Расширенный поиск

Постановление Правительства Калужской области от 06.09.2007 № 214

 



                          КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ

                            ПРАВИТЕЛЬСТВО

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


     06 сентября 2007 г.
     N 214


                 О внесении изменений в постановление
                   Правительства Калужской области
           от 04.04.2007 N 88 "О министерстве конкурентной
                политики и тарифов Калужской области"
               (в редакции постановления Правительства
                Калужской области от 07.06.2007 N 145)

     
     В соответствии   с   Законом  Калужской  области  "О  нормативных
правовых  актах  органов  государственной  власти  Калужской  области"
Правительство Калужской области

     ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Внести  в  постановление Правительства  Калужской  области  от
04.04.2007  N  88  "О министерстве  конкурентной  политики  и  тарифов
Калужской области" (в  редакции постановления Правительства  Калужской
области  от  07.06.2007  N  145)  (далее  -  постановление)  следующие
изменения:
     - приложение N 1 "Положение о министерстве конкурентной  политики
и тарифов Калужской области" к постановлению изложить в новой редакции
(приложение N 1);
     - приложение N 2 "Положение о порядке взаимодействия министерства
конкурентной политики и тарифов Калужской  области  и  государственных
заказчиков   Калужской  области"  к  постановлению  изложить  в  новой
редакции (приложение N 2).
     2. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.
     
     
     Губернатор
     Калужской области А.Д.Артамонов



     Приложение N 1
     к постановлению
     Правительства
     Калужской области
     от 06.09.2007 N 214


                              ПОЛОЖЕНИЕ
            О МИНИСТЕРСТВЕ КОНКУРЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ И ТАРИФОВ
                          КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ


                          1. Общие положения

     1.1. Министерство   конкурентной  политики  и  тарифов  Калужской
области (далее - министерство) является органом исполнительной  власти
Калужской    области,   обладает   исполнительно-распорядительными   и
контрольными полномочиями, отнесенными к его ведению.
     1.2. В    своей   деятельности    министерство    руководствуется
Конституцией Российской  Федерации, федеральными  законами, указами  и
распоряжениями  Президента  Российской  Федерации,  постановлениями  и
распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными  федеральными
нормативными  правовыми актами,  Уставом  Калужской области,  законами
Калужской области, постановлениями Законодательного Собрания Калужской
области,  постановлениями   и  распоряжениями  Губернатора   Калужской
области, постановлениями Правительства  Калужской области и  настоящим
Положением.
     1.3. Министерство    является     юридическим    лицом,     имеет
самостоятельный баланс (имущество),  лицевые, бюджетные и иные  счета,
гербовую печать со  своим наименованием,  штампы и другие  необходимые
для его деятельности реквизиты.
     1.4. Министерство  приобретает   в  соответствии  с   гражданским
законодательством Российской Федерации от своего имени и  осуществляет
имущественные   и    личные   неимущественные    права   в    пределах
предоставленных ему полномочий, выступает истцом и ответчиком в суде.
     1.5. Министерство является уполномоченным органом  исполнительной
власти Калужской области на осуществление функций:
     - по размещению  заказов на поставки  товаров, выполнение  работ,
оказание услуг для государственных нужд Калужской области;
     - по  государственному  регулированию цен  (тарифов)  на  товары,
работы, услуги в случаях, установленных законодательством;
     - по  регулированию  деятельности  гарантирующих  поставщиков   в
соответствии   с    Правилами   функционирования   розничных    рынков
электрической    энергии    в   переходный    период    реформирования
электроэнергетики;
     - по  лицензированию  всех  видов  деятельности,   лицензирование
которых  отнесено  к ведению  исполнительных  органов  государственной
власти субъектов Российской Федерации;
     - по  осуществлению  отдельных  полномочий  в  сфере  рынков   на
территории  Калужской  области  в  соответствии  с   законодательством
Калужской области;
     - по   утверждению   перечня   отдаленных   или   труднодоступных
местностей  (кроме  городов,  районных  центров,  поселков  городского
типа), находящиеся на территории которых организации и  индивидуальные
предприниматели могут осуществлять  наличные денежные расчеты и  (или)
расчеты    с   использованием    платежных    карт   без    применения
контрольно-кассовой техники.
     1.6. Министерство    осуществляет     свою    деятельность     во
взаимодействии   с   органами    государственной   власти   и    иными
государственными   органами,    органами   местного    самоуправления,
юридическими и физическими лицами.
     1.7. Местонахождение   министерства   248600,  г.   Калуга,   ул.
Плеханова, 45.
                        2. Задачи министерства

