Расширенный поиск

Постановление Правительства Ивановской области от 03.12.2014 № 501-п

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 03.12.2014 № 501-п

г. Иваново

 

О внесении изменения в постановление

Правительства Ивановской области от 30.10.2013 № 429-п

«Об утверждении государственной программы Ивановской области «Долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджетной системы Ивановской области»

 

 

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Ивановской области от 23.06.2008 № 70-ОЗ «О бюджетном процессе в Ивановской области», постановлением Правительства Ивановской области от 03.09.2013 № 358-п «О переходе к формированию областного бюджета на основе государственных программ Ивановской области» Правительство Ивановской области п о с т а н о в л я е т:

1. Внести в постановление Правительства Ивановской области от 30.10.2013 № 429-п «Об утверждении государственной программы Ивановской области «Долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджетной системы Ивановской области» изменение, изложив приложение к постановлению в новой редакции (прилагается).

2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования, но не ранее 01.01.2015, и применяется к правоотношениям, возникающим в связи с формированием областного бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.

 

 

Исполняющий обязанности Председателя Правительства Ивановской области

 

 

А.Г. Фомин

 

 

 

Приложение к постановлению

Правительства Ивановской области

от 03.12.2014 № 501-п

 

Приложение к постановлению

Правительства Ивановской области

от 30.10.2013 № 429-п

 

Государственная программа Ивановской области

«Долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджетной системы Ивановской области»

 

1. Паспорт программы

 

Наименование программы

Долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджетной системы Ивановской области

Срок реализации программы

2014 - 2017 годы

Администратор программы

Департамент финансов Ивановской области

Ответственные исполнители

Департамент финансов Ивановской области

Исполнители

Департамент финансов Ивановской области;

служба государственного финансового контроля Ивановской области

Перечень подпрограмм

Аналитические подпрограммы:

1. Управление государственным долгом (приложение 2).

2. Обеспечение финансирования непредвиденных расходов областного бюджета (приложение 3).

3. Обеспечение сбалансированности бюджетов муниципальных образований (приложение 4).

Специальные подпрограммы:

1. Повышение качества управления региональными финансами (приложение 1).

Цель (цели) программы

Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Ивановской области

Объем ресурсного обеспечения программы по годам ее реализации в разрезе источников финансирова-ния

Общий объем бюджетных ассигнований:

2014 год – 5241924700,00 руб.,

2015 год – 5658574000,00 руб.,

2016 год – 6300751000,00 руб.,

2017 год – 6489995900,00 руб.,

- областной бюджет:

2014 год – 5241924700,00 руб.,

2015 год – 5658574000,00 руб.,

2016 год – 6300751000,00 руб.,

2017 год – 6489995900,00 руб.

 

2. Анализ текущей ситуации в сфере реализации

государственной программы

 

В последние годы финансовая ситуация в бюджетном секторе Ивановской области заметно осложнилась - существенно увеличился государственный долг, ежегодно областной бюджет принимается и исполняется со значительным дефицитом, возросла долговая нагрузка на местные бюджеты.

Переломным моментом, определившим текущие тенденции в сфере государственных и муниципальных финансов Ивановской области, стал мировой финансово-экономический кризис 2008 - 2009 годов. Вследствие распространения кризисных явлений в российской экономике в 2009 году существенно снизились объемы налоговых поступлений в областной бюджет. Наряду с этим в 2009 - 2011 годах реализовывались меры по нивелированию последствий финансового кризиса, требовавшие выделения дополнительных бюджетных ассигнований (в части финансирования дополнительных программ занятости, социальной защиты, сдерживания роста тарифов для населения и т.п.).

Как следствие, дефицит областного бюджета в эти годы был близок к предельным значениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации.

К 2012 году экономика Ивановской области по большей части восстановилась от последствий кризиса, однако к этому времени уже был накоплен значительный объем государственного долга, заметно возросли расходы на его обслуживание.

Благодаря предпринятым мерам межбюджетного регулирования описанная выше ситуация в существенно меньшей степени коснулась местных бюджетов, большинство из которых по-прежнему исполняются без дефицита и характеризуются умеренным уровнем долговой нагрузки.

Показатели, характеризующие текущую ситуацию в сфере реализации государственной программы, представлены в нижеследующей таблице 1:

 

Таблица 1

 

№ п/п

Наименование показателя

Ед. изм.

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год (оценка)

1

Отношение объема государственного долга (за вычетом бюджетных кредитов) к доходам областного бюджета (без учета безвозмездных поступлений)

%

20,6

30,2

39,4

42,8

58,6

66,0

2

Отношение общего объема государственного долга к доходам областного бюджета (без учета безвозмездных поступлений из бюджетов других уровней)

%

19,3

32,8

49,5

49,9

65,9

69,0

3

Отношение дефицита областного бюджета к объему доходов областного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений

%

9,0

14,1

10,8

10,8

18,1

15,1

4

Доля муниципальных районов (городских округов), имеющих бездефицитные бюджеты

%

40,7

55,5

40,7

55,6

66,7

3,7

5

Доля поселений, имеющих бездефицитные бюджеты

%

дан-ные

от-сутс-тву-ют

66,2

44,2

72,1

58,1

32,0

6

Доля муниципальных районов (городских округов), объем муниципального долга которых не превышает 25% доходов местного бюджета (без учета безвозмездных поступлений)

%

88,9

92,6

92,6

92,6

96,3

96,3

7

Доля поселений, объем долга которых не превышает 25% доходов местного бюджета (без учета безвозмездных поступлений)

%

100

100

99,2

99,2

100

100

 

В 2012 - 2013 годах возникли новые факторы финансового давления на областной бюджет, ключевым из которых было финансовое обеспечение поэтапного повышения заработной платы отдельных категорий работников социальной сферы в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 01.06.2012 № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы», от 28.12.2012 № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Следствием реализации указанных мер стало сохранение дефицита областного бюджета на высоком уровне и дальнейший рост государственного долга Ивановской области, составившего на начало 2014 года 10,4 млрд. руб.

