Расширенный поиск

Постановление Правительства Московской области от 18.06.2019 № 343/19

 

                                                                           

ПРАВИТЕЛЬСТВО

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                                                                             

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                                                                                  

от 18 июня 2019 г. № 343/19

                                                                                          

г. Красногорск

 

 

О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Правительства Московской области

 

 

Правительство Московской области постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Московской области от 22.04.2015 № 272/13 "Об утверждении Перечня и порядка рассмотрения документов, обосновывающих соответствие объекта социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабного инвестиционного проекта критериям, установленным Законом Московской области, и заключения соглашения между Правительством Московской области и юридическим лицом, планирующим осуществить строительство такого объекта (реализацию проекта) на земельном участке, предоставляемом в аренду без проведения торгов в соответствии с распоряжением Губернатора Московской области" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Московской области от 25.08.2016 № 617/28, от 30.12.2016 № 1024/46, от 02.02.2017 № 58/4, от 27.06.2017 № 530/22, от 04.07.2017 № 565/23, от 29.05.2018 № 338/19) (далее - постановление № 272/13) следующие изменения:

1) наименование изложить в следующей редакции:

"Об утверждении Перечня и порядка рассмотрения документов, обосновывающих соответствие объекта социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабного инвестиционного проекта критериям, установленным Законом Московской области № 27/2015-ОЗ "Об установлении критериев, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых допускается предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в аренду без проведения торгов", и заключения, изменения и расторжения соглашения между Правительством Московской области и юридическим лицом, планирующим осуществить строительство такого объекта (реализацию проекта) на земельном участке, предоставляемом в аренду без проведения торгов в соответствии с распоряжением Губернатора Московской области";

2) преамбулу изложить в следующей редакции:

"В соответствии со статьей 4 Закона Московской области № 27/2015-ОЗ "Об установлении критериев, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых допускается предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в аренду без проведения торгов" (далее - Закон Московской области) Правительство Московской области постановляет:";

3) в пункте 1:

абзац второй изложить в следующей редакции:

"Перечень и порядок рассмотрения документов, обосновывающих соответствие объекта социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабного инвестиционного проекта критериям, установленным Законом Московской области № 27/2015-ОЗ "Об установлении критериев, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых допускается предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в аренду без проведения торгов", и заключения, изменения и расторжения соглашения между Правительством Московской области и юридическим лицом, планирующим осуществить строительство такого объекта (реализацию проекта) на земельном участке, предоставляемом в аренду без проведения торгов в соответствии с распоряжением Губернатора Московской области;";

абзац третий признать утратившим силу;

4) пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2. Определить уполномоченными органами по рассмотрению документов, обосновывающих соответствие объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабных инвестиционных проектов критериям, установленным Законом Московской области, и подготовке проектов распоряжений Правительства Московской области о целесообразности заключения соглашений между Правительством Московской области и юридическими лицами об обеспечении реализации масштабных инвестиционных проектов или строительства объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения на земельных участках, предоставляемых в аренду юридическим лицам без проведения торгов в соответствии с пунктом 1 настоящего постановления:

2.1. Комитет по туризму Московской области при строительстве объектов рекреационного назначения, предназначенных для туризма и отдыха, а также входящих в туристические маршруты и (или) туристические кластеры (за исключением парков культуры и отдыха).

2.2. Министерство культуры Московской области при строительстве объектов культуры.

2.3. Министерство здравоохранения Московской области при строительстве объектов здравоохранения.

2.4. Министерство физической культуры и спорта Московской области при строительстве объектов спорта.

2.5. Министерство образования Московской области при строительстве объектов образования и воспитательной работы.

2.6. Министерство социального развития Московской области при строительстве объектов социальной защиты.

2.7. Министерство благоустройства Московской области:

при строительстве объектов рекреационного назначения (в части парков культуры и отдыха);

при строительстве объектов коммунального хозяйства (в сфере внешнего благоустройства территории населенных пунктов Московской области, в том числе общественных пространств).

2.8. Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области:

при строительстве объектов коммунального хозяйства (за исключением объектов коммунального хозяйства в сфере внешнего благоустройства территории населенных пунктов Московской области, в том числе общественных пространств);

при реализации масштабных инвестиционных проектов, осуществляемых в направлении "деятельность по обращению с отходами".

2.9. Министерство потребительского рынка и услуг Московской области:

при строительстве объектов бытового обслуживания населения;

при реализации масштабных инвестиционных проектов, осуществляемых в направлении "развитие инфраструктуры сбыта сельскохозяйственной продукции".

2.10. Министерство инвестиций и инноваций Московской области при реализации масштабных инвестиционных проектов, осуществляемых в одном из следующих направлений:

создание, реконструкция и модернизация объектов в соответствии с Федеральным законом от 25.02.1999 № 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" в случае реализации инвестиционного проекта на конкурсной основе;

строительство административно-делового (офисного) центра (комплекса), научного и технологического парка, инновационно-технологического и инжинирингового центра, бизнес-инкубатора, гостиницы;

проведение научных исследований и разработок, осуществление высокотехнологичной и инновационной деятельности;

деятельность индустриальных парков;

развитие обрабатывающих производств.

2.11. Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области при реализации масштабных инвестиционных проектов, осуществляемых в одном из следующих направлений:

развитие сельского хозяйства, рыбоводства;

развитие агропромышленного комплекса.

2.12. Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области при реализации масштабных инвестиционных проектов, осуществляемых в одном из следующих направлений:

развитие, строительство транспортно-пересадочных узлов;

развитие, строительство дорожной и транспортной инфраструктуры.

2.13. Комитет лесного хозяйства Московской области при реализации масштабных инвестиционных проектов, осуществляемых в направлении "развитие лесного хозяйства".

2.14. Министерство энергетики Московской области при реализации масштабных инвестиционных проектов, осуществляемых в одном из следующих направлений:

производство электроэнергии, газа;

строительство автозаправочных станций.

2.15. Министерство государственного управления, информационных технологий и связи Московской области при реализации масштабных инвестиционных проектов, осуществляемых в направлении "развитие, строительство объектов, предназначенных для обеспечения связи".

2.16. Министерство жилищной политики Московской области при реализации масштабных инвестиционных проектов, реализуемых в направлении "строительство объектов жилого и (или) нежилого назначения на территории Московской области с предоставлением гражданам, включенным в Реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов на территории Московской области и чьи права нарушены, одной из мер (или нескольких мер) поддержки, предусмотренных Законом Московской области".

2.17. Министерство строительного комплекса Московской области при реализации масштабных инвестиционных проектов, реализуемых в направлении "строительство индивидуальных жилых домов, многоквартирных домов, передаваемых в собственность или социальный наем гражданам, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций, переселяемым из аварийного жилищного фонда".";

5) в пункте 6 слова "Вице-губернатора Московской области И.Н. Габдрахманова" заменить словами "заместителя Председателя Правительства Московской области Хромова В.В.".

2. Внести в Перечень и порядок рассмотрения документов, обосновывающих соответствие объекта социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабного инвестиционного проекта критериям, установленным Законом Московской области, и заключения соглашения между Правительством Московской области и юридическим лицом, планирующим осуществить строительство такого объекта (реализацию проекта) на земельном участке, предоставляемом в аренду без проведения торгов в соответствии с распоряжением Губернатора Московской области, утвержденный постановлением № 272/13, изменения, утвердив его в новой редакции (прилагается).

