Расширенный поиск

Закон Калужской области от 28.05.2009 № 546-ОЗ

 



                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                          КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ

                                ЗАКОН


            О внесении изменений в Закон Калужской области
           "О противодействии коррупции в Калужской области"


           Принят Законодательным Собранием 21 мая 2009 года


     Статья 1.
     Внести в Закон Калужской области от 27  апреля  2007 г.  N 305-ОЗ
"О противодействии коррупции в Калужской области"  изменения,  изложив
его в следующей редакции:

                                "ЗАКОН
                           Калужской области

           "О противодействии коррупции в Калужской области"

     Настоящий   Закон   в   соответствии   с   Федеральным    законом
"О противодействии коррупции" в целях защиты прав и свобод человека  и
гражданина,  обеспечения  законности,  правопорядка   и   общественной
безопасности  определяет  принципы,  основные  направления   и   формы
противодействия коррупции в Калужской области.

     Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
     Для  целей  настоящего  Закона  используются  следующие  основные
понятия:
     антикоррупционный  мониторинг  -  наблюдение,  анализ,  оценка  и
прогноз действия коррупционных факторов, а также эффективности мер  по
противодействию коррупции;
     антикоррупционная  экспертиза  -  деятельность  по  выявлению   в
нормативных правовых актах Калужской области, правовых  актах  органов
местного самоуправления муниципальных  образований  Калужской  области
(далее  -  муниципальные  правовые  акты),  их  проектах  и   описанию
коррупционных факторов;
     коррупционный фактор:
     в нормативном правовом акте  Калужской  области  и  его  проекте,
муниципальном правовом акте и его проекте - положение,  способствующее
возникновению коррупции или ее распространению;
     в  правоприменительной  деятельности  -   противоправное   деяние
(совокупность  деяний)  лица,  замещающего  государственную  должность
Калужской  области,  должность  государственной   гражданской   службы
Калужской   области,   выборную   должность   в    органах    местного
самоуправления, должность муниципальной службы, создающее условие  для
возникновения коррупции или ее распространения.
     Иные понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в  том
же значении, что и в Федеральном законе "О противодействии коррупции".

     Статья 2. Правовая основа противодействия коррупции
     Правовую основу противодействия коррупции составляют  Конституция
Российской    Федерации,    федеральные    конституционные     законы,
общепризнанные принципы и нормы международного права  и  международные
договоры Российской Федерации,  Федеральный  закон  "О противодействии
коррупции" и другие  федеральные  законы,  нормативные  правовые  акты
Президента Российской Федерации, а  также  нормативные  правовые  акты
Правительства Российской Федерации,  нормативные  правовые  акты  иных
федеральных органов  государственной  власти,  настоящий  Закон,  иные
нормативные правовые акты Калужской области и  муниципальные  правовые
акты.

     Статья 3. Основные принципы противодействия коррупции
     Противодействие  коррупции  осуществляется   в   соответствии   с
основными    принципами,    установленными     Федеральным     законом
"О противодействии коррупции".

