Расширенный поиск

Постановление Правительства Камчатского края от 21.12.2017 № 560-П

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

ПРАВИТЕЛЬСТВА

КАМЧАТСКОГО КРАЯ

 

 

21.12.2017

560-П

г. Петропавловск-Камчатский

 

Об утверждении Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Камчатского края на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов

 

 

В соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2003 № 255 «О разработке и финансировании выполнения заданий по обеспечению государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи и контроле за их реализацией», постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2017 № 1492 «О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Утвердить Территориальную программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Камчатского края на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов (далее - Территориальная программа) согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Министерству здравоохранения Камчатского края совместно с территориальным фондом обязательного медицинского страхования Камчатского края обеспечить контроль за исполнением Территориальной программы, рациональным и эффективным использованием материальных и финансовых ресурсов здравоохранения.

3. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2018 года.

 

 

Губернатор

Камчатского края В.И. Илюхин

 

 


 

Приложение к постановлению Правительства Камчатского края

от 21.12.2017 № 560-П

 

Территориальная программа

государственных гарантий бесплатного оказания гражданам

медицинской помощи на территории Камчатского края на 2018 год

и на плановый период 2019 и 2020 годов

 

1. Общие положения

 

1.1. Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Камчатского края на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов (далее - Территориальная программа) разработана в целях обеспечения в Камчатском крае конституционных прав граждан Российской Федерации на бесплатное оказание медицинской помощи.

1.2. Территориальная программа устанавливает перечень видов, форм и условий медицинской помощи, оказание которой осуществляется бесплатно, перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно, категории граждан, оказание медицинской помощи которым осуществляется бесплатно, средние нормативы объема медицинской помощи, средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, средние подушевые нормативы финансирования, порядок и структуру формирования тарифов на медицинскую помощь и способы ее оплаты, порядок и условия предоставления медицинской помощи, критерии доступности и качества медицинской помощи на территории Камчатского края.

1.3. Территориальная программа включает в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования (далее - Территориальная программа ОМС).

 

2. Перечень видов, форм и условий медицинской помощи,

оказание которой осуществляется бесплатно

 

2.1. В рамках Территориальной программы гражданам, проживающим на территории Камчатского края (далее - граждане), бесплатно предоставляются:

1) первичная медико-санитарная помощь, в том числе первичная доврачебная, первичная врачебная и первичная специализированная;

2) специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь;

3) скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь;

4) паллиативная медицинская помощь, оказываемая медицинскими организациями.

2.1.1. Первичная медико-санитарная помощь является основой системы оказания медицинской помощи и включает в себя мероприятия по профилактике, диагностике, лечению заболеваний и состояний, медицинской реабилитации, наблюдению за течением беременности, формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиеническому просвещению населения.

Первичная медико-санитарная помощь оказывается бесплатно в амбулаторных условиях и в условиях дневного стационара в плановой и неотложной форме.

Первичная доврачебная медико-санитарная помощь оказывается фельдшерами, акушерами и другими медицинскими работниками со средним медицинским образованием.

Первичная врачебная медико-санитарная помощь оказывается врачами-терапевтами, врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами, врачами-педиатрами участковыми и врачами общей практики (семейными врачами).

Первичная специализированная медико-санитарная помощь оказывается врачами-специалистами, включая врачей-специалистов медицинских организаций, оказывающих специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь.

2.1.2. Специализированная медицинская помощь оказывается бесплатно в стационарных условиях и в условиях дневного стационара врачами-специалистами и включает в себя профилактику, диагностику и лечение заболеваний и состояний (в том числе в период беременности, родов и послеродовой период), требующих использования специальных методов и сложных медицинских технологий, а также медицинскую реабилитацию.

Высокотехнологичная медицинская помощь, являющаяся частью специализированной медицинской помощи, оказывается медицинскими организациями в соответствии с перечнем видов высокотехнологичной медицинской помощи, который содержит в том числе методы лечения, предусмотренным в рамках Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2017 № 1492 (далее - перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи).

2.1.3. Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается гражданам в экстренной или неотложной форме вне медицинской организации, а также в амбулаторных и стационарных условиях при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства.

Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь медицинскими организациями государственной системы здравоохранения оказывается гражданам бесплатно.

При оказании скорой медицинской помощи в случае необходимости осуществляется медицинская эвакуация, представляющая собой транспортировку граждан в целях спасения жизни и сохранения здоровья (в том числе лиц, находящихся на лечении в медицинских организациях, в которых отсутствует возможность оказания необходимой медицинской помощи при угрожающих жизни состояниях, женщин в период беременности, родов, послеродовой период и новорожденных, лиц, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий).

Медицинская эвакуация осуществляется выездными бригадами скорой медицинской помощи с проведением во время транспортировки мероприятий по оказанию медицинской помощи, в том числе с применением медицинского оборудования.

2.1.4. Паллиативная медицинская помощь оказывается бесплатно в амбулаторных и стационарных условиях медицинскими работниками, прошедшими обучение по оказанию такой помощи, и представляет собой комплекс медицинских вмешательств, направленных на избавление от боли и облегчение других тяжелых проявлений заболевания, в целях улучшения качества жизни неизлечимо больных граждан.

2.2. Медицинская помощь оказывается:

1) вне медицинской организации (по месту вызова бригады скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, а также в транспортном средстве при медицинской эвакуации, по месту работы «выездной бригады» в труднодоступных населенных пунктах);

2) амбулаторно (в условиях, не предусматривающих круглосуточного медицинского наблюдения и лечения), в том числе на дому при вызове медицинского работника;

3) в дневном стационаре (в условиях, предусматривающих медицинское наблюдение и лечение в дневное время, но не требующих круглосуточного медицинского наблюдения и лечения);

4) стационарно (в условиях, обеспечивающих круглосуточное медицинское наблюдение и лечение). Стационарная медицинская помощь предоставляется гражданам в случаях заболеваний, в том числе острых, обострения хронических заболеваний, отравлений, травм, патологии беременности, родов, абортов, а также в период новорожденности, которые требуют круглосуточного медицинского наблюдения, применения интенсивных методов лечения и (или) изоляции, в том числе по эпидемическим показаниям. В целях оказания гражданам первичной медико-санитарной помощи при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, не сопровождающихся угрозой жизни пациента и не требующих экстренной медицинской помощи, в структуре медицинских организаций могут создаваться подразделения медицинской помощи, оказывающие указанную помощь в неотложной форме.

2.3. Медицинская помощь оказывается в следующих формах:

1) экстренная - медицинская помощь, оказываемая при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента;

2) неотложная - медицинская помощь, оказываемая при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний без явных признаков угрозы жизни пациента;

3) плановая - медицинская помощь, которая оказывается при проведении профилактических мероприятий, при заболеваниях и состояниях, не сопровождающихся угрозой жизни пациента, не требующих экстренной и неотложной медицинской помощи, отсрочка оказания которой на определенное время не повлечет за собой ухудшение состояния пациента, угрозу его жизни и здоровью.

Мероприятия по восстановительному лечению и реабилитации больных осуществляются в медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях, включая центры восстановительной медицины и реабилитации, в том числе детские, а также санатории, в том числе детские и для детей с родителями.

2.4. При оказании в рамках Территориальной программы первичной медико-санитарной помощи в условиях дневного стационара и в неотложной форме, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях осуществляется обеспечение граждан лекарственными препаратами для медицинского применения, включенными в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 23.10.2017 № 2323-р, и медицинскими изделиями, включенными в утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.10.2016 № 2229-р перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека.