3. Абзац второй пункта 5 Положения о Межведомственной комиссии по обеспечению реализации проектов строительства (реконструкции) объектов нежилого назначения на территории Московской области - "Центр Содействия Строительству", утвержденного постановлением Правительства Московской области от 16.05.2017 № 344/16 "О Межведомственной комиссии по обеспечению реализации проектов строительства (реконструкции) объектов нежилого назначения на территории Московской области - "Центр Содействия Строительству" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Московской области от 12.12.2017 № 1046/45, от 15.05.2018 № 303/17, от 19.06.2018 № 391/21) (далее - постановление № 344/16), изложить в следующей редакции:

 

"первостепенный проект

-

проект по реализации строительства (реконструкции) объекта нежилого назначения, за исключением объекта, финансирование строительства (реконструкции) которого осуществляется за счет бюджетных средств, объекта, включенного в государственную программу, а также объекта, строительство (реконструкция) которого осуществляется на основании инвестиционного контракта (договора), подлежащего учетной регистрации в Министерстве строительного комплекса Московской области, соответствующего одному из следующих критериев:

здание, сооружение общей площадью от полутора тысяч квадратных метров и выше;

объект капитального строительства на земельном участке площадью от пяти тысяч квадратных метров и выше;

объект капитального строительства социального назначения (за исключением объектов религиозного назначения);

автозаправочная станция;

объект капитального строительства на земельном участке, предоставляемом в аренду без проведения торгов в соответствии с распоряжением Губернатора Московской области".

 

4. Внести в постоянно действующий состав Межведомственной комиссии по обеспечению реализации проектов строительства (реконструкции) объектов нежилого назначения на территории Московской области - "Центр Содействия Строительству", утвержденный постановлением № 344/16 (далее - Межведомственная комиссия), следующие изменения:

1) включить в состав Межведомственной комиссии Докичева И.Б. - начальника службы автоматизации сбора потребностей Единой автоматизированной системы управления закупками Государственного казенного учреждения Московской области "Московский областной центр информационно-коммуникационных технологий";

2) наименование должности Черниковой Е.С. изложить в следующей редакции:

"заместитель министра жилищной политики Московской области (председатель Центра Содействия Строительству)";

3) наименование должности Яшковой А.И. изложить в следующей редакции:

"начальник управления сопровождения приоритетных проектов нежилого назначения Министерства жилищной политики Московской области (секретарь Центра Содействия Строительству)";

4) наименование должности Синельникова И.А. изложить в следующей редакции:

"начальник управления обеспечения строительства объектов нежилого назначения Министерства жилищной политики Московской области";

5) исключить из состава Межведомственной комиссии Сетдикову Ю.Б.

5. Внести в Перечень центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Московской области, государственных учреждений Московской области, государственных унитарных предприятий Московской области и иных организаций, входящих во временный состав Межведомственной комиссии по обеспечению реализации проектов строительства (реконструкции) объектов нежилого назначения на территории Московской области - "Центр Содействия Строительству", утвержденный постановлением № 344/16, следующие изменения:

1) строку "Министерство строительного комплекса Московской области" изложить в следующей редакции:

 

"

 

Министерство жилищной политики Московской области

22

1. Обеспечение выдачи документации по планировке территории, разрешений на строительство объектов, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию в соответствии с Положением о Министерстве жилищной политики Московской области, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 02.10.2018 № 688/35 "О формировании Министерства жилищной политики Московской области".

2. Консультации по вышеуказанным вопросам.

3. Иные полномочия, предусмотренные Положением о Министерстве жилищной политики Московской области, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 02.10.2018 № 688/35 "О формировании Министерства жилищной политики Московской области"

";

 

2) строку "Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области" изложить в следующей редакции:

 

"

 

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области

1

1. Подготовка заключения о возможности перевода земель сельскохозяйственного назначения или земельных участков в составе таких земель в другую категорию.

2. Согласование предоставления незастроенных земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения.

3. Иные полномочия, предусмотренные Положением о Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Московской области, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 02.10.2018 № 685/35 "Об утверждении Положения о Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Московской области, внесении изменений в некоторые постановления Правительства Московской области и о признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Московской области"

";

 

3) строку "Главное управление архитектуры и градостроительства Московской области" изложить в следующей редакции:

 

"

 

Комитет по архитектуре и градостроительству Московской области

18

1. Обеспечение подготовки заключений о соответствии документам территориального планирования и градостроительного зонирования.

2. Иные полномочия, предусмотренные Положением о Комитете по архитектуре и градостроительству Московской области, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 02.10.2018 № 689/35 "Об утверждении Положения о Комитете по архитектуре и градостроительству Московской области и о признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Московской области"

".

 

6. Ходатайство, направленное юридическим лицом в адрес Губернатора Московской области в целях заключения соглашения, предусматривающего предоставление земельного участка (нескольких земельных участков) в аренду без проведения торгов в соответствии с распоряжением Губернатора Московской области, и зарегистрированное Управлением обеспечения документооборота Администрации Губернатора Московской области до даты вступления в силу настоящего постановления, рассматривается в соответствии с Перечнем и порядком рассмотрения документов, обосновывающих соответствие объекта социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабного инвестиционного проекта критериям, установленным Законом Московской области, и заключения соглашения между Правительством Московской области и юридическим лицом, планирующим осуществить строительство такого объекта (реализацию проекта) на земельном участке, предоставляемом в аренду без проведения торгов в соответствии с распоряжением Губернатора Московской области, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 22.04.2015 № 272/13 "Об утверждении Перечня и порядка рассмотрения документов, обосновывающих соответствие объекта социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабного инвестиционного проекта критериям, установленным Законом Московской области, и заключения соглашения между Правительством Московской области и юридическим лицом, планирующим осуществить строительство такого объекта (реализацию проекта) на земельном участке, предоставляемом в аренду без проведения торгов в соответствии с распоряжением Губернатора Московской области" (далее - Перечень и порядок) (в редакции, действовавшей до даты вступления в силу настоящего постановления).

7. Ходатайство, направленное юридическим лицом в адрес Губернатора Московской области в целях заключения дополнительного соглашения к соглашению, предусматривающему предоставление земельного участка (нескольких земельных участков) в аренду без проведения торгов в соответствии с распоряжением Губернатора Московской области, и зарегистрированное Управлением обеспечения документооборота Администрации Губернатора Московской области до даты вступления в силу настоящего постановления, рассматривается в соответствии с Перечнем и порядком (в редакции, утверждаемой настоящим постановлением).

8. Министерству инвестиций и инноваций Московской области в трехмесячный срок с даты вступления в силу настоящего постановления разработать и утвердить по согласованию с заинтересованными центральными исполнительными органами государственной власти Московской области методические рекомендации по подготовке документов, обосновывающих соответствие объекта социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабного инвестиционного проекта критериям, установленным Законом Московской области, в целях заключения соглашения между Правительством Московской области и юридическим лицом, планирующим осуществить строительство такого объекта (реализацию проекта) на земельном участке, предоставляемом в аренду без проведения торгов в соответствии с распоряжением Губернатора Московской области.

9. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете "Ежедневные новости. Подмосковье", "Информационном вестнике Правительства Московской области", размещение (опубликование) на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области и на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).

10. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

11. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Московской области Хромова В.В.