Выполнение вышеперечисленных указов Президента Российской Федерации потребует еще большего увеличения расходов в ближайшие годы. В соответствии с бюджетными прогнозами на 2014 - 2017 годы в среднесрочной перспективе бюджет Ивановской области останется дефицитным, а объем государственного долга к концу 2016 года может достигнуть 90% от объема налоговых и неналоговых доходов областного бюджета.

В сложившейся ситуации все большее значение и актуальность начинает приобретать повышение эффективности расходов областного бюджета.

В последние 5 лет в Ивановской области были предприняты значительные усилия, направленные на модернизацию государственных и муниципальных финансов. В 2007 - 2010 годах реализовывалась Программа реформирования региональных финансов Ивановской области, в 2011 - 2012 годах - Программа Правительства Ивановской области по повышению эффективности бюджетных расходов на 2011 - 2012 годы.

Наиболее важными и значимыми результатами реализации перечисленных программных документов стали:

- переход к формированию областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период (трехлетнему бюджету), который расширил горизонт планирования, повысил гибкость осуществления бюджетных расходов и способствовал принятию взвешенных финансовых решений на трехлетнюю перспективу;

- внедрение в практику составления и исполнения областного бюджета долгосрочных и ведомственных целевых программ, государственных заданий, которые увязали расходы областного бюджета с количественными показателями результатов деятельности, позволили принимать решения о расходах, в том числе исходя из плановых результатов их осуществления. На начало 2013 года в рамках целевых программ формировалось более 60% расходов областного бюджета;

- составление областного бюджета на основе выделения действующих и принимаемых обязательств, обеспечивающее безусловное исполнение в полном объеме ранее принятых (установленных) обязательств. Внедрен механизм конкурсного распределения принимаемых обязательств, обеспечивающий выделение ресурсов на наиболее актуальные и результативные направления;

- реструктуризация сектора государственных учреждений - появились «новые» бюджетные и автономные учреждения, имеющие расширенную финансово-хозяйственную самостоятельность, - на начало 2013 года их доля составила 64,5% от общего числа областных государственных учреждений. Деятельность бюджетных и автономных учреждений осуществляется на основе государственных заданий, предъявляющих требования к объему и качеству оказываемых учреждениями услуг, выполняемых работ. С 2011 года объемы финансового обеспечения государственных заданий определяются с применением нормативного финансирования;

- повышение объективности межбюджетного регулирования и предсказуемости объемов дотаций для бюджетов муниципальных образований - установлены прозрачные механизмы определения общего объема дотаций для местных бюджетов, их распределения между муниципальными образованиями; установлены правила, не допускающие снижения объема дотаций для отдельных местных бюджетов. Как следствие, существенно расширились возможности органов местного самоуправления по прогнозированию поступлений и эффективному использованию бюджетных средств;

- создание системы мониторинга и оценки качества финансового менеджмента главных администраторов средств областного бюджета.

Кроме того, в 2008 - 2012 годах была осуществлена модернизация методов планирования бюджетных ассигнований, внедрен электронный документооборот между финансовым органом и главными распорядителями бюджетных средств, органами местного самоуправления, повысилась нормативная регламентация расходов, возросли качество и эффективность администрирования расходов бюджета.

Проведение аналогичных преобразований стимулировалось и на уровне муниципальных образований Ивановской области.

Несмотря на то, что потенциал повышения эффективности бюджетных расходов для обеспечения долгосрочной сбалансированности областного бюджета не исчерпан, реализация мер в этом направлении не способна переломить общий тренд на усиление напряженности в секторе государственных и муниципальных финансов Ивановской области.

 

3. Цель и ожидаемые результаты в сфере реализации

государственной программы

 

Целью реализации государственной программы является обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Ивановской области.

Реализация программы в 2014 - 2017 годах позволит:

- переломить к 2017 году тенденцию роста объема государственного долга Ивановской области (по отношению к доходам областного бюджета);

- обеспечить своевременное и полное исполнение обязательств областного бюджета, отсутствие просроченной кредиторской задолженности;

- удержать расходы на обслуживание государственного долга на уровне не более 10% расходов областного бюджета (за исключением расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы);

- создать условия для перехода с 2018 года к формированию и исполнению областного бюджета с минимальным уровнем дефицита (до 10% доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений);

- обеспечить дальнейший рост эффективности расходов областного бюджета.

Целевые показатели, характеризующие ожидаемые результаты реализации государственной программы, в том числе по годам реализации, представлены в нижеследующей таблице 2:

 

Таблица 2

№ п/п

Наименование целевого индикатора (показателя)

Ед. изм.

2012 год (факт)

2013 год (факт)

2014

год

(оценка)

2015 год

2016 год

2017 год

1

Отношение объема государственного долга (за вычетом бюджетных кредитов) к доходам областного бюджета (без учета объема безвозмездных поступлений)

%

42,8

58,6

66,0

67,0

76,0

90,0

2

Отношение дефицита областного бюджета к объему доходов областного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений

%

10,8

18,1

15,1

15,0

15,0

15,0

 

Отчетные значения по целевому индикатору (показателю) № 1 определяются на основе данных бюджетной отчетности об исполнении бюджета Ивановской области, в соответствии с правилами, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Отчетные значения по целевому индикатору (показателю) № 2 определяются на основе данных бюджетной отчетности об исполнении бюджета Ивановской области как отношение дефицита областного бюджета к объему доходов областного бюджета, уменьшенному на объем безвозмездных поступлений.

Отчетные значения целевых индикаторов (показателей) могут существенно отклониться от плановых в случае непрогнозируемого изменения макроэкономической ситуации, перераспределения расходных полномочий между уровнями государственной власти, а также в иных случаях, ведущих к объективному изменению доходов и расходов областного бюджета.

