Расширенный поиск

Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 07.04.2020 № 207

 

 

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПРИКАЗ

 

Москва

 

7 апреля 2020 г.                              № 207

 

Об утверждении порядка проведения мониторинга финансово-экономического состояния системообразующих организаций российской экономики

 

Зарегистрирован Минюстом России 28 апреля 2020 г.

Регистрационный № 58240

 

В соответствии с пунктом 1 распоряжения Правительства Российской Федерации от 27 марта 2020 г. № 764-р (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2020, 30 марта, № 0001202003300029) приказываю:

Утвердить прилагаемый порядок проведения мониторинга финансово- экономического состояния системообразующих организаций российской экономики.

 

 

Министр                               М.Г.Решетников

 

 

УТВЕРЖДЕН
приказом Минэкономразвития России
от 7 апреля 2020 г. № 207

 

ПОРЯДОК
проведения мониторинга финансово-экономического состояния системообразующих организаций российской экономики

 

1. Настоящий Порядок определяет правила проведения мониторинга финансово-экономического состояния организаций, включенных в перечень системообразующих организаций российской экономики, утвержденный протоколом заседания Правительственной комиссии по повышению устойчивости развития российской экономики от 20 марта 2020 г. № 3, а также порядок представления системообразующими организациями российской экономики значений показателей их финансово-экономического состояния (далее соответственно - Порядок, мониторинг системообразующих организаций, системообразующие организации).

2. Целью проведения мониторинга системообразующих организаций является своевременное выявление негативных факторов (рисков), влияющих на устойчивую работу таких организаций.

3. Мониторинг системообразующих организаций включает в себя:

а) сбор информации о финансово-экономическом состоянии системообразующих организаций;

б) анализ информации о финансово-экономическом состоянии системообразующих организаций и выявление рисков, способных оказать негативное влияние на их деятельность;

в) подготовку предложений по устранению выявленных рисков и (или) минимизации их негативного влияния на финансово-экономические показатели деятельности системообразующих организаций.

4. Мониторинг системообразующих организаций (за исключением системообразующих организаций топливно-энергетического комплекса) осуществляется Министерством экономического развития Российской Федерации совместно с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации на основании информации о значениях показателей финансово-экономического состояния системообразующих организаций, представленной такими системообразующими организациями в государственную информационную систему промышленности (далее - ГИСП).

5. Мониторинг системообразующих организаций топливно-энергетического комплекса осуществляется Минэкономразвития России совместно с Министерством энергетики Российской Федерации на основании информации о значениях показателей финансово-экономического состояния системообразующих организаций топливно-энергетического комплекса, представленной такими системообразующими организациями в государственную информационную систему топливно-энергетического комплекса (далее - ГИС ТЭК).

6. Показатели финансово-экономического состояния, необходимые для представления системообразующими организациями в целях проведения мониторинга их финансово-экономического состояния, приведены в приложении № 1 к настоящему Порядку.

7. Минпромторг России обеспечивает предоставление Минэкономразвития России, Министерству транспорта Российской Федерации, Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, Министерству сельского хозяйства Российской Федерации, Министерству природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Министерству науки и высшего образования Российской Федерации, Министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации, Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" и Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" (далее - государственные корпорации), а также заинтересованным федеральным органам исполнительной власти и системообразующим организациям (за исключением системообразующих организаций топливно-энергетического комплекса) доступа к ГИСП в соответствии с Правилами доступа к информации, содержащейся в государственной информационной системе промышленности, и взаимодействия государственной информационной системы промышленности с иными государственными информационными системами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2017 г. № 1147 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, № 40, ст. 5852).

8. Минэнерго России обеспечивает предоставление Минэкономразвития России и системообразующим организациям топливно-энергетического комплекса доступ к ГИС ТЭК в соответствии с Положением о порядке доступа к информации, содержащейся в государственной информационной системе топливно-энергетического комплекса, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2013 г. № 80 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 6, ст. 560).