 

 

Губернатор

Московской области                                     А.Ю. Воробьев

 

 

 

Утвержден

постановлением Правительства

Московской области

от 18 июня 2019 г. № 343/19

 

ПЕРЕЧЕНЬ И ПОРЯДОК

РАССМОТРЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ, ОБОСНОВЫВАЮЩИХ СООТВЕТСТВИЕ ОБЪЕКТА СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО И КОММУНАЛЬНО-БЫТОВОГО НАЗНАЧЕНИЯ, МАСШТАБНОГО ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА КРИТЕРИЯМ, УСТАНОВЛЕННЫМ ЗАКОНОМ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ № 27/2015-ОЗ "ОБ УСТАНОВЛЕНИИ КРИТЕРИЕВ, КОТОРЫМ ДОЛЖНЫ СООТВЕТСТВОВАТЬ ОБЪЕКТЫСОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО И КОММУНАЛЬНО-БЫТОВОГО НАЗНАЧЕНИЯ,  МАСШТАБНЫЕ ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ, ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ (РЕАЛИЗАЦИИ) КОТОРЫХ ДОПУСКАЕТСЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, В АРЕНДУ БЕЗ ПРОВЕДЕНИЯ ТОРГОВ", И ЗАКЛЮЧЕНИЯ, ИЗМЕНЕНИЯ И РАСТОРЖЕНИЯ СОГЛАШЕНИЯ

МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ И ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ПЛАНИРУЮЩИМ ОСУЩЕСТВИТЬ СТРОИТЕЛЬСТВО ТАКОГО ОБЪЕКТА (РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОЕКТА) НА ЗЕМЕЛЬНОМ УЧАСТКЕ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМОМ В АРЕНДУ БЕЗ ПРОВЕДЕНИЯ ТОРГОВ В СООТВЕТСТВИИ С РАСПОРЯЖЕНИЕМ ГУБЕРНАТОРА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ (ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)

 

I. Общие положения

 

1. Настоящий Порядок определяет механизмы рассмотрения ходатайства юридического лица о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в аренду без проведения торгов для размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, реализации масштабных инвестиционных проектов при условии соответствия указанных объектов, инвестиционных проектов критериям, установленным Законом Московской области № 27/2015-ОЗ "Об установлении критериев, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых допускается предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в аренду без проведения торгов" (далее - Закон Московской области), а также заключения, изменения и расторжения соглашения между Правительством Московской области и юридическим лицом, предметом которого является строительство объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, реализация масштабных инвестиционных проектов на земельном участке, предоставляемом юридическому лицу в аренду без проведения торгов на основании распоряжения Губернатора Московской области.

2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:

1) Дополнительное соглашение - соглашение, заключаемое в дополнение к Соглашению, изменяющее условия Соглашения или прекращающее его действие;

2) уполномоченный орган - орган государственной власти Московской области, уполномоченный на рассмотрение документов, обосновывающих соответствие объекта или проекта критериям, установленным Законом Московской области, и подготовку проектов распоряжений Правительства Московской области о целесообразности заключения Соглашения (Дополнительного соглашения);

3) МСЭД - межведомственная система электронного документооборота, используемая уполномоченным органом, а также иными центральными исполнительными органами государственной власти Московской области;

4) объекты - объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, критерии которых установлены Законом Московской области;

5) порядок принятия распоряжения Губернатора Московской области - Порядок принятия распоряжения Губернатора Московской области о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в аренду юридическому лицу без проведения торгов, утвержденный постановлением Губернатора Московской области от 09.06.2015 № 202-ПГ "Об утверждении Порядка принятия распоряжения Губернатора Московской области о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в аренду юридическому лицу без проведения торгов";

6) проекты - масштабные инвестиционные проекты, критерии которых установлены Законом Московской области;

7) регламент Правительства Московской области - Регламент Правительства Московской области, утвержденный постановлением Губернатора Московской области от 02.07.2003 № 150-ПГ "О Регламенте Правительства Московской области";

8) сводный реестр Соглашений - учет сведений о Соглашениях (Дополнительных соглашениях) на бумажном и электронном носителях, ведение которого обеспечивает Министерство инвестиций и инноваций Московской области в порядке, им установленном;

9) сводный реестр ходатайств - учет сведений об обращениях юридических лиц к Губернатору Московской области на бумажном и электронном носителях, ведение которого обеспечивает Министерство инвестиций и инноваций Московской области в порядке, им установленном;

10) Соглашение - договор, заключаемый между Правительством Московской области и юридическим лицом, предметом которого является реализация проекта или строительство объекта юридическим лицом на земельном участке, предоставляемом ему в аренду без проведения торгов на основании распоряжения Губернатора Московской области;

11) ходатайство - обращение юридического лица к Губернатору Московской области, содержащее просьбу о предоставлении в аренду земельного участка (нескольких земельных участков) без проведения торгов в соответствии с распоряжением Губернатора Московской области для строительства объекта или реализации проекта и о заключении Соглашения, с приложением комплекта документов, предусмотренного настоящим Порядком;

12) ходатайство о внесении изменений в Соглашение, связанных с предоставлением дополнительного земельного участка, - обращение юридического лица к Губернатору Московской области, содержащее просьбу о внесении изменений в действующее Соглашение, связанных с предоставлением земельного участка (либо нескольких земельных участков) в дополнение к ранее предоставленному земельному участку (либо нескольким земельным участкам) и (или) земельного участка (нескольких земельных участков) взамен ранее предоставленного земельного участка (нескольких земельных участков) такому юридическому лицу, с приложением комплекта документов, предусмотренного настоящим Порядком;

13) ходатайство о внесении изменений в Соглашение, не связанных с предоставлением дополнительного земельного участка, - обращение юридического лица к Губернатору Московской области, содержащее просьбу о внесении изменений в действующее Соглашение, не связанных с предоставлением земельного участка (либо нескольких земельных участков) в дополнение к ранее предоставленному земельному участку (либо нескольким земельным участкам) и (или) земельного участка (нескольких земельных участков) взамен ранее предоставленного земельного участка (нескольких земельных участков) такому юридическому лицу, с приложением комплекта документов, предусмотренного настоящим Порядком;

14) юридическое лицо - организация, ходатайствующая о предоставлении в аренду земельного участка без проведения торгов в соответствии с распоряжением Губернатора Московской области для строительства объекта или реализации проекта, соответствующего критериям, установленным Законом Московской области, или ходатайствующая о внесении изменений в действующее Соглашение.

 

II. Рассмотрение ходатайства и прилагаемых документов в отношении проектов (за исключением проектов, реализуемых в направлениях "строительство объектов жилого и (или) нежилого назначения на территории Московской области с предоставлением гражданам, включенным в Реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов на территории Московской области и чьи права нарушены, одной из мер (или нескольких мер) поддержки, предусмотренных Законом Московской области" и "строительство индивидуальных жилых домов, многоквартирных домов, передаваемых в собственность или социальный наем гражданам, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций, переселяемым из аварийного жилищного фонда") и объектов

 

3. В целях реализации проекта или строительства объекта на земельном участке, предоставляемом в аренду без проведения торгов, юридическое лицо направляет ходатайство (ходатайство о внесении изменений в Соглашение, связанных с предоставлением дополнительного земельного участка, ходатайство о внесении изменений в Соглашение, не связанных с предоставлением дополнительного земельного участка) в адрес Губернатора Московской области.

Ходатайство о внесении изменений в Соглашение, связанных с предоставлением дополнительного земельного участка (ходатайство о внесении изменений в Соглашение, не связанных с предоставлением дополнительного земельного участка), не должно содержать изменений в предмет действующего Соглашения в части изменения вида и (или) функционального назначения объекта по сравнению с указанными в подпункте "г" статьи 2 Закона Московской области или изменения направлений реализации проекта по сравнению с указанными в подпункте "г" статьи 3 Закона Московской области, а также предусматривать замену стороны Соглашения (за исключением случаев правопреемства).

