Расширенный поиск

Постановление Правительства Калужской области от 26.02.2014 № 128

 

 

 

 

Правительство Калужской области

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

26 февраля 2014 г.

№ 128

 

 

О внесении изменений в постановление Правительства Калужской области от 04.04.2007 № 88 «О министерстве конкурентной политики Калужской области» (в ред. постановлений Правительства Калужской области от 07.06.2007 № 145, от 06.09.2007 № 214, от 09.11.2007 № 285, от 22.04.2008 № 171, от 09.09.2010 № 355, от 17.01.2011 № 12, от 24.01.2012 № 20, от 02.05.2012 № 221, от 05.06.2012 № 278, от 17.12.2012 № 627, от 01.03.2013 № 112, от 02.08.2013 № 403)

 

 

В соответствии с Законом Калужской области «О нормативных правовых актах органов государственной власти Калужской области» Правительство Калужской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Внести в постановление Правительства Калужской области от 04.04.2007 № 88 «О министерстве конкурентной политики Калужской области» (в ред. постановлений Правительства Калужской области от 07.06.2007 № 145, от 06.09.2007 № 214, от 09.11.2007 № 285, от 22.04.2008 № 171, от 09.09.2010 № 355, от 17.01.2011 № 12, от 24.01.2012 № 20, от 02.05.2012 № 221, от 05.06.2012 № 278, от 17.12.2012 № 627, от 01.03.2013 № 112, от 02.08.2013 № 403) (далее - постановление) следующие изменения:

1.1. Приложение № 1 «Положение о министерстве конкурентной политики Калужской области» к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

1.2. Приложение № 2 «Положение о порядке взаимодействия министерства конкурентной политики Калужской области, государственных заказчиков и иных заказчиков Калужской области» к постановлению считать утратившим силу.

2. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования

 

 

Заместитель Губернатора

Калужской области

 

Н.В.Полежаев

 

 

 

Приложение

к постановлению

Правительства Калужской области

от 26.02.2014 № 128

 

«Приложение № 1

к постановлению

Правительства Калужской области

от 4 апреля 2007 г. № 88

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О МИНИСТЕРСТВЕ КОНКУРЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ

 КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

 

1. Общие положения

1.1. Министерство конкурентной политики Калужской области (далее - министерство) является органом исполнительной власти Калужской области, обладает исполнительно-распорядительными и контрольными полномочиями, отнесенными к его ведению.

1.2. В своей деятельности министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными федеральными нормативными правовыми актами, Уставом Калужской области, законами Калужской области, постановлениями Законодательного Собрания Калужской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Калужской области, постановлениями Правительства Калужской области и настоящим Положением.

1.3. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс (имущество), лицевые, бюджетные и иные счета, гербовую печать со своим наименованием, штампы и другие необходимые для его деятельности реквизиты.

1.4. Министерство приобретает в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации от своего имени и осуществляет имущественные и личные неимущественные права в пределах предоставленных ему полномочий, выступает истцом и ответчиком в суде.

1.5. Министерство является уполномоченным органом исполнительной власти Калужской области на осуществление функций:

- по регулированию контрактной системы в сфере закупок в части обеспечения (во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок) реализации государственной политики в сфере закупок для обеспечения нужд Калужской области, организации мониторинга закупок для обеспечения нужд Калужской области, а также по методологическому сопровождению деятельности заказчиков, осуществляющих закупки для обеспечения нужд Калужской области;

- по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для органов исполнительной власти, казенных и бюджетных учреждений Калужской власти в соответствии с частью 3 статьи 26 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

- по осуществлению лицензирования и лицензионного контроля следующих видов деятельности: по розничной продаже алкогольной продукции, деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных, цветных металлов;

- по приему деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, осуществление государственного контроля за их представлением;

- по осуществлению отдельных полномочий в сфере розничных рынков на территории Калужской области в соответствии с законодательством Калужской области;

- по утверждению перечня отдаленных или труднодоступных местностей (кроме городов, районных центров, поселков городского типа), находящиеся на территории которых организации и индивидуальные предприниматели могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники.

1.6. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти и иными государственными органами, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами.

1.7. Место нахождения министерства: 248600, г. Калуга, ул. Плеханова, 45.

