Расширенный поиск

Указ Президента Российской Федерации от 31.10.2018 № 622

 



                               УКАЗ

                  ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


         О Концепции государственной миграционной политики
             Российской Федерации на 2019 - 2025 годы

     В связи с необходимостью актуализации целей, задач и  основных
направлений деятельности  Российской  Федерации  в  сфере  миграции
п о с т а н о в л я ю:
     1. Утвердить     прилагаемую     Концепцию     государственной
миграционной политики Российской Федерации на 2019 - 2025 годы.
     2. Правительству Российской Федерации:
     а) обеспечить     реализацию     Концепции     государственной
миграционной  политики  Российской  Федерации  на  2019 - 2025 годы
(далее - Концепция);
     б) в 3-месячный срок утвердить план мероприятий по  реализации
Концепции в 2019 - 2021 годах;
     в) осуществлять   контроль   за   реализацией   Концепции    и
обеспечивать ее своевременную корректировку;
     г) представлять  Президенту  Российской   Федерации   ежегодно
доклад о реализации Концепции.
     3. Рекомендовать  органам  государственной  власти   субъектов
Российской   Федерации   и    органам    местного    самоуправления
руководствоваться положениями  Концепции  при  осуществлении  своей
деятельности в сфере миграции.
     4. Признать   утратившей   силу   Концепцию    государственной
миграционной политики Российской Федерации на период до  2025 года,
утвержденную  Президентом  Российской  Федерации   8 июня   2012 г.
№ Пр-1490.
     5. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.


     Президент Российской Федерации                         В.Путин

     Москва, Кремль
     31 октября 2018 года
     № 622
     ____________________


                                                УТВЕРЖДЕНА
                                             Указом Президента
                                           Российской Федерации
                                        от 31 октября 2018 г. № 622


                             КОНЦЕПЦИЯ
    государственной миграционной политики Российской Федерации
                        на 2019 - 2025 годы

                        I. Общие положения

     1. Настоящей Концепцией определяются цель, принципы, задачи  и
основные   направления   государственной   миграционной    политики
Российской  Федерации  на  2019 - 2025 годы  (далее -  миграционная
политика) исходя из  анализа  практики  регулирования  миграционных
процессов  и  современного  понимания  национальных  и   глобальных
проблем миграции.
     2. Правовую основу настоящей Концепции составляют  Конституция
Российской   Федерации,    общепризнанные    принципы    и    нормы
международного права, международные договоры Российской  Федерации,
федеральные  конституционные  законы,  федеральные  законы  и  иные
нормативные  правовые  акты  Российской   Федерации,   регулирующие
деятельность в сфере миграции.
     3. Настоящая Концепция разработана с  учетом  основополагающих
документов, затрагивающих вопросы реализации миграционной политики,
прежде  всего  Стратегии   национальной   безопасности   Российской
Федерации,  Стратегии  противодействия  экстремизму  в   Российской
Федерации  до  2025 года,  Стратегии  государственной  национальной
политики Российской Федерации на  период  до  2025 года,  Стратегии
научно-технологического развития  Российской  Федерации,  Стратегии
государственной  культурной  политики  на  период   до   2030 года,
Стратегии  социально-экономического  развития  Дальнего  Востока  и
Байкальского региона на период до 2025 года, Концепции общественной
безопасности  в  Российской  Федерации,  Концепции  демографической
политики Российской Федерации на  период  до  2025 года,  Концепции
долгосрочного    социально-экономического    развития    Российской
Федерации  на  период  до  2020 года,   Концепции   демографической
политики  Дальнего  Востока  на  период  до   2025 года,   Прогноза
долгосрочного    социально-экономического    развития    Российской
Федерации на период до 2030 года.