     Статья 4. Субъекты противодействия коррупции
     1. Субъекты противодействия коррупции:
     - органы государственной власти Калужской области;
     - государственные органы Калужской области;
     - органы местного самоуправления;
     - институты гражданского общества, организации и физические лица,
вовлеченные в соответствии с законодательством  в  реализацию  мер  по
противодействию коррупции.
     2. Законодательное Собрание Калужской области:
     1) принимает   законы   Калужской   области    и    постановления
Законодательного Собрания Калужской области  в  сфере  противодействия
коррупции;
     2) разрабатывает и принимает планы  противодействия  коррупции  в
Законодательном  Собрании  Калужской  области,  содержащие   меры   по
обеспечению противодействия коррупции, а также меры,  направленные  на
правовое  просвещение  и  создание   стимулов   к   антикоррупционному
поведению;
     3) устанавливает порядок проведения антикоррупционной  экспертизы
проектов нормативных правовых актов, внесенных в установленном порядке
в Законодательное Собрание  Калужской  области,  а  также  нормативных
правовых актов, принятых Законодательным Собранием Калужской области;
     4) создает Экспертный совет Законодательного  Собрания  Калужской
области  по  выявлению  коррупционных  факторов  (далее  -  Экспертный
совет).  Порядок  деятельности,  численный   и   персональный   состав
Экспертного совета утверждается  Законодательным  Собранием  Калужской
области;
     5) осуществляет антикоррупционный мониторинг;
     6) участвует  в  организации  антикоррупционного  образования   и
антикоррупционной пропаганды в соответствии с законодательством;
     7) взаимодействует с субъектами противодействия коррупции;
     8) осуществляет      иные       полномочия,       предусмотренные
законодательством.
     3. Правительство Калужской области:
     1) осуществляет  проведение  государственной  политики  в   сфере
противодействия коррупции;
     2) определяет   уполномоченный   орган   исполнительной    власти
Калужской  области  в  сфере  противодействия   коррупции   (далее   -
уполномоченный орган);
     3) утверждает  порядок  проведения  антикоррупционной  экспертизы
нормативных правовых актов и их  проектов,  разработанных  и  принятых
Губернатором  Калужской  области,  Правительством  Калужской  области,
иными органами исполнительной власти Калужской области;
     4) взаимодействует с субъектами противодействия коррупции;
     5) осуществляет  иные  полномочия   в   области   противодействия
коррупции в соответствии с законодательством.
     4. Уполномоченный орган исполнительной власти:
     1) на основе предложений органов исполнительной власти  Калужской
области   формирует   план   противодействия   коррупции   в   органах
исполнительной власти;
     2) осуществляет антикоррупционную экспертизу нормативных правовых
актов и их проектов, принятых и разработанных  Губернатором  Калужской
области,   Правительством   Калужской   области   и   иными   органами
исполнительной власти Калужской области;
     3) утверждает методику ежегодного антикоррупционного  мониторинга
и организует его проведение;
     4) осуществляет    координацию     деятельности     в     области
противодействия  коррупции  органов  исполнительной  власти  Калужской
области;
     5) взаимодействует с субъектами противодействия коррупции;
     6) осуществляет  иные  полномочия   в   области   противодействия
коррупции в соответствии с законодательством.
     5. Иные органы исполнительной власти Калужской области:
     1) участвуют в реализации  мер  по  противодействию  коррупции  в
пределах своих полномочий;
     2) формируют  ведомственные  планы  противодействия  коррупции  в
органах исполнительной власти Калужской области;
     3) взаимодействуют с субъектами противодействия коррупции;
     4) осуществляют  иные  полномочия   в   области   противодействия
коррупции в соответствии с законодательством.
     6. Государственные органы Калужской области:
     1) в пределах своей компетенции разрабатывают и  принимают  планы
противодействия   коррупции,   содержащие    меры    по    обеспечению
противодействия коррупции, а  также  меры,  направленные  на  правовое
просвещение и создание стимулов к антикоррупционному поведению;
     2) взаимодействуют с субъектами противодействия коррупции;
     3) осуществляют      иные       полномочия,       предусмотренные
законодательством.
     7. Органы местного самоуправления в  пределах  своей  компетенции
вправе:
     1) разрабатывать и  принимать  планы  противодействия  коррупции,
содержащие меры по  обеспечению  противодействия  коррупции,  а  также
меры, направленные на  правовое  просвещение  и  создание  стимулов  к
антикоррупционному поведению;
     2) разрабатывать   и    реализовывать    муниципальные    целевые
антикоррупционные программы;
     3) устанавливать основания и порядок проведения антикоррупционной
экспертизы муниципальных правовых актов и их проектов;
     4) осуществлять   антикоррупционный    мониторинг    на    уровне
муниципальных образований Калужской области;
     5) участвовать в  организации  антикоррупционного  образования  и
анткоррупционной пропаганды.
     8. Институты гражданского общества, организации и физические лица
участвуют в реализации мер по противодействию коррупции в соответствии
с законодательством.

