Расширенный поиск

Закон Калужской области от 31.03.2016 № 71-ОЗ

 

 

 

 

 

ЗАКОН

 

Калужской области

 

 

О проведении оценки регулирующего воздействия

проектов нормативных правовых актов Калужской области

и экспертизы нормативных правовых актов Калужской области

 

 

Принят Законодательным Собранием 24 марта 2016 года

 

 

Настоящий Закон в соответствии со статьёй 26.3-3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" регулирует отношения, связанные с проведением оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Калужской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, принимаемых Законодательным Собранием Калужской области (далее – оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, Законодательное Собрание соответственно), и экспертизой нормативных правовых актов Калужской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, принятых Законодательным Собранием (далее – экспертиза нормативных правовых актов).

Действие настоящего Закона не распространяется на проведение оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Калужской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, принимаемых исполнительными органами государственной власти Калужской области и экспертизу нормативных правовых актов Калужской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, принятых исполнительными органами государственной власти Калужской области.

 

Статья 1

1. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и областного бюджета Калужской области.

2. Оценке регулирующего воздействия подлежат проекты нормативных правовых актов, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие, изменяющие или отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, за исключением:

1) проектов законов Калужской области, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих региональные налоги, а также налоговые ставки по федеральным налогам;

2) проектов законов Калужской области, регулирующих бюджетные правоотношения.

3. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не проводится.

 

Статья 2

1. Ответственным за внедрение процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и выполняющим функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, а также оценки качества проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, является исполнительный орган государственной власти Калужской области, уполномоченный Правительством Калужской области (далее – уполномоченный орган).

2. Оценка регулирующего воздействия проводится:

1) исполнительными органами государственной власти Калужской области в отношении разрабатываемых ими проектов нормативных правовых актов, с целью последующего внесения Губернатором Калужской области, Правительством Калужской области в установленном порядке  в Законодательное Собрание  для принятия;

2) уполномоченным органом в отношении проектов нормативных правовых актов (поправок к принятым Законодательным Собранием за основу проектам нормативных правовых актов), внесенных в Законодательное Собрание субъектами права законодательной инициативы, указанными в пункте 2 статьи 43 Устава Калужской области (за исключением Губернатора Калужской области и Правительства Калужской области)  (далее – субъекты права законодательной инициативы).

3. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов (далее - Порядок) устанавливается  Правительством Калужской области  и  включает в себя следующие этапы:

1) размещение на официальном сайте информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее – официальный сайт) уведомления об обсуждении концепции предлагаемого правового регулирования, в котором представляется сравнительный анализ возможных вариантов решения выявленной проблемы, проведение публичных консультаций и составление сводки предложений, поступивших по результатам публичных консультаций;

2) размещение на официальном сайте проекта нормативного правового акта, составление сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия в отношении проекта нормативного правового акта, проведение публичных консультаций и составление сводки предложений, поступивших по результатам публичных консультаций;

3) подготовка уполномоченным органом заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта (поправок к проекту нормативного правового акта, принятого Законодательным Собранием Калужской области за основу) (далее – заключение).

4. Проекты нормативных правовых актов, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, внесенные в Законодательное Собрание субъектами права законодательной инициативы,  направляются Законодательным Собранием в порядке, установленном Регламентом Законодательного Собрания, в уполномоченный орган для проведения оценки регулирующего воздействия.

5. Поправки, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, к проектам нормативных правовых актов, принятых Законодательным Собранием за основу, внесенные в Законодательное Собрание субъектами права законодательной инициативы, подлежат оценке регулирующего воздействия уполномоченным органом.

Оценка регулирующего воздействия указанных поправок проводится в соответствии с Порядком и с учетом сроков рассмотрения поправок к проектам нормативных правовых актов, предусмотренных Регламентом Законодательного Собрания.

6. В заключении должны содержаться выводы о наличии (отсутствии) в проекте нормативного правового акта (поправках к проекту нормативного правового акта, принятого Законодательным Собранием за основу), положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и областного бюджета Калужской области.

7. Заключение подлежит размещению на официальном сайте, а также направлению в Законодательное Собрание в случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 2 настоящей статьи.

8. Законодательное Собрание рассматривает заключения об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов (поправок к проектам нормативных правовых актов, принятых Законодательным Собранием за основу) в порядке, установленном Регламентом Законодательного Собрания.

9. Принятие нормативных правовых актов  устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами  обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, без заключения не допускается.

 

Статья 3

1.  Экспертиза нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, проводится в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

2.  Экспертиза нормативных правовых актов проводится исполнительным органом государственной власти Калужской области, уполномоченным Правительством Калужской области.

3.  Экспертиза нормативных правовых актов проводится в порядке, установленном Правительством Калужской области.

4.  Экспертиза нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не проводится.

 

Статья 4

Уполномоченный орган дает разъяснения о порядке применения настоящего Закона и обеспечивает его единообразное применение.

 

Статья 5

Настоящий Закон вступает в силу после его официального опубликования.

 

 

Губернатор

Калужской области

 

А.Д.Артамонов

 

 

г.Калуга

31 марта 2016 г.

№ 71-ОЗ

 


Информация по документу
Читайте также