Расширенный поиск

Постановление Администрации города Южно-Сахалинска Сахалинской области от 29.12.2017 № 3627-па

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЮЖНО-САХАЛИНСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29.12.20173627-па

Об утверждении административного регламента администрации города Южно-Сахалинска исполнения муниципальной функции «Осуществление муниципального земельного контроля в границах муниципального образования»

 

 

В соответствии со ст. 72 Земельного кодекса Российской Федерации, ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановлением Правительства Сахалинской области от 24.07.2013 № 369 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций контроля в соответствующих сферах деятельности», Законом Сахалинской области от 27.02.2017 № 13-ЗО «О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Сахалинской области», ст. 37 Устава городского округа «Город Южно-Сахалинск» администрация города Южно-Сахалинска постановляет:

1. Утвердить административный регламент администрации города Южно-Сахалинска исполнения муниципальной функции «Осуществление муниципального земельного контроля в границах муниципального образования» (прилагается).

2. Утвердить форму распоряжения о проведении проверки органа государственной власти, органа местного самоуправления и граждан (прилагается).

3. Утвердить форму акта проверки органа государственной власти, органа местного самоуправления и граждан (прилагается).

4. Признать утратившим силу постановление администрации города Южно-Сахалинска от 23.03.2016 № 806-па «Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции «Осуществление муниципального земельного контроля в границах муниципального образования».

3. Настоящее постановление опубликовать в газете «Южно-Сахалинск Сегодня» и разместить на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска.

4. Контроль исполнения постановления администрации города возложить на начальника Департамента землепользования города Южно-Сахалинска.

Мэр города                                                                                                                  С.А.Надсадин

 

 

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

города Южно-Сахалинска

 

от 29.12.2017 № 3627-па

 

Административный регламент администрации города Южно-Сахалинска исполнения муниципальной функции «Осуществление муниципального земельного контроля в границах муниципального образования»

 

1. Общие положения

 

1.1.Наименование муниципальной функции

 

1.1.1. Наименование муниципальной функции – «Осуществление муниципального земельного контроля в границах муниципального образования» (далее – муниципальный земельный контроль)».

1.1.2. Настоящий административный регламент администрации города Южно-Сахалинска исполнения муниципальной функции «Осуществление муниципального земельного контроля в границах муниципального образования» (далее – административный регламент) применяется в части соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами (субъект проверки) требований законодательства Российской Федерации и законодательства Сахалинской области в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах городского округа «Город Южно-Сахалинск», а также организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений указанных требований. 

1.1.3. Объектами муниципального земельного контроля являются объекты земельных отношений (земля как природный объект и природный ресурс, земельные участки, части земельных участков) расположенные в границах городского округа «Город Южно-Сахалинск» независимо от формы собственности.

 

1.2. Наименование муниципального органа,

исполняющего муниципальный земельный контроль

 

1.2.1. Уполномоченным органом на осуществление муниципального земельного контроля является администрация города Южно-Сахалинска (далее – администрация города) в лице непосредственного исполнителя Департамента землепользования города Южно-Сахалинска (далее – Департамент, орган муниципального контроля).

1.2.3. Перечень должностных лиц Департамента, являющихся муниципальными инспекторами, уполномоченными осуществлять муниципальный земельный контроль в границах городского округа, утверждается постановлением администрации города.

1.2.4. Должностные лица Департамента при исполнении муниципального земельного контроля взаимодействуют с:

- структурными подразделениями аппарата и отраслевыми (функциональными) органами администрации города,  подведомственными муниципальными организациями по вопросам получения информации и привлечения к участию в выездных проверках;

- прокуратурой города Южно-Сахалинска (далее - Прокуратура города), в части согласования проектов ежегодных планов проведения плановых проверок на предмет законности включения в них объектов муниципального контроля, внесения предложений о проведении совместных плановых проверок, представления утвержденных ежегодных планов проведения плановых проверок, согласования проведения внеплановых выездных проверок и предоставления информации о результатах проверок;

- экспертами, экспертными организациями по вопросам, имеющим отношение к предмету проверки, в соответствии с пунктом 5 статьи 2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

- саморегулируемыми организациями по вопросам защиты прав их членов при осуществлении муниципального земельного контроля;

- Управлением Федеральной службы государственной регистрации прав, кадастра и картографии по Сахалинской области.

