Расширенный поиск

постановление Администрации Курской области от 29.06.2015 № 388-па

 

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 июня 2015 г. N 388-па

 

Об утверждении Методики оценки эффективности использования

иностранной рабочей силы в Курской области

 

Во исполнение пункта 2 статьи 18.1 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" Администрация Курской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую Методику оценки эффективности использования иностранной рабочей силы в Курской области (далее - Методика).

2. Установить, что уполномоченным органом Курской области по проведению оценки эффективности использования иностранных работников в Курской области является комитет по труду и занятости населения Курской области.

3. Органам исполнительной власти Администрации Курской области, осуществляющим управление в соответствующих видах экономической деятельности, ежегодно до 15 июня предоставлять в комитет по труду и занятости населения Курской области информацию в соответствии с приложениями NN 1 - 8 к Методике.

4. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

 

И.о. Губернатора

Курской области

А.С.ЗУБАРЕВ

 

 

 

 

 

Утверждена

постановлением

Администрации Курской области

от 29 июня 2015 г. N 388-па

 

МЕТОДИКА

ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНОСТРАННОЙ

РАБОЧЕЙ СИЛЫ В КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

I. Основания разработки, назначение и порядок применения Методики

 

Настоящая Методика оценки эффективности использования иностранной рабочей силы в Курской области (далее - Методика) разработана в соответствии с пунктом 2 статьи 18.1 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

Методика разработана для проведения органами исполнительной власти Курской области оценки эффективности использования иностранной рабочей силы (далее - ИРС) в отчетном году, которая предполагает анализ влияния ИРС на экономику и социальную сферу Курской области и производится в целях выработки политики в сфере привлечения и использования ИРС.

Методика предназначена для оценки эффективности использования ИРС, вклада иностранных работников в социально-экономическое развитие Курской области.

Оценка эффективности учитывает все категории иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность на территории Курской области.

Эффективность использования иностранных граждан, зарегистрированных в Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность без образования юридического лица, в Методике не оценивается.

Оценка эффективности использования ИРС и вклада иностранных работников в социально-экономическое развитие Курской области осуществляется ежегодно на основе анализа комплекса показателей, представленных в данной Методике и отражающих как ситуацию в отчетном году, так и ее изменение за ряд прошлых лет.

Оценка проводится уполномоченным органом исполнительной власти Курской области ежегодно до 15 июля года, следующего за отчетным, на основании информаций и материалов органов исполнительной власти Курской области и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти Курской области, представляемых в уполномоченный орган исполнительной власти Курской области ежегодно до 15 июня. Информация представляется в соответствии с формами, содержащимися в приложениях NN 1 - 8 к настоящей Методике.

Результаты оценки эффективности ИРС используются уполномоченным органом исполнительной власти Курской области при:

принятии решений Межведомственной комиссией по вопросам привлечения и использования иностранных работников на территории Курской области о целесообразности привлечения и использования ИРС;

рассмотрении заявок работодателей, заказчиков работ (услуг) о потребности в привлечении иностранных работников для замещения вакантных и создаваемых рабочих мест либо выполнения работ (оказания услуг), в том числе увеличении (уменьшении) размера потребности в привлечении иностранных работников (далее - заявка работодателя о потребности в привлечении иностранных работников);

подготовке предложений о потребности в привлечении иностранных работников, в том числе увеличении (уменьшении) размера потребности в привлечении иностранных работников.

 

II. Критерии оценки эффективности использования ИРС

 

Оценка эффективности использования ИРС производится по следующим критериям:

1. Оценка влияния ИРС на экономическое развитие Курской области и расходы бюджета Курской области, связанные с привлечением и использованием ИРС.

2. Оценка влияния ИРС на рынок труда Курской области.

3. Оценка влияния ИРС на социальную инфраструктуру Курской области.

4. Оценка показателей криминогенной обстановки, связанной с пребыванием иностранных работников на территории Курской области.

 

Оценка влияния ИРС на экономическое развитие Курской области

и расходы бюджета Курской области, связанные

с привлечением и использованием ИРС

 

Оценка влияния ИРС на экономическое развитие Курской области связана с определением вклада ИРС в производство товаров и услуг на территории региона. Вклад ИРС в экономическое развитие Курской области определяется как сумма вкладов в производство товаров и услуг по видам экономической деятельности: оборот организаций, отгрузка товаров и услуг собственного производства в текущих ценах по виду экономической деятельности, умноженный на долю ИРС в численности занятых по соответствующему виду экономической деятельности.

Критерием оценки такого вклада является уровень участия ИРС в производстве товаров и услуг в процентном и абсолютном выражении и в разбивке по видам экономической деятельности.

