комплексе занимают машиностроительный и металлургический секторы производства - 85,0 и 8,2 процента соответственно.

Объем налоговых поступлений в краевой бюджет от промышленных предприятий в 2017 году предварительно составит 3,7 млрд. рублей, или 101,3 процента к 2016 году.

1.2. Характеристика отраслей промышленного комплекса.

1.2.1. Оборонно-промышленный комплекс.

Основу промышленного производства края составляют предприятия оборонно-промышленного комплекса (далее - ОПК):

- филиал публичного акционерного общества "Компания "Сухой" "Комсомольский-на-Амуре авиационный завод имени Ю.А.Гагарина" (далее - филиал ПАО "Компания "Сухой" "КнААЗ");

- акционерное общество "12 Авиационный ремонтный завод" (далее - АО "12 АРЗ");

- публичное акционерное общество "Амурский судостроительный завод" (далее - ПАО "АСЗ");

- акционерное общество "Хабаровский судостроительный завод" (далее - АО "ХСЗ");

- акционерное общество "179 судоремонтный завод" (далее - АО "179 СРЗ");

- акционерное общество "Хабаровский радиотехнический завод" (далее - АО "ХРТЗ");

- федеральное государственное унитарное предприятие "Дальневосточное производственное объединение "Восход" (далее - ФГУП "ДВПО "Восход");

- федеральное казенное предприятие "Амурский патронный завод "Вымпел" (далее - ФКП "АПЗ "Вымпел");

- публичное акционерное общество "Хабаровский завод имени А.М.Горького" (далее - ПАО "Хабсудмаш").

Предприятия ОПК задействованы в решении крупных государственных задач национальной безопасности, формируют научно-технический и кадровый потенциал промышленного комплекса края и государства.

Доля ОПК в объеме отгруженной продукции промышленного комплекса составляет около 75,0 процентов, по численности занятых работников - около 50,0 процентов (около 20 тыс. человек). По налоговым поступлениям в бюджет края филиал ПАО "Компания "Сухой" "КнААЗ" входит в десятку крупнейших налогоплательщиков края.

Большое влияние на экономические показатели работы предприятий ОПК оказывает государственный оборонный заказ. С 2008 по 2016 год его объем в крае увеличился более чем в 10 раз.

ФКП "АПЗ "Вымпел" выполняет государственный оборонный заказ в интересах Министерства обороны Российской Федерации по производству и промышленной утилизации патронов для стрелкового оружия.

В 2010 - 2013 гг. ФКП "АПЗ "Вымпел" совместно с открытым акционерным обществом "Центральный научно-исследовательский институт точного машиностроения" участвовало в разработке нового боевого патрона с улучшенными тактико-техническими характеристиками, с 2014 года осуществляет его серийное производство.

ФГУП "ДВПО "Восход" при содействии Правительства края и Министерства обороны Российской Федерации определено с 2012 года единственным исполнителем государственного оборонного заказа на выполнение работ по утилизации вооружения и боеприпасов.

Наибольший объем государственного оборонного заказа традиционно приходится в крае на предприятия по производству и ремонту боевой авиационной техники, капитальному ремонту вооружения и военной техники номенклатуры противовоздушной обороны и Военно-воздушных сил Российской Федерации, строительству и ремонту кораблей, судовых дизелей для Военно-Морского Флота Российской Федерации.

Обеспечению загрузки предприятий ОПК способствует размещение экспортных заказов. В крае успешно выполняются крупные экспортные контракты по договорам с акционерным обществом "Рособоронэкспорт" на поставку продукции военного назначения в рамках военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами.

Наряду с военной продукцией предприятия ОПК выпускают гражданскую продукцию, доля которой составляет около 11,0 процентов в объеме производства.

1.2.2. Производство прочих транспортных средств и оборудования.

Ведущими промышленными предприятиями по данному виду экономической деятельности являются:

- филиал ПАО "Компания "Сухой" "КнААЗ";

- Комсомольский-на-Амуре филиал акционерного общества "Гражданские самолеты Сухого" (далее - КнАФ АО "ГСС");

- ПАО "АСЗ";

- АО "ХСЗ".

По виду экономической деятельности индекс производства в 2017 году предварительно составит 119,2 процента.

В производстве транспортных средств лидирующее место занимает авиастроение, которое представлено в крае филиалом ПАО "Компания "Сухой" "КнААЗ" и КнАФ АО "ГСС", входящими в состав публичного акционерного общества "Объединенная авиастроительная корпорация" (далее - ПАО "ОАК").

Основу производственной военной программы филиала ПАО "Компания "Сухой" "КнААЗ" составляет создание современной боевой авиационной техники для Министерства обороны Российской Федерации. Так, с 2016 по 2020 год на предприятии запланировано изготовление 50 самолетов "Су-35С". В период с 2016 по 2018 год предусматривается поставка 24 самолетов "Су-35" для нужд иностранного заказчика. Перспективным направлением деятельности предприятия является участие в реализации программы по созданию истребителя пятого поколения - перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации "Т-50" ("Су-57").

По гражданским программам в филиале ПАО "Компания "Сухой" "КнААЗ" с 2011 года осуществляется серийное изготовление составных частей российского гражданского регионального самолета "Сухой Суперджет-100" (далее - "SSJ-100") для КнАФ АО "ГСС".

В КнАФ АО "ГСС" к 2017 году выпущено 113 самолетов "SSJ-100", в 2017 году предусматривается выпуск 34 самолетов, в 2018 году - 38 самолетов.

Судостроительная отрасль края представлена двумя предприятиями - ПАО "АСЗ" и АО "ХСЗ", входящими в состав акционерного общества "Объединенная судостроительная корпорация" (далее - АО "ОСК").

ПАО "АСЗ" является крупнейшим судостроительным предприятием Дальнего Востока, техническое оснащение завода позволяет осуществлять строительство, ремонт и модернизацию кораблей и судов водоизмещением до 10 тыс. тонн.

Для Военно-Морского Флота Российской Федерации предприятие осуществляет строительство трех кораблей типа корвет проекта 20380.

В июле 2017 г. в г. Владивостоке состоялась сдача первого корвета - "Совершенный", на ПАО "АСЗ" спущен на воду второй корвет - "Громкий". Предприятие прорабатывает вопросы заключения дополнительного контракта на строительство двух корветов проекта 20380.

