Расширенный поиск

Постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 17.04.2020 № 8156-7 ГД

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

О проекте федерального закона № 850621-7 "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в
Российской Федерации"

 

Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:

1. Принять в первом чтении проект федерального закона № 850621-7 "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", внесенный Правительством Российской Федерации.

2. Комитету Государственной Думы по контролю и Регламенту совместно с Правительством Российской Федерации проработать:

1) вопросы соблюдения принципа единообразия в использовании терминологии указанного законопроекта, а также исключения неоднозначного и (или) декларативного толкования терминов и основных понятий, используемых в указанном законопроекте;

2) вопрос о необходимости и целесообразности дополнения указанного законопроекта статьей (главой), содержащей определения используемых в нем терминов и основных понятий;

3) установленное указанным законопроектом исключение применения его положений к отношениям по организации и осуществлению значительного числа видов государственного контроля (надзора) с учетом системного подхода указанного законопроекта к регулированию деятельности по государственному контролю (надзору) и муниципальному контролю;

4) целесообразность доработки положения о возможности установления дополнительных видов регионального государственного контроля (надзора) по предметам исключительного ведения субъектов Российской Федерации только субъектами Российской Федерации - городами федерального значения;

5) положения, реализующие принцип участия общественных институтов в процедуре контрольно-надзорной деятельности, возможность влияния общественно-публичных форм и институтов на принятие нормативных актов, а также вопрос о целесообразности дополнения указанного законопроекта положениями, позволяющими привлекать общественных инспекторов к проведению контрольно-надзорных мероприятий при наличии специальных знаний и опыта в соответствующей сфере;

6) вопрос о рамках действия положения указанного законопроекта об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля только в случае недостаточности и (или) неэффективности негосударственных форм контроля;

7) вопрос о необходимости и целесообразности содержащегося в указанном законопроекте положения о наделении государственных корпораций, публично-правовых компаний, государственных и муниципальных учреждений полномочиями по осуществлению государственного контроля (надзора);

8) вопрос о дополнительной проработке механизма реализации содержащегося в указанном законопроекте положения об освобождении контролируемого лица от проведения контрольно-надзорных мероприятий в случае заключения договора страхования;

9) содержащиеся в указанном законопроекте положения о контрольно-надзорном производстве как систематизированном комплексе последовательно совершаемых действий и принимаемых решений контрольно-надзорных органов и их должностных лиц, а также вопрос соотнесения в этой части положений указанного законопроекта и Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

10) устанавливаемые указанным законопроектом виды контрольно-надзорных мероприятий и контрольно-надзорных действий в целях оптимизации их количества и привязки к оценке риска причинения вреда охраняемым законом правам и интересам;

11) оценку критериев изменения категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом правам и интересам в отдельных областях деятельности и обязательности проведения в них контрольно-надзорных мероприятий;

12) вопрос об определении необходимого и достаточного объема отбора проб (образцов) при проведении контрольно-надзорных действий и экспертизы;

13) положения, касающиеся размера и содержания перечня оснований для проведения внеплановых проверок, в том числе в рамках осуществления государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля;

14) установление систем ключевых и индикативных показателей деятельности контрольно-надзорных органов, направленных на оптимизацию количества контрольно-надзорных мероприятий;

15) механизм отнесения социально значимых рисков к критериям риска причинения вреда охраняемым законом правам и интересам и установления в зависимости от критериев и категорий рисков периодичности проведения плановых контрольных мероприятий;

16) механизм применения риск-ориентированного подхода как основы осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, возможность использования различных видов мониторинга как основы для применения риск-ориентированного подхода;

17) вопрос о закреплении в указанном законопроекте положения о направлении Правительством Российской Федерации ежегодных сводных докладов о государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле палатам Федерального Собрания Российской Федерации;

18) введение обязательного досудебного порядка обжалования решений и действий (бездействия) контрольно-надзорных органов и их должностных лиц, нарушающих права и законные интересы подконтрольных лиц;

19) перевод деятельности контрольно-надзорных органов на электронный документооборот и уточнение положений указанного законопроекта, регулирующих взаимодействие с подконтрольными лицами в электронном виде;

20) уточнение процедур участия органов прокуратуры в организации и осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в целях проведения контрольно-надзорных мероприятий с наименьшей административной нагрузкой на подконтрольных лиц;

21) порядок и сроки внесения изменений в федеральные законы и иные нормативные правовые акты, регулирующие вопросы организации и осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, в связи с принятием указанного законопроекта;

22) предложения о порядке дальнейшего применения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и других федеральных законов, в которых имеются ссылки на указанный Федеральный закон;

23) предложения и замечания, изложенные в заключениях комитетов-соисполнителей, а также в отзывах, поступивших от законодательных (представительных) и высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

3. Рекомендовать Правительству Российской Федерации:

1) организовать координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти по разработке и согласованию поправок Правительства Российской Федерации к указанному законопроекту;

2) организовать координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти по разработке и согласованию изменений в федеральные законы и иные нормативные правовые акты, регулирующие организацию и осуществление государственного контроля (надзора) и муниципального контроля;

3) представить в Государственную Думу проекты основных нормативных актов, разработку которых предполагает указанный законопроект;

4) проработать вопрос о сроках внесения в Государственную Думу проекта федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

4. Направить настоящее Постановление и указанный законопроект Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, комитеты и комиссии Государственной Думы, во фракции в Государственной Думе, в Правительство Российской Федерации, законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации.

Установить, что поправки к указанному законопроекту направляются в Комитет Государственной Думы по контролю и Регламенту в сорокапятидневный срок со дня принятия настоящего Постановления.

5. Комитету Государственной Думы по контролю и Регламенту доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение Государственной Думы во втором чтении.

6. Поручить Комитету Государственной Думы по контролю и Регламенту осуществлять контроль за исполнением настоящего Постановления.

7. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

 

Председатель Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации                              В.В.Володин

 

Москва

17 апреля 2020 года

№ 8156-7 ГД

 


Информация по документу
Читайте также