Расширенный поиск

Постановление Администрации Владимирской области от 29.08.2016 № 741

АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

29.08.2016                                                      № 741

 

 

О  внесении   изменений   в   постановление

Губернатора  области от 14.10.2010 № 1114

«О системе оповещения и информирования

населения  об  угрозе   возникновения    или

возникновении чрезвычайных ситуаций»

 

 

В соответствии с Законом Владимирской области от 10.12.2001 № 129-ОЗ «О Губернаторе и администрации  Владимирской области»

 

п о с т а н о в л я ю:

 

 

1. Внести в постановление Губернатора области от 14.10.2010 № 1114 «О системе оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций» следующие изменения:

1.1. Наименование постановления изложить в следующей редакции:

«О системе оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера Владимирской области»;

1.2. Пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Утвердить Положение «О системе оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера Владимирской области» согласно приложению.»;

1.3. Пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора области по промышленности и экономической политике.»;

1.4. Приложение к постановлению изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора области по промышленности и экономической политике.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

 

 

Губернатор  области                                                      С.Ю. Орлова

 

 

Приложение

к постановлению

администрации области

от 29.08.2016 № 741

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о системе оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера Владимирской области

 

I.                  Общие положения

 

1. Положение о системе оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера Владимирской области» (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральными законами от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне».

2. Положение определяет порядок реализации мероприятий по совершенствованию системы оповещения, поддержанию их в постоянной готовности к задействованию для оповещения населения.

3. Система оповещения представляет собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) и населения.

 

II.                    Состав, основные задачи и характеристики системы оповещения населения Владимирской области

 

1. В соответствии с положениями статей 8 и 9 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне» и статьи 11 Федерального закона от 21.12.199468-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» создание и поддержание в постоянной готовности систем оповещения населения входит в полномочия органов исполнительной власти области по выполнению задачи оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

2. Основными задачами системы оповещения населения являются:

2.1 задачей региональной автоматизированной системы централизованного оповещения (далее – РАСЦО) - доведение с повседневного и запасного пунктов управления органов исполнительной власти области сигналов оповещения и экстренной информации до:

руководящего состава гражданской обороны и территориальной подсистемы РСЧС области;

органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления;

единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований области; специально подготовленных сил РСЧС и гражданской обороны, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории области;

дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты;

населения, проживающего на территории области.

2.2 задачей комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций (далееКСЭОН):

экстренное и гарантированное доведение до населения, находящегося на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, либо в зоне чрезвычайной ситуации достоверной информации об угрозе или о возникновении чрезвычайной ситуации, правилах поведения и способах защиты в таких ситуациях;

экстренное оповещение лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом дифференциации по видам ограничения их жизнедеятельности;

экстренное оповещение органов управления РСЧС соответствующего уровня в целях принятия неотложных необходимых мер по защите населения.

2.3 КСЭОН включается (интегрируется) в состав РАСЦО и имеют сопряжение с системами мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций.

3. Управление системой оповещения осуществляется с использованием сети связи общего пользования и обеспечивается с рабочих мест оперативных дежурных повседневных органов управления.

Сигналы управления (оповещения) передаются немедленно, одновременно по всем средствам (каналам) связи или некоторым из них, с перерывом передачи другой информации любой категории срочности.

Для обеспечения доведения сигналов оповещения и экстренной информации до населения области должны комплексно применяться все составные части системы оповещения населения:

         сети электрических и электронных сирен;

         сети эфирного аналогового и цифрового телевещания;

         сети УКВ-ЧМ (радиовещания);

         радиотрансляционные сети населенных пунктов (сети проводного радиовещания);

         сети уличной звукофиксации;

         сети кабельного телевидения;

         сети подвижной радиотелефонной связи;

         сети связи общего пользования;

                мобильные средства оповещения.

 

III.                 Порядок оповещения населения области во всех установленных режимах функционирования в мирное и военное время в ручном, автоматизированном и автоматическом режимах со всех соответствующих пунктов управления

 

1. Распоряжение на задействование систем оповещения отдается Губернатором области, в его отсутствие - первым заместителем Губернатора области по промышленности и экономической политике, председателем комиссии администрации Владимирской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ).

2. Непосредственные действия (работы) по задействованию систем оповещения проводятся органом повседневного управления РСЧС.

3. Основным способом оповещения населения по сигналам гражданской обороны является передача речевой информации с использованием радиоузлов проводного вещания, передатчиков «Радио России», «Маяк» по УКВ ЧМ приемникам, каналам звукового сопровождения телеканалов «Россия 1», «Первый канал», «ТВЦ-Владимир».

4. Руководители органов исполнительной власти области должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил единой системы, а также мерах по обеспечению безопасности населения.

