Расширенный поиск

Постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 23.06.2020 № 8336-7 ГД

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

О годовом отчете Центрального банка Российской Федерации за 2019 год

 

Рассмотрев годовой отчет Центрального банка Российской Федерации за 2019 год, в соответствии со статьями 5 и 25 Федерального закона от 10 июля 2002 года № 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:

1. Принять к сведению годовой отчет Центрального банка Российской Федерации за 2019 год.

2. Рекомендовать Центральному банку Российской Федерации:

1) проводить денежно-кредитную политику, направленную на обеспечение ценовой стабильности, создание макроэкономических условий для быстрого и устойчивого восстановления российской экономики от последствий изменившейся экономической ситуации, вызванной пандемией коронавирусной инфекции (далее - пандемия COVID-19);

2) в целях повышения предсказуемости решений по ключевой ставке обеспечивать более глубокое раскрытие оценок и прогнозов базовых индикаторов экономики (инфляции, внутреннего валового продукта, платежного баланса Российской Федерации);

3) уделять повышенное внимание вопросам финансовой стабильности Российской Федерации, снижать риски волатильности во всех сегментах российского финансового рынка, связанные в первую очередь со значительными колебаниями курса рубля по отношению к другим валютам;

4) в целях смягчения негативного влияния последствий пандемии COVID-19 на все сферы экономической деятельности Российской Федерации активнее применять регуляторные меры для сохранения банковским сектором Российской Федерации потенциала роста кредитования организаций реального сектора экономики и ипотечных заемщиков;

5) в условиях изменившейся экономической ситуации, вызванной пандемией COVID-19, гибко подходить к применению мер пруденциального регулирования финансовых институтов, по возможности переносить сроки вступления в силу нормативных актов Банка России, устанавливающих новые или изменяющих действующие требования к кредитным организациям, если реализация этих нормативных актов предусматривает трансформацию внутренних бизнес-процессов и существенные изменения форм отчетности финансовых институтов;

6) расширять риск-ориентированный подход в надзоре на всех сегментах финансового рынка, развивать взаимодействие с финансовыми организациями по вопросам методологии и практики стресс-тестирования, развития единой межбанковской базы данных по регистрации риск- инцидентов;

7) продолжить работу по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства, повышению темпов роста их кредитования: смягчить требования к заемщикам, скорректировать ценовые условия кредитования, расширить объемы и лимиты на банки;

8) продолжить работу по предоставлению дистанционного доступа к банковским услугам жителям населенных пунктов вне зависимости от численности их населения; по устранению барьеров в получении финансовых услуг инвалидами, лицами пожилого возраста и другими группами граждан, нуждающихся в дополнительных мерах социальной защиты;

9) в условиях угрозы возникновения новых пандемий развивать практику безналичных платежей и дистанционных каналов банковского обслуживания, уделяя особое внимание безопасности и удобству осуществления таких операций;

10) продолжить развитие цифровизации финансового сектора экономики, в том числе в целях сокращения издержек на формирование отчетности, создания условий для формирования и хранения документов в электронных архивах;

11) учитывая высокую зависимость благополучия граждан от устойчивости и эффективного функционирования страховых организаций и негосударственных пенсионных фондов, применять в этих секторах финансового рынка меры регулирования и надзора, способствующие сохранению средств граждан и повышению качества оказываемых им услуг;

12) принимать меры по активному развитию конкуренции на финансовом рынке: не допускать чрезмерную концентрацию активов, создавать условия для развития региональных и малых банков, уделять большее внимание расширению региональной сети банков, снижать свое участие в капиталах банков.

3. Рекомендовать Правительству Российской Федерации совместно с Центральным банком Российской Федерации:

1) продолжить работу по развитию государственных программ поддержки ипотечного кредитования, в том числе в сельской местности, программу ипотечного кредитования под 6,5 процента годовых, принятую в качестве дополнительной меры поддержки заемщиков в связи с изменившейся экономической ситуацией, вызванной пандемией COVID-19;

2) расширить взаимодействие с органами государственной власти субъектов Российской Федерации в целях исключения предъявления банкам требований, несоразмерных объему и специфике их деятельности, а также заведомо невыполнимых требований, обеспечения обоснованного, рационального и риск-ориентированного подхода при проведении проверок, в том числе исключения контроля исполнения нормативно не закрепленных требований;

3) активнее использовать механизмы межведомственного взаимодействия при решении вопросов, связанных с доступом к информации из государственных систем, а также с созданием реестров гарантий, залогов, кредитов для обеспечения полноты оценки рисков;

4) расширять возможность применения единой системы идентификации и аутентификации и использования инфраструктуры цифрового профиля, а также альтернативных способов идентификации лиц, исключающих физический контакт, но обеспечивающих личное присутствие физического лица в целях установления личности;

5) обеспечивать подготовку и внесение в Государственную Думу проектов федеральных законов, направленных на совершенствование регулирования института государственных и муниципальных гарантий в целях повышения эффективности использования данного вида обеспечения при выдаче банками кредитов организациям и предприятиям реального сектора экономики.

4. Считать целесообразным рассмотрение Государственной Думой в первоочередном порядке проектов федеральных законов, предусматривающих:

1) установление механизма ограничения доступа к сайтам в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", используемым с нарушением законодательства Российской Федерации, регулирующего отношения на финансовом рынке, в том числе внесудебного ограничения доступа к сайтам, имеющим заведомо мошенническую направленность, на основании решения Банка России;

2) совершенствование законодательного регулирования деятельности финансовых организаций при реализации требований по сбору биометрических персональных данных и проведению удаленной биометрической идентификации;

3) совершенствование обмена информацией между операторами связи и финансовыми организациями и создание Единой информационной системы проверки сведений об абоненте - физическом лице и пользователях услугами связи абонента - юридического лица, индивидуального предпринимателя либо физического лица;

4) установление регулирования в отношении финансовых активов, создаваемых и (или) выпускаемых с использованием цифровых финансовых технологий (цифровых финансовых активов);

5) обеспечение надлежащей защиты прав неквалифицированных инвесторов посредством разделения инвесторов на категории в зависимости от уровня их знаний и (или) навыков работы на финансовом рынке и предоставления им соответствующего уровня защиты;

6) создание технологических платформ (маркетплейсов), обеспечивающих возможность удаленного взаимодействия между потребителями финансовых услуг и финансовыми организациями или эмитентами в целях получения финансовых услуг и заключения финансовых сделок;

7) комплексную модернизацию системы формирования кредитных историй с учетом уровня развития современных финансовых технологий;

8) совершенствование порядка использования и хранения электронных документов;

9) создание и использование инфраструктуры цифрового профиля;

10) совершенствование подходов к определению контролирующих лиц, установлению механизма временного ограничения Банком России распоряжения имуществом контролирующих финансовые организации лиц в рамках судебных процедур (предварительных обеспечительных мер).

5. Направить настоящее Постановление в Правительство Российской Федерации, Центральный банк Российской Федерации.

6. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

 

Председатель Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации                              В.В.Володин

 

Москва

23 июня 2020 года

№ 8336-7 ГД

 


Информация по документу
Читайте также