Расширенный поиск

постановление Губернатора Курской области от 04.02.2008 № 53

 
                      ГУБЕРНАТОР КУРСКОЙ ОБЛАСТИ                      

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             
                      от 4 февраля 2008 г. N 53                       

        О РАЗВИТИИ И ФУНКЦИОНИРОВАНИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ         
        МОНИТОРИНГА, ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ         
           ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО            
                      ХАРАКТЕРА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ                       

     В соответствии с Федеральным законом от  21  декабря  1994  г.  N
68-ФЗ  "О  защите  населения  и  территорий  от  чрезвычайных ситуаций
природного и  техногенного  характера",  Постановлением  Правительства
Российской   Федерации   от  30  декабря  2003  г.  N  794  "О  единой
государственной  системе  предупреждения  и  ликвидации   чрезвычайных
ситуаций",  Распоряжением  Правительства  Российской  Федерации  от 27
августа 2005 г. N 1314-р "О концепции федеральной системы  мониторинга
критически  важных  объектов  и  (или)  потенциально  опасных объектов
инфраструктуры  Российской  Федерации  и  опасных  грузов"  и  Законом
Курской  области  от  5  июля  1997  г. N 15-ЗКО "О защите населения и
территории области от чрезвычайных ситуаций природного и  техногенного
характера" постановляю:
     1. Утвердить  прилагаемое  Положение  о  территориальной  системе
мониторинга,  лабораторного  контроля  и  прогнозирования чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера Курской области.
     2.  Рекомендовать  Главному  управлению  МЧС  России  по  Курской
области:
     2.1.         Обеспечить         координацию         деятельности,
организационно-методическое  руководство и устойчивое функционирование
территориальной  системы   мониторинга,   лабораторного   контроля   и
прогнозирования   чрезвычайных   ситуаций  природного  и  техногенного
характера Курской области.
     2.2. В  срок  до  1  марта  2008  года  разработать  и  заключить
соглашения с организациями, входящими в состав территориальной системы
мониторинга, лабораторного  контроля  и  прогнозирования  чрезвычайных
ситуаций  природного  и  техногенного  характера  Курской  области,  о
взаимодействии и информационном обмене.
     3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
заместителя Губернатора Курской области В.Н. Зубкова.
     4. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

                                                            Губернатор
                                                       Курской области
                                                          А.Н.МИХАЙЛОВ





                                                            Утверждено
                                                        постановлением
                                           Губернатора Курской области
                                             от 4 февраля 2008 г. N 53

                              ПОЛОЖЕНИЕ                               
         О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ МОНИТОРИНГА, ЛАБОРАТОРНОГО         
           КОНТРОЛЯ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ           
         ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ          