Государственная программа реализуется посредством 1 специальной и 3 аналитических подпрограмм:

1) специальная подпрограмма «Повышение качества управления региональными финансами» включает в себя комплекс мер институционального и организационного характера, направленных на дальнейшее совершенствование бюджетного процесса Ивановской области и модернизацию государственных финансов;

2) аналитическая подпрограмма «Управление государственным долгом» объединяет в себе мероприятия по управлению государственным долгом Ивановской области, в том числе направленные на повышение эффективности управления государственным долгом;

3) аналитическая подпрограмма «Обеспечение финансирования непредвиденных расходов областного бюджета» предполагает формирование резервного фонда Правительства Ивановской области, обеспечивающего своевременность осуществления из областного бюджета непредвиденных расходов;

4) аналитическая подпрограмма «Обеспечение сбалансированности бюджетов муниципальных образований» включает в себя меры межбюджетного регулирования, а также операции по предоставлению муниципальным образованиям бюджетных кредитов, обеспечивающих сбалансированность местных бюджетов при их исполнении.

 

4. Ресурсное обеспечение государственной программы

 

Данные о ресурсном обеспечении реализации Программы представлены в нижеследующей таблице 3:

 

Таблица 3

 

№ п/п

Наименование подпрограммы/

источник ресурсного обеспечения

Исполни-тель

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

 

Программа, всего:

 

5241924700,00

5658574000,00

6300751000,00

6489995900,00

бюджетные ассигнования

 

5241924700,00

5658574000,00

6300751000,00

6489995900,00

- областной бюджет

Департа-мент финансов Иванов-ской области

5241924700,00

5658574000,00

6300751000,00

6489995900,00

- федеральный бюджет

 

-

-

-

-

1

Аналитические подпрограммы

 

 

 

 

 

1.1

Подпрограмма «Управление государственным долгом»

 

894521000,00

1403432000,00

1943556000,00

2227065000,00

 

бюджетные ассигнования

 

894521000,00

1403432000,00

1943556000,00

2227065000,00

 

- областной бюджет

Департа-мент финансов Иванов-ской области

894521000,00

1403432000,00

1943556000,00

2227065000,00

 

- федеральный бюджет

 

-

-

-

-

1.2

Подпрограмма «Обеспечение финансирования непредвиденных расходов областного бюджета»

 

100000000,00

100000000,00

100000000,00

100000000,00

 

бюджетные ассигнования

 

100000000,00

100000000,00

100000000,00

100000000,00

 

- областной бюджет

Департа-мент финансов Иванов-ской области

100000000,00

100000000,00

100000000,00

100000000,00

 

- федеральный бюджет

 

-

-

-

-

1.3

Подпрограмма «Обеспечение сбалансированности бюджетов муниципальных образований»

 

4247403700,00

4155142000,00

4257195000,00

4162930900,00

 

бюджетные ассигнования

 

4247403700,00

4155142000,00

4257195000,00

4162930900,00

 

- областной бюджет

Департа-мент финансов Иванов-ской области

4247403700,00

4155142000,00

4257195000,00

4162930900,00

 

- федеральный бюджет

 

-

-

-

-

2

Специальные подпрограммы

 

 

 

 

 

2.1

Подпрограмма «Повышение качества управления региональными финансами»

 

-

-

-

-

 

бюджетные ассигнования

 

-

-

-

-

 

- областной бюджет

Департа-мент финансов Иванов-ской области

-

-

-

-

 

- федеральный бюджет

 

-

-

-

-

 

 

 

Приложение 1

к государственной программе

Ивановской области

«Долгосрочная сбалансированность

и устойчивость бюджетной системы

Ивановской области»

 

Подпрограмма «Повышение качества управления

региональными финансами»

 

1. Паспорт подпрограммы

 

Наименование подпрограммы

Повышение качества управления региональными финансами

Тип подпрограммы

Специальная

Срок реализации подпрограммы

2014 - 2017 годы

Ответственный исполнитель

Департамент финансов Ивановской области

Исполнители

Департамент финансов Ивановской области;

служба государственного финансового контроля Ивановской области

Цель (цели) подпрограммы

Повышение качества управления региональными финансами Ивановской области

Объем ресурсного обеспечения подпрограммы по годам ее реализации в разрезе источников финансирования и исполнителей

Общий объем бюджетных ассигнований:

- реализация подпрограммы не требует выделения бюджетных ассигнований

Департамент финансов Ивановской области:

- реализация подпрограммы не требует выделения бюджетных ассигнований

служба государственного финансового контроля Ивановской области:

- реализация подпрограммы не требует выделения бюджетных ассигнований

 

2. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

 

Реализация подпрограммы в перспективе 2014 - 2017 годов позволит обеспечить достижение следующих основных результатов:

- в 2014 - 2015 годах завершится переход к программному бюджету, доля расходов областного бюджета, формируемых в рамках государственных программ, составит более 95%;

- возрастет качество бюджетного планирования, увеличится до 5 - 6 лет горизонт планирования расходов на реализацию государственных программ;

- повысится прозрачность бюджетных расходов, возрастет доступность информации об областном бюджете для общественности, будут внедрены отдельные элементы системы «электронного бюджета»;

- произойдет развитие системы внутреннего государственного финансового контроля в Ивановской области и, тем самым, снижение объемов нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере и повышение эффективности расходования бюджетных средств, соблюдение финансовой дисциплины;

- будет усовершенствована нормативно-правовая база по финансовому обеспечению деятельности бюджетных и автономных учреждений; выровняются условия финансирования деятельности для всех бюджетных и автономных учреждений;

- произойдет дальнейшее снижение административных и временных затрат на подготовку реестра расходных обязательств, проекта областного бюджета и изменений в областной бюджет, исполнение бюджета;

- поступательно будет расти качество финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств;

- будут созданы нефинансовые инструменты, повышающие готовность областного бюджета к существенному ухудшению макроэкономической ситуации.

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы носят преимущественно качественный характер. Целевые индикаторы (показатели), характеризующие отдельные ожидаемые результаты реализации подпрограммы, в том числе по годам реализации, представлены в нижеследующей таблице:

 

№ п/п

Наименование целевого индикатора (показателя)

Ед. изм.