    II. Условия формирования и реализации миграционной политики

     4. Современные  тенденции  в  сфере  миграции   в   Российской
Федерации  обусловлены  в  основном  экономическими  и  социальными
факторами. Устойчивое социально-экономическое положение, сохранение
исторических и культурных связей  народов  государств -  участников
Содружества Независимых Государств,  взаимные  безвизовые  поездки,
учреждение  Евразийского  экономического  союза  являются   мощными
факторами миграционной привлекательности Российской Федерации.
     5. В 2012 - 2017 годах  интенсивность  внутренней  миграции  в
Российской  Федерации  увеличилась  на  10  процентов.   При   этом
сохранилась общая  тенденция  к  оттоку  населения  в  Центральный,
Северо-Западный,  Юго-Западный   регионы   страны,   что   является
постоянным фактором  роста  диспропорции  в  размещении  населения.
Практически весь потенциал внутренней миграции приходится на  такие
городские агломерации, как Москва и  Санкт-Петербург,  а  также  на
Краснодарский край.
     6. На   консульском     учете    за  рубежом    состоит  более
2  млн. граждан    Российской    Федерации.    Ежегодно       около
60  тыс. российских граждан выезжает на работу за границу.
     7. В  2012 - 2017 годах  миграционный  приток   в   Российскую
Федерацию  компенсировал  естественную  убыль  населения   и   стал
источником  дополнительных  трудовых  ресурсов   для   национальной
экономики. В   гражданство   Российской   Федерации   принято более
1  млн. человек,    из    них    525  тыс.  человек  -   в   рамках
Государственной программы  по  оказанию  содействия   добровольному
переселению     в     Российскую    Федерацию    соотечественников,
проживающих за рубежом.  Суммарный  миграционный  прирост  за  этот
период  составил  1,6  млн.  человек.   Среднегодовая   численность
трудящихся-мигрантов составила около 3 млн. человек (3 - 4 процента
от среднегодовой численности всех трудовых ресурсов). На территории
Российской Федерации ежегодно пребывает около 10  млн.  иностранных
граждан  и  лиц  без  гражданства  (далее - иностранные  граждане),
постоянно  или  временно  проживает в  Российской  Федерации  более
1 млн. иностранных граждан.
     8. Среди   иностранных   граждан,   привлекаемых   российскими
работодателями, значительную долю составляют низкоквалифицированные
работники,  востребованность  которых  определяется  зачастую   как
меньшими по сравнению с  использованием  труда  граждан  Российской
Федерации  издержками,  так  и  недостаточно  высоким  в  некоторых
отраслях экономики уровнем технологического развития и  организации
труда,  сокращением  рабочих  мест,  требующих  средней  и  высокой
квалификации труда.
     9. В целом направленные в  Российскую  Федерацию  миграционные
потоки подвержены действию факторов,  которые  определяют  основной
вектор внутренней миграции. Центрами миграционной привлекательности
для  иностранных  граждан  становятся  в  первую  очередь   крупные
экономически развитые города  европейской  части  России,  а  также
приграничные территории Сибири и Дальнего Востока.
     10. За  последние годы   существенно   возросла   миграционная
активность вблизи внешних границ Российской Федерации и в  зоне  ее
интересов. Интенсивный миграционный поток из стран Ближнего Востока
и  Северной  Африки  в  Европу,  возникший   в   2014 - 2015 годах,
становится причиной  негативных социально-экономических процессов в
европейских государствах, а также способствует проникновению в  эти
государства членов криминальных, террористических и  экстремистских
структур. Такие негативные проявления могут стать угрозой  как  для
Российской Федерации, так и для приграничных с ней государств.