9. Минтранс России, Минпромторг России, Минстрой России, Минсельхоз России, Минприроды России, Минобрнауки России, Минкомсвязь России, Минфин России (далее - ответственные федеральные органы исполнительной власти), государственные корпорации начиная с 11 мая 2020 года обеспечивают в соответствии с пунктом 4 статьи 14 Федерального закона от 31 декабря 2014 г. № 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 1, ст. 41; 2019, № 31, ст. 4449) и настоящим Порядком представление в ГИСП соответствующих значений показателей системообразующих организаций, осуществляющих деятельность в сферах, относящихся к компетенции соответствующих ответственных федеральных органов исполнительной власти и государственных корпораций, за соответствующий отчетный период, указанный для каждого показателя, используемого для проведения мониторинга системообразующих организаций и представленного в приложении № 1 к настоящему Порядку, и поддержание данной информации в актуальном состоянии. При этом первыми отчетными периодами являются апрель 2020 года и неделя с 4 мая по 10 мая 2020 года.

10. Минэнерго России начиная с 11 мая 2020 года обеспечивает в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 9 Федерального закона от 3 декабря 2011 г. № 382-ФЗ "О государственной информационной системе топливно-энергетического комплекса" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 49, ст. 7060; 2018, № 28, ст. 4158) и настоящим Порядком представление в ГИС ТЭК соответствующих значений показателей системообразующих организаций топливно-энергетического комплекса за соответствующий отчетный период, указанный для каждого показателя, используемого для проведения мониторинга системообразующих организаций, представленного в приложении № 1 к настоящему Порядку, и поддержание данной информации в актуальном состоянии. При этом первыми отчетными периодами являются апрель 2020 года и неделя с 4 мая по 10 мая 2020 года.

11. Минэнерго России и Минпромторг России начиная с 11 мая 2020 года обеспечивают в течение двух рабочих дней формирование на базе ГИС ТЭК и ГИСП соответственно еженедельных отчетов по мониторингу финансово-экономического состояния соответствующих системообразующих организаций (далее - отчеты) в соответствии с приложением № 1 к настоящему Порядку.

12. Ответственные федеральные органы исполнительной власти и государственные корпорации в течение трех рабочих дней со дня формирования в ГИС ТЭК и ГИСП отчетов рассматривают их и представляют в Минэкономразвития России заключение, содержащее предложения о целесообразности дополнительного рассмотрения текущего состояния системообразующей организации, попавшей в "серую" и "белую" группы риска, с приложением дополнительных информационно-аналитических материалов (при необходимости) (далее - заключение). Заключения являются информацией ограниченного доступа и предоставляются в Минэкономразвития России на бумажном носителе за подписью заместителя руководителя федерального органа исполнительной власти или государственной корпорации соответственно с присвоением грифа "Для служебного пользования".

13. Днем поступления в Минэкономразвития России заключения является день его регистрации в системе электронного документооборота Минэкономразвития России.

14. Минэкономразвития России на основании указанных в пункте 11 настоящего Порядка отчетов, размещенных в ГИСП и ГИС ТЭК, а также заключений, указанных в пункте 12 настоящего Порядка, в течение двух рабочих дней со дня получения последнего из отчетов за соответствующий период формирует сводный отчет о финансово-экономическом состоянии системообразующих организаций (далее - сводный отчет) согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.

15. При необходимости получения уточняющих и (или) дополнительных сведений в отношении какого-либо показателя, содержащегося в представленных ответственными федеральными органами исполнительной власти и государственными корпорациями заключениях, Минэкономразвития России в течение одного рабочего дня со дня поступления такого заключения за соответствующий период вправе запросить дополнительную информацию у ответственных федеральных органов исполнительной власти или государственных корпораций (далее - запрос Минэкономразвития России).

16. Ответ на запрос Минэкономразвития России, указанный в пункте 15 настоящего Порядка, представляется ответственными федеральными органами исполнительной власти или государственными корпорациями в течение одного рабочего дня с даты поступления такого запроса.

17. Ответ на запрос Минэкономразвития России представляется ответственными федеральными органами исполнительной власти или государственными корпорациями за подписью заместителя руководителя федерального органа исполнительной власти или государственной корпорации соответственно.