В январе 2017 г. Тихоокеанскому флоту России передана большая дизель-электрическая подводная лодка "Комсомольск-на-Амуре".

По гражданским программам на ПАО "АСЗ" продолжается работа по строительству двух судов снабжения для работы с полупогружными плавучими буровыми установками по заказу общества с ограниченной ответственностью "Газфлот". Заключен контракт с публичным акционерным обществом "Государственная транспортная лизинговая компания" на строительство двух грузопассажирских автомобильно-железнодорожных паромов для линии Ванино - Холмск (о. Сахалин). В июне 2017 г. проведена закладка двух секций данных судов.

АО "ХСЗ" в рамках государственной программы Хабаровского края "Развитие транспортной системы Хабаровского края", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 05 мая 2012 г. N 146-пр, продолжает строительство двух скоростных пассажирских судов на 100 мест проекта "А45-2" и судна на воздушной подушке СВП-50 на 50 посадочных мест. В июле 2016 г. первое судно проекта "А45-2" передано акционерному обществу "Хабаровскводтранс" для организации пассажирских перевозок на внутренних водных путях края.

В июне 2017 г. АО "ХСЗ" сдан первый плавучий причал, построенный по договору субподряда с обществом с ограниченной ответственностью "Восточная верфь" для Министерства обороны Российской Федерации. Предприятием продолжается строительство второго причала.

Правительством Хабаровского края совместно с Правительством Сахалинской области ведется работа по размещению на АО "ХСЗ" заказов на строительство двух грузопассажирских судов для осуществления транспортного сообщения между о. Сахалин и островами Курильской гряды.

В 2016 году ПАО "АСЗ" и АО "ХСЗ" включены Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в сводный план размещения заказов на строительство судов рыбопромыслового флота на 2016 - 2030 гг.

1.2.3. Производство металлургическое.

Ведущим промышленным предприятием по данному виду экономической деятельности является общество с ограниченной ответственностью "ТОРЭКС-ХАБАРОВСК" (далее - ООО "ТОРЭКС-ХАБАРОВСК").

По виду экономической деятельности индекс производства в 2017 году предварительно составит 100,0 процентов.

В отношении открытого акционерного общества "Амурметалл" (далее - ОАО "Амурметалл"), единственного на Дальнем Востоке металлургического производства сортового и листового проката, изделий дальнейшего передела, с октября 2013 г. действует процедура конкурсного производства, предприятие находилось в сложном финансово-экономическом положении.

В январе 2017 г. по итогам торгов определен новый собственник имущественного комплекса ОАО "Амурметалл" - ООО "ТОРЭКС-ХАБАРОВСК".

В настоящее время ООО "ТОРЭКС-ХАБАРОВСК" завершена процедура регистрации прав собственности на недвижимое имущество, разрабатывается программа развития металлургического производства на базе единого имущественного комплекса ОАО "Амурметалл".

Мероприятия по сохранению и развитию металлургического предприятия предусмотрены долгосрочным планом комплексного социально-экономического развития г. Комсомольска-на-Амуре.

1.2.4. Производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования.

Ведущими промышленными предприятиями по виду экономической деятельности являются:

- ФКП "АПЗ "Вымпел";

- закрытое акционерное общество "Хабаровский завод строительных алюминиевых конструкций".

По виду экономической деятельности индекс производства в 2017 году предварительно составит 100,7 процента.

ФКП "АПЗ "Вымпел" ежегодно увеличивает объемы производства и поставок патронов спортивно-охотничьего назначения иностранному заказчику (США), выполняет работы по изготовлению гильз калибра 5,45 по договору с акционерным обществом "Рособоронэкспорт".

1.2.5. Производство машин и оборудования, не включенных в другие группировки.

Ведущими промышленными предприятиями по данному виду экономической деятельности являются:

- акционерное общество "Дальэнергомаш" (далее - АО "Дальэнергомаш");

- филиал АО "Дальэнергомаш" "Завод Амурлитмаш";

- ПАО "Хабсудмаш".

По виду экономической деятельности индекс производства в 2017 году предварительно составит 105,7 процента.

АО "Дальэнергомаш" с 2012 года проводило организационно-правовые мероприятия по созданию на территории края машиностроительного холдинга. Объединение родственных предприятий позволило структурировать производственные мощности, исключить дублирование, обеспечить эффективную загрузку оборудования и снизить издержки производства.

АО "Дальэнергомаш" специализируется на производстве и сервисном обслуживании компрессорного и энергетического оборудования, выпуске подъемно-транспортного и очистного оборудования для различных отраслей промышленности. На предприятии ежегодно осваивается и производится новая продукция, осуществляется стратегия расширения рынков сбыта.

В настоящее время объем выпуска машиностроительной продукции группы компаний АО "Дальэнергомаш" прямо зависит от динамики инвестиционной деятельности в основных отраслях промышленности Российской Федерации (строительной, химической, газовой, транспортной).

1.2.6. Ремонт и монтаж машин и оборудования.

Ведущими промышленными предприятиями по данному виду экономической деятельности являются:

- АО "ХРТЗ";

- АО "12 АРЗ";

- АО "179 СРЗ".

По виду экономической деятельности индекс производства в 2017 году предварительно составит 85,4 процента.

АО "12 АРЗ" специализируется на выполнении капитального ремонта вертолетов "Ми-8" и "Ми-24" всех модификаций, различных агрегатов авиационной техники. В целях сохранения авиаремонтного производства на базе АО "12 АРЗ" Правительством края совместно с акционерным обществом "Вертолеты России" ведется работа по созданию на базе производственных мощностей предприятия сервисного центра по ремонту и обслуживанию вертолетной техники для нужд Министерства обороны Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе.

АО "ХРТЗ" специализируется на сервисном обслуживании средств противовоздушной обороны. Предприятие ежегодно показывает рост объемов работ по ремонту зенитных ракетных комплексов и радиолокационных станций для войск противовоздушной обороны.