     11. В    2012 - 2017 годах    усовершенствованы    инструменты
правового   регулирования   в   сфере   миграции,   включая    меры
ответственности   за   нарушение   миграционного   законодательства
Российской Федерации и меры противодействия незаконной миграции:
     а) проведена корректировка правил  осуществления  иностранными
гражданами   трудовой   деятельности   на   территории   Российской
Федерации,  что  позволило  сократить  число  иностранных  граждан,
незаконно находящихся  в  Российской  Федерации,  и  способствовало
увеличению  числа  иностранных  граждан,  осуществляющих   трудовую
деятельность на законных основаниях;
     б) оптимизированы правила пребывания обучающихся в  Российской
Федерации иностранных граждан, что способствовало  росту  их  числа
(291 тыс. человек на начало 2017/18 учебного года  по  сравнению  с
153,8 тыс. человек на начало 2010/11 учебного года);
     в) определены и применяются  дифференцированные  требования  к
уровню   знаний   русского   языка,   истории   России   и    основ
законодательства  Российской  Федерации,  необходимых   иностранным
гражданам для осуществления  трудовой  деятельности  на  территории
Российской Федерации и получения разрешения на временное проживание
и вида на жительство;
     г) созданы     дополнительные     условия,      способствующие
добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников,
проживающих  за  рубежом,  а  также  упрощены  правила   приема   в
российское гражданство иностранных граждан,  являющихся  носителями
русского языка,  инвесторами,  предпринимателями  или  выпускниками
российских образовательных организаций;
     д) разработаны и  проходят  проверку  на  практике  подходы  к
социальной и культурной адаптации различных  категорий  иностранных
граждан, в том числе в рамках соответствующих программ и в  формате
государственно-общественного партнерства, с участием общественных и
образовательных организаций, учреждений культуры и спорта;
     е) установлена  уголовная   ответственность   за   пересечение
государственной   границы   Российской    Федерации    иностранными
гражданами, въезд  которым  в  страну  не  разрешен,  за  фиктивную
постановку иностранных граждан  на  миграционный  учет.  Ужесточены
санкции за организацию незаконной миграции;
     ж) введена   административная   ответственность   приглашающей
стороны за неисполнение обязанностей по материальному, медицинскому
и  жилищному  обеспечению  приглашенных  иностранных  граждан,   за
предоставление  заведомо  ложных  сведений  о  цели  их  въезда   в
Российскую Федерацию при оформлении документов на въезд;
     з) конкретизирован и расширен перечень оснований,  по  которым
не разрешается  или  ограничивается  въезд  иностранных  граждан  в
Российскую Федерацию, а также увеличены сроки таких ограничений.
     12. Эффективность миграционной политики  зависит  от  качества
правового  регулирования,  а  также  от  практического   применения
миграционного      законодательства      Российской      Федерации,
результативности мер противодействия  коррупции  при  осуществлении
государственного    контроля     (надзора)     и     предоставлении
государственных услуг в сфере миграции,  степени  информированности
иностранных и российских  граждан  о  требованиях  законодательства
Российской Федерации и мерах ответственности за их нарушение.
     13. Для повышения эффективности  административных  процедур  в
сфере миграции, а также для профилактики, предупреждения, выявления
и пресечения нарушений  миграционного  законодательства  Российской
Федерации, применения  мер  административного  воздействия  в  этой
сфере все большее значение  приобретает  использование  современных
цифровых технологий и информационно-технических средств.

