Расширенный поиск

Постановление Администрации Костромской области от 30.04.2013 № 195-а

 

 

 

 

                   АДМИНСТРАЦИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ                   

 

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             

 

 

                     от 30 апреля 2013 г N 195-а                      
                             г. Кострома                              

 

 

  Об утверждении государственной программы "Развитие здравоохранения  
                  Костромской области до 2020 года"                   

 

 

     В соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации
от  24  декабря  2012  года  N  2511-р "Об утверждении государственной
программы    Российской    Федерации    "Развитие    здравоохранения",
распоряжением  администрации  Костромской  области  от 28 февраля 2013
года N 41-ра "Об  утверждении  Плана  мероприятий  ("дорожной  карты")
"Изменения  в  отраслях  социальной  сферы,  направленные на повышение
эффективности  здравоохранения  Костромской   области"   администрация
Костромской области постановляет:
     1. Утвердить прилагаемую  государственную  программу  Костромской
области "Развитие здравоохранения Костромской области до 2020 года".
     2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его  подписания
и подлежит официальному опубликованию.

 

 

Губернатор области                                          С.Ситников

 

 

                                                            Приложение

 

                                                            Утверждена
                                                        постановлением
                                                         администрации
                                                   Костромской области
                                          от 30 апреля 2013 г. N 195-а

 

                      Государственная программа                       
     "Развитие здравоохранения Костромской области до 2020 года"      

 

                         I. Паспорт Программы                         

 

