Расширенный поиск

Постановление Правительства Калужской области от 08.06.2015 № 298

 

 

 

 

Правительство Калужской области

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

08 июня 2015 г.

№ 298

 

 

О порядке разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития Калужской области

 

 

В целях обеспечения эффективности процесса прогнозирования в соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации и положениями Федерального Закона «О стратегическом планировании в Российской Федерации» Правительство Калужской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1.       Утвердить порядок разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития Калужской области (прилагается).

2.       Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

 

 

Губернатор Калужской области

А.Д.Артамонов

 

 

 

Приложение к постановлению

Правительства Калужской области

от 08.06.2015 № 298

 

 

ПОРЯДОК

РАЗРАБОТКИ И КОРРЕКТИРОВКИ ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Настоящий Порядок разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития Калужской области определяет общие правила и условия разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития Калужской области на среднесрочный или долгосрочный период (далее – Прогноз), а также определяет компетенцию и регулирует взаимодействие участников процесса прогнозирования, единство и преемственность системы стратегического планирования в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Калужской области. 

 
1.          Общие положения
 

1.1. Прогноз – документ стратегического планирования, содержащий систему научно обоснованных представлений о направлениях и об ожидаемых результатах социально-экономического развития Калужской области на среднесрочный или долгосрочный период.

1.2. Основой разработки и корректировки Прогноза являются:

принцип целостности методических подходов и информационного обеспечения, который определяет единый подход к разработке показателей Прогноза с разным временным периодом;

преемственность и непрерывность (взаимосвязь всех видов Прогноза при разработке и использовании результатов прогнозирования в каждом временном периоде);

системность (комплексность) оценки перспективного состояния экономики региона.

 
2. Разработка и корректировка Прогноза 
 

2.1. Прогноз включает количественные показатели и качественные характеристики темпов, пропорций развития экономической системы Калужской области, научно-технического развития, уровня и качества жизни населения, а также другие характеристики по перечню показателей, запрашиваемому федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития, в рамках среднесрочного или долгосрочного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации.

2.2. Первичной информацией для разработки  и корректировки Прогноза служит государственная  статистическая отчетность.

2.3. Разработка и корректировка Прогноза осуществляется в рамках стратегического прогнозирования при методическом содействии федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития.

2.4. Прогноз разрабатывается и корректируется на вариативной основе с учетом вероятностного воздействия внутренних и внешних политических, экономических и других факторов на ожидаемый результат количественных показателей и качественных характеристик социально-экономического развития Калужской области.

Решение о корректировке отдельных параметров Прогноза принимает Правительство Калужской области в случае существенного изменения исходных условий и фактров, влияющих на значения показателей Прогноза.

2.5. Прогноз разрабатывается на среднесрочный или долгосрочный период.

2.5.1. Прогноз на долгосрочный период (на двенадцать и более лет) разрабатывается каждые шесть лет с учетом Прогноза на среднесрочный период и обуславливает исследовательскую основу для подготовки документов стратегического планирования социально-экономического развития Калужской области на долгосрочную перспективу.

Прогноз на долгосрочный период разрабатывается в соответствии с целями и приоритетами, обозначенными в документах стратегического планирования социально - экономического развития Калужской области.

2.5.2. Прогноз на среднесрочный период (на период от трех до шести лет) разрабатывается ежегодно с погодовой разбивкой путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров последующего года планового периода.

Прогноз на среднесрочный период рассматривается и одобряется Правительством Калужской области, учитывается при корректировке долгосрочного Прогноза и является основой для формирования проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в условиях действующего бюджетного законодательства.

2.6. Органы исполнительной власти Калужской области и другие участники стратегического планирования в соответствии с запросом представляют органу исполнительной власти Калужской области, осуществляющему функции в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития Калужской области, параметры количественных показателей и качественных характеристик развития сфер экономики и территорий Калужской области, необходимые для разработки и корректировки разделов Прогноза.