 2.5. Медицинская помощь иностранным гражданам и лицам без гражданства, временно пребывающим (временно проживающим) или постоянно проживающим на территории Камчатского края, оказывается в форме скорой, в том числе скорой специализированной, при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства.

2.6. Для получения медицинской помощи граждане имеют право на выбор врача, в том числе врача общей практики (семейного врача) и лечащего врача (с учетом согласия этого врача), а также на выбор медицинской организации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.7. При оказании специализированной медицинской помощи в стационарных условиях пациенты, имеющие медицинские и (или) эпидемиологические показания, установленные в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15.05.2012 № 535н «Об утверждении перечня медицинских и эпидемиологических показаний к размещению пациентов в маломестных палатах (боксах)», размещаются в маломестных палатах (боксах) с соблюдением санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.05.2010 № 58 «Об утверждении СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность».

2.8. Территориальная программа включает в себя:

1) перечень заболеваний (состояний) и видов медицинской помощи, оказываемой гражданам бесплатно за счет бюджетных ассигнований краевого бюджета и средств бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Камчатского края;

2) перечень медицинских организаций, участвующих в реализации Территориальной программы, финансируемых за счет средств обязательного медицинского страхования (приложение 1 к Территориальной программе);

3) перечень медицинских организаций, участвующих в реализации Территориальной программы, финансируемых за счет средств краевого бюджета (приложение 2 к Территориальной программе);

4) утвержденную стоимость Территориальной программы по источникам финансового обеспечения (приложение 3 к Территориальной программе), по видам, условиям медицинской помощи и дифференцированным нормативам объема ее оказания (приложение 4 к Территориальной программе);

5) дифференцированные нормативы объема медицинской помощи по видам, формам и условиям с учетом этапов (уровней) оказания медицинской помощи (приложение 5 к Территориальной программе);

6) условия реализации установленного законодательством Российской Федерации права на выбор врача, в том числе врача общей практики (семейного врача) и лечащего врача (с учетом согласия врача) (приложение 6 к Территориальной программе);

7) порядок и условия предоставления медицинской помощи в соответствии с законодательством Российской Федерации, сроки ожидания медицинской помощи, оказываемой в плановом порядке, в том числе сроки ожидания оказания медицинской помощи в стационарных условиях, проведения отдельных диагностических обследований, а также консультаций врачей-специалистов (приложение 7 к Территориальной программе);

8) порядок реализации установленного законодательством Российской Федерации права внеочередного оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан в медицинских организациях, подведомственных Министерству здравоохранения Камчатского края (далее - краевые медицинские организации) (приложение 8 к Территориальной программе);

9) порядок обеспечения граждан лекарственными препаратами, а также медицинскими изделиями, включенными в утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека, лечебным питанием, в том числе специализированными продуктами лечебного питания, по назначению врача, а также донорской кровью и ее компонентами по медицинским показаниям в соответствии со стандартами медицинской помощи с учетом видов, условий и форм оказания медицинской помощи, за исключением лечебного питания, в том числе специализированных продуктов лечебного питания по желанию пациента (приложение 9 к Территориальной программе);

10) порядок предоставления транспортных услуг при сопровождении медицинским работником пациента, находящегося на лечении в стационарных условиях, в целях выполнения порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи в случае необходимости проведения такому пациенту диагностических исследований - при отсутствии возможности их проведения медицинской организацией, оказывающей медицинскую помощь пациенту (приложение 10 к Территориальной программе);

11) условия и сроки диспансеризации населения для отдельных категорий населения (приложение 11 к Территориальной программе);

12) перечень изделий медицинского назначения, необходимых для оказания стационарной медицинской помощи, медицинской помощи в дневных стационарах всех типов, а также скорой и неотложной медицинской помощи (приложение 12 к Территориальной программе);

13) перечень изделий медицинского назначения и лекарственных препаратов, необходимых для оказания стоматологической помощи (приложение 13 к Территориальной программе);

14) перечень лекарственных препаратов, отпускаемых населению в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно (приложение 14 к Территориальной программе);

15) перечень лекарственных препаратов, отпускаемых населению в соответствии с перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты отпускаются по рецептам врачей с 50-процентной скидкой (приложение 15 к Территориальной программе);

16) перечень мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни, осуществляемых в рамках Территориальной программы (приложение 16 к Территориальной программе);

17) способы оплаты медицинской помощи, оказываемой застрахованным лицам по обязательному медицинскому страхованию;

18) структуру тарифа на оплату медицинской помощи;

19) целевые значения критериев доступности и качества медицинской помощи, оказываемой в рамках Территориальной программы;

20) порядок возмещения расходов, связанных с оказанием гражданам медицинской помощи в экстренной форме, медицинским организациям, не участвующим в реализации Территориальной программы (приложение 17 к Территориальной программе);

21) условия предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в случае выявления у них заболеваний медицинской помощи всех видов, включая специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь, а также медицинскую реабилитацию (приложение 18 к Территориальной программе).

 

3. Перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской

помощи при которых осуществляется бесплатно, и категории

граждан, оказание медицинской помощи которым

осуществляется бесплатно

 

3.1. Гражданам медицинская помощь оказывается бесплатно по видам, формам и условиям ее оказания в соответствии с разделом 2 Территориальной программы при следующих заболеваниях и состояниях:

1) инфекционные и паразитарные болезни;

2) новообразования;

3) болезни эндокринной системы;

4) расстройства питания и нарушения обмена веществ;

5) болезни нервной системы;

6) болезни крови, кроветворных органов;

7) отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм;

8) болезни глаза и его придаточного аппарата;

9) болезни уха и сосцевидного отростка;

10) болезни системы кровообращения;

11) болезни органов дыхания;

12) болезни органов пищеварения в том числе болезни полости рта, слюнных желез и челюстей (за исключением зубного протезирования);

13) болезни мочеполовой системы;

14) болезни кожи и подкожной клетчатки;

15) болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани;

16) травмы, отравления и некоторые другие последствия воздействия внешних причин;

17) врожденные аномалии (пороки развития);

18) деформации и хромосомные нарушения;

19) беременность, роды, послеродовой период и аборты;

20) отдельные состояния, возникающие у детей в перинатальный период;

21) психические расстройства и расстройства поведения;

22) симптомы, признаки и отклонения от нормы, не отнесенные к заболеваниям и состояниям.

3.2. В соответствии с законодательством Российской Федерации отдельные категории граждан имеют право на:

1) обеспечение лекарственными препаратами (в соответствии с разделом 5 Территориальной программы);

2) профилактические медицинские осмотры и диспансеризацию определенных групп взрослого населения (в возрасте 18 лет и старше), в том числе работающих и неработающих граждан, обучающихся в образовательных организациях по очной форме;

3) медицинские осмотры, в том числе профилактические медицинские осмотры, в связи с занятиями физической культурой и спортом;

4) медицинские осмотры несовершеннолетних и лиц, достигших 18 лет, по окончании общеобразовательной школы, в том числе при поступлении в образовательные организации и в период обучения в них;

5) диспансеризацию пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе усыновленных (удочеренных), принятых под опеку (попечительство), в приемную семью;

6) диспансерное наблюдение - граждане, страдающие социально значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, а также лица, страдающие хроническими заболеваниями, функциональными расстройствами, иными состояниями;

7) пренатальную (дородовую) диагностику нарушений развития ребенка - беременные женщины;

8) неонатальный скрининг на 5 наследственных и врожденных заболеваний - новорожденные дети;

9) аудиологический скрининг - новорожденные дети и дети первого года жизни.