     Статья 5. Профилактика коррупции
     Профилактика коррупции осуществляется путем применения  следующих
основных мер:
     - разработка  и  реализация  целевых  областных  и  муниципальных
антикоррупционных программ;
     - антикоррупционная   экспертиза   нормативных   правовых   актов
Калужской области и их проектов, муниципальных  правовых  актов  и  их
проектов;
     - планирование деятельности по противодействию коррупции;
     - антикоррупционный мониторинг;
     - антикоррупционное образование и пропаганда;
     - оказание государственной  поддержки  деятельности  общественных
объединений в целях противодействия коррупции в порядке,  определенном
законодательством;
     - формирование   в   обществе   нетерпимости   к   коррупционному
поведению;
     - предъявление в установленном законом  порядке  квалификационных
требований к  гражданам,  претендующим  на  замещение  государственных
должностей Калужской области, должностей  государственной  гражданской
службы Калужской  области,  выборных  должностей  в  органах  местного
самоуправления, должностей муниципальной службы, а  также  проверка  в
установленном порядке сведений, представляемых указанными гражданами;
     - внедрение в практику кадровой  работы  органов  государственной
власти Калужской области, государственных органов  Калужской  области,
органов местного самоуправления  правила,  в  соответствии  с  которым
длительное, безупречное и эффективное исполнение  государственным  или
муниципальным служащим своих должностных обязанностей  в  обязательном
порядке учитывается  при  назначении  его  на  вышестоящую  должность,
присвоении ему звания, классного чина или при его поощрении;
     - принятие  мер  по  предотвращению  и  урегулированию  конфликта
интересов на государственной и муниципальной службе;
     - развитие институтов общественного и парламентского контроля  за
соблюдением законодательства о противодействии коррупции;
     - иные меры, предусмотренные законодательством.

     Статья 6. Борьба с коррупцией
     Выявление, предупреждение, пресечение, раскрытие и  расследование
коррупционных   правонарушений   осуществляются   в   соответствии   с
законодательством.

     Статья 7. Антикоррупционная программа
     1. Антикоррупционная  программа  является  комплексной  мерой  по
противодействию  коррупции,  обеспечивающей  согласованное  применение
правовых,     экономических,     образовательных,      воспитательных,
организационных и иных мер.
     2. Разработка   проекта   областной   целевой   антикоррупционной
программы осуществляется в порядке, устанавливаемом  законодательством
Калужской области. Проект программы перед направлением на рассмотрение
Правительства области публикуется  в  официальных  средствах  массовой
информации   для   учета   мнения   населения   в    соответствии    с
законодательством.
     3. Муниципальные     целевые     антикоррупционные      программы
разрабатываются  и  реализуются  органами  местного  самоуправления  в
соответствии с законодательством.

     Статья 8. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов
Калужской  области,  их  проектов,  а  также  правовых  актов  органов
местного самоуправления, их проектов
     1. Антикоррупционная  экспертиза  проектов  нормативных  правовых
актов, внесенных в установленном порядке  в  Законодательное  Собрание
Калужской  области,  а  также  нормативных  правовых  актов,  принятых
Законодательным Собранием  Калужской  области,  проводится  Экспертным
советом в порядке, установленном Законодательным  Собранием  Калужской
области.
     2. Антикоррупционная экспертиза нормативных  правовых  актов,  их
проектов,  принятых,  разработанных  Губернатором  Калужской  области,
Правительством Калужской области, иными органами исполнительной власти
Калужской  области,  проводится  уполномоченным  органов  в   порядке,
установленном Правительством Калужской области.
     3. Порядок      проведения      антикоррупционной      экспертизы
разрабатывается  и  устанавливается   в   соответствии   с   Методикой
проведения антикоррупционной  экспертизы  нормативных  правовых  актов
Калужской области и их проектов (приложение к настоящему Закону).
     4. Обязательной  антикоррупционной  экспертизе  подлежат  проекты
нормативных  правовых  актов  Калужской  области,  а   также   проекты
муниципальных правовых актов, регулирующие:
     1) контрольные, разрешительные полномочия органов государственной
власти Калужской области, государственных органов Калужской области  и
органов местного самоуправления;
     2) порядок   использования   и    распоряжения    государственной
собственностью Калужской области;
     3) правоотношения в  сфере  бюджетного,  налогового,  земельного,
лесного,  градостроительного  законодательства,   законодательства   о
недропользовании;
     4) вопросы прохождения государственной  и  муниципальной  службы,
статуса лиц, замещающих государственные должности  Калужской  области,
должности  государственной  гражданской  службы   Калужской   области,
выборные  должности  в  органах  местного  самоуправления,   должности
муниципальной службы.
     5. Общественной палатой Калужской области  может  быть  проведена
общественная   антикоррупционная   экспертиза   проектов   нормативных
правовых актов  Калужской  области,  а  также  проектов  муниципальных
правовых актов.
     6. Муниципальные образования вправе  проводить  антикоррупционные
экспертизы муниципальных правовых  актов  и  их  проектов  в  порядке,
определяемом органами местного самоуправления.