        III. Цель, принципы и задачи миграционной политики

     14. Целью миграционной политики является создание миграционной
ситуации,   которая   способствует   решению    задач    в    сфере
социально-экономического,  пространственного   и   демографического
развития страны, повышения качества жизни ее населения, обеспечения
безопасности  государства,  защиты   национального   рынка   труда,
поддержания межнационального и межрелигиозного мира  и  согласия  в
российском обществе, а также в сфере защиты  и  сохранения  русской
культуры, русского языка и  историко-культурного  наследия  народов
России, составляющих основу ее культурного (цивилизационного) кода.
     15. Основным  источником  восполнения   населения   Российской
Федерации и обеспечения национальной экономики трудовыми  ресурсами
должно оставаться его  естественное  воспроизводство.  Миграционная
политика   является   вспомогательным   средством    для    решения
демографических проблем и связанных с ними  экономических  проблем.
Она должна быть направлена на создание  благоприятного  режима  для
добровольного переселения в Россию лиц (в том числе покинувших ее),
которые  способны  органично  включиться   в   систему   позитивных
социальных  связей  и  стать  полноправными   членами   российского
общества.  При  этом,  обеспечивая  соблюдение  разумного   баланса
государственных, общественных и частных интересов, важно  сохранять
открытость  Российской  Федерации  для  тех  иностранных   граждан,
которые не связывают с ней свое будущее или будущее своих  детей  и
не намерены полностью интегрироваться  в  российское  общество,  но
рассматривают Россию как  страну  с  благоприятными  условиями  для
удовлетворения  своих  экономических,   социальных   и   культурных
потребностей,  соблюдают  требования  законодательства   Российской
Федерации, бережно относятся к  ее  окружающей  среде  и  природным
ресурсам, материальным и культурным ценностям, уважают многообразие
региональных и этнокультурных укладов жизни российского населения.
     16. Характер и направление миграционных потоков, их влияние на
российское общество, а  также  проблемы,  с  которыми  сталкиваются
мигранты в местах пребывания (проживания), во  многом  определяются
качеством жизни в Российской Федерации, в  том  числе  доступностью
для граждан социальных, образовательных, медицинских, культурных  и
иных   услуг,   состоянием   правопорядка,   степенью    развитости
транспортной, энергетической, телекоммуникационной и информационной
инфраструктуры, уровнем  занятости  населения  и  благоустроенности
общественных мест.
     17. Эффективность   реализации    предусмотренных    настоящей
Концепцией мер  обусловлена  проводимой  государственной  политикой
Российской Федерации  в  сфере  социально-экономического  развития,
промышленности,  науки,  инноваций,  образования,  здравоохранения,
культуры, занятости населения, регионального развития,  обеспечения
безопасности государства и государственной молодежной политикой,  а
также внешней политикой России.
     18. В соответствии с  настоящей  Концепцией  совершенствование
миграционного законодательства  Российской  Федерации  предполагает
прежде  всего  установление  простых,  понятных   для   граждан   и
исполнимых   правил,   отвечающих   цели,   принципам   и   задачам
миграционной политики, свободных  от  административных  барьеров  и
обусловленных ими издержек.
     19. Реализация миграционной политики, являющейся  неотъемлемой
частью    государственной    политики     Российской     Федерации,
