Расширенный поиск

Постановление администрации городского округа город Воронеж от 27.12.2017 № 719

Администрация городского округа город Воронеж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 декабря 2017г. № 719

 

О внесении изменений в постановление администрации

городского округа город Воронеж от 20.12.2013 № 1239

 

 

 

В соответствии с постановлением администрации городского округа город Воронеж от 18.10.2013 № 948 «О Порядке разработки и реализации муниципальных программ городского округа город Воронеж» администрация городского округа город Воронеж

п о с т а н о в л я е т:

1. Внести в постановление администрации городского округа город Воронеж от 20.12.2013 № 1239 «Об утверждении муниципальной программы городского округа город Воронеж «Охрана окружающей среды» следующие изменения:

утвердить прилагаемую муниципальную программу городского округа город Воронеж «Охрана окружающей среды» в новой редакции.

2. Признать утратившим силу постановление администрации городского округа город Воронеж от 31.03.2017 № 187 «О внесении изменений в постановление администрации городского округа город Воронеж от 20.12.2013 № 1239».

 

 

 

Исполняющий обязанности

главы городского округа

город Воронеж                                                           В.Ю. Кстенин

 

 

 

УТВЕРЖДЕНА

постановлением администрации городского округа город Воронеж

от  27.12.2017   719

 

 

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОРОНЕЖ

«ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ»

 

 

ПАСПОРТ

муниципальной программы городского округа город Воронеж

«Охрана окружающей среды»

 

Ответственный исполнитель муниципальной программы

  Управление экологии администрации городского округа   

  город Воронеж

Соисполнители муниципальной программы

  Управление строительной политики администрации

  городского округа город Воронеж

  Управление главного архитектора городского округа

      администрации городского округа город Воронеж

      Управление имущественных и земельных отношений

      администрации городского округа город Воронеж

      Управы районов городского округа город Воронеж 

Основной разработчик муниципальной программы

  Управление экологии администрации городского округа

  город Воронеж

Подпрограммы и основные  мероприятия муниципальной программы

Основное мероприятие 1 «Сохранение и развитие

зеленого фонда городского округа»

Основное мероприятие 2 «Мониторинг окружающей среды. Отдельные аспекты совершенствования системы обращения с отходами»

Основное мероприятие 3 «Экологическое просвещение и

прочие мероприятия, направленные на охрану и оздоровление  окружающей среды»

Основное мероприятие 4 «Обеспечение проведения противоэпизоотических мероприятий»

Цель муниципальной программы

Обеспечение экологического благополучия, сохранение и развитие озелененных территорий общего пользования, улучшение санитарного и эстетического состояния территорий городского округа город Воронеж

Задачи муниципальной программы

- сохранение и восстановление зеленого фонда городского округа город Воронеж;

- повышение эффективности системы мониторинга окружающей среды, совершенствование системы обращения с отходами;

- повышение уровня экологического образования и просвещения, информирование населения о состоянии окружающей среды;

- снижение риска негативного воздействия безнадзорных животных на население городского округа

Показатель (индикатор) муниципальной программы

 

Общая площадь зеленых насаждений общего пользования (парки, сады, скверы и бульвары) в пределах городской черты (га)

Этапы и сроки реализации муниципальной программы

 20142020 годы (один этап)

Объемы и источники финансирования муниципальной программы (в действующих ценах каждого года реализации   муниципальной программы)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Общий объем финансирования муниципальной программы

 составляет 1 490 038,30 тыс. рублей,

 в т.ч. по источникам финансирования:

- областной бюджет  – 231 774,50 тыс.  рублей;

- бюджет городского округа – 1 096 390,59 тыс. рублей;

- внебюджетные источники –  161 873,21  тыс. рублей;

в т.ч. по годам реализации муниципальной программы:

2014 год:

всего – 208 360,30 тыс. рублей,

в т.ч. по источникам финансирования:

- областной бюджет – 31 863,70 тыс. рублей;

- бюджет городского округа – 138 477,50 тыс. рублей;

- внебюджетные источники – 38 019,10 тыс. рублей.

