Расширенный поиск

Закон Калужской области от 25.09.2008 № 460-ОЗ

 



                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                          КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ

                                ЗАКОН


                    Об областной целевой программе
                     "Снижение рисков и смягчение
                  последствий чрезвычайных ситуаций
                 природного и техногенного характера
               в Калужской области на 2009 - 2011 годы"


        Принят Законодательным Собранием 18 сентября 2008 года


     Статья 1.
     Утвердить областную  целевую   программу   "Снижение   рисков   и
смягчение  последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера в Калужской области на 2009 - 2011 годы" (прилагается).

     Статья 2.
     Финансирование мероприятий  данной областной целевой программы за
счет средств областного бюджета уточняется законом  Калужской  области
об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

     Статья 3.
     Настоящий Закон  вступает  в  силу  через  10  дней   после   его
официального   опубликования  и  распространяется  на  правоотношения,
возникшие с 1 января 2009 года.


     Губернатор
     Калужской области А.Д.Артамонов


     г. Калуга
     25 сентября 2008 г.
     N 460-ОЗ



     Приложение
     к Закону Калужской области
     "Снижение рисков и смягчение
     последствий чрезвычайных
     ситуаций природного и
     техногенного характера в
     Калужской области
     на 2009 - 2011 годы"
     от 25 сентября 2008 г.
     N 460-ОЗ


                      Областная целевая программа

               "Снижение рисков и смягчение последствий
      чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
                в Калужской области на 2009 - 2011 годы"

                               ПАСПОРТ
                      областной целевой программы

|——————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————|
| 1. Наименование      | "Снижение   рисков    и    смягчение    последствий    чрезвычайных |
| программы            | ситуаций  природного   и   техногенного   характера   в   Калужской |
|                      | области на 2009 - 2011 годы"                                        |
|——————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————|
| 2. Заказчики         | Орган    исполнительной    власти,    уполномоченный    в     сфере |
| областной целевой    | гражданской     обороны,      предупреждения      и      ликвидации |
| программы            | чрезвычайных   ситуаций   и   пожарной   безопасности   (далее    - |
|                      | Уполномоченный орган)                                               |
|——————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————|
| 3. Разработчики      | Уполномоченный орган                                                |
| программы            |                                                                     |
|——————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————|
| 4. Дата принятия     | Распоряжение   Губернатора   Калужской   области   от    14.04.2008 |
| решения о разработке | N 60-р                                                              |
|——————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————|
| 5. Цели и задачи     | Целью      программы      является       создание       современных |
|                      | информационных    и     телекоммуникационных     технологий     для |
|                      | гарантированного     и     своевременного     информирования      и |
|                      | оповещения   населения   области   при   угрозе   и   возникновении |
|                      | чрезвычайных   и   кризисных   ситуаций,    координации    действий |
|                      | сил и средств ликвидации чрезвычайных ситуаций.                     |
|                      | Задачи:                                                             |
|                      | 1.        Обеспечение        гарантированного        информирования |
|                      | населения   области   по    вопросам    гражданской    обороны    и |
|                      | защиты     от     опасностей,      обусловленных      чрезвычайными |
|                      | ситуациями.                                                         |
|                      | 2.         Совершенствование         механизма         оперативного |
|                      | реагирования     и     оказания      помощи      населению      при |
|                      | возникновении чрезвычайных ситуаций.                                |
|——————————————————————|—————————————————————————————————————|———————————|—————————|—————————|
| 6. Целевые           |       Наименование показателя       |  2009 г.  | 2010 г. | 2011 г. |
| индикаторы и         |—————————————————————————————————————|———————————|—————————|—————————|
| показатели           |                    Изменения к предыдущему году                     |
|                      |—————————————————————————————————————|———————————|—————————|—————————|
|                      | Динамика   снижения   безвозвратных |     5     |    8    |   11    |
|                      | потерь населения (%), в том числе:  |           |         |         |
|                      |—————————————————————————————————————|———————————|—————————|—————————|
|                      | - в результате чрезвычайных         |    12     |   14    |   16    |
|                      |  ситуаций (%)                       |           |         |         |
|                      |—————————————————————————————————————|———————————|—————————|—————————|
|                      | - в результате пожаров (%)          |     6     |    8    |   10    |
|                      |—————————————————————————————————————|———————————|—————————|—————————|
|                      | - на водных объектах (%)            |    10     |   12    |   14    |
|                      |—————————————————————————————————————|———————————|—————————|—————————|
|                      | - при дорожно-транспортных          |     3     |    6    |   11    |
|                      |  происшествиях (%)                  |           |         |         |
|                      |—————————————————————————————————————|———————————|—————————|—————————|
|                      | Динамика   снижения   материального |    10     |   12    |   15    |
|                      | ущерба (%)                          |           |         |         |
|                      |—————————————————————————————————————|———————————|—————————|—————————|
|                      | Сокращение   времени   реагирования |    10     |   20    |   30    |
|                      | при      возникновении       рисков |           |         |         |
|                      | чрезвычайных      и       кризисных |           |         |         |