 

1.3. Перечень нормативных правовых актов,

регулирующих исполнение муниципального земельного контроля

 

Правовой основой, непосредственно регулирующей исполнение муниципального земельного контроля являются следующие нормативные правовые акты:

- Земельный кодекс Российской Федерации (далее- ЗК РФ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.10.2001, № 44, ст. 4147);

- Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.12.2008, № 52 (ч. 1), ст. 6249)(далее – Закон № 294-ФЗ);

- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон № 131-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 06.10.2003, № 40, ст. 3822);

- Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее - Закон № 59-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 08.05.2006, № 19, ст. 2060);

- Федеральный закон от 29.12.2014 № 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации";

- Постановление Правительства Российской Федерации от 22.10.2015 № 1132 «О совместных плановых проверках, проводимых в отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля»;

- Правила взаимодействия Федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 № 1515 (далее — Постановление № 1515);

- Постановление Правительства Российской Федерации от 18.04.2016 № 323 « О направлении запроса и получении на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля  при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам   или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия»;

- Постановление Правительства Российской Федерации от 10.07.2014 № 636 «Об аттестации экспертов, привлекаемых органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, к проведению мероприятий по контролю»; 

- Постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее — Постановление № 489) (Собрание законодательства Российской Федерации, 12.07.2010, № 28, ст. 3706);

-  Постановление Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 № 415 «О правилах формирования и ведения единого реестра проверок»;

- Приказ Минэкономразвития России от 30.04.2009 №141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее- Приказ №141);

- Закон Сахалинской области от 27.02.2017 № 13-ЗО «О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Сахалинской области» (далее — Закон № 13-ЗО);

- Постановление мэра города Южно-Сахалинска от 30.03.2009 № 481 «Об определении органа, уполномоченного осуществлять муниципальный земельный контроль, и утверждении типовых форм документов для проведения муниципального земельного контроля».

 

1.4. Предмет муниципального земельного контроля

 

1.4.1. Предметом муниципального земельного контроля является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Сахалинской области, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Сахалинской области предусмотрена административная и иная ответственность.

1.4.2. Обязательными требованиями, соблюдение которых проверяется при осуществлении муниципального земельного контроля, являются:

- требования земельного законодательства о недопущении самовольного занятия земельных участков или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный участок;

- требования земельного законодательства об использовании земельных участков по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием;

- своевременное использование земельных участков в случаях, если сроки освоения земельных участков предусмотрены договорами;

- требования законодательства, связанные с обязанностью по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;

- требования законодательства, связанные с выполнением в установленный срок предписаний об устранении нарушений земельного законодательства, выданных должностными лицами Департамента в пределах компетенции;

- соблюдение порядка переуступки права пользования земельным участком.

 

1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении

муниципального земельного контроля

 

1.5.1. Должностные лица при осуществлении муниципального земельного контроля в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законами Сахалинской области и правовыми актами городского округа «Город Южно-Сахалинск, имеют право:

- запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для  осуществления муниципального земельного контроля;

- запрашивать и получать на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации;

- посещать в установленном порядке, при предъявлении служебного удостоверения, организации и объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде, а также земельные участки, занятые специальными объектами, с учетом установленного режима посещения;

- обращаться в правоохранительные органы за содействием в предотвращении или пресечении действий, являющихся нарушением земельного законодательства, либо препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля;

-готовить и передавать материалы (в том числе акты проверок), содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения в области земельных отношений, в соответствующие уполномоченные органы для привлечения виновных лиц к административной ответственности.

1.5.2. Должностные лица при осуществлении муниципального земельного контроля обязаны:

- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан проверка которых проводится;

- проводить проверку на основании распоряжения начальника Департамента или лица, исполняющего его обязанности (далее- уполномоченное лицо Департамента) о ее проведении в соответствии с ее назначением;

- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения уполномоченного лица Департамента и в случае проведения внеплановой проверки (за исключением проверки в отношении физических лиц) по согласованию с прокуратурой копии документа о согласовании проведения проверки;

- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа государственной власти, органа местного самоуправления юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу, его уполномоченному представителю присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физическое лицо, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физическое лицо, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- соблюдать сроки проведения проверки, установленные Законом № 294-ФЗ и Законом № 13-ЗО;

- не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя, а при отсутствии такого журнала в акте проверки делать соответствующую запись.