2015 год:

всего – 309 212,60 тыс. рублей,

в т.ч. по источникам финансирования:

- бюджет городского округа – 277 752,00 тыс. рублей;

- внебюджетные источники – 31 460,60 тыс. рублей.

2016 год:

всего – 258 497,01  тыс. рублей,

в т.ч. по источникам финансирования:

- областной бюджет – 65 477,90 тыс. рублей;

- бюджет городского округа – 166 412,60 тыс. рублей;

- внебюджетные источники – 26 606,51 тыс. рублей.

2017 год:

всего – 133 105,49 тыс. рублей,

в т.ч. по источникам финансирования:

- областной бюджет –2 273,00 тыс. рублей;

- бюджет городского округа – 114 532,49 тыс. рублей;

- внебюджетные источники – 16 300,00 тыс. рублей.

2018 год:

всего – 121 684,70 тыс. рублей,

в т.ч. по источникам финансирования:

- областной бюджет – 437,70 тыс. рублей;

- бюджет городского округа – 104 846,00 тыс. рублей;

- внебюджетные источники – 16 401,00 тыс. рублей.

2019 год:

всего – 125 188,10 тыс. рублей,

в т.ч. по источникам финансирования:

- областной бюджет – 501,10 тыс. рублей;

- бюджет городского округа – 108 189,00 тыс. рублей;

- внебюджетные источники – 16 498,00 тыс. рублей.

2020 год:

всего – 333 990,10 тыс. рублей,

в т.ч. по источникам финансирования:

- областной бюджет – 131 221,10 тыс. рублей;

- бюджет городского округа – 186 181,00 тыс. рублей;

- внебюджетные источники – 16 588,00 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- увеличение благоустроенных зон рекреации для населения, повышение качества их содержания;

- снижение техногенной нагрузки на природные территории городского округа и сохранение защитных функций зеленых зон за счет реконструкции и развития зеленого фонда, в том числе посадки более 46 тыс. деревьев, 210 тыс. кустарников, 4,8 га цветников;

- развитие системы особо охраняемых природных территорий местного значения;

- увеличение правовым образом оформленных озелененных территорий общего пользования и иных зон рекреации как объектов муниципальной собственности до 171;

- совершенствование системы мониторинга состояния окружающей среды с целью предотвращения и ликвидации очагов загрязнения и увеличение площади земель, реабилитированных в результате ликвидации захламлений или загрязнения территорий, до 3100 га;

- совершенствование системы обращения с отходами;

- снижение негативных экологических последствий, в том числе от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- формирование экологического мировоззрения у населения,  в первую очередь у подрастающего поколения;

- снижение численности безнадзорных животных

 

1.           Общая характеристика сферы реализации

муниципальной программы

 

 Муниципальная программа городского округа город Воронеж «Охрана окружающей среды»  разработана с учетом требований законодательства Российской Федерации и представляет собой систематизированный перечень и характеристику приоритетных мероприятий, направленных на улучшение экологической обстановки на территории городского округа.

Одним из способов решения экологических проблем является  сохранение и развитие зеленого фонда. Зеленые насаждения являются важнейшим элементом экосистемы городского округа, во многом определяющим ее благополучие. В условиях крупного города их природоохранное, рекреационное, санитарно-гигиеническое значение возрастает многократно, обеспечивая благоприятные условия проживания населения.

Общее количество зеленых насаждений в пределах городской черты составляет около 40 % от площади городского округа. Распределены они крайне неравномерно. Большая часть зеленых насаждений сосредоточена на крупных площадях по периферии городской территории. Непосредственно в зоне проживания населения их значительно меньше, и озелененность районов городского округа сильно отличается.