                          1. Общие положения                          

     1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным
законом  от  21  декабря  1994  г.  N  68-ФЗ  "О  защите  населения  и
территорий  от  чрезвычайных  ситуаций   природного   и   техногенного
характера",  Постановлениями  Правительства Российской Федерации от 30
декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения
и   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций"  (в  редакции  Постановления
Правительства Российской Федерации от 27 мая 2005 г.  N  335),  от  24
марта  1997  г. N 334 "О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации
информацией в области защиты населения и  территорий  от  чрезвычайных
ситуаций  природного  и  техногенного  характера"  и  Законом  Курской
области от 5 июля 1997 г. N 15-ЗКО "О защите  населения  и  территории
области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
     1.2.   Положение   о   территориальной    системе    мониторинга,
лабораторного   контроля   и   прогнозирования  чрезвычайных  ситуаций
природного и техногенного характера Курской области (далее -  ТСМП  ЧС
Курской   области)   определяет   цели,   задачи,  структуру,  порядок
деятельности  ТСМП  ЧС  Курской   области,   взаимодействие,   порядок
подготовки,  представления  аналитической  и  прогнозной  информации и
организацию  реагирования  на  прогнозы   возникновения   чрезвычайных
ситуаций (далее - ЧС).
     1.3. ТСМП ЧС Курской  области  входит  в  состав  территориальной
подсистемы  единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и  предназначена  для  своевременного  выявления
причин возникновения ЧС, прогнозирования вероятности их возникновения,
определения возможных масштабов и  характера  развития  ЧС,  выработки
рекомендаций   для   принятия   необходимых   мер   по  предупреждению
возникновения ЧС и смягчению их социально-экономических последствий.
     1.4.  Мониторинг  и  прогнозирование  ЧС  на  территории  Курской
области организуется и проводится в целях:
     своевременного  выявления  причин,  способствующих  возникновению
природных, техногенных и биолого-социальных ЧС;
     заблаговременного определения масштабов  и  характера  возможного
развития ЧС;
     выдачи  рекомендаций  для  принятия  мер  по   предупреждению   и
локализации ЧС и смягчению их социально-экономических последствий.
     1.5. Функционирование  ТСМП  ЧС  Курской  области  направлено  на
решение следующих задач:
     оперативный сбор, обработка и анализ информации  о  потенциальных
источниках   ЧС   природного,   техногенного   и   биолого-социального
характера;
     прогнозирование   возможного   возникновения    ЧС    природного,
техногенного  и  биолого-социального  характера  и  их  последствий на
основе   оперативной   фактической   и   прогностической   информации,
поступающей  от  ведомственных и других служб наблюдения за состоянием
окружающей природной среды, за  обстановкой  на  потенциально  опасных
объектах и прилегающих к ним территориях;
     лабораторный   контроль   с   целью   обнаружения   и   индикации
радиоактивного,   химического,   биологического  (бактериологического)
заражения (загрязнения)  объектов  окружающей  среды,  продовольствия,
питьевой воды, пищевого и фуражного сырья;
     разработка,   оценка    эффективности    принимаемых    мер    по
предотвращению или устранению ЧС;
     разработка сценариев развития ЧС;
     информационное  обеспечение  управления  и  контроля  в   области
предупреждения и ликвидации ЧС;
     создание  специализированных  геоинформационных  систем  и  банка
данных по источникам ЧС;
     автоматизированный  сбор,  анализ,  подготовка  и   представление
прогнозов  возникновения  ЧС  и  их  источников исполнительным органам
государственным  власти  Курской  области,   территориальным   органам
федеральных  органов  исполнительной  власти  по  Курской  области,  в
региональный  центр   мониторинга   и   прогнозирования   ЧС,   главам
муниципальных  образований Курской области, руководителям потенциально
опасных объектов, организациям ТСМП ЧС Курской  области  для  принятия
управленческих  решений  по  предупреждению возникновения и ликвидации
ЧС;
     своевременное    обнаружение     радиоактивного,     химического,
биологического  (бактериологического) заражения (загрязнения) объектов
окружающей среды, продовольствия, питьевой воды, пищевого и  фуражного
сырья,  воздуха,  почвы,  снежного  покрова,  воды  открытых водоемов,
растительности в мирное и военное время;
     разработка  мер  по  защите  населения  и  окружающей  среды   от
радиоактивных,   отравляющих   веществ,   аварийно  химически  опасных
веществ, биологических  (бактериологических)  средств  -  возбудителей
инфекционных заболеваний.
     1.6. Решение основных  задач  функционирования  ТСМП  ЧС  Курской
области обеспечивается:
     сбором, обработкой и анализом информации о  состоянии  природных,
техногенных и биолого-социальных источников ЧС;
     обменом аналитической  и  прогностической  информацией  в  едином
информационном поле ТСМП ЧС Курской области;
     лабораторным контролем состояния окружающей среды;
     прогнозированием места, времени, параметров и сценариев  развития
ЧС;
     прогнозированием видов и параметров последствий ЧС;
     расчетом  сил  и   средств,   необходимых   для   предотвращения,
локализации и ликвидации последствий ЧС;
     охраной  жизни  и  здоровья  людей,  снижением  размеров   ущерба
окружающей природной среде и материальных потерь в результате ЧС;
     районированием  территории  Курской  области  по  степеням  риска
возникновения   ЧС   техногенного,  природного  и  биолого-социального
характера;
     ведением мониторинга за состоянием окружающей среды;
     защитой информации,  в  том  числе  составляющей  государственную
тайну.