     Основными задачами министерства являются:
     2.1. Создание    условий    для    добросовестной    конкуренции,
эффективного функционирования  товарных рынков  равных возможностей  и
стимулирования  к  участию  в  экономической  деятельности   Калужской
области юридических и физических лиц.
     2.2. Создание условий для  экономического и социального  развития
Калужской  области,   соблюдения  экономических  интересов   Калужской
области, реализации законных прав и интересов физических и юридических
лиц  в области  защиты  конкуренции,  размещения заказов  на  поставки
товаров, выполнение  работ,  оказание услуг  для государственных  нужд
Калужской области (далее также - размещение заказов) и  стимулирования
такого участия.
     2.3. Формирование и  реализация  конкурентной политики  Калужской
области, в  том числе  политики в  области развития  торговли и  сферы
услуг Калужской области.
     2.4. Участие  в  реализации   целевых  программ,  имеющих   целью
привлечение инвестиций в экономику Калужской области.
     2.5. Обеспечение  эффективного  расходования  средств  областного
бюджета  и внебюджетных  источников  финансирования при  осуществлении
размещения заказов.
     2.6. Обеспечение  прозрачности,  гласности  в  сфере   размещения
заказов.
     2.7. Предотвращение коррупции, злоупотреблений в сфере размещения
заказов.
     2.8. Проведение на территории Калужской области  государственного
регулирования  цен  (тарифов) в  пределах  полномочий  предоставленных
законодательством Российской Федерации, Калужской области и  настоящим
Положением.
     2.9. Защита экономических интересов потребителей от  монопольного
повышения тарифов.
     2.10. Достижение баланса экономических интересов производителей и
потребителей топливно-энергетических ресурсов.
     2.11. Недопущение    установления   для    отдельных    категорий
потребителей льготных тарифов на  электрическую и тепловую энергию  за
счет повышения тарифов на нее для других потребителей.
     2.12. Создание     экономических     стимулов,     обеспечивающих
использование   энергосберегающих   технологий   в    производственных
процессах.
     2.13. Достижение баланса интересов  потребителей товаров и  услуг
организаций коммунального комплекса и интересов указанных организаций,
обеспечивающего доступность этих  товаров и  услуг для потребителей  и
эффективное функционирование организаций коммунального комплекса.
     2.14. Формирование конкурентной  среды в  топливно-энергетическом
комплексе   для  повышения   эффективности   его  функционирования   и
минимизации тарифов.
     2.15. Обеспечение  открытости и  доступности  для потребителей  и
иных лиц информации о формировании тарифов (цен).
     2.16. Осуществление   государственного  контроля  за  соблюдением
действующего  законодательства   по   ценообразованию   и   применению
регулируемых цен и тарифов на территории Калужской области.
     2.17. Реализация на территории Калужской области  государственной
политики в области лицензирования.
     2.18. Осуществление  лицензирования   всех  видов   деятельности,
лицензирование  которых  отнесено  к  ведению  исполнительных  органов
государственной власти субъектов Российской Федерации.
     2.19. Осуществление    других    задач    в    соответствии     с
законодательством Российской Федерации и Калужской области.
     
