Расширенный поиск

постановление Главы Администрации города Курска Курской области от 06.12.1994 № 969

 
                  ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КУРСКА                   

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             
                      от 6 декабря 1994 г. N 969                      

         О КОНТРОЛЕ ЗА РАБОТОЙ ПОТЕНЦИАЛЬНО ОПАСНЫХ ОБЪЕКТОВ          
           ГОРОДА И ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАРУШЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ           
                    ЗАЩИТЫ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ ЛЮДЕЙ                     
                   ПРИ РАБОТЕ С ОПАСНЫМИ ВЕЩЕСТВАМИ                   

     В целях организации  контроля  за  работой  потенциально  опасных
объектов  города  и своевременного предупреждения нарушений требований
(норм) защиты жизни и здоровья людей при работе с опасными  веществами
постановляю:
     1. Возложить на городской штаб по  делам  гражданской  обороны  и
чрезвычайным   ситуациям  контроль  за  работой  потенциально  опасных
объектов и принятие мер по предупреждению нарушений требований  (норм)
защиты и здоровья людей при работе с опасными веществами.
     2. Утвердить Положение о контроле за работой потенциально опасных
объектов  города  и  ответственности  за  нарушения  требований (норм)
защиты жизни  и  здоровья  людей  при  работе  с  опасными  веществами
(приложение к постановлению).
     3. Председателям комиссий по чрезвычайным ситуациям,  начальникам
штабов  гражданской  обороны  администраций  округов  города взять под
строгий   контроль   работу   потенциально   опасных    объектов    на
подведомственных территориях. О всех нарушениях немедленно докладывать
в штаб по делам ГО и ЧС города.
     4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить  на
председателя  комиссии по чрезвычайным ситуациям - первого заместителя
Главы администрации города Б. Сураева.

                                                   Глава администрации
                                                         города Курска
                                                            И.БРЫКАЙЛО





                              ПОЛОЖЕНИЕ                               
         О КОНТРОЛЕ ЗА РАБОТОЙ ПОТЕНЦИАЛЬНО ОПАСНЫХ ОБЪЕКТОВ          
           ГОРОДА И ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАРУШЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ           
               (НОРМ) ЗАЩИТЫ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ ЛЮДЕЙ ПРИ               
                     РАБОТЕ С ОПАСНЫМИ ВЕЩЕСТВАМИ                     

     Настоящее Положение определяет правовой статус, основные задачи и
функции  штаба  по  делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям
города в соответствии с действующим законодательством.

                          1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ                          

     1.1. Штаб по делам гражданской обороны и  чрезвычайным  ситуациям
города  (далее  -  "штаб  по  делам  ГО  и  ЧС")  в своей деятельности
руководствуется   Конституцией   Российской   Федерации,   указами   и
распоряжениями  Президента  Российской  Федерации,  постановлениями  и
распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами
Министерства   Российской  Федерации  по  делам  гражданской  обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации  последствий  стихийных  бедствий,
Центрального  регионального  центра  по  делам  гражданской  обороны и
чрезвычайным   ситуациям   (далее   -   ЦРЦ),   нормативными    актами
администрации области, администрации города и настоящим Положением.

                          2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ                          

     Основными задачами штаба по делам ГО и ЧС являются:
     2.1.  Государственный  надзор  за  выполнением   мероприятий   по
предупреждению  чрезвычайных ситуаций и готовностью к действиям при их
возникновении на территории города - возложен на штабы по делам  ГО  и
ЧС  Указом  Президента  Российской Федерации от 18 декабря 1991 года N
305.
     2.2. Руководство госнадзорной деятельностью  города  по  вопросам
предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях.
     2.3. Контроль за работой потенциально  опасных  объектов  города,
выполнением  мероприятий по защите жизни и здоровья людей, связанных с
изготовлением, использованием,  хранением,  перевозкой  радиоактивных,
пожароопасных, взрывчатых и сильнодействующих веществ (далее - опасные
вещества).
     2.4.  Участие   в   разработке   и   осуществлении   мероприятий,
направленных  на  повышение устойчивости функционирования предприятий,
учреждений и организаций в чрезвычайных ситуациях.
     2.5.  Организация  подготовки  населения,   должностных   лиц   и
формирований  городской  территориальной  подсистемы  предупреждения и
действий в чрезвычайных ситуациях.
     2.6. Планирование мероприятий  и  мер  на  устранение  выявленных
нарушений требований (норм) при работе с опасными веществами.

