Расширенный поиск

Постановление Правительства Российской Федерации от 17.02.2018 № 173

 



                ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                    от 17 февраля 2018 г. № 173

                              МОСКВА


        О внесении изменений в некоторые акты Правительства
    Российской Федерации по вопросам осуществления федерального
       государственного транспортного надзора и федерального
           государственного контроля (надзора) в области
               обеспечения транспортной безопасности

     В соответствии со статьей 8-1  Федерального  закона  "О защите
прав  юридических  лиц  и   индивидуальных   предпринимателей   при
осуществлении государственного контроля (надзора) и  муниципального
контроля"        Правительство         Российской         Федерации
п о с т а н о в л я е т:
     1. Утвердить прилагаемые изменения, которые  вносятся  в  акты
Правительства  Российской  Федерации  по   вопросам   осуществления
федерального государственного транспортного надзора и  федерального
государственного   контроля   (надзора)   в   области   обеспечения
транспортной безопасности.
     2. Реализация    настоящего    постановления    осуществляется
Федеральной службой  по  надзору  в  сфере  транспорта  в  пределах
установленной  Правительством   Российской   Федерации   предельной
численности  работников  центрального  аппарата  и  территориальных
органов Службы и бюджетных ассигнований, предусмотренных  Службе  в
федеральном  бюджете  на   руководство   и   управление   в   сфере
установленных функций.


     Председатель Правительства
     Российской Федерации                                Д.Медведев
     __________________________


                                                УТВЕРЖДЕНЫ
                                       постановлением Правительства
                                           Российской Федерации
                                       от 17 февраля 2018 г. № 173


                            ИЗМЕНЕНИЯ,
    которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации
      по вопросам осуществления федерального государственного
  транспортного надзора и федерального государственного контроля
     (надзора) в области обеспечения транспортной безопасности