 

4. Территориальная программа ОМС

 

4.1. Территориальная программа ОМС является составной частью Территориальной программы.

4.2. В рамках Территориальной программы ОМС:

1) гражданам (застрахованным лицам) оказываются первичная медико-санитарная помощь, включая профилактическую помощь, скорая медицинская помощь (за исключением санитарно-авиационной эвакуации), специализированная медицинская помощь, в том числе высокотехнологичная медицинская помощь, включенная в перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств обязательного медицинского страхования, при заболеваниях и состояниях, указанных в разделе 3 Территориальной программы, за исключением заболеваний, передаваемых половым путем, туберкулеза, ВИЧ-инфекции и синдрома приобретенного иммунодефицита, психических расстройств и расстройств поведения;

2) осуществляются профилактические мероприятия, включая диспансеризацию, диспансерное наблюдение (при заболеваниях и состояниях, указанных в разделе 3 Территориальной программы, за исключением заболеваний, передаваемых половым путем, туберкулеза, ВИЧ-инфекции и синдрома приобретенного иммунодефицита, психических расстройств и расстройств поведения) и профилактические медицинские осмотры отдельных категорий граждан, указанных в разделе 3 Территориальной программы, а также мероприятия по медицинской реабилитации, осуществляемой в медицинских организациях амбулаторно, стационарно и в условиях дневного стационара; аудиологическому скринингу; применению вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения), включая обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.3. Порядок формирования и структура тарифа на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию устанавливаются в соответствии с Федеральным законом от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации».

4.4. Тарифы на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию устанавливаются соглашением об установлении тарифов на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию между Министерством здравоохранения Камчатского края, территориальным фондом обязательного медицинского страхования Камчатского края, представителями страховых медицинских организаций, медицинских профессиональных некоммерческих организаций, созданных в соответствии со статьей 76 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», профессиональных союзов медицинских работников или их объединений (ассоциаций), включенными в состав комиссии по разработке Территориальной программы обязательного медицинского страхования в Камчатском крае.

4.5. Тарифы на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию формируются в соответствии с принятыми в Территориальной программе ОМС способами оплаты медицинской помощи (часть 4.6 настоящего раздела) и в части расходов на заработную плату включают финансовое обеспечение денежных выплат стимулирующего характера, в том числе денежные выплаты:

1) врачам-терапевтам участковым, врачам-педиатрам участковым, врачам общей практики (семейным врачам), медицинским сестрам участковым врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых и медицинским сестрам врачей общей практики (семейных врачей) за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях;

2) медицинским работникам фельдшерско-акушерских пунктов (заведующим фельдшерско-акушерскими пунктами, фельдшерам, акушерам (акушеркам), медицинским сестрам, в том числе медицинским сестрам патронажным) за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях;

3) врачам, фельдшерам и медицинским сестрам медицинских организаций и подразделений скорой медицинской помощи за оказанную скорую медицинскую помощь вне медицинской организации;

4) врачам-специалистам за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях;

5) главным внештатным специалистам, перечень которых утверждается приказом Министерства здравоохранения Камчатского края, в соответствии с заключенными трудовыми договорами.

4.6. В Камчатском крае применяются следующие способы оплаты медицинской помощи, оказываемой застрахованным лицам по обязательному медицинскому страхованию в Российской Федерации:

1) при оплате медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях:

а) по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц в сочетании с оплатой за единицу объема медицинской помощи - за медицинскую услугу, за посещение, за обращение (законченный случай);

б) за единицу объема медицинской помощи - за медицинскую услугу, за посещение, за обращение (законченный случай) (используется при оплате медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам за пределами субъекта Российской Федерации, на территории которого выдан полис обязательного медицинского страхования, а также в отдельных медицинских организациях, не имеющих прикрепившихся лиц);

в) по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц с учетом показателей результативности деятельности медицинской организации (включая показатели объема медицинской помощи), в том числе с включением расходов на медицинскую помощь, оказываемую в иных медицинских организациях (за единицу объема медицинской помощи);

2) при оплате медицинской помощи, оказанной в стационарных условиях, в том числе для медицинской реабилитации в специализированных медицинских организациях (структурных подразделениях):

а) за законченный случай лечения заболевания, включенного в соответствующую группу заболеваний (в том числе клинико-статистические группы заболеваний);

б) за прерванный случай оказания медицинской помощи при переводе пациента в другую медицинскую организацию, преждевременной выписке пациента из медицинской организации при его письменном отказе от дальнейшего лечения, при самовольном уходе, летальном исходе, а также при проведении диагностических исследований, оказании услуг диализа;

3) при оплате медицинской помощи, оказанной в условиях дневного стационара:

а) за законченный случай лечения заболевания, включенного в соответствующую группу заболеваний (в том числе клинико-статистические группы заболеваний);

б) за прерванный случай оказания медицинской помощи при переводе пациента в другую медицинскую организацию, преждевременной выписке пациента из медицинской организации при его письменном отказе от дальнейшего лечения, при самовольном уходе, летальном исходе, а также при проведении диагностических исследований, оказании услуг диализа;

4) при оплате скорой медицинской помощи, оказанной вне медицинской организации (по месту вызова бригады скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, а также в транспортном средстве при медицинской эвакуации), - по подушевому нормативу финансирования в сочетании с оплатой за вызов скорой медицинской помощи.

При оплате медицинской помощи в медицинских организациях, имеющих в составе подразделения, оказывающие медицинскую помощь в амбулаторных, стационарных условиях и в условиях дневного стационара, применяется способ оплаты по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся к данной медицинской организации лиц, включая оплату медицинской помощи по всем видам и условиям предоставляемой указанной медицинской организацией медицинской помощи, с учетом показателей результативности деятельности медицинской организации (включая показатели объема медицинской помощи).

4.7. Территориальная программа ОМС включает нормативы объемов предоставления медицинской помощи в расчете на 1 застрахованное лицо (в соответствии с разделом 6 Территориальной программы), нормативы финансовых затрат на единицу объема предоставления медицинской помощи (в том числе по перечню видов высокотехнологичной медицинской помощи) и нормативы финансового обеспечения Территориальной программы ОМС в расчете на 1 застрахованное лицо (в соответствии с разделом 7 Территориальной программы), критерии доступности и качества медицинской помощи (в соответствии с разделом 8 Территориальной программы).

4.8. В Территориальной программе ОМС в расчете на 1 застрахованное лицо устанавливаются с учетом структуры заболеваемости в Камчатском крае нормативы объема предоставления медицинской помощи, нормативы финансовых затрат на единицу объема предоставления медицинской помощи и норматив финансового обеспечения Территориальной программы ОМС.

 

5. Финансовое обеспечение Территориальной программы

 

5.1. Медицинская помощь на территории Камчатского края оказывается за счет ассигнований федерального бюджета, краевого бюджета и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Камчатского края.