С 2011 года АО "ХРТЗ" реализует проект комплексной реконструкции и технического перевооружения производственных мощностей. Проект направлен на расширение производственного потенциала предприятия за счет увеличения номенклатуры сервисных работ, освоения ремонта новых образцов техники, улучшения качества ремонта и обслуживания военной и специальной техники.

АО "179 СРЗ" входит в состав акционерного общества "Дальневосточный центр судостроения и судоремонта" и является одним из старейших судоремонтных предприятий Дальневосточного федерального округа. Основными направлениями производственной деятельности предприятия являются: капитальный ремонт дизельных двигателей, доковый ремонт и сервисное обслуживание кораблей в рамках исполнения государственного оборонного заказа. Основными заказчиками являются Тихоокеанский флот России и Министерство обороны Российской Федерации.

1.2.7. Производство химических веществ и химических продуктов.

Ведущими промышленными предприятиями по данному виду экономической деятельности являются:

- ФГУП "ДВПО "Восход";

- открытое акционерное общество "Дальтехгаз" (далее - ОАО "Дальтехгаз");

- ООО "ТОРЭКС-ХАБАРОВСК".

По виду экономической деятельности индекс производства в 2017 году предварительно составит 100,3 процента.

ФГУП "ДВПО "Восход" осуществляет производство современных промышленных взрывчатых веществ (далее - ПВВ). Предприятием проводится работа по продвижению ПВВ на новые рынки сбыта. В связи с переходом рынка ПВВ на передовые технологии и падением спроса на тротилосодержащие взрывчатые вещества предприятием осваивается изготовление эмульсионных взрывчатых веществ. За период с 2014 по 2017 год на предприятии разработаны и выпущены опытные партии на пять видов ПВВ.

ОАО "Дальтехгаз" - ведущее, стабильно работающее предприятие по производству технических газов: кислорода, азота, аргона, газовых смесей. Продукция предприятия поставляется собственным транспортом на крупные производственные объекты и в медицинские учреждения Дальневосточного федерального округа.

1.2.8. Производство лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях.

Единственным фармацевтическим предприятием в крае является открытое акционерное общество "Дальхимфарм" (далее - ОАО "Дальхимфарм").

По виду экономической деятельности индекс производства в 2017 году предварительно составит 100,5 процента.

ОАО "Дальхимфарм" выпускает около 150 наименований лекарственных препаратов. Предприятием на постоянной основе проводится работа по модернизации производства в целях расширения ассортимента продукции.

Основной проблемой, сдерживающей рост фармацевтического производства, является высокая зависимость от зарубежных поставщиков сырья и вспомогательных материалов, используемых в производстве лекарственных препаратов.

1.3. Инвестиции в основной капитал в промышленном комплексе.

Динамика, структура и доля внебюджетных инвестиций в основной капитал в промышленном комплексе в 2015 - 2017 гг. приведены в таблицах 1 - 3.

 

Таблица 1

 

Динамика и структура инвестиций в основной капитал

в промышленном комплексе по основным видам

экономической деятельности

 

Вид экономической деятельности

2015 год

2016 год

Оценка 2017 года

млн. рублей

доля (процентов)

млн. рублей

доля (процентов)

млн. рублей

доля (процентов)

1

2

3

4

5

6

7

Промышленный комплекс - всего

1 926,6

100,0

1 760,0

100,0

1 781,1

100,0

в том числе:

 

 

 

 

 

 

производство прочих транспортных средств и оборудования

1 739,9

90,3

1 559,0

88,6

1 588,0

89,2

ремонт и монтаж машин и оборудования

111,6

5,8

17,4

1,0

85,0

4,8

производство лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях

33,8

1,8

36,8

2,1

35,0

2,0

производство машин и оборудования, не включенных в другие группировки

8,1

0,4

130,4

7,4

33,1

1,8

прочие виды экономической деятельности

33,2

1,7

16,4

0,9

40,0

2,2

 

Таблица 2

 

Доля инвестиций в основной капитал промышленного комплекса

в общем объеме инвестиций по Хабаровскому краю

 

Инвестиции в основной капитал

Единица измерения

2015 год

2016 год

Оценка 2017 года

1

2

3

4

5

Всего по краю

млн. рублей

114 008,1

115 078,3

113 142,4

Доля промышленного комплекса

процентов

1,7

1,5

1,6

 

Таблица 3

 

Доля инвестиций в основной капитал промышленного комплекса

в общем объеме инвестиций в обрабатывающие производства

по Хабаровскому краю

 

Инвестиции в основной капитал

Единица измерения

2015 год

2016 год

Оценка 2017 года

1

2

3

4

5

Обрабатывающие производства - всего

млн. рублей

28 730,0

10 011,8

8 266,4

Доля промышленного комплекса

процентов

6,7

17,6

21,6

 

В промышленном комплексе внебюджетные инвестиции в основной капитал в 2015 - 2016 гг. составили менее 2,0 процентов от общего объема инвестиций по краю.

Традиционно в промышленном производстве края наибольший объем инвестиций в развитие производственных мощностей (около 90,0%) приходится на вид экономической деятельности "производство прочих транспортных средств и оборудования", основу которого составляют предприятия ОПК.

Мероприятия по развитию производственных мощностей реализуются предприятиями ОПК также с привлечением средств федеральной целевой программы "Развитие оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации на 2011 - 2020 годы" (далее - ФЦП).

Мероприятия в рамках ФЦП согласовываются предприятиями и головными государственными корпорациями (ПАО "ОАК", АО "ОСК", акционерное общество "Концерн воздушно-космической обороны "Алмаз-Антей") в Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации:

- филиал ПАО "Компания "Сухой" "КнААЗ" реализует комплекс программ по техническому перевооружению производственных мощностей. Основная доля инвестиций приходится на реконструкцию производственных мощностей по программе изготовления самолета пятого поколения и "Су-35", агрегатно-сборочного и вспомогательного производств, гальванического производства;

- АО "ХРТЗ" осуществляет комплексную реконструкцию и техническое перевооружение производственных мощностей в целях повышения качества ремонта военной техники и увеличения номенклатуры сервисных работ;

- ПАО "АСЗ" с конца 2015 года приступило к реализации проекта "Реконструкция производств (корпусообрабатывающего, сварочного, стапельного, трубообрабатывающего) и техническое перевооружение производственных мощностей".