|                      | ситуаций (минут)                    |           |         |         |
|                      |—————————————————————————————————————|———————————|—————————|—————————|
|                      |                           Охват населения                           |
|                      |—————————————————————————————————————|———————————|—————————|—————————|
|                      | Гарантированное оповещение          |    60     |   70    |   100   |
|                      | населения Калужской области об      |           |         |         |
|                      | угрозе и возникновении              |           |         |         |
|                      | чрезвычайных ситуаций (% от         |           |         |         |
|                      | общей численности)                  |           |         |         |
|——————————————————————|—————————————————————————————————————|———————————|—————————|—————————|
| 7. Сроки и этапы     | 2009 - 2011 годы, в 3 этапа                                         |
| реализации           |                                                                     |
|——————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————|
| 8. Перечень основных | 1. Создание  и  введение  в  эксплуатацию региональной подсистемы   |
| мероприятий          | Общероссийской  комплексной  системы информирования и оповещения    |
|                      | населения  в местах массового пребывания людей на территории        |
|                      | Калужской области.                                                  |
|                      | 2. Создание и развертывание системы обеспечения вызова              |
|                      | экстренных оперативных служб через единый номер "112" на            |
|                      | базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных               |
|                      | образований Калужской области.                                      |
|                      |                                                                     |
|——————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————|
| 9. Объемы и          |                                                           тыс. руб. |
| источники            |—————————————————————|———————————|———————————————————————————————————|
| финансирования       |      Источники      |   Всего   | в том числе по годам:             |
| программы            |   финансирования    |           |                                   |
|                      |                     |           |——————————|——————————|—————————————|
|                      |                     |           |   2009   |   2010   |    2011     |
|                      |—————————————————————|———————————|——————————|——————————|—————————————|
|                      | Федеральный бюджет  |  355750,0 |          |  7750,0  |   348000,0  |
|                      |—————————————————————|———————————|——————————|——————————|—————————————|
|                      | Областной бюджет    |  48033,2  |  33019,8 |  14406,7 |    606,7    |
|                      |—————————————————————|———————————|——————————|——————————|—————————————|
|                      | Местные бюджеты     |  10500,0  |  10500,0 |          |             |
|                      |—————————————————————|———————————|——————————|——————————|—————————————|
|                      | Итого:              |  414283,2 |  43519,8 |  22156,7 |   348606,7  |
|                      |                     |           |          |          |             |
|——————————————————————|—————————————————————|———————————|——————————|——————————|—————————————|
| 10. Ожидаемые        |  -   Сокращение   в   2011   году   по   отношению   к   показателю |
| результаты           | 2008 года    числа     безвозвратных     потерь     населения     в |
|                      | чрезвычайных ситуациях до 22 процентов.                             |
|                      |  -   Сокращение   в   2011   году   по   отношению   к   показателю |
|                      | 2008 года    до    34    процентов    материального    ущерба    от |
|                      | чрезвычайных ситуаций.                                              |
|                      |  -  Создание  общедоступной   системы   по   типу   "одного   окна" |
|                      | для   приема   обращений   населения    обо    всех    чрезвычайных |
|                      | ситуациях и происшествиях.                                          |
|                      |  -   Снижение   к   2011   году   по   отношению    к    показателю |
|                      | 2008 года    времени    реагирования     экстренных     оперативных |
|                      | служб  с   1   часа   до   30   минут   на   территории   Калужской |
|                      | области.                                                            |
|                      |                                                                     |
|                      | Экономический      эффект      от      реализации       программных |
|                      | мероприятий   с    учетом    предотвращения    гибели    людей    и |
|                      | снижения   материальных   потерь   составит    около    800    млн. |
|                      | рублей                                                              |
|——————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————|
| 11. Система          | Заказчик     обеспечивает     управление     областной      целевой |
| организации контроля | программой  и  контроль  за   ходом   выполнения   ее   мероприятий |
| за исполнением       | в    соответствии    с    требованиями    Положения    о    порядке |
|                      | разработки,   рассмотрения   и   реализации    областных    целевых |
|                      | программ,      утвержденного       постановлением       Губернатора |
|                      | области   от   02.02.2005   N 33    (в    редакции    постановления |
|                      | Губернатора области от 17.10.2007 N 390)                            |
|——————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————|
     ______________________________
     <1> Объемы  финансирования  из  федерального   бюджета   ежегодно
уточняются   при   утверждении   федерального   бюджета  на  очередной
финансовый год и плановый период.
     <2> Объемы   финансирования   из   областного   бюджета  ежегодно
уточняются законом об областном бюджете на очередной финансовый год  и
плановый период.
     <3> Финансирование мероприятий Программы за счет местных бюджетов
осуществляется   на   основании   соглашений   о   намерениях.  Объемы
финансирования из местных бюджетов ежегодно уточняются после  принятия
решения о бюджетах представительными органами местного самоуправления.


