Расширенный поиск

Постановление Думы Московской области от 21.04.2016 № 2/163-П

 

 

 

 

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

ДУМА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 21 апреля 2016 г.  № 2/163-П

 

 

О Законе Московской области «О научно-технической политике органов государственной власти Московской области»

 

 

Московская областная Дума

 

постановила:

 

1. Принять Закон Московской области «О научно-технической политике органов государственной власти Московской области». (Прилагается.)

2. Направить Закон Московской области «О научно-технической политике органов государственной власти Московской области» Губернатору Московской области для подписания.

 

 

Председатель

Московской областной Думы                                              И.Ю. Брынцалов

 

 

 

Принят постановлением

Московской областной Думы

от 21 апреля 2016 г.  № 2/163-П

 

 

Закон

Московской области

 

 

О научно-технической политике органов государственной власти Московской области

 

 

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

 

Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 23 августа 1996 года № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике» регулирует отношения между органами государственной власти Московской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и субъектами научной и (или) научно-технической деятельности.

 

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

 

1. Для целей настоящего Закона применяются следующие основные понятия:

1) научная (научно-исследовательская) деятельность (далее – научная деятельность) – деятельность, направленная на получение и применение новых знаний, в том числе:

фундаментальные научные исследования – экспериментальная или теоретическая деятельность, направленная на получение новых знаний об основных закономерностях строения, функционирования и развития человека, общества, окружающей среды;

прикладные научные исследования – исследования, направленные преимущественно на применение новых знаний для достижения практических целей и решения конкретных задач;

поисковые научные исследования – исследования, направленные на получение новых знаний в целях их последующего практического применения (ориентированные научные исследования) и (или) на применение новых знаний (прикладные научные исследования) и проводимые путем выполнения научно-исследовательских работ;

2) научно-техническая политика органов государственной власти Московской области (далее – научно-техническая политика) – система форм и методов, используемых органами государственной власти Московской области при развитии деятельности научно-технического комплекса Московской области;

3) научно-технический комплекс Московской области – совокупность государственных научных организаций Московской области, а также иных организаций, их обособленных подразделений, осуществляющих научную, научно-техническую, образовательную деятельность, экспериментальные исследования и разработки, находящихся на территории Московской области;

4) приоритетные для Московской области направления развития науки, технологий и техники – тематические направления научных исследований и разработок, обеспечивающие наибольший вклад в научно-технологическое развитие и достижение текущих и долгосрочных целей социально-экономического развития Московской области;

5) молодые ученые и специалисты – научные работники с высшим образованием до достижения ими следующего возраста:

доктор наук – 40 лет;

кандидат наук – 35 лет;

работник без ученой степени – 35 лет;

6) субъекты научной и (или) научно-технической деятельности – это физические лица – граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане, лица без гражданства в пределах прав, установленных законодательством Российской Федерации, профессионально занимающиеся научной и (или) научно-технической деятельностью в научных организациях, государственных академиях наук или высших учебных заведениях и юридические лица – научные организации, осуществляющие в качестве основной научную и (или) научно-техническую деятельность, а также государственные академии наук;

7) стратегия научно-технического развития Московской области –раздел стратегии социально-экономического развития Московской области, определяющий приоритеты, цели и задачи органов государственной власти Московской области в сфере научной и (или) научно-технической деятельности;

8) организации научной инфраструктуры – организации или структурные подразделения организаций, обеспечивающие осуществление научной и (или) научно-технической деятельности на территории Московской области.

2. Иные понятия, применяемые в настоящем Законе, используются в значениях, определенных Федеральным законом от 23 августа 1996 года № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике».

 

Статья 3. Цели научно-технической политики органов государственной власти Московской области

 

Основными целями научно-технической политики органов государственной власти Московской области являются:

1) реализация государственной научно-технической политики на территории Московской области;

2) развитие и эффективное использование научного потенциала Московской области;

3) увеличение вклада научно-технического комплекса Московской области в развитие экономики и социальной сферы Московской области.

 

Статья 4. Задачи научно-технической политики органов государственной власти Московской области

 

Задачами научно-технической политики органов государственной власти Московской области являются:

1) привлечение высококвалифицированных научных работников в организации научно-технического комплекса Московской области;

2) создание условий для эффективного использования и реализации научно-технической продукции организаций научно-технического комплекса Московской области;

3) формирование и реализация мер государственной поддержки научной и (или) научно-технической деятельности;

4) содействие развитию конкуренции в научной и научно-технической сферах;

5) содействие созданию условий для внедрения результатов интеллектуальной деятельности в экономику и социальную сферу;

6) проведение анализа состояния научно-технического комплекса Московской области.

 

Статья 5. Принципы научно-технической политики органов государственной власти Московской области

 

Научно-техническая политика органов государственной власти Московской области осуществляется исходя из следующих основных принципов:

1) признание значимости влияния научной и (или) научно-технической деятельности на социально-экономическое развитие Московской области;

2) гласность, в том числе использование различных форм общественных обсуждений при выборе приоритетных для Московской области направлений развития науки и техники и экспертизе научных и научно-технических программ и проектов, реализация которых осуществляется на основе конкурсного отбора;

3) интеграция науки и образования на основе различных форм участия работников и обучающихся образовательных организаций высшего образования в научных исследованиях и экспериментальных разработках, в том числе посредством создания лабораторий в образовательных организациях высшего образования, кафедр на базе научных организаций;

4) поддержка конкуренции и предпринимательской деятельности в области науки и техники на территории Московской области;

5) концентрация ресурсов Московской области на приоритетных для Московской области направлениях развития науки, технологий и техники;

6) стимулирование научной и (или) научно-технической деятельности через систему экономических льгот;

7) развитие межрегионального научно-технического сотрудничества.

