Расширенный поиск

Закон Костромской области от 19.02.2018 № 346-6-ЗКО

 

 

 

 

ЗАКОН

КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Костромской области отдельными государственными полномочиями Костромской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству

 

Принят Костромской областной Думой                           15 февраля 2018 года

 

 

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

 

Настоящим Законом регулируются отношения, связанные с наделением органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Костромской области (далее – органы местного самоуправления) отдельными государственными полномочиями Костромской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству.

 

Статья 2. Правовая основа настоящего Закона

 

Правовой основой настоящего Закона являются Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Семейный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральный закон «Об опеке и попечительстве», Устав Костромской области, Закон Костромской области «Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Костромской области».

 

Статья 3. Государственные полномочия Костромской области, которыми наделяются органы местного самоуправления

 

Органы местного самоуправления на неограниченный срок наделяются отдельными государственными полномочиями Костромской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении лиц, ограниченных в дееспособности или признанных недееспособными, а также в отношении несовершеннолетних (далее - государственные полномочия).

 

Статья 4. Права и обязанности органов государственной власти Костромской области при осуществлении органами местного самоуправления переданных государственных полномочий

 

1. Органы государственной власти Костромской области при осуществлении органами местного самоуправления переданных государственных полномочий вправе:

1) издавать в пределах своей компетенции обязательные для исполнения нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий и осуществлять контроль за их исполнением;

2) запрашивать и получать в установленном порядке от органов местного самоуправления информацию, материалы, документы, связанные с осуществлением переданных государственных полномочий;

3) координировать деятельность органов местного самоуправления по вопросам осуществления переданных государственных полномочий.

2. Органы государственной власти Костромской области при осуществлении органами местного самоуправления переданных государственных полномочий обязаны:

1) обеспечить передачу органам местного самоуправления из областного бюджета финансовых средств в виде субвенций;

2) осуществлять контроль за исполнением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий в порядке, установленном статьей 9 настоящего Закона;

3) рассматривать предложения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по вопросам осуществления переданных государственных полномочий;

4) представлять органам местного самоуправления по их запросам информацию и материалы по вопросам осуществления переданных государственных полномочий;

5) оказывать консультативную и методическую помощь органам местного самоуправления по вопросам осуществления переданных государственных полномочий.

 

Статья 5. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении переданных государственных полномочий

 

1. Органы местного самоуправления при осуществлении переданных государственных полномочий вправе:

1) получать финансовые средства на осуществление переданных государственных полномочий в виде субвенций из областного бюджета;

2) получать в органах государственной власти Костромской области консультативную и методическую помощь по вопросам осуществления переданных государственных полномочий;

3) принимать муниципальные правовые акты по вопросам реализации переданных государственных полномочий;

4) использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставами муниципальных районов и городских округов;

5) запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной власти Костромской области информацию и материалы по вопросам осуществления переданных государственных полномочий.

2. Органы местного самоуправления при осуществлении переданных государственных полномочий обязаны:

1) организовать осуществление переданных государственных полномочий, в том числе определить ответственных должностных лиц за осуществление переданных государственных полномочий;

2) использовать полученные для осуществления переданных государственных полномочий финансовые средства по целевому назначению;

3) представлять в соответствии с запросами органов государственной власти Костромской области информацию, материалы, документы, связанные с осуществлением переданных государственных полномочий;

4) представлять в соответствии со статьей 8 настоящего Закона отчетность об осуществлении переданных государственных полномочий и о расходовании предоставленных на осуществление переданных государственных полномочий субвенций;

5) в случае прекращения осуществления переданных государственных полномочий возвратить неиспользованные финансовые средства;

6) соблюдать законодательство в сфере опеки и попечительства, бюджетное законодательство.

 

Статья 6. Порядок (методика) расчета субвенций бюджетам муниципальных районов (городских округов) Костромской области, предоставляемых из областного бюджета на осуществление переданных государственных полномочий

 

1. Общий объем субвенций бюджетам муниципальных районов (городских округов) Костромской области на осуществление переданных государственных полномочий определяется по следующей формуле:

 

где:

С - общий объем субвенций бюджетам муниципальных районов (городских округов) Костромской области на осуществление переданных государственных полномочий (рублей);

Сi - размер субвенций, предоставляемых бюджету i-го муниципального района (городского округа) Костромской области на осуществление переданных государственных полномочий (рублей).