4. Ходатайство (ходатайство о внесении изменений в Соглашение, связанных с предоставлением дополнительного земельного участка, ходатайство о внесении изменений в Соглашение, не связанных с предоставлением дополнительного земельного участка) регистрируется Управлением обеспечения документооборота Администрации Губернатора Московской области в МСЭД и в течение 2 (двух) рабочих дней с даты регистрации направляется в уполномоченный орган и в Министерство инвестиций и инноваций Московской области, которое в течение 3 (трех) рабочих дней со дня получения ходатайства (ходатайства о внесении изменений в Соглашение, связанных с предоставлением дополнительного земельного участка, ходатайства о внесении изменений в Соглашение, не связанных с предоставлением дополнительного земельного участка) вносит сведения о нем в сводный реестр ходатайств.

5. Датой поступления ходатайства (ходатайства о внесении изменений в Соглашение, связанных с предоставлением дополнительного земельного участка, ходатайства о внесении изменений в Соглашение, не связанных с предоставлением дополнительного земельного участка) считается дата его регистрации Управлением обеспечения документооборота Администрации Губернатора Московской области в МСЭД.

6. К ходатайству (ходатайству о внесении изменений в Соглашение, связанных с предоставлением дополнительного земельного участка) прилагаются:

6.1. Заверенная подписью руководителя юридического лица и печатью (при наличии) (далее - заверенная юридическим лицом) копия документа, подтверждающего полномочия лица, направившего ходатайство (ходатайство о внесении изменений в Соглашение, связанных с предоставлением дополнительного земельного участка). В случае предоставления ходатайства по доверенности предоставляется ее оригинал.

6.2. Концепция реализации проекта (строительства объекта), содержащая следующие параметры проекта (объекта):

а) описание сути проекта (объекта), включающее планируемое целевое использование земельного участка с указанием кадастрового номера или приложением схемы расположения земельного участка, и планируемое функциональное назначение объекта;

б) сроки реализации проекта (строительства объекта);

в) объем инвестиций, предполагаемых к осуществлению в реализацию проекта (строительство объекта);

г) количество рабочих мест, создаваемых юридическим лицом при реализации проекта (строительстве объекта);

д) общая площадь объекта (объектов), этажность объекта (объектов), предполагаемого(ых) к постройке в рамках реализации проекта (строительства объекта), процент застройки (при наличии).

6.3. Учетная карточка юридического лица, содержащая данные о юридическом лице, включая индивидуальный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер, адрес юридического лица, номер телефона юридического лица, банковские реквизиты, основной код вида экономической деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2).

7. К ходатайству о внесении изменений в Соглашение, не связанных с предоставлением дополнительного земельного участка, прилагаются:

а) заверенная юридическим лицом копия документа, подтверждающего полномочия лица, направившего ходатайство о внесении изменений в Соглашение. В случае предоставления ходатайства по доверенности предоставляется ее оригинал;

б) заверенные юридическим лицом копии: устава, решения (протокола) о назначении руководителя;

в) справка, подписанная руководителем юридического лица, об отсутствии у юридического лица следующих обстоятельств:

прохождения юридическим лицом процедуры реорганизации, ликвидации или нахождения в процедуре, применяемой в деле о банкротстве;

наложения ареста или обращения взыскания на имущество юридического лица;

прекращения хозяйственной деятельности юридического лица либо ее приостановления органами государственной власти;

наличия просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам, в том числе бюджетным кредитам, перед Российской Федерацией, Московской областью и (или) муниципальными образованиями Московской области, а также страховым взносам в государственные внебюджетные фонды;

наличия задолженности по заработной плате;

наличия юридического лица в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а также в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

г) пояснительная записка, содержащая:

описание объекта, соответствие объекта целям Стратегии социально-экономического развития Московской области, наличие мероприятия по строительству объекта в государственной программе Московской области или в схемах территориального планирования Московской области, предполагаемый объем инвестиций, источники финансирования или описание проекта с обоснованием целесообразности его реализации, предполагаемый объем инвестиций, источники финансирования (с описанием объектов, предполагаемых к строительству в рамках проекта);

обоснование необходимости внесения в действующее Соглашение изменений, не связанных с предоставлением дополнительного земельного участка;

срок окупаемости проекта по строительству объекта или реализации проекта;

объем планируемых налоговых и неналоговых поступлений в бюджет Московской области и бюджеты муниципальных образований Московской области, на территории которых будет осуществляться строительство объекта или реализация проекта, за срок строительства объекта или реализации проекта;

сведения о планируемом увеличении количества рабочих мест в муниципальном образовании Московской области, на территории которого будет осуществляться строительство объекта или реализация проекта;

сроки строительства объекта или этапы реализации проекта с указанием планируемых сроков ввода в эксплуатацию объектов, необходимых для его реализации;

сведения о передаче объектов в муниципальную собственность или собственность Московской области, срок и условия передачи, в случае если планируется такая передача;

сведения о наличии или отсутствии у юридического лица или его учредителей опыта работы в сфере реализации проектов или строительства объектов с приложением подтверждающих документов, в том числе выданных в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства;

информацию о регистрации юридического лица или аффилированных с ним организаций, зарегистрированных за пределами Российской Федерации, или выгодоприобретателей в государствах и на территориях, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытие и предоставление информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны);

д) учетная карточка юридического лица, содержащая данные о юридическом лице, включая индивидуальный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер, адрес юридического лица, номер телефона юридического лица, банковские реквизиты, основной код вида экономической деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2);

е) копии годовой и промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности за предшествующий календарный год и истекшие отчетные периоды текущего года либо за все истекшие отчетные периоды с момента создания юридического лица, если с этого момента до даты подачи ходатайства о внесении изменений в Соглашение, не связанных с предоставлением дополнительного земельного участка, прошло менее 1 календарного года.

Документы и (или) информация, указанные в подпункте "г" настоящего пункта, предоставляются в случае изменения и/или дополнения информации, содержащейся в указанных документах.

Документы, указанные в подпункте "д" настоящего пункта, предоставляются в случае, если основанием для внесения изменений в Соглашение является изменение наименования юридического лица, подписавшего Соглашение.

В случае если изменения в Соглашение предполагают увеличение объема финансирования строительства объекта или реализации проекта, к ходатайству о внесении изменений в Соглашение, не связанных с предоставлением дополнительного земельного участка, также прилагаются документы, подтверждающие возможность финансирования реализации проекта или строительства объекта из собственных и/или заемных средств юридического лица и/или привлеченных средств.

Документами, подтверждающими возможность финансирования проекта (реализации проекта) за счет собственных средств юридического лица, являются выписка с его банковского счета, выданная не ранее чем за 30 (тридцать) календарных дней до даты направления ходатайства о внесении изменений в Соглашение, не связанных с предоставлением дополнительного земельного участка, либо копии годовой и промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности, указанные в абзаце первом настоящего подпункта.

Документами, подтверждающими возможность финансирования проекта (реализации проекта) за счет заемных и/или привлеченных средств, являются заверенная юридическим лицом копия договора займа с физическим лицом и/или с юридическим лицом, не являющимся банком или иной кредитной организацией, а также заверенная юридическим лицом копия кредитного договора с банком или иной кредитной организацией и/или письмо банка или иной кредитной организации о намерениях финансирования проекта, выданное не ранее чем за 30 (тридцать) календарных дней до даты направления ходатайства о внесении изменений в Соглашение, не связанных с предоставлением дополнительного земельного участка.

