Расширенный поиск

постановление Главы Администрации города Курска Курской области от 03.04.1995 № 300

 
                  ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КУРСКА                   

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             
                      от 3 апреля 1995 г. N 300                       

                     О СОЗДАНИИ СЛУЖБЫ НАБЛЮДЕНИЯ                     
                И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ ГОРОДА КУРСКА                

     В целях совершенствования контроля за внешней средой в городе и в
соответствии  с  постановлением  главы администрации области от 2 июня
1993 года N 153 постановляю:
     1. На базе органов государственного надзора города создать службу
наблюдения и лабораторного контроля города Курска (СНЛК).
     2. Начальником службы наблюдения и лабораторного контроля  города
назначить  председателя  комитета  по  экологии  и  природным ресурсам
города (П. Солодихин).
     3. Утвердить схему сети наблюдения  и  лабораторного  контроля  и
состав службы наблюдения и лабораторного контроля.
     4. Утвердить Положение о сети наблюдения и лабораторного контроля
гражданской обороны города Курска.
     5. Общее руководство службой возложить на штаб по делам ГО  и  ЧС
города Курска (А. Карасиков).
     6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить  на
председателя  комиссии  по  чрезвычайным ситуациям первого заместителя
главы администрации города Б. Сураева.

                                                   Глава администрации
                                                         города Курска
                                                            И.БРЫКАЙЛО


                           СОГЛАСОВАНО

    Председателем городского            Начальник территориального
         комитета экологии и       управления по гидрометеорологии
         природных ресурсов         и мониторингу окружающей среды
              города Курска                                    ЦЧО
               Л. Солодихин                              В. Дудник
           28 марта 1995 г.                       23 марта 1995 г.

    Главный врач городского            Начальник производственного
    центра государственного               управления водопроводно-
                 санитарно-                       канализационного
        эпидемиологического                    хозяйства г. Курска
          надзора г. Курска
               В. Кривченко                               Н. Дахов
           22 марта 1995 г.                       22 марта 1995 г.

       Генеральный директор                   Генеральный директор
              АО "Агромясо"                            АО "Молоко"
                 Н. Гордеев
           28 марта 1995 г.                       28 марта 1995 г.

      Генеральный директор               Генеральный директор СПАО
     АО "Курскмясомолторг"           Курской пивоваренной компании
                В. Доронин                              Г. Сергеев
          28 марта 1995 г.                        28 марта 1995 г.

      Генеральный директор                      Директор комбината
      АО "Курскхимволокно"                 "Лекарственных средств"
                Е. Яковлев                              Е. Прохода
          28 марта 1995 г.                        22 марта 1995 г.

    Директор ТОО "Кондитер"            Директор Курской биофабрики
            А. Матушанский                              Н. Шевырев
                   1995 г.                        23 марта 1995 г.





                                                        Приложение N 1
                                                       к постановлению
                                            главы администрации города
                                             от 3 апреля 1995 г. N 300

                                СХЕМА                                 
                          СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И                           
                   ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ Г. КУРСКА                   

                   ---------------------¬
               ----+Штаб по делам Го и  +---¬
               ¦   ¦ЧС Курской области  ¦   ¦
               ¦   L----------T----------   ¦
    -----------+---¬ ---------+--------¬ ---+-----------¬
    ¦  Городская   ¦ ¦Областная служба ¦ ¦ Штаб по делам¦
    ¦комиссия по ЧС¦ ¦      СНЛК       ¦ ¦  ГОЧС города ¦
    L----------T---- L--------T--------- L------T--------
               ¦    ----------+--------¬ -------+---¬ -----------¬
               ¦    ¦ Городская служба ¦ ¦  Штаб по ¦ ¦  Штаб по ¦
               L----+      СНЛК        +-+делам ГОЧС+-+делам ГОЧС¦
                    L----------T-------- ¦  города  ¦ ¦  объекта ¦
                               ¦         L----------- L-----------
-------------------------------+---------------------------------¬
¦                         УЧРЕЖДЕНИЯ СНЛК                        ¦
L-T---------------T----------------T--------------T---------T-----
--+----------¬ ---+------------¬---+----------¬---+-----¬---+----¬
¦ Лаборатория¦ ¦  Лаборатория  ¦¦ Лаборатория ¦¦Лаборат.¦¦       ¦
¦     АО     ¦ ¦ СТАО "Курской ¦¦АО"Курскмясо-¦¦   АО   ¦¦ ЦГСЭН ¦
¦  "Агромясо"¦ ¦пив. компании" ¦¦  молторг"   ¦¦"Молоко"¦¦ города¦
L-T----------- L-T-------T------L------T-------L-T-------L-T------
--+-------¬------+---¬---+---------¬---+-----¬---+-----¬---+-----¬
¦Лаборат. ¦¦Лаборат. ¦¦Лаборатория ¦¦Лаборат.¦¦Лаборат.¦¦ Гидро- ¦
¦    АО   ¦¦  ПУВКХ  ¦¦   АО       ¦¦  ТОО   ¦¦  Био-  ¦¦ метео- ¦
¦ "Хим-   ¦¦         ¦¦"Лексредств"¦¦Кондитер¦¦фабрики ¦¦ станция¦
¦волокно" ¦¦         ¦¦            ¦¦        ¦¦        ¦¦        ¦
L----------L----------L-------------L---------L---------L---------