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

1

Доля расходов областного бюджета, осуществляемых в рамках государственных программ

%

-

-

> 95

> 95

> 95

> 95

2

Доля главных администраторов средств областного бюджета, имеющих оценку качества финансового менеджмента ниже 2,5 балла

%

44

32

24

22

20

18

 

Отчетные значения по целевому индикатору (показателю) № 1 определяются в соответствии со следующей формулой:

 

                    Р(гп)

    ДПР = --------------,      где:

                         Р

Р(гп) - расходы областного бюджета, осуществляемые в рамках государственных программ Ивановской области;

Р - общий объем расходов областного бюджета.

Отчетные значения по целевому индикатору (показателю) № 2 определяются в соответствии со следующей формулой:

 

                N(су)

    КФМ = -----,      где:

                   N

 

N(су) - число главных администраторов средств областного бюджета, имеющих оценку качества финансового менеджмента ниже 2,5 балла;

N - общее число главных администраторов средств областного бюджета, по которым производится оценка качества финансового менеджмента в соответствии с постановлением Правительства Ивановской области от 31.05.2012 № 178-п «Об утверждении методики оценки качества финансового менеджмента главных администраторов средств областного бюджета».

 

3. Мероприятия подпрограммы

 

Реализация подпрограммы предполагает выполнение следующих основных мероприятий:

1. Завершение перехода к формированию бюджета Ивановской области на программной основе.

Государственные программы являются комплексным инструментом планирования и исполнения бюджетных расходов, увязывающим бюджетные ассигнования с целями социально-экономического развития Ивановской области, непосредственными результатами осуществления расходов и иными, в том числе организационными и регулятивными, мероприятиями, способствующими достижению поставленных целей. Переход к составлению бюджетов на основе государственных (муниципальных) программ выступает в настоящий момент базовым направлением повышения эффективности бюджетных расходов.

В 2013 году в области был начат процесс по составлению и принятию государственных программ Ивановской области, принята необходимая нормативно-правовая база, организована поддержка администраторов бюджетных средств по составлению программ. На 2014 - 2016 годы областной бюджет сформирован с учетом «программной» классификации расходов бюджета.

В 2014 - 2015 годах должны быть внедрены механизмы подготовки отчетности о реализации государственных программ и оценке эффективности их реализации, инструменты, расширяющие возможности по перераспределению расходов по направлениям реализации государственных программ без внесения изменений в бюджет.

По результатам первых этапов внедрения государственных программ в бюджетный процесс будет дорабатываться нормативно-правовая база, в том числе требования к разработке и содержанию государственных программ.

Исполнителем мероприятия подпрограммы выступает Департамент финансов Ивановской области.

Срок выполнения мероприятия - 2014 – 2015 годы.

2. Переход к формированию расходов областного бюджета в соответствии с «потолками расходов» на реализацию государственных программ.

Мероприятие предполагает реализацию правовых новаций, в соответствии с которыми для каждой государственной программы Ивановской области должны определяться предельные объемы расходов («потолки расходов») на следующие 5 - 6 лет. «Потолки расходов» позволяют:

- с одной стороны, повысить предсказуемость финансовых ресурсов, расширить возможности администраторов и исполнителей программ по среднесрочному планированию;

- с другой стороны, обеспечить финансовую дисциплину, планирование расходов на реализацию государственных программ исключительно в рамках «потолков расходов».

Предполагается, что «потолки расходов» будут устанавливаться исходя из консервативных подходов, в то время как определенный объем дополнительных ассигнований продолжит централизованно распределяться на очередные 3 года между программами в рамках распределения принимаемых расходных обязательств Ивановской области.

Исполнителем мероприятия подпрограммы выступает Департамент финансов Ивановской области.

Срок выполнения мероприятия - 2016 год.

3. Совершенствование финансовых механизмов оказания государственных услуг (выполнения работ) бюджетными и автономными учреждениями.

Выполнение мероприятия предполагает осуществление ряда правовых новаций, создающих условия для повышения эффективности деятельности государственных учреждений.

Прежде всего, речь идет о переходе к формированию государственных заданий на основе базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг и работ, которые планируется разработать и принять на уровне Российской Федерации. Осуществление перехода потребует:

- уточнения наименований государственных услуг (работ) Ивановской области;

- доработки перечня показателей, которые характеризуют объем и качество оказания государственных услуг (выполнения работ);

- разработки порядка формирования и утверждения ведомственных перечней государственных услуг и работ Ивановской области с учетом общих требований к формированию, ведению и утверждению ведомственных перечней государственных (муниципальных) услуг и работ, оказываемых и выполняемых государственными учреждениями субъектов Российской Федерации (муниципальными учреждениями), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2014 № 151;

- изменения порядка определения нормативов затрат на оказание государственных услуг;

- корректировки государственных программ Ивановской области и государственных заданий для областных государственных учреждений.

Начато внедрение инструментов, обеспечивающих эффективное использование представляемых бюджетным и автономным учреждениям субсидий на финансовое обеспечение государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ). Данные инструменты предусматривают организацию исполнительными органами государственной власти Ивановской области, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении учреждений, работы по осуществлению контроля за выполнением государственных заданий путем проведения ежеквартального мониторинга, который позволил бы им своевременно получать информацию о фактических отклонениях выполнения государственного задания и принять в случае необходимости соответствующие меры к руководителю учреждения за невыполнение государственного задания либо решения об изменении показателей государственного задания и уточнении объема субсидии на его выполнение.

Наличие подобных инструментов является основой финансовой ответственности бюджетных и автономных учреждений, без которой расходы на исполнение государственных заданий не могут стать эффективными.

По результатам первого этапа внедрения мониторинга будет дорабатываться нормативно-правовая база, в том числе в части процедур контроля за выполнением государственных заданий.

Исполнение мероприятия осуществляется Департаментом финансов Ивановской области (ответственный исполнитель) во взаимодействии с исполнительными органами государственной власти Ивановской области, организующими оказание государственных услуг (выполнение работ) областными бюджетными и автономными учреждениями.

Срок выполнения мероприятия - 2014 - 2016 годы (определяется сроками принятия базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг и работ на федеральном уровне).

4. Внедрение отдельных элементов системы «электронного бюджета» в деятельность органов государственной власти Ивановской области по составлению и исполнению областного бюджета.