В настоящее время система городских озелененных территорий общего пользования не сформирована как единый комплекс, имеющий экологическое, рекреационное и социальное значение. Уплотнительная застройка привела к сокращению парков и скверов, ряд вновь созданных микрорайонов не имеют благоустроенных озелененных территорий.

Для решения вопроса развития озелененных территорий общего пользования необходимо проведение мероприятий по формированию и межеванию земельных участков, определенных перечнем, утвержденным постановлением администрации города Воронежа от 01.04.2003669 «О сохранении, развитии и благоустройстве зеленых зон общего пользования  г. Воронежа», постановке их на кадастровый учет, регистрации зеленых зон как объектов муниципальной собственности, разработке и реализации проектных решений реконструкции парков и скверов с посадкой древесно-кустарниковых насаждений, устройством цветников, газонов на видовых местах, с разработкой ежегодных планов озеленения территорий городского округа.

В целях оценки состояния зеленых насаждений, установления причин нарушения их устойчивости, повреждения и поражения природными и антропогенными факторами неблагоприятного воздействия, а также оценки эффективности мероприятий по улучшению состояния зеленых насаждений проводится их мониторинг. Результаты мониторинга состояния зеленых насаждений используются в том числе и при формировании ежегодных планов по озеленению.

Для сохранения и развития природных комплексов и объектов на территории городского округа, которые имеют природоохранное, эстетическое и рекреационное значение, предотвращения изъятия земель под застройку, создания условий для отдыха населения, формирования экологической культуры населения постановлением администрации городского округа город Воронеж от 02.03.2016 № 105 «О создании особо охраняемых природных территорий местного значения в городском округе город Воронеж» утверждены следующие особо охраняемые природные территории (садово-парковые ландшафты): парки «Дельфин», «Алые паруса»,  «парк им. Дурова», «Танаис», «Победы», скверы «им. Бунина», «Школьный», «Примирения и согласия», «Чайка», «У озера», бульвары по ул. Карла Маркса, «Есенинская аллея». Работа по приданию муниципальным зеленым зонам статуса особо охраняемых природных территорий  местного значения будет продолжена.

 В целях определения масштабов отрицательного воздействия хозяйствующих субъектов на окружающую среду городского округа и динамики развития этого воздействия также необходимо регулярно проводить разноплановые мониторинговые исследования, позволяющие не только выявлять новые загрязнения, но и контролировать эффективность проведения различных реабилитационных мероприятий, осуществлять локализацию и ликвидацию очагов загрязнения. Актуальными проблемами городского округа город Воронеж остаются захламление земель и лесных массивов, образование несанкционированных свалок промышленных и бытовых отходов. Около 3 тыс. природопользователей производственной и непроизводственной сферы в процессе своей деятельности образуют более 400 тыс. тонн промышленных и около 1,6 млн куб. метров бытовых отходов. В городском округе город Воронеж ежегодно образуется около 3,5 млн куб. метров твердых коммунальных отходов, основная часть которых размещается на полигоне ТБО. Требуется проведение поэтапной рекультивации выведенного из эксплуатации муниципального  полигона. С целью снижения объема вывозимых на полигон ТБО отходов необходимо максимальное вовлечение их в технологические процессы переработки в качестве вторичного сырья.

На территории городского округа расположены 3 водных объекта муниципальной собственности: в скверах «У озера» (Ленинский пр-кт, 123в), «Чайка» (ул. Новосибирская, 80в) и водоем, расположенный в Воронежском центральном парке (ул. Ленина, 10). Населением городского округа данные водные объекты используются в качестве мест отдыха у воды. Необходимо обеспечить их содержание в должном санитарном состоянии с применением методов механической и биологической очистки водоемов.

Одной из задач органов местного самоуправления является создание условий для массового отдыха населения, в том числе у водных объектов. Для этих целей ежегодно утверждается перечень мест отдыха у воды, указанные места готовятся к открытию летнего сезона и нуждаются в благоустройстве, в течение летнего периода осуществляется контроль за их состоянием. В целях обеспечения безопасности граждан на территориях общего пользования устанавливаются камеры наружного видеонаблюдения, которые работают в круглосуточном режиме.