В случае использования заемных и/или привлеченных средств подтверждающие документы должны содержать следующую информацию о предоставлении финансирования: сумму, срок, процентную ставку, вид обеспечения, условия.

8. Уполномоченный орган в течение 3 (трех) рабочих дней с даты получения ходатайства о внесении изменений в Соглашение, не связанных с предоставлением дополнительного земельного участка, направляет межведомственный запрос в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, - о представлении сведений, подтверждающих факт внесения записи о государственной регистрации юридического лица в Единый государственный реестр юридических лиц, и осуществляющий функции по контролю и надзору в области налогов и сборов, - о представлении сведений, подтверждающих факт постановки юридического лица на учет в налоговом органе Московской области и отсутствие задолженности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, а также страховым взносам в государственные внебюджетные фонды.

Юридическое лицо вправе самостоятельно представить в уполномоченный орган документы, указанные в абзаце первом настоящего пункта, в составе комплекта документов, указанного в пункте 7 настоящего Порядка, при условии, что они выданы не ранее чем за 30 (тридцать) календарных дней до даты направления ходатайства о внесении изменений в Соглашение, не связанных с предоставлением дополнительного земельного участка.

9. Уполномоченный орган:

а) в течение 3 (трех) рабочих дней с даты получения ходатайства направляет копию ходатайства и документы, указанные в подпункте 6.3 пункта 6 настоящего Порядка, в Главное управление региональной безопасности Московской области (далее - ГУРБ Московской области) для изучения деловой репутации юридического лица.

ГУРБ Московской области в течение 12 (двенадцати) рабочих дней с даты получения от уполномоченного органа копии ходатайства и документов, указанных в подпункте 6.3 пункта 6 настоящего Порядка, направляет в уполномоченный орган информацию о результатах изучения деловой репутации юридического лица;

б) в течение 3 (трех) рабочих дней с даты получения ходатайства (ходатайства о внесении изменений в Соглашение, связанных с предоставлением дополнительного земельного участка) направляет копию ходатайства (ходатайства о внесении изменений в Соглашение, связанных с предоставлением дополнительного земельного участка) и документы, указанные в подпункте 6.2 пункта 6 настоящего Порядка, посредством Государственной информационной системы Московской области "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области" в Межведомственную комиссию по обеспечению реализации проектов строительства (реконструкции) объектов нежилого назначения на территории Московской области - "Центр Содействия Строительству" (далее - ЦСС) для подготовки заключения о градостроительном потенциале территории земельного участка, указанного в ходатайстве (ходатайстве о внесении изменений в Соглашение, связанных с предоставлением дополнительного земельного участка) юридического лица, а также посредством МСЭД в Комитет по архитектуре и градостроительству Московской области для подготовки информации о соответствии проекта (объекта) документам территориального планирования и градостроительного зонирования, главе муниципального образования Московской области, на территории которого планируется строительство объекта или реализация проекта, для подготовки заключения о согласовании (несогласовании) строительства объекта (реализации проекта);

в) в течение 18 (восемнадцати) рабочих дней с даты получения ходатайства (ходатайства о внесении изменений в Соглашение, связанных с предоставлением дополнительного земельного участка), но не ранее чем в течение 3 (трех) рабочих дней с даты получения от ЦСС заключения о градостроительном потенциале территории земельного участка, указанного в ходатайстве (ходатайстве о внесении изменений в Соглашение, связанных с предоставлением дополнительного земельного участка), указанного в подпункте 11.2 пункта 11 настоящего Порядка, определяет целесообразность (нецелесообразность) реализации проекта или строительства объекта (внесения изменений в Соглашение) и письменно уведомляет юридическое лицо о целесообразности (нецелесообразности) реализации проекта (строительства объекта) любым способом, подтверждающим получение уведомления (почтовое отправление, электронная почта или иные аналогичные способы), с обоснованием причин такого решения.

Основаниями для признания реализации проекта или строительства объекта (внесения изменений в Соглашение) нецелесообразным являются:

1) предоставление неполного комплекта документов согласно подпунктам 6.1 - 6.3 пункта 6 настоящего Порядка;

2) выявление в документах, представленных юридическим лицом, недостоверной информации;

3) подготовка проекта распоряжения Правительства Московской области о целесообразности заключения Соглашения (Дополнительного соглашения) по ходатайству (ходатайству о внесении изменений в Соглашение, связанных с предоставлением дополнительного земельного участка) юридического лица, поступившему в адрес Губернатора Московской области ранее даты поступления рассматриваемого ходатайства (ходатайства о внесении изменений в Соглашение, связанных с предоставлением дополнительного земельного участка);

4) обоснованное мнение уполномоченного органа о нецелесообразности реализации проекта (строительства объекта) на испрашиваемом земельном участке или внесения изменений в Соглашение;

5) наличие документально оформленного в соответствии с законодательством Российской Федерации намерения Правительства Московской области расторгнуть ранее заключенное с юридическим лицом Соглашение (в том числе наличие направленного в адрес юридического лица письменного уведомления о намерении Правительства Московской области расторгнуть заключенное Соглашение, а также наличие проходящего процедуры согласования в соответствии с Регламентом Правительства Московской области проекта распоряжения Правительства Московской области о целесообразности расторжения заключенного с юридическим лицом Соглашения) по причине невыполнения юридическим лицом своих обязательств по Соглашению (Дополнительному соглашению) либо использования земельного участка не по назначению и/или наличие расторгнутого Соглашения по указанным причинам;

6) информация о несоответствии проекта (объекта) документам территориального планирования и градостроительного зонирования, подготовленная Комитетом по архитектуре и градостроительству Московской области в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка;

7) заключение о несогласовании строительства объекта (реализации проекта), подготовленное главой муниципального образования Московской области, на территории которого планируется строительство объекта или реализация проекта, в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка;

8) наличие в заключении о градостроительном потенциале территории земельного участка, указанного в ходатайстве (ходатайстве о внесении изменений в Соглашение, связанных с предоставлением дополнительного земельного участка), подготовленном ЦСС в соответствии с подпунктом 11.2 пункта 11 настоящего Порядка, указания о несоответствии земельного участка ограничениям, установленным земельным, градостроительным и иным законодательством Российской Федерации.

Уведомление юридического лица о нецелесообразности реализации проекта (строительства объекта) не лишает юридическое лицо права после устранения недостатков, замечаний, явившихся основаниями для соответствующего отказа, повторно обратиться с ходатайством (ходатайством о внесении изменений в Соглашение, связанных с предоставлением дополнительного земельного участка, ходатайством о внесении изменений в Соглашение, не связанных с предоставлением дополнительного земельного участка) в адрес Губернатора Московской области в соответствии с настоящим Порядком.

10. Комитет по архитектуре и градостроительству Московской области и глава муниципального образования Московской области, на территории которого планируется строительство объекта или реализация проекта, в течение 8 (восьми) рабочих дней с даты получения копии ходатайства (ходатайства о внесении изменений в Соглашение, связанных с предоставлением дополнительного земельного участка) и документов, указанных в подпункте "б" пункта 9 настоящего Порядка, направляют в адрес ЦСС информацию (заключение), указанную в подпункте "б" пункта 9 настоящего Порядка.