2. Размер субвенций, предоставляемых бюджету i-го муниципального района (городского округа) Костромской области на осуществление переданных государственных полномочий, определяется по следующей формуле:

Сi = Ф x Чсi + N + Т,

где:

Сi - размер субвенций, предоставляемых бюджету i-го муниципального района (городского округа) Костромской области на осуществление переданных государственных полномочий (рублей);

Ф - годовой фонд оплаты труда, определяемый исходя из денежного содержания главного специалиста - эксперта территориального органа исполнительного органа государственной власти Костромской области, установленного в соответствии с Законом Костромской области от 9 июля 2007 года № 176-4-ЗКО «О системе оплаты труда лиц, замещающих государственные должности Костромской области, и государственных гражданских служащих Костромской области» (рублей);

Чсi - численность специалистов в сфере опеки и попечительства в i-ом муниципальном районе (городском округе) Костромской области, определяемая в порядке, установленном администрацией Костромской области, исходя из численности граждан на территории муниципального района (городского округа) Костромской области, относящихся к категориям детей, в отношении которых установлена опека или попечительство, переданных на воспитание в семьи граждан на усыновление или удочерение, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также граждан, признанных судом недееспособными вследствие психического расстройства, находящихся под опекой, граждан, ограниченных судом в дееспособности, над которыми установлено попечительство, а также граждан, над которыми установлено попечительство в форме патронажа;

N - начисления на выплаты по оплате труда в размерах, установленных законодательством Российской Федерации (рублей);

Т - норматив материальных затрат в размере 7 процентов от годового фонда оплаты труда без учета начислений на выплаты по оплате труда (рублей).

3. Порядок предоставления и учета средств субвенций из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) Костромской области на осуществление переданных государственных полномочий утверждается администрацией Костромской области.

 

Статья 7. Порядок определения перечня подлежащих передаче в пользование материальных средств, необходимых для осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий

 

1. Перечень подлежащих передаче в пользование материальных средств, необходимых для осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий, определяется администрацией Костромской области. Подлежащие передаче материальные средства передаются органам местного самоуправления по акту приема-передачи в пользование на безвозмездной основе.

2. В случае прекращения осуществления переданных государственных полномочий, органы местного самоуправления осуществляют возврат переданных материальных средств в порядке, установленном действующим законодательством.

 

Статья 8. Порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении переданных государственных полномочий

 

1. Отчетность об осуществлении переданных государственных полномочий представляется органами местного самоуправления ежеквартально, не позднее пятнадцатого числа месяца, следующего за отчетным периодом, в уполномоченный исполнительный орган государственной власти Костромской области, обеспечивающий проведение государственной политики в сфере социальной защиты населения.

2. Отчетность о расходовании субвенций на осуществление переданных государственных полномочий представляется органами местного самоуправления в уполномоченный исполнительный орган государственной власти Костромской области, обеспечивающий проведение государственной политики в сфере социальной защиты населения, в сроки, установленные для представления месячного отчета об исполнении местного бюджета .

3. Формы отчетности устанавливаются уполномоченным исполнительным органом государственной власти Костромской области, обеспечивающим проведение государственной политики в сфере социальной защиты населения.

 

Статья 9. Порядок осуществления органами государственной власти Костромской области контроля за осуществлением переданных государственных полномочий

 

1. Контроль осуществляется в отношении деятельности органов местного самоуправления по исполнению переданных государственных полномочий.

2. Контроль за исполнением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий осуществляется уполномоченным исполнительным органом государственной власти Костромской области, обеспечивающим проведение государственной политики в сфере социальной защиты населения (далее в настоящей статье - контрольный орган), а также контрольно-счетной палатой Костромской области.

3. Контроль за исполнением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий включает в себя:

1) рассмотрение и анализ отчетности органов местного самоуправления об осуществлении переданных государственных полномочий;

2) оценку деятельности органов местного самоуправления по исполнению переданных государственных полномочий;

3) направление органам местного самоуправления предписаний об устранении выявленных нарушений;

4) направление органам местного самоуправления предписаний о привлечении к ответственности должностных лиц, исполняющих обязанности по осуществлению переданных государственных полномочий;

5) направление губернатору Костромской области предложений о прекращении осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий.