|————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————|
|Ответственный           |Департамент здравоохранения Костромской области                  |
|исполнитель             |                                                                 |
|Программы:              |                                                                 |
|————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————|
|Соисполнители           |1) Управление Роспотребнадзора по Костромской         области;   |
|Программы               |2) администрация                                                 |
|                        |Костромской области;                 3) департамент образования и|
|                        |науки Костромской        области;                                |
|                        |4) департамент культуры Костромской области;                     |
|                        |5) департамент социальной защиты населения, опеки и              |
|                        |попечительства Костромской области;                   6)         |
|                        |информационно-аналитическое управление Костромской области;      |
|                        |7) комитет по физической                                         |
|                        |культуре и спорту            Костромской области;                |
|                        |8) органы местного самоуправления муниципальных                  |
|                        |образований Костромской области;                      9)         |
|                        |областные государственные бюджетные учреждения                   |
|                        |здравоохранения                                                  |
|————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————|
|Программно-целевые      |1) ведомственные целевые программы:                   "Снижение  |
|инструменты             |смертности населения Костромской            области от сосудистых|
|Программы               |заболеваний на 2012-2013 годы"; "Совершенствование организации   |
|                        |медицинской помощи     пострадавшим при дорожно-транспортных     |
|                        |происшествиях   на федеральных автомобильных дорогах, проходящих |
|                        |по   территории Костромской области, в 2013 году";         2)    |
|                        |областные целевые программы:                       областная     |
|                        |целевая программа "Развитие здравоохранения Костромской области" |
|                        |на 2010-2014 годы;               областная целевая программа     |
|                        |"Безопасное материнство - здоровье будущей мамы" на 2009-2013    |
|                        |гг.;              Областная целевая программа "Кадры системы     |
|                        |здравоохранения Костромской области на 2013-2017                 |
|                        |годы"                                                            |
|————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————|
|Подпрограммы            |1) "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа     |
|Программы               |жизни. Развитие первичной медико-санитарной    помощи"           |
|                        |(приложение N 1 к Программе);                 2)                 |
|                        |"Совершенствование оказания специализированной,    включая       |
|                        |высокотехнологичную, медицинской помощи,      скорой, в том числе|
|                        |скорой специализированной,        медицинской помощи,            |
|                        |медицинской эвакуации"            (приложение N 2 к Программе);  |
|                        |3) "Развитие государственно-частного                             |
|                        |партнерства"     (приложение N 3 к Программе);                   |
|                        |4) "Охрана здоровья матери и ребенка" (приложение N 4 к          |
|                        |Программе);                                         5) "Развитие |
|                        |медицинской реабилитации и               санаторно-курортного    |
|                        |лечения, в том числе детям"      (приложение N 5 к Программе);   |
|                        |6) "Оказание паллиативной помощи, в том                          |
|                        |числе детям"  (приложение N 6 к Программе);                      |
|                        |7) "Кадровое обеспечение системы здравоохранения"                |
|                        |(приложение N 7 к Программе);                         8)         |
|                        |"Совершенствование системы лекарственного          обеспечения, в|
|                        |том числе в амбулаторных условиях"     (приложение N 8 к         |
|                        |Программе);                         9) "Развитие информатизации в|
|                        |здравоохранении"        (приложение N 9 к Программе);            |
|                        |10) "Совершенствование системы территориального                  |
|                        |планирования Костромской области" (приложение N 10 к             |
|                        |Программе)                                                       |
|————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————|
|Цель Программы          |Обеспечение доступности медицинской помощи и          повышение  |
|                        |эффективности медицинских услуг, объемы,    виды и качество      |
|                        |которых должны соответствовать уровню заболеваемости и           |
|                        |потребностям населения, передовым    достижениям медицинской     |
|                        |науки                                                            |
|————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————|
|Задачи Программы        |1) обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и |
|                        |развития первичной медико-санитарной       помощи;               |
|                        |2) повышение эффективности                                       |
|                        |оказания                   специализированной, включая           |
|                        |высокотехнологичную,      медицинской помощи, скорой, в том числе|
|                        |скорой        специализированной, медицинской помощи,            |
|                        |медицинской   эвакуации;                                         |
|                        |3) развитие и внедрение инновационных методов                    |
|                        |диагностики, профилактики и лечения, а также основ               |
|                        |персонализированной медицины;                         4)         |
|                        |повышение эффективности службы родовспоможения и   детства;      |
|                        |5) развитие медицинской                                          |
|                        |реабилитации населения и      совершенствование системы          |
|                        |санаторно-курортного        лечения, в том числе детей;          |
|                        |6) обеспечение медицинской помощью неизлечимых                   |
|                        |больных, в том числе детей;                           7)         |
|                        |обеспечение системы здравоохранения                              |
|                        |высококвалифицированными и мотивированными кадрами;   8)         |
|                        |повышение эффективности и прозрачности                           |
|                        |контрольно-надзорных функций в сфере охраны здоровья; 9)         |
|                        |медико-биологическое обеспечение охраны здоровья   населения;    |
|                        |10) обеспечение                                                  |
|                        |системности организации охраны        здоровья                   |
|                        |                                                                 |
|————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————|
|Целевые индикаторы и    |1) смертность от всех причин;                         2)         |
|показатели              |материнская смертность;                            3)            |
|Программы               |младенческая смертность;                           4) смертность |
|                        |от болезней системы кровообращения;     5) смертность от         |
|                        |дорожно-транспортных происшествий;   7) смертность от            |
|                        |новообразований (в том числе от      злокачественных);           |
|                        |8) смертность от туберкулеза;                                    |
|                        |9) потребление алкогольной продукции (в                          |
|                        |перерасчете   на абсолютный алкоголь);                           |
|                        |10) распространенность потребления табака среди                  |
|                        |взрослого населения;                                  11)        |
|                        |распространенность потребления табака среди детей и подростков;  |
|                        |12) заболеваемость                                               |
|                        |туберкулезом;                      13) обеспеченность врачами;   |
|                        |14) соотношение врачей и среднего                                |
|                        |медицинского        персонала;                                   |
|                        |15) средняя заработная плата врачей и работников                 |
|                        |медицинских организаций, имеющих высшее медицинское              |