 

2. Задачи министерства

Основными задачами министерства являются:

2.1. Обеспечение реализации на территории Калужской области единой государственной политики в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Калужской области.

2.2. Обеспечение принципов открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок при определении (поставщиков, подрядчиков) для заказчиков.

2.3. Развитие и реализация контрактной системы в сфере закупок для обеспечения нужд Калужской области в пределах своей компетенции.

2.4. Обеспечение централизации закупок для обеспечения государственных нужд Калужской области органами исполнительной власти Калужской области в пределах своей компетенции.

2.5. Создание условий для добросовестной конкуренции, эффективного функционирования товарных рынков равных возможностей и стимулирования к участию в экономической деятельности Калужской области юридических и физических лиц.

2.6. Создание условий для экономического и социального развития Калужской области, соблюдения экономических интересов Калужской области, реализации законных прав и интересов физических и юридических лиц в области защиты конкуренции и стимулирования такого участия.

2.7. Формирование и реализация конкурентной политики Калужской области, в том числе политики в области развития торговли и сферы услуг Калужской области.

2.8. Участие в реализации государственных программ, имеющих целью привлечение инвестиций в экономику Калужской области.

2.9. Реализация на территории Калужской области государственной политики в области лицензирования.

2.10. Осуществление лицензирования и лицензионного контроля следующих видов деятельности:

- по розничной продаже алкогольной продукции;

- по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных, цветных металлов.

2.11. Прием деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, осуществление государственного контроля за их представлением.

2.12. Осуществление других задач в соответствии с законодательством Российской Федерации и Калужской области.

 

3. Полномочия министерства

Министерство в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции и полномочия:

3.1. Вносит на рассмотрение Губернатору Калужской области и в Правительство Калужской области предложения по совершенствованию законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, находящимся в ведении министерства, в пределах предоставленных полномочий.

3.2. Готовит проекты нормативных правовых актов по вопросам, находящимся в ведении министерства, замечания и предложения по проектам федеральных нормативных правовых актов.

3.3. Выполняет функции государственного заказчика Калужской области для обеспечения нужд министерства.

3.4. Совместно с другими исполнительными органами государственной власти Калужской области разрабатывает предложения по формированию областного бюджета в части деятельности министерства, а также участвует в формировании и размещении статей областного бюджета, предусматривающих расходы на государственные нужды Калужской области.

3.5. Участвует в разработке и реализации областных государственных и ведомственных целевых программ по вопросам, находящимся в компетенции министерства.

3.6. Осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием средств, выделяемых для финансирования утвержденных государственных программ, в части вопросов, находящихся в компетенции министерства.

3.7. Участвует в организации и проведении семинаров и конференций по вопросам ведения министерства.

3.8. Обеспечивает (во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок) реализацию государственной политики в сфере закупок для обеспечения нужд Калужской области.

3.9. Организует мониторинг закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд Калужской области в объеме и порядке, которые установлены законодательством.

3.10. Осуществляет методологическое сопровождение деятельности заказчиков, осуществляющих закупки для обеспечения государственных нужд Калужской области.

3.11. Координирует в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок, настоящим Положением деятельность заказчиков при осуществлении закупок для обеспечения нужд Калужской области.

3.12. Разрабатывает проекты правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию министерства, и вносит их в установленном порядке на рассмотрение в Правительство Калужской области.

3.13. Разрабатывает совместно с заинтересованными органами исполнительной власти предложения по совершенствованию законодательства о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения нужд Калужской области.

3.14. Осуществляет полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для органов исполнительной власти, казенных и бюджетных учреждений Калужской власти в соответствии с порядком взаимодействия, утвержденным постановлением Правительства Калужской области.

3.15. Осуществляет координацию деятельности по развитию региональной информационной системы в сфере закупок в пределах своей компетенции.

3.16. Осуществляет в порядке, установленном законодательством, бюджетные полномочия главного распорядителя и получателя средств бюджета Калужской области.

3.17. Организует информирование населения, органов государственной власти, местного самоуправления, организаций и их объединений о политике и результатах деятельности министерства.