                 3. Функции и полномочия министерства

     Министерство в  соответствии  с  возложенными  на  него  задачами
осуществляет следующие функции и полномочия:
     3.1. Вносит на  рассмотрение  Губернатору Калужской  области и  в
Правительство  Калужской  области  предложения  по   совершенствованию
законодательных  и  иных  нормативных  правовых  актов  по   вопросам,
находящимся  в  ведении   министерства,  в  пределах   предоставленных
полномочий.
     3.2. Готовит  проекты  нормативных правовых  актов  по  вопросам,
находящимся  в  ведении  министерства,  замечания  и  предложения   по
проектам федеральных нормативных правовых актов.
     3.3. Выполняет  функции   государственного  заказчика   Калужской
области при размещении заказов.
     3.4. Совместно с другими исполнительными органами государственной
власти Калужской  области  разрабатывает предложения  по  формированию
областного  бюджета  в   части  деятельности  министерства,  а   также
участвует  в  формировании  и размещении  статей  областного  бюджета,
предусматривающих расходы на государственные нужды Калужской области.
     3.5. Участвует  в  разработке  и  реализации  областных   целевых
программ по вопросам, находящимся в компетенции министерства.
     3.6. Осуществляет    контроль    за   целевым    и    эффективным
использованием  средств,  выделяемых для  финансирования  утвержденных
программ по вопросам, находящимся в компетенции министерства.
     3.7. Участвует в организации и проведении семинаров и конференций
по вопросам ведения министерства.
     3.8. Осуществляет  организационное,  методическое  руководство  и
координацию  деятельности  в  сфере размещения  заказов  и  реализации
конкурентной политики.
     3.9. Вправе  привлечь   на  основе   договора  юридическое   лицо
(специализированную   организацию)   для  осуществлений   функций   по
размещению  заказов  путем  проведения торгов  в  форме  конкурса  или
аукциона  на  право  заключить  государственный  контракт  (разработки
конкурсной  документации, документации  об  аукционе, опубликования  и
размещения извещения  о  проведении открытого  конкурса или  открытого
аукциона, направления приглашений принять участие в закрытом  конкурсе
или закрытом аукционе), а также иных функций, связанных с обеспечением
проведения торгов.
     3.10. При размещении заказов путем проведения конкурса, аукциона,
а также  запроса  котировок  цен на  товары,  работы,  услуги  создает
конкурсную, аукционную  и (или)  единую комиссию,  определяет ее  (их)
состав и порядок работы, назначает председателя (-ей) комиссии (-ий).
     3.11. Разрабатывает  прогноз  объемов продукции,  закупаемой  для
государственных нужд  Калужской  области за  счет  средств бюджетов  и
внебюджетных источников финансирования, осуществляет сбор информации о
прогнозируемых закупках для муниципальных нужд, в целях предоставления
прогноза и информации в уполномоченный федеральный орган.
     3.12. Ведет  реестр  государственных контрактов,  заключенных  от
имени  Калужской области  по  итогам  размещения заказов  на  поставки
товаров, выполнение  работ,  оказание услуг  для государственных  нужд
Калужской области.
     3.13. Принимает от областных государственных заказчиков заявки по
размещению заказов  на поставки  товаров,  выполнение работ,  оказание
услуг для государственных нужд, а также обеспечивает  функционирование
и развитие системы организации и проведения торгов.
     3.14. Определяет способ размещения заказов.
     3.15. Осуществляет   в   соответствии  с   нормами   действующего
законодательства регламентированные  процедуры  размещения заказов  на
поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных
нужд,  в том  числе  осуществляет  функции  по размещению  заказа  для
государственных нужд путем проведения конкурсов, аукционов.
     3.16. Осуществляет информационное обеспечение размещения  заказов
на   поставки   товаров,   выполнение  работ,   оказание   услуг   для
государственных нужд, а  также обеспечивает внедрение и  использование
информационно-коммуникационных технологий при размещении заказов.
     3.17. Осуществляет  планирование,   мониторинг  хода   размещения
заказа, аналитическое  обобщение  информации о  размещении заказов  на
поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных
нужд, реализации конкурентной политики.
     3.18. Организует      информирование      населения,      органов
государственной власти области, местного самоуправления, организаций и
их  объединений о  политике  и результатах  практической  деятельности
министерства в области защиты конкуренции, размещения заказов.
     3.19. В   рамках   действующего   законодательства   осуществляет
контроль  за оформлением,  заключением  государственных контрактов  от
имени Калужской области.
     3.20. Осуществляет взаимодействие с государственными  заказчиками
Калужской области в соответствии с положением о порядке взаимодействия
министерства и государственных заказчиков Калужской области.
     3.21. Запрашивает  и  получает в  соответствии  с  произведенными
запросами  информацию  от  органов  государственной  власти,   органов
местного  самоуправления  и  организаций всех  форм  собственности  по
вопросам ведения министерства.
     3.22. Создает межведомственные экспертные и иные советы,  рабочие
группы для решения вопросов, отнесенных к деятельности министерства.
     3.23. В    соответствии    с    законодательством    осуществляет
государственное  регулирование цен  (тарифов)  на следующую  продукцию
производственно-технического назначения, товары и услуги:
     а) лекарственные средства  и изделия  медицинского назначения  (в
части установления торговых надбавок к ценам);
     б) социальные  услуги,  предоставляемые населению  на  территории
Калужской  области  государственными  и  муниципальными   учреждениями
социального обслуживания;
     в) продукты  детского  питания, включая  пищевые  концентраты  (в
части установления торговых надбавок к ценам);
     г) перевозки  пассажиров  и  багажа  всеми  видами  общественного
транспорта в городском и пригородном сообщении (кроме железнодорожного
транспорта);
     д) перевозки  пассажиров и  багажа  автомобильным транспортом  по
внутриобластным и межобластным маршрутам, включая такси;