4. Контроль за исполнением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий осуществляется в форме документальных и выездных плановых и внеплановых проверок. Проверка назначается актом контрольного органа, которым определяются предмет проверки, срок ее проведения, должностное лицо или состав комиссии для проведения проверки.

Документальные проверки осуществляются путем истребования и изучения документов, сведений и необходимых объяснений должностных лиц местного самоуправления, уполномоченных на осуществление переданных государственных полномочий.

Плановые проверки проводятся один раз в год в сроки, определенные руководителем контрольного органа.

Внеплановые проверки проводятся:

1) по поручению губернатора Костромской области или администрации Костромской области;

2) для проверки исполнения предписаний об устранении ранее выявленных нарушений при исполнении переданных государственных полномочий;

3) в случаях получения контрольным органом сведений о возможных нарушениях, допущенных органом местного самоуправления при осуществлении переданных государственных полномочий, несоответствия и (или) расхождения в сведениях, представленных в отчетах органом местного самоуправления, поступления обращений физических лиц с жалобами на нарушение их прав и законных интересов, получения иной информации, свидетельствующей о наличии признаков нарушений.

5. Должностные лица контрольного органа при проведении мероприятий по контролю за осуществлением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий имеют право:

1) осуществлять проверки соблюдения органами местного самоуправления законодательства в сфере опеки и попечительства, бюджетного законодательства;

2) пресекать и предотвращать нарушения органами местного самоуправления законодательства в сфере опеки и попечительства, бюджетного законодательства;

3) в пределах своих полномочий составлять в отношении нарушителей – должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление переданных государственных полномочий, протоколы об административных правонарушениях;

4) давать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений и контролировать исполнение указанных предписаний в установленные сроки;

5) уведомлять в письменной форме органы местного самоуправления о результатах проверок соблюдения законодательства в сфере опеки и попечительства, бюджетного законодательства;

6) предъявлять требования об устранении выявленных в результате проверок нарушений.

6. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны оказывать содействие контрольному органу и его должностным лицам в осуществлении контроля за исполнением переданных органам местного самоуправления государственных полномочий.

7. Результаты проверки оформляются актом проверки. Руководство контрольного органа по результатам рассмотрения акта проверки, а также документов и материалов, представленных органом местного самоуправления, может принять решение о направлении письменного предписания об устранении выявленных нарушений и (или) привлечении к ответственности должностных лиц, исполняющих обязанности по исполнению переданных государственных полномочий.

8. Порядок организации работы по контролю за исполнением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий устанавливается контрольным органом.

9. Контрольно-счетная палата Костромской области в пределах своих полномочий осуществляет контроль за исполнением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий в соответствии с федеральным законодательством и Законом Костромской области от 11 июля 2011 года № 99-5-ЗКО «О контрольно-счетной палате Костромской области».

 

Статья 10. Порядок и условия прекращения осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий

 

1. Исполнение органами местного самоуправления переданных государственных полномочий прекращается законом Костромской области по инициативе губернатора Костромской области в отношении одного или нескольких органов местного самоуправления в случае:

1) неисполнения либо ненадлежащего исполнения переданных государственных полномочий;

2) невозможности исполнения переданных государственных полномочий по причинам, не зависящим от органа местного самоуправления;

3) нецелевого использования финансовых средств, перечисленных бюджетам муниципальных районов (городских округов) Костромской области в виде субвенций на осуществление переданных государственных полномочий;

4) вступления в силу федерального закона, в соответствии с которым субъекты Российской Федерации утрачивают соответствующие государственные полномочия;

5) нецелесообразности дальнейшего осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий;

6) по иным основаниям, предусмотренным федеральным и областным законодательством.

2. О невозможности осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по независящим от них причинам органы местного самоуправления обязаны незамедлительно проинформировать администрацию Костромской области.

3. Со дня прекращения осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий выделение субвенций прекращается, а ранее переданные неиспользованные финансовые средства подлежат возврату.

Возврат финансовых средств, переданных органам местного самоуправления на осуществление переданных государственных полномочий, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

 

Статья 11. Вступление в силу настоящего Закона

 

Настоящий Закон вступает в силу с 1 апреля 2018 года.

 

 

Губернатор области                                                                           С. Ситников

 

Кострома

19 февраля 2018 года

№ 346-6-ЗКО


Информация по документу
Читайте также