     1. В  Положении  о  федеральном  государственном  транспортном
надзоре,  утвержденном  постановлением   Правительства   Российской
Федерации от 19 марта 2013 г. № 236 "О федеральном  государственном
транспортном   надзоре"   (Собрание   законодательства   Российской
Федерации,  2013,  № 12,  ст. 1335;  № 32,  ст. 4316;  2016,   № 7,
ст. 997; 2017, № 1, ст. 209; № 23, ст. 3349):
     а) дополнить пунктами 6-1 - 6-12 следующего содержания:
     "6-1. Федеральный    государственный    транспортный    надзор
осуществляется  с  применением  риск-ориентированного   подхода   в
порядке, установленном настоящим Положением.
     6-2. В  целях  применения   при   осуществлении   федерального
государственного   транспортного   надзора    риск-ориентированного
подхода деятельность субъектов надзора подлежит отнесению  к  одной
из  категорий  риска   в   соответствии   с   Правилами   отнесения
деятельности юридических лиц и  индивидуальных  предпринимателей  и
(или) используемых ими  производственных  объектов  к  определенной
категории риска или  определенному  классу  (категории)  опасности,
утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации  от
17 августа  2016 г.   № 806   "О применении   риск-ориентированного
подхода при организации отдельных видов  государственного  контроля
(надзора) и  внесении  изменений  в  некоторые  акты  Правительства
Российской Федерации".
     6-3. Отнесение деятельности  субъектов  надзора  к  категориям
риска осуществляется решением руководителя территориального  органа
Федеральной  службы  по  надзору  в  сфере  транспорта  либо  лица,
исполняющего его обязанности, по месту нахождения субъекта  надзора
в  соответствии  с  критериями  отнесения  деятельности  в  области
транспорта к определенной категории риска согласно приложению.
     В случае если субъект  надзора  осуществляет  несколько  видов
деятельности,     подлежащих     федеральному      государственному
транспортному надзору, решение  об  отнесении  его  деятельности  к
категории  риска  принимается  решением  руководителя   Федеральной
службы по надзору в сфере транспорта либо  лица,  исполняющего  его
обязанности, в соответствии с критериями отнесения  деятельности  в
области транспорта к определенной категории риска, предусмотренными
приложением к настоящему Положению.
     6-4. При отсутствии решения об отнесении деятельности субъекта
надзора к определенной категории риска его  деятельность  считается
отнесенной к категории низкого риска.
     6-5. Изменение  решения  об  отнесении  деятельности  субъекта
надзора  к  категории  риска   принимается   должностными   лицами,
указанными в пункте 6-3 настоящего  Положения,  при  поступлении  в
Федеральную  службу  по  надзору  в   сфере   транспорта   или   ее
территориальные  органы   информации   об   изменении   показателей
деятельности субъекта  надзора,  указанных  в  критериях  отнесения
деятельности в области транспорта к определенной  категории  риска,
предусмотренных приложением к настоящему Положению.
     6-6. Проведение  плановых   проверок   субъектов   надзора   в
зависимости  от  присвоенной  их   деятельности   категории   риска
осуществляется  со   следующей   периодичностью,   если   иное   не
предусмотрено федеральными законами:
     а) для категории высокого риска - 1 раз в год;
     б) для категории значительного риска - 1 раз в 3 года;
     в) для категории среднего риска - не чаще 1 раза в 5 лет;
     г) для категории низкого риска - не чаще 1 раза в 10 лет.
     6-7. Включение в ежегодный план проведения  плановых  проверок
юридических  лиц  и  индивидуальных  предпринимателей  проверки   в
отношении  субъекта  надзора,  деятельность  которого  отнесена   к
категориям высокого, значительного,  среднего  или  низкого  риска,
осуществляется при истечении (в году проведения плановой  проверки)
установленного в пункте 6-6 настоящего Положения периода времени со
дня:
     а) окончания проведения последней плановой  проверки  субъекта
надзора;
     б) государственной   регистрации   юридического    лица    или
индивидуального  предпринимателя,  являющегося  субъектом  надзора,
если плановые проверки ранее не проводились;
     в) получения Федеральной службой по надзору в сфере транспорта
или ее территориальными органами уведомления от субъекта надзора  о
начале  осуществления  им  деятельности,  подлежащей   федеральному
государственному транспортному надзору,  в  порядке,  установленном
Правилами  представления   уведомлений   о   начале   осуществления
отдельных видов предпринимательской деятельности и учета  указанных
уведомлений, утвержденными постановлением Правительства  Российской
Федерации  от  16 июля  2009 г.  № 584  "Об уведомительном  порядке
начала   осуществления    отдельных    видов    предпринимательской
деятельности".
     6-8. Федеральная служба по надзору в  сфере  транспорта  ведет
перечень  субъектов   надзора,   деятельности   которых   присвоены
категории риска (далее - перечень). Включение субъектов  надзора  в
перечень  осуществляется  на   основании   решения   об   отнесении
деятельности субъекта  надзора  к  категориям  риска,  принятого  в
соответствии с пунктом 6-3 настоящего Положения.
     6-9. Перечень содержит следующую информацию:
     а) полное  наименование  юридического  лица,  фамилия,  имя  и
отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
     б) местонахождение  юридического  лица   или   индивидуального
предпринимателя;
     в) основной государственный регистрационный номер;
     г) идентификационный номер налогоплательщика;
     д) реквизиты (дата и номер) решения об отнесении  деятельности
субъекта надзора к категориям риска (с указанием категории риска  и
сведений, на основании которых был принят такой акт).
     6-10. При   отнесении   деятельности   субъектов   надзора   к
категориям высокого,  значительного  риска  Федеральная  служба  по
надзору в сфере транспорта размещает на своем официальном  сайте  в
информационно-телекоммуникационной   сети   "Интернет"    следующую
информацию о субъектах надзора:
     а) полное  наименование  юридического  лица,  фамилия,  имя  и
отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
     б) местонахождение  юридического  лица   или   индивидуального
предпринимателя;
     в) основной государственный регистрационный номер;
     г) идентификационный номер налогоплательщика;
     д) реквизиты  (дата  и  номер)   распорядительного   акта   об
отнесении  деятельности  субъекта  надзора  к  категории  риска  (с
указанием категории риска).
     6-11. По  запросу  субъекта  надзора  Федеральная  служба   по
надзору в сфере транспорта или ее территориальные органы в порядке,
установленном  Правилами,  указанными  в  пункте   6-2   настоящего
Положения,  предоставляют  ему   информацию   о   присвоенной   его
деятельности категории риска, а также сведения, использованные  при
отнесении деятельности субъекта надзора  к  определенной  категории
риска.
     6-12. Субъект  надзора  в  порядке,  установленном  Правилами,
указанными в  пункте 6-2  настоящего  Положения,  вправе  подать  в
Федеральную  службу  по  надзору  в   сфере   транспорта   или   ее
территориальные органы заявление об изменении присвоенной ранее его
деятельности категории риска.";
     б) дополнить приложением следующего содержания:

                                           "ПРИЛОЖЕНИЕ
                                    к Положению о федеральном
                               государственном транспортном надзоре


                             КРИТЕРИИ
            отнесения деятельности в области транспорта
                  к определенной категории риска