В целях выпуска конкурентоспособной продукции и поддержания основного производства на современном технологичном уровне проекты по модернизации и техническому перевооружению за счет собственных средств реализуются также предприятиями, выпускающими гражданскую продукцию, - КнАФ АО "ГСС", АО "Дальэнергомаш", ОАО "Дальхимфарм".

Наибольший объем инвестиций среди данных предприятий осуществил КнАФ АО "ГСС". Предприятие с 2005 по 2013 год осуществляло техническое оснащение производства под серийный выпуск нового регионального пассажирского самолета "SSJ-100". Производство проектировалось и создавалось в соответствии с современными техническими требованиями и показателями качества. В настоящее время оборудование завода соответствует современным международным стандартам и требованиям.

Металлообрабатывающий центр на АО "Дальэнергомаш" способен выполнять в автоматическом режиме с высокой точностью токарные, фрезерные и расточные работы. Предприятие сможет выпускать новые виды комплектующих изделий, в том числе закупаемые ранее у других производителей (силовые диски турбин, турбинные и компрессорные лопатки, осерадиальные колеса со сложным профилем, ротор турбины ГТТ-9 и другие). Металлообрабатывающий центр заменил работу 20 устаревших фрезерных и токарных станков предприятия.

ОАО "Дальхимфарм" ежегодно реализует мероприятия по модернизации основного производства и расширению перечня выпускаемой фармацевтической продукции. Основной объем инвестиций в настоящее время направляется предприятием на обновление оборудования в ампульном, таблетном и галеново-мазевом цехах.

В целом незначительный объем инвестиций в основной капитал по видам экономической деятельности "производство металлургическое", "производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования", "производство машин и оборудования, не включенных в другие группировки", "производство химических веществ и химических продуктов", "ремонт и монтаж машин и оборудования" не позволяет провести в короткий срок коренную модернизацию и развитие промышленных производств.

Низкая инвестиционная активность в действующем промышленном комплексе обусловлена основным фактором - отсутствием собственных и недоступностью заемных средств для реализации инвестиционных проектов. В результате для ряда предприятий промышленного комплекса края в настоящее время остаются актуальными и требуют решения следующие производственные задачи:

- обновление основных фондов с высоким уровнем износа;

- повышение производительности труда;

- снижение себестоимости выпускаемой продукции;

- повышение конкурентоспособности продукции;

- импортозамещение комплектующих изделий;

- освоение выпуска новой продукции.

По предварительным данным, в 2017 - 2019 гг. действующими промышленными предприятиями края планируется направить 2,4 млрд. рублей на реализацию инвестиционных проектов по модернизации и развитию промышленного производства, в том числе:

- проекты АО "ГСС" по развитию производства КнАФ АО "ГСС" - "Организация цеха монтажа интерьера воздушных судов", "Организация цеха окончательной окраски воздушных судов";

- проект ПАО "Компания "Сухой" по развитию производства филиала ПАО "Компания "Сухой" "КнААЗ" - "Разработка и конструирование стержневой установки для изготовления крупногабаритных оребренных панелей двойной кривизны";

- проект АО "Дальэнергомаш" - "Модернизация производственного комплекса группы компаний "Дальэнергомаш";

- проект ОАО "Дальхимфарм" - "Техническое перевооружение основных производственных фондов";

- проект ПАО "АСЗ" - "Разработка и внедрение на предприятии принципа бережливого производства, направленного на повышение эффективности производства и повышение конкурентоспособности";

- проект ФГУП "ДВПО "Восход" - "Модернизация производства по выпуску эмульсий для поставки потребителям в еврокубах";

- проект общества с ограниченной ответственностью "Баск - Пластик" - "Организация производства новых изделий из пластмасс";

- иные инвестиционные предложения общества с ограниченной ответственностью "Континент-Тау", АО "ХСЗ", ПАО "Хабсудмаш", ФКП "АПЗ "Вымпел".

Правительством края на приоритетной основе осуществляется комплексная поддержка создания новых промышленных производств на площадках территорий опережающего социально-экономического развития и индустриальных (промышленных) парков края, где формируется необходимая для резидентов производственная инфраструктура.";

б) абзац пятый позиции "Инновационный территориальный кластер авиастроения и судостроения" подпункта 1.4.2 пункта 1.4 признать утратившим силу;

3) раздел 3 изложить в следующей редакции:

"3. Прогноз конечных результатов реализации Программы

 

В результате реализации мероприятий Программы планируется достигнуть следующие конечные результаты:

- рост объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг в промышленном комплексе в 2020 году составит 122,4 процента к 2016 году (в действующих ценах);

- объем созданной добавленной стоимости в промышленном комплексе в 2017 - 2020 гг. составит 135 037,0 млн. рублей (в действующих ценах);

- доля продукции высокотехнологичных и среднетехнологичных (высокого уровня) отраслей промышленности в объеме отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг в промышленном комплексе в 2020 году составит 83,2 процента;

- рост объема инвестиций в основной капитал по средним и крупным предприятиям промышленного комплекса, за исключением бюджетных средств, в 2020 году составит 107,7 процента к 2016 году;

- создание в 2017 - 2020 гг. более 1 550 новых рабочих мест (в том числе высокопроизводительных) в промышленном комплексе.";

4) в разделе 4 цифры "2019" заменить цифрами "2020";

5) раздел 5 изложить в следующей редакции:

"5. Перечень показателей (индикаторов) Программы

 

Показатели (индикаторы) Программы соответствуют ее целям и задачам.

Перечень показателей (индикаторов) Программы носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случае потери информативности показателя (индикатора), изменения приоритетов государственной политики, появления новых социально-экономических обстоятельств, существенно влияющих на развитие промышленного производства в крае.

Перечень основных показателей (индикаторов) Программы сформирован по основным задачам Программы и включает:

- индекс производства по видам экономической деятельности (процентов к предыдущему году);

- темп роста объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг в промышленном комплексе (в действующих ценах, процентов к предыдущему году);

- объем созданной добавленной стоимости в промышленном комплексе (в действующих ценах);

- доля продукции высокотехнологичных и среднетехнологичных (высокого уровня) отраслей промышленности в объеме отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг в промышленном комплексе (процентов);

- темп роста объема инвестиций в основной капитал по средним и крупным предприятиям промышленного комплекса, за исключением бюджетных средств (процентов к предыдущему году);

- созданные новые рабочие места (в том числе высокопроизводительные) в промышленном комплексе (мест);

- количество субъектов деятельности в сфере промышленности, которым Фондом развития промышленности Хабаровского края предоставлена финансовая поддержка.