                1. Содержание проблемы и необходимость
                    ее решения программным методом

     В обеспечении   устойчивого   социально-экономического   развития
Калужской  области   в   условиях   сохранения   угроз   возникновения
чрезвычайных  ситуаций  техногенного  и  природного характера одним из
важнейших направлений является повышение безопасной  жизнедеятельности
населения  и  защищенности  производственных  и социальных объектов на
территории Калужской области.
     Источниками чрезвычайных  ситуаций  являются  стихийные природные
явления,  риски,  возникающие в  процессе  хозяйственной  деятельности
либо,  связанные с накопленным экологическим ущербом,  а также крупные
техногенные аварии и катастрофы.
     Вызывают социальную   напряженность   в   обществе   чрезвычайные
ситуации,  возникающие из-за аварий на объектах  жилищно-коммунального
хозяйства.
     Для предотвращения  чрезвычайных   ситуаций   и   ликвидации   их
негативных  последствий  существенное значение имеет выработка системы
мер по предупреждению чрезвычайных и кризисных ситуаций и оперативному
реагированию по их ликвидации.
     На протяжении последних лет Главным  управлением  МЧС  России  по
Калужской  области  решение  этой  задачи  осуществляется  программным
методом.  В  результате  реализации  Закона  Калужской   области   "Об
областной  целевой  программе "Снижение рисков и смягчение последствий
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в  Калужской
области  на  2005 - 2008 годы" достигнуто снижение риска возникновения
чрезвычайных ситуаций на территории области на 42,8%.  Тем не менее, в
среднесрочной  перспективе  чрезвычайные  ситуации  остаются  одним из
важнейших вызовов стабильному социально - экономическому росту.
     Многоплановость имеющихся    угроз   возникновения   чрезвычайных
ситуаций, требует координации действий органов государственной власти,
местного  самоуправления  и организаций по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуации.  Программа является инструментом координации  и
комплексного подхода к решению данной проблемы.
     В рамках новой областной целевой  программы  "Снижение  рисков  и
смягчение  последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера в Калужской области на 2009 - 2011 годы"  (далее  Программа)
поставленную   задачу   намечается  выполнить  за  счет  использования
современных технических средств наблюдения и  новейших  информационных
технологий оповещения.
     Применение программно-целевого   метода    создает    возможность
взаимодействия с мероприятиями федеральной целевой программе "Снижение
рисков и смягчение  последствий  чрезвычайных  ситуаций  природного  и
техногенного   характера   в   Российской   Федерации  до  2010  года"
(постановление Правительства Российской Федерации от 06.01.2006  N  1)
(далее - федеральная целевая программа).
     В рамках   федеральной   целевой   программы    предусматривается
направление, в котором предусмотрено участие Калужской области.
     Это развертывание   и   ввод   в   эксплуатацию    инфраструктуры
Общероссийской   комплексной   системы   информирования  и  оповещения
населения Калужской области (далее - ОКСИОН).
     Второе направление  областной  целевой  программы  -  создание  в
Калужской области системы обеспечения  вызова  экстренных  оперативных
служб  через  единый  номер "112" на базе единых дежурно-диспетчерских
служб в муниципальных образованиях Калужской области (далее -  Система
"112").
     Министерством информационных  технологий   и   связи   Российской
Федерации  совместно  с  МЧС  России  разработана  Концепция  создания
системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб  через  единый
номер  "112"  на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных
образований,  которая  согласована  с  Министерством  внутренних   дел
Российской  Федерации,  Министерством  здравоохранения  и  социального
развития Российской  Федерации  и  Министерством  финансов  Российской
Федерации.
     Создание и развертывание региональной системы  ОКСИОН  и  Системы
"112"  будет  достигнуто  программно-целевым  методом  за счет средств
федерального, областного и местных бюджетов.
     Реализация мероприятий  Программы приведет к созданию условий для
обеспечения  высокого   уровня   безопасности   жизнедеятельности   на
территории Калужской области.

        2. Основные цели и задачи областной целевой программы

     Целью Программы является - создание современных информационных  и
телекоммуникационных технологий для гарантированного и  своевременного
информирования  и  оповещения   населения   области   при   угрозе   и
возникновении чрезвычайных и кризисных ситуаций, координации  действий
сил и средств ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     Основными задачами Программы являются:
     1. Обеспечение  гарантированного информирования населения области
по вопросам гражданской обороны и защиты от опасностей,  обусловленных
чрезвычайными ситуациями.
     2. Совершенствование  механизма   оперативного   реагирования   и
оказания помощи населению при возникновении чрезвычайных ситуаций.
     Достижение цели  и  задач   Программы   определяется   следующими
целевыми показателями:

|——————————————————————————————————————————————|—————————|—————————|—————————|
|           Наименование показателя            | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г. |
|——————————————————————————————————————————————|—————————|—————————|—————————|
|                        Изменения к предыдущему году                        |
|——————————————————————————————————————————————|—————————|—————————|—————————|
| Динамика снижения безвозвратных потерь       |    5    |    8    |   11    |
| населения (%), в том числе:                  |         |         |         |
|                                              |         |         |         |
|——————————————————————————————————————————————|—————————|—————————|—————————|
| - в результате чрезвычайных ситуаций (%)     |   12    |   14    |   16    |
|——————————————————————————————————————————————|—————————|—————————|—————————|
| - в результате пожаров (%)                   |    6    |    8    |   10    |
|——————————————————————————————————————————————|—————————|—————————|—————————|
| - на водных объектах (%)                     |   10    |   12    |   14    |
|——————————————————————————————————————————————|—————————|—————————|—————————|
| - при дорожно-транспортных происшествиях (%) |    3    |    6    |   11    |
|——————————————————————————————————————————————|—————————|—————————|—————————|
| Динамика снижения материального ущерба (%)   |   10    |   12    |   15    |
|——————————————————————————————————————————————|—————————|—————————|—————————|
| Сокращение    времени    реагирования    при |   10    |   20    |   30    |
| возникновении рисков чрезвычайных ситуаций и |         |         |         |
| кризисных ситуаций (минут)                   |         |         |         |
|                                              |         |         |         |
|——————————————————————————————————————————————|—————————|—————————|—————————|
|                              Охват населения                               |
|——————————————————————————————————————————————|—————————|—————————|—————————|
| Гарантированное     оповещение     населения |   60    |   70    |   100   |
| Калужской области об угрозе и  возникновении |         |         |         |
| чрезвычайных  ситуаций   (в   %   от   общей |         |         |         |
| численности)                                 |         |         |         |
|——————————————————————————————————————————————|—————————|—————————|—————————|

       3. Сроки и этапы реализации областной целевой программы

     Сроки реализации Программы: 2009 - 2011 гг.
     Этапы реализации Программы:

|———————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————|
| 1 этап - 2009 год | - Создание информационного центра ОКСИОН, организация     |
|                   | системы связи и передачи данных в целях обеспечения       |
|                   | управления терминальными комплексами региональной         |
|                   | подсистемы ОКСИОН Калужской области.                      |
|                   |———————————————————————————————————————————————————————————|
|                   | - Разработка технического проекта системы обеспечения     |
|                   | вызова экстренных оперативных служб через единый номер    |
|                   | "112" на базе единых дежурно-диспетчерских служб (далее - |
|                   | ЕДДС) муниципальных образований Калужской области.        |
|                   |———————————————————————————————————————————————————————————|
|                   | - Создание постов реагирования на дорожно-транспортные    |
|                   | происшествия на территории области                        |
|———————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————|
| 2 этап - 2010 год | - Закупка и монтаж 15 терминальных комплексов             |
|                   | информирования и оповещения населения в г. Калуге в       |
|                   | зданиях с массовым пребыванием людей.                     |
|                   |———————————————————————————————————————————————————————————|
|                   | - Создание   опытной    зоны    обеспечения    вызова     |
|                   | экстренных   оперативных   служб   через   единый   номер |
|                   | "112" в отдельных городах Калужской области.              |
|                   |———————————————————————————————————————————————————————————|
|                   | - Создание постов реагирования на дорожно-транспортные    |
|                   | происшествия на территории области                        |
|———————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————|
| 3 этап - 2011 год | - Ежемесячная трансляция на местном телевидении           |
|                   | телепередачи "Служба спасения - 112".                     |
|                   |———————————————————————————————————————————————————————————|
|                   | - Строительство  объектов  Системы   "112"   по   всей    |
|                   | территории Калужской области.                             |
|———————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————|