11. ЦСС в течение 14 (четырнадцати) рабочих дней с даты получения от уполномоченного органа копии ходатайства (ходатайства о внесении изменений в Соглашение, связанных с предоставлением дополнительного земельного участка) и документов, указанных в подпункте "б" пункта 9 настоящего Порядка:

11.1. Направляет межведомственный запрос в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, проведению государственного кадастрового учета недвижимого имущества, о представлении выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости.

Юридическое лицо вправе самостоятельно представить выписку, указанную в настоящем подпункте, в составе комплекта документов, указанного в подпункте 6.2 пункта 6 настоящего Порядка, при условии, что она выдана не ранее чем за 30 (тридцать) календарных дней до даты направления ходатайства (ходатайства о внесении изменений в Соглашение, связанных с предоставлением дополнительного земельного участка).

11.2. Подготавливает и направляет в адрес уполномоченного органа заключение о градостроительном потенциале территории земельного участка, указанного в ходатайстве (ходатайстве о внесении изменений в Соглашение, связанных с предоставлением дополнительного земельного участка).

12. Юридическое лицо в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты получения от уполномоченного органа уведомления о целесообразности реализации проекта (строительства объекта) в соответствии с подпунктом "в" пункта 9 настоящего Порядка предоставляет в уполномоченный орган следующие документы:

а) Инвестиционную декларацию в соответствии с формой, являющейся приложением 2 к настоящему Порядку;

б) заверенные юридическим лицом копии устава юридического лица, копии решения (протокола) о назначении руководителя;

в) документы, подтверждающие возможность финансирования реализации проекта (строительства объекта) из собственных и/или заемных средств юридического лица и/или привлеченных средств.

Документами, подтверждающими возможность финансирования проекта (реализации проекта) за счет собственных средств юридического лица, являются выписка с его банковского счета, выданная не ранее чем за 30 (тридцать) календарных дней до даты направления ходатайства (ходатайства о внесении изменений в Соглашение, связанных с предоставлением дополнительного земельного участка), либо копии годовой и промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности, указанные в подпункте "д" настоящего пункта.

Документами, подтверждающими возможность финансирования проекта (реализации проекта) за счет заемных и/или привлеченных средств, являются заверенная юридическим лицом копия договора займа с физическим лицом и/или с юридическим лицом, не являющимся банком или иной кредитной организацией, а также заверенная юридическим лицом копия кредитного договора с банком или иной кредитной организацией и/или письмо банка или иной кредитной организации о намерениях финансирования проекта, выданное не ранее чем за 30 (тридцать) календарных дней до даты направления ходатайства (ходатайства о внесении изменений в Соглашение, связанных с предоставлением дополнительного земельного участка).

В случае использования заемных и/или привлеченных средств подтверждающие документы должны содержать следующую информацию о предоставлении финансирования: сумму, срок, процентную ставку, вид обеспечения, условия;

г) справку, подписанную руководителем юридического лица, об отсутствии у юридического лица следующих обстоятельств:

прохождения юридическим лицом процедуры реорганизации, ликвидации или нахождения в процедуре, применяемой в деле о банкротстве;

наложения ареста или обращения взыскания на имущество юридического лица;

прекращения хозяйственной деятельности юридического лица либо ее приостановления органами государственной власти;

наличия просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам, в том числе бюджетным кредитам, перед Российской Федерацией, Московской областью и (или) муниципальными образованиями Московской области, а также страховым взносам в государственные внебюджетные фонды;

наличия задолженности по заработной плате;

наличия юридического лица в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а также в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

д) копии годовой и промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности за предшествующий календарный год и истекшие отчетные периоды текущего года либо за все истекшие отчетные периоды с момента создания юридического лица, если с этого момента до даты подачи ходатайства (ходатайства о внесении изменений в Соглашение, связанных с предоставлением дополнительного земельного участка) прошло менее 1 календарного года.

Указанные в настоящем пункте документы предоставляются в адрес уполномоченного органа с сопроводительным письмом и регистрируются уполномоченным органом в МСЭД в течение 1 рабочего дня с момента их получения.

13. В случае непредоставления юридическим лицом в адрес уполномоченного органа документов, указанных в пункте 12 настоящего Порядка, в срок, указанный в абзаце первом пункта 12 настоящего Порядка, уполномоченный орган имеет право принять решение о прекращении рассмотрения ходатайства (ходатайства о внесении изменений в Соглашение, связанных с предоставлением дополнительного земельного участка) (далее - решение).

Решение, принятое в соответствии с абзацем первым настоящего пункта:

1) в течение 3 (трех) дней направляется уполномоченным органом юридическому лицу с указанием причин принятия такого решения;

2) не лишает юридическое лицо возможности вновь обратиться с ходатайством (ходатайством о внесении изменений в Соглашение, связанных с предоставлением дополнительного земельного участка, ходатайством о внесении изменений в Соглашение, не связанных с предоставлением дополнительного земельного участка).

14. Уполномоченный орган в течение 3 (трех) рабочих дней с даты получения документов, указанных в пункте 12 настоящего Порядка, направляет межведомственный запрос в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, - о представлении сведений, подтверждающих факт внесения записи о государственной регистрации юридического лица в Единый государственный реестр юридических лиц, осуществляющий функции по контролю и надзору в области налогов и сборов, - о представлении сведений, подтверждающих факт постановки юридического лица на учет в налоговом органе Московской области и отсутствие задолженности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, а также страховым взносам в государственные внебюджетные фонды.

Юридическое лицо вправе самостоятельно представить в уполномоченный орган документы, указанные в абзаце первом настоящего пункта, в составе комплекта документов, указанного в пункте 12 настоящего Порядка, при условии, что они выданы не ранее чем за 30 (тридцать) календарных дней до даты направления ходатайства или ходатайства о внесении изменений в Соглашение, связанных с предоставлением дополнительного земельного участка.

15. В случае реализации проекта (строительства объекта) в соответствии с абзацем тринадцатым пункта "г" статьи 3 Закона Московской области к ходатайству прилагается заверенная юридическим лицом копия инвестиционного соглашения, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 25.02.1999 № 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений".

В случае подачи ходатайства при наличии указанного в абзаце первом настоящего пункта соглашения не применяются пункты 5 - 14, пункт 16, пункты 20 - 38 настоящего Порядка.

16. Уполномоченный орган в течение 5 (пяти) рабочих дней (18 (восемнадцати) рабочих дней в случае, если основанием для внесения изменений в Соглашение, не связанных с предоставлением дополнительного земельного участка, является изменение наименования юридического лица, подписавшего Соглашение) с даты поступления документов, указанных в пункте 12 и пункте 14 настоящего Порядка, или с даты поступления ходатайства о внесении изменений в Соглашение, не связанных с предоставлением дополнительного земельного участка, согласно пункту 4 настоящего Порядка, и документов, указанных в пунктах 7 и 8 настоящего Порядка:

16.1. Рассматривает документы, указанные в пункте 12 и пункте 14 настоящего Порядка, либо ходатайство о внесении изменений в Соглашение, не связанных с предоставлением дополнительного земельного участка, и документы, указанные в пунктах 7 и 8 настоящего Порядка, и в случае, если основанием для внесения изменений в Соглашение, не связанных с предоставлением дополнительного земельного участка, является изменение наименования юридического лица, подписавшего Соглашение, направляет в адрес ГУРБ Московской области документы, указанные в подпункте "д" пункта 7 настоящего Порядка, для изучения деловой репутации юридического лица.