Сведения о показателях (индикаторах) Программы с расшифровкой плановых значений по годам приведены в приложении N 1 к настоящей Программе.

Методика сбора информации и расчета показателей (индикаторов) Программы, источником информации для которых не являются данные статистического наблюдения, приведена в приложении N 2 к настоящей Программе.";

6) абзац первый пункта 6.4 раздела 6 дополнить словами ", а также займов на возвратной основе Фондом развития промышленности Хабаровского края";

7) приложение N 1 изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению;

8) приложение N 2 дополнить пунктом 5 следующего содержания:

 

1

2

3

4

"5.

Количество субъектов деятельности в сфере промышленности, которым Фондом развития промышленности Хабаровского края предоставлена финансовая поддержка

определяется путем арифметического подсчета количества субъектов деятельности в сфере промышленности, которым Фондом развития промышленности Хабаровского края предоставлена финансовая поддержка

министерство промышленности и транспорта края";

 

9) в приложении N 3:

а) в заголовке графы 5 после слов "основного мероприятия" дополнить словом ", мероприятия";

б) заголовок графы 6 дополнить словом ", мероприятия";

в) в графе 4 пунктов 1.1 - 1.5 раздела 1, пунктов 2.1 - 2.4 раздела 2, пунктов 3.1 - 3.5 раздела 3 цифры "2019" заменить цифрами "2020";

г) в разделе 4:

- в графе 4 пункта 4.1 цифры "2019" заменить цифрами "2020";

- дополнить пунктом 4.2 следующего содержания:


 

1

2

3

4

5

6

"4.2.

Предоставление Фондом развития промышленности Хабаровского края финансовой поддержки субъектам промышленной деятельности и обеспечение деятельности Фонда развития промышленности Хабаровского края

министерство промышленности и транспорта края

2017 - 2020 гг.

привлечение инвестиций в промышленное производство, создание новых рабочих мест

отсутствие дополнительных механизмов по развитию промышленного производства в крае";

 

д) в графе 4 пунктов 5.1 - 5.3 раздела 5 цифры "2019" заменить цифрами "2020";

10) приложение N 4 признать утратившим силу;

11) приложение N 5 изложить в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению;

12) приложение N 6 изложить в новой редакции согласно приложению N 3 к настоящему постановлению;

13) дополнить приложением N 7 в редакции согласно приложению N 4 к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением подпункта 6 пункта 2.1, подпункта 4 пункта 2.3 раздела 2 приложения N 4 к настоящему постановлению, вступающих в силу с 01 января 2018 г.

 

Губернатор, Председатель

Правительства края

В.И.Шпорт

 

 

 

 

 

Приложение N 1

к постановлению

Правительства Хабаровского края

от 20 декабря 2017 г. N 508-пр

 

"Приложение N 1

к Государственной программе

Хабаровского края "Развитие промышленного

производства в Хабаровском крае"

 

СВЕДЕНИЯ

О ПОКАЗАТЕЛЯХ (ИНДИКАТОРАХ) ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

ХАБАРОВСКОГО КРАЯ "РАЗВИТИЕ ПРОМЫШЛЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА

В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ"

 

N п/п

Наименование показателя (индикатора)

Единица измерения

Источник информации

Значение показателя (индикатора) по годам

2015

2016

2017 (оценка)

2018 (план)

2019 (план)

2020 (план)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.

Индекс производства по видам экономической деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1.

Производство прочих транспортных средств и оборудования

процентов к предыдущему году

Управление Федеральной службы государственной статистики по Хабаровскому краю, Магаданской области, Еврейской автономной области и Чукотскому автономному округу (далее - Хабаровскстат)

106,3

137,2

119,2

104,2

100,8

100,2

1.2.

Производство металлургическое

процентов к предыдущему году

Хабаровскстат

88,3

78,9

100,0

112,8

105,4

105,5

1.3.

Производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования

- " -

- " -

100,9

64,4

100,7

100,8

101,1

101,1

1.4.

Производство машин и оборудования, не включенных в другие группировки

- " -

- " -

54,5

87,5

105,7

101,9

103,0

103,1

1.5.

Производство химических веществ и химических продуктов

- " -

- " -

91,0

106,0

100,3

102,0

100,3

100,2

1.6.

Производство лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях

- " -

- " -

102,9

111,0

100,5

103,5

102,9

103,3

1.7.

Ремонт и монтаж машин и оборудования

- " -

- " -

120,7

101,7

85,4

100,0

101,0

101,0

2.

Темп роста объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг в промышленном комплексе (в действующих ценах)

- " -

- " -

120,7

91,5

115,1

105,2

100,6

100,5

3.

Объем созданной добавленной стоимости в промышленном комплексе

млн. рублей

данные министерства промышленности и транспорта края, министерства экономического развития края

26 062,0

29 404,0

32 399,0

34 082,0

34 209,0

34 347,0

4.

Доля продукции высокотехнологичных и среднетехнологичных (высокого уровня) отраслей промышленности в объеме отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг в промышленном комплексе

процентов

данные министерства промышленности и транспорта края

82,6

83,0

84,0

85,4

83,5

83,2

5.

Темп роста объема инвестиций в основной капитал в промышленном комплексе, за исключением бюджетных средств (по средним и крупным предприятиям)

процентов к предыдущему году

- " -

63,3

91,4

101,2

102,2

102,0

102,1

6.

Создание новых рабочих мест (в том числе высокопроизводительных) в промышленном комплексе

мест

- " -

687

350

350

400

400

400

7.