     1. С  учетом  тяжести  потенциальных  негативных   последствий
возможного  несоблюдения  юридическими  лицами  и   индивидуальными
предпринимателями в области транспорта (далее -  субъекты  надзора)
требований,  установленных  международными  договорами   Российской
Федерации,    техническими    регламентами    Таможенного    союза,
федеральными законами и принимаемыми в соответствии  с  ними  иными
нормативными  правовыми  актами  Российской  Федерации  в   области
транспорта (далее - обязательные требования), деятельность субъекта
надзора,  подлежащая  федеральному  государственному  транспортному
надзору, разделяется на группы тяжести "А", "Б", "В", "Г"  (далее -
группы тяжести).
     2. К группе тяжести "А" относятся следующие виды деятельности:
     а) эксплуатация  инфраструктуры  железнодорожного   транспорта
общего пользования;
     б) перевозка пассажиров железнодорожным транспортом;
     в) перевозка опасных грузов железнодорожным транспортом;
     г) перевозка опасных грузов автомобильным транспортом;
     д) коммерческие   перевозки    воздушным    транспортом,    за
исключением воздушных перевозок грузов;
     е) эксплуатация   сертифицированных   аэродромов   гражданской
авиации, имеющих  длину  взлетно-посадочной  полосы  2600 метров  и
более;
     ж) авиационно-космический поиск и спасание;
     з) перевозка   внутренним    водным    транспортом,    морским
транспортом  пассажиров,   за   исключением   такой   деятельности,
осуществляемой с использованием маломерных судов.
     3. К группе тяжести "Б" относятся следующие виды деятельности:
     а) погрузочно-разгрузочная   деятельность   применительно    к
опасным грузам на железнодорожном транспорте;
     б) перевозка пассажиров и грузов автомобильным  транспортом  в
международном сообщении;
     в) перевозка      грузов      автомобильным       транспортом,
грузоподъемность   которого   составляет   свыше   2,5 тонны    (за
исключением  таких  перевозок,   осуществляемых   для   обеспечения
собственных нужд юридических лиц, индивидуальных предпринимателей);
     г) организация    использования    воздушного     пространства
Российской Федерации и организация воздушного движения;
     д) эксплуатация   сертифицированных   аэродромов   гражданской
авиации,  имеющих  длину  взлетно-посадочной  полосы  от  1300   до
2600 метров;
     е) перевозка   внутренним    водным    транспортом,    морским
транспортом опасных  грузов,  за  исключением  такой  деятельности,
осуществляемой с использованием маломерных судов;
     ж) погрузочно-разгрузочная   деятельность   применительно    к
опасным грузам на внутреннем водном транспорте, в морских портах;
     з) авиационные работы.
     4. К группе тяжести "В" относятся следующие виды деятельности:
     а) эксплуатация   железнодорожного   подвижного   состава    и
контейнеров;
     б) проектирование    (включая    изыскания),     изготовление,
строительство, монтаж, наладка, ввод в эксплуатацию,  эксплуатация,
обслуживание, ремонт, хранение подвижного состава и  его  составных
частей, составных частей подсистем  и  элементов  составных  частей
подсистем инфраструктуры железнодорожного транспорта (в  том  числе
продукции и услуг);
     в) деятельность по перевозкам воздушным транспортом грузов;
     г) обучение специалистов  авиационного  персонала  гражданской
авиации;
     д) перевозка   внутренним    водным    транспортом,    морским
транспортом грузов, за исключением опасных грузов,  за  исключением
такой  деятельности,  осуществляемой  с  использованием  маломерных
судов;
     е) буксировка морским транспортом.
     5. К группе тяжести "Г" относятся следующие виды деятельности:
     а) эксплуатация железнодорожных путей необщего пользования;
     б) вспомогательные    работы    (услуги)     при     перевозке
железнодорожным транспортом;
     в) перевозки   автомобильным   транспортом,   за   исключением
перевозки  опасных  грузов   и   перевозки   грузов   автомобильным
транспортом, грузоподъемность которого составляет  свыше  2,5 тонны
(за исключением таких  перевозок,  осуществляемых  для  обеспечения
собственных нужд юридических лиц, индивидуальных предпринимателей);
     г) эксплуатация   сертифицированных   аэродромов   гражданской
авиации,  имеющих  длину  взлетно-посадочной  полосы  от   500   до
1300 метров;
     д) деятельность по перевозке  внутренним  водным  транспортом,
морским  транспортом  пассажиров   и   грузов,   осуществляемая   с
использованием маломерных судов;
     е) эксплуатация судов  портового  флота,  технического  флота,
иных судов, не используемых в целях перевозки пассажиров, грузов  и
буксировки.
     6. При наличии  критериев,  позволяющих  отнести  деятельность
субъекта надзора к различным группам тяжести,  подлежит  применению
критерий, позволяющий отнести деятельность субъекта надзора к более
высокой категории риска.
     7. С учетом оценки вероятности несоблюдения субъектами надзора
обязательных  требований  деятельность,   подлежащая   федеральному
государственному  транспортному  надзору,  разделяется  на   группы
вероятности "1", "2", "3", "4" (далее - группы вероятности).
     8. К группе вероятности "1" относится  деятельность  субъектов
надзора  при  наличии  вступившего  в  законную  силу   в   течение
2 календарных  лет,  предшествующих  дате   принятия   решения   об
отнесении  деятельности  субъекта  надзора   к   категории   риска,
обвинительного приговора  суда  с  назначением  наказания  субъекту
надзора (или решения (постановления) о назначении административного
наказания  субъекту  надзора)  за  совершение  при  выполнении   им
трудовых функций преступления или административного правонарушения,
которое  повлекло  наступление   аварийного   события,   следствием
которого стало причинение вреда жизни и (или) здоровью людей.
     9. К группе вероятности "2" относится  деятельность  субъектов
надзора  при  наличии  вступившего  в  законную  силу   в   течение
2 календарных  лет,  предшествующих  дате   принятия   решения   об
отнесении  деятельности  субъекта  надзора   к   категории   риска,
обвинительного  приговора  суда  с  назначением  субъекту   надзора
наказания  (или  решения  (постановления)  о  назначении   субъекту
надзора административного наказания) за совершение  при  выполнении
им   трудовых   функций    преступления    или    административного
правонарушения, которое повлекло наступление аварийного события, не
повлекшего причинение вреда жизни и (или) здоровью людей.
     10. К группе вероятности "3" относится деятельность  субъектов
надзора, в отношении которых вступили в  законную  силу  в  течение
3 календарных  лет,  предшествующих  дате   принятия   решения   об
отнесении деятельности субъекта надзора к  категории  риска,  15  и
более  решений  (постановлений)  о   назначении   административного
наказания за правонарушения, предусмотренные статьями  11.1,  11.3,
11.4, 11.5, 11.6, 11.7, 11.8, 11.13, 11.16,  11.23,  11.30,  11.31,
12.21-1 (части 2 - 11), 12.21-2, 12.21-3,  12.23,  12.25,  12.31-1,
14.1, 14.1-2, 14.43, 19.5, 19.7  Кодекса  Российской  Федерации  об
административных правонарушениях (за исключением  административного
наказания в виде предупреждения).
     11. К группе вероятности "4" относится деятельность  субъектов
надзора при отсутствии вынесенных в отношении  их  приговоров  суда
и (или)  решений  (постановлений),   указанных   в   пунктах 8 - 10
настоящего документа.
     12. При наличии критериев,  позволяющих  отнести  деятельность
субъекта  надзора  к  различным   группам   вероятности,   подлежит
применению  критерий,  позволяющий  отнести  деятельность  субъекта
надзора к более высокой категории риска.
     Для  целей  применения  настоящего  документа  под   аварийным
событием понимаются события (крушения,  аварии  на  железнодорожном
транспорте,  авиационные  происшествия  и   инциденты,   аварии   и
инциденты на море и внутренних водных  путях,  дорожно-транспортные
происшествия) в значениях, установленных транспортными  уставами  и
кодексами, иными законами  и  издаваемыми  в  соответствии  с  ними
нормативными правовыми актами, следствием которых стало  причинение
вреда жизни и (или) здоровью людей и (или) материальный ущерб.
     13. Отнесение деятельности  субъекта  надзора  к  определенной
категории риска основывается на соотнесении группы тяжести и группы
вероятности согласно приложению.