                 2. Структура ТСМП ЧС Курской области                 

     2.1. ТСМП ЧС Курской области включает в себя:
     Областное   государственное   учреждение    "Центр    обеспечения
выполнения  полномочий в области гражданской обороны, защиты населения
и территории от чрезвычайных ситуаций Курской области"  (далее  -  ОГУ
"ЦОД ГОЧС Курской области");
     исполнительные органы государственной власти Курской области;
     организации,  расположенные  на  территории  Курской  области,  в
полномочия  которых входят вопросы мониторинга, лабораторного контроля
и  прогнозирования  возникновения  ЧС   природного,   техногенного   и
биологического характера.
     2.2.  В  состав  ТСМП  ЧС  Курской   области   входят   следующие
организации:
     Главное  управление  МЧС  России  по   Курской   области   (центр
управления в кризисных ситуациях) (по согласованию);
     Управление   по   технологическому   и   экологическому   надзору
Ростехнадзора по Курской области (по согласованию);
     Управление Федеральной службы по  надзору  в  сфере  защиты  прав
потребителей   и   благополучия   человека   по  Курской  области  (по
согласованию);
     Управление   Федеральной    службы    по    надзору    в    сфере
природопользования   (Росприроднадзора)   по   Курской   области   (по
согласованию);
     Управление Федеральной службы по ветеринарному и  фитосанитарному
надзору по Орловской и Курской областям (по согласованию);
     отдел геологии и лицензирования по Курской  области  департамента
по недропользованию по ЦФО (Курскнедра) (по согласованию);
     Управление Росздравнадзора по Курской области (по согласованию);
     Управление  государственного  автодорожного  надзора  по  Курской
области (по согласованию);
     отдел водных ресурсов Донского бассейнового водного управления по
Курской области (по согласованию);
     Территориальное     управление     Федеральной     службы      по
гидрометеорологии       и       мониторингу      окружающей      среды
"Центрально-Черноземное УГМС" (по согласованию);
     Государственное учреждение "Курский центр по гидрометеорологии  и
мониторингу  окружающей  среды с региональными функциями" (ГУ "Курский
ЦГМС-Р");
     ТЦ "Курскгеомониторинг" - "Территориальный центр государственного
мониторинга  геологической  среды и водных объектов Курской области" -
Курский филиал ФГУП "Геоцентр-Москва";
     территориальный   орган   Федеральной   службы    государственной
статистики по Курской области (по согласованию);
     федеральное  государственное  учреждение  здравоохранения  "Центр
гигиены и эпидемиологии в Курской области" (по согласованию);
     федеральное  государственное  учреждение  "ФГЦ"  "Станция  защиты
растений в Курской области" (по согласованию);
     областное   государственное   учреждение    "Центр    обеспечения
выполнения  полномочий в области гражданской обороны, защиты населения
и территории от чрезвычайных ситуаций Курской области";
     Управление  государственной  инспекции   безопасности   дорожного
движения Управления внутренних дел по Курской области;
     Противопожарная служба Курской области;
     комитет здравоохранения Курской области;
     комитет агропромышленного комплекса Курской области;
     Управление ветеринарии Курской области;
     комитет лесного хозяйства Курской области;
     департамент  экологической  безопасности   и   природопользования
Курской области;
     комитет строительства и стройиндустрии Курской области;
     комитет строительства и эксплуатации автомобильных дорог  Курской
области;
     комитет жилищно-коммунального хозяйства Курской области;
     государственная жилищная инспекция Курской области;
     комитет промышленности и энергетики Курской области.
     2.3. Организации ТСМП ЧС Курской области осуществляют:
     а) мониторинг ЧС  техногенного  характера,  включающий  следующие
виды мониторинга:
     радиоактивного загрязнения окружающей среды;
     опасных  (радиоактивных,  химических,  взрыво-  и  пожароопасных)
производственных объектов;
     крупных гидротехнических сооружений;
     магистральных газо-, нефте- и продуктопроводов, газокомпрессорных
нефтеперекачивающих станций;
     объектов топливно-энергетического комплекса, в том числе тепловых
электростанций,     электроподстанций     и     магистральных    линий
высоковольтных электропередач;
     предприятий    по     производству,     переработке,     хранению
сельскохозяйственной продукции;
     пожаров  на  производственных  объектах,   транспорте,   объектах
социально-культурного назначения, в жилом секторе и в лесных массивах;
     проектируемых, строящихся и эксплуатируемых  зданий,  объектов  и
сооружений;
     эксплуатации  автомобильного  транспорта  и  дорожно-транспортных
происшествий на дорогах области;
     происшествий на водных объектах области;
     сброса промышленных и бытовых отходов  и  загрязнения  окружающей
среды;
     б) мониторинг опасных природных процессов,  включающий  следующие
виды мониторинга:
     опасных экзогенных геологических процессов;
     опасных гидрологических явлений;
     опасных метеорологических явлений;
     возникновения и тушения природных пожаров;
     в)  мониторинг  ЧС  биолого-социального   характера,   включающий
следующие виды мониторинга:
     инфекционной заболеваемости населения и инфекционных вспышек;
     пищевых отравлений;
     качества и безопасности пищевых продуктов и питьевой воды;
     инфекционной  заболеваемости  сельскохозяйственных   животных   и
птицы;
     появления очагов заболеваний  и  вредителей  сельскохозяйственных
растений;
     появления очагов заболеваний и вредителей лесов;
     социально-экономического развития Курской области.
     2.4. Направления деятельности организаций ТСМП ЧС Курской области
по защите населения и территорий от ЧС:
     2.4.1. Мониторинг ЧС техногенного характера:
     а)  мониторинг  радиоактивного   загрязнения   окружающей   среды
осуществляют  Центрально-Черноземное  межрегиональное  территориальное
управление  по  гидрометеорологии  и  мониторингу   окружающей   среды
(Центрально-Черноземное УГМС) (по согласованию);
     Государственное учреждение "Курский центр по гидрометеорологии  и
мониторингу  окружающей  среды с региональными функциями" (ГУ "Курский
ЦГМС-Р");
     б)  мониторинг  опасных  (химических,  взрыво-  и   пожароопасных
объектов) осуществляют:
     Управление   по   технологическому   и   экологическому   надзору
Ростехнадзора по Курской области (по согласованию);
     областное   государственное   учреждение    "Центр    обеспечения
выполнения  полномочий в области гражданской обороны, защиты населения
и территории от чрезвычайных ситуаций Курской области";
     Главное  управление   МЧС   России   по   Курской   области   (по
согласованию);
     в) мониторинг крупных гидротехнических сооружений осуществляют:
     Управление   Федеральной    службы    по    надзору    в    сфере
природопользования   (Росприроднадзора)   по   Курской   области   (по
согласованию);
     отдел водных ресурсов Донского бассейнового водного управления по
Курской области;
     областное   государственное   учреждение    "Центр    обеспечения
выполнения  полномочий в области гражданской обороны, защиты населения
и территории от чрезвычайных ситуаций Курской области";
     Главное  управление   МЧС   России   по   Курской   области   (по
согласованию);
     г) мониторинг магистральных  газо-,  нефте-  и  продуктопроводов,
газокомпрессорных и нефтеперекачивающих станций осуществляют:
     областное   государственное   учреждение    "Центр    обеспечения
выполнения  полномочий в области гражданской обороны, защиты населения
и территории от чрезвычайных ситуаций Курской области";
     Главное  управление   МЧС   России   по   Курской   области   (по
согласованию);
     д) мониторинг объектов топливно-энергетического комплекса, в  том
числе тепловых электростанций, электроподстанций и магистральных линий
высоковольтных электропередач, осуществляют:
     Управление   по   технологическому   и   экологическому   надзору
Ростехнадзора по Курской области (по согласованию);
     комитет промышленности и энергетики Курской области;
     комитет строительства и стройиндустрии Курской области;
     комитет жилищно-коммунального хозяйства Курской области;
     областное   государственное   учреждение    "Центр    обеспечения
выполнения  полномочий в области гражданской обороны, защиты населения
и территории от чрезвычайных ситуаций Курской области";
     Главное  управление   МЧС   России   по   Курской   области   (по
согласованию);
     е) мониторинг предприятий по производству, переработке и хранению
сельскохозяйственной продукции осуществляют:
     Управление   по   технологическому   и   экологическому   надзору
Ростехнадзора по Курской области (в части касающейся);
     комитет агропромышленного комплекса Курской области;
     областное   государственное   учреждение    "Центр    обеспечения
выполнения  полномочий в области гражданской обороны, защиты населения
и территории от чрезвычайных ситуаций Курской области";
     Главное  управление   МЧС   России   по   Курской   области   (по
согласованию);
     ж) мониторинг пожаров на производственных  объектах,  транспорте,
объектах  социально-культурного  назначения  в  жилом секторе и лесных
массивах осуществляют:
     Главное  управление   МЧС   России   по   Курской   области   (по
согласованию);
     областное   государственное   учреждение    "Центр    обеспечения
выполнения  полномочий в области гражданской обороны, защиты населения
и территории от чрезвычайных ситуаций Курской области";
     комитет лесного хозяйства Курской области;
     Противопожарная служба Курской области;
     з) мониторинг проектируемых, строящихся и эксплуатируемых зданий,
объектов и сооружений осуществляют:
     государственная жилищная инспекция Курской области;
     Главное  управление   МЧС   России   по   Курской   области   (по
согласованию);
     инспекция государственного строительного надзора Курской области;
     и)   мониторинг   эксплуатации   автомобильного   транспорта    и
дорожно-транспортных происшествий на дорогах области осуществляют:
     Управление  государственной  инспекции   безопасности   дорожного
движения Управления внутренних дел по Курской области;
     Управление государственного дорожного надзора по Курской  области
(по согласованию);
     к)   мониторинг   происшествий   на   водных   объектах   области
осуществляют:
     Главное  управление   МЧС   России   по   Курской   области   (по
согласованию);
     комитет гражданской обороны,  чрезвычайных  ситуаций  и  пожарной