     4. Система основных мероприятий областной целевой программы

     Программные мероприятия  направлены  на  реализацию  поставленных
Программой целей и задач.
     Первый раздел:  включает мероприятия по  созданию  и  введению  в
эксплуатацию  региональной  системы  ОКСИОН  на  территории  Калужской
области.
     Второй раздел:  включает  мероприятия по созданию и развертыванию
Системы "112".
     Система основных мероприятий указана в таблице.

       Система основных мероприятий областной целевой программы

|———————|——————————————————————————————————————————————————————————|—————————————|—————————————————|—————————————|—————————————————————————————————|
|  N    |                 Наименование мероприятия                 | Сроки       |    Источники    |    Сумма    |     в том числе по годам:       |
|  п/п  |                                                          | реализации  | финансирования  |   расходов  |                                 |
|       |                                                          |             |                 | (тыс. руб.) |——————————|——————————|———————————|
|       |                                                          |             |                 |             |   2009   |   2010   |   2011    |
|———————|——————————————————————————————————————————————————————————|—————————————|—————————————————|—————————————|——————————|——————————|———————————|
|               1. Создание региональной подсистемы Общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в                     |
|                                 местах массового пребывания людей на территории Калужской области (ОКСИОН)                                       |
|———————|——————————————————————————————————————————————————————————|—————————————|—————————————————|———————————————————————————————————————————————|
| 1.1.  | Подготовка и утверждение технического  задания  в  целях |   2009      |  Областной      |       в рамках текущего финансирования        |
|       | проведения   проектирования   региональной    подсистемы |             |    бюджет       |                                               |
|       | ОКСИОН                                                   |             |                 |                                               |
|———————|——————————————————————————————————————————————————————————|—————————————|—————————————————|—————————————|——————————|——————————|———————————|
| 1.2.  | Разработка  технического   рабочего   проекта   создания |   2009      |  Областной      |   1500,0    |  1500,0  |          |           |
|       | региональной подсистемы ОКСИОН Калужской области         |             |    бюджет       |             |          |          |           |
|———————|——————————————————————————————————————————————————————————|—————————————|—————————————————|—————————————|——————————|——————————|———————————|
| 1.3.  | Создание  информационного  центра  ОКСИОН,   организация |   2009      |  Областной      |   7000,0    |  7000,0  |          |           |
|       | системы связи и  передачи  данных  в  целях  обеспечения |             |    бюджет       |             |          |          |           |
|       | управления   терминальными   комплексами    региональной |             |                 |             |          |          |           |
|       | подсистемы ОКСИОН Калужской области                      |             |                 |             |          |          |           |
|———————|——————————————————————————————————————————————————————————|—————————————|—————————————————|—————————————|——————————|——————————|———————————|
| 1.4.  | Создание 15-ти терминальных комплексов в:                |   2010      |                 |   3500,0    |          |  3500,0  |           |
|       | - Калужском  филиале  государственного  образовательного |             |                 |             |          |          |           |
|       | учреждения   высшего    профессионального    образования |             |                 |             |          |          |           |
|       | "Московский  государственный   технический   университет |             |                 |   7750,0    |          |  7750,0  |           |
|       | имени Н.Э.Баумана" (2 ед.);                              |             |                 |             |          |          |           |
|       | -  Государственном  образовательном  учреждении  высшего |             |   Областной     |             |          |          |           |
|       | профессионального         образования         "Калужский |             |     бюджет      |             |          |          |           |
|       | государственный педагогический университет               |             |                 |             |          |          |           |
|       | имени К.Э.Циолковского" (2 ед.);                         |             |   Федеральный   |             |          |          |           |
|       | -  Калужском   филиале   федерального   государственного |             |     бюджет      |             |          |          |           |
|       | образовательного  учреждения  высшего  профессионального |             |                 |             |          |          |           |
|       | образования   "Российский    государственный    аграрный |             |                 |             |          |          |           |
|       | университет - МСХА имени К.А.Тимирязева";                |             |                 |             |          |          |           |
|       | - Государственном музее истории космонавтики             |             |                 |             |          |          |           |
|       | им. К.Э.Циолковского;                                    |             |                 |             |          |          |           |
|———————|——————————————————————————————————————————————————————————|—————————————|—————————————————|—————————————|——————————|——————————|———————————|
|       | - Государственном учреждении культуры "Калужский         |             |                 |             |          |          |           |
|       | Ордена Трудового Красного Знамени областной              |             |                 |             |          |          |           |
|       | драматический театр";                                    |             |                 |             |          |          |           |
|       | - Государственном учреждении культуры "Калужская         |             |                 |             |          |          |           |
|       | областная филармония";                                   |             |                 |             |          |          |           |
|       | - Государственном учреждении здравоохранения  "Калужская |             |                 |             |          |          |           |
|       | областная больница";                                     |             |                 |             |          |          |           |
|       | - Государственном учреждении здравоохранения "Калужская  |             |                 |             |          |          |           |
|       | областная детская больница";                             |             |                 |             |          |          |           |
|       | - Государственном учреждении культуры "Калужская         |             |                 |             |          |          |           |
