Расширенный поиск

Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 09.08.2018 № 20н

 



             МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
                       РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                              ПРИКАЗ

                              Москва

     9 августа 2018 г.                                  № 20н


     Об утверждении Регламента проведения Министерством науки
     и высшего образования Российской Федерации ведомственного
     контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд

        Зарегистрирован Минюстом России 16 октября 2018 г.
                      Регистрационный № 52437

     В соответствии со статьей 100 Федерального закона от  5 апреля
2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе  в  сфере  закупок  товаров,
работ, услуг для  обеспечения  федеральных  и  муниципальных  нужд"
(Собрание  законодательства  Российской  Федерации,   2013,   № 14,
ст. 1652; № 27, ст. 3480; № 52,  ст. 6961;  2014,  № 23,  ст. 2925;
№ 30, ст. 4225; № 48, ст. 6637; № 49, ст. 6925; 2015, № 1,  ст. 11,
ст. 51, ст. 72; № 10, ст. 1393,  ст. 1418;  № 14,  ст. 2022;  № 27,
ст. 3979, ст. 4001; № 29, ст. 4342, ст. 4346,  ст. 4352,  ст. 4353,
ст. 4375;  2016,  № 1,  ст. 10,  ст. 89;  № 11,   ст. 1493;   № 15,
ст. 2058, ст. 2066; № 23, ст. 3291; № 26, ст. 3872, ст. 3890; № 27,
ст. 4199,  ст. 4247,  ст. 4253,  ст. 4254,  ст. 4298;  2017,   № 1,
ст. 15, ст. 30, ст. 41; № 9, ст. 1277;  № 14,  ст. 1995;  ст. 2004;
№ 18, ст. 2660; № 24, ст. 3475, ст. 3477; № 31, ст. 4747,  ст. 4760
ст. 4780, ст. 4816; 2018,  № 1,  ст. 59,  ст. 87,  ст. 88,  ст. 90;
№ 18,  ст. 2578;  № 27,  ст. 3957;  № 31,  ст. 4861;   "Официальный
интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru),  3 августа
2018 г.) и пунктом 4 Правил осуществления ведомственного контроля в
сфере  закупок  для  обеспечения  федеральных  нужд,   утвержденных
постановлением Правительства  Российской  Федерации  от  10 февраля
2014 г. № 89 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014,
№ 7, ст. 683; № 12, ст. 1290), п р и к а з ы в а ю:
     1. Утвердить прилагаемый  Регламент  проведения  Министерством
науки и высшего  образования  Российской  Федерации  ведомственного
контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд.
     2. Полномочия по проведению ведомственного  контроля  в  сфере
закупок для обеспечения федеральных нужд возложить  на  Департамент
контрольно-ревизионной деятельности и аудита (А.Ю.Петров).
     3. Признать  не  подлежащими  применению   следующие   приказы
Федерального агентства научных организаций:
     от 9 июля 2014 г. № 19н "Об утверждении Регламента  проведения
Федеральным агентством научных организаций ведомственного  контроля
в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд"  (зарегистрирован
Министерством  юстиции  Российской  Федерации  25 августа  2014 г.,
регистрационный № 33845);
     от 26 августа 2016 г. № 40н  "О внесении  изменений  в  приказ
Федерального агентства научных организаций от 9 июля 2014 г.  № 19н
"Об утверждении  Регламента   проведения   Федеральным   агентством
научных организаций ведомственного контроля  в  сфере  закупок  для
обеспечения  федеральных   нужд"   (зарегистрирован   Министерством
юстиции Российской Федерации  6 сентября  2016 г.,  регистрационный
№ 43582).