                                                        Приложение N 2
                                                       к постановлению
                                            главы администрации города
                                             от 3 апреля 1995 г. N 300

         ГОРОДСКАЯ СЛУЖБА НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ         
                              Г. КУРСКА                               

                              ПОЛОЖЕНИЕ                               
                  О СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО                   
                     КОНТРОЛЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ                     
                            ГОРОДА КУРСКА                             


     Примечание. Данное Положение о СНЛК гражданской обороны г. Курска
разработано   в   соответствии   с   требованиями   Положения  о  СНЛК
гражданской обороны Российской Федерации, утвержденного  Председателем
ГКЧС  России,  Министром охраны окружающей среды и природных ресурсов,
Министром    здравоохранения,    Министром    сельского     хозяйства,
Председателем  Госкомэпиднадзора  и  Руководителем  Росгидромета от 30
октября 1993 года.

                          I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ                          

     1. Настоящее положение определяет организацию, основные задачи  и
порядок  функционирования  сети наблюдения и лабораторного контроля ГО
города Курска, являющейся государственной структурой.
     2. СНЛК является составной частью  сил  и  средств  наблюдения  и
контроля  областной  системы  предупреждения и действий в чрезвычайных
ситуациях  (РСЧС).  Выполнение  стоящих  перед  ней   задач   является
обязательным  для  всех  городских  комитетов,  управлений, ведомств и
организаций, включенных в структуру СНЛК города.
     Общее руководство СНЛК возлагается на штаб  по  делам  ГО,  ЧС  и
ликвидации  последствий стихийных бедствий и осуществляется через штаб
службы    СНЛК    города    Курска.    Непосредственное    руководство
подведомственными  учреждениями  СНЛК осуществляют городские комитеты,
управления, ведомства и организации, входящие в службу СНЛК
     Наблюдение  и  лабораторный  контроль  в  городе  организуется  и
проводится в целях:
     -  своевременного   обнаружения   и   индикации   радиоактивного,
химического,     биологического     (бактериологического)    заражения
(загрязнения)   питьевой   воды,   пищевого   и    фуражного    сырья,
продовольствия,   объектов  окружающей  среды  (воздуха,  почвы,  воды
открытых  водоемов,  растительности   и   других)   при   чрезвычайных
ситуациях, мирного и военного времени;
     - принятие экстренных мер по защите  населения  от  радиоактивных
(РВ),  отравляющих  (ОВ),  сильнодействующих  ядовитых (СДЯВ) веществ,
биологических (бактериологических) средств - возбудителей инфекционных
заболеваний.
     Координацию деятельности  СНЛК  на  местном  уровне  осуществляют
соответствующие  комиссии по ЧС территориальных органов исполнительной
власти и территориальные штабы по делам ГО и ЧС.
     3.  Территориальные  штабы  по  делам  ГО  и  ЧС   организуют   и
координируют    действия    учреждений,    включенных    в   СНЛК   на
подведомственной территории; руководят их деятельностью при ликвидации
ЧС  мирного и военного времени; контролируют состояние готовности СНЛК
к  действиям  в  условиях  мирного  и  военного  времени;   организуют
обучение,   подготовку   (переподготовку)  специалистов;  обеспечивают
взаимодействие  со   специализированными   учреждениями   Министерства
обороны,  Министерства  безопасности  и  Министерства  внутренних  дел
Российской Федерации.