|                        |(фармацевтическое) или иное высшее образование,                  |
|                        |предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих               |
|                        |предоставление медицинских услуг), от средней         заработной |
|                        |платы в соответствующем регионе;           16) средняя заработная|
|                        |плата среднего медицинского    (фармацевтического) персонала     |
|                        |(персонала,             обеспечивающего условия для              |
|                        |предоставления            медицинских услуг) от средней          |
|                        |заработной платы в      соответствующем регионе;                 |
|                        |17) средняя заработная плата младшего медицинского               |
|                        |персонала (персонала, обеспечивающего условия для                |
|                        |предоставления медицинских услуг) от средней          заработной |
|                        |платы в соответствующем регионе;           18) ожидаемая         |
|                        |продолжительность жизни при рождении                             |
|————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————|
|Этапы и сроки           |Программа реализуется в два этапа:                    1)         |
|реализации              |2013-2015 годы;                                    2) 2016-2020  |
|Программы               |годы                                                             |
|————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————|
|Объемы и                |Всего: 93 851 082,60 тыс. руб., из них:               средства   |
|источники               |федерального бюджета по предварительной      оценке: 18 285      |
|финансирования          |952,84 тыс. руб. (с 2013 по 2020 гг.); средства                  |
|Программы,         тыс. |консолидированного бюджета субъекта          Российской Федерации|
|руб.                    |по предварительной оценке:       28 973 172,07 тыс. руб. (с 2013 |
|                        |по 2020 гг.);         средства территориального фонда            |
|                        |обязательного         медицинского страхования по предварительной|
|                        |оценке:   46 125 937,69 тыс. руб. (с 2013 по 2020 гг.);          |
|                        |средства юридических лиц по предварительной оценке:   400 000,0  |
|                        |тыс. руб. (с 2013 по 2020 гг.);             средства из иных     |
|                        |источников по предварительной        оценке: 66 020,0 тыс. руб.  |
|                        |(с 2013 по 2020 гг.).      Подпрограмма 1 "Профилактика          |
|                        |заболеваний и            формирование здорового образа жизни.    |
|                        |Развитие         первичной медико-санитарной помощи":            |
|                        |Всего: 5 563 806,28 тыс. руб. (с 2013 по 2020 гг.),   в том      |
|                        |числе:                                          средства         |
|                        |федерального бюджета по предварительной      оценке: 1 066 514,59|
|                        |тыс. руб. (с 2013 по 2020 гг.);  средства консолидированного     |
|                        |бюджета субъекта          Российской Федерации по предварительной|
|                        |оценке:       2 364 685,21 тыс. руб. (с 2013 по 2020 гг.);       |
|                        |средства территориального фонда обязательного                    |
|                        |медицинского страхования по предварительной оценке:   2 069      |
|                        |456,48 тыс. руб. (с 2013 по 2020 гг.);          средства         |
|                        |юридических лиц по предварительной оценке:   0,0 тыс. руб. (с    |
|                        |2013 по 2020 гг.);                   средства из иных источников |
|                        |по предварительной        оценке: 63 150,0 тыс. руб. (с 2013 по  |
|                        |2020 гг.).      Подпрограмма 2 "Совершенствование оказания       |
|                        |специализированной, включая высокотехнологичную,                 |
|                        |медицинской помощи, скорой, в том числе скорой                   |
|                        |специализированной, медицинской помощи, медицинской   эвакуации":|
|                        |Всего: 68 499 882,23                                             |
|                        |тыс. руб. (с 2013 по 2020 гг.),  в том числе:                    |
|                        |средства федерального бюджета по                                 |
|                        |предварительной      оценке: 10 587 291,65 тыс. руб. (с 2013 по  |
|                        |2020 гг.); средства консолидированного бюджета субъекта          |
|                        |Российской Федерации по предварительной оценке:       21 467     |
|                        |770,15 тыс. руб. (с 2013 по 2020 гг.);         средства          |
|                        |территориального фонда обязательного         медицинского        |
|                        |страхования по предварительной оценке:   36 442 120,43 тыс. руб. |
|                        |(с 2013 по 2020 гг.);         средства юридических лиц по        |
|                        |предварительной оценке:   0,0 тыс. руб. (с 2013 по 2020 гг.);    |
|                        |средства из иных источников по предварительной                   |
|                        |оценке: 2 700,0 тыс. руб. (с 2013 по 2020 гг.).                  |
|                        |Подпрограмма 3 "Развитие государственно-частного                 |
|                        |партнерства":                                         Всего: 400 |
|                        |000,0 тыс. руб. (с 2013 по 2020 гг.),      в том числе:          |
|                        |средства федерального бюджета по                                 |
|                        |предварительной      оценке: 0,0 тыс. руб. (с 2013 по 2020 гг.); |
|                        |средства консолидированного бюджета субъекта                     |
|                        |Российской Федерации по предварительной оценке:       0,0 тыс.   |
|                        |руб. (с 2013 по 2020 гг.);                   средства            |
|                        |территориального фонда обязательного         медицинского        |
|                        |страхования по предварительной оценке:   0,0 тыс. руб. (с 2013 по|
|                        |2020 гг.);                   средства юридических лиц по         |
|                        |предварительной оценке:   400 000,0 тыс. руб. (с 2013 по 2020    |
|                        |гг.);             средства из иных источников по предварительной |
|                        |оценке: 0,0 тыс. руб. (с 2013 по 2020 гг.).                      |
|                        |Подпрограмма 4 "Охрана здоровья матери и ребенка":    Всего: 10  |
|                        |622 891,30 тыс. руб. (с 2013 по 2020 гг.),  в том числе:         |
|                        |средства федерального бюджета по                                 |
|                        |предварительной      оценке: 1 278 499,20 тыс. руб. (с 2013 по   |
|                        |2020 гг.);  средства консолидированного бюджета субъекта         |
|                        |Российской Федерации по предварительной оценке:       1 997      |
|                        |518,04 тыс. руб. (с 2013 по 2020 гг.);          средства         |
|                        |территориального фонда обязательного         медицинского        |
|                        |страхования по предварительной оценке:   7 346 704,06 тыс. руб.  |
|                        |(с 2013 по 2020 гг.);          средства юридических лиц по       |
|                        |предварительной оценке:   0,0 тыс. руб. (с 2013 по 2020 гг.);    |
|                        |средства из иных источников по предварительной                   |
|                        |оценке: 170,0 тыс. руб. (с 2013 по 2020 гг.).                    |
|                        |Подпрограмма 5 "Развитие медицинской реабилитации и              |
|                        |санаторно-курортного лечения, в том числе детям":     Всего: 1   |
|                        |048 596,89 тыс. руб. (с 2013 по 2020 гг.),   в том числе:        |
|                        |средства федерального бюджета                                    |
|                        |по предварительной      оценке: 0,0 тыс. руб. (с 2013 по 2020    |
|                        |гг.);           средства консолидированного бюджета субъекта     |
|                        |Российской Федерации по предварительной оценке:       780        |
|                        |940,17 тыс. руб. (с 2013 по 2020 гг.);            средства       |
|                        |территориального фонда обязательного         медицинского        |
|                        |страхования по предварительной оценке:   267 656,72 тыс. руб. (с |
|                        |2013 по 2020 гг.);            средства юридических лиц по        |
|                        |предварительной оценке:   0,0 тыс. руб. (с 2013 по 2020 гг.);    |
|                        |средства из иных источников по предварительной                   |
|                        |оценке: 0,0 тыс. руб. (с 2013 по 2020 гг.).                      |
|                        |Подпрограмма 6 "Оказание паллиативной помощи, в том   числе      |
|                        |детям":                                         Всего: 102 428,90|
|                        |тыс. руб. (с 2013 по 2020 гг.),     в том числе:                 |
|                        |средства федерального бюджета по                                 |
|                        |предварительной      оценке: 0,0 тыс. руб. (с 2013 по 2020 гг.); |