     Министр                                            М.М.Котюков


                         ________________


                                                 УТВЕРЖДЕН
                                           приказом Министерства
                                        науки и высшего образования
                                           Российской Федерации
                                        от 9 августа 2018 г. № 20н


                             Регламент
       проведения Министерством науки и высшего образования
 Российской Федерации ведомственного контроля в сфере закупок для
                   обеспечения федеральных нужд

                        I. Общие положения

     1. Настоящий  Регламент   устанавливает   порядок   проведения
Департаментом  контрольно-ревизионной  деятельности  и   аудита   и
территориальными органами Министерства науки и высшего  образования
Российской    Федерации    (далее     соответственно -     субъекты
ведомственного контроля, Министерство)  ведомственного  контроля  в
сфере закупок товаров, работ,  услуг  для  обеспечения  федеральных
нужд    (далее -    ведомственный    контроль)    за    соблюдением
законодательных и иных нормативных  правовых  актов  о  контрактной
системе в сфере  закупок  товаров,  работ,  услуг  для  обеспечения
государственных  и  муниципальных  нужд  (далее -  законодательство
Российской Федерации о  контрактной  системе  в  сфере  закупок)  в
отношении подведомственных  Министерству  заказчиков -  организаций
(далее - объекты контроля).
     2. Предметом  ведомственного  контроля   является   соблюдение
объектами  контроля,  в  том  числе   их   контрактными   службами,
контрактными  управляющими,  комиссиями  по  осуществлению  закупок
законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере
закупок.
     3. При    проведении    ведомственного    контроля    субъекты
ведомственного   контроля    осуществляют    проверку    соблюдения
законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере
закупок, в том числе:
     а) соблюдения   ограничений    и    запретов,    установленных
законодательством Российской  Федерации  о  контрактной  системе  в
сфере закупок;
     б) соблюдения   требований    к    обоснованию    закупок    и
обоснованности закупок;
     в) соблюдения требований о нормировании в сфере закупок;
     г) правильности   определения    и    обоснования    начальной
(максимальной)  цены  контракта,  цены  контракта,  заключаемого  с
единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
     д) соответствия информации об объеме финансового  обеспечения,
включенной  в  планы  закупок,  информации  об  объеме  финансового
обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до
сведения заказчика;
     е) соответствия информации об идентификационных кодах  закупок
и  об  объеме  финансового  обеспечения  для  осуществления  данных
закупок, содержащейся:
     в  планах-графиках, -  информации,   содержащейся   в   планах
закупок;
     в    протоколах    определения    поставщиков    (подрядчиков,
исполнителей), -  информации,   содержащейся   в   документации   о
закупках;
     в  условиях  проектов  контрактов,   направляемых   участникам
закупок,   с   которыми   заключаются   контракты, -    информации,
содержащейся в  протоколах  определения  поставщиков  (подрядчиков,
исполнителей);
     в  реестре  контрактов,  заключенных  заказчиками, -  условиям
контрактов;
     ж) предоставления   учреждениям   и   предприятиям   уголовно-
исполнительной  системы,  организациям  инвалидов  преимущества   в
отношении предлагаемой ими цены контракта;
     з) соблюдения  требований,  касающихся  участия   в   закупках
субъектов  малого  предпринимательства,  социально  ориентированных
некоммерческих организаций;
     и) соблюдения    требований    по    определению    поставщика
(подрядчика, исполнителя);
     к) обоснованности   в   документально    оформленном    отчете
невозможности или нецелесообразности  использования  иных  способов
определения поставщика  (подрядчика,  исполнителя),  а  также  цены
контракта  и  иных  существенных   условий   контракта   в   случае
осуществления  закупки  у  единственного  поставщика   (подрядчика,
исполнителя) для заключения контракта;
     л) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных
действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем)
условий контракта;
     м) соответствия поставленного товара, выполненной  работы  (ее
результата) или оказанной услуги условиям контракта;
     н) своевременности,  полноты  и  достоверности   отражения   в
документах  учета  поставленного  товара,  выполненной  работы  (ее
результата) или оказанной услуги;
     о) соответствия    использования     поставленного     товара,
выполненной работы  (ее  результата)  или  оказанной  услуги  целям
осуществления закупки.

