Расширенный поиск

Постановление Главы администрации Липецкой области от 30.05.1995 № 246

    

                         П О С Т А Н О В Л Е Н И Е                    
                                                                      
                    ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ              

30.05.1995г.                   г.Липецк                         N 246

О грубых нарушениях продажи алкогольной
продукции, административного, налогового
и трудового законодательства в г. Липецке


     Проведенной проверкой установлено,  что  в  большинстве  торговых
предприятий    г.    Липецка,    особенно    коммерческих,    торговля
винно-водочными  изделиями  осуществляется   с   грубыми   нарушениями
требований  действующего законодательства, Постановления Правительства
РФ от 26 сентября 1994 года N 1088 "Об утверждении  порядка  розничной
торговли  алкогольными  напитками  и  пивом  на  территории Российской
Федерации", главы администрации области от 24 февраля 1995 г. N 98 "Об
улучшении  торговли  и  усилении  контроля  за качеством поступающих и
реализуемых ликероводочных изделий на  территории  области"  и  других
нормативных актов.
     Так, на момент проверки отсутствовали лицензии у МП "Гермес",  МЧ
"Солнечный",  АОЗТ  "Фатум",  магазина "Продукты", АОО "Лотос". Из 104
проверенных киосков в 22 также не было лицензий.
     Особую  тревогу  вызывает  реализация   спиртных   напитков   без
сертификатов  соответствия  или  с неправильно оформленными, тем самым
нарушается право потребителя на безопасность продукции.
     В  Советском  округе  из  32  проверенных  коммерческих   киосков
полностью  отсутствовали  сертификаты  в  20  киосках  -  на импортную
продукцию (ТОО трест "Соната", АОЗТ "Мария", ИЧП "Леди-Н").
     Пользуясь бесконтрольностью, предприниматель Бабаян  Г.М.  из  18
имеющихся  наименований  импортной  водки имел сертификат лишь на одно
изделие.  У  него  же  была  в   продаже   водка   "Жириновский"   без
соответствующих документов, неизвестного предприятия-изготовителя.
     Из 33 проверенных предприятий в Левобережном округе только в  2-х
киосках  имелись  правильно  оформленные  сертификаты, в остальных они
отсутствовали или не были заверены подлинной печатью.  Предприниматель
Терехов  представил  проверяющим  обыкновенный лист бумаги, на котором
была  запись:  "Другого  документа  о  подтверждении  безопасности  не
требуется".
     Приведенные факты свидетельствуют о неудовлетворительном контроле
продажи  алкогольной  продукции  со  стороны  органов  "Госстандарта",
"Санэпиднадзора",   Территориального   управления    Госторгинспекции.
Несмотря  на неоднократные критические замечания, начальник Управления
Госторгинспекции Потрошков Н.А. по-прежнему  плохо  взаимодействует  с
другими контролирующими органами.
     Итоги проверки показали, что за  последнее  время  на  территорию
области   завезена   большая   партия   вин   производства  "Молдова",
"Кубаньвинпром", водки из  других  регионов  низкого  качества.  Много
продукции поставлялось посредническими фирмами г. Воронежа, которые не
имеют лицензии на право оптовой торговли.
     В ресторанах "Арианда",  торговой  компании  "Галичья  гора",  АО
"Литон"  отсутствовали  мерные  емкости,  проверенные  в ЦСМ, а в кафе
"Арфа" использовалась мерная посуда для сыпучих продуктов.
     В  большинстве   проверенных   киосков   отсутствует   информация
покупателей о режиме работы, часах торговли алкогольными напитками, их
ассортименте, потребительских свойствах, предприятиях-изготовителях  и
сроках годности реализуемой продукции, юридический адрес.
     В  нарушение  требований  статьи  23  Гражданского   кодекса   РФ
большинство предпринимателей, зарегистрированных в налоговой инспекции
как физические лица, используют наемных работников. Продавцы  работают
по  15-17  часов  в сутки, часто без выходных. Зарплата у некоторых из
них ниже утвержденного минимума. Не всегда делается запись о приеме на
работу  в  трудовой  книжке.  При попустительстве налоговой службы эти
предприниматели   получают   незаконную   прибыль,   грубо    нарушают
административное, налоговое и трудовое законодательство.
     Санитарно-техническое состояние большинства проверенных  торговых
киосков и предприятий торговли неудовлетворительное.
     Городские  службы  "Санэпиднадзора"  беспринципно   относятся   к
отсутствию  санитарных  книжек  у  продавцов,  к нерегулярной уборке в
самих  киосках  и   вокруг   них.   Нарушается   постановление   главы
администрации  г.  Липецка  от  16  сентября  1994  года  N  1071  "Об
упорядочении уличной торговли в г. Липецке". Торговля осуществляется в
переходах, возле магазинов, с земли.
     Многочисленные  грубейшие  нарушения  при   продаже   алкогольных
напитков  стали  следствием  неудовлетворительного контроля со стороны
соответствующих служб городской  администрации,  прежде  всего  отдела
торговли  и  Комитета  по  защите  прав потребителей. Городская служба
лицензирования редко  проводит  плановые  проверки,  ограничивая  свою
деятельность  выдачей  лицензии и получением лицензионного сбора. В их
работе не просматривается система в организации контроля.
     Созданный при администрации координационный Совет  контролирующих
органов работает слабо. Крайне мало проводится инструктивных семинаров
с владельцами коммерческих киосков.
     Предприятиями,  производящими  этиловый   спирт   и   алкогольную
продукцию,  допущены  нарушения  установленного Порядка отпуска спирта
организациям, не включенным в Перечень предприятий, имеющих разрешение
на  производство,  розлив,  реализацию и не имеющих права на получение
спирта (спиртзаводы "Освобождение", "Становлянский" и АО "Росинка").
     Руководствуясь  Конституцией  Российской  Федерации  и  в   целях
устранения  отмеченных  нарушений  при  продаже  алкогольных напитков,
налогового и трудового законодательства,