18. Днем поступления ответа на запрос Минэкономразвития России является день его регистрации в системе электронного документооборота Минэкономразвития России.

19. Минэкономразвития России, Минпромторг России и Минэнерго России вправе привлекать для проведения мониторинга системообразующих организаций экспертные, кредитные, а также иные организации на основании решения Правительственной комиссии по повышению устойчивости развития российской экономики.

20. Сформированный сводный отчет направляется Минэкономразвития России в адрес Правительства Российской Федерации для рассмотрения его на заседании Правительственной комиссии по повышению устойчивости развития российской экономики в течение трех дней со дня поступления последнего заключения.

21. В случае, если Минэкономразвития России в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка были направлены запросы, формирование сводного отчета и направление его в адрес Правительственной комиссии по повышению устойчивости развития российской экономики осуществляется соответственно в течение трех рабочих дней со дня получения последнего из ответов на запрос Минэкономразвития России.

22. На заседаниях Межведомственной комиссии по мониторингу финансово-экономического состояния организаций, входящих в перечень системообразующих организаций, созданной Минэкономразвития России (далее - Межведомственная комиссия), рассматриваются отчеты и заключения, указанные в пунктах 11 и 12 настоящего Порядка, а также формируются (при необходимости) предложения, направленные на поддержку системообразующих организаций.

23. Результаты рассмотрения Межведомственной комиссией вопросов, указанных в пункте 22 настоящего Порядка, оформляются протоколом заседания Межведомственной комиссии и представляются в адрес Правительственной комиссии по повышению устойчивости развития российской экономики.

 

 

Приложение № 1
к Порядку проведения мониторинга финансово-экономического состояния системообразующих организаций российской экономики, утвержденному приказом Минэкономразвития России от 7 апреля 2020 г. № 207

 

Рекомендуемые показатели,
 используемые при проведении мониторинга финансово-экономического состояния системообразующих организаций, периодичность их представления и критерии оценки

 

Наименование показателя

Отчётный период

"Черный"

Критерии оценки*

"Серый""Белый"

Фактические данные за отчетный период

1.

Операционный денежный поток за отчетный период

Неделя1>0<0<0 (4)**
2.

Чистый оборотный капитал за отчетный период

Неделя1>0<0<0 (4)**
3.

Остаток денежных средств на начало отчетного периода

Неделя1---
4.

Остаток денежных средств на конец отчетного периода

Неделя1---
5.

Поступления денежных средств за отчетный период

Неделя1---
6

Платежи за отчетный период

Неделя1---
7.

Полная численность сотрудников на конец отчетного периода

Неделя1>0%<0%<0% (4)**
8.

Численность сотрудников на сокращённой неделе на конец отчетного периода

Неделя1<0%>0%>0% (2)**
9.

Численность сотрудников в неоплачиваемом отпуске на конец отчетного периода

Неделя1<0%>0%>0% (2)**
10.

Выручка за отчетный период

Месяц2>-20%<-20%<-20% (3)**
11.

EBIT3 за отчетный период

Месяц2<15%>15%>15% (2)**
12.

Дебиторская задолженность на конец отчетного периода

Месяц2<20%>20%>20% (3)**
13.

Просрочка по дебиторской задолженности на конец отчетного периода

Месяц2<10%>10%>10% (2)**
14.

Кредиторская задолженность на конец отчетного периода

Месяц2<20%>20%>20% (3)**
15.

Просрочка по кредиторской задолженности на конец отчетного периода

Месяц2<10%>10%>10% (2)**
16.

Производственные запасы на конец отчетного периода

Месяц2<20%>20%>20% (3)**
17.

Кредиты и займы на конец отчетного периода

Месяц2<10%>10% (2)** или <10% (4)**>30%
18.

Кредиты и займы в валюте на конец отчетного периода

Месяц2<10%>10% (2)** или <10% (4)**>30%
19.

Фонд оплаты труда (далее - ФОТ) за отчетный период

Месяц2>0%<0%<0% (2)**
20.