                              3. ФУНКЦИИ                              

     Штаб по делам ГО и ЧС  в  соответствии  с  возложенными  на  него
задачами и в пределах своей компетенции:
     3.1. Организует и обеспечивает  контроль  за  безопасной  работой
потенциально опасных объектов города.
     3.2. Согласовывает совместно с УВД  города  специальные  маршруты
для осуществления перевозок опасных грузов по городу.
     3.3.  Разрабатывает   и   вносит   на   рассмотрение   начальника
гражданской  обороны,  председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям
проекты   соответствующих   постановлений,   приказов,   распоряжений,
указаний по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и другие
нормативные документы по деятельности территориальной подсистемы ГО  и
ЧС.
     3.4.  Организует  совместно  с  заинтересованными   организациями
работу   по  прогнозированию  вероятности  возникновения  чрезвычайных
ситуаций, выявлению и оценке сложившейся обстановки.
     3.5.  Организует,  координирует  работу  надзорных   органов   за
выполнением  предприятиями, учреждениями и организациями независимо от
форм собственности и ведомственной принадлежности требований (норм) по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     3.6. Согласовывает совместно с органами по управлению  имуществом
договоры  по  использованию  защитных  сооружений  при  изменении форм
собственности предприятий.
     3.7.  Организует  работу  по  привлечению  к  ответственности   в
установленном   порядке   должностных   лиц  и  граждан  за  нарушения
требований (норм) по  защите  жизни  и  здоровья  людей,  связанных  с
изготовлением,  хранением,  перевозкой  радиоактивных, пожароопасных и
сильнодействующих веществ.
     3.8. Организует и  контролирует  подготовку  и  обучение  органов
управления   гражданской  обороны,  членов  комиссий  по  чрезвычайным
ситуациям всех  уровней,  невоенизированных  формирований  гражданской
обороны, работников предприятий, учреждений и организаций, населения к
действиям в чрезвычайных ситуациях.
     3.9. Осуществляет связь с общественностью и  средствами  массовой
информации   по  вопросам  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций, защиты жизни  и  здоровья  людей  при  авариях  и  стихийных
бедствиях.
     3.10.  Участвует  в  разработке  мер  экономического,  правового,
организационного  и  социального  характера,  направленных на создание
условий, способствующих  предупреждению  стихийных  бедствий,  аварий,
катастроф и уменьшению влияния их последствий.
     3.11.  Осуществляет  контроль  за   состоянием,   использованием,
накоплением,  хранением,  обновлением  техники и имущества гражданской
обороны на предприятиях.
     3.12. Согласовывает  проекты  на  строительство  объектов,  жилых
домов  и  осуществляет  контроль  за ходом строительства и содержанием
защитных сооружений.
     3.13. Руководителям (собственникам)  предприятий,  организаций  и
учреждений выдает предписания, рекомендации на устранение вскрытых при
осуществлении надзора нарушений.
     3.14.  Государственный  надзор  за  выполнением  мероприятий   по
предупреждению  к  действиям  в чрезвычайных ситуациях на потенциально
опасных объектах  осуществляет  и  координирует  во  взаимодействии  с
организациями    Гостехнадзора,   Госатомнадзора,   Госсанэпиднадзора,
Госпожнадзора,  Госархстройнадзора  и  других  надзорных   организаций
Российской Федерации.
     В  этих  целях  при  необходимости   разрабатываются   совместные
документы   о   порядке  взаимодействия,  составляются  и  реализуются
совместные планы комплексных проверок, экспертиз безопасности и т.п.
     3.15. Использует своевременно  и  в  полной  мере  представленные
права и полномочия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и повышению
устойчивости  работы   контролируемых   органов   управления   и   сил
ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     3.16. Представляет в территориальных органах  государственного  и
местного  управления,  ведомствах,  организациях, учреждениях интересы
МЧС России и штабов по делам ГО и ЧС.
     3.17. Сохраняет государственную и коммерческую тайны в  отношении
информации, с которой знакомится при выполнении своих функций.