1.5.3. Департамент при организации и проведении проверок запрашивает в соответствующих органах (организациях) документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе посредством региональной системы межведомственного электронного взаимодействия (РСМЭВ), которые также вправе предоставить сам субъект проверки:

1.5.3.1. Федеральная налоговая служба России (ФНС) — выписка из ЕГРЮЛ и ЕГРИП;

1.5.3.2. Федеральные службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) — выписка из ЕГРП о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества;

1.5.4. Должностные лица при осуществлении муниципального земельного контроля не вправе:

- проводить проверку при отсутствии оснований для ее проведения;

- проводить плановую проверку, не включенную в ежегодный план проведения плановых проверок;

- привлекать к проведению мероприятий по контролю не аккредитованных в установленном порядке юридических лиц, индивидуальных предпринимателей или не аттестованных в установленном порядке граждан;

- проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям органа муниципального земельного контроля;

- проводить внеплановую выездную проверку без согласования с органами прокуратуры (за исключение внеплановой проверки в отношении физических лиц);

- осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая причинения вреда жизни, здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия и по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, а также проверки соблюдения требований земельного законодательства в случаях надлежащего уведомления собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков;

- требовать представления документов и информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

- распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

- нарушать сроки проведения проверки;

- требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления информации, которая была представлена ранее в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и (или) находится в государственных или муниципальных информационных системах, реестрах и регистрах;

- проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;

- проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

- осуществлять выдачу органам государственной власти, органам местного самоуправления, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.

 

1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых

осуществляются мероприятия по муниципальному

земельному контролю

 

1.6.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, физическое лицо, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:

- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- получать от Департамента, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки;

- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Департамента;

- обжаловать действия (бездействие) должностного лица Департамента, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя и физического лица при проведении проверки в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Сахалинской области к участию в проверке;

- знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органами муниципального контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

- представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган муниципального контроля по собственной инициативе.

1.6.2. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица в отношении которых осуществляется муниципальный земельный контроль, вправе:

- обращаться за возмещением вреда, причиненного вследствие действий (бездействия) должностных лиц Департамента, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными;

- вести журнал учета проверок по типовой форме, утвержденной Приказом № 141 (только юридические лица и индивидуальные предприниматели).

1.6.3. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель и физическое лицо проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течении пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Департамент в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии и в согласованный срок передать  их в Департамент.

Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.

1.6.4. При проведении проверок органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели и физические лица обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований.

1.6.5. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, физическое лицо, его уполномоченный представитель при проведении проверки обязаны:

- предоставлять должностным лицам Департамента, проводящим проверку, и участвующим в проверке экспертам, представителям экспертных организаций возможность ознакомиться с документами, связанными с целями и предметом проверки;

- обеспечивать доступ проводящих выездную проверку должностных лиц Департамента и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на объект контроля  при осуществлении деятельности.

1.6.6. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, физические лица, их уполномоченные представители необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний Департамента об устранении выявленных нарушений обязательных требований,  несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

1.7. Результат исполнения муниципальной функции

 

1.7.1. Результатом исполнения муниципальной функции в отношении субъекта проверки является:

- акт проверки;

- предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований;

- решение о направлении материалов проверки в уполномоченные органы;

- предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.

1.7.2. Юридическим фактом окончания исполнения муниципальной функции является:

1.7.2.1. Составление акта проверки:

- об отсутствии нарушений  обязательных требований;

- с указанием информации о наличии признаков выявленного нарушения, за которое законодательством Российской Федерации и законами Сахалинской области предусмотрена административная и иная ответственность.

1.7.2.1.1. В случае выявления по итогам проведения проверок нарушений требований законодательства Российской Федерации и законов Сахалинской области, контроль за соблюдением которых не относится к компетенции Департамента, копия акта проверки подлежит направлению в орган, к компетенции которого относится надзор (контроль) за соблюдением нарушенных требований законодательства.

1.7.2.2. При выявлении признаков нарушений, за которые законодательством Российской Федерации и законами Сахалинской области предусмотрена административная и иная ответственность, подготовка предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований;

1.7.2.3. В случае неисполнения предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований направление материалов проверки в уполномоченные органы: Прокуратуру города или орган государственного земельного контроля (надзора).