Основами формирования экологической культуры являются экологическое образование и просвещение. Они неразрывно связаны с вопросами обеспечения стабильного развития общества, повышения качества жизни и распространения в обществе экологически ориентированных норм поведения и образа действий.

В целях экологической пропаганды и формирования экологической культуры населения, в первую очередь для подрастающего поколения, организуются различные городские конкурсы, тематические экологические уроки и акции, научно-практические конференции, экскурсии и выездные экологические лагеря. Например, проводятся  конкурсы среди школьников: «Зеленый островок», «Лучший защитник природы», «Город и Экология». Победители награждаются дипломами и грамотами, благодарственными письмами и поощрительными памятными подарками, а также сертификатами, гарантирующими поставку цветочной рассады для озеленения прилегающих территорий образовательных учреждений.

Для информирования населения управлением экологии администрации городского округа город Воронеж ведется официальный сайт, публикуется доклад о природоохранной деятельности на территории городского округа.

В рамках Дней защиты от экологической опасности в городском округе город Воронеж организуются и проводятся различные акции: «День птиц», «Марш парков», «Час Земли», «Всемирный день воды», «Международный день Земли», «Чистая Земля». Традиционным уже стало проведение выставки-ярмарки «Воронеж сад». Также ежегодно проводится городской конкурс по присуждению премии главы городского округа город Воронеж в области охраны окружающей среды, приуроченный ко Дню эколога.

Законом Воронежской области от 30.12.2014 № 228-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Воронежской области отдельными государственными полномочиями по организации деятельности по отлову и содержанию безнадзорных животных» органам местного самоуправления переданы полномочия по отлову и помещению безнадзорных животных в государственные или частные приюты. Отлов безнадзорных животных осуществляется в целях предупреждения возникновения эпидемий (эпизоотий), предотвращения причинения вреда здоровью и (или) имуществу граждан, оказания помощи животным, находящимся в бедственном положении, возврата потерявшихся животных их собственникам.

Реализация муниципальной программы позволит стабилизировать экологическую обстановку на территории городского округа, существенно снизить техногенные нагрузки на природные территории городского округа, сохранить защитные функции зеленых зон.

 

2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы

 

Приоритеты муниципальной политики  в области охраны окружающей среды определены в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003  № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Федеральным законом от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»,  Законом   Воронежской   области  от   05.07.2005 № 48-ОЗ «Об охране окружающей среды и обеспечении экологической безопасности на территории Воронежской области», Уставом городского округа город Воронеж, принятым постановлением Воронежской городской Думы от 27.10.2004 № 150-I.

Экологическая  политика  городского округа город Воронеж базируется на следующих основных принципах:

- приоритет экологического законодательства и экономического регулирования качества окружающей среды в основных сферах деятельности администрации городского округа город Воронеж, предприятий и организаций, расположенных на территории городского округа город Воронеж;

- приоритетность размещения, содействие в создании и развитии объектов природоохранного назначения;

- комплексное использование рычагов муниципального управления и контроля в области охраны окружающей среды и природопользования, методов экономического регулирования в данной области и формирования экологически безопасного поведения природопользователей, экологического образования и пропаганды экологических знаний в целях обеспечения экологической безопасности и предупреждения негативных экологических последствий;

- гласность в вопросах охраны окружающей среды и принятия решений, затрагивающих экологические права граждан;

- широкое взаимодействие с государственными природоохранными органами, общественными экологическими организациями и средствами массовой информации, интеграция усилий органов управления и хозяйствующих субъектов по всем экологическим аспектам жизнедеятельности городского округа;

- формирование положительного отношения к природоохранной деятельности.

Целью муниципальной программы является обеспечение экологического благополучия, сохранение и развитие озелененных территорий общего пользования, улучшение санитарного и эстетического состояния территорий городского округа город Воронеж.