     е) перевозки пассажиров и багажа  на местных авиалиниях и  речным
транспортом в местном сообщении и на переправах;
     ж) транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных
путях организациями   промышленного  железнодорожного   транспорта   и
другими       хозяйствующими      субъектами       независимо       от
организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального
железнодорожного транспорта;
     з) транспортировку и хранение задержанного транспортного средства
на специализированной стоянке;
     и) помещение лиц на  вытрезвление в медицинские вытрезвители  при
органах внутренних дел городов и районов Калужской области.
     3.24. В соответствии с законодательством устанавливает:
     - тарифы  на   услуги  по  передаче   электрической  энергии   по
распределительным  сетям в  рамках  установленных федеральным  органом
исполнительной  власти  в  области  регулирования  тарифов  предельных
(минимального и  (или)  максимального) уровней  тарифов  на услуги  по
передаче электрической  энергии  по распределительным  сетям, а  также
тарифы на услуги по передаче тепловой энергии;
     - сбытовые  надбавки   гарантирующих  поставщиков   электрической
энергии;
     - тарифы  на  тепловую   энергию,  за  исключением   производимой
электростанциями,     осуществляющими    производство     в     режиме
комбинированной выработки электрической  и тепловой энергии, в  рамках
установленных  федеральным  органом исполнительной  власти  в  области
регулирования тарифов предельных (минимального и (или)  максимального)
уровней  тарифов  на  тепловую энергию,  за  исключением  производимой
электростанциями,     осуществляющими    производство     в     режиме
комбинированной выработки электрической и тепловой энергии;
     - тарифы  на  тепловую  энергию,  производимую  электростанциями,
осуществляющими   производство   в  режиме  комбинированной  выработки
электрической и тепловой энергии,  в рамках установленных  федеральным
органом   исполнительной   власти   в  области  регулирования  тарифов
предельных (минимального и (или)  максимального)  уровней  тарифов  на
тепловую   энергию,   производимую  электростанциями,  осуществляющими
производство  в  режиме  комбинированной  выработки  электрической   и
тепловой энергии;
     - тарифы на электрическую энергию, поставляемую энергоснабжающими
организациями потребителям, в рамках установленных федеральным органом
исполнительной власти  в  области  регулирования  тарифов   предельных
(минимального и (или)  максимального) уровней тарифов, за  исключением
электрической энергии, продаваемой по нерегулируемым ценам;
     - плату  за  технологическое  присоединение  к  распределительным
электрическим сетям;
     - цены на  природный и  сжиженный газ,  реализуемый населению,  а
также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим
многоквартирными   домами,    жилищно-строительным   кооперативам    и
товариществам собственников  жилья для бытовых  нужд населения  (кроме
газа  для арендаторов  нежилых  помещений в  жилых  домах и  газа  для
заправки автотранспортных средств);
     - цены на  топливо  твердое, топливо  печное  бытовое и  керосин,
реализуемые   гражданам,   управляющим   организациям,   товариществам
собственников   жилья,   жилищным,   жилищно-строительным   или   иным
специализированным  потребительским  кооперативам, созданным  в  целях
удовлетворения потребностей граждан в жилье;
     - предельные    индексы    максимально    возможного    изменения
установленных тарифов  на  товары и  услуги организаций  коммунального
комплекса с учетом надбавок к  тарифам на товары и услуги  организаций
коммунального  комплекса  по муниципальным  образованиям  до  принятия
закона Калужской области об областном бюджете на очередной  финансовый
год в соответствии с предельными индексами, установленными федеральным
органом  исполнительной  власти  в  области  регулирования  тарифов  и
надбавок;
     - тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса в
соответствии с предельным индексом, установленным федеральным  органом
исполнительной власти в области  регулирования тарифов и надбавок  для
Калужской области,  с учетом  утвержденных представительными  органами
местного    самоуправления   инвестиционных    программ    организаций
коммунального комплекса, в  случаях, установленных  частью 5 статьи  4
Федерального закона от 30.12.2004  N 210-ФЗ "Об основах  регулирования
тарифов организаций коммунального комплекса";
     - предельные индексы  изменения  размера платы  граждан за  жилое
помещение и  предельные  индексы изменения  размера  платы граждан  за
коммунальные  услуги  с  учетом соотношения  платы  граждан  за  жилое
помещение и коммунальные услуги и затрат на содержание и ремонт жилья,
затрат по оказанию коммунальных услуг по муниципальным образованиям  в
соответствии  с  предельными  индексами,  установленными   федеральным
органом исполнительной власти  в сфере государственного  регулирования
цен  (тарифов)  до  принятия закона  Калужской  области  об  областном
бюджете на очередной финансовый год;
     - размеры    сборов,    взимаемых    государственными    органами
государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин  и
других видов техники (далее - органы гостехнадзора) за выдачу и замену
государственных  регистрационных   знаков  и   паспортов  на   машины,
удостоверений тракториста-машиниста, тракториста, временных разрешений
к ним,  свидетельств о  регистрации   залога  машины (машин) и  другой
специальной продукции, прием экзаменов на право управления самоходными
машинами,  проведение  государственных  технических  осмотров   машин,
участие в комиссиях по рассмотрению претензий владельцев  поднадзорных
машин и оборудования  по поводу  ненадлежащего качества проданной  или
отремонтированной    техники,    определение    остаточного    ресурса
поднадзорных машин  и  оборудования, а  также  иных сборов,  взимаемых
органами  гостехнадзора,  установление размеров  которых  относится  к
компетенции  органов   исполнительной   власти  субъектов   Российской
Федерации;
     - размеры  платы  за  проведение  государственного   технического
осмотра транспортных средств;
     - цены и тарифы  на платные услуги, оказываемые  государственными