В состав материалов, представляемых участниками стратегического планирования для разработки Прогноза, входят:

- табличный материал показателей по отдельным видам экономической деятельности, секторам и сферам региональной экономики, по основным направлениям территориального развития;

- пояснительная записка, содержащая краткий анализ оценки достигнутого уровня развития с указанием причин отклонений прогнозных значений от фактически достигнутых и факторов, оказавших существенное (как положительное, так и отрицательное) влияние на тенденции развития, анализ ожидаемых результатов развития секторов экономики Калужской области на среднесрочный или долгосрочный период;

- иные материалы, необходимые для обоснования наиболее вероятных тенденций динамики показателей прогнозного периода с указанием комплекса необходимых мер, реализация которых позволит изменить негативную или усилить позитивную тенденцию.

Объем и сроки представления необходимых сведений и расчетных данных для разработки и корректировки Прогноза определяет орган исполнительной власти Калужской области, осуществляющий функции в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития Калужской области.

2.7. Прогноз формируется в целом по Калужской области по видам экономической деятельности, по отдельным показателям социально-экономического развития муниципальных районов и городских округов Калужской области и содержит:

- оценку достигнутого уровня социально-экономического развития Калужской области и её территорий;

- оценку факторов и ограничений экономического роста Калужской области;

- основные показатели развития по отдельным видам экономической деятельности, секторам и сферам экономики Калужской области;

- основные направления территориального развития Калужской области;

- основные параметры государственных программ Калужской области;

- иные положения, определенные законодательными актами Калужской области и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития.

 

3. Порядок формирования Прогноза

 

3.1. В рамках государственного прогнозирования орган исполнительной власти Калужской области, осуществляющий функции в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития Калужской области:

организует разработку и корректировку Прогноза, обеспечивает методологическое единство работ по прогнозированию, а также координацию действий всех участников стратегического планирования по представлению необходимых сведений и расчетных данных для разработки и корректировки Прогноза;

определяет состав разделов и показателей Прогноза на основе показателей параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации;

аккумулирует количественные и качественные характеристики, полученные от участников процесса прогнозирования, осуществляет анализ на достоверность, непротиворечивость, полноту поступившей информации и сбалансирование показателей Прогноза;

осуществляет согласование с муниципальными районами и городскими округами Калужской области количественных и качественных характеристик развития отдельных сфер экономики муниципальных районов и городских округов;

формирует Прогноз в целом по Калужской области по видам экономической деятельности, секторам и сферам экономики, по муниципальным районам и городским округам Калужской области, который включает табличный материал, пояснительную записку и иные материалы, необходимые для обоснования соответствующих разделов Прогноза;

формирует и представляет проект Прогноза на рассмотрение Правительства Калужской области не позднее 1 сентября текущего финансового года;

представляет в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития Российской Федерации, Прогноз в соответствии с запрашиваемыми формами и сроками представления;

одновременно с представлением в адрес федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития, уточненного Прогноза на среднесрочный период, разработанного на основе итогов социально-экономического развития Калужской области за три квартала текущего финансового года и уточненного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период, представляет параметры уточненного Прогноза в орган исполнительной власти Калужской области, осуществляющий функции по составлению проекта и исполнению областного бюджета.

3.2. Орган исполнительной власти Калужской области, осуществляющий функции по составлению проекта и исполнению областного бюджета:

не позднее двух месяцев до запрашиваемого срока представления доводит до органа исполнительной власти Калужской области, осуществляющего функции в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития Калужской области, перечень необходимых показателей Прогноза на долгосрочный период в рамках формирования бюджетного прогноза Калужской области на долгосрочную перспективу;

не позднее двух месяцев до представления Прогноза на среднесрочный период на рассмотрение и одобрение Правительством Калужской области согласовывает с органом исполнительной власти Калужской области, осуществляющим функции в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития Калужской области, перечень бюджетообразующих показателей развития муниципальных районов и городских округов Калужской области, необходимых для формирования Прогноза в рамках действующего бюджетного законодательства.

 


Информация по документу
Читайте также