Количество субъектов деятельности в сфере промышленности, которым Фондом развития промышленности Хабаровского края предоставлена финансовая поддержка

единиц

- " -

-

-

0

1

0

0"


 

 

 

 

 

Приложение N 2

к постановлению

Правительства Хабаровского края

от 20 декабря 2017 г. N 508-пр

 

"Приложение N 5

к Государственной программе

Хабаровского края "Развитие промышленного

производства в Хабаровском крае"

 

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

"РАЗВИТИЕ ПРОМЫШЛЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ"

ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ КРАЕВОГО БЮДЖЕТА

 

N п/п

Наименование основного мероприятия, мероприятия

Ответственный исполнитель, соисполнитель

Расходы по годам (млн. рублей)

2017

2018

2019

2020

1

2

3

4

5

6

7

 

 

Всего

61,64

2,00

0

0

 

 

в том числе средства краевого бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета

0

0

0

0

 

 

Министерство промышленности и транспорта края

61,64

2,00

0

0

1.

Предоставление Фондом развития промышленности Хабаровского края финансовой поддержки субъектам промышленной деятельности и обеспечение деятельности Фонда развития промышленности Хабаровского края

министерство промышленности и транспорта края

61,64

2,00

0

0"

 

 

 

 

 

Приложение N 3

к постановлению

Правительства Хабаровского края

от 20 декабря 2017 г. N 508-пр

 

"Приложение N 6

к Государственной программе

Хабаровского края "Развитие промышленного

производства в Хабаровском крае"

 

ПРОГНОЗНАЯ (СПРАВОЧНАЯ) ОЦЕНКА

РАСХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, КРАЕВОГО БЮДЖЕТА, БЮДЖЕТОВ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ КРАЯ И ВНЕБЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ

НА РЕАЛИЗАЦИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

"РАЗВИТИЕ ПРОМЫШЛЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ"

 

N п/п

Наименование основного мероприятия, мероприятия

Источник финансирования

Оценка расходов по годам (млн. рублей)

2017

2018

2019

2020

1

2

3

4

5

6

7

 

 

Всего

61,64

2,00

0

0

 

 

Краевой бюджет

61,64

2,00

0

0

 

 

в том числе средства краевого бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета (далее - средства федерального бюджета)

0

0

0

0

 

 

Федеральный бюджет

0

0

0

0

 

 

Внебюджетные средства

0

0

0

0

1.

Предоставление Фондом развития промышленности Хабаровского края финансовой поддержки субъектам промышленной деятельности и обеспечение деятельности Фонда развития промышленности Хабаровского края

всего

61,64

2,00

0

0

краевой бюджет

61,64

2,00

0

0

в том числе средства федерального бюджета

0

0

0

0

 

 

федеральный бюджет

0

0

0

0"

 

 

 

 

 

Приложение N 4

к постановлению

Правительства Хабаровского края

от 20 декабря 2017 г. N 508-пр

 

"Приложение N 7

к Государственной программе

Хабаровского края "Развитие промышленного

производства в Хабаровском крае"

 

ПОРЯДОК

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ ИЗ КРАЕВОГО БЮДЖЕТА НЕКОММЕРЧЕСКОЙ

ОРГАНИЗАЦИИ "ФОНД РАЗВИТИЯ ПРОМЫШЛЕННОСТИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ"

 

1. Общие положения о предоставлении субсидии

 

1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления субсидии из краевого бюджета некоммерческой организации "Фонд развития промышленности Хабаровского края" (далее - Фонд), а также цели и условия ее предоставления.

1.2. Субсидия предоставляется министерством промышленности и транспорта Хабаровского края (далее также - министерство и край соответственно) в виде имущественного взноса в целях финансового обеспечения видов деятельности, предусмотренных уставом Фонда, направленных на реализацию мероприятия, предусмотренного пунктом 4.2 раздела 4 приложения N 3 к государственной программе Хабаровского края "Развитие промышленного производства в Хабаровском крае", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 21 декабря 2016 г. N 480-пр (далее - субсидия, уставная деятельность и государственная программа соответственно).

1.3. Субсидия носит целевой характер и не может быть использована на другие цели.

1.4. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных министерству как главному распорядителю бюджетных средств в законе о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период на цели предоставления субсидии.

1.5. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе от 31 декабря 2014 г. N 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации".

 

2. Условия и порядок предоставления субсидии

 

2.1. Условиями предоставления Фонду субсидии являются:

1) соответствие Фонда требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего раздела;

2) согласие Фонда на осуществление министерством, органами государственного финансового контроля края проверок соблюдения Фондом условий, целей и порядка предоставления субсидии в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Хабаровского края;

3) достижение Фондом значений показателей результативности использования субсидии, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии;

4) представление Фондом в министерство сведений о не использованных на 31 декабря года предоставления субсидии средствах субсидии (далее - остаток субсидии), отчетов о достижении значений показателей результативности использования субсидии, отчетов об использовании субсидии в соответствии с пунктом 3.1 раздела 3 настоящего Порядка;

5) запрет приобретения Фондом за счет субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;

Подпункт 6 пункта 2.1 вступает в силу с 1 января 2018 года (пункт 2 данного документа).

6) включение в договоры (соглашения), заключаемые в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидии, согласия лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по данным договорам (соглашениям), на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля края проверок соблюдения указанными поставщиками (подрядчиками, исполнителями) условий, целей и порядка предоставления субсидии;

7) соответствие предусмотренных сметой затрат Фонда на текущий финансовый год (далее - смета) расходов (мероприятий) Фонда видам его уставной деятельности;

8) использование конкурсных механизмов при предоставлении Фондом финансовой поддержки субъектам деятельности в сфере промышленности, источником финансового обеспечения которой являются средства субсидии.

2.2. Требования, которым должен соответствовать Фонд на 15 число месяца подачи заявки, предусмотренной пунктом 2.4 настоящего раздела:

1) отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) отсутствие просроченной задолженности по возврату в краевой бюджет субсидии, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами края, и иной просроченной задолженности перед краевым бюджетом;

3) не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства;

4) не должен получать средства из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов края на цели, указанные в пункте 1.2 раздела 1 настоящего Порядка.

2.3. Субсидия предоставляется министерством Фонду на основании соглашения о предоставлении субсидии, оформленного в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов края для предоставления из краевого бюджета субсидии некоммерческой организации (далее - соглашение), содержащего следующие обязательные положения:

1) целевое назначение, размер и срок перечисления субсидии;

2) значения показателей результативности использования субсидии и обязательство Фонда о достижении значений показателей результативности использования субсидии;

3) согласие Фонда на осуществление министерством, органами государственного финансового контроля края проверок соблюдения Фондом условий, целей и порядка предоставления субсидии;

Подпункт 4 пункта 2.3 вступает в силу с 1 января 2018 года (пункт 2 данного документа).