осуществляется  в  соответствии   с   принципами   демократического
правового  государства,  установленными   Конституцией   Российской
Федерации, и общепризнанными принципами  и  нормами  международного
права, а также с учетом принципов,  определенных  в  стратегических
документах, перечисленных в пункте 3 настоящей Концепции.
     20. Основными принципами миграционной политики являются:
     а) комплексность решения задач миграционной политики с  учетом
решения      задач      социально-экономического,      культурного,
демографического и иного развития Российской Федерации;
     б) приоритет  интересов  Российской  Федерации  и   российских
граждан, постоянно проживающих на ее территории;
     в) учет многообразия  региональных  и  этнокультурных  укладов
жизни населения Российской Федерации;
     г) координация      деятельности      федеральных      органов
государственной власти, органов  государственной  власти  субъектов
Российской Федерации и  органов  местного  самоуправления  в  сфере
миграции;
     д) участие  институтов  гражданского  общества  в   реализации
миграционной политики при  соблюдении  принципа  невмешательства  в
деятельность федеральных органов  государственной  власти,  органов
государственной власти субъектов  Российской  Федерации  и  органов
местного самоуправления;
     е) финансовая обеспеченность мер  по  реализации  миграционной
политики.
     21. Задачами миграционной политики являются:
     а) совершенствование   правовых,   организационных   и    иных
механизмов, регулирующих и обеспечивающих:
     добровольное переселение в Российскую Федерацию на  постоянное
место жительства соотечественников, проживающих за рубежом, а также
иных лиц, которые способны  успешно  интегрироваться  в  российское
общество;
     въезд в Российскую Федерацию и  пребывание  на  ее  территории
иностранных граждан,  желающих  развивать  экономические,  деловые,
профессиональные, научные, культурные и иные связи,  изучать  язык,
историю и культуру нашей страны, способных благодаря своей трудовой
деятельности, знаниям и компетенциям содействовать  экономическому,
социальному и культурному развитию России;
     б) создание    условий    для    адаптации     к     правовым,
социально-экономическим,  культурным  и  иным  условиям   жизни   в
Российской Федерации иностранных граждан, испытывающих сложности  в
адаптации, обусловленные особенностями  их  культуры  и  привычного
жизненного уклада, а также иными факторами;
     в) создание благоприятного режима для  свободного  перемещения
обучающихся, научных и педагогических работников в  целях  развития
науки, профессионального образования, повышения  уровня  подготовки
научных кадров  и  специалистов  для  отраслей  экономики  и  сферы
государственного управления Российской Федерации;
     г) создание условий для  снижения  диспропорции  в  размещении
населения и решения задач пространственного развития страны;
     д) дальнейшее  развитие  механизмов  и  средств  профилактики,
предупреждения,  выявления  и  пресечения  нарушений  миграционного
законодательства Российской Федерации и коррупционных  нарушений  в
сфере миграции, включая совершенствование  мер  ответственности  за
нарушение названного законодательства и законодательства Российской
Федерации о противодействии коррупции;
     е) оказание в  соответствии  с  общепризнанными  принципами  и
нормами  международного  права   и   законодательством   Российской
Федерации помощи иностранным гражданам, ищущим защиту на территории
Российской Федерации.