     Статья  9.  Экспертное  заключение  по  итогам  антикоррупционной
экспертизе и учет результатов антикоррупционной экспертизы
     1. По  результатам  антикоррупционной   экспертизы   составляется
экспертное заключение, в котором должно быть отражено:
     1) наличие (отсутствие) в  нормативном  правовом  акте  Калужской
области или его проекте  коррупционных  факторов,  оценка  степени  их
коррупционности;
     2) рекомендации по устранению выявленных  коррупционных  факторов
или нейтрализации вызываемых ими негативных последствий;
     3) наличие в нормативном правовом акте Калужской области или  его
проекте превентивных  антикоррупционных  норм  и  рекомендации  по  их
включению.
     2. Экспертное  заключение  представляется  разработчику   проекта
нормативного правового  акта  Калужской  области,  органу,  принявшему
нормативный правовой акт Калужской области,  и  инициатору  проведения
антикоррупционной экспертизы.
     3. Положения  проекта  нормативного  правового   акта   Калужской
области, способствующие созданию  условий  для  проявления  коррупции,
выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются на
стадии доработки проекта нормативного правового акта Калужской области
его разработчиками.
     В случае выявления коррупционных факторов в нормативных  правовых
актах  Калужской  области,  требующих  внесения   в   них   изменений,
подготовка таких изменений  осуществляется  в  порядке,  установленном
законом  Калужской  области  и  иными  нормативными  правовыми  актами
Калужской области.

     Статья 10. Антикоррупционный мониторинг
     1. Антикоррупционный мониторинг проводится в целях:
     - своевременного приведения нормативных правовых актов  Калужской
области, муниципальных правовых актов в  соответствие  с  требованиями
законодательства;
     - обеспечения разработки и реализации антикоррупционных  программ
с учетом коррупционных факторов, коррупционных правонарушений  и  иной
информации о проявлениях коррупции;
     - оценки эффективности мер противодействия коррупции, в том числе
реализуемых посредством антикоррупционных программ.
     2. Результаты антикоррупционного мониторинга являются основой для
разработки проектов планов противодействия коррупции.
     3. Органы    местного    самоуправления    вправе    осуществлять
антикоррупционный мониторинг в порядке, определенном  самими  органами
местного самоуправления.

     Статья 11. Антикоррупционное образование и пропаганда
     1. Антикоррупционное   образование   является    целенаправленным
процессом обучения и  воспитания  в  интересах  личности,  общества  и
государства,  основанным  на  дополнительных   общеобразовательных   и
профессиональных   образовательных   программах,    разработанных    в
соответствии  с  законодательством  и  реализуемых  в  образовательных
учреждениях  для   решения   задач   формирования   антикоррупционного
мировоззрения, повышения уровня правосознания и правовой  культуры,  а
также  подготовки  и   переподготовки   специалистов   соответствующей
квалификации.
     2. Организация  антикоррупционного  образования  возлагается   на
уполномоченный орган исполнительной власти Калужской области  в  сфере
образования  и  осуществляется  им  во  взаимодействии  с   субъектами
противодействия  коррупции   на   базе   образовательных   учреждений,
находящихся в ведении Калужской области, муниципальных образовательных
учреждений в соответствии с законодательством.
     3. Антикоррупционная      пропаганда      представляет      собой
целенаправленную   деятельность   средств   массовой   информации    в
соответствии  с  законодательством,  координируемую  и   стимулируемую
системой  государственных  заказов,   содержанием   которой   является
просветительская  работа  в  обществе   по   вопросам   противостояния
коррупции   в   любых   ее   проявлениях,    воспитание    гражданской
ответственности, укрепление доверия к власти.
     4. Организация  антикоррупционной   пропаганды   возлагается   на
субъекты противодействия коррупции, указанные в  статье  4  настоящего
Закона.

     Статья 12.  Оказание  государственной  поддержки  формированию  и
деятельности   общественных   объединений,   создаваемых    в    целях
противодействия коррупции
     Государственная    поддержка    формированию    и    деятельности
общественных объединений по противодействию коррупции осуществляется в
соответствии с законодательством.

