Расширенный поиск

решение Курского городского Собрания Курской области от 07.06.2016 № 173-5-РС

 

 

 

ГОРОД КУРСК

КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

КУРСКОЕ ГОРОДСКОЕ СОБРАНИЕ

 

РЕШЕНИЕ

от 7 июня 2016 г. N 173-5-РС

 

О Положении о порядке проведения мониторинга

муниципальных правовых актов Курского городского Собрания

 

В соответствии с Федеральными законами от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Уставом города Курска, предложением прокуратуры города Курска от 21 апреля 2016 года N 34-2016 Курское городское Собрание решило:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке проведения мониторинга муниципальных правовых актов Курского городского Собрания.

2. Рекомендовать Администрации города Курска и Контрольно-счетной палате города Курска в срок, не превышающий 2 месяца со дня вступления в силу настоящего решения:

привести свои правовые акты в соответствие с настоящим решением;

принять правовые акты, необходимые для реализации настоящего решения.

3. Направить настоящее решение в Администрацию города Курска и Контрольно-счетную палату города Курска.

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянный комитет Курского городского Собрания по законодательству и правовому регулированию.

5. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

Глава города Курска

О.М.ГЕРМАНОВА

г. Курск

8 июня 2016 года

 

 

 

 

 

Утверждено

решением

Курского городского Собрания

от 7 июня 2016 г. N 173-5-РС

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА ПРАВОВЫХ АКТОВ

КУРСКОГО ГОРОДСКОГО СОБРАНИЯ

 

1. Мониторинг правовых актов Курского городского Собрания (далее - мониторинг) предусматривает комплексную деятельность, осуществляемую в муниципальном образовании "Город Курск" в пределах полномочий органов местного самоуправления города Курска по сбору, обобщению, анализу и оценке информации для обеспечения принятия, изменения или признания утратившими силу (отмены) правовых актов Курского городского Собрания.

2. Мониторинг проводится Курским городским Собранием, Контрольно-счетной палатой города Курска, Администрацией города Курска в лице отраслевых (функциональных) и территориальных органов в отношении правовых актов Курского городского Собрания, субъектами правотворческой инициативы и (или) правоприменителями которых они являются.

3. Целями проведения мониторинга являются:

приведение в соответствие с нормами федерального и регионального законодательства правовых актов Курского городского Собрания;

выявление потребностей в принятии, изменении или признании утратившими силу правовых актов Курского городского Собрания;

устранение коллизий, противоречий, пробелов в правовых актах Курского городского Собрания;

выявление коррупциогенных факторов в правовых актах Курского городского Собрания;

повышение эффективности правоприменения.

4. Мониторинг включает в себя обобщение и анализ:

- изменений в целях, предусмотренных настоящим Положением:

а) Конституции Российской Федерации;

б) федеральных конституционных законов;

в) федеральных законов;

г) законов Российской Федерации;

д) указов Президента Российской Федерации;

е) постановлений Правительства Российской Федерации;

ж) нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, издающих в соответствии с законодательством Российской Федерации нормативные правовые акты;

з) Законов и иных нормативных правовых актов Курской области;

- практики применения правовых актов Курского городского Собрания.

5. Основаниями проведения мониторинга являются:

- внесение изменений в федеральное и региональное законодательство;

- анализ применения нормативных правовых актов Курского городского Собрания в определенной сфере, осуществляемый постоянно в течение календарного года;

- получение предложений из органов прокуратуры в порядке статьи 9 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации";

- обращения граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, органов местного самоуправления, в которых указывается на несовершенство правовых актов Курского городского Собрания.

6. При осуществлении мониторинга для обеспечения принятия, изменения или признания утратившими силу (отмены) правовых актов Курского городского Собрания обобщается, анализируется и оценивается информация о практике их применения по следующим критериям:

а) несоблюдение гарантированных прав, свобод и законных интересов человека и гражданина;

б) наличие в нормативных правовых актах Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов и организаций, имеющих большую юридическую силу, необходимости принятия муниципальных нормативных правовых актов;

в) наличие в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов";

г) неполнота в правовом регулировании общественных отношений;

д) наличие ошибок юридико-технического характера;

е) искажение смысла положений нормативного правового акта при его применении;

ж) неправомерные или необоснованные решения, действия (бездействие) при применении нормативного правового акта;

з) наличие (отсутствие) единообразной практики применения нормативных правовых актов;

и) количество и содержание заявлений в течение календарного года по вопросам разъяснения нормативного правового акта;

к) количество вступивших в законную силу судебных актов об удовлетворении (отказе в удовлетворении) требований заявителя в связи с отношениями, урегулированными нормативными правовым актом, и основания их принятия.

7. По результатам проведения мониторинга Курским городским Собранием, Контрольно-счетной палатой города Курска, Администрацией города Курска в лице отраслевых (функциональных) и территориальных органов могут вноситься предложения в их планы работы (при наличии планов работы), а также разрабатываться проекты правовых актов.

В случае выявления в процессе проведения мониторинга необходимости совершенствования федеральных, региональных законов и иных нормативных правовых актов предложения Курского городского Собрания, Контрольно-счетной палаты города Курска, отраслевых (функциональных) и территориальных органов Администрации города Курска направляются в органы, принявшие соответствующие правовые акты. Вышеназванные субъекты вправе направить предложения также в прокуратуру города Курска или в прокуратуру Курской области.

8. В случае внесения изменений в федеральное и региональное законодательство, влекущих изменение правовых актов Курского городского Собрания, мониторинг проводится в течение 30 дней с момента издания федерального или регионального закона.

В случае, если основаниями к проведению мониторинга являлись обращения граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, а также предложения органов прокуратуры в порядке статьи 9 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", мониторинг осуществляется в течение 30 дней со дня их поступления. О результатах проведения мониторинга в указанных случаях сообщается обратившемуся лицу.

9. Результаты мониторинга служат основанием для подготовки проектов нормативных правовых актов Курского городского Собрания, которые вносятся соответствующими субъектами, указанными в пункте 2 настоящего Положения, в Курское городское Собрание в срок не позднее 3 месяцев с момента окончания проведения мониторинга.

 


Информация по документу
Читайте также