     постановляю:

     1. Отметить неудовлетворительную работу администрации г.  Липецка
(Савенков  А.И.)  по  осуществлению  контроля  за продажей алкогольной
продукции. Администрации города до 5 июня 1995 года  рассмотреть  меру
ответственности  торговых  организаций  и  граждан-предпринимателей по
всем скрытым нарушениям в соответствии с имеющимися  у  контролирующих
органов   полномочиями.   Решить   вопрос   о   запрещении  заниматься
индивидуальной трудовой деятельностью лицам,  не  соблюдающим  порядок
занятия  такой деятельностью. Привести их правовое положение на основе
действующего законодательства, проведя их перерегистрацию.
     Считать  необходимым  рассмотреть   вопрос   об   ответственности
руководителей  служб  администрации  за неудовлетворительную работу по
контролю за деятельностью торговых структур.
     О принятых мерах проинформировать администрацию области.
     2.    Обратить    внимание    Центра     госсанэпиднадзора     на
неудовлетворительный  контроль  за  соблюдением  санитарного состояния
торговых  точек  и  своевременных  медицинских   осмотров   работников
торговли.
     Потребовать от главного Государственного санитарного врача Центра
санэпиднадзора  (Савельев С.И.) ужесточить контроль за работой центров
санэпиднадзора городов и районов и руководителей  служб  за  повышение
их личной ответственности за организацию санитарного контроля торговых
предприятий, особенно при выдаче разрешений на получение  лицензий  на
торговлю   алкогольной   продукции.   В   полной   мере   использовать
предоставленные им  нормативными  документами  права  административной
ответственности к нарушителям.
     3. Отметить, что деятельность Центра стандартизации и  метрологии
сосредоточена,  в основном, на выдаче сертификатов в ущерб контрольной
работе  за  соблюдением  требований  наличия  сертификатов  и   знаков
соответствия      изготовителя      или      поставщика     (держателя
сертификата-подлинника) у продавцов.
     Считать  необходимым  более  принципиально  подходить  к   выдаче
сертификатов  и  ксерокопий  сертификатов  на винно-водочную продукцию
импортного  производства  и  ввозимую  из  других   регионов   России.
Предложить  директору  Центра  стандартизации  и метрологии Кочетыгову
А.С. усилить контроль за работой коммерческих структур,  где  наиболее
неблагополучное   положение   с   качеством   реализуемой  алкогольной
продукции.
     4. Довести до  сведения  председателя  Комитета  по  торговле  РФ
Горбачева  И.И.  о  низкой  эффективности  работы Липецкого управления
Госинспекции по торговле и защите прав  потребителей  по  контролю  за
качеством  реализуемой продовольственной продукции и принимаемых мерах
в  соответствии  с  законодательством,  об  отсутствии  у   начальника
Управления    Госторгинспекции    Потрошкова    Н.А.   стремления   по
взаимодействию с другими контролирующими органами.
     5.  Отметить   низкую   эффективность   работы   Территориального
управления по антимонопольной политике и поддержке новых экономических
структур (Сешенов А.А.)  по  контролю  за  выполнением  Закона  РФ  "О
защите   прав   потребителей"   и  слабую  организаторскую  работу  по
координации и взаимодействию контролирующих органов. До  5  июня  1995
года   представить  в  администрацию  области  совместные  мероприятия
вышеуказанных контролирующих органов по усилению контроля за качеством
реализуемых    товаров,    обратив    особое   внимание   на   продажу
ликероводочных изделий.
     6.  Считать  одной  из  причин  грубейших  нарушений  в  торговле
алкогольной  продукции, особенно в коммерческих структурах, принижение