семенными инспекциями Калужской области.
     3.25. Утверждает порядок  пересмотра размера подлежащей  внесению
платы  при приведении  размера  платы  граждан  за жилое  помещение  и
размера  платы  граждан  за  коммунальные  услуги  в  соответствии   с
предельными индексами, установленными министерством для  муниципальных
образований.
     3.26. Утверждает размеры сборов, взимаемых за выдачу лицензий  на
водопользование.
     3.27. Устанавливает  в  целях защиты   потребителя   (покупателя)
нормативное    соотношение    между   стоимостью    закупаемого    для
государственных   нужд   Калужской   области   сырья   и    стоимостью
вырабатываемой из него  готовой продукции,  а также предельный  размер
торговых надбавок к ценам на продукцию, поставляемую в областной  фонд
сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
     3.28. Участвует  в  формировании  сводного  прогнозного   баланса
производства и  поставок электрической энергии  (мощности) в  пределах
Единой   энергетической  системы   России   по  субъектам   Российской
Федерации.
     3.29. В   соответствии  с   Кодексом   Российской  Федерации   об
административных правонарушениях и в рамках установленной  компетенции
является    органом,    уполномоченным    рассматривать    дела     об
административных правонарушениях в сфере порядка ценообразования.
     3.30. Осуществляет   в   порядке,   определяемом   Правительством
Российской  Федерации,   контроль  за  использованием   инвестиционных
ресурсов, включаемых в регулируемые государством тарифы.
     3.31. Участвует в осуществлении государственного регулирования  и
контроля  деятельности  субъектов естественных  монополий  в  порядке,
установленном Правительством Российской Федерации.
     3.32. Контролирует  осуществляемую  гарантирующими   поставщиками
деятельность по обеспечению надежного энергоснабжения населения.
     3.33. Согласовывает     решения    о     присвоении     субъектам
электроэнергетики статуса гарантирующих поставщиков.
     3.34. Определяет размер специальной надбавки к тарифам на  услуги
по  транспортировке  газа  по  газораспределительным  сетям  Калужской
области для финансирования программ газификации.
     3.35. Согласовывает  размещение  объектов  электроэнергетики   на
территории Калужской области.
     3.36. Представляет в  федеральный орган  исполнительной власти  в
области государственного регулирования тарифов и надбавок обоснованные
предложения   об  установлении   предельных   (минимального  и   (или)
максимального) уровней  тарифов  на услуги  по передаче  электрической
энергии  по  распределительным  сетям Калужской  области,  тарифов  на
электрическую  и   тепловую  энергию,  тарифов   на  товары   (услуги)
организаций  коммунального  комплекса, предельных  индексов  изменения
размера платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги.
     3.37. Согласовывает с федеральным органом исполнительной власти в
области государственного регулирования тарифов  и надбавок решения  об
утверждении министерством тарифов на электрическую и тепловую энергию,
предельных индексов по муниципальным образованиям, тарифов на товары и
услуги  организаций   коммунального  комплекса,  предельных   индексов
изменения размера платы граждан  за жилое помещение и за  коммунальные
услуги, устанавливаемых  на  уровне выше  максимального  и (или)  ниже
минимального уровня (индекса), утвержденного Правительством Российской
Федерации или уполномоченным федеральным органом исполнительной власти
для Калужской области.
     3.38. Определяет метод регулирования  тарифов на товары и  услуги
организаций коммунального комплекса.
     3.39. Устанавливает   систему    критериев,   используемых    для
определения доступности для  потребителей товаров и услуг  организаций
коммунального комплекса.
     3.40. Согласовывает   производственные   программы    организаций
коммунального комплекса.
     3.41. Осуществляет    мониторинг   выполнения    производственных
программ организаций коммунального комплекса.
     3.42. Выдает  предписания в  пределах  своих полномочий,  которые
обязательны для исполнения организациями коммунального комплекса.
     3.43. Проводит (по  обращениям  органов местного  самоуправления)
экспертизы   обоснованности   проектов   производственных    программ,
представляемых муниципальными  образованиями, проверки  обоснованности
расчетов  соответствующих  им  тарифов,  определение  доступности  для
потребителей товаров  и услуг организаций  коммунального комплекса,  в
том  числе  привлекает  соответствующие  организации  для   проведения
экспертиз.
     3.44. Публикует в  установленном  порядке принятые  министерством
решения,  в  том  числе  информацию  о  тарифах  на  товары  и  услуги
организаций  коммунального   комплекса,  производственных   программах
организаций коммунального комплекса, а также о результатах мониторинга
выполнения производственных программ этих организаций.
     3.45. Осуществляет   контроль   за   применением    установленных
министерством  по   муниципальным  образованиям  предельных   индексов
изменения  размера  платы  граждан за  жилое  помещение  и  предельных
индексов изменения  размера  платы граждан  за  коммунальные услуги  в
порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
     3.46. Осуществляет  контроль  за обоснованностью  установления  и
изменения  тарифов  и надбавок  организаций  коммунального  комплекса,
регулируемых органами местного самоуправления в порядке,  определяемом
Правительством Российской Федерации.
     3.47. Проводит проверки  хозяйственной деятельности  организаций,
осуществляющих деятельность в  сфере регулируемого ценообразования,  в
части обоснованности величины и правильности применения  установленных
цен.
     3.48. Отменяет решения органов местного самоуправления,  принятые
с   превышением   переданных   им   полномочий   по   государственному
регулированию  тарифов   на  тепловую   энергию  либо   противоречащие
законодательству Российской Федерации  в области электроэнергетики,  в
порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
     3.49. Выдает  предписание  органу  регулирования   муниципального
образования о досрочном пересмотре установленных им тарифов на  товары
и услуги организаций коммунального  комплекса и надбавок к тарифам  на
