Расширенный поиск

Приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 25.06.2019 № 321

 

 

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

 

ПРИКАЗ

 

Москва

 

25 июня 2019 г.                              № 321

 

Об утверждении перечня средств технического диагностирования, используемых при проведении технического осмотра транспортных средств МЧС России, и квалификационных требований к должностным лицам, допущенным к проведению технического диагностирования транспортных средств МЧС России

 

Зарегистрирован Минюстом России 10 сентября 2019 г.

Регистрационный № 55870

 

В соответствии с пунктами 4, 8 Правил проведения технического осмотра транспортных средств, зарегистрированных военными автомобильными инспекциями или автомобильными службами федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2013 г. № 5501, и в целях организации проведения технического осмотра транспортных средств, зарегистрированных военной автомобильной инспекцией МЧС России (далее - транспортные средства), приказываю:

1. Утвердить перечень средств технического диагностирования, используемых при проведении технического осмотра транспортных средств МЧС России (приложение № 1), и квалификационные требования к должностным лицам, допущенным к проведению технического диагностирования транспортных средств МЧС России (приложение № 2).

2. Признать утратившими силу приказ МЧС России от 30.06.2008 № 354 "Об утверждении Положения о проведении государственного технического осмотра транспортных средств, зарегистрированных военной автомобильной инспекцией (автомобильными службами) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий"2, пункт 20 приложения к приказу МЧС России от 06.04.2012 № 180 "О внесении изменений в нормативные правовые акты МЧС России"3.

 

 

Министр                              Е.Н.Зиничев

______________________________ 

1 Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 27, ст. 3608; 2015, № 24, ст. 3478.

2 Зарегистрирован в Минюсте России 19 сентября 2008 г. № 12312. 

3 Зарегистрирован в Минюсте России 24 мая 2012 г. № 24313.

 

 

Приложение № 1
УТВЕРЖДЕН 
приказом МЧС России 
от 25 июня 2019 г. № 321

 

Перечень
 средств технического диагностирования, используемых при проведении технического осмотра транспортных средств МЧС России

 

№ п/пСредства технического диагностирования (вид оборудования)Технические характеристикиОсобенности применения
измеряемые параметрыдиапазон измерениямаксимальная погрешность 

I. Cредства технического диагностирования тормозных систем

1Роликовый стенд для проверки тормозных систем транспортных средств с максимальной массой, приходящейся на ось, до 18000 кгТормозная сила колеса, кН0 - 60+/- 3% 
Усилие на органе управления, Н200 - 800+/- 7%
Масса транспортного средства, приходящая на ось, кг200 - 18000+/- 3%
Давление сжатого воздуха, МПа0 - 15%
2Средства контроля сжатого воздуха и герметичности (падения давления) в пневматическом и пневмогидравлическом тормозных приводахДавление сжатого воздуха, МПа0 - 1+/- 5%Используются в случае, если соответствующее оборудование не входит в комплектацию стенда для проверки тормозных систем
3Прибор для проверки эффективности тормозных систем транспортного средства в дорожных условияхЗамедление, м/с20 - 9,81+/- 4%Используется при отсутствии или невозможности использования роликового стенда
Время срабатывания тормозной системы, с0 - 3+/- 0,1%
Усилие на органе управления, Н200 - 800+/- 5%
4Нагружатель сцепного устройства прицеповУсилие вталкивания сцепного устройства, Н50 - 3700+/- 5%
II. Средства технического диагностирования рулевого управления
5Прибор для измерения суммарного люфта в рулевом управленииУгол суммарного люфта рулевого управления (по ободу рулевого колеса), градусы0 - 45+/- 0,5%
III. Средства технического диагностирования внешних световых приборов
6Прибор для контроля регулировки и силы света фарУгол наклона светотеневой границы светового пучка в вертикальной плоскости, градусы0 - 2,20+/- 0,1%
Сила света фар, кд200 - 1250000,15%
Высота измерений, мм250 - 1400-
Погрешность ориентации оптической оси прибора относительно продольной плоскости транспортного средства-+/- 30'
IV. Средства технического диагностирования шин
7Штангенциркуль (с линейкой для измерения глубин)Измерение линейных размеров, мм0 - 100+/- 0,05
V. Средства технического диагностирования двигателя и его систем
8Прибор для определения содержания загрязняющих веществ в отработавших газах транспортных средств с двигателями с искровым зажиганием (далее - газоанализатор)Содержание оксида углерода (СО), проценты0 - 5+/- 30%
Содержание диоксида углерода (СО2), проценты0 - 16+/- 4%
Содержание кислорода (02), проценты0 - 21+/- 3%
Содержание углеводородов (CnHm), млн.-10 - 2000+/- 5%
9Прибор для определения дымности в отработавших газах транспортных средств с двигателями с воспламенением от сжатия (далее - дымомер)Коэффициент поглощения света, м-1

0 -бесконечность (0 - 10, при k >

10 k = бесконечность)

+/- 0,05 при k

= 1,6 - 1,8

10Универсальный измеритель содержания загрязняющих веществ и дымности в отработавших газахПараметры в соответствии с пунктами 8, 9

В соответствии с пунктами 8, 9

В соответствии с пунктами 8, 9Используется при отсутствии или невозможности использования газоанализатора и (или) дымомера
11ШумомерУровень шума, ДБ А70 - 100+/- 1%
VI. Средства технического диагностирования прочих элементов конструкции
12Прибор для проверки светопропускания стеколСветопропускание10 - 100%+/- 2%
13ЛинейкаЛинейные размеры0 - 1 м+/- 5 мм
VII. Дополнительное оборудование
14Наконечник с манометром для транспортных средств, отнесенных в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011)1 (далее - технический регламент) к транспортным средствам категорий M1, N1Предельно выдерживаемое давление, МПа0,1 - 0,5
15Наконечник с манометром для транспортных средств, отнесенных в соответствии с техническим регламентом к транспортным средствам категорий М2, М3, N2, N3Предельно выдерживаемое давление, МПа0,2-1

______________________________ 

1 Утвержден Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877 (опубликован на официальном сайте Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru 15.12.2011).

 

 

Приложение № 2

 

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом МЧС России 
от 25 июня 2019 г. № 321

 

Квалификационные требования
к должностным лицам, допущенным к проведению технического диагностирования транспортных средств МЧС России

 

Должностное лицо, допущенное к проведению технического диагностирования транспортных средств (далее - должностное лицо), должно иметь высшее или среднее профессиональное образование, соответствующее военно-учетной специальности согласно занимаемой воинской должности, квалификацию по программам дополнительного профессионального обучения по специальности "Контролер технического состояния" или "Эксперт по техническому контролю и диагностике автомототранспортных средств".

Должностное лицо должно знать положения Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов МЧС России, технических регламентов, государственных стандартов Российской Федерации, регламентирующих вопросы допуска транспортных средств к эксплуатации и обеспечения безопасности дорожного движения, а также регулирующих сферу деятельности применительно к исполнению конкретных должностных обязанностей, знать порядок работы средств технического диагностирования, используемых при проведении технического осмотра транспортных средств, порядок оформления технической документации на диагностирование, формы и методы работы с применением компьютерной техники, технику безопасности.

Должностное лицо должно обладать навыками работы со средствами технического диагностирования, используемыми при проведении технического осмотра транспортных средств, навыками работы с компьютерной техникой.

 


Информация по документу
Читайте также