     Статья  13.  Координация  деятельности  в  сфере  противодействия
коррупции
     В   органах   государственной   власти   Калужской   области    и
государственных  органах  Калужской  области   правовыми   актами   их
руководителей    могут    образовываться    собственные    специальные
подразделения  или   определяться   ответственные   лица,   наделенные
функциями  по  предупреждению  коррупционных  правонарушений,  которые
взаимодействуют с комиссиями по  соблюдению  требований  к  служебному
поведению  государственных   служащих   и   урегулированию   конфликта
интересов,  образованными  в  соответствии   с   Федеральным   законом
"О государственной гражданской службе Российской Федерации".

     Статья   14.   Финансовое   обеспечение   реализации    мер    по
противодействию коррупции
     Финансовое  обеспечение   реализации   мер   по   противодействию
коррупции осуществляется за счет средств областного бюджета.

     Статья 15. Вступление в силу настоящего Закона
     Настоящий Закон вступает в  силу  через  десять  дней  после  его
официального опубликования.



     Приложение
     к Закону Калужской области
     "О противодействии коррупции в
     Калужской области"


                               Методика
                проведения антикоррупционной экспертизы
      нормативных правовых актов Калужской области и их проектов

                          I. Общие положения

     1. Основной  задачей  применения  настоящей   Методики   является
обеспечение проведения экспертизы нормативных правовых актов Калужской
области  и  их  проектов  в   целях   выявления   в   них   положений,
способствующих  созданию   условий   для   проявления   коррупции,   и
предотвращения  включения  в  них   указанных   положений   (далее   -
антикоррупционная экспертиза).

     II. Основные правила проведения антикоррупционной экспертизы

     2. Эффективность    проведения    антикоррупционной    экспертизы
определяется  ее   системностью,   достоверностью   и   проверяемостью
результатов.
     3. Для обеспечения  системности,  достоверности  и  проверяемости
результатов   антикоррупционной   экспертизы   необходимо    проводить
экспертизу каждой нормы нормативного правового акта Калужской  области
или  его  проекта  на  коррупциогенность  и  излагать  ее   результаты
единообразно  с  учетом  состава  и  последовательности  коррупционных
факторов.
     4. По  результатам  антикоррупционной   экспертизы   составляется
экспертное заключение, в котором отражаются все  выявленные  положения
нормативного  правового  акта  Калужской  области  или  его   проекта,
способствующие созданию условий для проявления коррупции, с  указанием
структурных единиц нормативного правового акта Калужской  области  или
его проекта (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы)
и соответствующих коррупционных факторов.
     В экспертном заключении могут быть отражены возможные  негативные
последствия сохранения в нормативном правовом акте  Калужской  области
или его проекте выявленных коррупционных факторов.
     5. Выявленные   при   проведении   антикоррупционной   экспертизы
положения, не относящиеся  в  соответствии  с  настоящей  Методикой  к
коррупционным  факторам,  но  которые  которые  могут   способствовать
созданию условий для проявления коррупции,  указываются  в  экспертном
заключении.