товары  и   услуги  организаций  коммунального   комплекса  в   случае
установления их на уровне  выше максимальных и (или) ниже  минимальных
предельных индексов, установленных министерством.
     3.50. Выдает  предписание   органу   местного  самоуправления   о
приведении размера платы  граждан за жилое  помещение и размера  платы
граждан за коммунальные услуги в соответствие с предельными индексами,
установленными для соответствующего муниципального образования.
     3.51. Публикует в установленном порядке и направляет до 1  апреля
года, следующего  за отчетным,  в Федеральную  службу по  тарифам и  в
Правительство Калужской области отчет о своей деятельности.
     3.52. Осуществляет   лицензирование  всех   видов   деятельности,
лицензирование  которых  отнесено  к  ведению  исполнительных  органов
государственной власти субъектов Российской Федерации, в том числе:
     - обеспечивает мероприятия, связанные с предоставлением лицензий,
переоформлением документов,    подтверждающих    наличие     лицензий,
приостановлением действия  лицензий,  возобновлением или  прекращением
действия лицензий, аннулированием лицензий;
     - проводит  лицензионный  контроль  в целях  проверки  полноты  и
достоверности   сведений  о   соискателе   лицензии,  содержащихся   в
представленных соискателем лицензий заявлении и документах, выполнения
им лицензионных  требований и  условий,  а также  проверки сведений  о
лицензиате  и соблюдения  им  лицензионных  требований и  условий  при
осуществлении лицензируемого вида деятельности;
     - обеспечивает ведение реестров лицензий, а также  предоставление
в  установленном  законом  порядке контрольным,  надзорным  органам  и
заинтересованным лицам сведений из реестров лицензий и иной информации
о лицензировании.
     3.53. Устанавливает   форму   декларации  о   розничной   продаже
алкогольной продукции.
     3.54. Осуществляет   прием   деклараций   о   розничной   продаже
алкогольной продукции.
     3.55. Осуществляет снятие остатков алкогольной продукции в случае
принятия решения о приостановлении действия лицензии.
     3.56. Осуществляет   приобретение,   учет  и   хранение   бланков
лицензий.
     3.57. Оказывает      консультационное,      информационное      и
организационное  содействие   соискателям   лицензий,  лицензиатам   в
осуществлении лицензируемых видов деятельности.
     3.58. Взаимодействует  с  иными  органами  власти  (в  том  числе
надзорными,   контрольными   и   правоохранительными)   по    вопросам
лицензирования в  порядке, установленном законодательством  Российской
Федерации.
     3.59. Публикует  информацию  об  установленных правилах и порядке
лицензирования видов деятельности,  лицензирование которых отнесено  к
ведению   исполнительных   органов  государственной  власти  субъектов
Российской Федерации,  о выданных,  приостановленных, возобновленных и
аннулированных лицензиях.
     3.60. Обобщает    практику    применения    законодательства    о
лицензировании на  территории других  субъектов Российской  Федерации,
готовит  справки,   отчеты,   иные  сводные   материалы  по   вопросам
лицензирования.
     3.61. Обеспечивает осуществление Правительством Калужской области
мероприятий по  реализации, обеспечению  и  защите прав  потребителей,
предусмотренных законодательством.
     3.62. Формирует и проводит региональную политику, направленную на
стратегическое развитие потребительского рынка области.
     3.63. Проводит мониторинг отдельных показателей товарных рынков.
     3.64. Изучает  и  анализирует инфраструктуру  товарных  рынков  и
вырабатывает предложения по выявленным проблемам.
     3.65. Развивает  формы  взаимодействия  общественных  объединений
потребителей (их ассоциаций, союзов) и органов местного самоуправления
Калужской области в сфере защиты прав потребителей;
     3.66. В соответствии с законодательством:
     - осуществляет  подготовку  плана  организации  рынков  Калужской
области;
     - устанавливает порядок формирования и ведения реестра рынков,  а
также формирует  и ведет  реестр рынков,  расположенных на  территории
Калужской области;
     - размещает   сведения,    содержащиеся    в   реестре    рынков,
расположенных на территории  Калужской области,  в сети "Интернет"  на
официальном сайте министерства;
     - рассматривает и  готовит  предложения по  внесению изменений  и
дополнений в план организации рынков Калужской области.
     3.67. Формирует банк данных по субъектам торговой деятельности.
     3.68. Проводит  на   территории  Калужской  области   регистрацию
центров технического обслуживания  контрольно-кассовых машин, а  также
снятие их с регистрации.
     3.69. Утверждает    ассортимент    сопутствующих    товаров     в
газетно-журнальных киосках на территории Калужской области.
     3.70. Участвует в организации и проведении мониторинга качества и
безопасности пищевых продуктов, здоровья населения.
     3.71. В  рамках  своей компетенции  организует  переподготовку  и
повышение  квалификации  кадров государственных  гражданских  служащих
министерства. Содействует внедрению системы охраны труда.
     3.72. В  установленном  законодательством  порядке   осуществляет
права  и   обязанности  собственника   в  отношении   подведомственных
государственных учреждений.
     3.73. Готовит  предложения   по  обеспечению  социальной   защиты
работников организаций, подведомственных министерству.
     3.74. Осуществляет в рамках своей деятельности и законодательства
мероприятия по защите государственной тайны.
     3.75. Организует  и  обеспечивает  мобилизационную  подготовку  и
мобилизацию в соответствии  с положением о мобилизационной  подготовке
министерства.
     3.76. Организует и обеспечивает  воинский учет и бронирование  на
период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе  и
работающих в министерстве.
     3.77. Организует проведение мероприятий по гражданской обороне  в
установленном порядке.
     3.78. Рассматривает  предложения и  заявления  граждан, ведет  их
прием, дает юридическим  и физическим  лицам разъяснения по  вопросам,
находящимся в ведении министерства.
     3.79. Осуществляет    другие    функции    в    соответствии    с
законодательством Российской Федерации и Калужской области.
     
