Расширенный поиск

Распоряжение Администрации Калужской области от 21.02.1996 № 110-р

                    АДМИНИСТРАЦИЯ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

                             РАСПОРЯЖЕНИЕ

        21 февраля 1996 г.     г. Калуга               N 110-р

          ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОННОСТИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
                    АДМИНИСТРАТИВНЫХ КОМИССИЙ ПРИ
                         ГОРРАЙАДМИНИСТРАЦИЯХ


     1. Довести  до  сведения  глав  администраций  районов  и органов
местного самоуправления представление прокуратуры Калужской области от
13.02.96   г.   N   7.3-96   "Об  устранении  нарушений  законности  в
деятельности  административных  комиссий   при   горрайадминистрациях"
(прилагается).
     2. Главам администраций районов и органов местного самоуправления
провести  работу  по устранению нарушений,  отмеченных в представлении
областной прокуратуры.
     Информацию о    результатах    работы    направить    в   комитет
организационно-контрольной  работы  и  взаимодействия  с  территориями
администрации области до 5 марта 1996 года.
     3. Рекомендовать главам администраций районов и органов  местного
самоуправления   организовать   с  членами  административных  комиссий
изучение действующего административного законодательства.
     4.  Контроль  за  выполнением  данного  распоряжения возложить на
правовой       комитет      (Полудненко      С.Н.)      и      комитет
организационно-контрольной  работы  и  взаимодействия  с  территориями
администрации области (Иконников К.Н.).

     Первый заместитель
     Главы администрации области          В.С.Пахно



Прокуратура Российской Федерации
                                             И.о. Главы администрации
        ПРОКУРАТУРА                          Калужской области
    КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ                        Пахно В.С.

  13.02.96 г.  N 7.3-96
        г. Калуга



      ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
об устранении нарушений законности
в  деятельности   административных
комиссий при  горрайадминистрациях