 

IV.            Организация поддержания системы оповещения населения области

в состоянии готовности

 

1. Постоянная готовность к использованию региональной системы оповещения достигается своевременным и качественным эксплуатационно-техническим обслуживанием технических средств оповещения.

2. Эксплуатационно-техническое обслуживание включает в себя комплекс работ по поддержанию в исправном состоянии, восстановлению работоспособности технических средств оповещения, выполняемых в период их использования по назначению.

3. К мероприятиям эксплуатационно-технического обслуживания относятся:

техническое обслуживание;

текущий ремонт;

планирование и учет эксплуатации и ремонта.

4. Организация и общее руководство эксплуатационно-техническим обслуживанием и контроль за состоянием и поддержанием технических средств оповещения в постоянной готовности к использованию по предназначению осуществляется органами исполнительной власти области.

5. Ответственность за поддержание систем оповещения в готовности к применению путем проведения технического обслуживания и плановых проверок возлагается в отношении региональной системы оповещения, комплексной системы экстренного оповещения населения и регионального сегмента общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей Владимирской области - на начальника государственного казенного учреждения Владимирской области «Служба обеспечения выполнения полномочий в области гражданской обороны, пожарной безопасности, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций Владимирской области».

6. В целях поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения мероприятия проверки готовности системы оповещения проводятся тренировки по передаче сигналов оповещения и информирования населения.

Техническая проверка готовности РАСЦО, КСЭОН, регионального сегмента общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей Владимирской области проводится:

ежемесячно, каждый третий понедельник месяца, с 14.30 до 15.00 с осуществлением перехвата вещания радиоканалов «Радио России», «Маяк» и сети проводного радиовещания, при этом сирены, уличные громкоговорители не задействуются, перехват телевизионных каналов и каналов УКВ-радиовещания не осуществляется;

ежеквартально, каждый третий понедельник первого месяца квартала, в период с 11.30 до 11.40 с перехватом сетей УКВ-радиовещания и телевещания с передачей проверочного речевого сообщения, при этом сирены не задействуются;

ежегодно, каждый третий понедельник мая, с 14.30 до 15.00 с задействованием всех технических средств системы оповещения.

Результаты проверки оформляются актом проверки системы оповещения.

7. Контроль технического состояния технических средств оповещения проводится уполномоченным органом исполнительной власти области - не более одного раза в год.

8. Технические проверки готовности региональной системы оповещения к использованию проводятся оперативными дежурными пункта управления органа исполнительной власти области путем ежедневной передачи сигнала (или речевого сообщения) «Техническая проверка» без включения оконечных средств оповещения населения с последующей записью результатов в книгу учета технического состояния технических средств оповещения.

9. Перед проведением указанных проверок в обязательном порядке проводится комплекс организационно-технических мероприятий с целью исключения несанкционированного запуска систем оповещения.

 

V.               Организация запасов мобильных (перевозимых и переносимых) технических средств оповещения населения области и порядок поддержания их в готовности к использованию

 

1. Резервы технических средств оповещения создаются для обеспечения устойчивого функционирования как автоматизированных, так и неавтоматизированных систем оповещения населения области в целях обеспечения гарантированного доведения до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении или угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите.

Резерв (запас) технических средств оповещения области включает в себя резервные  мобильные и носимые технические средства оповещения.

Резервные технические средства оповещения области предназначены для обеспечения устойчивого функционирования систем оповещения населения и обеспечения максимально возможного охвата населения в зонах чрезвычайных ситуаций, а также на территориях, неохваченных автоматизированными системами оповещения.

2. Номенклатура резервов технических средств оповещения определяется создающими их органами исходя из:

созданных на соответствующих территориях систем оповещения области, КСЭОН области и других исходных данных, принятых для разработки планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (планов гражданской обороны и защиты населения);

необходимости обеспечения различных режимов функционирования систем оповещения населения области и КСЭОН области, как в мирное, так и военное время;

площади территорий (населенных пунктов (районов), неохваченных автоматизированными системами оповещения населения;

потребности в обеспечении оповещения населения при частичном нарушении функционирования систем оповещения вследствие военных конфликтов или возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

норм минимально необходимой достаточности резервов;

природных, экономических и иных особенностей территорий.

3. Резервные технические средства оповещения, предназначенные для восстановления функционирования систем оповещения населения области и КСЭОН области должны храниться на объектах, предназначенных для хранения имущества резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций (в целях гражданской обороны) области в заводской упаковке.

Резервные технические средства носимых и мобильных средств оповещения могут храниться в складских помещениях органов повседневного управления с возможностью их задействования в кратчайшие сроки.


Информация по документу
Читайте также