Основными задачами муниципальной программы являются:

- сохранение и восстановление зеленого фонда  городского округа город Воронеж;

- повышение эффективности системы мониторинга окружающей среды, совершенствование системы обращения с отходами;

- повышение уровня экологического образования и просвещения, информирование населения о состоянии окружающей среды;

- снижение риска негативного воздействия безнадзорных животных на население городского округа.

Достижение поставленной цели и задач планируется оценивать на основе следующих показателей (индикаторов):

- общая площадь зеленых насаждений общего пользования (парки, сады, скверы и бульвары) в пределах городской черты (нарастающим итогом). Показатель утвержден распоряжением администрации городского округа город Воронеж от 24.09.2013 № 818-р «Об утверждении плана реализации Стратегического плана социально-экономического развития городского округа город Воронеж на период до 2020 года»;

- количество высаженных деревьев (показатель рассчитывается исходя из планов озеленения территорий городского округа, в том числе с учетом компенсационной посадки деревьев (после вырубки) и с учетом посадки, произведенной предприятиями и организациями города);

- количество высаженных кустарников (показатель рассчитывается исходя из планов озеленения территорий городского округа и с учетом посадки, произведенной предприятиями и организациями города);

- приживаемость высаженных кустарников и деревьев (согласно Методике проведения строительного контроля при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства СДОС-04-2009, принятой решением Наблюдательного совета Единой системы оценки соответствия в области промышленной, экологической безопасности, безопасности в энергетике и строительстве от 20.07.2009 № 30-БНС, показатель рассчитывается по формуле:

Пвдк = (ВдкНдк) : Вдк х 100%, где:

Пвдк – приживаемость высаженных деревьев и кустарников (%);

Вдк – количество высаженных деревьев и кустарников (шт.);

Ндк – количество неприжившихся деревьев и кустарников (шт.));

- площадь цветников (показатель рассчитывается исходя из планов озеленения территорий городского округа);

- количество правовым образом оформленных в муниципальную собственность озелененных территорий общего пользования (нарастающим итогом). Показатель рассчитывается с учетом перечня, утвержденного постановлением администрации города Воронежа от 01.04.2003 № 669 «О сохранении, развитии и благоустройстве зеленых зон общего пользования г. Воронежа»;

- площадь земель, реабилитированных в результате ликвидации захламлений или загрязнений территорий (нарастающим итогом). По результатам проведенных мероприятий по уборке захламленных и загрязненных территорий, данные о которых были отражены в годовых отчетах, справках и докладах, определено, что среднегодовое значение данного показателя составляет около 300 га.  При условии ежегодного выполнения запланированных мероприятий значение данного показателя к 2020 году достигнет 3100 га;

- количество человек, принявших участие в акциях, конкурсах и прочих природоохранных мероприятиях (в показатель включаются участники общественных организаций, учащиеся, студенты, население, привлеченные для участия в субботниках, конкурсах, выставках и прочих природоохранных мероприятиях);

  - количество отловленных безнадзорных животных (данные представляют управы районов, которые являются муниципальными заказчиками по отлову и содержанию животных).

Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы и их значениях приведены в приложении №1 к муниципальной программе.

Сроки реализации муниципальной программы – 2014–2020 годы (один этап).       

По итогам реализации муниципальной программы будут достигнуты следующие результаты:

- снижение техногенной нагрузки на природные территории городского округа и сохранение защитных функций зеленых зон за счет реконструкции и развития зеленого фонда, в том числе посадки более 46 тыс. деревьев, 210 тыс. кустарников, 4,8 га цветников;

- увеличение благоустроенных зон рекреации для населения, повышение качества их содержания;

- развитие системы особо охраняемых природных территорий местного значения;

- увеличение правовым образом оформленных озелененных территорий общего пользования и иных зон рекреации как объектов муниципальной собственности до 171;

- совершенствование системы мониторинга состояния окружающей среды с целью предотвращения и ликвидации очагов загрязнения и увеличение  площади земель, реабилитированных в результате ликвидации захламлений или загрязнения территорий, до 3100 га;

- совершенствование системы обращения с отходами;

- снижение негативных экологических последствий, в том числе от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- формирование экологического мировоззрения у населения,  в первую очередь у подрастающего поколения;

- снижение численности безнадзорных животных.