1.7.2.4. Срок устранения выявленных нарушений обязательных требований в предписании устанавливается с учетом вида выявленного нарушения и срока необходимого для устранения нарушения, но не более 6 месяцев.

Указанный в предписании срок устранения нарушений может быть продлен на основании заявления лица, в отношении которого вынесено предписание об устранении нарушений обязательных требований, в случае наличия документально подтвержденных оснований необходимости продления срока для обеспечения устранения выявленных нарушений в установленном законодательством порядке.

В случае невозможности устранения нарушения в установленный срок лицо, которому выдано предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований, не позднее указанного в предписании срока устранения нарушения вправе направить должностному лицу, выдавшему данное предписание, заявление о продлении указанного в предписании срока устранения нарушения земельного законодательства. К заявлению прилагаются документы, подтверждающие принятие в установленный срок нарушителем мер, необходимых для устранения правонарушения.

Заявление о продлении срока исполнения предписания рассматривается должностным лицом, вынесшим данное предписание, в течение 3 рабочих дней с момента поступления. По результатам рассмотрения заявления принимается следующее решение:

- о продлении срока исполнения предписания - в случае если нарушителем приняты все зависящие от него и предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации меры, необходимые для устранения выявленного нарушения;

- об оставлении срока устранения нарушения земельного законодательства без изменения - в случае если в установленный предписанием срок нарушение возможно устранить, но нарушителем не приняты все зависящие от него меры, необходимые для устранения выявленного нарушения.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения заявления, направляется заявителю на следующий день после принятия решения уполномоченным лицом Департамента.

1.7.2.5. В целях предупреждения нарушений обязательных требований выдача предостережения о недопустимости таких нарушений.

1.7.3. В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностные лица Департамента, проводившие проверку составляют акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае Департамент в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.

 

2. Требования к порядку осуществления

муниципального земельного контроля

 

2.1. Порядок информирования об осуществлении

муниципального земельного контроля.

 

2.1.1. Информация о Департаменте – непосредственном исполнителе муниципального земельного контроля:

Место нахождения: 693000, г.Южно-Сахалинск, ул.Карла Маркса, д.32.

Отдел муниципального земельного контроля: кабинет № 203.

График работы: понедельник – четверг с 9.00 – 17.15 часов, пятница с   9.00 – 17.00, кроме  перерыва на обед с 13.00 – 14.00 часов и праздничных нерабочих дней.

Справочные телефоны:

- приемная Департамента – 8(4242) 312625;

- отдел муниципального земельного контроля –  8(4242) 300678 (добавочные 1, 2, 3, 4, 5 и 6).

Адрес электронной почты Департамента: dz@yuzhno-sakh.ru.

2.1.2.Информация о месте нахождения, графике работы и времени приема Департамента, а также информация о порядке исполнения муниципальной функции, доступна:

- на информационном стенде Департамента по месту его нахождения;

- на официальном сайте администарции города Южно-Сахалинска: http:// yuzhno-sakh.ru (в разделе «Подразделения» на странице Департамента землепользования);

-  на официальном сайте региональной государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых органами исполнительной власти Сахалинской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Сахалинской области, а также подведомственными им учреждениями Сахалинской области» по адресу  http://uslugi.admsakhalin.ru/;

- на официальном сайте федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» по адресу http://www.gosuslugi.ru/».

2.1.3. Информирование о порядке осуществления муниципального земельного контроля осуществляется путем использования следующих форм консультирования заинтересованных лиц:

- консультирование при личном приеме;

- консультирование по телефону;

- консультирование по почте, в том числе по электронной почте.

Консультирование должно быть корректным, ответы – по существу заданных вопросов.

Консультирование при личном приеме.

При личном приеме заинтересованное лицо (далее – заявитель) предъявляет документ, удостоверяющий его личность и документ, подтверждающий его полномочия действовать от имени юридического лица, индивидуального предпринимателя и физического лица. На основании представленных документов должностное лицо Департамента вносит содержание обращения в журнал приема граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Время ожидания заявителя для получения устной консультации при личном приеме не может превышать 15 минут.

Должностное лицо Департамента информирует заявителя:

- о процедуре и сроках осуществления муниципального земельного контроля;

- о возможности подачи заявления на проведение проверочных мероприятий в отношении земельных участков и  получении результатов;

-            о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе осуществления муниципального земельного контроля.