                        4. Права министерства

     Для выполнения возложенных на него  задач и реализации функции  и
полномочий министерство имеет право:
     4.1. Запрашивать  и  получать в  установленном  законодательством
порядке  от  органов  государственной  власти,  иных   государственных
органов, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц
материалы,  необходимые  для  работы  министерства,  в  том  числе  от
лицензиата необходимые объяснения  и справки по вопросам,  возникающим
при проведении проверок.
     4.2. Представлять по  поручению Губернатора  Калужской области  и
Правительства  Калужской   области  интересы   Калужской  области   на
международном, федеральном,  региональном  и местном  уровнях в  части
вопросов, находящихся в ведении министерства.
     4.3. Составлять   на   основании   результатов   проверок    акты
(протоколы) с указанием конкретных нарушений.
     4.4. В  случаях,   предусмотренных  законодательством,   выносить
предписания,  решения,  обязывающие  устранять  выявленные  нарушения,
устанавливать сроки устранения таких нарушений.
     4.5. Создавать    юридические    лица    в     соответствии     с
законодательством.
     4.6. Учреждать ведомственные формы поощрения  (грамоты,  дипломы,
благодарственные письма).

                     5. Управление министерством

     5.1. Министерство  возглавляет  министр конкурентной  политики  и
тарифов Калужской области  (далее -  министр), который назначается  на
должность и освобождается от должности Губернатором Калужской  области
по  согласованию  с  Федеральной службой  по  тарифам.  Министр  несет
персональную ответственность за выполнение возложенных на министерство
задач, осуществление его функций и полномочий.
     5.2. Заместители   министра   назначаются  и   освобождаются   от
должности министром по согласованию с Губернатором Калужской области.
     5.3. Министр, осуществляя руководство министерством:
     - представляет  Губернатору  Калужской  области  на   утверждение
предельную штатную численность министерства;
     - утверждает  положения  о  подразделениях  министерства,   смету
расходов  на  содержание  министерства,  а  также  штатное  расписание
министерства;
     - назначает и освобождает от должности работников министерства;
     - принимает   нормативные   правовые  акты   в   пределах   своих
полномочий;
     - устанавливает должностные обязанности работников министерства;
     - осуществляет  иные  функции   работодателя  в  соответствии   с
законодательством;
     - распоряжается  в  соответствии с  законодательством  бюджетными
средствами, выделенными министерству;
     - вносит  в  установленном порядке  на  рассмотрение  Губернатору
Калужской  области  и   в  Правительство  Калужской  области   проекты
нормативных правовых актов по вопросам ведения министерства;
     - подписывает  соглашения, договоры  и  иные документы  от  имени
министерства,  действует  без  доверенности  от  имени   министерства,
представляет  его  интересы  во всех  организациях,  судебных  и  иных
органах,  выдает  доверенности   от  имени  министерства  в   порядке,
установленном законодательством;
     - осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством
Российской Федерации и Калужской области.
     5.4. В  министерстве  образуется  коллегиальный орган - Правление
министерства - в  количестве  7  человек,  включая  министра.  Министр
является одновременно председателем Правления министерства.
     5.5. Состав    членов   Правления    министерства    утверждается
Правительством области по представлению министра.
     5.6. Правление  министерства  рассматривает  вопросы  в   области
регулирования цен, тарифов и (или) их предельных уровней,  относящиеся
к  компетенции   министерства,  и   принимает  коллегиальное   решение
большинством голосов  членов Правления.  Члены Правления  министерства
имеют право  на  особое мнение  по  рассматриваемым вопросам,  которое
заносится в  протокол заседания. Заседание  Правления министерства  по
рассмотрению дел об  установлении цен, тарифов  и (или) их  предельных
уровней  проводится   в  соответствии   с  регламентом,   утверждаемым
Федеральной службой по тарифам.
     5.7. Заседание  Правления   министерства   является  открытым   и
считается правомочным,  если  в нем  участвуют  более половины  членов
Правления.   На   заседание   Правления   министерства    приглашаются
представители    организаций,   осуществляющих    регулируемые    виды
деятельности. В случае отсутствия на заседании Правления  министерства
по рассмотрению  дел  об установлении  тарифов  (цен) по  уважительной
причине официальных представителей указанных организаций, рассмотрение
может быть отложено на  срок, определяемый Правлением министерства.  В
случае повторного  отсутствия представителей организаций  рассмотрение
дела проводится без их участия.
     Протокол заседания     Правления    министерства    подписывается
председательствующим.
     5.8. Решение по вопросам  регулирования цен,  тарифов и (или)  их
предельных  уровней  министерства оформляется  в  виде  постановления,
которое  подписывается  председательствующим  на  заседании  Правления
министерства,  доводится   до  сведения  организаций,   осуществляющих
регулируемую деятельность, в  недельный срок. Решение министерства  об
установлении цен, тарифов и (или) их предельных уровней обратной  силы
не имеет.
     Решения министерства  по вопросам  регулирования  цен, тарифов  и
(или)  их предельных  уровней  направляются  в Федеральную  службу  по
тарифам в недельный срок с даты их принятия.
     Решение министерства  по вопросам  регулирования  цен, тарифов  и
(или)  их предельных  уровней,  принятое с  превышением  установленных
полномочий, подлежит отмене в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации.
     5.9. При  выполнении  возложенных  на  него  задач  и  реализации
функций и  полномочий  министерство не  вправе разглашать  информацию,
являющуюся коммерческой для регулируемых организаций.
     5.10. В министерстве  образуется  коллегия под  председательством
министра,  персональный  состав  и положение  о  которой  утверждаются
приказом министерства.
     
                 6. Имущество и финансы министерства

     6.1. Имущество     министерства     является      государственной
собственностью  Калужской  области  и закрепляется  за  ним  на  праве
оперативного управления.
     6.2. Финансирование министерства  осуществляется за счет  средств
областного бюджета в установленном законодательством порядке.

               7. Прекращение деятельности министерства

     Прекращение деятельности министерства осуществляется на  условиях
и в порядке, предусмотренных законодательством.
     