               II. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ И ПОРЯДОК ПЕРЕДАЧИ                
              ИНФОРМАЦИИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И               
                        ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ                        

     4. Функционирование СНЛК осуществляется в 3 режимах:
     В режиме повседневной деятельности:
     (мирное    время,    нормальная     радиационная,     химическая,
микробиологическая   обстановка,   отсутствие   эпидемий,   эпизоотий,
эпифитотий) - наблюдение и лабораторный контроль проводится  в  объеме
задач,  установленных  для  данного  учреждения  вышестоящим  органом.
Информация  о  результатах   наблюдения   и   лабораторного   контроля
представляется  по установленному регламенту в вышестоящую организацию
по подчиненности.
     В режиме повышенной готовности:
     (ухудшение      производственно-промышленной,       радиационной,
химической,   микробиологической,  гидрометеорологической  обстановки,
прогноз  о  возможном  возникновении  ЧС  и  угроза  начала  войны)  -
наблюдение   и   лабораторный  контроль  проводится  в  объеме  задач,
предусмотренных настоящим положением.
     Информация об ухудшении обстановки, обнаружении в воздухе, почве,
воде,  растительности, продовольствии, пищевом сырье и других РВ, СДЯВ
в концентрациях (уровнях радиации), превышающих фоновые  значения  или
ПДК  (ПДУ),  а  также  ОВ и БС; о случаях опасных для жизни и здоровья
инфекционных  заболеваний  людей,  животных  и  растений;  о   случаях
высокого  загрязнения  природной  среды передается учреждениями СНЛК в
вышестоящую   организацию   по   подчиненности   и   одновременно    в
соответствующий территориальный штаб по делам ГО и ЧС.
     Передача информации осуществляется  в  сроки,  не  превышающие  2
часов с момента обнаружения признаков угрозы возникновения ЧС, и далее
с   периодичностью   не   более   4   часов   в   формализованном    и
неформализованном виде по существующим каналам связи.
     Состав   и   конкретные   формы   представления   информации   по
подчиненности  устанавливаются для каждого учреждения СНЛК вышестоящей
организацией, территориальными штабами по делам ГО и ЧС и закрепляются
соответствующей инструкцией.
     В режиме чрезвычайной ситуации:
     (возникновение  и  ликвидация  ЧС  в  мирное  время,   применение
противником   современных   средств   поражения  в  военное  время)  -
наблюдение  и  лабораторный  контроль  проводится  в   объеме   задач,
предусмотренных настоящим положением.
     Экстренная  информация  об  обнаружении  в  объектах   окружающей
среды(в  воздухе,  почве,  и воде), продуктах питания, в пищевом сырье
РВ, СДЯВ в количествах, значительно превышающих фоновые  значения  или
ПДК  (ПДУ),  а  также  ОВ  и  БС;  о  массовых  вспышках особо опасных
инфекционных  заболеваний  (поражений)  людей,  о   случаях   высокого
загрязнения   окружающей   среды   передается   учреждениями   СНЛК  в
вышестоящую   организацию   по   подчиненности   и   одновременно    в
соответствующий территориальный штаб по делам ГО и ЧС.
     Передача экстренной  информации  (уведомление)  осуществляется  в
формализованном  и  неформализованном виде по имеющимся каналам связи,
немедленно и с последующим письменным подтверждением  (донесением)  не
позднее 2 часов с момента уведомления о возникновении ЧС.
     Последующая  информация  о  развитии  обстановки   передается   с
периодичностью  не  более  4  часов  (если сроки подобных сообщений не
оговорены особо).

