Расширенный поиск

Постановление Главы администрации Липецкой области от 28.07.1994 № 395

                         

                        П О С Т А Н О В Л Е Н И Е                    
                                                                      
                    ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ              
                                                                      
28.07.1994г.                    г.Липецк                        N 395

О порядке управления и распоряжения
собственностью области

     В целях упорядочения  деятельности  государственных  предприятий,
относящихся    к   областной   собственности,   акционерных   обществ,
товариществ и иных предприятий смешанной  формы  собственности,  акции
(доли,  паи) которых закреплены в областной собственности, обеспечения
государственного  управления  экономикой,  повышения   ответственности
руководителей   предприятий   за   финансовое  состояние  предприятий,
сохранность  и  эффективное  использование  их  имущества,  результаты
хозяйственной  деятельности и в соответствии с Указом Президента РФ от
10 июня 1994 г. N 1200

                              ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Утвердить:
     Положение о  порядке  управления  и  распоряжения  собственностью
области (приложение N 1).
     Типовой контракт с  руководителем  государственного  предприятия,
относящегося к областной собственности (приложение N 2).
     Договор о  передаче  предприятию  государственного  имущества  на
праве полного хозяйственного ведения (приложение N 3).
     2.  Установить,  что  деятельность  государственных  предприятий,
относящихся  к  областной  собственности,  осуществляется на основании
действующих законодательных актов  и  документов,  указанных  в  п.  1
настоящего постановления.
     3. Комитету  по  управлению  госимуществом  области  (Савостикова
Н.Ф.)  обеспечить  в  срок  до  1  октября т.г. заключение договоров о
передаче  государственным  предприятиям,   относящимся   к   областной
собственности,    государственного    имущества   на   праве   полного
хозяйственного ведения.
     4. Комитетам, управлениям, отделам  и  предприятиям,  на  которые
возложены   администрацией   области   координация   и   регулирование
деятельности в соответствующих отраслях (сферах управления), в срок до
1    октября    1994   г.   заключить   контракты   с   руководителями
государственных предприятий, относящихся к областной собственности.
     В случае отсутствия указанных областных органов  государственного
управления  контракты с руководителями соответствующих государственных
предприятий,  относящихся  к  областной   собственности,   заключаются
комитетом по управлению государственным имуществом области в указанные
сроки.
     5. Комитету  по  управлению  государственным  имуществом  области
(Савостикова  Н.Ф.)  совместно с областными управлениями, комитетами и
отделами соответствующих отраслей в срок до 1 октября 1994  г.  внести
соответствующие  изменения  и  дополнения  в  Учредительные  документы
областных   предприятий,   вытекающие   из    требований    настоящего
постановления.
     6.  Фонду  имущества  области  (Лаврентьев  В.В.)   совместно   с
комитетом  по управлению госимуществом области, управлением экономики,
финансовым управлением, управлением промышленности и связи, а также  с
участием отраслевых комитетов и управлений администрации области до 15
августа подготовить предложения по составу представителей  государства
в   органах   управления   акционерных  обществ,  товариществ  и  иных
предприятий смешанной формы собственности, акции (доли,  паи)  которых
закреплены в областной собственности.
     7. Управлению экономики (Чунихин  В.И.)  в  срок  до  15  августа
представить свои предложения по размеру вознаграждений, выплат и льгот
руководителям государственных  предприятий,  относящихся  к  областной
собственности, за выполнение своих обязанностей и доле руководителя от
прибыли  предприятия,  устанавливаемыми  при  заключении  Контракта  с
руководителем  и  Договора  о  передаче  предприятиям государственного
имущества на праве полного хозяйственного ведения.
     8. Фонду имущества области (Лаврентьев В.В.)  по  согласованию  с
комитетом по управлению госимуществом области и управлением статистики
в трехмесячный срок разработать:
     временные (до  выхода  единых  на  всей  территории  России  форм
отчетности)  формы  отчетности  представителей  государства  в органах
управления  акционерных  обществ  (товариществ  и   иных   предприятий
смешанной формы собственности), акции (доли, паи) которых закреплены в
областной собственности;
     примерные  договора  на  представление  интересов  государства  в
органах управления акционерных обществ (товариществ и иных предприятий
смешанной формы собственности), акции (доли, паи)  которых  закреплены
в областной собственности, порядок заключения и регистрации.
     9. Администрациям городов и районов провести  аналогичную  работу
по   установлению  порядка  управления  и  распоряжения  муниципальной
собственностью.