     Приложение N 2
     к постановлению
     Правительства
     Калужской области
     от 06.09.2007 N 214


                         ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ
         ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МИНИСТЕРСТВА КОНКУРЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ И
        ТАРИФОВ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ И ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКАЗЧИКОВ
                          КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ


     Настоящее Положение   о   порядке   взаимодействия   министерства
конкурентной политики  и тарифов Калужской  области и  государственных
заказов  Калужской  области  (далее  -  Порядок)  регулирует   вопросы
взаимодействия между  государственными  заказчиками Калужской  области
(далее - заказчики)  и министерством  конкурентной политики и  тарифов
Калужской  области (далее  -  министерство), связанные  с  размещением
заказов на  поставки  товаров, выполнение  работ,  оказание услуг  для
государственных нужд Калужской области (далее - размещение заказов)  и
вытекающие из положений Федерального  закона "О размещении заказов  на
поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных
и муниципальных нужд" (далее - Закон).
     1. Министерство в соответствии с заявкой заказчика на  размещение
заказа в соответствии с Законом:
     - принимает решение о способе размещения;
     - создает комиссию, определяет ее состав и порядок работы;
     - определяет начальную цену, предмет и существенные условия;
     - проверяет исходные  материалы, представленные для  формирования
конкурсной  документации  или  документации об  аукционе,  на  предмет
полноты ее состава и соответствия законодательству;
     - разрабатывает и  утверждает проект государственного  контракта,
конкурсную документацию или документацию об аукционе в том числе;
     - участвует в формировании и организации работы экспертных групп;
     - определяет условия торгов и их изменения;
     - уведомляет членов конкурсной комиссии  о месте, дате и  времени
проведения торгов;
     - осуществляет аудиозапись вскрытия конвертов открытого конкурса,
аудиозапись открытого аукциона;
     - имеет права и обязанности и несет ответственность за размещение
заказов и действие специализированной организации;
     - осуществляет  прием  заявок  и иных  документов  от  участников
размещения заказа, предусмотренных законодательством;
     - проводит при необходимости квалификационный отбор для выявления
участников размещения заказов,  квалификация которых не  соответствует
предъявляемым требованиям;
     - предоставляет  заинтересованным лицам  конкурсную  (аукционную)
документацию в форме и в сроки, установленные законодательством;
     - ведет протокол процедур размещения заказов;
     - принимает  меры   по  информационному  обеспечению   размещения
заказов  в  установленном  законодательством  порядке,  в  том   числе
организует публикацию  в  установленные сроки  в официальном  печатном
издании  и на  официальном  сайте Калужской  области  в сети  Интернет
информации  о размещении  государственного  заказа и  проведении  иных
торгов;
     - сообщает областным  государственным заказчикам  все сведения  о
ходе  исполнения  заявок  (поручений)  по  размещению  заказов  по  их
письменному запросу;
     - осуществляет иные действия, неразрывно связанные с  размещением
заказа для государственных нужд области.
     2. Результатом  выполнения  действий  по  размещению  заказов   в
соответствии с заявкой государственного заказчика является  подписание
последним государственного контракта.
     3. Министерство  вправе  самостоятельно  или  с  привлечением  на
конкурсной основе специализированной организации:
     - разрабатывать  конкурсную  документацию  или  документацию   об
аукционе,  а  также  документы,  регламентирующие  порядок  размещения
заказов;
     - при  поступлении нескольких  заявок  на размещение  заказов  на
одноименные  товары,  в   том  числе  от  нескольких   государственных
заказчиков, вправе консолидировать данные заявки в единый заказ;
     - включать в  состав конкурсной, аукционной  или единой  комиссии
представителя заказчика (по согласованию);
     - привлекать  специалистов, в  том  числе  не состоящих  в  штате
министерства, для оценки предложений участников торгов;
     - не совершать никаких действий  от имени заказчика, имеющих  для
последнего юридическую силу, кроме  вытекающих из условий и  положений
Закона и настоящего Порядка;
     - взимать с участников размещения заказов плату в  законодательно
определенных  размерах за  конкурсную  документацию, представляемую  в
письменной форме;
     - осуществлять   проверку   соответствия   участников  размещения
заказов законодательно установленным требованиям.
     4. Министерство  несет  ответственность вместе  с  заказчиком  за
последствия,  наступившие  в результате  нарушения  правил  проведения
торгов.
     5. Заказчик:
     - направляет в адрес министерства  заявку на размещение заказа  с
указанием следующих сведений:
     - номенклатуры  и объема  поставки  товаров, выполнения  работ  и
услуг;
     - места поставки;
     - характеристики заказываемых товаров, выполнения работ и услуг;
     - объема выделенных средств для размещения заказа;
     - сроков исполнения заказа;
     - формы оплаты;
     - источников финансирования;
     - проекта государственного контракта;
     - иных  существенных   условий,   необходимых  министерству   для
размещения заказа;
     - направляет своего представителя в состав конкурсной комиссии;
     - обеспечивает  министерство  информацией и рабочими документами,
необходимыми для размещения заказов;
     - при необходимости  выдает специалистам министерства  документы,
подтверждающие их полномочия перед третьими лицами, в целях исполнения
соответствующего поручения;
     - заключает  с  победителем торгов  государственный  контракт  на
поставку продукции для государственных нужд;
     - согласовывает  конкурсную   документацию   и  документацию   об
аукционе.
     6. Для  решения  иных  вопросов  взаимодействия  министерства   и
государственных заказчиков могут заключаться соглашения.
     7. Государственные   заказчики   и   министерство    обеспечивают
сохранность и конфиденциальность  сведений, содержащихся в заявках  до
момента их  вскрытия и открытия  доступа к  заявкам, поданным в  форме
электронных документов.

Информация по документу
Читайте также