3.18. Запрашивает и получает в соответствии с произведенными запросами информацию от органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций всех форм собственности по вопросам ведения министерства.

3.19. Создает межведомственные экспертные и иные советы, рабочие группы для решения вопросов, отнесенных к деятельности министерства.

3.20. Осуществляет лицензирование и лицензионный контроль следующих видов деятельности:

- по розничной продаже алкогольной продукции;

- по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных, цветных металлов, в том числе:

- выдачу лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, на деятельность по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных, цветных металлов;

- ведение государственной регистрации выданных лицензий, лицензий, действие которых приостановлено, и аннулированных лицензий;

- прием деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, осуществление государственного контроля за их представлением;

- проведение лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции и за осуществлением деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных, цветных металлов.

3.21. Рассматривает в пределах своей компетенции, установленной главой 23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дела об административных правонарушениях.

3.22. Осуществляет составление протоколов об административных правонарушениях в предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях порядке в случаях, указанных в статье 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3.23. Утверждает форму заявлений о предоставлении лицензий, переоформлении лицензий, а также форму уведомлений, предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований и выписок из реестров лицензий и других используемых в процессе лицензирования деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных, цветных металлов документов.

3.24. Принимает декларации об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, осуществляет государственный контроль за их представлением.

3.25. Направляет в электронной форме сведения, содержащиеся в декларациях об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, который передает эти сведения в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по формированию официальной статистической информации.

3.26. Осуществляет снятие остатков алкогольной продукции при осуществлении лицензиатами розничной продажи алкогольной продукции в случае принятия решения о приостановлении действия лицензии и установления факта прекращения действия лицензии.

3.27. Осуществляет приобретение, учет и хранение бланков лицензий.

3.28. Оказывает консультационное, информационное и организационное содействие соискателям лицензий, лицензиатам в осуществлении лицензируемых видов деятельности.

3.29. Взаимодействует с иными органами власти (в том числе надзорными, контрольными и правоохранительными) по вопросам лицензирования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3.30. Представляет заинтересованным лицам информацию по вопросам лицензирования, включая размещение этой информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальных сайтах лицензирующих органов с указанием адресов электронной почты, по которым пользователями этой информацией могут быть направлены запросы и получена запрашиваемая информация.

3.31. Проводит мониторинг эффективности лицензирования, подготавливает и представляет ежегодные доклады о лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных, цветных металлов в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий подготовку ежегодного сводного доклада о состоянии лицензирования, в том числе посредством федеральной государственной информационной системы.

3.32. Обеспечивает в пределах полномочий министерства осуществление Правительством Калужской области мероприятий по реализации, обеспечению и защите прав потребителей, предусмотренных законодательством.

3.33. Формирует и проводит региональную политику, направленную на стратегическое развитие потребительского рынка Калужской области.

3.34. Осуществляет полномочия в сфере регулирования отношений, связанных с организацией и осуществлением торговой деятельности на территории Калужской области:

- проводит информационно-аналитическое наблюдение за состоянием рынка определенного товара и осуществлением торговой деятельности на территории Калужской области в соответствии с законодательством;

- размещает и в соответствии с законодательством не реже чем один раз в квартал обновляет на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию об издании нормативных правовых актов, регулирующих отношения в области торговой деятельности, информацию о среднем уровне цен на отдельные виды товаров, иную информацию в соответствии с законодательством;

- формирует и осуществляет ведение торгового реестра и представление обобщенных сведений, содержащихся в торговом реестре, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере внутренней торговли, и уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по формированию официальной статистической информации;

- утверждает нормативы минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов для Калужской области, в том числе для входящих в ее состав муниципальных образований;

- осуществляет иные полномочия в области государственного регулирования торговой деятельности в соответствии с действующим законодательством.

3.35. Изучает и анализирует инфраструктуру товарных рынков и вырабатывает предложения по выявленным проблемам.

3.36. В соответствии с законодательством:

- осуществляет подготовку плана организации розничных рынков Калужской области;

- устанавливает порядок формирования и ведения реестра розничных рынков, а также формирует и ведет реестр розничных рынков, расположенных на территории Калужской области;

- размещает сведения, содержащиеся в реестре розничных рынков, расположенных на территории Калужской области, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте министерства;

- рассматривает и готовит предложения по внесению изменений и дополнений в план организации розничных рынков Калужской области.