Совокупные бюджетные расходы, связанные с привлечением и использованием ИРС, сопоставляются с вкладом ИРС в доходную часть бюджетов. Он рассчитывается как объем налога на доходы физических лиц, полученный с фонда заработной платы, выплачиваемой ИРС. Фонд заработной платы, приходящийся на ИРС, определяется пропорционально ее доле в численности занятых по видам экономической деятельности и затем суммируется.

Баланс доходов и расходов консолидированного бюджета Курской области в части привлечения и использования ИРС рассчитывается путем вычитания совокупных расходов из величины совокупных доходов бюджета Курской области.

По значению баланса формируется заключение о доходности бюджета Курской области.

Оценка влияния ИРС на расходную часть бюджета Курской области определяется на основе расчета баланса доходов и расходов бюджета Курской области, связанных с участием ИРС в формировании и использовании бюджетных ресурсов. Критерием оценки бюджетных расходов, связанных с ИРС, является степень достижения положительных значений баланса доходов и расходов бюджета Курской области, связанных с участием ИРС.

Показатели для проведения оценки влияния ИРС на экономическое развитие Курской области и расходы бюджета Курской области, связанные с привлечением и использованием ИРС, приведены в приложениях NN 1 - 3 к настоящей Методике.

 

Оценка влияния ИРС на рынок труда Курской области

 

Влияние ИРС на рынок труда Курской области представляет собой степень давления мигрантов на рынок труда и соответствие объема и структуры спроса на рынке труда объему и структуре предложения ИРС. Несовпадение профессионально-квалификационной структуры безработных со структурой привлекаемой ИРС говорит о том, что ИРС не оказывает существенного влияния на напряженность рынка труда и не занимает рабочие места, на которые претендуют местные безработные.

Показатель отношения численности безработных к численности ИРС вычисляется по видам экономической деятельности. Делается заключение о меньшем или большем (по отношению к среднему) уровне давления ИРС на рынок труда по отдельным видам деятельности (об относительно "благополучных" и "напряженных" участках рынка).

Показатели оплаты труда используются для выявления возможного разрыва в оплате труда местных работников и мигрантов. Наличие больших разрывов в оплате труда может косвенно свидетельствовать о понижающем влиянии заработков иностранных работников на общий уровень оплаты труда в основных отраслях их занятости, что отражается на заработной плате местных работников и о наличии дискриминации.

Оцениваются разрывы в заработной плате между российскими гражданами и иностранными работниками по видам деятельности. Значения показателей соотношения среднемесячной номинальной начисленной заработной платы ИРС и российских граждан по отдельным видам деятельности сопоставляются с совокупным (средним) показателем по Курской области. Выявляются виды деятельности с наибольшими разрывами в заработной плате между российскими гражданами и иностранными работниками.

Напряженность на рынке труда Курской области в связи с привлечением иностранных работников определяется как соотношение численности безработных и количества вакансий, заявленных работодателями в органы службы занятости в течение отчетного периода, рассчитанных на одного иностранного работника, в том числе по видам деятельности.

Показатели для проведения оценки влияния ИРС на рынок труда Курской области приведены в приложениях NN 1, 4, 5 к настоящей Методике.

 

Оценка влияния ИРС на социальную инфраструктуру

Курской области

 

Динамика численности привлекаемой ИРС сопоставляется с динамикой изменения уровня обеспеченности субъекта Российской Федерации объектами социальной инфраструктуры.

Показатели для проведения оценки влияния ИРС на социальную инфраструктуру Курской области приведены в приложениях NN 1, 6 к настоящей Методике.

 

Оценка показателей криминогенной обстановки, связанной

с пребыванием иностранных работников на территории

Курской области

 

Оценка показателей криминогенной обстановки, связанной с пребыванием иностранных работников на территории Курской области, производится с использованием данных криминальной статистики (количество преступлений с участием ИРС).

Показатели числа преступлений, административных правонарушений, нарушений трудового законодательства в отношении иностранных граждан сравниваются с соответствующими средними показателями по Российской Федерации. Делается заключение об относительно большем или меньшем (по сравнению со средним по Российской Федерации уровнем) влиянии присутствия иностранных граждан на криминогенную обстановку в регионе.

Данные показатели анализируются в динамике в отношении к предыдущему году. Критерием оценки криминогенной обстановки является минимизация указанных показателей.

Показатели для проведения оценки криминогенной обстановки, связанной с пребыванием иностранных работников на территории Курской области, приведены в приложении N 7 к настоящей Методике.