          IV. Основные направления миграционной политики

     22. Основными направлениями миграционной  политики  в  области
совершенствования  правовых,  организационных  и  иных  механизмов,
регулирующих порядок  въезда  в  Российскую  Федерацию,  пребывания
(проживания) на ее территории иностранных граждан, а также  процесс
добровольного переселения в Российскую Федерацию  соотечественников
и иных лиц, являются:
     а) обеспечение простоты, прозрачности  процедур  и  понятности
условий:
     въезда в Российскую Федерацию, включая оформление виз;
     получения  права  на  пребывание  (проживание)  в   Российской
Федерации, в том числе в целях осуществления трудовой деятельности;
     приобретения гражданства Российской Федерации;
     б) совершенствование  механизмов  реализации   Государственной
программы  по  оказанию  содействия  добровольному  переселению   в
Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за  рубежом,  в
том числе:
     корректировка условий добровольного переселения востребованных
специалистов (в том  числе  научных  и  педагогических  работников,
инженеров,  врачей),  фермеров,  предпринимателей,   инвесторов   и
выдающихся деятелей культуры и искусства с  учетом  их  ожиданий  и
запросов, а также поддержка  российских  организаций,  привлекающих
таких лиц;
     концентрация  финансовых  ресурсов  на   оказании   содействия
добровольному переселению  соотечественников  на  постоянное  место
жительства  в  Российскую  Федерацию  на  территории  приоритетного
заселения и повышение эффективности расходования финансовых средств
на эти цели;
     устранение необоснованных административных барьеров, временных
и финансовых издержек, связанных с ввозом в Российскую Федерацию  и
регистрацией   имущества,    включая    объекты    интеллектуальной
собственности, средства производства и иные основные фонды;
     в) повышение  эффективности  мер   регулирования   численности
привлекаемых иностранных работников, в том числе исходя из реальной
ситуации на российском рынке  труда  и  тенденций  ее  изменения  с
учетом потребностей экономики Российской Федерации и  интересов  ее
граждан;
     г) развитие механизмов организованного привлечения иностранных
работников.
     23. Основными направлениями миграционной  политики  в  области
создания условий для адаптации иностранных граждан являются:
     а) формирование   институтов   и   механизмов   социальной   и
культурной адаптации иностранных граждан с  учетом  их  возрастных,
профессиональных, национальных, культурных и иных  особенностей,  а
также  региональных  и  этнокультурных  укладов   жизни   населения
Российской Федерации;
     б) принятие мер, препятствующих возникновению пространственной
сегрегации,  формированию  этнических  анклавов  и   маргинализации
находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан,
включая оформление документов, удостоверяющих личность,  лицам  без
гражданства, не имеющим таких документов;
     в) обеспечение  иностранным   гражданам   независимо   от   их
миграционного статуса, уровня доходов и иных  обстоятельств  равных
возможностей для получения государственных услуг в сфере  миграции,
в том числе информационных.
     24. Основными направлениями миграционной  политики  в  области
содействия   свободному   перемещению   обучающихся,   научных    и
педагогических работников являются:
     а) повышение доступности образовательных услуг для иностранных
граждан,  включая  совершенствование  правил  въезда  в  Российскую
Федерацию и пребывания на  ее  территории  иностранных  граждан,  в
целях обучения в российских образовательных организациях;
     б) обеспечение    открытости    Российской    Федерации    для
обучающихся, научных  и  педагогических  работников,  в  том  числе
создание для них комфортного режима въезда в Российскую  Федерацию,
пребывания, получения образования и осуществления  профессиональной
деятельности на ее территории;
     в) расширение возможностей для приглашения  преподавателей  из
иностранных образовательных организаций в целях обучения российских
граждан;
     г) совершенствование механизмов отбора талантливой иностранной
молодежи для поступления в российские образовательные организации в
пределах выделяемых квот.
     25. Основными направлениями миграционной  политики  в  области
создания условий для снижения диспропорции в размещении населения и
решения  задач  пространственного  развития  Российской   Федерации
являются:
     а) учет задач по созданию благоприятных условий для внутренней
миграции, снижению диспропорции  в  размещении  населения  (включая
обеспечение транспортной связанности регионов,  формирование  рынка
доступного  жилья)  и  удовлетворению  экономических,   социальных,
образовательных, профессиональных и культурных потребностей граждан
при выработке стратегии  развития  регионов  Российской  Федерации,
распределении финансовых средств и отборе проектов в сфере создания
и модернизации  объектов  жилищной,  медицинской,  образовательной,
транспортной и иной инфраструктуры;
     б) развитие инструментов государственной  политики  в  области
занятости населения;
     в) обеспечение полноты,  качества  и  доступности  сведений  о
возможностях трудоустройства на территории Российской Федерации.
     26. Основными направлениями миграционной  политики  в  области
совершенствования    механизмов    профилактики,    предупреждения,
выявления и  пресечения  нарушений  миграционного  законодательства