Просроченная задолженность по ФОТ на конец отчетного периода

Месяц2<0%>0%>0% (4)**

Прогнозные показатели на следующий отчетный период:

21.

Полная численность сотрудников на конец следующего отчетного периода

Неделя4>0%<0%<0% (4)**

22.

Численность сотрудников на сокращённой неделе на конец следующего отчетного периода

Неделя3<0%>0%>0% (2)**
23.

Численность сотрудников в неоплачиваемом отпуске на конец отчетного периода

Неделя3<0%>0%>0% (2)**
24.

Выплата процентов по долгу в следующем отчетном периоде

Месяц5---
25.

Выплата части основного долга в следующем отчетном периоде

Месяц4---
26.

Ожидаемый операционный денежный поток в следующем отчетном периоде

Месяц4---
27.

Кредитная нагрузка в отчетном периоде (КН)***

Месяц4

>0.80.8 < КН < 10.8 > КН (4)** или
 (2)**0.8<КН< 1 (4)**

______________________________

1 Первой отчетной неделей является неделя с 4 мая 2020 года по 10 мая 2020 года.

2 Первым отчетным месяцем является апрель 2020 г.

3 EBIT (earnings before interest and taxes) - прибыль до вычета процентов к уплате и налогов.

4 Первой прогнозной неделей (периодом, следующим за отчетным) является неделя с 11 мая 2020 года по 17 мая 2020 года.

5 Первым прогнозным месяцем (периодом, следующим за отчетным) является май 2020 года.

* - Критерии оценки значений показателей финансово-экономического состояния системообразующей организации (за исключением показателя Кредитная нагрузка в отчетном периоде, строка 27) измеряются в процентах по отношению к показателю предыдущего отчетного периода, при этом определяются следующие категории:

- "Черная" - отмечается нормальная или положительная динамика;

- "Серая" - отмечается любая негативная динамика;

- "Белая" - отмечается устойчивая негативная динамика на протяжении нескольких периодов мониторинга финансово-экономического состояния системообразующих организаций.

** - Количество последовательных отчетных периодов, на протяжении которых условие выполняется.

*** - КН рассчитывается как отношение суммы выплат процентов по основному долгу и части основного долга в следующем отчетном периоде (сумма строк 24 и 25) к ожидаемому операционному денежному потоку в следующем отчетном периоде (строка 26).

 

 

Приложение № 2
к Порядку проведения мониторинга финансово-экономического состояния системообразующих организаций российской экономики, утвержденному приказом Минэкономразвития России от 7 апреля 2020 г. № 207

 

Рекомендуемый образец

 

СВОДНЫЙ ОТЧЕТ
о финансово-экономическом состоянии системообразующих организаций

 

Дата предоставления информации________

 

Наименование системообразующей организацииИндикатор принадлежности к группе риска
"Черный"*"Серый"**"Белый"***
1

 

X

 

 

2.

 

 

X

 

3.

 

 

 

X
...

 

 

 

 

N

 

 

 

 

*В "черную" группу риска попадают системообразующие организации, у которых все показатели, представленные в приложении № 1 к настоящему Порядку, имеют "черную" оценку.

** В "серую" группу риска попадают системообразующие организации, у которых хотя бы один из показателей, представленных в приложении № 1 к настоящему Порядку, имеет "серую" оценку, а остальные показатели, представленные в приложении № 1 к настоящему Порядку, имеют "черную" оценку.

*** В "белую" группу риска попадают системообразующие организации, у которых хотя бы один из показателей, представленных в приложении № 1 к настоящему Порядку, имеет "белую" оценку, а остальные показатели, представленные в приложении № 1 к настоящему Порядку, имеют "серую" или "черную" оценку.

 

Предложения по устранению выявленных рисков и (или) минимизации их негативного влияния на основные финансово-экономические показатели деятельности системообразующих организаций в "серой" и "белой" группах риска с приложением обосновывающих материалов (при необходимости):

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

 

 

 


Информация по документу
Читайте также