|                        |средства консолидированного бюджета субъекта                     |
|                        |Российской Федерации по предварительной оценке:       102 428,90 |
|                        |тыс. руб. (с 2013 по 2020 гг.);            средства              |
|                        |территориального фонда обязательного         медицинского        |
|                        |страхования по предварительной оценке:   0,0 тыс. руб. (с 2013 по|
|                        |2020 гг.);                   средства юридических лиц по         |
|                        |предварительной оценке:   0,0 тыс. руб. (с 2013 по 2020 гг.);    |
|                        |средства из иных источников по предварительной                   |
|                        |оценке: 0,0 тыс. руб. (с 2013 по 2020 гг.).                      |
|                        |Подпрограмма 7 "Кадровое обеспечение системы                     |
|                        |здравоохранения":                                     Всего: 1   |
|                        |101 174,0 тыс. руб. (с 2013 по 2020 гг.),    в том числе:        |
|                        |средства федерального бюджета                                    |
|                        |по предварительной      оценке: 0,0 тыс. руб. (с 2013 по 2020    |
|                        |гг.);           средства консолидированного бюджета субъекта     |
|                        |Российской Федерации по предварительной оценке:       1 101      |
|                        |174,0 тыс. руб. (с 2013 по 2020 гг.);           средства         |
|                        |территориального фонда обязательного         медицинского        |
|                        |страхования по предварительной оценке:   0,0 тыс. руб. (с 2013 по|
|                        |2020 гг.);                   средства юридических лиц по         |
|                        |предварительной оценке:   0,0 тыс. руб. (с 2013 по 2020 гг.);    |
|                        |средства из иных источников по предварительной                   |
|                        |оценке: 0,0 тыс. руб. (с 2013 по 2020 гг.).                      |
|                        |Подпрограмма 8 "Совершенствование системы                        |
|                        |лекарственного обеспечения, в том числе в                        |
|                        |амбулаторных условиях":                               Всего: 6   |
|                        |166 303,0 тыс. руб. (с 2013 по 2020 гг.),    в том числе:        |
|                        |средства федерального бюджета                                    |
|                        |по предварительной      оценке: 5 007 647,4 тыс. руб. (с 2013 по |
|                        |2020 гг.);   средства консолидированного бюджета субъекта        |
|                        |Российской Федерации по предварительной оценке:       1 158      |
|                        |655,6 тыс. руб. (с 2013 по 2020 гг.);           средства         |
|                        |территориального фонда обязательного         медицинского        |
|                        |страхования по предварительной оценке:   0,0 тыс. руб. (с 2013 по|
|                        |2020 гг.);                   средства юридических лиц по         |
|                        |предварительной оценке:   0,0 тыс. руб. (с 2013 по 2020 гг.);    |
|                        |средства из иных источников по предварительной                   |
|                        |оценке: 0,0 тыс. руб. (с 2013 по 2020 гг.).                      |
|                        |Подпрограмма 9 "Развитие информатизации в                        |
|                        |здравоохранении":                                     Всего: 346 |
|                        |000,0 тыс. руб. (с 2013 по 2020 гг.),      в том числе:          |
|                        |средства федерального бюджета по                                 |
|                        |предварительной      оценке: 346 000,0 тыс. руб. (с 2013 по 2020 |
|                        |гг.);     средства консолидированного бюджета субъекта           |
|                        |Российской Федерации по предварительной оценке:       0,0 тыс.   |
|                        |руб. (с 2013 по 2020 гг.);                   средства            |
|                        |территориального фонда обязательного         медицинского        |
|                        |страхования по предварительной оценке:   0,0 тыс. руб. (с 2013 по|
|                        |2020 гг.);                   средства юридических лиц по         |
|                        |предварительной оценке:   0,0 тыс. руб. (с 2013 по 2020 гг.);    |
|                        |средства из иных источников по предварительной                   |
|                        |оценке: 0,0 тыс. руб. (с 2013 по 2020 гг.).                      |
|                        |Подпрограмма 10 "Совершенствование системы                       |
|                        |территориального планирования Костромской области"               |
|                        |(финансирование Подпрограммы осуществляется в рамках  программы  |
|                        |государственных гарантий бесплатного        оказания гражданам   |
|                        |медицинской помощи в Костромской   области). Ресурсное           |
|                        |обеспечение мероприятий Программы приведено в приложении N 11 к  |
|                        |Программе                                                        |
|————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————|
|Конечные                |Ожидаемые результаты к 2020 году:                     1) снижение|
|результаты              |смертности от всех причин до 15,5 случаев на 1000 населения;     |
|реализации              |2) снижение материнской                                          |
|Программы               |смертности до 23,0 случаев на 100 тыс. родившихся живыми;        |
|                        |3) снижение младенческой смертности до 7,3                       |
|                        |случаев на 1000 родившихся живыми;                               |
|                        |4) снижение смертности от болезней системы                       |
|                        |кровообращения до 643,5 случаев на 100 тыс.           населения; |
|                        |5) снижение смертности                                           |
|                        |от дорожно-транспортных        происшествий до 9,8 случаев на    |
|                        |100 тыс. населения;    6) снижение смертности от новообразований |
|                        |(в том      числе от злокачественных) до 191,0 случаев на 100    |
|                        |тыс. населения;                                       7)         |
|                        |снижение смертности от туберкулеза до 3,6 случаев  на 100 тыс.   |
|                        |населения;                                8) снижение потребления|
|                        |алкогольной продукции (в      пересчете на абсолютный алкоголь)  |
|                        |до 6,9 литров на    душу населения в год;                        |
|                        |9) снижение распространенности потребления табака                |
|                        |среди взрослого населения до 36,0%;                   10)        |
|                        |снижение распространенности потребления табака    среди детей и  |
|                        |подростков до 21%;                      11) снижение уровня      |
|                        |заболеваемости туберкулезом до    34,0 случаев на 100 тыс.       |
|                        |населения;                   12) увеличение обеспеченности       |
|                        |врачами до 41,5 на 10   тыс. населения;                          |
|                        |13) соотношение врачей и среднего медицинского                   |
|                        |персонала 1/3,3;                                      14)        |
|                        |увеличение средней заработной платы врачей и      работников     |
|                        |медицинских организаций, имеющих высшее    медицинское           |
|                        |(фармацевтическое) или иное высшее        образование,           |
|                        |предоставляющих медицинские услуги       (обеспечивающих         |
|                        |предоставление медицинских услуг), до 200% от средней заработной |
|                        |платы в соответствующем    регионе;                              |
|                        |15) увеличение средней заработной платы среднего                 |
|                        |медицинского (фармацевтического) персонала                       |
|                        |(персонала, обеспечивающего условия для                          |
|                        |предоставления медицинских услуг) до 100% от средней  заработной |
|                        |платы в соответствующем регионе;           16) увеличение средней|
|                        |заработной платы младшего      медицинского персонала            |
|                        |(персонала, обеспечивающего    условия для предоставления        |
|                        |медицинских услуг) до 100% от средней заработной платы в         |
|                        |соответствующем         регионе;                                 |
|                        |17) увеличение ожидаемой продолжительности жизни при             |
|                        |рождении до 74,6 лет.                                 Сведения   |
|                        |о показателях (индикаторах) Программы        развития            |
|                        |здравоохранения субъекта Российской          Федерации приведены |
|                        |в приложении N 12 к Программе                                    |
|————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————|