Выполнение мероприятия нацелено на дальнейшую автоматизацию функций и процессов управления государственными финансами, исключение дублирующих и рутинных операций, обеспечение интеграции информационных систем управления государственными финансами, в том числе интеграцию с единой государственной информационной системой управления общественными финансами «Электронный бюджет».

На первом этапе внедрения системы «электронного бюджета» (2014 год) планируется провести модернизацию и интеграцию информационных систем формирования реестра расходных обязательств, составления проекта областного бюджета (в том числе проектов внесения изменений в бюджет) и исполнения бюджета (ведение сводной бюджетной росписи). Данные меры позволят существенно повысить административную эффективность, обеспечив применение принципа «однократного ввода» информации.

В 2015 - 2016 годах основные усилия будут направлены на:

- совершенствование нормативно-правовой базы по планированию бюджетных ассигнований в части применения обоснований бюджетных ассигнований в процессе составления проекта областного бюджета и исполнения бюджета (ведение сводной бюджетной росписи), по ведению реестра расходных обязательств в автоматическом режиме;

- обеспечение интеграции применяемых в Ивановской области информационных систем с единой государственной информационной системой управления общественными финансами «Электронный бюджет»;

- организацию публикации на Едином портале бюджетной системы Российской Федерации информации о деятельности публично-правовых образований в сфере управления общественными финансами (по мере развития указанного портала).

Исполнителем мероприятия подпрограммы выступает Департамент финансов Ивановской области.

Срок выполнения мероприятия - 2014 - 2016 годы.

5. Развитие системы внутреннего государственного финансового контроля.

Выполнение мероприятия планируется в рамках осуществления реформы государственного финансового контроля на уровне Российской Федерации.

В условиях расширения функционала органов внутреннего государственного финансового контроля на уровне Ивановской области планируются:

выработка государственной политики и нормативно-правовое регулирование организации и осуществления деятельности органа внутреннего государственного финансового контроля, являющегося исполнительным органом государственной власти Ивановской области;

организация и осуществление контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Ивановской области;

осуществление полномочий по контролю за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных программ, что, в свою очередь, будет способствовать созданию полноценной работоспособной системы их мониторинга;

обеспечение координации осуществления главными администраторами средств областного бюджета внутреннего финансового контроля и аудита.

Исполнителем мероприятия подпрограммы выступает служба государственного финансового контроля Ивановской области.

Срок выполнения мероприятия - 2015 - 2016 годы.

6. Ежегодная публикация «бюджета для граждан».

Под «бюджетом для граждан» понимается аналитический документ, публикуемый в открытом доступе финансовым органом в целях предоставления гражданам актуальной информации о бюджете и отчете о его исполнении в объективной, простой и доступной для понимания форме.

Публикация «бюджетов для граждан» предусматривается как мера, направленная на повышение прозрачности и открытости государственных финансов, усиление подотчетности и общественного контроля.

Разработка и публикация «бюджетов для граждан» осуществляется ежегодно в десятидневный срок после внесения проекта закона об областном бюджете и проекта закона об исполнении областного бюджета на рассмотрение в Ивановскую областную Думу на основе методических рекомендаций Министерства финансов Российской Федерации.

«Бюджет для граждан» подлежит размещению на официальном сайте Департамента финансов Ивановской области  в одноименном разделе.

Исполнителем мероприятия подпрограммы выступает Департамент финансов Ивановской области.

Срок выполнения мероприятия - 2014 - 2017 годы.

 

 

 

Приложение 2

к государственной программе

Ивановской области

«Долгосрочная сбалансированность

и устойчивость бюджетной системы

Ивановской области»

 

Подпрограмма «Управление государственным долгом»

 

1. Паспорт подпрограммы

 

Наименование подпрограммы

Управление государственным долгом

Тип подпрограммы

Аналитическая

Срок реализации подпрограммы

2014 - 2017 годы

Ответственный исполнитель

Департамент финансов Ивановской области

Исполнители

Департамент финансов Ивановской области

Цель (цели) подпрограммы

Поддержание экономически обоснованного объема государственного долга Ивановской области

Объем ресурсного обеспечения подпрограммы по годам ее реализации в разрезе источников финансирования и исполнителей

 

Общий объем бюджетных ассигнований:

2014 год - 894521000,00 руб.,

2015 год - 1403432000,00 руб.,

2016 год - 1943556000,00 руб.,

2017 год - 2227065000,00 руб.,

- областной бюджет:

2014 год - 894521000,00 руб.,

2015 год - 1403432000,00 руб.,

2016 год - 1943556000,00 руб.,

2017 год - 2227065000,00 руб.

Департамент финансов Ивановской области

Объем бюджетных ассигнований:

2014 год - 894521000,00 руб.,

2015 год - 1403432000,00 руб.,

2016 год - 1943556000,00 руб.,

2017 год - 2227065000,00 руб.,

- областной бюджет:

2014 год - 894521000,00 руб.,

2015 год - 1403432000,00 руб.,

2016 год - 1943556000,00 руб.,

2017 год - 2227065000,00 руб.

2. Краткая характеристика сферы реализации подпрограммы

 

В рамках реализации подпрограммы осуществляется выполнение комплекса операций и функций по управлению государственным долгом Ивановской области и, прежде всего, планирование и привлечение долговых обязательств, их обслуживание и погашение.

Управление государственным долгом осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Ивановской области от 03.07.2014 № 55-ОЗ «О государственном долге».

За последние годы размер государственного долга Ивановской области существенно вырос - с 387 млн. руб. на начало 2007 года до 10350 млн. руб. на 01.01.2014 и составил 65,9% от объема доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений. При недостаточности доходных источников для покрытия дефицита областного бюджета, а также для исполнения принятых долговых обязательств возникает необходимость привлечения новых заимствований.

Основной период роста государственного долга пришелся на 2010 - 2012 годы, в течение которого бюджет Ивановской области испытывал на себе последствия финансового кризиса, а также нес расходы на осуществление мер по смягчению и ликвидации данных последствий.