|       | областная научная библиотека им. Белинского";            |             |                 |             |          |          |           |
|       | - Государственном предприятии "Автовокзал "Калуга";      |             |                 |             |          |          |           |
|       | - Государственном образовательном учреждении             |             |                 |             |          |          |           |
|       | дополнительного образования детей "Детско-юношеская      |             |                 |             |          |          |           |
|       | спортивная школа "Труд";                                 |             |                 |             |          |          |           |
|       | - Государственном образовательном учреждении             |             |                 |             |          |          |           |
|       | дополнительного образования "Калужская областная         |             |                 |             |          |          |           |
|       | детско-юношеская спортивная школа "Юность";              |             |                 |             |          |          |           |
|       | - Государственном учреждении "Областной молодежный       |             |                 |             |          |          |           |
|       | центр".                                                  |             |                 |             |          |          |           |
|———————|——————————————————————————————————————————————————————————|—————————————|—————————————————|—————————————|——————————|——————————|———————————|
| 1.5.  | Обеспечение информирования  населения  в  случае  угрозы | 2009 - 2010 |  Областной      |       в рамках текущего финансирования        |
|       | чрезвычайной   ситуации   посредством   передачи         |             |    бюджет       |                                               |
|       | SMS-сообщений                                            |             |                 |                                               |
|———————|——————————————————————————————————————————————————————————|—————————————|—————————————————|—————————————|——————————|——————————|———————————|
| 1.6.  | Изготовление  видеороликов  по   тематике   безопасности |   2009      |  Областной      |    70,0     |   70,0   |          |           |
|       | жизнедеятельности населения и  действиям  при  угрозе  и |             |    бюджет       |             |          |          |           |
|       | возникновении чрезвычайных ситуаций                      |             |                 |             |          |          |           |
|———————|——————————————————————————————————————————————————————————|—————————————|—————————————————|—————————————|——————————|——————————|———————————|
| 1.7.  | Специализированное  гидрометеорологическое   обеспечение | 2009 - 2011 |  Областной      |    920,2    |  306,8   |  306,7   |   306,7   |
|       | информирования  населения  о   циклических   и   опасных |             |    бюджет       |             |          |          |           |
|       | природных явлениях                                       |             |                 |             |          |          |           |
|———————|——————————————————————————————————————————————————————————|—————————————|—————————————————|—————————————|——————————|——————————|———————————|
|       | Итого по разделу 1:                                      |             |                 |   20740,2   |  8876,8  | 11556,7  |   306,7   |
|———————|——————————————————————————————————————————————————————————|—————————————|—————————————————|—————————————|——————————|——————————|———————————|
|       | В том числе: федеральный бюджет                          |             |                 |   7750,0    |          |  7750,0  |           |
|———————|——————————————————————————————————————————————————————————|—————————————|—————————————————|—————————————|——————————|——————————|———————————|
|       | областной бюджет                                         |             |                 |   12990,2   |  8876,8  |  3806,7  |   306,7   |
|———————|——————————————————————————————————————————————————————————|—————————————|—————————————————|—————————————|——————————|——————————|———————————|
|            2. Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на базе единых                           |
|                                дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Калужской области                                           |
|———————|——————————————————————————————————————————————————————————|—————————————|—————————————————|———————————————————————————————————————————————|
| 2.1.  | Определение  базы   развертывания   Системы   "112"   на |   2009      |  Областной      |       в рамках текущего финансирования        |
|       | территории области                                       |             |    бюджет       |                                               |
|———————|——————————————————————————————————————————————————————————|—————————————|—————————————————|—————————————|——————————|——————————|———————————|
| 2.2.  | Проведение   предпроектных   изыскательских   работ   на |   2009      |  Областной      |   5500,0    |  5500,0  |          |           |
|       | соответствие  инфраструктуры   связи   в   муниципальных |             |    бюджет       |             |          |          |           |
|       | образованиях  и   экстренных   оперативных   службах   к |             |                 |             |          |          |           |
|       | развертыванию Системы "112"                              |             |                 |             |          |          |           |
|———————|——————————————————————————————————————————————————————————|—————————————|—————————————————|—————————————|——————————|——————————|———————————|
| 2.3.  | Разработка    схемы     подключения     унифицированного |   2009      |  Областной      |    500,0    |  500,0   |          |           |
|       | программно-технологического комплекса  Системы  "112"  к |             |    бюджет       |             |          |          |           |
|       | программно-аппаратному комплексу анализа  и  мониторинга |             |                 |             |          |          |           |
|       | чрезвычайных  ситуаций  Центра  управления  в  кризисных |             |                 |             |          |          |           |
|       | ситуациях Калужской области                              |             |                 |             |          |          |           |
|———————|——————————————————————————————————————————————————————————|—————————————|—————————————————|—————————————|——————————|——————————|———————————|
| 2.4.  | Разработка  нормативной   правовой   базы   создания   и |   2009      |  Областной      |       в рамках текущего финансирования        |
|       | функционирования Системы "112"                           |             |    бюджет       |                                               |
|———————|——————————————————————————————————————————————————————————|—————————————|—————————————————|—————————————|——————————|——————————|———————————|
| 2.5.  | Разработка  технического  проекта  системы   обеспечения |   2009      |  Областной      |   9000,0    |  9000,0  |          |           |