В случае, если должностное лицо, к которому обратился заявитель,  не может ответить на вопрос самостоятельно, то оно может предложить заявителю обратиться письменно, либо назначить другое удобное для него время консультации, либо переадресовать (перевести) на другое должностное лицо или сообщить номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.

Консультирование по телефону.

Посредством телефонной связи должностным лицом Департамента может быть предоставлена следующая информация:

- график приема должностных лиц Департамента, участвующих в проверках при осуществлении муниципального земельного контроля;

- точный почтовый и фактический адрес Департамента;

- требования к письменному запросу.

В случае, если должностное лицо, к которому обратился заявитель,  не может ответить на вопрос самостоятельно, то оно может предложить заявителю обратиться письменно, либо назначить другое удобное для него время консультации, либо переадресовать (перевести) на другое должностное лицо или сообщить номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.

При ответе на телефонные звонки должностное лицо Департамента, осуществляющее консультирование, должно назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и полное наименование Департамента, в который поступил звонок.

Консультирование по почте, в том числе по электронной почте.

При консультировании по почте (электронной почте) ответ на обращение заявителя направляется почтой в адрес заявителя, в случае обращения в письменной форме, либо по электронной почте на электронный адрес заявителя, в случае обращения в форме электронного документа или при наличии просьбы об этом в письменном обращении.

Ответы на письменные обращения даются в простой, четкой и понятной форме в письменном виде и должны содержать:

- ответы на поставленные вопросы;

- наименование Департамента, осуществляющего муниципальный земельный контроль;

- должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ;

- фамилию и инициалы исполнителя;

- номер телефона исполнителя.

Ответ на обращение заявителя поступившее в письменной форме либо по электронной почте дается в течение 30 дней со дня регистрации обращения.

 

2.2. Сведения о размере платы за услуги организаций,

участвующих в исполнении муниципальной функции

 

Плата за услуги участвующих в осуществлении муниципального земельного контроля экспертов, экспертных и иных организаций, привлеченных к проведению мероприятий по контролю, с субъекта проверки, не взимается.

 

2.3. Срок исполнения муниципальной функции

 

2.3.1. Общий срок исполнения муниципальной функции включает в себя совокупность сроков исполнения отдельных административных процедур, соответствует сроку проведения документарной или выездной проверки, установленному Законом № 294-ФЗ и Законом № 13-ЗО:

2.3.1.1. В отношении органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, кроме субъектов малого предпринимательства, срок проведения каждой проверки не может превышать двадцать рабочих дней с даты ее начала, указанной в распоряжении о проведении проверки.

2.3.1.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

2.3.2. В случае необходимости получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено распоряжением уполномоченного лица на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.

На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия органа муниципального земельного контроля.

2.3.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Департамента, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен по письменному распоряжению уполномоченного лица Департамента, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий – не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий – не более чем на пятнадцать часов.

2.3.4. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель и физическое лицо информируется о продлении срока проверки в письменной форме, а также посредством телефонной или факсимильной связи, электронной почты не позднее дня, следующего за днем подписания распоряжения о продлении срока проверки.

 

3. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур (действий), требования

к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения

административных процедур (действий) в электронной форме

 

3.1. Исчерпывающий перечень

административных процедур

 

3.1.1.Муниципальный земельный контроль осуществляется посредством выполнения следующих административных процедур:

- плановая проверка;

- внеплановая проверка;

- контроль исполнения предписания;

- профилактика нарушений обязательных требований;

- плановые (рейдовые) осмотры, обследования.

3.1.2. Плановые и внеплановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляются в порядке, установленном Законом № 294-ФЗ.

3.1.3. Плановые и внеплановые проверки соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, гражданами (далее - подконтрольные лица) осуществляются в порядке, установленном Законом № 13-ЗО и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.

Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарных или выездных проверок.

3.1.4. При проведении совместных плановых проверок могут применяться сводные проверочные листы (списки контрольных вопросов), разрабатываемые и утверждаемые несколькими органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, которые прикладываются к акту проверки.

 

3.2 Плановая проверка

 

3.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры является отсутствие сведений о правоустанавливающих документах на земельный участок (в отношении подконтрольных лиц) либо истечение трех лет со дня:

- государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

- окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя и граждан;

- возникновения права на земельный участок (в отношении подконтрольных лиц).