 

 

        II. Характеристика текущего состояния здравоохранения         
          Костромской области, основные показатели и анализ           
         социальных, финансово-экономических и прочих рисков          
                         реализации Программы                         

 

          Глава 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СОСТОЯНИЯ И ОСНОВНЫЕ          
        ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ         

 

     1. Костромская область - субъект Российской Федерации,  входит  в
Центральный федеральный округ.
     2. Площадь: 60 211 кв. км.
     3. Население: 658 906 чел.
     4. Костромская область расположена на северо-востоке  Европейской
части  России.  Протяженность  с  севера  на  юг - 260 км, с запада на
восток - 420 км.
     5. Численность населения области  по  данным  Госкомстата  России
составляет  658  906  человек.  Плотность населения - 10,94 человек на
квадратный километр. Городское население - 70,5%.
     6.  На  территории  Костромской  области  проживает   более   114
национальностей,   значительную  часть  составляют  русские  -  96,6%.
Трудоспособное    население    составляет    около    59,8%,    моложе
трудоспособного  -  15,7%,  старше  трудоспособного  -  24,5%. Средний
возраст населения - 37,8 года.
     7. Костромская область имеет выгодное  транспортно-географическое
положение.
     8. Расположение Костромской области в  центре  европейской  части
Российской  Федерации  является предпосылкой для превращения области в
центр, обеспечивающий межрегиональное и  международное  взаимодействие
по  ряду  аспектов:  экономическому,  информационному,  транспортному,
коммуникационному, социальному, культурному и другим.
     9.  Через  территорию  Костромской  области   проходят   основные
железнодорожные  (связывающие  г. Москву с г. Владивостоком), водные и
автомобильные  магистрали,  соединяющие  северо-западные   направления
Российской Федерации.
     10.  Костромская   область   относится   к   промышленно-аграрным
регионам.   Традиционной   производственной   ориентацией  Костромской
области является лесное  и  сельское  хозяйство,  электроэнергетика  и
машиностроение, текстильная промышленность.
     11. Основной  отраслью  экономики  Костромской  области  является
промышленность,  которая  формирует  более 30% ВРП. На втором месте по
удельному весу  -  торговля  и  общественное  питание  (14,1%),  затем
сельское хозяйство (11,0%), транспорт и связь (9,5%). Область обладает
богатыми лесосырьевыми ресурсами  и  является  самой  лесообеспеченной
территорией  Центрального  федерального  округа, и занимает 6 место по
запасам древесины в  европейской  части  Российской  Федерации.  Общий
запас  древесины  составляет  более 700 млн. куб. м. В общей структуре
промышленного    производства    Костромской     области     продукция
лесопромышленного комплекса занимает второе место после энергетики. На
территории  региона  существуют  готовые  отраслевые   территориальные
производственные  комплексы, имеющие хороший конкурентный потенциал во
всероссийском, а по отдельным направлениям - в международном масштабе.
     12. К числу таких комплексов  относятся:  ювелирный  центр  в  с.
Красное-на-Волге  и  г. Костроме; центр химической промышленности в г.
Буе;  машиностроительный  комплекс   в   г.   Костроме,   г.   Галиче;
судостроительный  комплекс  в  г.  Костроме; мясомолочные комплексы на
западе  и  юге  Костромской  области;  лесной  и  лесоперерабатывающий
комплексы на востоке Костромской области.
     13. Предприятия Костромской области являются лидерами в России по
производству  нефтегазового  и  грузоподъемного  оборудования, деталей
цилиндропоршневой   группы,   элементов   микропроцессорной    системы
управления двигателем, продукции судостроения, пряжи хлопчатобумажной,
тканей льняных  и  полульняных,  пиломатериалов,  древесно-волокнистых
(ДВП) и древесно-стружечных плит (ДСП), фанеры, ламинированных половых
и настенных плит.
     14. Здравоохранение Костромской области по состоянию на 1  января
2013  года  включает в себя 67 юридических лиц, включающих в состав 42
учреждения   стационарного   типа,   95    амбулаторно-поликлинических
учреждений  (отделений),  18 офисов врача общей практики, 35 врачебных
амбулаторий, 330 фельдшерско-акушерских  и  фельдшерских  пунктов,  80
домовых  хозяйств. Развернуты 5605 коек стационара, 1125 коек дневного
стационара,  151  койка  стационара  на  дому.  Кроме  того,   жителям
Костромской  области  в  рамках  программы  ОМС  оказывают  бесплатную
медицинскую помощь 9 частных и ведомственных медицинских организаций.
     15.  Определяющим   фактором   в   формировании   неблагоприятной
демографической  ситуации  в  Костромской области на протяжении многих
лет  остается  естественная  убыль  населения.  Однако  в   результате
происходящих   демографических   процессов,   мероприятий   социальной
политики естественная убыль населения области планомерно  сокращается.
Так,  с  2003  года  она  сократилась  в 3,8 раза. По итогам 2012 года
естественная убыль населения составила 2099 человек, или 3,2  на  1000
жителей,  при  2877  человек,  или 4,4 на 1000 жителей, в 2011 году (в
2010 году естественная убыль составила 5,6 на 1000 жителей).
     16. Начиная с 2000 года Костромская область среди регионов ЦФО по
рождаемости  занимает  лидирующие  позиции,  а с 2003 - находится на 1
месте. В 2012  году  показатель  рождаемости  составил  12,8  на  1000
жителей.
     17. Показатель  общей  смертности  в  Костромской  области  имеет
устойчивую,  с  незначительными  колебаниями, тенденцию к снижению. За
период с 2003 года его значение сократилось на 35,6% и составило  16,0
случаев на 1000 жителей в 2012 году.
     18. Основными причинами в структуре  общей  смертности  населения
области остаются:
     1) болезни системы кровообращения;
     2) злокачественные новообразования;
     3) травмы и отравления.
     19. За 2012 год зарегистрировано снижение смертности от  болезней
системы   кровообращения,  травм  и  отравлений.  К  сожалению,  вырос
показатель смертности от злокачественных новообразований.
     В 2012 году он составил 234,9 на 100 тыс. населения, что на  5,6%
выше  показателя 2011 года (222,3 на 100 тыс. населения). По структуре
смертности  первые  места  занимают  злокачественные   новообразования
легких  и  бронхов  (17,6%),  желудка (12,1%), ободочной кишки (8,5%).
Пятилетняя выживаемость больных онкологического  профиля  остается  на
уровне 2011 года и превышает общероссийский показатель (51,3%).
     20. В 2012 году в соответствии  с  Соглашением  между  Минздравом
Российской  Федерации,  администрацией  Костромской  области поступили
средства из федерального бюджета в сумме 469 668,5 тыс.  рублей  и  из
областного   бюджета   41198,99   тыс.   рублей  на  совершенствование
онкологической  помощи,  однако   в   областном   диспансере   имелись
значительные   проблемы  с  работой  целого  ряда  специализированного
оборудования,  до  настоящего  времени   в   области   нет   линейного
ускорителя.  К  сожалению,  не  удается  решить  вопрос  о  завершении
строительства нового корпуса.
     21. Смертность от болезней кровообращения снизилась в  2012  году
по  отношению  к  2011  году  на  2,6%  и  составила 980,0 на 100 тыс.
населения, что выше среднероссийского в 1,3 раза и  выше  аналогичного
показателя по ЦФО в 1,2 раза.
     22. В 2012 году в соответствии  с  Соглашением  между  Минздравом
Российской  Федерации,  администрацией  Костромской  области поступили
средства из федерального бюджета в сумме 109 999,9 тыс.  рублей  и  из
областного   бюджета   26399,98   тыс.   рублей  на  совершенствование
медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями.  Департаментом
здравоохранения  Костромской области, учреждениями проведена работа по
организации  сосудистого  центра  (определено  место  его  размещения,
маршруты  движения  пациентов, установлена отчетность в соответствии с
требованиями  Минздрава  Российской  Федерации).  Надеемся,  что   его
открытие    позволит    снизить   смертность   от   болезней   системы
кровообращения.
     23. Смертность населения  от  травм  и  отравлений  в  2012  году
снизилась на 14,6% и составила 140,9 на 100 000 населения, но остается
выше показателя по Российской Федерации (125,5 на 100  000  населения)
и по ЦФО (106,9 на 100 000 населения).
     Смертность от туберкулеза по сравнению с 2011 годом снизилась  на
19%  и составила 3,8 на 100 тыс. населения, что ниже среднероссийского
уровня (2011 год, РФ - 14,2 на 100 тыс. населения).