В структуре государственного долга (по состоянию на 01.01.2014) преобладают кредиты банков (86,8%), а также бюджетные кредиты (11,1%), полученные из федерального бюджета.

В целях снижения расходов бюджета на обслуживание государственного долга в 2013 году проводилось досрочное погашение отдельных обязательств с их заменой новыми, более дешевыми заемными источниками. Благодаря данным оптимизационным мероприятиям областной бюджет получил экономию в размере более 12 млн. руб.

В соответствии с утвержденным бюджетом Ивановской области на 2014 - 2016 годы областной бюджет останется дефицитным, что обусловит дальнейший рост размера государственного долга и расходов на его обслуживание.

 

3. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

 

Благодаря реализации подпрограммы в 2014 - 2017 годах будут привлечены средства, необходимые для покрытия дефицита областного бюджета и выполнения Ивановской областью всех принятых на себя обязательств.

Объем государственного долга в рассматриваемом периоде предположительно возрастет до 21 млрд. руб., что составит около 90% по отношению к доходам областного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений.

Расходы на обслуживание государственного долга существенно возрастут, однако останутся в рамках предельных значений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации.

Целевые индикаторы (показатели) реализации подпрограммы представлены в нижеследующей таблице 1:

 

Таблица 1

№ п/п

Наименование целевого индикатора (показателя)

Ед. изм.

2012 год

2013 год

2014 год (оцен-ка)

2015 год

2016 год

2017 год

1

Отношение объема государственного долга (за вычетом бюджетных кредитов) к доходам областного бюджета (без учета объема безвозмездных поступлений)

%

42,8

58,6

66,0

67,0

76,0

90,0

2

Отношение объема расходов на обслуживание государственного долга к объему расходов областного бюджета (за исключением расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации)

%

1,2

1,8

3,0

4,5

6,2

7,0

3

Объем просроченных обязательств Ивановской области по обслуживанию государственного долга

млн. руб.

0

0

0

0

0

0

 

Отчетные значения по целевым индикаторам (показателям) № 1, 2 определяются на основе данных бюджетной отчетности об исполнении бюджета Ивановской области, в соответствии с правилами, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Отчетные значения по целевому индикатору (показателю) № 3 определяются по данным ведомственного учета Департамента финансов Ивановской области.

Фактические значения целевых индикаторов (показателей) могут отклониться от плановых в случае пересмотра предельных объемов дефицита областного бюджета на 2014 - 2016 годы.

 

4. Мероприятия подпрограммы

 

В рамках реализации подпрограммы предполагается осуществить следующие мероприятия:

1. Обслуживание государственного долга Ивановской области.

В рамках указанного мероприятия помимо непосредственного обслуживания государственного долга планируется проведение регулярного мониторинга ситуации на рынке капитала  с целью выявления тенденции изменения процентных ставок и оптимизации кредитного портфеля, использование долговых инструментов, позволяющих минимизировать процентные платежи по их обслуживанию.

2. Проведение в 2014 - 2017 годах операций по досрочному погашению отдельных долговых обязательств, направленных на оптимизацию структуры государственного долга и стоимости его обслуживания.

Масштабы выполнения мероприятия будут определяться конъюнктурой кредитного рынка Российской Федерации.

3. Соблюдение сроков исполнения долговых обязательств.

Реализация указанного мероприятия предполагает своевременное и  в полном объеме исполнение всех принятых Ивановской областью долговых обязательств и, как следствие, отсутствие в Государственной долговой книге Ивановской области записей о наличии просроченной задолженности.

Выполнение мероприятий 2 и 3 не требует выделения ассигнований из бюджета Ивановской области.

Исполнителем выполнения мероприятий подпрограммы выступает Департамент финансов Ивановской области.

Данные о ресурсном обеспечении мероприятий подпрограммы отражены в нижеследующей таблице 2:

 

Таблица 2

 

(руб.)

№ п/п

Наименование мероприятия/

источник ресурсного обеспечения

Испол-нитель

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

 

Подпрограмма, всего:

 

894521000,00

1403432000,00

1943556000,00

2227065000,00

 

бюджетные ассигнования

 

894521000,00

1403432000,00

1943556000,00

2227065000,00

 

- областной бюджет

 

894521000,00

1403432000,00

1943556000,00

2227065000,00

1

Обслуживание государственного долга Ивановской области

Депар-тамент финан-сов Иванов-ской области

894521000,00

1403432000,00

1943556000,00

2227065000,00

 

 

 

Приложение 3

к государственной программе

Ивановской области

«Долгосрочная сбалансированность

и устойчивость бюджетной системы

Ивановской области»

 

Подпрограмма «Обеспечение финансирования

непредвиденных расходов областного бюджета»

 

1. Паспорт подпрограммы

 

Наименование подпрограммы

Обеспечение финансирования непредвиденных расходов областного бюджета

Тип подпрограммы

Аналитическая

Срок реализации подпрограммы

2014 - 2017 годы

Ответственный исполнитель

Департамент финансов Ивановской области

Исполнители

Департамент финансов Ивановской области

Цель (цели) подпрограммы

Обеспечение оперативного финансирования непредвиденных расходов областного бюджета, в том числе связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций

Объем ресурсного обеспечения подпрограммы по годам ее реализации в разрезе источников финансирования и исполнителей

Общий объем бюджетных ассигнований:

2014 год – 100000000,00 руб.,

2015 год – 100000000,00 руб.,

2016 год – 100000000,00 руб.,

2017 год – 100000000,00 руб.,

- областной бюджет:

2014 год – 100000000,00 руб.,

2015 год – 100000000,00 руб.,

2016 год – 100000000,00 руб.,

2017 год – 100000000,00 руб.

Департамент финансов Ивановской области

Объем бюджетных ассигнований:

2014 год – 100000000,00 руб.,

2015 год – 100000000,00 руб.,

2016 год – 100000000,00 руб.,

2017 год – 100000000,00 руб.,

- областной бюджет:

2014 год – 100000000,00 руб.,

2015 год – 100000000,00 руб.,

2016 год – 100000000,00 руб.,

2017 год – 100000000,00 руб.