безопасности Курской области;
     областное   государственное   учреждение    "Центр    обеспечения
выполнения  полномочий в области гражданской обороны, защиты населения
и территории от чрезвычайных ситуаций Курской области";
     л)  мониторинг  промышленных  и  бытовых  отходов  и  загрязнения
окружающей среды осуществляют:
     Управление   Федеральной    службы    по    надзору    в    сфере
природопользования   (Росприроднадзора)   по   Курской   области   (по
согласованию);
     департамент  экологической  безопасности   и   природопользования
Курской области;
     комитет жилищно-коммунального хозяйства Курской области.
     2.4.2. Мониторинг опасных природных процессов:
     а) мониторинг опасных гидрологических явлений осуществляют:
     Управление   Федеральной    службы    по    надзору    в    сфере
природопользования   (Росприроднадзора)   по   Курской   области   (по
согласованию);
     департамент  экологической  безопасности   и   природопользования
Курской области;
     Государственное учреждение "Курский центр по гидрометеорологии  и
мониторингу  окружающей  среды с региональными функциями" (ГУ "Курский
ЦГМС-Р");
     б)  мониторинг   опасных   экзогенных   геологических   процессов
осуществляют:
     отдел геологии и лицензирования по Курской  области  департамента
по недропользованию по Центральному федеральному округу (Курскнедра);
     ТЦ "Курскгеомониторинг" - "Территориальный центр государственного
мониторинга  геологической  среды и водных объектов Курской области" -
Курский филиал ФГУП "Геоцентр-Москва";
     в) мониторинг опасных метеорологических явлений осуществляют:
     Центрально-Черноземное межрегиональное территориальное управление
Федеральной  службы  по  гидрометеорологии  и  мониторингу  окружающей
среды (по согласованию);
     Государственное учреждение "Курский центр по гидрометеорологии  и
мониторингу  окружающей  среды с региональными функциями" (ГУ "Курский
ЦГМС-Р");
     г)  мониторинг  возникновения   и   тушения   природных   пожаров
осуществляют:
     комитет лесного хозяйства Курской области;
     Главное  управление   МЧС   России   по   Курской   области   (по
согласованию);
     областное   государственное   учреждение    "Центр    обеспечения
выполнения  полномочий в области гражданской обороны, защиты населения
и территории от чрезвычайных ситуаций Курской области".
     2.4.3.  Мониторинг  чрезвычайных   ситуаций   биолого-социального
характера:
     а) мониторинг инфекционной заболеваемости населения и ее  вспышек
осуществляют:
     Управление Федеральной службы по  надзору  в  сфере  защиты  прав
потребителей   и   благополучия   человека   по  Курской  области  (по
согласованию);
     Управление Росздравнадзора по Курской области (по согласованию);
     федеральное  государственное  учреждение  здравоохранения  "Центр
гигиены и эпидемиологии в Курской области" (по согласованию);
     комитет здравоохранения Курской области;
     б) мониторинг пищевых отравлений осуществляют:
     Управление Федеральной службы по  надзору  в  сфере  защиты  прав
потребителей   и   благополучия   человека   по  Курской  области  (по
согласованию);
     федеральное  государственное  учреждение  здравоохранения  "Центр
гигиены и эпидемиологии в Курской области" (по согласованию);
     в)  мониторинг  качества  и  безопасности  пищевых  продуктов   и
питьевой воды осуществляют:
     Управление Федеральной службы по  надзору  в  сфере  защиты  прав
потребителей   и   благополучия   человека   по  Курской  области  (по
согласованию);
     федеральное  государственное  учреждение  здравоохранения  "Центр
гигиены и эпидемиологии в Курской области" (по согласованию);
     г) мониторинг  инфекционной  заболеваемости  сельскохозяйственных
животных и птицы осуществляют:
     Управление Федеральной службы по ветеринарному и  фитосанитарному
надзору по Орловской и Курской областям (по согласованию);
     Управление ветеринарии Курской области;
     областное   государственное   учреждение    "Центр    обеспечения
выполнения  полномочий в области гражданской обороны, защиты населения
и территории от чрезвычайных ситуаций Курской области";
     д)  мониторинг  появления   очагов   заболеваний   и   вредителей
сельскохозяйственных растений осуществляют:
     федеральное  государственное  учреждение  "ФГЦ  "Станция   защиты
растений в Курской области" (по согласованию);
     Управление Федеральной службы по ветеринарному и  фитосанитарному
надзору по Орловской и Курской областям (по согласованию);
     е) мониторинг появления очагов  заболеваний  и  вредителей  лесов
осуществляет комитет лесного хозяйства Курской области;
     ж) мониторинг социально-экономического развития  Курской  области
осуществляет  территориальный орган Федеральной службы государственной
статистики по Курской области (по согласованию).
     2.5. Управление и координацию деятельности  организаций  ТСМП  ЧС
Курской   области  в  режиме  повседневной  деятельности  осуществляет
начальник областного государственного  учреждения  "Центр  обеспечения
выполнения  полномочий в области гражданской обороны, защиты населения
и  территории   от   чрезвычайных   ситуаций   Курской   области"   во
взаимодействии с начальником Главного управления МЧС России по Курской
области.