                      III. Коррупционные факторы

     6. Коррупционными факторами являются:
     1) факторы,   связанные   с   реализацией   полномочий    органов
государственной  власти  Калужской  области,  государственных  органов
Калужской области или органов местного самоуправления, выражающиеся в:
     - широте    дискреционных    полномочий    -    отсутствии    или
неопределенности  сроков,  условий  или  оснований  принятия  решения,
наличии  дублирующих   полномочий   органов   государственной   власти
Калужской  области,  государственных  органов  Калужской  области  или
органов местного самоуправления (их должностных лиц);
     - определении компетенции по  формуле  "вправе"  -  диспозитивном
установлении возможности совершения  органами  государственной  власти
Калужской области, государственными органами  местного  самоуправления
(их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;
     - наличии  завышенных  требований  к  лицу,   предъявляемых   для
реализации принадлежащего ему права,  -  установлении  неопределенных,
трудновыполнимых  и   обременительных   требований   к   гражданам   и
организациям;
     - злоупотреблении  правом  заявителя   органами   государственной
власти Калужской области, государственными органами Калужской  области
или  органами  местного  самоуправления  (их  должностными  лицами)  -
отсутствии четкой регламентации прав граждан и организаций;
     - выборочном изменении объема прав - возможности  необоснованного
установления  исключений  для  граждан  и  организаций  по  усмотрению
органов  государственной  власти  Калужской  области,  государственных
органов Калужской области  или  органов  местного  самоуправления  (их
должностных лиц);
     - чрезмерной  свободе  подзаконного  нормотворчества  -   наличии
бланкетных и отсылочных норм, приводящем к принятию подзаконных актов,
вторгающихся в компетенцию  органа  государственной  власти  Калужской
области, государственного органа Калужской области или органа местного
самоуправления, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;
     - принятии нормативного правового акта  Калужской  области  сверх
компетенции - нарушении  компетенции  органов  государственной  власти
Калужской  области,  государственных  органов  Калужской  области  или
органов местного самоуправления  (их  должностных  лиц)  при  принятии
нормативных правовых актов Калужской области;
     - заполнении  законодательных  пробелов  при  помощи  подзаконных
актов   в   отсутствие   законодательной   делегации   соответствующих
полномочий  -  установлении  общеобязательных   правил   поведения   в
подзаконном акте в условиях отсутствия закона;
     - юридико-лингвистической   неопределенности    -    употреблении
неустоявшихся,   двусмысленных   терминов   и   категорий   оценочного
характера;
     2) факторы, связанные с правовыми пробелами, свидетельствующие об
отсутствии  правового  регулирования  некоторых  вопросов  в   проекте
документа и выражающиеся в:
     - существовании собственно пробела  в  правовом  регулировании  -
отсутствии в нормативном  правовом  акте  Калужской  области  или  его
проекте  нормы,   регулирующей   определенные   правоотношения,   виды
деятельности и так далее;
     - отсутствии  административных  процедур  -  отсутствии   порядка
совершения  органами   государственной   власти   Калужской   области,
государственными органами  Калужской  области  или  органами  местного
самоуправления (их должностными  лицами)  определенных  действий  либо
одного из элементов такого порядка;
     - отказе  от  конкурсных  (аукционных)  процедур  -   закреплении
административного порядка предоставления права (блага);
     - отсутствии запретов и ограничений для  органов  государственной
власти Калужской области, государственных  органов  Калужской  области
или органов местного самоуправления (их должностных лиц) -  отсутствии
превентивных    антикоррупционных    норм,     определяющих     статус
государственных (муниципальных) служащих в коррупциогенных отраслях;
     - отсутствии мер ответственности органов  государственной  власти
Калужской  области,  государственных  органов  Калужской  области  или
органов местного самоуправления (их должностных лиц) - отсутствии норм
о юридической ответственности служащих, а также норм об обжаловании их
действий (бездействия) и решений;
     - отсутствии  указания  на  формы,  виды  контроля  за   органами
государственной власти Калужской  области,  государственными  органами
Калужской   области   или   органами   местного   самоуправления   (их
должностными лицами) -  отсутствии  норм,  обеспечивающих  возможность
осуществления контроля,  в  том  числе  общественного,  за  действиями
органов  государственной  власти  Калужской  области,  государственных
органов Калужской области  или  органов  местного  самоуправления  (их
должностных лиц, государственных и муниципальных служащих);
     - нарушении режима прозрачности  информации  -  отсутствии  норм,
предусматривающих  раскрытие   информации   о   деятельности   органов
государственной  власти  Калужской  области,  государственных  органов
Калужской области или органов местного самоуправления (их  должностных
лиц),  и  порядка  получения  информации   по   запросам   граждан   и
организаций;
     3) факторы системного характера, являющиеся факторами, обнаружить
которые можно при комплексном анализе проекта документа, - нормативные
коллизии.
     Нормативные коллизии -  противоречия,  в  том  числе  внутренние,
между нормами, создающие для органов государственной власти  Калужской
области,  государственных  органов  Калужской  области   или   органов
местного самоуправления (их должностных лиц) возможность произвольного
выбора норм, подлежащих применению в  конкретном  случае.  На  наличие
такого коррупционного  фактора  указывает  любой  вид  коллизии,  если
возможность   ее   разрешения   зависит    от    усмотрения    органов
государственной  власти  Калужской  области,  государственных  органов
Калужской области или органов местного самоуправления (их  должностных
лиц).".

     Статья 2.
     Настоящий Закон вступает в  силу  через  десять  дней  после  его
официального опубликования.


     Губернатор
     Калужской области А.Д.Артамонов


     г. Калуга
     28 мая 2009 г.
     N 546-ОЗ

Информация по документу
Читайте также