Российской Федерации и коррупционных нарушений  в  сфере  миграции,
включая    меры    ответственности    за    нарушение    названного
законодательства  и   законодательства   Российской   Федерации   о
противодействии коррупции, являются:
     а) совершенствование    правовой    основы     противодействия
незаконной миграции, в том числе регулирование ответственности  лиц
за нарушение миграционного законодательства Российской Федерации, в
частности за представление поддельных или  подложных  документов  и
заведомо  ложных  сведений,  содействие   их   представлению   либо
совершение фиктивных действий для получения иностранными гражданами
прав на въезд  в  Российскую  Федерацию,  пребывание  (проживание),
осуществление трудовой деятельности на ее территории и приобретение
гражданства Российской Федерации;
     б) совершенствование  государственного  контроля  (надзора)  в
части,  касающейся  въезда  в  Российскую  Федерацию,   выезда   из
Российской Федерации,  транзитного  проезда  через  ее  территорию,
пребывания (проживания) иностранных  граждан  и  осуществления  ими
трудовой деятельности на территории Российской Федерации;
     в) развитие инфраструктуры государственной границы  Российской
Федерации,  в  том  числе  оснащение  ее  техническими  средствами,
позволяющими своевременно выявлять и пресекать въезд  в  Российскую
Федерацию и выезд из Российской Федерации иностранных  граждан,  не
имеющих права на такой въезд и выезд;
     г) совершенствование  механизмов  получения  заинтересованными
государственными  органами  информации  о  нахождении   иностранных
граждан в Российской Федерации и их перемещении по ее территории;
     д) расширение   использования    современных    биометрических
технологий   для   идентификации   личности   в   целях   повышения
эффективности государственного контроля (надзора) в сфере миграции,
обеспечения    общественной    безопасности    и     предоставления
государственных услуг в сфере миграции;
     е) обеспечение эффективного контроля за соблюдением требований
трудового законодательства и законодательства Российской  Федерации
о налогах и сборах работодателями,  привлекающими  и  использующими
иностранных работников;
     ж) совершенствование    порядка    исполнения    решений    об
административном  выдворении   иностранных   граждан   за   пределы
Российской Федерации и их  депортации,  а  также  порядка  передачи
иностранных граждан  в  соответствии  с  международными  договорами
Российской Федерации о реадмиссии;
     з) совершенствование   административных   процедур   в   сфере
миграции, в том числе  внедрение  электронных  форм  взаимодействия
получателей государственных услуг с предоставляющими их органами  и
организациями, использование формата многофункциональных центров  и
иных организационных и технических решений, в целях:
     повышения  прозрачности   административных   процедур   и   их
защищенности от коррупции;
     снижения  вероятности  принятия   необоснованных   решений   и
допущения технических ошибок;
     сокращения временных, организационных и  финансовых  издержек,
связанных с предоставлением государственных услуг и их получением;
     и) обеспечение  возможности  участия  институтов  гражданского
общества в  осуществлении  общественного  контроля  за  исполнением
миграционного законодательства Российской Федерации;
     к) реализация  мероприятий,  направленных   на   выявление   и
пресечение  нарушений  миграционного  законодательства   Российской
Федерации,  организации  незаконной  миграции,   торговли   людьми,
использования  принудительного  труда,  в  том  числе  совместно  с
компетентными органами иностранных государств;
     л) поддержание  и  развитие   государственных   информационных
систем;
     м) повышение эффективности профилактической, информационной  и
разъяснительной работы с  гражданами,  работодателями,  заказчиками
работ  и  услуг  в  целях  предупреждения  нарушений  миграционного
законодательства Российской Федерации;
     н) совершенствование механизма миграционного контроля в  целях
решения задач по обеспечению национальной  безопасности  Российской
Федерации,   в   том   числе   по   противодействию   криминальным,
террористическим и экстремистским структурам.
     27. Основными направлениями миграционной  политики  в  области
оказания помощи иностранным гражданам, ищущим защиту на  территории
Российской Федерации, являются:
     а) поддержание  высоких  стандартов  и   дальнейшее   развитие
механизмов оказания помощи иностранным гражданам, ищущим защиту  на
территории    Российской    Федерации,     в     соответствии     с
международно-правовыми обязательствами  Российской  Федерации  и  с
учетом соблюдения интересов российских граждан;
     б) обеспечение готовности заинтересованных федеральных органов
исполнительной власти во взаимодействии с  органами  исполнительной
власти  субъектов  Российской  Федерации  к  приему  и   размещению
иностранных граждан в случае их экстренного  массового  прибытия  в
Российскую Федерацию;
     в) оказание беженцам, лицам, получившим временное  убежище,  и
претендентам на получение  соответствующего  статуса  содействия  в
социальной и культурной адаптации с учетом уязвимости их положения;
     г) создание    дополнительных    инструментов    регулирования
миграционных   потоков   с   учетом   общественно-политической    и
социально-экономической ситуации в странах, из которых в Российскую
Федерацию прибывают иностранные граждане.