          3. Организация взаимодействия и обмена информацией          
                      в ТСМП ЧС Курской области                       

     3.1. Организация взаимодействия и обмена информацией  в  ТСМП  ЧС
Курской   области  осуществляется  в  соответствии  с  Постановлениями
Правительства Российской Федерации от  24  марта  1997  г.  N  334  "О
Порядке  сбора  и  обмена в Российской Федерации информацией в области
защиты населения и территорий от чрезвычайных  ситуаций  природного  и
техногенного  характера",  от 14 февраля 2000 г. N 128 "Об утверждении
Положения о предоставлении информации о состоянии окружающей природной
среды,   ее   загрязнении   и   чрезвычайных   ситуациях  техногенного
характера,  которые  оказали,  оказывают,  могут  оказать   негативное
воздействие   на  окружающую  природную  среду",  а  также  на  основе
настоящего Положения и соответствующих соглашений о  взаимодействии  и
информационном обмене на безвозмездной основе.
     3.2. Организация ТСМП ЧС Курской области обеспечивает:
     постоянный обмен аналитической и прогнозной информацией в  едином
информационном  поле ТСМП ЧС Курской области, а также своевременное ее
представление, защиту и достоверность;
     представление  в  областное  государственное  учреждение   "Центр
обеспечения  выполнения  полномочий  в  области  гражданской  обороны,
защиты  населения  и  территории  от  чрезвычайных  ситуаций   Курской
области" аналитических, статистических и иных материалов, полученных в
результате проведения мониторинга по направлениям своей  деятельности,
в  части,  касающейся  выявления  возможных  источников  ЧС,  контроля
состояния природных, техногенных и биолого-социальных  источников  ЧС,
заблаговременного прогнозирования параметров ЧС и их последствий.
     3.3.  Областное  государственное  учреждение  "Центр  обеспечения
выполнения  полномочий в области гражданской обороны, защиты населения
и территории от чрезвычайных ситуаций Курской области" обеспечивает:
     прием, обработку и анализ поступивших информационных  материалов,
полученных от организаций ТСМП ЧС Курской области;
     передачу  организациям  ТСМП  ЧС  Курской   области   результатов
обработки информационных материалов;
     информирование  исполнительных  органов  государственной   власти
Курской   области,   территориальных   органов   федеральных   органов
исполнительной  власти  по  Курской  области  и   глав   муниципальных
образований Курской области об источниках возникновения ЧС;
     защиту   информации   в   порядке,   установленном    действующим
законодательством.