 

2. Краткая характеристика сферы реализации подпрограммы

 

В рамках реализации подпрограммы осуществляется формирование и использование резервного фонда Правительства Ивановской области (далее - резервный фонд).

Резервный фонд формируется как одно из средств обеспечения краткосрочной сбалансированности бюджета. Средства резервного фонда расходуются на финансирование непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций. Под непредвиденными расходами понимаются расходы, не предусмотренные в бюджете на соответствующий финансовый год и не имеющие регулярного характера.

 

3. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

 

Реализация подпрограммы позволит обеспечить в 2014 - 2017 годах оперативное финансирование непредвиденных расходов областного бюджета, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.

Целевые индикаторы (показатели) реализации подпрограммы представлены в нижеследующей таблице 1:

 

Таблица 1

 

№ п/п

Наименование целевого индикатора (показателя)

Ед. изм.

2012 год

2013 год

2014 год

(оцен-ка)

2015 год

2016 год

2017 год

1

Число случаев нарушения установленных сроков выделения средств из резервного фонда Правительства Ивановской области

раз

0

0

0

0

0

0

 

Отчетные значения по целевым индикаторам (показателям) определяются по данным ведомственного учета Департамента финансов Ивановской области.

 

4. Мероприятия подпрограммы

 

В рамках реализации подпрограммы предполагается осуществление операций и функций по формированию и расходованию средств резервного фонда Правительства Ивановской области.

Исполнителем выполнения мероприятий подпрограммы выступает Департамент финансов Ивановской области.

Данные о ресурсном обеспечении мероприятий подпрограммы отражены в нижеследующей таблице 2:

 

Таблица 2

 

(руб.)

№ п/п

Наименование мероприятия/

источник ресурсного обеспечения

Испол-нитель

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

 

Подпрограмма, всего:

 

100000000,00

100000000,00

100000000,00

100000000,00

бюджетные ассигнования

100000000,00

100000000,00

100000000,00

100000000,00

- областной бюджет

100000000,00

100000000,00

100000000,00

100000000,00

1

Резервный фонд Правительства Ивановской области

Депар-тамент финан-сов Иванов-ской области

100000000,00

100000000,00

100000000,00

100000000,00

 

 

 

Приложение 4

к государственной программе

Ивановской области

«Долгосрочная сбалансированность

и устойчивость бюджетной системы

Ивановской области»

 

Подпрограмма «Обеспечение сбалансированности бюджетов

муниципальных образований»

 

1. Паспорт подпрограммы

 

Наименование подпрограммы

Обеспечение сбалансированности бюджетов муниципальных образований

Тип подпрограммы

Аналитическая

Срок реализации подпрограммы

2014 - 2017 годы

Ответственный исполнитель

Департамент финансов Ивановской области

Исполнители

Департамент финансов Ивановской области

Цель (цели) подпрограммы

Обеспечение эффективного выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований и краткосрочной сбалансированности местных бюджетов

Объем ресурсного обеспечения подпрограммы по годам ее реализации в разрезе источников финансирования и исполнителей

Общий объем бюджетных ассигнований:

2014 год – 4247403700,00 руб.,

2015 год – 4155142000,00 руб.,

2016 год – 4257195000,00 руб.,

2017 год – 4162930900,00 руб.,

- областной бюджет:

2014 год – 4247403700,00 руб.,

2015 год – 4155142000,00 руб.,

2016 год – 4257195000,00 руб.,

2017 год – 4162930900,00 руб.

Департамент финансов

Ивановской области

Объем бюджетных ассигнований:

2014 год – 4247403700,00 руб.,

2015 год – 4155142000,00 руб.,

2016 год – 4257195000,00 руб.,

2017 год – 4162930900,00 руб.,

- областной бюджет:

2014 год – 4247403700,00 руб.,

2015 год – 4155142000,00 руб.,

2016 год – 4257195000,00 руб.,

2017 год – 4162930900,00 руб.

 

2. Краткая характеристика сферы реализации подпрограммы

 

Основными инструментами обеспечения сбалансированности бюджетов муниципальных образований в Ивановской области выступают:

- установление нормативов отчислений в местные бюджеты от налогов, подлежащих зачислению в областной бюджет;

- предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований;

- предоставление бюджетных кредитов для покрытия временных кассовых разрывов, возникших при исполнении бюджетов муниципальных образований.

В совокупности нормативы отчислений от налогов, подлежащих зачислению в областной бюджет, и дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности образуют систему межбюджетного регулирования. Основная задача межбюджетного регулирования состоит в обеспечении органов местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области доходами, достаточными для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

В последние годы разграничение полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти претерпевало существенные изменения, которые требовали соответствующего пересмотра основных инструментов межбюджетного регулирования.

Нормативы отчислений в местные бюджеты от основных налогов, подлежащих зачислению в областной бюджет, установлены Законом Ивановской области от 10.10.2005 № 121-ОЗ «Об установлении нормативов отчислений в бюджеты муниципальных образований от отдельных федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о налогах и сборах» в следующих размерах:

- в бюджеты поселений зачисляются 35% от налога на доходы физических лиц;

- в бюджеты муниципальных районов и городских округов зачисляются: 20% от налога на доходы физических лиц (10% - для городских округов), 100% - от налога на добычу общераспространенных полезных ископаемых, а также государственная пошлина за осуществление юридически значимых действий.

С 2014 года созданы муниципальные дорожные фонды, в которые зачисляются доходы от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла по дифференцированным нормативам, установленным исходя из протяженности автомобильных дорог и утвержденных законом о бюджете.

Установление нормативов отчислений от налогов в местные бюджеты, как один из инструментов межбюджетного регулирования, имеет и преимущества, и недостатки. Преимуществом является возникающая заинтересованность органов местного самоуправления в развитии налоговой базы. Недостатком является разная степень влияния на бюджеты муниципальных образований, и эффект для экономически слабо развитых муниципалитетов оказывается очень несущественным.