     24. Уровень смертности населения в  трудоспособном  возрасте  (на
100  тыс.  населения)  снизился на 5,4% с 225,7 в 2011 году до 213,6 в
2012 году.
     25. В  структуре  смертности  в  трудоспособном  возрасте  первые
ранговые места занимают:
     1) болезни системы кровообращения - 2,14 на 1 тыс.  населения  
2011 году - 2,26 на 1 тыс. населения);
     2) травмы и отравления - 1,67 на 1 тыс. населения (в 2011 году  -
1,92 на 1 тыс. населения);
     3) злокачественные новообразования - 1,05 на 1 тыс. населения  
2011 году - 0,84 на 1 тыс. населения).
     26.  В  2012  году   отмечается   небольшой   рост   младенческой
смертности,  данный  показатель составил 7,8% (в 2011 году - 7,1%), но
при этом остается значительно ниже 2009  года,  когда  показатель  был
10,4%.  В  структуре  причин  младенческой  смертности  в  Костромской
области первые ранговые места на протяжении многих лет занимают:
     1  место  -  отдельные  состояния,  возникающие  в  перинатальном
периоде (42,2%);
     2 место - врожденные аномалии (28,1%);
     3 место - болезни органов дыхания (12,5%);
     4 место - пищеварение (4,7%).
     27. В Костромской области в 2012  году  первичная  заболеваемость
среди  всего населения уменьшилась на 6,0% с 796,1 на 1 тыс. населения
в 2011 году до 748,7 на 1 тыс. населения в 2012 году (РФ - 797,4 на  1
тыс. населения, ЦФО - 735,6 на 1 тыс. населения в 2011 году). Основное
место в структуре  первичной  заболеваемости  населения  области  всех
возрастов  занимают  болезни  органов  дыхания,  на их долю приходится
50,8%, на втором месте - травмы и отравления - 12,4%, на третьем месте
- болезни кожи и подкожной клетчатки - 4,6%.
     28. Общая заболеваемость всего  населения  снизилась  на  3,3%  к
уровню  2011  года: с 1491,5 на 1 тыс. населения в 2011 году до 1441,9
на 1 тыс. населения в 2012 году (РФ - 1 604,0 на 1 тыс. населения, ЦФО
- 1 493,8 на 1 тыс. населения в 2011 году).
     29. Анализ заболеваемости со стойкой утратой  трудоспособности  в
2012  году  свидетельствует о снижении на 1,4% количества лиц, впервые
признанных инвалидами, среди всего населения.
     30.  Показатель  зарегистрированной  заболеваемости  туберкулезом
среди  постоянного  населения области в 2012 году составил 34,5 на 100
тыс. населения против 28,6 случаев на 100 тыс. населения в  2011  году
  РФ  в  2011  году  -  66,7  на  100  тыс.  населения). Увеличилась
выявляемость  туберкулеза  при  профилактических  осмотрах  на  8%   в
сравнении с 2011 годом. Процент охвата флюорографическим обследованием
населения старше 15 лет  в  Костромской  области  остается  стабильным
(2011  год  -  70,26%,  2012  год  -  69,1%).  Закупаемый  в 2013 году
мобильный флюорографический комплекс будет  способствовать  увеличению
охвата обследованием.
     31.  Заболеваемость  злокачественными  новообразованиями  так  же
выросла  на  13%.  Надо  отметить  рост  удельного  веса больных с 1-2
стадией заболевания и снижение удельного  веса  больных  с  4  стадией
заболевания.
     32. В 2012 году зарегистрировано  18444  лиц  с  наркологическими
расстройствами,  т.е. 2,7% общей численности населения. По сравнению с
2011 годом распространенность психических и поведенческих  расстройств
в Костромской области снизилась на 3,7%.
     33. В 2012 году в  Костромской  области  зарегистрировано  1  272
больных  наркоманией,  или  190,8 на 100 тыс. населения (РФ - 237,5 на
100 тыс.  населения).  По  сравнению  с  2011  годом  этот  показатель
снизился на 1,5%.
     34. В результате реализации организационных,  профилактических  и
медицинских  мероприятий  в  рамках  Федеральной  и  областной целевых
программ "Вакцинопрофилактика" в 2012 году удалось  сдержать  наиболее
негативные тенденции в развитии эпидемической ситуации.
     35. Снизилась заболеваемость острыми вирусными гепатитами B и  C,
соответственно  на  38,9% и 26,7%, не зарегистрированы эти заболевания
среди детей от 0 до 17  лет  включительно.  Не  выявлено  носительство
возбудителя   вирусного   гепатита   B   среди   детского   населения.
Регистрировались  единичные   случаи   заболевания   краснухой   среди
населения, в т.ч. 1 случай среди детского населения.
     36. В  результате  проводимой  иммунизации  в  целом  по  области
достигнуты   нормативные  показатели  по  охвату  прививками  детского
населения, возрос охват прививками взрослого населения.
     Охват прививками детей 1-го года жизни составил:
     1) при дифтерии - 96,8%;
     2) при полиомиелите - 97,4%;
     3) при гепатите B - 97,0%;
     4) при краснухе - 95,5%.
     Увеличился охват возрастными ревакцинациями против кори  с  94,0%
до  95,7%, при эпидемическом паротите - с 94,2% до 95,7%, при краснухе
- с 94,5% до 95,4%.
     37. За 2012 год зарегистрировано 168 ВИЧ-инфицированных    2011
году  -  157 человек). Показатель заболеваемости на 100 тыс. населения
составил в 2012 году - 25,39 (168 случаев), а в  2011  году  составлял
22,81 (157 случаев), отмечается рост на 12% (или рост на 11 случаев) в
2012 году по сравнению с 2011 годом.
     38. Таким  образом,  показатели  здоровья  населения  Костромской
области  требуют  продолжения  целенаправленной  работы  по  повышению
качества оказания медицинской помощи, развития  системы  профилактики,
формирования у населения приверженности к здоровому образу жизни.
     39.  Данные  меры  предусмотрены  в   государственной   программе
развития здравоохранения Костромской области до 2020 года.
     40. На сегодняшний день сеть  учреждений,  оказывающих  первичную
медицинскую  помощь,  состоит  из  3  центральных районных больниц, 16
районных больниц, 4 участковых больниц, 35 врачебных  амбулаторий,  18
кабинетов   ОВП,   4   самостоятельных   поликлиник,   в   т.ч.   3  -
стоматологических.  В   поликлинических   отделениях   развернуты   36
кабинетов  неотложной помощи. Общая мощность поликлинических отделений
- 14625 посещений в смену. В 32 учреждениях здравоохранения первичного
звена развернуты кабинеты медицинской профилактики.
     41. Первичную доврачебную медицинскую помощь  сельское  население
получает на 330 ФАПах.
     42. Учреждения, оказывающие первичную медико-санитарную помощь на
амбулаторном  этапе,  в связи с дефицитом врачебных кадров (участковых
врачей, узких специалистов) и изношенной материально-технической базой
остаются  функционально  перегруженными  и  недостаточно эффективными.
Это связано с высокой численностью населения, прикрепленного к  одному
амбулаторному   участку,   расширением   объемов  работы  специалистов
поликлиник, невозможностью соблюдения санитарных норм.
     43. Материально-техническая база  первичного  звена  имеет  износ
60-70%, недостаточен и также с большим сроком износа - парк санитарных
автомобилей,  находящихся  на  балансе   учреждений   здравоохранения,
оказывающих первичную медицинскую помощь.
     44. В части развития первичной  помощи  особое  внимание  уделено
укреплению    материально-технической    базы    сельских   учреждений
здравоохранения, организации выездной работы.
     Сеть стационарных  коек  первичного  звена  на  30%  представлена
небольшими  больничными  учреждениями на 10-15 коек, оснащение которых
не позволяет  обеспечить  качественное  оказание  медицинской  помощи,
выполнить   стандарты.   Это  стационары,  расположенные  в  небольших
муниципальных образованиях, в основном в сельской местности.
     45. В  Костромской  области  сформирована  трехуровневая  система
оказания  медицинской  помощи,  однако  она  не  может функционировать
эффективно в связи с отсутствием четких маршрутов движения  пациентов,
недооснащением    небольших    больничных    учреждений    необходимым
оборудованием для  выполнения  стандартов,  недостаточным  количеством
санитарного    автотранспорта,    который   бы   позволил   обеспечить
транспортировку пациентов в межмуниципальные  и  региональные  центры,
недостаточно  эффективной  службой санитарной авиации. Низкое качество
дорог, нерегулярное автобусное сообщение, дороговизна билетов  снижают
доступность медицинской помощи, особенно сельским жителям.
     46. В проекте  программы  по  данному  направлению  предусмотрены
следующие мероприятия:
     1)  укрепление  материальной  базы  учреждений   здравоохранения,
значительные   средства  запланированы  на  ремонт  ФАПов,  участковых
больниц, приобретение оборудования для них;
     2)   укомплектование   имеющихся    учреждений    здравоохранения
первичного звена медицинскими кадрами: фельдшерами, врачами ОВП;
     3) приобретение мобильных  комплексов  для  организации  выездной
работы.