                           ____________


                                            ПРИЛОЖЕНИЕ
                                к критериям отнесения деятельности
                                в области транспорта к определенной
                                          категории риска


        Соотнесение группы тяжести потенциальных негативных
      последствий возможного несоблюдения субъектами надзора
     обязательных требований и группы вероятности наступления
          потенциальных негативных последствий возможного
      несоблюдения субъектами надзора обязательных требований

---------------------|----------------------|----------------------
   Категории риска   |    Группа тяжести    |  Группа вероятности
---------------------|----------------------|----------------------
Высокий риск          А                      1
                      Б                      1

Значительный риск     А                      2
                      Б                      2
                      В                      1
                      В                      2

Средний риск          А                      3
                      А                      4
                      Б                      3
                      В                      3
                      Г                      1
                      Г                      2

Низкий риск           Б                      4
                      В                      4
                      Г                      3
                      Г                      4".

     2. В  Положении   о   федеральном   государственном   контроле
(надзоре)  в  области   транспортной   безопасности,   утвержденном
постановлением  Правительства  Российской  Федерации  от  4 октября
2013 г.   № 880    "Об утверждении    Положения    о    федеральном
государственном   контроле   (надзоре)   в   области   транспортной
безопасности"  (Собрание  законодательства  Российской   Федерации,
2013, № 41, ст. 5193; 2014, № 35, ст. 4770; 2017,  № 23,  ст. 3349;
№ 52, ст. 8161):
     а) пункт 1 изложить в следующей редакции:
     "1. Настоящее Положение  устанавливает  порядок  осуществления
федерального  государственного   контроля   (надзора)   в   области
транспортной   безопасности,   направленного   на   предупреждение,
выявление   и   пресечение   нарушений   субъектами    транспортной
инфраструктуры, перевозчиками, застройщиками объектов  транспортной
инфраструктуры (далее - субъекты надзора) обязательных  требований,
установленных  в  соответствии  с  федеральными  законами  и  иными
нормативными  правовыми  актами  Российской  Федерации  в   области
транспортной  безопасности  (далее   соответственно -   федеральный
государственный   контроль   (надзор),   требования    в    области
транспортной безопасности).";
     б) в пункте 3 слова "субъектами  транспортной  инфраструктуры,
перевозчиками, застройщиками объектов транспортной  инфраструктуры"
заменить словами "субъектами надзора";
     в) дополнить пунктами 4-1 - 4-12 следующего содержания:
     "4-1. Федеральный    государственный     контроль     (надзор)
осуществляется  с  применением  риск-ориентированного   подхода   в
порядке, установленном настоящим Положением.
     4-2. В  целях  применения  риск-ориентированного  подхода  при
осуществлении  федерального  государственного  контроля   (надзора)
деятельность  субъектов  надзора  подлежит  отнесению  к  одной  из
категорий риска в соответствии с Правилами  отнесения  деятельности
юридических  лиц  и   индивидуальных   предпринимателей   и   (или)
используемых ими производственных объектов к определенной категории
риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными
постановлением Правительства  Российской  Федерации  от  17 августа
2016 г.  № 806  "О применении  риск-ориентированного  подхода   при
организации отдельных видов государственного контроля  (надзора)  и
внесении  изменений  в  некоторые  акты  Правительства   Российской
Федерации".
     4-3. Отнесение деятельности  субъектов  надзора  к  категориям
риска осуществляется решением руководителя территориального  органа
Федеральной  службы  по  надзору  в  сфере  транспорта  либо  лица,
исполняющего его обязанности, по месту нахождения субъекта  надзора
в  соответствии  с  критериями  отнесения  деятельности  в  области
транспортной безопасности к определенной категории  риска  согласно
приложению.
     В  случае  если  субъект  надзора  осуществляет  деятельность,
подлежащую   федеральному   государственному   контролю   (надзору)
несколькими территориальными органами Федеральной службы по надзору
в  сфере  транспорта,  решение  об  отнесении  его  деятельности  к
категориям  риска  принимается  решением  руководителя  Федеральной
службы по надзору в сфере транспорта либо  лица,  исполняющего  его
обязанности, в соответствии с критериями отнесения  деятельности  в
области транспортной безопасности к определенной  категории  риска,
предусмотренными приложением к настоящему Положению.
     4-4. При отсутствии решения об отнесении деятельности субъекта
надзора к определенной категории риска его  деятельность  считается
отнесенной к категории низкого риска.
     4-5. Изменение  решения  об  отнесении  деятельности  субъекта