ГУРБ Московской области в течение 12 (двенадцати) рабочих дней с даты получения от уполномоченного органа документов, указанных в подпункте "д" пункта 7 настоящего Порядка, направляет в уполномоченный орган информацию о результатах изучения деловой репутации юридического лица.

16.2. Подготавливает:

а) проект распоряжения Правительства Московской области о целесообразности заключения Соглашения (Дополнительного соглашения) и проект Соглашения (Дополнительного соглашения) (далее - проект распоряжения Правительства) в соответствии с примерной формой, являющейся приложением 1 к настоящему Порядку;

б) уведомление, содержащее мотивированный отказ в удовлетворении ходатайства (ходатайства о внесении изменений в Соглашение, связанных с предоставлением дополнительного земельного участка, ходатайства о внесении изменений в Соглашение, не связанных с предоставлением дополнительного земельного участка), в том числе в случае предоставления юридическим лицом неполного перечня документов по пункту 7 или пункту 12 настоящего Порядка либо выявления в документах недостоверной информации, с указанием причин отказа.

Примерная форма Соглашения может быть дополнена условиями, необходимыми для обеспечения его реализации, учитывающими специфику строительства объекта или направления реализации проекта.

Проект распоряжения Правительства должен содержать поручение Министерству имущественных отношений Московской области о подготовке проекта распоряжения Губернатора Московской области о предоставлении в аренду юридическому лицу земельного участка без проведения торгов в случае, если в Соглашении или Дополнительном соглашении предусматривается предоставление юридическому лицу земельного участка.

16.3. Направляет ходатайство (ходатайство о внесении изменений в Соглашение, связанных с предоставлением дополнительного земельного участка, ходатайство о внесении изменений в Соглашение, не связанных с предоставлением дополнительного земельного участка), документы, указанные в пунктах 7 и 8 (пунктах 12 и 14) настоящего Порядка, и проект распоряжения Правительства для подготовки заключений (согласований) в Министерство экономики и финансов Московской области (для подготовки заключения в отношении корректности исчисления сумм налогов и сборов и обеспеченности финансирования проекта (строительства объекта) на основании документов, указанных в подпункте "в" пункта 12 настоящего Порядка), Министерство инвестиций и инноваций Московской области, Комитет по конкурентной политике Московской области (для подготовки заключения в отношении наличия (отсутствия) в тексте проекта распоряжения Правительства признаков нарушений в области антимонопольного законодательства), Комитет по архитектуре и градостроительству Московской области (для подготовки заключения о соответствии проекта (объекта) документам территориального планирования и градостроительного зонирования).

Ходатайство о внесении изменений в Соглашение, не связанных с предоставлением дополнительного земельного участка, с приложением документов, указанных в настоящем подпункте, в Комитет по архитектуре и градостроительству Московской области не направляется.

Согласование проекта распоряжения Правительства и проекта Соглашения (Дополнительного соглашения) осуществляется в соответствии с Регламентом Правительства Московской области.

17. Уполномоченный орган:

17.1. В течение 3 (трех) рабочих дней со дня поступления ходатайства и документов в соответствии с пунктами 4 и 15 настоящего Порядка направляет межведомственный запрос в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, проведению государственного кадастрового учета недвижимого имущества, о представлении выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости.

Юридическое лицо вправе самостоятельно представить выписку, указанную в настоящем подпункте, в составе комплекта документов, указанного в пункте 15 настоящего Порядка, при условии, что она выдана не ранее чем за 30 (тридцать) календарных дней до даты направления ходатайства.

17.2. В течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения выписки, указанной в подпункте 17.1 настоящего пункта, подготавливает заключение в отношении соответствия проекта (объекта) критериям, установленным Законом Московской области (далее - заключение о соответствии критериям), и направляет их в Комитет по архитектуре и градостроительству Московской области для подготовки заключения (информации) о соответствии (несоответствии) проекта (объекта) документам территориального планирования и градостроительного зонирования.

18. Комитет по архитектуре и градостроительству Московской области в течение 8 (восьми) рабочих дней с даты получения документов, указанных в подпунктах 17.1 и 17.2 пункта 17 настоящего Порядка, подготавливает заключение (информацию) о соответствии (несоответствии) проекта (объекта) документам территориального планирования и градостроительного зонирования и направляет его в адрес уполномоченного органа.

19. Уполномоченный орган:

19.1. В течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения от Комитета по архитектуре и градостроительству Московской области заключения (информации) о несоответствии проекта (объекта) документам территориального планирования и градостроительного зонирования устраняет замечания и представляет доработанные документы для повторного рассмотрения в соответствии с пунктом 18 настоящего Порядка.

В случае наличия неустранимых замечаний в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения от Комитета по архитектуре и градостроительству Московской области заключения (информации) о несоответствии проекта (объекта) документам территориального планирования и градостроительного зонирования направляет в адрес юридического лица уведомление об отказе в удовлетворении ходатайства с указанием причин отказа.

19.2. В течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня получения от Комитета по архитектуре и градостроительству Московской области заключения (информации) о соответствии проекта (объекта) документам территориального планирования и градостроительного зонирования обеспечивает направление указанного ходатайства и документов, заключения (информации) Комитета по архитектуре и градостроительству Московской области, а также заключения о соответствии критериям в Министерство имущественных отношений Московской области в целях подготовки проекта распоряжения Губернатора Московской области о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в аренду юридическому лицу без проведения торгов в соответствии с Порядком принятия распоряжения Губернатора Московской области.

20. Центральные исполнительные органы государственной власти Московской области, указанные в подпункте 16.3 пункта 16 настоящего Порядка, в течение 8 (восьми) рабочих дней с даты получения проекта распоряжения Правительства:

20.1. Рассматривают ходатайство (ходатайство о внесении изменений в Соглашение, связанных с предоставлением дополнительного земельного участка, ходатайство о внесении изменений в Соглашение, не связанных с предоставлением дополнительного земельного участка), проект распоряжения Правительства и документы, указанные в пунктах 7 и 8 (пунктах 12 и 14) настоящего Порядка.

20.2. Подготавливают заключение по результатам рассмотрения ходатайства (ходатайства о внесении изменений в Соглашение, связанных с предоставлением дополнительного земельного участка, ходатайства о внесении изменений в Соглашение, не связанных с предоставлением дополнительного земельного участка), проекта распоряжения Правительства и документов, указанных в пунктах 7 и 8 (пунктах 12 и 14) настоящего Порядка, и направляют такое заключение в уполномоченный орган.

21. Уполномоченный орган:

21.1. В течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения заключений центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, указанных в подпункте 20.2 пункта 20 настоящего Порядка, с замечаниями к проекту распоряжения Правительства и (или) документам, указанным в подпункте 16.3 пункта 16 настоящего Порядка, устраняет замечания и представляет доработанный проект распоряжения Правительства и документы, указанные в пунктах 7 и 8 (пунктах 12 и 14) настоящего Порядка, для повторного рассмотрения в соответствии с подпунктом 16.3 пункта 16 настоящего Порядка.

В случае если устранение замечаний требует получения дополнительных сведений и (или) документов, срок, установленный настоящим пунктом, продлевается уполномоченным органом на срок, необходимый для их получения, но не более чем на 15 (пятнадцать) рабочих дней.