 

                Глава 2. АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНЫХ, ФИНАНСОВО-                
          ЭКОНОМИЧЕСКИХ И ПРОЧИХ РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ          

 

     47. При реализации поставленных в Программе задач  осуществляются
меры,   направленные   на  снижение  последствий  возможных  рисков  и
повышение   уровня   гарантированности   достижения    предусмотренных
Программой конечных результатов.
     48. К рискам относятся:
     1) макроэкономические риски. Возможность ухудшения  внутренней  и
внешней конъюнктуры, снижение темпов роста экономики, высокая инфляция
могут негативно повлиять на функционирование системы  здравоохранения,
а также затормозить структурные преобразования в ней;
     2) финансовые риски.
     Отсутствие или недостаточное финансирование мероприятий в  рамках
Программы   может   привести  к  снижению  обеспеченности  и  качества
оказываемой медицинской помощи населению Костромской области,  и,  как
следствие,   целевые   показатели   не   будут   достигнуты,   а   при
неблагоприятном прогнозе - демографические показатели могут измениться
в отрицательную сторону.
     Преодоление  рисков  может  быть  осуществлено  путем  сохранения
устойчивого  финансирования  отрасли,  а  также  путем  дополнительных
организационных мер, направленных на преодоление данных рисков;
     3) организационные риски.
     Преодоление таких рисков может быть осуществлено  путем  усиления
методической и кадровой работы с исполнителями мероприятий Программы.
     49. Кроме того, преодолению рисков будет способствовать  усиление
организационно-методической    работы   департамента   здравоохранения
Костромской  области  с  медицинскими  учреждениями,  участвующими   в
реализации Программы.

 

                  III. Основные цели и задачи, сроки                  
                     и этапы реализации Программы                     

 

     50. Цель Программы - обеспечение доступности медицинской помощи и
повышение  эффективности  медицинских  услуг,  объемы, виды и качество
которых должны соответствовать уровню  заболеваемости  и  потребностям
населения, передовым достижениям медицинской науки.
     51. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих
задач:
     1) обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья  и
развития первичной медико-санитарной помощи;
     2) обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья  и
развития первичной медико-санитарной помощи;
     3) повышение эффективности оказания  специализированной,  включая
высокотехнологичную,  медицинской  помощи,  скорой, в том числе скорой
специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации;
     4)  развитие  и  внедрение  инновационных  методов   диагностики,
профилактики и лечения, а также основ персонализированной медицины;
     повышение эффективности службы родовспоможения и детства;
     развитие медицинской реабилитации населения  и  совершенствование
системы санаторно-курортного лечения, в том числе детей;
     обеспечение медицинской помощью неизлечимых больных, в том  числе
детей;
     обеспечение системы  здравоохранения  высококвалифицированными  и
мотивированными кадрами;
     повышение  эффективности  и   прозрачности   контрольно-надзорных
функций в сфере охраны здоровья;
     медико-биологическое обеспечение охраны здоровья населения;
     обеспечение системности организации охраны здоровья.
     52.   Государственная   программа    "Развитие    здравоохранения
Костромской области до 2020 года" реализуется в два этапа:
     первый этап: структурные преобразования, 2013-2015 годы;
     второй    этап:    развитие    инновационного    потенциала     в
здравоохранении, 2016-2020 годы.