        4. Порядок подготовки и представления прогностической         
           информации о возникновении чрезвычайных ситуаций           

     4.1.  Подготовка  и  представление  прогнозов  возникновения   ЧС
осуществляется   в   целях  обеспечения  заблаговременной  организации
предупредительных мероприятий при угрозе возникновения ЧС, минимизации
риска гибели людей и снижения ущерба от ЧС.
     4.2. Подготовка и  представление  прогнозов  возникновения  ЧС  в
исполнительные   органы   государственной   власти   Курской  области,
территориальные органы федеральных органов  исполнительной  власти  по
Курской  области,  руководителям  организаций  ТСМП ЧС Курской области
производится  центром  управления  в  кризисных   ситуациях   Главного
управления МЧС России по Курской области в сроки:
     а) в режиме повседневной деятельности:
     на год (долгосрочный прогноз возникновения ЧС) - до 25 декабря;
     на сезон (долгосрочный прогноз возникновения циклических ЧС) - до
15 марта и до 5 сентября;
     на месяц (среднесрочный прогноз возникновения ЧС) - до 25 числа;
     на неделю (краткосрочный прогноз возникновения ЧС) - в пятницу;
     экстренное предупреждение - немедленно после  получения  исходной
информации;
     б) в режимах повышенной готовности в чрезвычайной ситуации -  при
получении  прогноза  о  возможности возникновения ЧС - незамедлительно
вне  зависимости  от  времени  суток,  последующие   сообщения   -   с
периодичностью не более 4 часов (если иное время не оговорено особо).