5.2. За счет средств обязательного медицинского страхования в рамках Территориальной программы ОМС:

1) застрахованным лицам оказываются первичная медико-санитарная помощь, включая профилактическую помощь (в том числе медицинские консультации лиц в возрасте до 18 лет (подростков) и лиц, достигших 18 лет, по окончании общеобразовательной школы, при определении профессиональной пригодности в порядке и на условиях, устанавливаемыми Министерством здравоохранения Камчатского края), скорая медицинская помощь (за исключением санитарно-авиационной эвакуации), специализированная медицинская помощь, в том числе высокотехнологичная медицинская помощь, включенная в перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств обязательного медицинского страхования, при заболеваниях и состояниях, указанных в разделе 3 Территориальной программы, за исключением заболеваний, передаваемых половым путем, туберкулеза, ВИЧ-инфекции и синдрома приобретенного иммунодефицита, психических расстройств и расстройств поведения;

2) осуществляется финансовое обеспечение профилактических мероприятий, включая диспансеризацию, диспансерное наблюдение (при заболеваниях и состояниях, указанных в разделе 3 Территориальной программы, за исключением заболеваний, передаваемых половым путем, туберкулеза, ВИЧ-инфекции и синдрома приобретенного иммунодефицита, психических расстройств и расстройств поведения) и профилактические медицинские осмотры отдельных категорий граждан, указанных в разделе 3 Территориальной программы, а также мероприятий по медицинской реабилитации, осуществляемой в медицинских организациях амбулаторно, стационарно и в условиях дневного стационара; аудиологическому скринингу; применению вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения), включая обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3) флюорографические осмотры в целях выявления туберкулеза в соответствии с нормативными документами Министерства здравоохранения Российской Федерации и Министерства здравоохранения Камчатского края;

4) профилактические медицинские осмотры и диспансеризация определенных групп взрослого населения (в возрасте 18 лет и старше), в том числе работающих и неработающих граждан, обучающихся в образовательных организациях по очной форме;

5) диспансеризация пребывающих в стационарных учреждениях детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе усыновленных (удочеренных), принятых под опеку (попечительство), в приемную семью, по специалистам, работающим в системе обязательного медицинского страхования;

6) осуществляется комплексное обследование впервые обратившихся граждан и динамическое наблюдение за пациентами группы риска развития неинфекционных заболеваний в центре здоровья ГБУЗ «Камчатский краевой кардиологический диспансер», центре здоровья ГБУЗ «Камчатская краевая детская больница»;

7) осуществляется проведение обязательных диагностических исследований и оказание медицинской помощи гражданам в медицинских организациях, участвующих в реализации Территориальной программы ОМС, при постановке их на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу или приравненную к ней службу по контракту, поступлении в военные профессиональные образовательные организации или военные образовательные организации высшего образования, заключении с Министерством обороны Российской Федерации договора об обучении на военной кафедре при федеральной государственной образовательной организации высшего образования по программе военной подготовки офицеров запаса, программе военной подготовки сержантов, старшин запаса либо программе военной подготовки солдат, матросов запаса, призыве на военные сборы, а также при направлении на альтернативную гражданскую службу, за исключением медицинского освидетельствования в целях определения годности граждан к военной или приравненной к ней службе;

8) осуществляется проведение в медицинских организациях, участвующих в реализации Территориальной программы ОМС, осмотров врачами и диагностических исследований в целях медицинского освидетельствования лиц, желающих усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство), в приемную семью детей, оставшихся без попечения родителей;

9) осуществляется транспортировка и захоронение биологического материала, транспортировка трупов пациентов, умерших в медицинских организациях, включенных в Территориальную программу ОМС.

5.3. Первичная медико-санитарная помощь и первичная специализированная медицинская помощь, предоставляемая в рамках Территориальной программы ОМС, включает проведение в медицинских организациях услуг диализа, проведение экспертного ультразвукового исследования женщинам на ранних сроках беременности (11-13, 6 недель) на базе межмуниципальных кабинетов пренатальной диагностики внутриутробных нарушений развития ребенка.

5.4. При предоставлении одному из родителей, иному члену семьи или иному законному представителю права нахождения в медицинской организации в стационарных условиях с ребенком в возрасте до 4 лет, а с ребенком старше данного возраста - при наличии медицинских показаний, стоимость оказанной ребенку медицинской помощи включает расходы на содержание одного из родителей (иного члена семьи, законного представителя), в том числе предоставление спального места и питания, и финансируется за счет средств обязательного медицинского страхования по видам медицинской помощи и заболеваниям, включенным в Территориальную программу ОМС.

5.5. Предоставление транспортных услуг при сопровождении медицинским работником пациента, находящегося на лечении в стационарных условиях, в целях выполнения порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи в случае необходимости проведения такому пациенту диагностических исследований - при отсутствии возможности их проведения медицинской организацией, оказывающей медицинскую помощь пациенту, осуществляется за счет средств обязательного медицинского страхования в пределах утвержденных тарифов на оплату стационарной медицинской помощи по заболеваниям, включенным в Территориальную программу ОМС.

5.6. За счет субвенций из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования осуществляется финансовое обеспечение высокотехнологичной медицинской помощи в медицинских организациях, участвующих в реализации Территориальной программы ОМС, в соответствии с разделом I перечня видов высокотехнологичной медицинской помощи.

5.7. За счет бюджетных ассигнований бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования осуществляются:

1) финансовое обеспечение высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, в соответствии с разделом II перечня видов высокотехнологичной медицинской помощи, оказываемой гражданам Российской Федерации федеральными государственными учреждениями, включенными в перечень, утверждаемый Министерством здравоохранения Российской Федерации, функции и полномочия учредителя которых осуществляют федеральные органы исполнительной власти;

2) финансовое обеспечение высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, в соответствии с разделом II перечня видов высокотехнологичной медицинской помощи, оказываемой гражданам Российской Федерации медицинскими организациями частной системы здравоохранения, включенными в перечень, утверждаемый Министерством здравоохранения Российской Федерации с 1 января 2019 года.

5.8. Медицинская помощь, предоставляемая за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.

5.8.1. За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета осуществляется финансовое обеспечение:

1) специализированной медицинской помощи (за исключением высокотехнологичной медицинской помощи), оказываемой медицинскими организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, за исключением медицинской помощи, осуществляемой за счет средств обязательного медицинского страхования в рамках Территориальной программы ОМС;

2) высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, по перечню видов высокотехнологичной медицинской помощи;

3) медицинской помощи, предусмотренной федеральными законами для определенных категорий граждан, оказываемой в медицинских организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти;

4) дополнительных мероприятий, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) лечения граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, направленных в порядке, установленном приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 19.12.2011 № 1571н «Об утверждении Административного регламента Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по направлению граждан Российской Федерации на лечение за пределы территории Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета»;

6) санаторно-курортного лечения отдельных категорий граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.8.2. За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета также осуществляется:

1) финансовое обеспечение предоставления в установленном порядке краевому бюджету субвенций на обеспечение лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и (или) тканей лекарственными препаратами по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации и сформированному в установленном им порядке;

2) финансовое обеспечение предоставления в установленном порядке краевому бюджету субвенций на оказание государственной социальной помощи отдельным категориям граждан в виде набора социальных услуг в части обеспечения необходимыми лекарственными препаратами для медицинского применения, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов.

5.9. Медицинская помощь, предоставляемая за счет бюджетных ассигнований краевого бюджета.