      V. Международное сотрудничество Российской Федерации в
                          сфере миграции

     28. Международное сотрудничество Российской Федерации в  сфере
миграции осуществляется по следующим направлениям:
     а) реализация международных договоров Российской  Федерации  в
сфере миграции;
     б) заключение  при   необходимости   международных   договоров
Российской Федерации с учетом цели,  принципов,  задач  и  основных
направлений миграционной политики;
     в) обеспечение   взаимных   интересов   государств -    членов
Евразийского экономического союза;
     г) участие Российской Федерации в  деятельности  международных
организаций,   взаимодействие   с   иностранными    партнерами    и
международными  институтами  в  целях  совершенствования   качества
регулирования международных миграционных потоков;
     д) обеспечение плодотворного участия Российской  Федерации  во
взаимодействии   с   иностранными   государствами,   международными
организациями   и   объединениями   в   формировании    позитивной,
сбалансированной и объединительной международной повестки дня  и  в
выработке решений по вопросам миграции;
     е) обмен  опытом  по  реализации   миграционной   политики   и
управлению миграционными процессами;
     ж) повышение    эффективности    механизмов    противодействия
незаконной миграции,  в  том  числе  расширение  договоренностей  о
реадмиссии;
     з) совершенствование   механизмов    обмена    сведениями    о
гражданстве и иными  сведениями,  касающимися  мигрантов,  а  также
повышение уровня защищенности таких сведений  при  их  обработке  и
трансграничной передаче;
     и) мониторинг            общественно-политической            и
социально-экономической  ситуации   в   иностранных   государствах,
гражданам которых в Российской Федерации предоставлена защита.

      VI. Информационно-аналитическое обеспечение реализации
                       миграционной политики

     29. Информационно-аналитическое     обеспечение     реализации
миграционной политики предусматривает:
     а) совершенствование языка описания миграционных  процессов  и
миграционной ситуации  в  целях  создания  точного  и  однозначного
представления о реализуемой миграционной политике;
     б) достижение более глубокого понимания миграционной ситуации,
в том  числе  за  счет  увеличения  числа  оцениваемых  параметров,
отражающих ее влияние  на  экономические,  социальные,  культурные,
национальные, этноконфессиональные и иные аспекты жизни российского
общества, на  индивидуальном,  семейном,  местном,  региональном  и
федеральном уровнях;
     в) расширение использования современных цифровых технологий  в
целях:
     изучения,  оценки  и  прогнозирования  изменений  миграционной
ситуации;
     использования  биометрической  информации  при   осуществлении
государственного контроля (надзора) в сфере миграции;
     предоставления государственных услуг в сфере миграции.

         VII. Основные механизмы формирования и реализации
                       миграционной политики

     30. Основы  миграционной  политики  определяются   Президентом
Российской Федерации.
     31. Палаты  Федерального  Собрания  Российской   Федерации   в
пределах  своих  полномочий  ведут   работу   по   законодательному
обеспечению миграционной политики.
     32. Правительство    Российской     Федерации     координирует
деятельность федеральных органов исполнительной  власти  и  органов
исполнительной  власти  субъектов  Российской  Федерации  в   сфере
миграции и обеспечивает проведение единой миграционной политики.
     33. Федеральные  органы  государственной  власти  при  участии
органов государственной власти  субъектов  Российской  Федерации  и
органов  местного  самоуправления  принимают  меры  по   реализации
миграционной политики.
     34. Основными  механизмами  реализации  миграционной  политики
являются:
     а) осуществление  на  плановой  основе   мер   по   реализации
миграционной политики;
     б) представление Президенту  Российской  Федерации  ежегодного
доклада  Правительства  Российской  Федерации  о  ходе   реализации
миграционной политики;
     в) обеспечение   качественной   профессиональной    подготовки
должностных лиц  государственных  органов,  занимающихся  вопросами
миграции;
     г) объективное информационное освещение  вопросов  миграции  и
реализации миграционной политики.
     35. Корректировка  настоящей   Концепции   осуществляется   по
решению Президента Российской Федерации на  основании  предложений,
подготовленных  Правительством  Российской   Федерации   с   учетом
результатов мониторинга реализации настоящей Концепции и  изменений
социальных,  экономических,  внешнеполитических  и  иных   условий,
оказывающих существенное влияние на ее реализацию.


                           _____________

Информация по документу
Читайте также