|       | вызовов экстренных оперативных служб через единый  номер |             |    бюджет       |             |          |          |           |
|       | "112"  на  базе   единых   дежурно-диспетчерских   служб |             |                 |             |          |          |           |
|       | муниципальных образований области                        |             |                 |             |          |          |           |
|———————|——————————————————————————————————————————————————————————|—————————————|—————————————————|—————————————|——————————|——————————|———————————|
| 2.6.  | Выбор муниципальных образований  Калужской  области  для | 2009 - 2010 |  Областной      |       в рамках текущего финансирования        |
|       | создания  опытной  зоны  по  созданию  и   развертыванию |             |    бюджет       |                                               |
|       | Системы "112"                                            |             |                 |                                               |
|———————|——————————————————————————————————————————————————————————|—————————————|—————————————————|—————————————|——————————|——————————|———————————|
| 2.7.  | Поставка    оборудования,    пуско-наладочные    работы, |   2010      |   Областной     |   7000,0    |          |  7000,0  |           |
|       | обеспечивающие  техническую  возможность  подключения  к |             |    бюджет       |             |          |          |           |
|       | подсистеме связи программно-технических средств  Системы |             |—————————————————|—————————————|——————————|——————————|———————————|
|       | "112" в опытной зоне                                     |             |    Местные      |   10500,0   | 10500,0  |          |           |
|       |                                                          |             |  бюджеты *)     |             |          |          |           |
|———————|——————————————————————————————————————————————————————————|—————————————|—————————————————|—————————————|——————————|——————————|———————————|
| 2.8.  | Проведение опытной  эксплуатации  и  приемка  комплексов |  2011       |  Областной      |        в рамках текущего финансирования       |
|       | технических средств Системы "112" в опытной зоне         |             |    бюджет       |                                               |
|———————|——————————————————————————————————————————————————————————|—————————————|—————————————————|—————————————|——————————|——————————|———————————|
| 2.9.  | Строительство объектов Системы "112"                     |  2011       |  Федеральный    |   116000,0  |          |          |  116000,0 |
|       |                                                          |             |  бюджет**)      |             |          |          |           |
|———————|——————————————————————————————————————————————————————————|—————————————|—————————————————|—————————————|——————————|——————————|———————————|
| 2.10. | Поставка    оборудования,    пуско-наладочные    работы, |  2011       |  Федеральный    |   180000,0  |          |          |  180000,0 |
|       | обеспечивающие  техническую  возможность  подключения  к |             |  бюджет**)      |             |          |          |           |
|       | подсистеме связи программно-технических средств  Системы |             |                 |             |          |          |           |
|       | "112"                                                    |             |                 |             |          |          |           |
|———————|——————————————————————————————————————————————————————————|—————————————|—————————————————|—————————————|——————————|——————————|———————————|
| 2.11. | Подготовка   оперативного   и   технического   персонала |  2011       |  Федеральный    |   52000,0   |          |          |  52000,0  |
|       | обеспечивающего техническую возможность Системы "112"    |             |  бюджет**)      |             |          |          |           |
|———————|——————————————————————————————————————————————————————————|—————————————|—————————————————|—————————————|——————————|——————————|———————————|
| 2.12. | Подготовка   и   ежемесячная   трансляция   на   местном | 2009 - 2011 |  Областной      |    900,0    |  300,0   |  300,0   |   300,0   |
|       | телевидении телепередачи "Служба спасения - 112"         |             |    бюджет       |             |          |          |           |
|———————|——————————————————————————————————————————————————————————|—————————————|—————————————————|—————————————|——————————|——————————|———————————|
| 2.13. | Создание  постов  реагирования  на  дорожно-транспортные | 2009 - 2010 |  Областной      |   12143,0   |  8843,0  |  3300,0  |           |
|       | происшествия на территории области                       |             |    бюджет       |             |          |          |           |
|———————|——————————————————————————————————————————————————————————|—————————————|—————————————————|—————————————|——————————|——————————|———————————|
|       | Итого по разделу 2:                                      |             |                 |  393543,0   |  34643,0 | 10600,0  |  348300,0 |
|———————|——————————————————————————————————————————————————————————|—————————————|—————————————————|—————————————|——————————|——————————|———————————|
|       | В том числе: федеральный бюджет                          |             |                 |  348000,0   |          |          |  348000,0 |
|———————|——————————————————————————————————————————————————————————|—————————————|—————————————————|—————————————|——————————|——————————|———————————|
|       | областной бюджет                                         |             |                 |   35043,0   |  24143,0 | 10600,0  |   300,0   |
|———————|——————————————————————————————————————————————————————————|—————————————|—————————————————|—————————————|——————————|——————————|———————————|
|       | местные бюджеты                                          |             |                 |   10500,0   |  10500,0 |          |           |
|———————|——————————————————————————————————————————————————————————|—————————————|—————————————————|—————————————|——————————|——————————|———————————|
|       | Всего:                                                   |             |                 |  414283,2   |  43519,8 |  22156,7 |  348606,7 |
|———————|——————————————————————————————————————————————————————————|—————————————|—————————————————|—————————————|——————————|——————————|———————————|
|       | В том числе: федеральный бюджет                          |             |                 |  355750,0   |          |  7750,0  |  348000,0 |
|———————|——————————————————————————————————————————————————————————|—————————————|—————————————————|—————————————|——————————|——————————|———————————|
|       | областной бюджет                                         |             |                 |   48033,2   |  33019,8 |  14406,7 |   606,7   |
|———————|——————————————————————————————————————————————————————————|—————————————|—————————————————|—————————————|——————————|——————————|———————————|
|       | местные бюджеты                                          |             |                 |   10500,0   |  10500,0 |          |           |
|———————|——————————————————————————————————————————————————————————|—————————————|—————————————————|—————————————|——————————|——————————|———————————|