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности предоставляются с целью сглаживания существующих различий в налоговом потенциале муниципальных образований и обеспечения равных возможностей для жителей области по получению муниципальных услуг.

Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности и порядок их распределения между местными бюджетами определяются в соответствии с Законом Ивановской области от 28.11.2005 № 173-ОЗ «О межбюджетных отношениях в Ивановской области». Методика распределения дотаций обеспечивает высокую степень объективности и предсказуемости объемов дотаций для местных бюджетов, обеспечивая необходимые условия для эффективного бюджетного планирования на местном уровне.

Часть дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности может быть заменена (по согласованию с органами местного самоуправления) для муниципальных образований дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц. Такая мера призвана еще в большей степени повысить заинтересованность органов местного самоуправления в развитии доходной базы.

В результате межбюджетного регулирования достигается высокая степень выравнивания бюджетной обеспеченности - расчетная бюджетная обеспеченность подавляющего числа городских округов и муниципальных районов повышается до единого уровня.

Бюджетные кредиты предоставляются местным бюджетам на покрытие временных кассовых разрывов, в целях недопущения образования просроченных обязательств местных бюджетов. Предоставление бюджетных кредитов осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Ивановской области от 28.01.2009 № 16-п «О Порядке предоставления бюджетам муниципальных образований Ивановской области бюджетных кредитов в целях покрытия временных кассовых разрывов».

В 2013 году было предоставлено 6 бюджетных кредитов на покрытие кассовых разрывов на общую сумму 28,1 млн. руб. Получателями выступили 6 муниципальных образований, в том числе 4 поселения, 1 муниципальных район и 1 городской округ.

 

3. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

 

Реализация подпрограммы в период 2014 - 2017 годов позволит обеспечить:

- эффективное выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Ивановской области;

- краткосрочную сбалансированность бюджетов муниципальных образований при их исполнении в течение финансового года (в период реализации подпрограммы).

Целевые индикаторы (показатели) реализации подпрограммы представлены в нижеследующей таблице 1:

Таблица 1

 

№ п/п

Наименование целевого индикатора (показателя)

Ед. изм.

2012 год

2013 год

2014

год

(оценка)

2015 год

2016 год

2017 год

1

Эффективность выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городских округов

раз

1,0

1,2

1,0

1,0

1,0

1,0

2

Эффективность выравнивания бюджетной обеспеченности поселений

раз

1,3

1,4

1,2

1,2

1,2

1,2

3

Удовлетворение потребности муниципальных образований в бюджетных кредитах на покрытие кассовых разрывов (для планового периода - не менее)

%

100%

100%

90%

90%

90%

90%

4

Объем предоставленных местным бюджетам бюджетных кредитов на покрытие временных кассовых разрывов

млн. руб.

80,0

28,1

70,0

70,0

70,0

70,0

 

Отчетные значения по целевым индикаторам (показателям) № 1 «Эффективность выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городских округов» и № 2 «Эффективность выравнивания бюджетной обеспеченности поселений» определяются в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 03.12.2010 № 552 «О порядке осуществления мониторинга и оценки качества управления региональными финансами». Значения указанных показателей определяются как соотношение среднего уровня расчетной бюджетной обеспеченности 5 наиболее и 5 наименее обеспеченных муниципальных образований после выравнивания.

Отчетные значения по  целевому индикатору (показателю) № 3 «Удовлетворение потребности муниципальных образований в бюджетных кредитах на покрытие кассовых разрывов» определяются по формуле:

 

                БК

    ПБК = ----   ,

               ВКР

где:

БК - объем предоставленных в течение года бюджетам муниципальных образований бюджетных кредитов на покрытие временных кассовых разрывов;

ВКР - суммарный прогнозируемый объем временных кассовых разрывов муниципальных образований (в соответствии с заявками муниципальных образований).

Фактические значения целевых показателей, характеризующих предоставление бюджетных кредитов на покрытие кассовых разрывов, могут отклониться от плановых в зависимости от реальной потребности муниципальных образований.

 

4. Мероприятия подпрограммы

 

В рамках реализации подпрограммы предполагается осуществить следующие мероприятия:

1. Выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.

Выполнение мероприятия предполагает планирование, распределение и предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.

2. Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).

Выполнение мероприятия предполагает планирование, распределение и предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).

3. Предоставление бюджетных кредитов местным бюджетам на покрытие временных кассовых разрывов.

Выполнение мероприятия предполагает рассмотрение обращений муниципальных образований, заключение договоров о предоставлении бюджетных кредитов, ведение учета и отчетности о предоставленных кредитах, осуществление контроля возврата и уплаты процентов по предоставленным бюджетным кредитам, реструктуризацию бюджетных кредитов.

Бюджетные кредиты местным бюджетам на покрытие временных кассовых разрывов предоставляются на срок в пределах текущего финансового года. Выделения бюджетных ассигнований по расходам областного бюджета не требуется.

Исполнителем выполнения мероприятий подпрограммы выступает Департамент финансов Ивановской области.

Данные о ресурсном обеспечении мероприятий подпрограммы отражены в нижеследующей таблице 2:

 

Таблица 2

 

(руб.)

№ п/п

Наименование мероприятия/

источник ресурсного обеспечения

Ис-полни-тель

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

 

Подпрограмма, всего:

 

4247403700,00

4155142000,00

4257195000,00

4162930900,00

 

бюджетные ассигнования

 

4247403700,00

4155142000,00

4257195000,00

4162930900,00

 

- областной бюджет

 

4247403700,00

4155142000,00

4257195000,00

4162930900,00

1

Выравнивание бюджетной обеспеченности поселений

Депар-тамент финан-сов Ива-новс-кой облас-ти

1898888200,00

1898859000,00

1896615100,00

1861265500,00

2

Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)

Депар-тамент финан-сов Ива-новс-кой облас-ти

2348515500,00

2256283000,00

2360579900,00

2301665400,00

 

Примечание.

Объем бюджетных ассигнований на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, муниципальных районов (городских округов) указан за исключением планируемого замещения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, муниципальных районов (городских округов) дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц.

 


Информация по документу
Читайте также