21.2. Со дня, следующего за днем получения всех заключений центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, указанных в подпункте 20.2 пункта 20 настоящего Порядка, без замечаний к проекту распоряжения Правительства и документам, указанным в подпункте 16.3 пункта 16 настоящего Порядка, обеспечивает внесение проекта распоряжения Правительства на рассмотрение Правительством Московской области в порядке, установленном Регламентом Правительства Московской области.

21.3. В случае наличия оснований для отказа в удовлетворении ходатайства (ходатайства о внесении изменений в Соглашение, связанных с предоставлением дополнительного земельного участка, ходатайства о внесении изменений в Соглашение, не связанных с предоставлением дополнительного земельного участка) (далее - отказ) направляет в адрес юридического лица уведомление об отказе с указанием причин отказа.

22. Основаниями для отказа юридическому лицу являются:

а) несоответствие объекта или проекта критериям, установленным Законом Московской области;

б) подготовка проекта распоряжения Правительства Московской области о целесообразности заключения Соглашения (Дополнительного соглашения) по ходатайству (ходатайству о внесении изменений в Соглашение, связанных с предоставлением дополнительного земельного участка) юридического лица, поступившему в адрес Губернатора Московской области ранее даты рассматриваемого ходатайства (ходатайства о внесении изменений в Соглашение, связанных с предоставлением дополнительного земельного участка);

в) заключение с неустранимыми замечаниями одного из центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, указанных в подпункте 16.3 пункта 16 настоящего Порядка;

г) наличие документально выраженной инициативы Правительства Московской области расторгнуть ранее заключенное с юридическим лицом Соглашение (в том числе наличие направленного в адрес юридического лица письменного уведомления о намерении Правительства Московской области расторгнуть заключенное Соглашение, а также наличие проходящего процедуры согласования в соответствии с Регламентом Правительства Московской области проекта распоряжения Правительства Московской области о целесообразности расторжения заключенного с юридическим лицом Соглашения) по причине невыполнения юридическим лицом своих обязательств по Соглашению (Дополнительному соглашению) либо использования земельного участка не по назначению и/или наличие расторгнутого Соглашения по указанным причинам.

23. Уведомление юридического лица об отказе не лишает юридическое лицо права после устранения недостатков, замечаний, явившихся основаниями для соответствующего отказа, повторно обратиться с ходатайством (ходатайством о внесении изменений в Соглашение, связанных с предоставлением дополнительного земельного участка, ходатайством о внесении изменений в Соглашение, не связанных с предоставлением дополнительного земельного участка) в адрес Губернатора Московской области в соответствии с разделом II "Рассмотрение ходатайства и прилагаемых документов в отношении проектов (за исключением проектов, реализуемых в направлениях "строительство объектов жилого и (или) нежилого назначения на территории Московской области с предоставлением гражданам, включенным в Реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов на территории Московской области и чьи права нарушены, одной из мер (или нескольких мер) поддержки, предусмотренных Законом Московской области" и "строительство индивидуальных жилых домов, многоквартирных домов, передаваемых в собственность или социальный наем гражданам, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций, переселяемым из аварийного жилищного фонда") и объектов" настоящего Порядка.

 

III. Рассмотрение ходатайства и прилагаемых документов в отношении проектов, реализуемых в направлениях "строительство объектов жилого и (или) нежилого назначения на территории Московской области с предоставлением гражданам, включенным в Реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов на территории Московской области и чьи права нарушены, одной из мер (или нескольких мер) поддержки, предусмотренных Законом Московской области" и "строительство индивидуальных жилых домов, многоквартирных домов, передаваемых в собственность или социальный наем гражданам, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций, переселяемым из аварийного жилищного фонда"

 

24. В целях реализации проекта на земельном участке, предоставляемом в аренду без проведения торгов, юридическое лицо направляет ходатайство в адрес Губернатора Московской области.

25. Ходатайство регистрируется Управлением обеспечения документооборота Администрации Губернатора Московской области в МСЭД и направляется в уполномоченный орган и в Министерство инвестиций и инноваций Московской области.

26. Датой поступления ходатайства считается дата его регистрации Управлением обеспечения документооборота Администрации Губернатора Московской области в МСЭД.

27. В случае реализации проекта в направлении "строительство индивидуальных жилых домов, многоквартирных домов, передаваемых в собственность или социальный наем гражданам, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций, переселяемым из аварийного жилищного фонда" к ходатайству прилагаются:

27.1. Заверенная юридическим лицом копия документа, подтверждающего полномочия лица, направившего ходатайство, в случае предоставления ходатайства по доверенности предоставляется ее оригинал.

27.2. Пояснительная записка, содержащая:

а) описание проекта с обоснованием целесообразности его реализации, предполагаемый объем инвестиций, источники финансирования;

б) срок окупаемости проекта;

в) объем планируемых налоговых и неналоговых поступлений в бюджет Московской области и бюджеты муниципальных образований Московской области, на территории которых будет осуществляться реализация проекта, за срок реализации проекта;

г) сведения о планируемом увеличении количества рабочих мест в муниципальном образовании, на территории которого будет осуществляться реализация проекта;

д) сроки, этапы реализации проекта с указанием планируемых сроков ввода в эксплуатацию объектов, необходимых для его реализации;

е) сведения о передаче объектов проекта в муниципальную собственность или государственную собственность Московской области, срок и условия передачи, в случае если планируется такая передача;

ж) сведения о наличии или отсутствии у юридического лица или его учредителей опыта работы в сфере реализации проектов с приложением подтверждающих документов, в том числе выданных в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства;

з) информацию о регистрации юридического лица или контролируемых иностранных компаний, или выгодоприобретателей в государствах и на территориях, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытие и предоставление информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны).

27.3. Заверенные юридическим лицом копии: устава, свидетельства ИНН, свидетельства ОГРН, решения (протокола) о назначении руководителя и иных учредительных документов, выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, выданной не ранее чем за 30 (тридцать) календарных дней до даты подачи ходатайства.

27.4. Копии годовой и промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности за два предшествующих календарных года и истекшие отчетные периоды текущего года либо за все истекшие отчетные периоды с момента создания юридического лица, если с этого момента до даты подачи заявления прошло менее двух календарных лет.

27.5. Справка из налогового органа об исполнении налогоплательщиком (юридическим лицом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, выданная не ранее чем за 60 (шестьдесят) календарных дней до даты подачи ходатайства.

27.6. Справка, заверенная руководителем юридического лица, об отсутствии у юридического лица следующих обстоятельств:

прохождения юридическим лицом процедуры реорганизации, ликвидации или нахождения в процедуре, применяемой в деле о банкротстве;

наложения ареста или обращения взыскания на имущество юридического лица;

прекращения хозяйственной деятельности юридического лица либо ее приостановления органами государственной власти;

наличия просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам, в том числе бюджетным кредитам, перед Российской Федерацией, Московской областью и (или) муниципальными образованиями Московской области;

наличия задолженности по заработной плате;

наличия юридического лица в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а также в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

27.7. Документы, подтверждающие возможность финансирования реализации проекта (строительства объекта) из собственных и/или заемных средств юридического лица и/или привлеченных средств и содержащие основные условия предоставления финансирования (сумма кредита, срок кредита, процентная ставка по кредиту, вид обеспечения по кредиту и др.).

27.8. Бизнес-план, определяющий целесообразность реализации проекта, содержащий в том числе данные о доходах и расходах юридического лица при реализации проекта, о предполагаемом сроке реализации проекта и финансовую модель проекта (на электронном носителе).

27.9. Схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, в случае если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок.


Информация по документу
Читайте также