надзора  к  категории  риска   принимается   должностными   лицами,
указанными в пункте 4-3 настоящего  Положения,  при  поступлении  в
Федеральную  службу  по  надзору  в   сфере   транспорта   или   ее
территориальные  органы   информации   об   изменении   показателей
деятельности субъекта  надзора,  указанных  в  критериях  отнесения
деятельности в области  транспортной  безопасности  к  определенной
категории   риска,   предусмотренных   приложением   к   настоящему
Положению.
     4-6. Проведение  плановых   проверок   субъектов   надзора   в
зависимости  от  присвоенной  их   деятельности   категории   риска
осуществляется  со   следующей   периодичностью,   если   иное   не
предусмотрено федеральными законами:
     а) для категории чрезвычайно высокого риска - 1 раз в год;
     б) для категории высокого риска - 1 раз в 2 года;
     в) для категории значительного риска - 1 раз в 3 года;
     г) для категории среднего риска - не чаще 1 раза в 4 года;
     д) для категории умеренного риска - не чаще 1 раза в 5 лет;
     е) для категории низкого риска - не чаще 1 раза в 10 лет.
     4-7. Включение в ежегодный план проведения  плановых  проверок
юридических  лиц  и  индивидуальных  предпринимателей  проверки   в
отношении  субъекта  надзора,  деятельность  которого  отнесена   к
категориям чрезвычайно высокого, высокого, значительного, среднего,
умеренного или низкого риска, осуществляется при истечении  (в году
проведения плановой проверки) установленного пунктом 4-6 настоящего
Положения периода времени со дня:
     а) окончания проведения последней плановой  проверки  субъекта
надзора;
     б) государственной   регистрации   юридического    лица    или
индивидуального  предпринимателя,  являющегося  субъектом  надзора,
если плановые проверки ранее не проводились;
     в) получения Федеральной службой по надзору в сфере транспорта
или ее территориальными органами уведомления от субъекта надзора  о
начале  осуществления  им  деятельности,  подлежащей   федеральному
государственному транспортному надзору,  в  порядке,  установленном
Правилами  представления   уведомлений   о   начале   осуществления
отдельных видов предпринимательской деятельности и учета  указанных
уведомлений, утвержденными постановлением Правительства  Российской
Федерации  от  16 июля  2009 г.  № 584  "Об уведомительном  порядке
начала   осуществления    отдельных    видов    предпринимательской
деятельности".
     4-8. Федеральная служба по надзору в  сфере  транспорта  ведет
перечень  субъектов   надзора,   деятельности   которых   присвоены
категории риска (далее - перечень). Включение субъектов  надзора  в
перечень осуществляется на основании решения об отнесении  субъекта
надзора к категориям риска, принятого в соответствии с  пунктом 4-3
настоящего Положения.
     4-9. Перечень содержит следующую информацию:
     а) полное  наименование  юридического  лица,  фамилия,  имя  и
отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
     б) местонахождение  юридического  лица   или   индивидуального
предпринимателя;
     в) основной государственный регистрационный номер;
     г) идентификационный номер налогоплательщика;
     д) реквизиты (дата и номер) решения об отнесении  деятельности
субъекта надзора к категории риска (с указанием категории  риска  и
сведений, на основании которых был принят такой акт).
     4-10. При   отнесении   деятельности   субъектов   надзора   к
категориям чрезвычайно высокого, высокого или  значительного  риска
Федеральная служба по надзору в сфере транспорта размещает на своем
официальном   сайте   в   информационно-телекоммуникационной   сети
"Интернет" следующую информацию о субъектах надзора:
     а) полное  наименование  юридического  лица,  фамилия,  имя  и
отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
     б) местонахождение  юридического  лица   или   индивидуального
предпринимателя;
     в) основной государственный регистрационный номер;
     г) идентификационный номер налогоплательщика;
     д) реквизиты  (дата  и  номер)   распорядительного   акта   об
отнесении  деятельности  субъекта  надзора  к  категории  риска  (с
указанием категории риска).
     4-11. По  запросу  субъекта  надзора  Федеральная  служба   по
надзору в сфере транспорта или ее территориальные органы в порядке,
установленном  Правилами,  указанными   в   пункте 4-2   настоящего
Положения,  предоставляют  ему   информацию   о   присвоенной   его
деятельности категории риска, а также сведения, использованные  при
отнесении деятельности субъекта надзора  к  определенной  категории
риска.
     4-12. Субъект  надзора  в  порядке,  установленном  Правилами,
указанными в  пункте 4-2  настоящего  Положения,  вправе  подать  в
Федеральную  службу  по  надзору  в   сфере   транспорта   или   ее
территориальный орган заявление об изменении присвоенной ранее  его
деятельности категории риска.";
     г) в подпунктах "а" и "в"  пункта 5,  подпункте "а"  пункта 7,
подпунктах  "б"  и  "д"  пункта 11  слова  "субъекты   транспортной
инфраструктуры,  перевозчики,  застройщики  объектов   транспортной
инфраструктуры" в соответствующем падеже заменить словами "субъекты
надзора" в соответствующем падеже;
     д) дополнить приложением следующего содержания:

                                            "ПРИЛОЖЕНИЕ
                                     к Положению о федеральном
                                государственном контроле (надзоре)
                                в области транспортной безопасности


                             КРИТЕРИИ
    отнесения деятельности в области транспортной безопасности
                  к определенной категории риска

     1. С  учетом  тяжести  потенциальных  негативных   последствий
возможного  несоблюдения  субъектами  транспортной  инфраструктуры,
перевозчиками, застройщиками объектов  транспортной  инфраструктуры
(далее - субъекты надзора) обязательных требований, установленных в
соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми
актами Российской Федерации в  области  транспортной  безопасности,
деятельность    субъектов    надзора,    подлежащая    федеральному
государственному  контролю   (надзору)   в   области   транспортной
безопасности   (далее -   федеральный   государственный    контроль
(надзор), разделяется на группы тяжести "А", "Б",  "В",  "Г",  "Д",
"Е" (далее - группы тяжести).
     2. К  группе  тяжести  "А"  относится  деятельность  субъектов
надзора,   связанная   с   использованием   объектов   транспортной
инфраструктуры и (или) транспортных средств,  принадлежащих  им  на
праве  собственности  и  ином  законном  основании   и   отнесенных
Федеральной  службой  по  надзору  в  сфере   транспорта   (далее -
уполномоченный орган)  к  первой  категории  объектов  транспортной
инфраструктуры и транспортных средств в соответствии  со  статьей 6
Федерального   закона   "О транспортной   безопасности"    (далее -
Федеральный закон).
     3. К  группе  тяжести  "Б"  относится  деятельность  субъектов
надзора,   связанная   с   использованием   объектов   транспортной
инфраструктуры и (или) транспортных средств,  принадлежащих  им  на
праве  собственности  и  ином  законном  основании   и   отнесенных
уполномоченным органом ко второй  категории  объектов  транспортной
инфраструктуры и транспортных средств в соответствии  со  статьей 6
Федерального закона.
     4. К  группе  тяжести  "В"  относится  деятельность  субъектов
надзора,   связанная   с   использованием   объектов   транспортной
инфраструктуры и (или) транспортных средств,  принадлежащих  им  на
праве  собственности  и  ином  законном  основании   и   отнесенных
уполномоченным органом к третьей  категории  объектов  транспортной
инфраструктуры и транспортных средств в соответствии  со  статьей 6
Федерального закона.
     5. К  группе  тяжести  "Г"  относится  деятельность  субъектов
надзора,   связанная   с   использованием   объектов   транспортной
инфраструктуры и (или) транспортных средств,  принадлежащих  им  на
праве  собственности  и  ином  законном  основании   и   отнесенных
уполномоченным органом к четвертой категории объектов  транспортной
инфраструктуры и транспортных средств в соответствии  со  статьей 6
Федерального закона.
     6. К  группе  тяжести  "Д"  относится  деятельность  субъектов
надзора,   связанная   с   использованием   объектов   транспортной
инфраструктуры и (или) транспортных средств,  принадлежащих  им  на
праве  собственности  и  ином  законном  основании   и   отнесенных
уполномоченным органом  к  пятой  категории  объектов  транспортной
инфраструктуры и транспортных средств  (для  объектов  транспортной
инфраструктуры)  и  к  четвертой  категории  объектов  транспортной
инфраструктуры и транспортных средств (для транспортных средств)  в
соответствии со статьей 6 Федерального закона.
     7. К  группе  тяжести  "Е"  относится  деятельность  субъектов
надзора,   связанная   с   использованием   объектов   транспортной
инфраструктуры и (или) транспортных средств,  принадлежащих  им  на
праве  собственности  и  ином  законном  основании,  не  подлежащих
категорированию в соответствии с порядком, установленным статьей  6
Федерального закона.
     8. При наличии  критериев,  позволяющих  отнести  деятельность
субъекта надзора к различным группам тяжести,  подлежит  применению
критерий, позволяющий отнести деятельность субъекта надзора к более
высокой категории риска.
     9. С учетом вероятности наступления  потенциальных  негативных
последствий возможного несоблюдения субъектами надзора обязательных
требований деятельность, подлежащая  федеральному  государственному
контролю (надзору), разделяется на  группы  вероятности  "1",  "2",
"3", "4", "5", "6" (далее - группы вероятности).
     10. К группе вероятности "1" относится:
     а) деятельность субъектов надзора,  на  объектах  транспортной
инфраструктуры и (или) транспортных средствах которых за предыдущий
календарный год, предшествующий дате принятия решения об  отнесении
деятельности субъекта надзора к категории риска,  произошли  случаи
совершения актов незаконного вмешательства,  в  результате  которых
причинен вред жизни и (или) здоровью людей,  информация  о  которых
поступила в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 12 Федерального
закона;
     б) деятельность субъектов надзора,  на  объектах  транспортной
инфраструктуры и (или) транспортных средствах которых за предыдущий
календарный год, предшествующий дате принятия решения об  отнесении
деятельности  субъекта  надзора   к   категории   риска,   объявлен
(установлен) уровень безопасности  № 2  или  3  в  соответствии  со
статьей 7 Федерального закона;
     в) деятельность  субъектов   надзора,   объекты   транспортной
инфраструктуры и (или) транспортные средства которых  задействованы
в подготовке к проведению важных общественно значимых международных
мероприятий,  организация  и   проведение   которых   предусмотрены
законодательными  актами   Российской   Федерации   в   течение   2