         III. ОРГАНИЗАЦИЯ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ         

     5. СНЛК города включает подразделения:
     - городской комитет по экологии и природным ресурсам;
     - гидрометеорологическую станцию;
     - городской центр государственного  санитарно-эпидемиологического
надзора;
     - посты радиационно-химического наблюдения объектов экономики;
     - лаборатории объектов экономики пищевой промышленности и  других
объектов.
     6. Основу СНЛК составляют городские учреждения,  расположенные  в
городе   (отнесенные  к  особой,  первой  и  второй  группам  по  ГО),
являющиеся головными, они наиболее подготовлены к выполнению задач.
     Головные  учреждения  СНЛК  являются  подразделениями  повышенной
готовности со сроками приведения в готовность 6 - 8 часов.
     В целях повышения устойчивости функционирования СНЛК в  мирное  и
военное  время  головным  учреждениям  назначаются дублеры, на которых
возлагаются функции городских учреждений.
     7. На гидрометеорологические станции и посты возлагается:
     - измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности  в
районе расположения метеоплощадок;
     - установление наличия ОВ и  СДЯВ  в  атмосферном  воздухе,  воде
открытых водоемов и на местности;
     - осуществление отбора проб воздуха, аэрозолей из приземного слоя
атмосферы,  воды  открытых  водоемов  и  доставка их в соответствующие
ЦГСМ.
     8.       На        городской        центр        государственного
санитарно-эпидемиологического надзора (ЦГСЭН) возлагается:
     -  проведение  санитарно-эпидемиологической  разведки  в   очагах
массового  поражения  силами  создаваемых  на базе ЦГСЭН, формирование
групп эпидемиологической разведки;
     - установление вида микробиологических средств боевых рецептур  в
военное  время  и возбудителей инфекционных заболеваний при ЧС мирного
времени  в  пробах,   отобранных   из   объектов   окружающей   среды,
продовольствия,  питьевой  воды, пищевого сырья, а также в материалах,
взятых от больных и трупов людей (специфическая индикация);
     - проведение санитарной экспертизы продовольствия, питьевой  воды
и  пищевого сырья, зараженных ОВ, РВ, СДЯВ, БС, с выдачей заключения о
пригодности их к использованию по назначению (в пределах компетенции);
     - измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности, в
районе расположения учреждения;
     - определение удельной  и  объемной  активности  радионуклидов  в
пробах   продовольствия,   питьевой   воды   и   пищевого   сырья   на
контролируемых объектах;
     - установление радионуклидного состава исследуемых проб;
     -   определение   на   контролируемых    объектах    зараженности
продовольствия, питьевой воды, пищевого сырья ОВ и СДЯВ;
     - оказание методической помощи и руководство  работой  объектовых
лабораторий.
     9. Основными задачами лабораторий объектов экономики являются:
     - измерение мощности доз радиоактивного излучения  на  территории
расположения лаборатории;
     - установления наличия в воздухе, почве и растительности в районе
расположения   предприятия   (объекта)   ОВ,   СДЯВ  и  проведение  их
индикации;
     -  установление  на  контролируемой  территории  факта  заражения
(загрязнения)  РВ,  ОВ и СДЯВ воды открытых водоемов, используемой для
промышленных нужд и рыбного хозяйства, питьевой воды на контролируемых
городских   водопроводных   станциях,   на   выпусках  сточных  вод  и
осуществление предварительной идентификации ОВ и СДЯВ;
     -  установление  наличия  РВ,  ОВ  и  СДЯВ  в   перерабатываемой,
выпускаемой,    перевозимой    и    хранящейся    пищевой   продукции,
продовольствия, пищевом сырье;
     - определение удельной  и  объемной  активности  радионуклидов  в
пробах   продовольствия,   пищевого  сырья,  воды,  пищевой  продукции
(перерабатываемой и выпускаемой, перевозимой и хранящейся);
     - отбор и доставка проб в соответствующие учреждения СНЛК  города
для   проведения   экспертизы   и   исследований   по  определению  их
зараженности (загрязненности) РВ, ОВ, СДЯВ и БС.
     10. Посты радиационного  и  химического  наблюдения  на  объектах
экономики, городских организаций, учреждений осуществляют наблюдения в
чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени  для  своевременного
обнаружения  на территории объектов в окружающей среде РВ, ОВ и СДЯВ и
их индикацию техническими средствами.
     11. Учреждения СНЛК должны иметь следующую документацию:
     - ведомственное положение (инструкцию) о работе СНЛК;
     - соответствующий штат и табель оснащения;
     - план перевода учреждения с мирного на военное положение;
     - план подготовки и развития учреждения СНЛК на текущий год и  на
перспективу;
     - схему оповещения, сбора личного состава учреждения в рабочее  и
нерабочее время;
     - функциональные обязанности специалистов учреждений;
     -  перечень  особо  опасных  заболеваний   и   поражений   людей,
сельскохозяйственных животных и растений;
     - перечень СДЯВ, хранящихся (используемых) на территории  объекта
и региона;
     -  перечень  потенциально  опасных   объектов   в   радиационном,
химическом и микробиологическом отношении;
     -  инструкцию  о  порядке  ведения  радиационного,   химического,
биологического  (бактериологического)  наблюдения (разведки) и порядок
оповещения о заражении (загрязнении) объектов окружающей среды;
     -  инструкцию  о  порядке   передачи   информации   о   заражении
(загрязнении) объектов окружающей среды со схемой связи;
     - методику отбора проб и проведение исследований на  зараженность
РВ,  ОВ,  СДЯВ и БС, определенных перечнем особо опасных заболеваний и
поражений людей, сельскохозяйственных животных и растений;
     -   нормы    допустимых    уровней    радиоактивного    заражения
(загрязнения),  предельно допустимых концентраций ОВ и СДЯВ в воздухе,
питьевой воде, довольствии, пищевом  и  фуражном  сырье  на  мирное  и
военное время;
     -  карту   (схему)   контролируемого   района   для   отображения
радиационной,    химической   и   биологической   (бактериологической)
обстановки;
     -  журнал  регистрации  отобранных  (поступивших)  проб  и  учета
результатов анализов;
     -    журнал    радиационного,     химического,     биологического
(бактериологического) наблюдения (разведки);
     -  инструкция  по  мерам  безопасности  при  работе  с   пробами,
зараженными (загрязненными) РВ, ОВ, СДЯВ и БС;
     - переговорные таблицы, табели  срочных  донесений  для  передачи
информации по подчиненности и в территориальный штаб.