4) обязательство Фонда о включении в договоры (соглашения), заключаемые в целях исполнения обязательств по соглашению, согласия лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по данным договорам (соглашениям), на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля края проверок соблюдения указанными поставщиками (подрядчиками, исполнителями) условий, целей и порядка предоставления субсидии;

5) случаи возврата Фондом в году, следующем за годом предоставления субсидии, остатка субсидии; возможность осуществления затрат на уставную деятельность, источником финансового обеспечения которых является остаток субсидии, при принятии министерством по согласованию с министерством финансов края решения о наличии потребности в указанных средствах;

6) запрет приобретения Фондом за счет субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;

7) обязательство Фонда по представлению в министерство сведений о наличии остатка субсидии и отчетов в соответствии с пунктом 3.1 раздела 3 настоящего Порядка.

2.4. Для получения субсидии в 2017 году Фонд не позднее 25 декабря 2017 г., а начиная с 2018 года - не позднее 10 декабря текущего финансового года представляет в министерство заявку на предоставление субсидии с указанием счета, открытого в соответствии с законодательством Российской Федерации, на который подлежит перечислению субсидия, по форме, установленной министерством (далее - заявка), с приложением следующих документов на бумажном носителе:

1) копия доверенности или иного документа, подтверждающего полномочия уполномоченного лица на подписание и (или) заверение документов, в случае если документы подписываются и (или) заверяются лицом, не имеющим права действовать без доверенности от имени заявителя в соответствии с его учредительными документами (далее - уполномоченное лицо);

2) информация (справка) в произвольной форме с указанием плановых значений показателей результативности использования субсидии;

3) смета, соответствующая требованиям, установленным пунктом 2.6 настоящего раздела;

4) гарантийное письмо о том, что по состоянию на 15 число месяца подачи заявки:

- у заявителя отсутствует просроченная задолженность по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами края, и иная просроченная задолженность перед краевым бюджетом;

- заявитель не является получателем средств из краевого бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами края на цели, указанные в пункте 1.2 раздела 1 настоящего Порядка.

Заявка и документы, указанные в подпунктах 1, 2, 4 настоящего пункта раздела, заверяются печатью Фонда и подписываются лицом, имеющим право действовать без доверенности от имени Фонда в соответствии с его учредительными документами, либо иным уполномоченным лицом.

Представленные в соответствии с настоящим пунктом заявка и документы, а также соглашение, полученное министерством в соответствии с пунктом 2.10 настоящего раздела, и документы, предусмотренные пунктом 3.1 раздела 3 настоящего Порядка, регистрируются министерством в день их поступления в соответствии с установленными в министерстве правилами делопроизводства.

2.5. Фонд вправе представить в министерство по собственной инициативе вместе с документами, указанными в пункте 2.4 настоящего раздела, следующие документы:

1) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц на 15 число месяца подачи заявки;

2) сведения налогового органа на 15 число месяца подачи заявки об отсутствии у Фонда неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Непредставление Фондом указанных в настоящем пункте документов не является основанием для отказа в предоставлении субсидии.

В случае если указанные в настоящем пункте документы не представлены заявителем по собственной инициативе, а также в целях проверки соответствия заявителя требованиям, предусмотренным подпунктами 1, 3 пункта 2.2 настоящего раздела, министерство в течение пяти рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 2.4 настоящего раздела, самостоятельно получает их в порядке межведомственного взаимодействия, а также с использованием государственных автоматизированных информационных систем.

2.6. Требования, предъявляемые к смете:

- смета включает общую сумму расходов (мероприятий) на ведение уставной деятельности и сумму расходов (мероприятий) по каждому виду уставной деятельности;

- предусмотренные сметой расходы (мероприятия) должны соответствовать видам уставной деятельности Фонда;

- предусмотренная сметой общая сумма расходов Фонда на ведение уставной деятельности, источником финансового обеспечения которых является субсидия, не должна превышать объема средств, предусмотренных министерству на текущий финансовый год в законе о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период для предоставления субсидии Фонду;

- смета утверждается наблюдательным советом Фонда.

2.7. Министерство рассматривает документы, указанные в пункте 2.4 настоящего раздела, включая информацию, полученную министерством в порядке межведомственного взаимодействия, а также с использованием государственных автоматизированных информационных систем, в течение семи рабочих дней с даты регистрации заявки и документов, указанных в пункте 2.4 настоящего раздела, и по результатам их рассмотрения:

1) в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении субсидии, установленных подпунктами 1 - 4 пункта 2.8 настоящего раздела, - принимает решение о предоставлении субсидии и в течение двух рабочих дней со дня окончания срока рассмотрения документов, установленного абзацем первым настоящего пункта, подготавливает проект соглашения в двух экземплярах и направляет его в Фонд для подписания;

2) в случае наличия оснований для отказа в предоставлении субсидии, установленных подпунктами 1 - 4 пункта 2.8 настоящего раздела, - принимает решение об отказе в предоставлении субсидии и в течение двух рабочих дней со дня окончания срока рассмотрения документов, установленного абзацем первым настоящего пункта, направляет в Фонд письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии с обоснованием причин отказа.

2.8. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:

1) несоблюдение Фондом сроков предоставления документов, установленных пунктом 2.4 настоящего раздела;

2) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.4 настоящего раздела;

3) наличие недостоверных сведений (информации) в представленных документах, указанных в пункте 2.4 настоящего раздела;

4) отсутствие бюджетных ассигнований, предусмотренных министерству в текущем финансовом году в законе о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период на цели предоставления субсидии, указанные в пункте 1.2 раздела 1 настоящего Порядка;

5) непоступление в министерство подписанного Фондом соглашения в срок, установленный пунктом 2.9 настоящего раздела.

2.9. Фонд в течение пяти рабочих дней со дня получения проекта соглашения подписывает и направляет его в министерство.