календарных лет до их проведения;
     г) деятельность  субъектов  надзора,   в   отношении   которых
вступили в законную силу  15  и  более  решений  (постановлений)  о
назначении    административного     наказания,     предусмотренного
статьями 11.3-1,  11.15-1,   11.15-2,   частью 10   статьи 19.5   и
статьей 19.7-9 Кодекса  Российской  Федерации  об  административных
правонарушениях (за исключением административного наказания в  виде
предупреждения), за правонарушения, совершенные субъектом надзора в
течение 3 календарных лет, предшествующих дате принятия решения  об
отнесении деятельности субъекта надзора к категории риска, либо  от
5  и  более  таких  решений  (постановлений)   за   правонарушения,
совершенные субъектом надзора в течение  одного  календарного года,
предшествующего дате принятия  решения  об  отнесении  деятельности
субъекта надзора к категории риска.
     11. К группе вероятности "2" относится:
     а) деятельность субъектов надзора,  на  объектах  транспортной
инфраструктуры и (или) транспортных средствах которых за предыдущий
календарный год, предшествующий дате принятия решения об  отнесении
деятельности субъекта надзора к категории риска,  произошли  случаи
совершения актов незаконного  вмешательства  без  причинения  вреда
жизни и (или) здоровью людей,  информация  о  которых  поступила  в
соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 12 Федерального закона;
     б) деятельность  субъектов  надзора,   в   отношении   которых
вступили в  законную  силу  от  10  до  14 решений  (постановлений)
включительно    о    назначении    административного     наказания,
предусмотренного  статьями 11.3-1,  11.15-1,  11.15-2,  частью   10
статьи  19.5  и  статьей 19.7-9  Кодекса  Российской  Федерации  об
административных правонарушениях, (за исключением административного
наказания в виде предупреждения),  за  правонарушения,  совершенные
субъектом надзора в течение 3 календарных лет, предшествующих  дате
принятия решения  об  отнесении  деятельности  субъекта  надзора  к
категории риска, либо не более 3 таких решений  (постановлений)  за
правонарушения, совершенные  субъектом  надзора  в  течение  одного
календарного года,  предшествующего  дате   принятия   решения   об
отнесении деятельности субъекта надзора к категории риска.
     12. К группе вероятности "3" относится деятельность  субъектов
надзора, в отношении которых вступили в законную силу  от  7  до  9
решений (постановлений) включительно о назначении административного
наказания,  предусмотренного  статьями 11.3-1,  11.15-1,   11.15-2,
частью 10 статьи 19.5 и статьей 19.7-9 Кодекса Российской Федерации
об     административных     правонарушениях     (за     исключением
административного   наказания   в    виде    предупреждения),    за
правонарушения,   совершенные   субъектом   надзора    в    течение
3 календарных  лет,  предшествующих  дате   принятия   решения   об
отнесении деятельности субъекта надзора к категории риска, либо  не
более  2   таких   решений   (постановлений)   за   правонарушения,
совершенные субъектом надзора в течение  одного  календарного года,
предшествующего дате принятия  решения  об  отнесении  деятельности
субъекта надзора к категории риска.
     13. К группе вероятности "4" относится деятельность  субъектов
надзора, в отношении которых вступили в законную силу  от  5  до  6
решений (постановлений) включительно о назначении административного
наказания,  предусмотренного  статьями 11.3-1,  11.15-1,   11.15-2,
частью 10 статьи 19.5 и статьей 19.7-9 Кодекса Российской Федерации
об     административных     правонарушениях     (за     исключением
административного   наказания   в    виде    предупреждения),    за
правонарушения,  совершенные  субъектом   надзора   в   течение   3
календарных лет, предшествующих дате принятия решения об  отнесении
деятельности субъекта надзора к  категории  риска,  либо  не  более
одного   такого   решения   (постановления)   за    правонарушения,
совершенные субъектом надзора в течение  одного  календарного года,
предшествующего дате принятия  решения  об  отнесении  деятельности
субъекта надзора к категории риска.
     14. К группе вероятности "5" относится деятельность  субъектов
надзора, в отношении которых вступили в законную силу  от  3  до  4
решений (постановлений) включительно о назначении административного
наказания,  предусмотренного  статьями 11.3-1,  11.15-1,   11.15-2,
частью 10 статьи 19.5 и статьей 19.7-9 Кодекса Российской Федерации
об     административных     правонарушениях     (за     исключением
административного   наказания   в    виде    предупреждения),    за
правонарушения,  совершенные  субъектом   надзора   в   течение   3
календарных лет, предшествующих дате принятия решения об  отнесении
деятельности  субъекта  надзора  к  категории   риска,   либо   при
отсутствии  таких  решений   (постановлений)   за   правонарушения,
совершенные субъектом надзора в течение  одного  календарного года,
предшествующего дате принятия  решения  об  отнесении  деятельности
субъекта надзора к категории риска.
     15. К группе вероятности "6" относится деятельность  субъектов
надзора, в отношении которых при проведении плановой и  внеплановой
проверок  за  предыдущий год  не  выявлено  нарушений  обязательных
требований, указанных в пункте 1 настоящего документа.
     16. При наличии критериев,  позволяющих  отнести  деятельность
субъекта  надзора  к  различным   группам   вероятности,   подлежит
применению  критерий,  позволяющий  отнести  деятельность  субъекта
надзора к более высокой категории риска.
     17. Отнесение деятельности  субъекта  надзора  к  определенной
категории риска основывается на соотнесении группы тяжести и группы
вероятности согласно приложению.