        IV. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ,         
            ПОДГОТОВКА КАДРОВ СПЕЦИАЛИСТОВ СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ            
                       И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ                       

     Оснащение учреждений СНЛК табелями,  лабораторным  оборудованием,
химическими  реактивами, посудой и другими техническими средствами для
выполнения  задач  в  мирное  время  производится  за  счет   средств,
выделяемых  соответствующими  министерствами  и ведомствами Российской
Федерации, а также за счет местного бюджета.
     Приборы     радиационной,     химической     и      биологической
(бактериологической)  разведки,  дозиметрического  контроля,  средства
индивидуальной защиты распределяются  штабами  по  делам  ГО  и  ЧС  в
соответствии  с  табелями  оснащения  на военное время. Штабы и табели
оснащения учреждений СНЛК разрабатываются министерствами и ведомствами
Российской Федерации и согласовываются с МЧС России.
     Готовность учреждений СНЛК к решению  возложенных  на  нее  задач
обеспечивается      соответствующими      областными     учреждениями,
организациями, комитетами путем подготовки (обучения)  специалистов  в
мирное  время  и  оснащения  отделов,  лабораторий,  станций  и постов
необходимым оборудованием, приборами, методиками.
     Годовые отчеты о работе и состоянии  готовности  учреждений  СНЛК
представляются  в  соответствующие  министерства, ведомства Российской
Федерации по подчиненности, а также в региональные центры МЧС России и
территориальные штабы по делам ГО и ЧС в установленном порядке.
     Основными источниками финансирования деятельности  СНЛК  являются
ассигнования,  выделяемые  министерствам,  государственным  комитетам,
ведомствам,  организациям  и  учреждениям  Российской   Федерации   на
мероприятиях  ГО,  а  также  иные  средства,  получаемые  в результате
деятельности, не запрещенной законодательством Российской Федерации.
     Основанием для  истребования  финансовых  средств  является  план
подготовки  текущего  и  перспективного развития СНЛК, разрабатываемый
министерствами,     государственными     комитетами,      ведомствами,
организациями,  согласованный  с  МЧС  России  и  его  функциональными
органами на местах.
     Финансирование  мероприятий,  связанных   с   участием   СНЛК   в
ликвидации  последствий ЧС и стихийных бедствий осуществляется за счет
страховых и резервных финансовых фондов, создаваемых министерствами  и
ведомствами, а также органами исполнительной власти на местах.
     Ущерб и убытки, причиненные учреждениями СНЛК не по  их  вине,  в
результате  выполнения  ими  задач  по  ликвидации  последствий  ЧС  и
стихийных   бедствий,   возмещаются   в   установленном    действующим
законодательством порядке.





Информация по документу
Читайте также