         II. Порядок организации и проведения мероприятий
                      ведомственного контроля

     4. Ведомственный  контроль  осуществляется  путем   проведения
выездных и документарных плановых или внеплановых проверок.
     5. Плановые проверки  проводятся  в  соответствии  со  сводным
планом проведения  проверок  деятельности  территориальных  органов
Министерства и организаций, подведомственных Министерству,  который
утверждается   ежегодно   в   предшествующем году   на    очередной
календарный год. В  отношении  каждого  объекта  контроля  плановые
проверки проводятся не чаще чем один раз в год.
     6. Внеплановые проверки могут проводиться по решению  Министра
или уполномоченного им должностного лица Министерства на основании:
     а) информации,  поступившей  из  правоохранительных   органов,
других государственных  органов  и  организаций,  органов  местного
самоуправления,  от   общественных   объединений,   юридических   и
физических  лиц,  участников  закупки,  указывающей   на   признаки
нарушения объектом контроля законодательства Российской Федерации о
контрактной системе в сфере закупок;
     б) поручений  (указаний)  Президента  Российской  Федерации  и
Правительства    Российской    Федерации,    обращений    депутатов
Государственной Думы Федерального  Собрания  Российской  Федерации,
членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
     7. Плановые    и    внеплановые    проверки     осуществляются
документарным   способом,    за    исключением    случаев,    когда
осуществляются выездные проверки, а именно:
     а) при  осуществлении  контроля   соответствия   поставленного
товара, выполненной работы (ее  результата)  или  оказанной  услуги
условиям  контракта  и  соответствия  использования   поставленного
товара, выполненной работы (ее  результата)  или  оказанной  услуги
целям осуществления закупки;
     б) в случае, если сведения,  подлежащие  проверке,  составляют
государственную тайну;
     в) по соответствующему  поручению  Министра  науки  и  высшего
образования   Российской   Федерации    (далее -    Министр)    или
уполномоченного им должностного лица Министерства.
     8. Ведомственный контроль осуществляется  должностными  лицами
Министерства (территориальных органов Министерства), ответственными
за  проведение  проверки  на  основании  распоряжения  Министерства
(далее - уполномоченные должностные лица),  которые  указываются  в
распоряжении Министерства (территориального органа Министерства)  о
проведении проверки.
     Уполномоченные   должностные   лица   должны   иметь    высшее
образование или дополнительное профессиональное образование в сфере
закупок.
     9. Срок проведения проверки не может составлять более  чем  15
календарных дней и может быть продлен только один раз не более  чем
на   15   календарных    дней    по    распоряжению    Министерства
(территориального органа Министерства).
     10. Министерство  уведомляет  объект  контроля  о   проведении
проверки  путем  направления  уведомления   о   проведении   такого
мероприятия (далее - уведомление).
     Уведомление о плановой проверке направляется объекту  контроля
не позднее чем за 5 рабочих дней до дня начала ее проведения.
     Уведомление  о  внеплановой  проверке   направляется   объекту
контроля не позднее  чем  за  1  рабочий  день  до  дня  начала  ее
проведения.
     Уведомление  о  проведении  проверки   с   приложением   копии
распоряжения о проведении проверки направляется объекту контроля по
почте заказным письмом с уведомлением о вручении либо  нарочным  (с
распиской о вручении), телеграммой, посредством факсимильной связи,
электронной почты, информационных систем, а также с  использованием
иных средств связи и доставки, обеспечивающих  фиксирование  такого
уведомления  и  получение  подтверждения  о  его  вручении  объекту
контроля.
     Уведомление должно содержать следующую информацию:
     а) наименование заказчика, которому адресовано уведомление;
     б) предмет мероприятия  ведомственного  контроля  (проверяемые
вопросы), в  том  числе  период  времени,  за  который  проверяется
деятельность заказчика;
     в) вид  мероприятия  ведомственного  контроля  (выездное   или
документарное);
     г) дата  начала  и  дата  окончания   проведения   мероприятия
ведомственного контроля;
     д) перечень должностных лиц, уполномоченных  на  осуществление
мероприятия ведомственного контроля;
     е) запрос    о    предоставлении    документов,    информации,
материальных средств,  необходимых  для  осуществления  мероприятия
ведомственного контроля;