 

               Раздел 6. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ                
                      ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ                       

 

                  Глава 1. ОБОБЩЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА                  
                МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ                 

 

     53.  Задачи,  определенные  государственной   программой,   будут
достигаться в рамках реализации подпрограмм:
     "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа  жизни.
Развитие первичной медико-санитарной помощи";
     "Совершенствование    оказания    специализированной,     включая
высокотехнологичную,  медицинской  помощи,  скорой, в том числе скорой
специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации";
     "Развитие государственно-частного партнерства";
     "Охрана здоровья матери и ребенка";
     "Развитие   медицинской   реабилитации   и   санаторно-курортного
лечения, в том числе детям";
     "Оказание паллиативной помощи, в том числе детям";
     "Кадровое обеспечение системы здравоохранения";
     "Совершенствование  системы  лекарственного  обеспечения,  в  том
числе в амбулаторных условиях";
     "Развитие информатизации в здравоохранении";
     "Совершенствование    системы    территориального    планирования
Костромской области".
     54.   В   рамках   подпрограммы   "Профилактика   заболеваний   и
формирование    здорового    образа    жизни.    Развитие    первичной
медико-санитарной помощи" реализуются отдельные мероприятия:
     развитие   системы   медицинской   профилактики    неинфекционных
заболеваний  и  формирования  здорового  образа  жизни,  в том числе у
детей.  Профилактика   развития   зависимостей,   включая   сокращение
потребления  табака,  алкоголя,  наркотических средств и психоактивных
веществ, в том числе у детей;
     профилактика       инфекционных       заболеваний,        включая
иммунопрофилактику;
     профилактика ВИЧ, вирусных гепатитов B и C;
     финансовое  обеспечение  закупок  антивирусных   препаратов   для
профилактики  и  лечения  лиц,  инфицированных вирусами иммунодефицита
человека и гепатитов B и C;
     финансовое  обеспечение  закупок  диагностических   средств   для
выявления   и   мониторинга   лечения   лиц,  инфицированных  вирусами
иммунодефицита человека и гепатитов B и C;
     развитие первичной  медико-санитарной  помощи,  в  т.ч.  сельским
жителям.    Развитие   системы   раннего   выявления   заболеваний   и
патологических  состояний  и  факторов  риска  их  развития,   включая
проведение медицинских осмотров и диспансеризации, в т.ч. у детей.
     55.   В   рамках   подпрограммы    "Совершенствование    оказания
специализированной,  включая  высокотехнологичную, медицинской помощи,
скорой, в том числе  скорой  специализированной,  медицинской  помощи,
медицинской эвакуации" реализуются:
     56. Ведомственные целевые программы:
     "Снижение смертности населения Костромской области от  сосудистых
заболеваний  на  2012-2013  годы",  утвержденная приказом департамента
здравоохранения  Костромской  области  от   28.04.2012   N   278   "Об
утверждении   ведомственной  целевой  программы  "Снижение  смертности
населения Костромской области от сосудистых заболеваний  на  2012-2013
годы";
     "Совершенствование организации  медицинской  помощи  пострадавшим
при  дорожно-транспортных  происшествиях  на федеральных автомобильных
дорогах, проходящих по территории Костромской области, в  2013  году",
утвержденная приказом департамента здравоохранения Костромской области
от 11.03.2013 N 109 "Об утверждении  ведомственной  целевой  программы
"Совершенствование  организации  медицинской  помощи  пострадавшим при
дорожно-транспортных  происшествиях   на   федеральных   автомобильных
дорогах, проходящих по территории Костромской области, в 2013 году".
     57.  Областная  целевая   программа   "Развитие   здравоохранения
Костромской  области  на  2010-2014 годы", утвержденная постановлением
администрации Костромской области от 11.02.2010 N 31-а  "Об  областной
целевой  программе  "Развитие  здравоохранения Костромской области" на
2010-2014 годы".
     Отдельные мероприятия:
     совершенствование системы  оказания  медицинской  помощи  больным
туберкулезом;
     совершенствование    оказания    медицинской    помощи     лицам,
инфицированным вирусом иммунодефицита человека, гепатитами B и C;
     совершенствование    системы    оказания    медицинской    помощи
наркологическим больным;
     совершенствование системы оказания медицинской помощи  больным  с
психическими расстройствами поведения;
     совершенствование системы  оказания  медицинской  помощи  больным
сосудистыми заболеваниями;
     совершенствование системы  оказания  медицинской  помощи  больным
онкологическими заболеваниями;
     совершенствование    оказания     скорой,     в     том     числе
специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации;
     совершенствование    медицинской    помощи    пострадавшим    при
дорожно-транспортных происшествиях;
     совершенствование системы  оказания  медицинской  помощи  больным
прочими заболеваниями;
     совершенствование   высокотехнологичной    медицинской    помощи,
развитие новых эффективных методов лечения;
     развитие службы крови.
     58.  В  рамках  подпрограммы  "Развитие   государственно-частного
партнерства" реализуются отдельные мероприятия:
     подготовка помещений для центров гемодиализа;
     переоснащение  существующих   центров   гемодиализа   Костромской
области с целью повышения эффективности их работы;
     повышение профессиональной квалификации медицинских работников;
     создание единого информационного пространства;
     совершенствование оказания  гемодиализной  помощи  в  Костромской
области   и   оказание   медицинской   помощи   больным  в  частных  и
ведомственных медицинских организациях.
     59. В рамках подпрограммы  "Охрана  здоровья  матери  и  ребенка"
реализуется  областная  целевая  программа  "Безопасное  материнство -
здоровье будущей мамы" на 2009-2013 гг.,  утвержденная  постановлением
администрации  Костромской области от 31.03.2009 N 143-а "Об областной
целевой программе "Безопасное материнство - здоровье будущей мамы"  на
2009-2013 гг.".
     Отдельные мероприятия:
     совершенствование  службы  родовспоможения   путем   формирования
трехуровневой  системы  оказания медицинской помощи на основе развития
сети перинатальных центров;
     создание системы раннего выявления и коррекции нарушений развития
ребенка;
     выхаживание детей с экстремально низкой массой тела;
     развитие специализированной медицинской помощи детям;
     совершенствование методов борьбы с вертикальной передачей ВИЧ  от
матери к плоду;
     профилактика   абортов.   Развитие   центров    медико-социальной
поддержки беременных, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
     закупка оборудования и расходных материалов для  неонатального  и
аудиологического скрининга;
     мероприятия по пренатальной (дородовой) диагностике;
     оказание   специализированной   медицинской   помощи   детям    с
органическим  поражением  центральной  нервной  системы  с  нарушением


Информация по документу
Читайте также