2.10. Министерство в течение пяти рабочих дней со дня поступления подписанного Фондом соглашения подписывает соглашение в двух экземплярах, направляет один экземпляр подписанного соглашения в Фонд, перечисляет субсидию на счет Фонда, указанный в заявке.

В случае непоступления в министерство подписанного Фондом соглашения в срок, установленный пунктом 2.9 настоящего раздела, министерство в течение двух рабочих дней по истечении срока, установленного пунктом 2.9 настоящего раздела, принимает решение об отказе в предоставлении субсидии и уведомляет Фонд в письменном виде с обоснованием указанного решения.

2.11. Субсидия предоставляется в размере общей суммы расходов на ведение уставной деятельности, предусмотренной сметой, не превышающем объема средств, предусмотренных министерству в текущем финансовом году в законе о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период для предоставления субсидии Фонду.

2.12. Показателями результативности использования субсидии являются:

1) количество субъектов деятельности в сфере промышленности, которым Фондом предоставлена финансовая поддержка;

2) количество вновь созданных рабочих мест субъектами деятельности в сфере промышленности, которым Фондом предоставлена финансовая поддержка.

Оценка достижения значений показателей результативности использования Фондом субсидии осуществляется министерством на основании сравнения установленных соглашением и фактически достигнутых по итогам года, в котором была предоставлена субсидия, значений показателей результативности использования субсидии.

 

3. Порядок осуществления контроля за использованием субсидий

 

3.1. Фонд представляет в министерство:

1) отчеты о достижении значений показателей результативности использования субсидии - до 15 января года, следующего за годом предоставления субсидии, по форме, установленной министерством;

2) отчеты об использовании субсидии: годовой отчет - до 01 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии; квартальный отчет - в течение 10 рабочих дней по окончании квартала, начиная с квартала, в котором предоставлена субсидия, по форме, установленной министерством, с приложением пояснительной записки в произвольной форме и копий первичных учетных документов, подтверждающих расходы Фонда, источником финансового обеспечения которых являются средства субсидии, подписанные лицом, имеющим право действовать без доверенности от имени Фонда в соответствии с его учредительными документами, либо иным уполномоченным лицом;

3) сведения о наличии остатка субсидии по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии с указанием наличия (отсутствия) потребности в указанных остатках - в течение первых 12 рабочих дней года, следующего за годом предоставления субсидии, в произвольной форме, подписанные лицом, имеющим право действовать без доверенности от имени Фонда в соответствии с его учредительными документами, либо иным уполномоченным лицом.

3.2. В случае если получателем субсидии по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуты значения, предусмотренные соглашением в отношении одного или нескольких показателей результативности использования субсидии, и в срок до 15 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанное недостижение не устранено, объем средств, подлежащий возврату в краевой бюджет в срок до 01 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается по формуле:

 

Vвозврата = Vсубсидии x K x M / N,

 

где:

Vвозврата - объем средств, подлежащий возврату в краевой бюджет;

Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной Фонду в отчетном финансовом году;

K - коэффициент возврата субсидии;

M - количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;

N - общее количество показателей результативности использования субсидии.

Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:

 

,

 

где:

Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.

При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.

Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, определяется по формуле:

 

Di = 1 - Ti / Si,

 

где:

Тi - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;

Si - плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением.

3.3. Основанием для освобождения Фонда от последствий, предусмотренных пунктом 3.2 настоящего раздела, является представление в министерство не позднее 01 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих достижению значений показателей результативности использования субсидии.

Порядок и сроки рассмотрения документов, представленных Фондом, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих достижению значений показателей результативности использования субсидии, устанавливаются министерством.

3.4. Остаток субсидии в случаях, предусмотренных соглашением, подлежит возврату Фондом в краевой бюджет не позднее 01 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3.5 настоящего раздела.

3.5. В случае наличия потребности у Фонда в остатке субсидии и при принятии министерством по согласованию с министерством финансов края решения о наличии потребности в остатке субсидии Фонд имеет право осуществлять расходы, источником финансового обеспечения которых является остаток субсидии, на расходы, соответствующие видам уставной деятельности Фонда, предусмотренные сметой.

Принятие министерством решения о наличии потребности в остатке субсидии осуществляется в течение 30 рабочих дней со дня получения сведений об остатке субсидии.

Решение о наличии потребности в остатке субсидии направляется министерством Фонду в течение трех рабочих дней со дня истечения срока, указанного в абзаце втором настоящего пункта.

Порядок и сроки рассмотрения сведений об остатке субсидии, принятия министерством решения о наличии потребности в остатке субсидии устанавливаются министерством.

3.6. В случае нарушения Фондом условий, целей и порядка предоставления субсидии министерство в течение трех рабочих дней со дня выявления указанных нарушений составляет акт о нарушениях Фондом условий, целей и порядка предоставления субсидии с указанием выявленных нарушений, сроков их устранения (далее - акт) и направляет акт в Фонд.

3.7. В случае неисполнения Фондом обязательств по возврату объема средств, рассчитанных в соответствии пунктом 3.2 настоящего раздела, в срок, установленный пунктом 3.2 настоящего раздела, и (или) неисполнения Фондом обязательств по возврату остатка субсидии в срок, установленный пунктом 3.3 настоящего раздела, и (или) неустранения Фондом нарушений в сроки, указанные в акте, министерство в течение 10 рабочих дней со дня окончания указанных сроков направляет Фонду письменное требование о возврате предоставленной субсидии и (или) остатка субсидии в краевой бюджет.

3.8. Фонд обязан осуществить возврат предоставленной субсидии и (или) остатка субсидии в краевой бюджет в течение 10 рабочих дней со дня получения письменного требования о возврате предоставленной субсидии и (или) остатка субсидии в краевой бюджет.

В случае невозврата предоставленной субсидии и (или) остатка субсидии в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, министерство в трехмесячный срок со дня окончания указанного срока обращается за взысканием субсидии в судебном порядке.

3.9. Министерство обеспечивает соблюдение Фондом условий, целей и порядка предоставления субсидии.

3.10. Министерство и органы государственного финансового контроля края осуществляют обязательную проверку соблюдения Фондом условий, целей и порядка использования субсидии в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Хабаровского края.".

 

 


Информация по документу
Читайте также