 

3.           Обобщенная характеристика подпрограмм и основных мероприятий

 

В рамках муниципальной программы предусматривается реализация четырех основных мероприятий:

Основное мероприятие 1 «Сохранение и развитие зеленого фонда городского округа» включает наиболее актуальные мероприятия, направленные на сохранение и развитие зеленого фонда городского округа:

1.1. Обустройство видовых мест на территории городского округа.

1.2. Вырубка (при необходимости с корчевкой пней) усыхающих, сухостойных, аварийных насаждений, обрезка деревьев на территории городского округа.

1.3. Уходные работы за зелеными насаждениями, в том числе стрижка кустарника, покос травы, полив и др.

1.4. Озеленение территорий городского округа.

1.5. Мониторинг состояния зеленых насаждений, их инвентаризация, обеспечение режима особой охраны особо охраняемых природных территорий местного значения.

1.6. Формирование и межевание земельных участков, занимаемых озелененными территориями общего пользования, постановка их на кадастровый учет.

1.7. Оформление в муниципальную собственность земельных участков озелененных территорий общего пользования.

1.8. Развитие особо охраняемых природных территорий местного значения, проведение тематических мероприятий на озелененных территориях общего пользования.

1.9. Обеспечение спецтехникой МКП «ЭкоЦентр».

1.10. Содержание муниципальных парков, скверов и иных озелененных территорий, закрепленных за МКП «ЭкоЦентр».

1.11. Проектирование, реконструкция и благоустройство озелененных территорий общего пользования, находящихся на территории городского округа (Воронежский центральный парк, Детский литературный парк, скверы «Чайка», Спортивный, парк «Танаис» и др.).

По основному мероприятию 1 «Сохранение и развитие зеленого фонда городского округа» исполнителями являются:

Управление экологии администрации городского округа город Воронеж и управы районов городского округа город Воронеж. Управление экологии администрации городского округа город Воронеж обеспечивает проведение текущего содержания и благоустройство закрепленных за МКП «ЭкоЦентр» муниципальных парков, скверов и иных озелененных территорий, а также устройство и содержание цветников на территориях районов города. Управы районов городского округа город Воронеж выполняют уходные работы (покос травы, стрижка кустарника) и реконструкцию (вырубка, обрезка) зеленых насаждений на территориях общего пользования, определенных планом озеленения городского округа город Воронеж.

Управление главного архитектора городского округа администрации городского округа город Воронеж и управление имущественных и земельных отношений администрации городского округа город Воронеж осуществляют формирование и межевание земельных участков, занимаемых озелененными территориями общего пользования, с последующими постановкой их на кадастровый учет и оформлением их в муниципальную собственность.

Управление строительной политики администрации городского округа город Воронеж и управление экологии администрации городского округа город Воронеж осуществляют реконструкцию и благоустройство озелененных территорий общего пользования городского округа.

Участниками основного мероприятия 1 выступают МКП «ЭкоЦентр» по содержанию закрепленных муниципальных парков, скверов и иных озелененных территорий, устройству и содержанию цветников и МБУ «Комбинаты благоустройства районов», которые могут привлекаться к работе по вырубке, обрезке деревьев, стрижке кустарников, покосу травы.