     *) Финансирование  мероприятий Программы за счет местных бюджетов
осуществляется  на   основании   соглашений   о   намерениях.   Объемы
финансирования  из местных бюджетов ежегодно уточняются после принятия
решения о бюджетах представительными органами местного самоуправления.
     **) Объемы   финансирования   из  федерального  бюджета  ежегодно
уточняются  при  утверждении   федерального   бюджета   на   очередной
финансовый год и плановый период.

         5. Ресурсное обеспечение областной целевой программы

     При реализации  Программы  предполагается использование следующих
источников финансирования:
     - средства федерального бюджета;
     - средства областного бюджета;
     - средства местных бюджетов.
     Общий объем  финансовых  средств,  необходимых   для   реализации
Программы,  составляет 414283,2 тыс. рублей, в том числе по источникам
и годам:
                                                             тыс. руб.
|—————————————————————————|———————————|—————————————————————————————————|
|         Источники       |   Всего   | в том числе по годам:           |
|       финансирования    |           |                                 |
|                         |           |——————————|——————————|———————————|
|                         |           |   2009   |   2010   |   2011    |
|—————————————————————————|———————————|——————————|——————————|———————————|
| Федеральный бюджет-4    |  355750,0 |          |  7750,0  |  348000,0 |
|—————————————————————————|———————————|——————————|——————————|———————————|
| Областной бюджет-5      |  48033,2  |  33019,8 |  14406,7 |   606,7   |
|—————————————————————————|———————————|——————————|——————————|———————————|
| Местные бюджеты-6       |  10500,0  |  10500,0 |          |           |
|—————————————————————————|———————————|——————————|——————————|———————————|
| Итого:                  | 414283,2  | 43519,8  | 22156,7  | 348606,7  |
|—————————————————————————|———————————|——————————|——————————|———————————|
     ______________________________
     <4> Объемы   финансирования   из  федерального  бюджета  ежегодно
уточняются  при  утверждении   федерального   бюджета   на   очередной
финансовый год и плановый период.
     <5> Объемы  финансирования   из   областного   бюджета   ежегодно
уточняются  законом об областном бюджете на очередной финансовый год и
плановый период.
     <6> Финансирование мероприятий Программы за счет местных бюджетов
осуществляется  на   основании   соглашений   о   намерениях.   Объемы
финансирования  из местных бюджетов ежегодно уточняются после принятия
решения о бюджетах представительными органами местного самоуправления.

     Финансирование работ по созданию региональной Системы "112" будет
осуществляться путем консолидации средств из федерального,  областного
и местных бюджетов.
     Средства из областного бюджета будут использованы на создание:
     - инфраструктуры  связи  (проектирование  и  строительство  линий
связи,  обеспечивающих  информационный  обмен  в  рамках Системы "112"
между узлами  операторов  сетей  связи,  единых  дежурно-диспетчерских
служб,  дежурной  диспетчерской  службы  экстренных оперативных служб,
обеспечение  экстренных   оперативных   служб   средствами   подвижной
радиосвязи);
     - постов реагирования  на  дорожно-транспортные  происшествия  на
территории области.
     Финансирование мероприятий по созданию  и  развертыванию  Системы
"112"  из  средств  федерального  бюджета в соответствии с положениями
концепции создания системы обеспечения вызова  экстренных  оперативных
служб  через  единый  номер "112" на базе единых дежурно-диспетчерских
служб    муниципальных    образований,    одобренной     распоряжением
Правительства  Российской  Федерации  от 25.08.2008 г.  N 1240-р будет
осуществляться в рамках:
     - федеральной  целевой программы "Электронная Россия (2002 - 2010
г.), утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от
28.01.2002 г. N 65;
     - федеральной целевой  программы  "Снижение  рисков  и  смягчение
последствий  чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
в Российской Федерации  до  2010  года",  утвержденной  постановлением
Правительства Российской Федерации от 06.01.2006 г. N 1.
     За счет средств федерального бюджета намечено  финансирование  по
следующим направлениям:
     - на  разработку   унифицированных   технологических   комплексов
Системы  "112" и их внедрение (закупка программно-технических средств,
монтажные и пуско-наладочные работы);
     - на подготовку и содержание персонала Системы "112";
     - на    строительство    (реконструкцию)     помещений     единых
дежурно-диспетчерских служб, включая системы жизнеобеспечения;
     - на   создание   учебно-методических   центров   по   подготовке
оперативного и технического персонала Системы-112 и т.д.
     Мероприятия будут осуществляться в три этапа.
     В соответствии  с  приказом  Министра информационных технологий и
связи Российской Федерации от  17.11.2006  N  142  "Об  утверждении  и
введении в действие Российской системы и плана нумерации" I и II этапы
предусматривают переход  сетей  местной  телефонной  связи  телефонных
номеров с первой цифры "1" на номер "112".
     Частью работ по созданию Системы "112" станет разработка  системы
обеспечения информационной безопасности (далее - СОИБ). Информационная
безопасность  характеризует  защищенность  информационных   систем   и
информационных ресурсов от внешних и внутренних угроз,  препятствующих
эффективному  использованию   информации   гражданами,   обществом   и
государством.
     Соответствующие мероприятия по проектированию системы обеспечения
информационной   безопасности   будут   проводиться   одновременно   с
разработкой Системы "112" и выполняться за счет  финансовых  и  других
ресурсов, выделенных на ее разработку.
     При реализации   Программы   возможно    возникновение    рисков,
связанных:
     с отсутствием  или  неполным  выделением  финансовых  средств  на
реализацию  программных мероприятий из областного бюджета,  вследствие
чего  могут  измениться  запланированные  сроки  и  объемы  выполнения
мероприятий;
     с более высоким ростом цен  на  отдельные  виды  услуг,  оказание
которых  предусмотрено в рамках программных мероприятий,  что повлечет
увеличение затрат на отдельные программные мероприятия;
     с уточнением  затрат  на  проведение  строительства  объектов при
разработке,  уточнении  проектно-сметной  документации,  что  повлечет
увеличение затрат на отдельные программные мероприятия.