5.9.1. Медицинская помощь, предоставляемая за счет бюджетных ассигнований краевого бюджета:

1) скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь в части медицинской помощи, не включенной в Территориальную программу ОМС, не застрахованным по обязательному медицинскому страхованию гражданам, специализированной санитарно-авиационной эвакуации, а также расходов, не включенных в структуру тарифов на оплату медицинской помощи, предусмотренных в Территориальной программе ОМС;

2) первичная медико-санитарная и специализированная медицинская помощь в части медицинской помощи при заболеваниях, не включенных в базовую программу обязательного медицинского страхования (заболевания, передаваемые половым путем, туберкулез, ВИЧ-инфекция и синдром приобретенного иммунодефицита, психические расстройства и расстройства поведения, в том числе связанные с употреблением психоактивных веществ, включая профилактические осмотры обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также образовательных организациях высшего образования в целях раннего (своевременного) выявления немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ), а также расходов, не включенных в структуру тарифов на оплату медицинской помощи, предусмотренную в Территориальной программе ОМС;

3) паллиативная медицинская помощь, оказываемая амбулаторно, в том числе выездными патронажными службами, и стационарно, включая хосписы и койки сестринского ухода;

4) высокотехнологичная медицинская помощь, оказываемая в медицинских организациях, подведомственных Министерству здравоохранения Камчатского края, в соответствии с разделом II перечня видов высокотехнологичной медицинской помощи;

5) медицинская помощь, а также медицинские и иные услуги в медицинских организациях и их структурных подразделениях, включенных в перечень согласно приложению 2 к Территориальной программе;

6) проведение обязательных диагностических исследований и  оказание медицинской помощи гражданам в краевых медицинских организациях, не участвующих в реализации Территориальной программы ОМС, при постановке их на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу или приравненную к ней службу по контракту, поступлении в военные профессиональные образовательные организации или военные образовательные организации высшего образования, заключении с Министерством обороны Российской Федерации договора об обучении на военной кафедре при федеральной государственной образовательной организации высшего образования по программе военной подготовки офицеров запаса, программе военной подготовки сержантов, старшин запаса либо программе военной подготовки солдат, матросов запаса, призыве на военные сборы, а также при направлении на альтернативную гражданскую службу, за исключением медицинского освидетельствования в целях определения годности граждан к военной или приравненной к ней службе;

7) проведение в краевых медицинских организациях осмотров врачами и диагностических исследований, не включенных в Территориальную программу ОМС, в целях медицинского освидетельствования лиц, желающих усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство), в приемную  семью детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей, медицинского обследования детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, помещаемых под надзор в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

8) медицинская помощь при массовых заболеваниях в зонах стихийных бедствий и катастроф;

9) медицинская помощь, оказываемая не застрахованным по обязательному медицинскому страхованию гражданам при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях, входящих в Территориальную программу ОМС), в краевых медицинских организациях;

10) глазное протезирование инвалидов и других контингентов по медицинским показаниям;

11) обеспечение долечивания (реабилитации) работающих граждан непосредственно после их лечения в стационарных условиях в медицинских организациях;

12) недостающие расходы по всем статьям затрат на медицинскую помощь, оказываемую в медицинских организациях и их структурных подразделениях, согласно установленных плановых заданий по Территориальной программе ОМС;

13) иммунопрофилактика по эпидемиологическим показаниям;

14) профилактические медицинские осмотры:

а) вакцинация и ревакцинация против туберкулеза всех контингентов;

б) флюорографические осмотры в целях выявления туберкулеза в соответствии с нормативными документами Министерства здравоохранения Российской Федерации и Министерства здравоохранения Камчатского края;

в) целевые профилактические осмотры с целью выявления болезней, передающихся половым путем, обследование на наличие вируса иммунодефицита человека (ВИЧ), австралийский антиген в соответствии с нормативными документами, а также профилактические осмотры несовершеннолетних в целях раннего (своевременного) выявления немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ;

г) профилактические медицинские осмотры и диспансеризация определенных групп взрослого населения (в возрасте 18 лет и старше), в том числе работающих и неработающих граждан, обучающихся в образовательных организациях по очной форме;

д) медицинские осмотры несовершеннолетних и лиц, достигших 18 лет, по окончании общеобразовательной школы, в том числе при поступлении в образовательные организации и в период обучения в них;

е) диспансеризация пребывающих в стационарных учреждениях детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе усыновленных (удочеренных), принятых под опеку (попечительство), в приемную семью;

15) пренатальная (дородовая) диагностика нарушений развития ребенка у беременных женщин, неонатальный скрининг на 5 наследственных и врожденных заболеваний в части исследований и консультаций, осуществляемых медико-генетическими центрами (консультациями), а также медико-генетических исследований в соответствующих структурных подразделениях медицинских организаций;

16) медицинская реабилитация в условиях краевых санаторных учреждений.

5.9.2. За счет бюджетных ассигнований краевого бюджета также осуществляются:

1) обеспечение граждан зарегистрированными в установленном порядке на территории Российской Федерации лекарственными препаратами для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или его инвалидности;

2) обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно;

3) обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты отпускаются по рецептам врачей с 50-процентной скидкой;

4) обеспечение лекарственными и иными препаратами (в том числе, туберкулин, диаскин-тест, антирабический анатоксин, вакцина против клещевого энцефалита), изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими лекарственными препаратами и дезинфекционными средствами, а также донорской кровью и ее компонентами для обеспечения деятельности медицинских организаций;

5) мероприятия по гражданской обороне и противоэпидемической работе, противоэпидемические мероприятия;

6) финансирование расходов, связанных с предоставлением государственных услуг и государственных функций методом «выездных бригад» - расходов, связанных со служебной командировкой и организацией (проведением) лабораторных исследований;

7) капитальный ремонт краевых медицинских организаций, в том числе подготовка проектной документации для его проведения, материально-техническое оснащение, в том числе приобретение основных средств (оборудования, производственного и хозяйственного инвентаря), в том числе для медицинских организаций, включенных в перечень согласно приложению 1 к Территориальной программе, стоимостью свыше 100000,00 рублей за единицу;

8) оплата проезда гражданам, направляемым в установленном Министерством здравоохранения Камчатского края порядке в федеральные специализированные медицинские организации, специализированные медицинские организации других субъектов Российской Федерации для оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, перечень видов которой определяется ежегодно постановлением Правительства Российской Федерации о программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на очередной финансовый год и на плановый период, оплата проезда к месту лечения и обратно и оплата лечения в медицинских организациях за пределами Камчатского края по видам медицинской помощи, которые не могут быть оказаны в медицинских организациях в Камчатском крае;

9) оплата проезда гражданам, направляемым Министерством здравоохранения Камчатского края в медицинские организации на оказание медицинской помощи за пределы места постоянного проживания и обратно, финансовое обеспечение транспортировки пациентов, страдающих хронической почечной недостаточностью, от места фактического проживания до места получения медицинской помощи методом заместительной почечной терапии и обратно;

10) содержание социальных коек в краевых медицинских организациях;

11) выплата доли заработной платы административно-хозяйственному персоналу пропорционально расходам на заработную плату медицинского персонала, участвующего в оказании медицинской помощи за счет средств краевого бюджета, в общем объеме расходов на заработную плату основных структурных подразделений;

12) доплаты медицинским работникам за руководство практикой студентов профессиональных медицинских образовательных организаций и медицинских образовательных организаций высшего образования;

13) выплаты, осуществляемые в соответствии с трудовым законодательством, связанные с компенсацией расходов на оплату стоимости проезда в отпуск и расходов, связанных с переездом работников краевых медицинских организаций или их структурных подразделений, не входящих в систему обязательного медицинского страхования;

14) расходы на обязательное страхование для медицинских, фармацевтических и иных работников медицинских организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации;

15) транспортировка, хранение в морге и захоронение поступившего для исследования биологического материала, трупов пациентов, умерших в медицинских и иных организациях, не включенных в Территориальную программу ОМС;

16) оплата главным внештатным специалистам, перечень которых утверждается приказом Министерства здравоохранения Камчатского края, в случае, если специалист работает в медицинской организации по профилю медицинской помощи, финансируемой за счет средств краевого бюджета;

17) организация и оказание первичной доврачебной помощи на базе домовых хозяйств в отдаленных малонаселенных пунктах Камчатского края;

18) финансовое обеспечение зубного протезирования отдельным категориям граждан;

19) оплата проезда больным туберкулезом на санаторно-курортное лечение и обратно.

