Расширенный поиск

Постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 25.03.2020 № 139-СФ

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Об актуальных вопросах развития энергетической инфраструктуры в рамках реализации комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года

 

Заслушав информацию Министра энергетики Российской Федерации об актуальных вопросах развития энергетической инфраструктуры в рамках реализации комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации отмечает следующее.

Одним из основных инструментов решения задач в сфере развития инфраструктуры является разработанный в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2018 года № 2101-р (далее - комплексный план).

Энергетическую часть комплексного плана составляют два федеральных проекта - "Гарантированное обеспечение доступной электроэнергией" и "Гарантированное обеспечение транспорта нефти, нефтепродуктов, газа и газового конденсата".

Федеральный проект "Гарантированное обеспечение доступной электроэнергией" предусматривает мероприятия по развитию системы генерации электрической энергии и электросетевого комплекса. Реализация этого федерального проекта позволит к 2024 году: обеспечить прирост потребления электрической энергии в централизованных энергосистемах; снизить неиспользуемый избыток установленной мощности электростанций Единой энергетической системы России; обеспечить вводы генерирующих мощностей в объеме 4000 МВт; привлечь около 156,9 млрд рублей на модернизацию объектов тепловой генерации; увеличить количество субъектов Российской Федерации, в которых управление электросетевым хозяйством будет осуществляться с применением интеллектуальных систем.

Одновременно с развитием магистральной инфраструктуры электроэнергетики к 2024 году предполагается увеличить объемы производства электрической энергии в изолированных энергорайонах за счет возобновляемых источников энергии и применения отечественных энергомашиностроительных технологий.

Стратегическое значение для модернизации генерирующих мощностей имеет привлечение инвестиций. В рамках энергетической части комплексного плана реализуется программа модернизации тепловых электростанций, которая позволит в течение 10 лет, начиная с 2021 года, привлечь на указанные цели 1,9 трлн рублей частных инвестиций и суммарно модернизировать генерирующие мощности в объеме 41 тыс. МВт, что составит около 25 процентов всей тепловой генерации в Единой энергетической системе России.

Комплексным планом также предусматриваются мероприятия, направленные на внедрение интеллектуальных систем управления электросетевым хозяйством на базе цифровых технологий. Их реализация должна обеспечить внедрение риск- ориентированного управления в этой сфере.

Для решения поставленных в этом федеральном проекте задач предусмотрены разработка и утверждение документов перспективного развития электроэнергетики. В целях совершенствования правового регулирования перспективного планирования в электроэнергетике Министерством энергетики Российской Федерации подготовлен и внесен в Правительство Российской Федерации для согласования проект федерального закона о внесении изменений в Федеральный закон "Об электроэнергетике" в части создания единого центра, обладающего полномочиями по осуществлению перспективного планирования в указанной сфере.

Основной задачей федерального проекта "Гарантированное обеспечение транспорта нефти, нефтепродуктов, газа и газового конденсата" является увеличение пропускной способности магистральных трубопроводов.

Этот федеральный проект предполагает реализацию 17 проектов по строительству новых, расширению и реконструкции действующих объектов: 6 магистральных газопроводов; 4 компрессорных и газораспределительных станций; 5 нефтепроводов; 2 конденсатопроводов. Финансирование указанных проектов предполагается осуществлять в рамках инвестиционных программ естественных монополий.

Особое значение для экономики страны имеет развитие единой системы газоснабжения. Одним из принципов государственной политики в области газоснабжения в Российской Федерации является повышение уровня газификации жилищно-коммунального хозяйства и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации промышленных и иных организаций.

Учитывая изложенное, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:

1. Принять к сведению информацию Министра энергетики Российской Федерации об актуальных вопросах развития энергетической инфраструктуры в рамках реализации комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года.

2. Рекомендовать Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации ускорить рассмотрение проекта федерального закона № 815987-7 "О внесении изменения в статью 27 Федерального закона "О газоснабжении в Российской Федерации".