значимости  работы  по   осуществлению   контроля   и   принятию   мер
ответственности  к  нарушителям  со  стороны Государственной налоговой
инспекции (Бербенец В.И.) и Управления Департамента налоговой  полиции
РФ  по  Липецкой  области  (Мещеряков  С.Г.),  вследствие  чего многие
структуры  работают  без  лицензий,  правильно   оформленной   учетной
документации  и  кассовых аппаратов, тем самым уходят эти структуры от
уплаты налогов.
     7. Липецкой таможне (Лукьянов И.А.),  Управлению  внутренних  дел
(Малышев  Н.П.)  совместно  с другими контролирующими органами принять
дополнительные меры по ужесточению контроля за качеством  ввозимой  из
других  регионов  алкогольной  продукции  и реализуемой юридическими и
физическими лицами.
     8. Комитету по торговле и общественному питанию  (Потапов  В.Д.),
Центру    лицензирования    (Мальгин   В.А.)   совместно   с   другими
контролирующими  органами  области  в  мае-июне  провести  комплексные
проверки  в  городах  и  районах  выполнения  требований Постановлений
Правительства  РФ  и   главы   администрации   области   по   торговле
алкогольными напитками. По итогам проверки подготовить информацию к 10
июля 1995 года.
     9. Комитету пищевой и перерабатывающей промышленности (Свидетелев
В.И.)  усилить  контроль  за работой спиртзаводов, обратив внимание на
своевременное   получение   лицензии   этими   предприятиями.   Строго
руководствоваться    Указом    Президента    РФ    "О   восстановлении
государственной  монополии  на  производство,  хранение,   оптовую   и
розничную  продажу алкогольной продукции". Не допускать отпуска спирта
организациям, не имеющим разрешения на производство, хранение, розлив,
реализацию  алкогольной  продукции  и  не  являющихся фондодержателями
спирта.
     10. Администрации городов и районов:
     -   совместно   с   контролирующими   органами   проанализировать
фактическое  состояние  реализации  алкогольной  продукции  и табачных
изделий;
     - принять дополнительные меры к усилению  контроля  и  применению
конкретных  мер  административной  ответственности за нарушение правил
торговли алкогольными напитками;
     - активизировать работу созданных  при  администрации  городов  и
районов  Советов по координации и взаимодействию контрольных органов в
сфере торговли;
     - усилить контроль за соблюдением  трудового  законодательства  в
деятельности коммерческих структур;
     - предоставить право за допущенные нарушения  законодательства  и
соответствующих  нормативных  актов  в связи с реализацией алкогольной
продукции приостанавливать действие лицензий с последующей информацией
Госналоговой  службы и Центра лицензирования администрации области для
принятия решения об аннулировании лицензии;
     - практиковать проведение  семинаров-совещаний  с  руководителями
торговых   предприятий  и  предпринимателями,  занимающимися  торговой
деятельностью, на  которых  анализировать  состояние  торговли,  итоги
проверок   контролирующих   органов   и   служб,   доводить   до   них
соответствующие документы Правительства РФ и администрации.
     11.  Всем  контролирующим  органам  и  администрациям  городов  и
районов   о   выполнении   настоящего   постановления   представить  в
администрацию области информацию к 15 июля, к 15 октября и  по  итогам
1995 года.
     12. Настоящее постановление опубликовать в "Липецкой газете".
     13. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
заместителя   главы   администрации   области  Бородина  В.И.  и  глав
администраций городов и районов.



Глава администрации
Липецкой области                                          М.Т.Наролин

Информация по документу
Читайте также