     ж) информация  о   необходимости   обеспечения   условий   для
проведения выездного мероприятия  ведомственного  контроля,  в  том
числе о предоставлении помещения для работы, средств связи  и  иных
необходимых  средств   и   оборудования   для   проведения   такого
мероприятия.
     11. При проведении проверки уполномоченные  должностные  лица,
указанные в распоряжении о проверке, имеют право:
     а) в    случае    осуществления    выездной    проверки     на
беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания объекта
контроля  (в  необходимых  случаях  на   фотосъемку,   видеозапись,
копирование   документов)   при    предъявлении    ими    служебных
удостоверений и уведомления с  учетом  требований  законодательства
Российской Федерации о защите государственной тайны;
     б) на  истребование  необходимых   для   проведения   проверки
документов  с   учетом   требований   законодательства   Российской
Федерации о защите государственной тайны;
     в) на получение необходимых объяснений в письменной  форме,  в
форме электронного документа  и  (или)  устной  форме  по  вопросам
проводимой проверки.
     12. Не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем  окончания
проверки,  установленным  в  распоряжении  о  проведении  проверки,
составляется акт о результатах проведения проверки (далее - акт)  в
двух  экземплярах,  имеющих  равную   силу,   каждый   из   которых
прошивается,  нумеруется  и  подписывается  всеми   уполномоченными
должностными лицами, указанными в распоряжении о проверке.
     Отказ  от  подписания  акта  не  допускается.   Уполномоченные
должностные лица,  указанные  в  распоряжении  о  проверке,  вправе
изложить  в  письменном  виде  свое  особое  мнение   по   вопросам
проведенной проверки, которое прикладывается к  каждому  экземпляру
акта. В  таком  случае  акт  подписывается  с  пометкой  "с  особым
мнением".
     В случае проведения выездной проверки  первый  экземпляр  акта
передается руководителю или иному уполномоченному  им  должностному
лицу, который на втором экземпляре ставит подпись в получении акта.
В случае отказа от получения акта уполномоченным должностным  лицом
делается соответствующая запись на обоих экземплярах акта.
     В случае проведения документарной  проверки  первый  экземпляр
акта направляется объекту контроля  по  почте  заказным  письмом  с
уведомлением о  вручении,  а  также  дополнительно  направляется  с
использованием  иных  средств  связи  и  доставки,   обеспечивающих
фиксирование такого уведомления и  получение  подтверждения  о  его
получении  объектом  контроля:  посредством   факсимильной   связи,
информационных систем или электронной почты  (в  виде  электронного
образа).
     13. При   выявлении   нарушений   по   результатам    проверки
уполномоченными должностными лицами в  течение  семи  рабочих  дней
после дня  подписания  акта  разрабатывается  и  утверждается  план
устранения  выявленных  нарушений,  который  направляется   объекту
контроля по почте заказным письмом с  уведомлением  о  вручении,  а
также дополнительно  направляется  с  использованием  иных  средств
связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления  и
получение  подтверждения  о  его   получении   объектом   контроля:
посредством   факсимильной   связи,   информационных   систем   или
электронной почты (в виде электронного образа).
     План устранения выявленных нарушений должен содержать описание
выявленных  нарушений,  способы  и  сроки   устранения   выявленных
нарушений.
     14. В  случае  выявления  по  результатам  проверок   действий
(бездействия),      содержащих      признаки      административного
правонарушения, материалы проверки по решению Министра (заместителя
Министра в соответствии с распределением  полномочий,  руководителя
территориального  органа  Министерства)  подлежат   направлению   в
соответствующий   федеральный    орган    исполнительной    власти,
уполномоченный на осуществление контроля в  сфере  закупок  товаров
(работ, услуг)  для  обеспечения  государственных  и  муниципальных
нужд, а  в  случае  выявления  действий  (бездействия),  содержащих
признаки состава уголовного  преступления, -  в  правоохранительные
органы.
     15. Материалы по  результатам  проверок,  в  том  числе  планы
устранения  выявленных  нарушений,  а  также   иные   документы   и
информация, полученные (разработанные) в ходе проведения  проверок,
хранятся у субъекта ведомственного контроля не менее 3 лет.


                          ______________

Информация по документу
Читайте также