 

III. Информационные источники для расчета показателей оценки эффективности использования ИРС

 

Основными информационными источниками, использующимися для оценки эффективности использования ИРС, являются данные Росстата, материалы территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Курской области.

 

 

 

 

 

Приложение N 1

к Методике оценки эффективности

использования иностранной

рабочей силы в Курской области

 

ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИРС

В КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

N п/п

Показатель

Годы

 

 

отчетный год

1.

Численность постоянного населения в среднем за год, человек

 

 

 

2.

Численность экономически активного населения, человек

 

 

 

3.

Численность занятых в экономике, человек

 

 

 

 

в том числе по видам экономической деятельности:

 

 

 

 

Раздел A. Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство

 

 

 

 

Раздел B. Рыболовство, рыбоводство

 

 

 

 

Раздел C. Добыча полезных ископаемых

 

 

 

 

Раздел D. Обрабатывающие производства

 

 

 

 

Раздел E. Производство и распределение электроэнергии, газа и воды

 

 

 

 

Раздел F. Строительство

 

 

 

 

Раздел G. Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования

 

 

 

 

Раздел H. Гостиницы и рестораны

 

 

 

 

Раздел I. Транспорт и связь

 

 

 

 

Раздел J. Финансовая деятельность

 

 

 

 

Раздел K. Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг

 

 

 

 

Раздел L. Государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное страхование

 

 

 

 

Раздел M. Образование

 

 

 

 

Раздел N. Здравоохранение и предоставление социальных услуг

 

 

 

 

Раздел O. Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг

 

 

 

 

Раздел P. Деятельность домашних хозяйств

 

 

 

 

Раздел Q. Деятельность экстерриториальных организаций

 

 

 

4.

Общая численность безработных, всего, человек

 

 

 

 

в том числе по видам экономической деятельности:

 

 

 

 

Раздел A. Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство

 

 

 

 

Раздел B. Рыболовство, рыбоводство

 

 

 

 

Раздел C. Добыча полезных ископаемых

 

 

 

 

Раздел D. Обрабатывающие производства

 

 

 

 

Раздел E. Производство и распределение электроэнергии, газа и воды

 

 

 

 

Раздел F. Строительство

 

 

 

 

Раздел G. Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования

 

 

 

 

Раздел H. Гостиницы и рестораны

 

 

 

 

Раздел I. Транспорт и связь

 

 

 

 

Раздел J. Финансовая деятельность

 

 

 

 

Раздел K. Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг

 

 

 

 

Раздел L. Государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное страхование

 

 

 

 

Раздел M. Образование

 

 

 

 

Раздел N. Здравоохранение и предоставление социальных услуг

 

 

 

 

Раздел O. Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг

 

 

 

 

Раздел P. Деятельность домашних хозяйств

 

 

 

 

Раздел Q. Деятельность экстерриториальных организаций

 

 

 

5.

Уровень общей безработицы, %

 

 

 

6.

Количество вакансий, заявленных в службу занятости населения в течение года, единиц

 

 

 

7.

Уровень регистрируемой безработицы, %

 

 

 

8.

Коэффициент напряженности на рынке труда (число заявленных вакансий на 1 безработного)

 

 

 

9.

Численность иностранных работников, осуществляющих трудовую деятельность, всего, человек

 

 

 

 

в том числе:

 

 

 

 

на основании разрешения на работу

 

 

 

 

патента для работы у юридических или физических лиц

 

 

 

 

без разрешительных документов

 

 

 

10.

Численность иностранных работников, осуществляющих трудовую деятельность, по видам экономической деятельности:

 

 

 

 

Раздел A. Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство

 

 

 

 

Раздел B. Рыболовство, рыбоводство

 

 

 

 

Раздел C. Добыча полезных ископаемых

 

 

 

 

Раздел D. Обрабатывающие производства

 

 

 

 

Раздел E. Производство и распределение электроэнергии, газа и воды

 

 

 

 

Раздел F. Строительство

 

 

 

 

Раздел G. Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования

 

 

 

 

Раздел H. Гостиницы и рестораны

 

 

 

 

Раздел I. Транспорт и связь

 

 

 

 

Раздел J. Финансовая деятельность

 

 

 

 

Раздел K. Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг

 

 

 

 

Раздел L. Государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное страхование

 

 

 

 

Раздел M. Образование

 

 

 

 

Раздел N. Здравоохранение и предоставление социальных услуг

 

 

 

 

Раздел O. Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг

 

 

 

 

Раздел P. Деятельность домашних хозяйств

 

 

 

 

Раздел Q. Деятельность экстерриториальных организаций

 

 

 


Информация по документу
Читайте также