И.о.главы администрации
Липецкой области                                             В.И.Жарко


                                                        Приложение N 1
                                                       к постановлению
                                                   главы администрации
                                                      Липецкой области
                                              от 28 июля 1994 г. N 395

                              ПОЛОЖЕНИЕ                               
                 О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ                  
                        СОБСТВЕННОСТЬЮ ОБЛАСТИ                        

     1.  В  настоящем  положении  определяется   механизм   управления
государственными предприятиями, относящимися к областной собственности
и акционерных обществ, товариществ и иных предприятий смешанной  формы
собственности,  акции  (доли,  паи)  которых  закреплены  в  областной
собственности; ответственность руководителей областных государственных
предприятий   за   финансовое  состояние  предприятий,  сохранность  и
эффективное использование имущества  и  представителей  государства  в
органах  управления  акционерных  обществ, товариществ смешанной формы
собственности за нарушение условий договора на представление интересов
государства.
     2.   Отношения    администрации    области    с    руководителями
государственных  предприятий,  относящихся  к областной собственности,
регулируются  на   основании   контрактов,   заключаемых   комитетами,
управлениями,    отделами,   предприятиями,   на   которые   возложены
администрацией области  координация  и  регулирование  деятельности  в
сферах  управления,  а  в  случае отсутствия - комитетом по управлению
государственным  имуществом  области  в  соответствии  с   гражданским
законодательством.   Настоящее   положение  действует  при  заключении
контрактов с руководителями областных государственных предприятий, как
с  вновь  назначаемыми  руководителями,  так  и с руководителями, срок
действия трудовых контрактов которых истек.
     Возобновление  и  продление  действия   трудовых   контрактов   с
руководителями областных государственных предприятий не допускаются.
     В случаях заключения с руководителями  предприятий  контрактов  в
соответствии  с гражданским законодательством не допускается ухудшение
условий социального обеспечения руководителей предприятий по сравнению
с  теми,  которые бы он имел при заключении контракта в соответствии с
трудовым законодательством.
     Руководителя  предприятия  необходимо  назначать  на   конкурсной
основе.  Критерием  отбора следует считать качество представленных ими
предпринимательских проектов, имея в виду перспективный план  развития
предприятия:  техническое  перевооружение  или структурная перестройка
производства,  обеспечение  объемов   выпуска   продукции   с   учетом
конъюнктуры  рынка  и  улучшение  ее качественных параметров, снижение
затрат и т.д.
     3.   Руководители    областных    государственных    предприятий,
действующие  на  основании  контрактов,  заключаемых  в соответствии с
гражданским     законодательством,     обеспечивают      представление
соответствующим  органам, указанным в п. 2 настоящего Положения, отчет
о результатах деятельности в порядке и  сроки,  установленные  законом
РФ.
     4. Представители государства  в  органах  управления  акционерных
обществ    (товариществ    и    иных   предприятий   смешанной   формы
собственности), акции  (доли,  паи)  которых  закреплены  в  областной
собственности,  осуществляют  свою  деятельность  в органах управления
указанных обществ в соответствии  с  настоящим  Положением,  решениями
Правительства  Российской  Федерации,  администрации  области, а также
соответствующих органов, указанных в  п.  2  настоящего  Положения,  и
Фонда имущества области, от имени которых они действуют в соответствии
с законодательством РФ.
     5.  Представителями  государства  в  органах  управления  обществ
назначаются:
     - государственные служащие  на  основании  решения  администрации
области по представлению Фонда имущества области;
     - иные граждане Российской Федерации (за исключением избранных  в
представительные   органы   государственной   власти   либо   местного
самоуправления) на основании решения администрации области и договоров
на   представление   интересов   государства,   заключаемых  с  Фондом
имущества области в соответствии с гражданским законодательством.