3.37. Утверждает ассортимент сопутствующих товаров в газетно-журнальных киосках на территории Калужской области.

3.38. Участвует в организации и проведении мониторинга качества и безопасности пищевых продуктов, здоровья населения.

3.39. В рамках своей компетенции организует переподготовку и повышение квалификации кадров государственных гражданских служащих министерства. Содействует внедрению системы охраны труда.

3.40. В установленном законодательством порядке осуществляет функции и полномочия учредителя в отношении подведомственных государственных учреждений.

3.41. Осуществляет в рамках своей деятельности и законодательства мероприятия по защите государственной тайны.

3.42. Организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию в соответствии с положением о мобилизационной подготовке министерства.

3.43. Организует и обеспечивает воинский учет и бронирование на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в министерстве.

3.44. Организует проведение мероприятий по гражданской обороне в установленном порядке.

3.45. Рассматривает письменные (устные) обращения, а также обращения, поступившие по информационным системам общего пользования, содержащие вопросы, решение которых входит в его компетенцию.

3.46. Осуществляет взаимодействие с Калужским областным союзом потребительских обществ.

3.47. Осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Калужской области.

4. Права министерства

Для выполнения возложенных на него задач и реализации полномочий министерство имеет право:

4.1. Запрашивать и получать в установленном законодательством порядке от органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц материалы, необходимые для работы министерства.

4.2. Представлять по поручению Губернатора Калужской области и Правительства Калужской области интересы Калужской области на международном, федеральном, региональном и местном уровнях в части вопросов, находящихся в ведении министерства.

4.3. Создавать юридические лица в соответствии с законодательством.

4.4. Учреждать ведомственные формы поощрения (грамоты, дипломы, благодарственные письма).

4.5. Создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности.

4.6. Принимать в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством нормативные правовые акты.

4.7. Разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, входящим в компетенцию министерства.

4.8. Созывать совещания, формировать рабочие группы, привлекать в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок физических и юридических лиц, в том числе экспертов и экспертные организации, для решения вопросов, входящих в компетенцию министерства.

4.9. В установленном порядке выступать учредителем и осуществлять функции и полномочия учредителя подведомственных организаций.

 

5. Управление министерством

5.1. Министерство возглавляет министр конкурентной политики Калужской области (далее - министр), который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором Калужской области.

Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на министерство задач, осуществление его полномочий.

5.2. Заместители министра назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем министерства по согласованию с Губернатором Калужской области.

5.3. Министр, осуществляя руководство министерством:

- представляет Правительству Калужской области на утверждение предельную штатную численность министерства;

- утверждает положения о подразделениях министерства, смету расходов на содержание министерства, а также штатное расписание министерства;

- назначает на должность и освобождает от должности работников министерства;

- издает приказы в пределах своих полномочий;

- утверждает должностные регламенты государственных гражданских служащих и должностные инструкции работников, занимающих должности, не отнесенные к должностям государственных гражданских служащих министерства;

- осуществляет иные полномочия работодателя в соответствии с законодательством;

- распоряжается в соответствии с законодательством бюджетными средствами, выделенными министерству;

- вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатору Калужской области и в Правительство Калужской области проекты нормативных правовых актов Калужской области по вопросам ведения министерства;

- подписывает соглашения, договоры и иные документы от имени министерства, действует без доверенности от имени министерства, представляет его интересы во всех организациях, судебных и иных органах, выдает доверенности от имени министерства в порядке, установленном законодательством;

- утверждает перечень должностных лиц министерства, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Калужской области.

5.4. В министерстве образуется коллегия под председательством министра, персональный состав и положение о которой утверждаются министром.

 

6. Имущество и финансы министерства

6.1. Имущество министерства является государственной собственностью Калужской области и закрепляется за ним на праве оперативного управления.

6.2. Финансирование министерства осуществляется за счет средств областного бюджета в установленном законодательством порядке.

 

7. Прекращение деятельности министерства

Прекращение деятельности министерства осуществляется на условиях и в порядке, предусмотренных законодательством.».

 


Информация по документу
Читайте также