5.10. При предоставлении одному из родителей, иному члену семьи или иному законному представителю права нахождения в медицинской организации в стационарных условиях с ребенком в возрасте до 4 лет, а с ребенком старше данного возраста - при наличии медицинских показаний, стоимость оказанной ребенку медицинской помощи включает расходы на содержание одного из родителей (иного члена семьи, законного представителя), в том числе предоставление спального места и питания, и финансируется за счет средств краевого бюджета по видам медицинской помощи и заболеваниям, не включенным в Территориальную программу ОМС.

5.11. Предоставление транспортных услуг при сопровождении медицинским работником пациента, находящегося на лечении в стационарных условиях, в целях выполнения порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи в случае необходимости проведения такому пациенту диагностических исследований - при отсутствии возможности их проведения медицинской организацией, оказывающей медицинскую помощь пациенту, осуществляется за счет средств краевого бюджета по заболеваниям, не включенным в Территориальную программу ОМС.

 

6. Средние нормативы объема медицинской помощи

 

6.1. На основании данных о численности населения Камчатского края, численности застрахованных в Камчатском крае по обязательному медицинскому страхованию граждан, уровне заболеваемости, а также с учетом анализа работы медицинских организаций, доступности медицинской помощи, в том числе сельскому населению, оптимизации и повышения эффективности ресурсов здравоохранения устанавливаются нормативы объема медицинской помощи. Средние нормативы объема медицинской помощи по ее видам в целом по Территориальной программе рассчитываются в единицах объема на 1 человека в год, по Территориальной программе ОМС - на 1 застрахованное лицо.

6.2. Нормативы объема медицинской помощи используются в целях планирования и финансово-экономического обоснования размера подушевых нормативов финансового обеспечения, предусмотренных Территориальной программой, и в среднем составляют:

1) для скорой медицинской помощи вне медицинской организации, включая медицинскую эвакуацию: на 2018 год за счет средств краевого бюджета - 0,049 вызовов на 1 жителя, в рамках Территориальной программы ОМС - 0,310 вызовов на 1 застрахованное лицо; на 2019 год за счет средств краевого бюджета - 0,045 вызовов на 1 жителя, в рамках Территориальной программы ОМС - 0,310 вызовов на 1 застрахованное лицо; на 2020 год за счет средств краевого бюджета - 0,040 вызовов на 1 жителя, в рамках Территориальной программы ОМС - 0,310 вызовов на 1 застрахованное лицо;

2) для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой с профилактической и иными целями, в том числе при заболеваниях полости рта, слюнных желез и челюстей, за исключением зубного протезирования (включая посещения центров здоровья, посещения в связи с диспансеризацией, посещения среднего медицинского персонала): на 2018 год за счет средств краевого бюджета - 0,700 посещения на 1 жителя, в рамках Территориальной программы ОМС - 2,520 посещения на 1 застрахованное лицо; на 2019 год за счет средств краевого бюджета - 0,700 посещения на 1 жителя, в рамках Территориальной программы ОМС - 2,437 посещения на 1 застрахованное лицо; на 2020 год за счет средств краевого бюджета - 0,700 посещения на 1 жителя, в рамках Территориальной программы ОМС - 2,350 посещения на 1 застрахованное лицо;

3) для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой в связи с заболеваниями: на 2018 год за счет средств краевого бюджета - 0,320 обращения на 1 жителя, в рамках Территориальной программы ОМС - 1,654 обращения (законченного случая лечения заболевания в амбулаторных условиях с кратностью посещений по поводу одного заболевания не менее 2) на 1 застрахованное лицо; на 2019 год за счет средств краевого бюджета - 0,265 обращения на 1 жителя, в рамках Территориальной программы ОМС - 1,815 обращения (законченного случая лечения заболевания в амбулаторных условиях с кратностью посещений по поводу одного заболевания не менее 2) на 1 застрахованное лицо; на 2020 год за счет средств краевого бюджета - 0,200 обращения на 1 жителя, в рамках Территориальной программы ОМС - 1,980 обращения (законченного случая лечения заболевания в амбулаторных условиях с кратностью посещений по поводу одного заболевания не менее 2) на 1 застрахованное лицо;

4) для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой в неотложной форме, в рамках Территориальной программы ОМС на 2018 год - 0,311 посещения на 1 застрахованное лицо, на 2019 год - 0,432 посещения на 1 застрахованное лицо, на 2020 год - 0,560 посещения на 1 застрахованное лицо;

5) для медицинской помощи в условиях дневных стационаров: на 2018 год за счет средств краевого бюджета - 0,005 случая лечения на 1 жителя, в рамках Территориальной программы ОМС - 0,060 случая лечения на 1 застрахованное лицо; на 2019 год за счет средств краевого бюджета - 0,005 случая лечения на 1 жителя, в рамках Территориальной программы ОМС - 0,060 случая лечения на 1 застрахованное лицо; на 2020 год за счет средств краевого бюджета - 0,004 случая лечения на 1 жителя, в рамках Территориальной программы ОМС - 0,060 случая лечения на 1 застрахованное лицо;

6) для специализированной медицинской помощи в стационарных условиях: на 2018 год за счет средств краевого бюджета - 0,020 случая госпитализации (законченного случая лечения в стационарных условиях) на 1 жителя, в рамках Территориальной программы ОМС - 0,18882 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо; на 2019 год за счет средств краевого бюджета - 0,018 случая госпитализации (законченного случая лечения в стационарных условиях) на 1 жителя, в рамках Территориальной программы ОМС - 0,18061 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо; на 2020 год за счет средств краевого бюджета - 0,016 случая госпитализации (законченного случая лечения в стационарных условиях) на 1 жителя, в рамках Территориальной программы ОМС - 0,17235 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо, в том числе для медицинской реабилитации в больницах и центрах, оказывающих медицинскую помощь по профилю «Медицинская реабилитация», и реабилитационных отделениях медицинских организаций в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования: на 2018 год - 0,048 койко-дня на 1 застрахованное лицо, на 2019 год - 0,058 койко-дня на 1 застрахованное лицо, на 2020 год - 0,070 койко-дня на 1 застрахованное лицо; для высокотехнологичной медицинской помощи в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования: на 2018 год - 0,003 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо, на 2019 год - 0,003 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо, на 2020 год - 0,003 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо;

7) для паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях: на 2018 год за счет средств краевого бюджета - 0,092 койко-дней на 1 жителя, на 2019 год - 0,092 койко-дней на 1 жителя; на 2020 год - 0,092 койко-дней на 1 жителя.