                   6. Механизм реализации программы

     Заказчиком Программы   является   Уполномоченный  орган,  который
обеспечивает  реализацию  мероприятий  по  совершенствованию   системы
мониторинга   и   прогнозирования   чрезвычайных   ситуаций,  созданию
региональной    подсистемы    Общероссийской    комплексной    системы
информирования  и  оповещения  населения в местах массового пребывания
людей на территории Калужской области и создание  системы  обеспечения
вызова  экстренных  оперативных служб через единый номер "112" на базе
единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Калужской
области.
     Заказчик Программы  ежегодно  с  учетом  реализации   мероприятий
уточняет  объемы  необходимых средств для их финансирования в плановом
периоде и предоставляет бюджетную заявку с  разбивкой  и  обоснованием
объемов финансирования по основным направлениям деятельности.
     Взаимодействие Уполномоченного органа с Министерством  Российской
Федерации  по  делам  гражданской  обороны,  чрезвычайным  ситуациям и
ликвидации последствий стихийных  бедствий  в  части  софинансирования
мероприятий   настоящей  Программы  из  средств  федерального  бюджета
осуществляется   в   соответствии   с   Постановлением   Правительства
Российской Федерации от 10.09.2007 г. N 576 "Об утверждении Соглашения
между министерством РФ  по  делам  гражданской  обороны,  чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Правительством
Калужской области о передаче  друг  другу  осуществления  части  своих
полномочий  в  решении  вопросов  защиты  населения  и  территории  от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации
их  последствий,  организации  и  проведения  аварийно-спасательных  и
других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и
регионального    характера,   организации   тушения   пожаров   силами
Государственной противопожарной службы,  организации осуществления  на
межмуниципальном  и  региональном  уровне  мероприятий  по гражданской
обороне, осуществлении поиска и спасения людей на водных объектах".
     Уполномоченный орган  осуществляет  отбор  на  конкурсной  основе
исполнителей  работ  (услуг),   поставщиков   продукции   по   каждому
мероприятию программы, а также обеспечивает заключение государственных
контрактов  (договоров)  в  соответствии  с  Федеральным  законом   "О
размещении  заказов  на поставки товаров,  выполнение работ,  оказание
услуг для государственных и муниципальных нужд".
     Порядок финансирования    отдельных   мероприятий   программы   в
соответствии с законодательством определяется Правительством Калужской
области.

        7. Организация управления областной целевой программой
                  и контроль за ходом ее выполнения

     Заказчик Программы:
     - осуществляет текущее управление реализацией Программы;
     - составляет организационно-финансовый план реализации  Программы
по направлениям и исполнителям программных мероприятий;
     - обеспечивает эффективное использование средств,  выделяемых  на
реализацию Программы;
     - осуществляет   взаимодействие   с   исполнителями   программных
мероприятий,  в  том  числе  по  подготовке  технических  заданий  для
реализации программных мероприятий;
     - организует   экспертные   проверки  хода  реализации  отдельных
мероприятий Программы.

           8. Оценка социально-экономической эффективности
                     областной целевой программы

     Программа носит ярко выраженный социально-экономический характер,
так  как  в  результате   реализации   мероприятий   программы   будет
достигнуто:
     - создание региональной системы ОКСИОН, позволяющей:
     - сократить   сроки   оповещения   при   угрозе  и  возникновении
чрезвычайных ситуаций;
     - оперативно  информировать  население при угрозе и возникновении
чрезвычайных ситуаций на территории области;
     - осуществлять   мониторинг   обстановки   в   местах   массового
пребывания людей путем профилактического наблюдения;
     - проводить радиационный и химический контроль и т.д.;
     - создание общедоступной системы по типу "одного окна" для приема
обращений  населения  обо всех чрезвычайных ситуациях и происшествиях,
позволяющей:
     - населению  при возникновении происшествия набирать единый номер
"112";
     - оперативным службам сократить время реагирования на поступивший
сигнал  и  организовать  комплекс   мер,   обеспечивающих   сокращение
возможного социально-экономического ущерба,  вследствие происшествий и
чрезвычайных ситуаций.

     Ожидаемые результаты реализации Программы заключаются в:

     - сокращении к 2011 году по  отношению  к  показателю  2008  года
числа  безвозвратных  потерь  населения в чрезвычайных ситуациях до 22
процентов;
     - сокращении  к  2011 году по отношению к показателю 2008 года до
34 - процентов материального ущерба от чрезвычайных ситуаций;
     - создании общедоступной системы по типу "одного окна" для приема
обращений населения обо всех чрезвычайных ситуациях и происшествиях;
     - снижении  к  2011  году  по  отношению  к  показателю 2008 года
времени реагирования экстренных оперативных служб с 1 часа до 30 минут
на территории Калужской области.
     По данным Центра экстренной  медицинской  помощи  г.  Москвы  при
чрезвычайных   ситуациях  10%  населения  сразу  получают  травмы,  не
совместимые с жизнью,  30%  - погибает без оказания  квалифицированной
медицинской  помощи в течение часа после полученной травмы,  до 60%  -
через 3 часа, а через 6 часов - до 90%.
     Число нуждающихся  в  экстренной медицинской помощи,  в структуре
безвозвратных  потерь  составляет  в  среднем  25%  от  общего   числа
пострадавших.
     По расчетам в результате создания и развертывания  службы  вызова
оперативных  экстренных  служб  через единый номер "112" оперативность
совместных  действий  экстренных  оперативных  служб  возрастет  путем
снижения  времени эффективного реагирования с 1 часа до 30 минут,  что
позволит  уменьшить  безвозвратные  потери  населения  в  чрезвычайных
ситуациях на 22 процентов.
     Следует отметить,  что по оценкам экспертов реализация  работ  по
созданию  и  развертыванию  Системы  "112"  позволит  сократить  до 34
процентов материальный ущерб от чрезвычайных ситуаций.
     Экономический эффект   от   реализации   программных  мероприятий
определяется снижением возможного социально-экономического  ущерба  от
чрезвычайных   ситуаций   (безвозвратных   потерь   населения,  утраты
материальных и культурных ценностей), достигаемого на основе повышения
оперативности   совместных   действий   сил   и   средств   ликвидации
чрезвычайных ситуаций, их координации и рационального использования, а
также    более    эффективным    использованием   ресурсов   связи   и
телекоммуникационного  оборудования  в   единой   инфокоммуникационной
среде.
     Экономический эффект,  рассчитанный  с  применением  методических
рекомендаций,   утвержденных   Министром   здравоохранения  Российской
Федерации МР N 99/60  от  20.11.1998  г.  "Определение  экономического
ущерба от медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций (людские
потери)", в сопоставлении с общими финансовыми затратами на выполнение
программных  мероприятий составит за период реализации Программы около
800 млн. рублей.

Информация по документу
Читайте также