3.2.2. Проведение плановой проверки осуществляется посредством выполнения следующих мероприятий, действий:

3.2.2.1. Разработка и утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок.

3.2.2.1.1. Разработка и утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 9 Закона  № 294-ФЗ.

В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения:

- наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;

- цель и основание проведения каждой плановой проверки;

- дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;

- наименование органа муниципального контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.

В соответствии с пунктом 3 Правил, утвержденных Постановлением № 1515, проект ежегодного плана проведения проверок до его утверждения направляется органом муниципального земельного контроля на согласование в государственный земельный надзор до 1 июня года, предшествующего году проведения плановых проверок.

Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, разрабатывают проект ежегодного плана проведения проверок и в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляют его в органы прокуратуры.

Прокуратура города рассматривает проект ежегодного плана проведения проверок на предмет законности включения в него объектов муниципального земельного контроля и в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения проверок, вносят предложения об устранении выявленных замечаний и о проведении при возможности в отношении отдельных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей совместных плановых проверок..

Департамент, рассматривает предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный  начальником Департамента, ежегодный план проведения проверок.

Генеральная прокуратура Российской Федерации формирует ежегодный сводный план проведения плановых проверок и размещает его на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в срок до 31 декабря текущего календарного года (с внесенными изменениями).

План проведения проверок на текущий год, проводимых Департаментом, размещается на официальном сайте администрации города по адресу http://yuzhno-sakh.ru.

3.2.2.1.2 Разработка и утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок в отношении подконтрольных лиц осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 6 Закона  № 13-ЗО.

Ежегодный план разрабатывается Должностными лицами, осуществляющими муниципальный земельный контроль и утверждается в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, с учетом поступивших в орган муниципального земельного контроля до 1 сентября текущего года обращений и заявлений граждан, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения гражданами требований земельного законодательства.

В ежегодном плане указываются следующие сведения:

- наименование органа муниципального земельного контроля;

- цель и основание проведения плановой проверки;

- дата начала и сроки проведения плановой проверки;

- форма проведения плановой проверки;

- о проверяемом объекте земельных отношений (кадастровый номер земельного участка, его площадь, категория, вид разрешенного использования и местоположение);

- наименование органа государственной власти, органа местного самоуправления или фамилия, имя и отчество (при наличии) гражданина, которому принадлежит проверяемый объект земельных отношений.

Плановые проверки в отношении одного и того же подконтрольного лица проводятся не чаще чем один раз в три года.

3.2.2.1.3. Особенности организации и проведения в 2016 — 2018 годах плановых проверок при осуществлении муниципального земельного контроля в отношении субъектов малого предпринимательства.

В соответствии со статьей 26.1  Закона  № 294-ФЗ с 1 января 2016 года по 31 января 2018 года не проводятся плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии с положениями статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого предпринимательства, за исключением юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 9 статьи 9  Закона № 294-ФЗ.

Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль перед проведением плановой проверки обязаны разъяснить руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю содержание положений статьи 26.1 Закона № 294-ФЗ.

В случае представления должностным лицам, осуществляющим муниципальный земельный контроль при проведении плановой проверки документов, подтверждающих отнесение юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится плановая проверка, к лицам, указанным в части 1 статьи 26.1 Закона № 294-ФЗ, и при отсутствии оснований, предусмотренных частью 2 статьи 26.1  Закона № 294-ФЗ, проведение плановой проверки прекращается, о чем составляется соответствующий акт.

Проведение плановой проверки с нарушением требований настоящей статьи является грубым нарушением требований законодательства о муниципальном контроле и влечет недействительность результатов проверки в соответствии с частью 1 статьи 20 Закона № 294-ФЗ.

3.2.2.2. Издание распоряжения уполномоченного лица Департамента о проведении плановой проверки на основании утвержденного ежегодного плана проведения проверок.

Распоряжение уполномоченного лица Департамента о проведения плановой проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей составляется по форме, утвержденной Приказом № 141.

Распоряжение уполномоченного лица Департамента о проведении проверки органа государственной власти, органа местного самоуправления и граждан составляется по  утвержденной форме.

3.2.2.3. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель и подконтрольные лица уведомляются органом муниципального контроля не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения уполномоченного лица Департамента о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган муниципального контроля, или иным доступным способом.