          5. Режимы функционирования ТСМП ЧС Курской области          

     5.1. В зависимости от  обстановки,  масштаба  прогнозируемой  или
возникшей   ЧС   решением  комиссии  по  предупреждению  и  ликвидации
чрезвычайных ситуаций  и  обеспечению  пожарной  безопасности  Курской
области  в  пределах  конкретной  территории  устанавливается  один из
следующих режимов функционирования ТСМП ЧС Курской области:
     режим повседневной деятельности - при нормальной производственной
деятельности,       радиационной,       химической,      биологической
(бактериологической)   и   гидрометеорологической   обстановках,   при
отсутствии эпидемий, эпизоотий и эпифитотий;
     режим повышенной  готовности  -  при  ухудшении  производственной
деятельности,       радиационной,       химической,      биологической
(бактериологической)   и   гидрометеорологической   обстановок,    при
получении прогноза о возможности возникновения ЧС;
     режим чрезвычайной  ситуации  -  при  возникновении  и  во  время
ликвидации ЧС.
     5.2.     Основными     мероприятиями,     осуществляемыми     при
функционировании ТСМП ЧС Курской области, являются:
     5.2.1. В режиме повседневной деятельности:
     осуществление наблюдения  и  контроля  за  состоянием  окружающей
среды,  обстановкой на опасных производственных объектах и прилегающих
к ним территориях;
     сбор, обработка,  анализ  и  обмен  информацией,  поступающей  от
организаций,  входящих в ТСМП ЧС Курской области, и представление ее в
исполнительные  органы   государственной   власти   Курской   области,
территориальные  органы  федеральных  органов исполнительной власти по
Курской области и главам муниципальных образований Курской области;
     прогнозирование и оценка возможности возникновения ЧС;
     повышение эффективности взаимодействия в ТСМП ЧС Курской области;
     участие в планировании и выполнении целевых и  научно-технических
программ и мер по предупреждению ЧС, обеспечению безопасности и защиты
населения, сокращению возможных потерь и ущерба, а также по  повышению
устойчивости   функционирования   промышленных   объектов  и  отраслей
экономики в ЧС.
     5.2.2. В режиме повышенной готовности:
     выполнение    функций,    определенных    режимов    повседневной
деятельности в соответствии с подпунктом 5.2.1 настоящего Положения;
     учащенный  сбор,  обработка  и  анализ  информации  о  параметрах
источников  ЧС, негативно влияющих на обстановку на территории Курской
области;
     разработка  оперативных  предупреждений  о  возникновении  ЧС  на
территории Курской области;
     представление оперативных предупреждений  о  возникновении  ЧС  в
исполнительные   органы   государственной   власти   Курской  области,
территориальные органы федеральных органов  исполнительной  власти  по
Курской  области, региональный центр мониторинга и прогнозирования ЧС,
главам  муниципальных  образований  Курской  области  и  руководителям
организаций ТСМП ЧС Курской области;
     уточнение планов взаимодействия в ТСМП ЧС Курской области;
     участие в  расследовании  причин  аварий  и  катастроф,  а  также
выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
     разработка предложений о  составе  мероприятий,  направленных  на
предотвращение  или  смягчение возможных последствий при возникновении
ЧС;
     при необходимости приведение в состояние готовности сил и средств
ТСМП  ЧС  Курской  области для проведения обследования зоны возможного
возникновения ЧС;
     проведение при необходимости эвакуационных мероприятий.
     5.2.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
     ведение непрерывного контроля  за  состоянием  окружающей  среды,
прогнозирование возможности развития ЧС и их последствий;
     организация круглосуточного функционирования сил и  средств  ТСМП
ЧС Курской области;
     сбор, обработка и анализ мониторинговой  информации  и  выработка
прогнозов   в   реальном   масштабе   времени  и  представление  их  в
исполнительные  органы   государственной   власти   Курской   области,
территориальные  органы  федеральных  органов исполнительной власти по
Курской области, региональный центр мониторинга и прогнозирования  ЧС,
главам  муниципальных  образований  Курской  области  и  руководителям
организаций ТСМП ЧС Курской области;
     участие в работе штаба по локализации и ликвидации ЧС;
     проведение мероприятий по защите населения и территорий от ЧС;
     оперативное прогнозирование развития ЧС;
     выдвижение при необходимости оперативной группы ТСМП  ЧС  Курской
области в зону ЧС;
     определение границ ЧС;
     разработка предложений о  составе  мероприятий,  направленных  на
локализацию и смягчение последствий ЧС;
     проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в ЧС.





Информация по документу
Читайте также