                           ____________


                                               ПРИЛОЖЕНИЕ
                                         к критериям отнесения
                                         деятельности в области
                                       транспортной безопасности
                                     к определенной категории риска


  Соотнесение группы тяжести потенциальных негативных последствий
возможного несоблюдения субъектами надзора обязательных требований
     и группы вероятности наступления потенциальных негативных
  последствий возможного несоблюдения ими обязательных требований

-------------------------|------------------|----------------------
     Категории риска     |  Группа тяжести  |  Группа вероятности
-------------------------|------------------|----------------------
Чрезвычайно высокий риск  А                  1
                          Б                  1

Высокий риск              А                  2
                          Б                  2
                          В                  1
                          В                  2
                          Г                  1
                          Г                  2

Значительный риск         А                  3
                          Б                  3
                          В                  3
                          Г                  3
                          Д                  1
                          Д                  2
                          Е                  1
                          Е                  2

Средний риск              А                  4
                          Б                  4
                          В                  4
                          Г                  4
                          Д                  3
                          Е                  3

Умеренный риск            А                  5
                          А                  6
                          Б                  5
                          Б                  6
                          В                  5
                          Г                  5
                          Д                  4
                          Е                  4

Низкий риск               В                  6
                          Г                  6
                          Д                  5
                          Д                  6
                          Е                  5
                          Е                  6".


                           ____________


Информация по документу
Читайте также