Основное мероприятие 2 «Мониторинг окружающей среды. Отдельные аспекты совершенствования системы обращения с отходами» включает мероприятия, позволяющие улучшить санитарно-экологическое состояние городского округа и уменьшить негативные последствия в сфере утилизации отходов, а также работы, связанные с инструментальным  контролем за состоянием окружающей среды, санацией и ликвидацией очагов загрязнения окружающей среды, исследованием влияния полигонов и накопителей крупнотоннажных отходов, иловых карт и полей фильтрации:

2.1. Участие в совершенствовании системы сбора и переработки отдельных видов отходов, а также отходов, являющихся вторичными ресурсами.

2.2. Реабилитационные мероприятия, ликвидация несанкционированных свалок промышленных и бытовых отходов и уборка захламленных территорий городского округа.

2.3. Замеры выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, отбор проб сточных и природных вод и почвогрунтов в определенных точках, в том числе разовые при возникновении чрезвычайных ситуаций, техногенных аварий, сопровождающихся загрязнением окружающей среды, а также при работе с обращениями граждан.

2.4. Контроль эффективности работы газоочистного оборудования и работы очистных сооружений сточных вод на предприятиях городского округа.

2.5. Исследование и ликвидация очагов загрязнения окружающей среды.

2.6. Исследование влияния на окружающую среду полигонов и накопителей крупнотоннажных отходов.

По основному мероприятию 2 «Мониторинг окружающей среды. Отдельные аспекты совершенствования системы обращения с отходами» исполнителями являются:

Управление экологии администрации городского округа город Воронеж и управы районов городского округа город Воронеж. Управление экологии администрации городского округа город Воронеж осуществляет замеры выбросов, сбросов  загрязняющих веществ, в том числе при работе с обращениями граждан.  Управы районов городского округа город Воронеж выполняют работы по ликвидации несанкционированных свалок на территориях районов города.

Участниками основного мероприятия 2 выступают МБУ «Комбинаты благоустройства районов» (могут привлекаться к работе по ликвидации несанкционированных свалок на территориях районов), предприятия и организации города.

Основное мероприятие 3 «Экологическое просвещение и прочие мероприятия, направленные на охрану и оздоровление окружающей среды» включает мероприятия, позволяющие выполнить работы, направленные на оптимизацию системы экологического воспитания и информирования населения городского округа:

3.1. Издательская и информационная деятельность, организация радио- и телепередач, круглых столов и конференций, изготовление и размещение рекламных щитов и информационных стендов.

3.2. Проведение конкурса главы городского округа город Воронеж в области охраны окружающей среды, организация и проведение городских конкурсов «Зеленый островок», «Лучший защитник природы», «Город и Экология» и т.д., выставки-ярмарки «Воронеж – сад».

3.3. Организация экскурсий и поездок в Воронежский природный биосферный заповедник и другие особо охраняемые природные территории.

3.4. Проведение Дней защиты от экологической опасности: акций «Чистая Земля», «День птиц», Всемирного дня окружающей среды.

3.5. Обеспечение муниципальных учреждений социальной сферы качественной питьевой водой: установка и техобслуживание систем доочистки воды.

3.6. Развитие мест массового отдыха, в том числе у воды, обеспечение их функционирования и проведение санитарно-гигиенических мероприятий.

Исполнителями основного мероприятия 3 являются управление экологии администрации городского округа город Воронеж, управы Центрального и Железнодорожного районов. Участником основного мероприятия 3 выступает МКП «ЭкоЦентр».

Основное мероприятие 4 «Обеспечение проведения противоэпизоотических мероприятий» – осуществление отдельных государственных полномочий по организации деятельности по отлову и содержанию безнадзорных животных, в том числе проектирование и строительство муниципального приюта.

Исполнителями основного мероприятия 4, в части отлова и содержания безнадзорных животных, являются управы районов городского округа город Воронеж, в части проектирования и строительства приюта – управление строительной политики администрации городского округа город Воронеж.