3.2.2.4. Основные мероприятия:

- сбор правоустанавливающих документов;

- обследование земельного участка;

- анализ соответствия правоустанавливающих документов на земельный участок фактическому использованию земельного участка;

- фотосъемка земельного участка;

- получение письменных объяснений (в случае необходимости).

3.2.2.5. По результатам плановой проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей должностными лицами, проводящими проверку, составляется акт по форме, утвержденной Приказом № 141.

По результатам плановой проверки в отношении подконтрольных лиц, проводящими проверку, составляется акта проверки  органа государственной власти, органа местного самоуправления и граждан по утвержденной форме (далее — акт проверки).

Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах. В акте проверки указываются:

- дата, время и место составления акта проверки;

- наименование органа, уполномоченного осуществлять муниципальный земельный контроль;

- дата и номер распоряжения уполномоченного лица Департамента, на основании которого проведена проверка;

- фамилия, имя, отчество и должность лица или лиц, проводивших проверку;

- фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки;

- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях требований по использованию земель, установленных федеральными законами, законами Сахалинской области и муниципальными правовыми актами;

- сведения о характере выявленных нарушений и о лицах, допустивших указанные нарушения;

- сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке, либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;

- подпись должностного лица (должностных лиц), проводившего проверку.

- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от подписи.

Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

3.2.2.6. В случае выявленных при проведении проверки нарушений обязательных требований, должностные лица Департамента, проводившие проверку, в пределах своих полномочий, обязаны:

- выдать предписание руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, подконтрольному лицу, его представителю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;

- принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;

- незамедлительно принимать меры при установлении, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, подконтрольного лица эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера если такой вред причинен.

3.2.3. Критерии принятия решений.

Критерием принятия решения в рамках настоящей административной процедуры является наличие или отсутствие нарушений обязательных требований, указанных в пункте 1.4.2 подраздела 1.4 настоящего административного регламента.

3.2.4. Результат административной процедуры и порядок передачи результата.

3.2.4.1. Акт проверки, составленный по результатам ее проведения,  с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, подконтрольному лицу, его представителю под подпись об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, о чем делается запись в акте.

При отсутствии руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, подконтрольного лица, его представителя, а также в случае их отказа дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки.

3.2.4.2. В случае выявления в ходе проведения плановой проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения обязательного требования, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и (или) иная ответственность, должностные лица, проводившие плановую проверку, в течение 3 рабочих дней со дня составления акта проверки, направляют копию акта проверки с указанием информации о наличии признаков выявленного нарушения в Управление Федеральной службы государственной регистрации прав, кадастра и картографии по Сахалинской области.

При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального земельного контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью  должностного лица Департамента, уполномоченного осуществлять муниципальный земельный контроль, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю.

При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица Департамента, составившего данный акт, проверяемому лицу способом обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.

3.2.4.3. В случае составления предписания об устранении выявленных нарушений в соответствии с подпунктом 3.2.2.5 пункта 3.2.2 настоящего административного регламента руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, подконтрольному  лицу, его представителю выдается указанное предписание под расписку в течении трех рабочих дней после завершения проверки.

При отказе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, подконтрольного лица, его представителя дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с предписанием об устранении выявленного нарушения, оно направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

3.2.5. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры.

Акт плановой проверки вкладывается в сформированное дело по объекту проверки.

При наличии журнала учета проверок юридического лица и индивидуального предпринимателя результат административной процедуры, проведенной уполномоченными на осуществление муниципального земельного контроля должностными лицами Департамента, фиксируется в таком журнале, который юридические лица и индивидуальные предприниматели вправе вести  по типовой форме, утвержденной Приказом № 141 (журнал должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя (при наличии печати).

 

3.3. Внеплановая проверка.

 

3.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для проведения внеплановой проверки, является:

3.3.1.1. Мотивированное представление должностного лица органа муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в сфере земельных отношений;

- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в сфере земельных отношений;

3.3.1.2. Требование прокурора о проведении проверки соблюдения подконтрольным лицом требований земельного законодательства.

3.3.1.3. Решение уполномоченного лица Департамента о проведении внеплановой проверки в случае выявления нарушений обязательных требований при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований (за исключением проверки в отношении подконтрольных лиц).

3.3.1.4. Истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем и подконтрольным лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами.


Информация по документу
Читайте также