     Договоры на представление интересов государства должны  содержать
в себе:
     - срок действия договора и порядок его досрочного расторжения;
     - положение о правах и обязанностях представителя государства;
     - размер вознаграждения, получаемого представителем государства;
     -  условия  материальной  ответственности  за  нарушение  условий
договора на представление интересов государства.
     Договоры  на  представление  интересов  государства   в   органах
управления   акционерных   обществ  (товариществ  и  иных  предприятий
смешанной формы собственности), акции (доли, паи) которых закреплены в
областной собственности, подлежат регистрации в управлении юстиции.
     6. Представители государства в органах управления обществ обязаны
в   письменной  форме  согласовывать  с  Фондом  имущества  области  и
соответствующими органами, указанными в п. 2 настоящего Положения,  от
имени которых они действуют:
     - проекты решений органов управления обществ, которые  они  будут
вносить и поддерживать;
     - свое будущее  голосование  по  проектам  решений,  предложенным
другими членами органов управления обществ.
     7. Согласованию в соответствии с  настоящим  Положением  подлежат
проект   решений  и  голосование  по  проектам  решений  по  следующим
вопросам:
     -  внесение  изменений  и   дополнений   в   уставные   документы
акционерных  обществ  (товариществ  и иных предприятий смешанной формы
собственности);
     - изменение величины уставного капитала обществ;
     - назначение (избрание) конкретных  лиц  в  Органы  управления  и
контрольные органы соответствующих обществ;
     - получение кредитов в размере более 10% величины чистых  активов
соответствующих обществ;
     - продажа и иное отчуждение недвижимого имущества, а также  залог
(ипотека) недвижимого имущества;
     - участие обществ в создании иных предприятий, в т.ч.  учреждение
дочерних предприятий и финансово-промышленных групп.
     При наличии в одном органе управления  нескольких  представителей
государства,    назначаемых    комитетами,   управлениями,   отделами,
предприятиями,  на  которые  возложены  координация  и   регулирование
деятельности   в   сфере   управления   и  Фондом  имущества  области,
предварительно  определяется  единая   позиция   этих   представителей
согласованием  с  Фондом  имущества  области  при  участии  управления
экономики.
     8.    Нарушение    государственными    служащими,    назначенными
представителями    государства    в    органах   управления   обществ,
установленного порядка согласования проектов решений и голосования  по
проектам решений, а также голосования не в соответствии с результатами
согласования или решениями  Правительства  РФ,  администрации  области
влекут   дисциплинарную   ответственность   вплоть   до  увольнения  с
государственной службы.
     Аналогичные нарушения, допущенные представителями  государства  в
органах управления обществ, не являющимися государственными служащими,
влекут ответственность,  предусмотренную  договором  на  представление
интересов  государства. Представители государства в органах управления
также  несут  ответственность  за  свои  действия  в  соответствии   с
учредительными документами общества.
     9.  Представители  государства  в  органах   управления   обществ
представляют  в  Фонд  имущества  области  и соответствующие комитеты,
управления, отделы, предприятия, уполномоченные администрацией области
координировать  и  регулировать  деятельность  в  сфере  управления по
срокам 30 марта  и  30  июля  отчеты  о  деятельности  соответствующих
обществ по установленной форме.
     10. Комитет по управлению госимуществом области  не  реже  одного
раза в год согласно плану-графику организует проведение с привлечением
аудиторских    фирм    документальные    и    фактические     проверки
(инвентаризации)   предприятий,   а   при  необходимости  ревизии,  по
сохранности и использованию по назначению государственного  имущества,
относящегося к областной собственности.
     В целях эффективного  использования  государственного  областного
имущества,  сданного  в  аренду,  осуществляется  проверка  выполнения
условий договоров аренды и  поступление  арендной  платы  в  областной
бюджет.  При  этом  следует не допускать случаев, когда арендодателями
государственного  областного  имущества  выступают   предприятия,   на
балансе которых находятся здания и сооружения.



**Приложения N 2-3 не приводятся*

Информация по документу
Читайте также