                     4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ                      

     Штабу по делам ГО и ЧС предоставляется право:
     - отдавать в установленном порядке, в пределах своей компетенции,
распоряжения    и    указания   по   вопросам   гражданской   обороны,
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     - запрашивать от соответствующих органов  исполнительной  власти,
предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности
и ведомственной принадлежности сведения, необходимые для  планирования
мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     - проводить беспрепятственно проверки  предприятий,  организаций,
объектов    независимо   от   форм   собственности   и   ведомственной
принадлежности по вопросам, относящимся к  его  компетенции,  а  также
привлекать   по   согласованию   с   органами  исполнительной  власти,
предприятиями, объектами  их  специалистов  для  проведения  указанных
проверок,  получать  необходимые  объяснения,  справки  и  сведения по
возникающим вопросам;
     -  заключать  в  установленном  порядке   договоры,   соглашения,
выдавать доверенности;
     - вносить в органы исполнительной  власти  предложения  и  давать
руководителям  предприятий,  организаций  и гражданам обязательные для
исполнения указания (предложения) об устранении  выявленных  нарушений
требований  (правил  и  норм)  по безопасному хранению, использованию,
перевозкам, ведению работ с радиоактивными,  взрыво-,  пожароопасными,
сильнодействующими ядовитыми веществами, взрывчатыми материалами;
     - давать  обязательные  для  исполнения  акты  (постановления)  о
приостановке  работ,  которые  ведутся  с  нарушениями  правил  и норм
безопасности, а также указания о  выводе  людей  с  рабочих  мест  при
угрозе    их    жизни,    в   случае   необходимости   непосредственно
приостанавливать работы и выводить людей, опечатывать места работ  или
оборудования;
     -  привлекать  в   установленном   законодательством   Российской
Федерации    должностных    лиц    и    граждан   к   административной
ответственности;
     - применять штрафные санкции к должностным лицам и гражданам,  не
выполняющим   требования   по   безопасному   хранению,  перевозкам  и
использованию  опасных  для  жизни  людей  веществ  в  соответствии  с
действующим   законодательством.  При  осуществлении  государственного
надзора за выполнением мероприятий по предупреждению и  готовностью  к
действиям  при их возникновении на административные взыскания от имени
органов государственного надзора имеют право:
     - начальник штаба по делам  ГО  и  ЧС  города  Курска  -  старший
инспектор по надзору:
     а) на граждан - штраф в размере от 0,1 до 5 минимальных  месячных
размеров оплаты труда;
     б) на должностных лиц - штраф в размере от 1,0 до 50  минимальных
месячных размеров оплаты труда;
     - старшие офицеры - начальники отделов штаба по  делам  ГО  и  ЧС
города Курска - государственные инспекторы по надзору:
     а) на граждан - штраф в размере от 0,1 до 2 минимальных  месячных
размеров оплаты труда;
     б) на должностных лиц - штрафы в размере от 0,1 до 10 минимальных
месячных размеров оплаты труда.
     Размеры штрафов определены приложением N 1 данного постановления;
     - передавать в особых случаях в следственные органы материалы для
рассмотрения   вопроса   о   привлечении   виновных  лиц  к  уголовной
ответственности.
     Штаб по делам ГО и  ЧС  города  Курска  проводит  свою  работу  в
соответствии  с  планом  основных  мероприятий по вопросам гражданской
обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на год.
     Штаб по  делам  ГО  и  ЧС  города  имеет  печать  с  изображением
Государственного герба Российской Федерации, бланки с реквизитами.





                                                        Приложение N 1
                                                       к постановлению
                                         главы администрации г. Курска
                                            от 6 декабря 1994 г. N 969

     Установить размеры штрафов,  предусмотренные  до  принятия  Основ
законодательства     Российской    Федерации    об    административных
правонарушениях:
     1.  Невыполнение   предписаний   влечет   наложение   штрафа   на
должностных лиц - 5 минимальных месячных размеров оплаты труда.
     2. Нарушение должностными лицами правил,  норм  и  инструкций  по
безопасному   ведению   работ   с   опасными   веществами  в  отраслях
промышленности - размер налагаемого штрафа от 0,5  до  10  минимальных
месячных размеров оплаты труда.
     Неоднократное  нарушение  должностными  лицами  правил,  норм   и
инструкций  по  безопасному  ведению  работ  с  опасными  веществами в
отраслях  промышленности  влечет  наложение  штрафа   в   размере   20
минимальных месячных размеров оплаты труда.
     3. Нарушение правил перевозок опасных грузов:
     - отклонение от согласованного маршрута влечет  наложение  штрафа
на водителя от 0,5 до 3 минимальных месячных размеров оплаты труда;
     - отсутствие средств индивидуальной защиты, указанных в аварийной
карточке, влечет наложение штрафа:
     а) на водителя - от 0,1 до 2 минимальных месячных размеров оплаты
труда;
     б) на руководителя транспортного предприятия (подразделения) - от
0,5 до 5 минимальных месячных размеров оплаты труда.
     4.  Использование  строительных  материалов   без   радиационного
контроля  влечет  наложение  штрафа  на  должностных  лиц  от 0,5 до 5
минимальных месячных размеров оплаты труда.
     5. Нарушение порядка использования объектов  гражданской  обороны
должностными лицами влечет наложение штрафа до 50 минимальных месячных
размеров оплаты труда.
     6. Нарушения порядка использования имущества гражданской  обороны
приватизированными  предприятиями, учреждениями и организациями влечет
наложение штрафа на должностных лиц от 0,5 до 30 минимальных  месячных
размеров оплаты труда.





Информация по документу
Читайте также