 

4.    Информация об участии предприятий, общественных, научных и иных организаций, а также физических лиц в реализации

муниципальной программы

 

Акционерные общества, предприятия и иные организации могут участвовать в реализации муниципальной программы на основании заключенных муниципальных контрактов в соответствии с действующим законодательством о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

В рамках основного мероприятия 2 «Мониторинг окружающей среды. Отдельные аспекты совершенствования системы обращения с отходами» проведение исследований и ликвидации очагов загрязнения окружающей среды за счет собственных средств запланировано на следующих  предприятиях: ЗАО «Воронеж-Терминал», ФГКУ комбинат «Красное знамя» Росрезерва, АО «Воронежсинтезкаучук», ЗАО «ВШЗ», ООО «РВК-Воронеж». Исследование влияния на окружающую среду полигонов и накопителей крупнотоннажных отходов за счет собственных средств осуществляют следующие предприятия городского округа:  филиал ПАО «Квадра» – «Воронежская генерация» – производственные подразделения ТЭЦ-1 и ТЭЦ-2, ЗАО «ВКСМ», ООО «Формматериалы».

        

5.           Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы

 

Общий объем финансирования муниципальной программы составит 1 490 038,30 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

- областной бюджет – 231 774,50 тыс. рублей;

- бюджет городского округа – 1 096 390,59 тыс. рублей;

- внебюджетные источники – 161 873,21 тыс. рублей.

Распределение объемов финансирования программных мероприятий по источникам и годам реализации представлено в приложениях № 2 и № 3 к муниципальной программе.

 

Руководитель  управления экологии                                          Н.В. Ветер

 

 


Приложение № 1

 к муниципальной программе городского округа

 город Воронеж «Охрана окружающей среды»

 

Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы городского округа город Воронеж «Охрана окружающей среды» и их значениях

п/п

Наименование показателя (индикатора)

Пункт Федерального плана
 статистических работ

Ед. измерения

2012                   (отчетный год)

2013                   (отчетный год)

Значения показателя (индикатора) по годам реализации муниципальной программы

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Охрана окружающей среды»

1

Общая площадь зеленых насаждений общего пользования (парки, сады, скверы и бульвары) в пределах городской черты (нарастающим итогом)

-

га

629,0

635,0

641,0

735,67

735,67

747

753

759

765

Основное мероприятие 1 «Сохранение и развитие зеленого фонда городского округа»

1.1.

Количество высаженных деревьев

-

шт.

6300

6400

6450

7673

5675

6500

6600

6650

6700

1.2.

Количество высаженных кустарников

-

шт.

24000

24500

25000

34954

30049

30070

30100

30150

30200

1.3.

Приживаемость высаженных кустарников и деревьев

-

%

-

80

80,5

86,6

87,1

87,2

87,3

87,4

87,5

1.4.

Площадь цветников

-

га

1,95

2,0

4,0

4,6

4,7

4,8

4,78

4,8

4,82

1.5.

 Количество правовым образом оформленных в муниципальную собственность озелененных территорий общего пользования (нарастающим итогом)

-

шт.

36

56

74

91

105

123

150

161

171

Основное мероприятие 2 «Мониторинг окружающей среды. Отдельные аспекты совершенствования системы обращения с отходами»

2.1.

Площадь земель, реабилитированных в результате ликвидации захламлений или загрязнений территорий (нарастающим итогом)

-

га

397

800

1200

1611,35

1919,35

2200

2500

2800

3100

Основное мероприятие 3 «Экологическое просвещение и прочие мероприятия, направленные на охрану и оздоровление окружающей среды»

3.1.

Количество человек, принявших участие в акциях, конкурсах и прочих  природоохранных мероприятиях

-

чел.

18000

20000

22000

28800

100500

191000

100000

110000

115000

Основное мероприятие 4 «Обеспечение проведения противоэпизоотических мероприятий»

4.1.

Количество отловленных безнадзорных животных

-

шт.

-

-

-

-

511

248

95

108

108

 

Руководитель управления экологии                                                                                                                                                                                                                                                                                              Н.В. Ветер

 


Информация по документу
Читайте также