6.3. Объем медицинской помощи, оказываемой не застрахованным по обязательному медицинскому страхованию гражданам в экстренной форме при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента, входящих в Территориальную программу ОМС, включается в средние нормативы объема медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных и стационарных условиях, и обеспечивается за счет бюджетных ассигнований краевого бюджета.

 

7. Средние нормативы финансовых затрат на единицу объема

медицинской помощи, средние подушевые нормативы

финансирования

 

7.1. Средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи рассчитаны исходя из расходов медицинских организаций на ее оказание, с учетом индексации фонда оплаты труда и расходов на оплату коммунальных услуг, на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов в среднем составляют:

1) на 1 вызов скорой медицинской помощи: на 2018 год за счет средств краевого бюджета - 6 564,69 рублей, за счет средств обязательного медицинского страхования - 5 777,29 рублей; на 2019 год за счет средств краевого бюджета - 7 051,59 рублей, за счет средств обязательного медицинского страхования - 5 980,10 рублей; на 2020 год за счет средств краевого бюджета - 7 903,33 рублей, за счет средств обязательного медицинского страхования - 6 209,20 рублей;

2) на 1 посещение с профилактической и иными целями при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями): на 2018 год за счет средств краевого бюджета - 1 304,89 рублей, за счет средств обязательного медицинского страхования - 1 175,14 рублей; на 2019 год за счет средств краевого бюджета - 1 315,64 рублей, за счет средств обязательного медицинского страхования - 1 213,60 рублей; на 2020 год за счет средств краевого бюджета - 1 340,70 рублей, за счет средств обязательного медицинского страхования - 1 256,90 рублей;

3) на 1 посещение при оказании медицинской помощи в неотложной форме в амбулаторных условиях за счет средств обязательного медицинского страхования: на 2018 год - 1 504,44 рублей; на 2019 год - 1 553,50 рублей; на 2020 год - 1 609,10 рублей;

4) на 1 обращение по поводу заболевания при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями): на 2018 год за счет средств краевого бюджета - 5 751,86 рублей, за счет средств обязательного медицинского страхования - 3 292,22 рублей; на 2019 год за счет средств краевого бюджета - 7 002,91 рублей, за счет средств обязательного медицинского страхования - 3 399,50 рублей; на 2020 год за счет средств краевого бюджета - 9 269,14 рублей, за счет средств обязательного медицинского страхования - 3 521,00 рублей;

5) на 1 случай лечения в условиях дневных стационаров: на 2018 год за счет средств краевого бюджета - 58 808,21 рублей, за счет средств обязательного медицинского страхования - 37 966,84 рублей на 1 застрахованное лицо; на 2019 год за счет средств краевого бюджета - 67 576,00 рублей, за счет средств обязательного медицинского страхования – 39 492,30 рублей на 1 застрахованное лицо; на 2020 год за счет средств краевого бюджета - 77 312,89 рублей, за счет средств обязательного медицинского страхования - 41 215,20 рублей на 1 застрахованное лицо;

6) на 1 случай госпитализации в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях: на 2018 год за счет средств краевого бюджета - 216 066,75 рублей, за счет средств обязательного медицинского страхования - 77 678,09 рублей; на 2019 год за счет средств краевого бюджета - 238 316,74 рублей, за счет средств обязательного медицинского страхования - 80 851,40 рублей; на 2020 год за счет средств краевого бюджета - 270 119,31 рублей, за счет средств обязательного медицинского страхования - 84 439,40 рублей, в том числе на 1 койко-день по медицинской реабилитации в больницах и центрах, оказывающих медицинскую помощь по профилю «Медицинская реабилитация», и реабилитационных отделениях медицинских организаций в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования: на 2018 год - 6 041,66 рублей, на 2019 год - 6 288,40 рублей, на 2020 год - 6 567,60 рублей; на 1 случай госпитализации в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь в стационарных условиях в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования: на 2018 год - 221 723,08 рублей, на 2019 год - 230 780,92 рублей, на 2020 год - 241 022,45 рублей;

7) на 1 койко-день в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих паллиативную медицинскую помощь в стационарных условиях (включая больницы сестринского ухода): за счет средств краевого бюджета на 2018 год - 6 277,28 рублей, на 2019 год - 6 326,09 рублей, на 2020 год - 6 371,39 рублей.

7.2. Средние подушевые нормативы финансирования, предусмотренные Территориальной программой, отражают размер средств краевого бюджета и средств обязательного медицинского страхования, необходимых для компенсации затрат по предоставлению бесплатной медицинской помощи. Средние подушевые нормативы финансового обеспечения, предусмотренные Территориальной программой, установлены в расчете на 1 жителя Камчатского края, за счет средств обязательного медицинского страхования - на 1 застрахованное лицо, и составляют в среднем:

1) за счет ассигнований краевого бюджета на 2018 год - 12 930,20 рублей, на 2019 год - 12 972,49 рублей, на 2020 год - 13 156,55 рублей;

2) за счет средств обязательного медицинского страхования на финансирование базовой программы обязательного медицинского страхования на 2018 год - 27 869,70 рублей, на 2019 год - 28 892,11 рублей, на 2020 год - 30 054,37 рублей.

 

8. Критерии доступности и качества медицинской помощи

 

8.1. Территориальной программой устанавливаются целевые значения критериев качества медицинской помощи, на основе которых проводится комплексная оценка уровня и динамики следующих показателей:

 

п/п

Наименование показателя

Целевые значения по годам

2018

2019

2020

1.

Удовлетворенность населения медицинской помощью (процентов от числа опрошенных)

80,0

85,0

90,0

городского населения

68,0

75,0

80,0

сельского населения

85,0

88,0

90,0

2.

Смертность населения (число умерших на 1000 человек населения)

11,5

11,5

11,4

городского населения

10,4

10,3

10,2

сельского населения

14,4

14,2

14,0

3.

Смертность населения от болезней системы кровообращения (число умерших от болезней системы кровообращения на 100 тыс. человек населения)

585,0

582,0

579,0

городского населения

577,5

576,1

574,0

сельского населения

760,1

758,2

755,3

4.

Смертность населения от новообразований, в том числе от злокачественных (число умерших от новообразований, в том числе от злокачественных, на 100 тыс. человек населения)

186,5

184,6

184,0

городского населения

159,0

155,0

154,0

сельского населения

170,0

169,0

168,0

5.

Смертность населения от дорожно-транспортных происшествий (число умерших от дорожно-транспортных происшествий на 100 тыс. человек населения)

14,5

14,0

13,5

6.

Смертность населения от туберкулеза (случаев на 100 тыс. человек населения)

7,4

7,3

7,2

городского населения

7,7

7,6

7,5

сельского населения

16,3

16,2

16,1

7.

Доля впервые выявленных случаев туберкулеза в ранней стадии в общем количестве случаев выявленного туберкулеза в течение года

33,0

35,0

36,0

8.

Смертность населения в трудоспособном возрасте (число умерших в трудоспособном возрасте на 100 тыс. человек населения)

680,0

650,0

630,0

9.

Доля умерших в трудоспособном возрасте на дому в общем количестве умерших в трудоспособном возрасте

22,5

22,0

21,5

10.

Смертность населения трудоспособного возраста от болезней системы кровообращения (число умерших от болезней системы кровообращения в трудоспособном возрасте на 100 тыс. человек населения)

265,0

260,0

255,0

11.

Материнская смертность (на 100 тыс. родившихся живыми)

25,3

25,3

25,3

12.

Младенческая смертность (на 1000 родившихся живыми)

8,5

8,1

7,8

городского населения

8,0

7,0

6,9

сельского населения

11,1

11,0

10,5

13.