     Обобщение практики  прокурорского  надзора  и  проверки на местах
свидетельствуют,     что     административными     комиссиями      при
горрайадминистрациях допускаются серьезные нарушения административного
законодательства.  Так,  горрайпрокурорами  в  1994  году  внесено   9
представлений и опротестовано 34 постановления; в 1995 году количество
выявленных  нарушений  увеличилось;   внесено   16   представлений   и
опротестовано 96 незаконных постановлений административных комиссий.
     Статья 199  Кодекса  РСФСР  об  административных  правонарушениях
(далее КоАП РФ) содержит исчерпывающий перечень правонарушений, дела о
которых уполномочены рассматривать административные комиссии.  Однако,
в   нарушение   закона   комиссиями   в   Хвастовичском,  Барятинском,
Бабынинском,   Жуковском   районах   выносились    постановления    по
неподведомственным    им    делам    о    правонарушениях.   Например,
постановлением    административной    комиссии    при    администрации
Бабынинского  района от 16.11.95 г.  гр-н Хусяттинов С.М.  привлечен к
административной ответственности за торговлю с рук  в  неустановленных
местах  (ч.  2 ст.  150 КоАП РФ) в виде штрафа в размере 25000 руб.  В
соответствии со ст.ст.  202,  203 КоАП РФ  это  компетенция  районного
(городского) народного суда и милиции.
     В ряде  случаев  нарушаются  требования  ст.  257   КоАП   РФ   о
рассмотрении     дела    об    административном    правонарушении    в
пятнадцатидневный  срок  со   дня   получения   органом,   правомочным
рассматривать  дело,  протокола  об  административном  правонарушении.
Например,  несвоевременно рассмотрены  протоколы  об  административных
правонарушениях   на   граждан   Лаптева   А.В.   и  Шалашникова  В.Н.
административной комиссией в Барятинском районе - протоколы  поступили
в комиссию соответственна 14 и 30 мая 1995 г., а рассмотрены только ЗО
июня  1995  г.  Аналогичные  нарушения  имели   место   в   Мещовском,
Хвастовичском,   Куйбышевском  районах.  Более  того,  в  Жуковском  и
Спас-Деменском районах протоколы  вообще  не  регистрировались,  ввиду
чего    невозможно    было   определить   время   их   поступления   в
административную комиссию.
     При наложении   административных   взысканий   в   виде   штрафов
административными  комиссиями  нарушались  требования  Закона  РФ   "О
порядке  перерасчета размеров штрафов,  предусмотренных Кодексом РСФСР
об  административных  правонарушениях"  в  части  их   завышения   или
занижения. Так, 08.04.94 г. постановлением административной комиссии в
Износковском районе гр-н Антропов К.Ф.  привлечен  к  административной
ответственности   за   доведение   несовершеннолетнего   до  состояния
опьянения (ст.  163 КоАП РФ) в виде штрафа в размере 1500 рублей, хотя
нижний  предел  штрафа  был равен 4873,3 рубля.  Аналогичные нарушения
допускались административными комиссиями в  Хвастовичском,  Жуковском,
Спас-Деменском и Куйбышевском районах.
     Нарушается законодательство в части исполнения требований ст.  33
КоАП  РФ  о  наложении  административных взысканий за правонарушение в
пределах,   установленных   нормативным    актом,    предусматривающим
ответственность за совершенное правонарушение.  Так,  санкция ст.  146
КоАП РФ за нарушение правил торговли предусматривает наложение  штрафа
в  размере  от 3-х до 25-ти минимальных размеров оплаты труда.  В тоже
время,  постановлением от 16.05.95 г.  административной  комиссии  при
администрации Боровского района на гр-на Савченко А.П. наложен штраф в
размере 43700 руб.  (один минимальный размер оплаты труда).  Такие  же
нарушения имели место в деятельности комиссий Мещовского,  Жуковского,
Спас-Деменского районов.
     Протоколы заседаний    и   постановления   комиссий   не   всегда
соответствуют требованиям ст.ст.  260,  261 КоАП РФ.  В комиссиях  при
Хвастовичской,    Мещовской,   Износковской,   Ферзиковской   районных
администрациях    ряд     протоколов     заседаний     не     подписан
председательствующими;   в   Спас-Деменском,  Куйбышевском,  Жуковском
районах в протоколах соответствующих комиссий  отсутствуют  объяснения
лиц,  участвующих  в рассматриваемом деле,  не указываются документы и
вещественные доказательства,  исследованные при рассмотрении  дела;  в
Износковском,    Мещовском    районах   в   отдельных   постановлениях
административных   комиссий   не    указывается    нормативный    акт,
предусматривающий  ответственность  за правонарушение,  или конкретная
часть применяемой статьи КоАП РФ.
     Не во  всех  случаях в соответствии со ст.  263 КоАП РФ вручаются
под расписку или высылаются в 3-х дневный срок копии  постановлений  о
наложении   административных  взысканий  лицам,  в  отношении  которых
вынесены постановления.  Вследствие этого заинтересованные граждане  и
должностные   лица   лишались   права   на  обжалование  постановлений
вышестоящему должностному лицу  или  в  суд.  Несвоевременная  высылка
копий  постановлений  о  наложении  штрафов,  с одной стороны,  лишает
возможности правонарушителей уплатить штраф в добровольном  порядке  в
15-дневный  срок со дня получения документов,  как это предусмотрено в
ст.  285  КоАП  РФ,  а  с  другой  -  затрудняет   принятие   мер   по
принудительному  взысканию штрафов,  если они не уплачены добровольно.
Эти нарушения законности имели место в  деятельности  административных
комиссий    при    администрациях    Спас-Деменского,   Износковского,
Ферзиковского, Барятинского, Боровского районов.
     Не всегда  соблюдается установленный ст.  38 КоАП РФ двухмесячный
срок со  дня  совершения  правонарушения,  при  длящемся  со  дня  его
обнаружения,  по  истечении  которого  на  лицо не может быть наложено
административное взыскание.  Факты грубого нарушения этого требования,
когда административное взыскание налагалось на граждан спустя 3,  4, 5
месяцев  со  дня  совершения  ими  правонарушения,  были  выявлены   в
деятельности административных комиссий в Спас-Деменском, Куйбышевском,
Перемышльском, Мещовском и других районах.
     Все вышеупомянутые      незаконные      решения     опротестованы
райпрокурорами и отменены.
     Указанные нарушения  стали  возможными вследствие слабой правовой
подготовки членов административных комиссий, их упрощенческого подхода
к рассмотрению дел граждан, а также вследствие недостаточного контроля
за их деятельностью со стороны администраций области  и  районов,  что
ведет   к   снижению   эффективности   их   работы  по  предупреждению
правонарушений и ущемляет законные права и интересы граждан.
     С целью   устранения  нарушений  закона,  руководствуясь  ст.  24
Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации"
                              ПРЕДЛАГАЮ:

     Рассмотреть настоящее представление и принять меры  к  соблюдению
законности    в    деятельности    административных    комиссий    при
горрайадминистрациях.
     Организовать с   членами   административных   комиссий   изучение
действующего административного законодательства,  постоянно  оказывать
им методическую и практическую помощь.
     Представление подлежит безотлагательному рассмотрению, не позднее
чем  в месячный срок должны быть приняты меры по устранению выявленных
нарушений Закона,  причин и условий,  им способствующих. О результатах
сообщите в прокуратуру области в письменном виде.

     Прокурор
     Калужской области
     Государственный советник юстиции 3 класса          Н.Н.Привалов



Информация по документу
Читайте также