3. Рекомендовать Правительству Российской Федерации:

1) ускорить внесение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона, предусматривающего совершенствование системы перспективного планирования в электроэнергетике;

2) ускорить согласование и утверждение проекта энергетической стратегии России на период до 2035 года;

3) рассмотреть возможность включения в федеральный проект "Гарантированное обеспечение доступной электроэнергией" при условии обоснования необходимости реализации в рамках схемы и программы развития Единой энергетической системы России на 2019 - 2025 годы следующих мероприятий:

строительство воздушной линии электропередачи напряжением 500 кВ для связи подстанции напряжением 500 кВ "Вологодская" с подстанцией напряжением 220 кВ "Коноша" с выполнением мероприятий по ее переводу на напряжение 500 кВ;

строительство воздушной линии электропередачи напряжением 330 кВ для связи энергетической системы Республики Карелия с подстанцией напряжением 220 кВ "Обозерская" с выполнением мероприятий по ее переводу на напряжение 330 кВ;

строительство воздушной линии электропередачи напряжением 110 кВ (подстанция "Онега" - подстанция "Пурнема" - подстанция "Летняя Золотица" - подстанция "Лопшеньга");

4) рассмотреть возможность включения в федеральный проект "Гарантированное обеспечение транспорта нефти, нефтепродуктов, газа и газового конденсата" следующих мероприятий:

строительство магистрального газопровода "Ковыкта - Саянск - Иркутск";

реконструкция газотранспортной системы Архангельской области в целях увеличения пропускной способности газопровода-отвода "Нюксеница - Архангельск";

5) рассмотреть возможность разработки государственной программы газификации субъектов Российской Федерации;

6) рассмотреть возможность предоставления финансовой поддержки из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях ликвидации отставания в части выполнения обязательств регионов при реализации программ газификации субъектов Российской Федерации;

7) рассмотреть возможность возобновления программы строительства магистрального газопровода "Галич - Мантурово - Шарья";

8) проработать вопрос о возобновлении поставок угля обществом с ограниченной ответственностью "Разрез Загустайский" и обществом с ограниченной ответственностью "Бурятская горнорудная компания" для нужд филиала "Гусиноозерская ГРЭС" акционерного общества "Интер РАО - Электрогенерация".

4. Рекомендовать Министерству энергетики Российской Федерации:

1) обеспечить разработку в 2020 году генеральной схемы размещения объектов электроэнергетики до 2040 года;

2) ускорить подготовку и утверждение генеральной схемы развития газовой отрасли на период до 2035 года и генеральной схемы развития нефтяной отрасли на период до 2035 года;

3) ускорить подготовку "дорожной карты" (плана мероприятий) по разработке и принятию нормативных правовых актов в части установления порядка заключения, изменения, расторжения соглашений об условиях осуществления регулируемых видов деятельности, перечня существенных условий и примерной формы таких соглашений.

5. Рекомендовать исполнительным органам государственной власти Республики Карелия, Архангельской области и Вологодской области представить во втором квартале 2020 года в Министерство энергетики Российской Федерации обоснования необходимости реализации в рамках схемы и программы развития Единой энергетической системы России на 2019 - 2025 годы мероприятий, указанных в абзацах втором - четвертом подпункта 3 пункта 3 настоящего постановления.

6. Предложить Правительству Российской Федерации проинформировать Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в период осенней сессии 2020 года о ходе реализации предложений, содержащихся в настоящем постановлении.

7. Комитету Совета Федерации по экономической политике проинформировать палату в декабре 2020 года о ходе реализации настоящего постановления.

8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Комитет Совета Федерации по экономической политике.

9. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

 

Председатель Совета Федерации
Федерального Собрания
Российской Федерации                              В.И.Матвиенко

 

Москва

25 марта 2020 года

№ 139-СФ

 


Информация по документу
Читайте также