Доля умерших в возрасте до 1 года на дому в общем количестве умерших в возрасте до 1 года

16,0

15,0

14,0

14.

Смертность детей в возрасте 0-4 лет (на 100 тыс. человек населения соответствующего возраста)

190,2

185,9

180,6

15.

Смертность детей в возрасте 0-4 лет (на 1000 родившихся живыми)

8,7

8,5

8,4

16.

Доля умерших в возрасте 0-4 лет на дому в общем количестве умерших в возрасте 0-4 лет

16,7

13,8

10,7

17.

Смертность детей в возрасте 0-17 лет (на 100 тыс. человек населения соответствующего возраста)

0,81

0,79

0,75

18.

Доля умерших в возрасте 0-17 лет на дому в общем количестве умерших в возрасте 0-17 лет

10,0

9,5

9,2

19.

Доля пациентов со злокачественными новообразованиями, состоящих на учете с момента установления диагноза 5 лет и более, в общем числе пациентов со злокачественными новообразованиями, состоящих на учете

51,5

52,0

52,2

20.

Доля впервые выявленных случаев онкологических заболеваний на ранних стадиях (I и II стадии) в общем количестве выявленных случаев онкологических заболеваний в течение года

55,1

55,9

56,5

21.

Количество обоснованных жалоб, в том числе на отказ в оказании медицинской помощи, предоставляемой в рамках Территориальной программы

200/11

200/11

195/10

22.

Доля расписаний приемов медицинских специалистов, оказывающих первичный прием в рамках первичной медико-санитарной помощи, доступных на едином портале государственных услуг (проценты)

20

20

21

23.

Обеспеченность населения врачами (на 10 тыс. человек населения), в том числе оказывающими медицинскую помощь в амбулаторных и стационарных условиях

41,4

41,5

42,0

в стационарных условиях

16,8

16,9

17,1

в амбулаторных условиях

23,0

23,1

23,5

городского населения

46,0

46,8

47,1

сельского населения

32,5

35,0

37,0

24.

Обеспеченность населения средним медицинским персоналом (на 10 тыс. человек населения), в том числе оказывающим медицинскую помощь в амбулаторных и стационарных условиях

100,0

102,0

103,0

в стационарных условиях

49,8

49,8

50,0

в амбулаторных условиях

37,5

37,5

38,0

городского населения

102,0

104,0

104,5

сельского населения

75,0

80,0

81,0

25.

Средняя длительность лечения в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях

11,5

11,3

11,2

26.

Эффективность деятельности медицинских организаций на основе оценки выполнения функции врачебной должности, показателей рационального и целевого использования коечного фонда (проценты)

89

90

92

городской местности

93,0

95,0

96,0

сельской местности

55,0

60,0

61,0

27.

Доля расходов на оказание медицинской помощи в условиях дневных стационаров в общих расходах на Территориальную программу

6,10

6,22

6,30

28.

Доля расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях в неотложной форме в общих расходах на Территориальную программу

1,15

1,60

2,07

29.

Удельный вес (доля) расходов на оказание паллиативной медицинской помощи в общих расходах на Территориальную программу (проценты)

1,41

1,40

1,35

30.

Доля посещений выездной патронажной службой на дому для оказания паллиативной медицинской помощи взрослому населению в общем количестве посещений по паллиативной медицинской помощи взрослому населению

27,0

33,0

50,0

31.

Полнота охвата патронажем детей первого года жизни (проценты)

100,0

100,0

100,0

32.

Доля охвата профилактическими медицинскими осмотрами детей

85,0

85,0

85,5

городской местности

89,0

92,0

93,0

сельской местности

70,0

75,0

76,0

33.

Доля пациентов, получивших специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях в медицинских организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, в общем числе пациентов, которым была оказана медицинская помощь в стационарных условиях в рамках Территориальной программы ОМС

2,8

3,0

3,2

34.

Число лиц, проживающих в сельской местности, которым оказана скорая медицинская помощь (на 1000 человек сельского населения)

280,0

285,0

286,0

35.

Доля фельдшерско-акушерских пунктов и фельдшерских пунктов, находящихся в аварийном состоянии и требующих капитального ремонта, в общем количестве фельдшерско-акушерских пунктов и фельдшерских пунктов

25,0

21,0

20,0

36.

Удельный вес детей, снятых с диспансерного наблюдения по выздоровлению, в общем числе детей, состоящих под диспансерным наблюдением

20,0

23,0

23,5

37.

Удельный вес детей с улучшением состояния здоровья в общем числе детей, состоящих под диспансерным наблюдением

82,0

85,0

86,0

38.

Объем медицинской помощи, оказываемой в условиях дневных стационаров (число пациенто-дней на 1 жителя, на 1 застрахованное лицо)

0,064

0,064

0,064

39.

Уровень госпитализации населения, прикрепившегося к медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь (на 1000 человек населения)

256,0

256,1

256,2

40.

Удельный вес госпитализаций в экстренной форме в общем объеме госпитализаций населения, прикрепленного к медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь (проценты)

38,0

36,0

35,0

41.

Количество вызовов скорой медицинской помощи в расчете на 1 жителя, число лиц, которым оказана скорая медицинская помощь (на 1000 человек населения)

0,367/

368,0

0,367/

368,2

0,367/

368,2

42.

Доля выездов бригад скорой медицинской помощи со временем доезда до пациента менее 20 минут с момента вызова в общем количестве вызовов (проценты)

92,0

92,5

92,8

43.

Удельный вес лиц в возрасте 18 лет и старше, прошедших диспансеризацию, в общем количестве лиц в возрасте 18 лет и старше, подлежащих диспансеризации - всего, в том числе проживающих в:

83,0

85,0

85,5

городской местности

80,0

85,0

86,0

сельской местности

93,0

95,0

96,0

44.

Доля пациентов с инфарктом миокарда, госпитализированных в первые 12 часов от начала заболевания, в общем количестве госпитализированных пациентов с инфарктом миокарда

58,0

60,0

61,5

45.

Доля пациентов с острым инфарктом миокарда, которым проведена тромболитическая терапия, в общем количестве пациентов с острым инфарктом миокарда, имеющих показания к ее проведению

23,0

25,0

26,0

46.

Доля пациентов с острым инфарктом миокарда, которым проведено стентирование коронарных артерий, в общем количестве пациентов с острым инфарктом миокарда, имеющих показания к его проведению

54,0

55,0

56,0

47.

Доля пациентов с острым и повторным инфарктом миокарда, которым выездной бригадой скорой медицинской помощи проведен тромболизис, в общем количестве пациентов с острым и повторным инфарктом миокарда, которым оказана медицинская помощь выездными бригадами скорой медицинской помощи

1,5

2,0

2,5

48.

Доля пациентов с острыми цереброваскулярными болезнями, госпитализированных в первые 6 часов от начала заболевания, в общем количестве госпитализированных пациентов с острыми цереброваскулярными болезнями

57,0

58,0

60,0

49.

Доля пациентов с острым ишемическим инсультом, которым проведена тромболитическая терапия в первые 6 часов госпитализации, в общем количестве пациентов с острым ишемическим инсультом, имеющих показания к ее проведению

3,0

3,5

3,9

50.

Доля женщин, которым проведено экстракорпоральное оплодотворение в общем количестве женщин с бесплодием

33,0

34,0

35,0


Информация по документу
Читайте также