 

Статья 6. Формы регулирования отношений в сфере научной и (или) научно-технической деятельности, используемые органами государственной власти Московской области

 

1. Органы государственной власти Московской области осуществляют регулирование научной и (или) научно-технической деятельности в следующих формах:

1) принятие нормативных правовых актов Московской области;

2) разработка и реализация научных и научно-технических программ и проектов Московской области в сфере научной и (или) научно-технической деятельности;

3) размещение заказа на выполнение научно-исследовательских работ в целях обеспечения деятельности органов государственной власти Московской области и государственных учреждений Московской области;

4) формирование и утверждение государственного задания на выполнение научно-исследовательских работ для научных и образовательных организаций, находящихся в собственности Московской области;

5) установление норм и нормативов на содержание научных организаций Московской области;

6) формирование и развитие системы научных организаций, находящихся в собственности Московской области;

7) координация действий субъектов научной и (или) научно-технической деятельности;

8) оказание государственной поддержки субъектам научной и (или) научно-технической деятельности.

2. Органы государственной власти Московской области могут применять иные формы регулирования научной и (или) научно-технической деятельности, не противоречащие федеральному законодательству и законодательству Московской области.

 

Статья 7. Полномочия органов государственной власти Московской области в сфере реализации государственной научно-технической политики

 

1. К полномочиям Московской областной Думы относятся:

1) принятие законов Московской области, устанавливающих порядок деятельности органов государственной власти Московской области в научной и (или) научно-технической сфере, регулирующих отношения между органами государственной власти Московской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и субъектами научной и (или) научно-технической деятельности, устанавливающих порядок создания, реорганизации и ликвидации государственных научных организаций Московской области, порядок финансирования научно-технической деятельности, требования к содержанию научных и научно-технических программ;

2) формирование перечня тем научно-исследовательских работ для обеспечения законопроектной деятельности Московской областной Думы;

3) иные полномочия, установленные федеральными законами и законами Московской области.

2. К полномочиям Правительства Московской области относятся:

1) принятие решений о создании, реорганизации и ликвидации государственных научных организаций Московской области;

2) принятие решений по вопросам разработки и реализации областных научных и научно-технических программ и проектов;

3) организация проведения экспертиз научных и научно-технических программ и проектов, финансируемых за счет средств бюджета Московской области;

4) определение центрального исполнительного органа государственной власти Московской области, осуществляющего координацию деятельности субъектов научной и (или) научно-технической деятельности на территории Московской области (далее – уполномоченный орган);

5) организация прогнозирования научного и научно-технического развития Московской области;

6) утверждение приоритетных для Московской области направлений развития науки, технологий и техники;

7) иные полномочия, установленные федеральными законами и законами Московской области.

3. К полномочиям центральных исполнительных органов государственной власти Московской области относятся:

1) реализация научно-технической политики на территории Московской области в соответствующей сфере;

2) подготовка предложений Правительству Московской области по созданию государственных учреждений Московской области, осуществляющих научную и (или) научно-техническую деятельность;

3) разработка и реализация областных научных и научно-технических программ и проектов в соответствующей сфере;

4) прогнозирование научного и научно-технического развития Московской области в соответствующей сфере;

5) подготовка предложений в стратегию научно-технического развития Московской области;

6) размещение заказов для государственных нужд Московской области на приобретение научно-технической продукции, услуг по подготовке научных кадров;

7) организация проведения экспертиз научных и научно-технических программ и проектов, финансируемых за счет средств бюджета Московской области;

8) осуществление от имени Московской области полномочий учредителя научных организаций Московской области, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области;

9) осуществление иных полномочий, установленных федеральными законами и законами Московской области.

4. К полномочиям уполномоченного органа относятся обобщение и анализ предложений иных центральных исполнительных органов государственной власти Московской области в сфере научно-технической политики:

1) по разработке и реализации стратегии социально-экономического развития Московской области;

2) определению приоритетных для Московской области направлений развития науки, техники и технологий;

3) иные полномочия, установленные законодательством Московской области.

 

Статья 8. Порядок реализации научно-технической политики органов государственной власти Московской области

 

1. Научно-техническая политика органов государственной власти Московской области реализуется органами государственной власти Московской области в соответствии с государственной научно-технической политикой Российской Федерации.

Деятельность органов государственной власти Московской области в научной и научно-технической сфере осуществляется на основании прогнозов, стратегий и планов.

2. Уполномоченный орган осуществляет координацию деятельности центральных исполнительных органов государственной власти Московской области в научной и (или) научно-технической сфере, и иных субъектов научной и (или) научно-технической деятельности на территории Московской области.

3. Координация деятельности субъектов научной и (или) научно-технической деятельности осуществляется в целях:

1) обеспечения взаимодействия субъектов научной и (или) научно-технической деятельности;

2) определения потребности Московской области в научных исследованиях и разработках;

3) формирования приоритетных для Московской области направлений развития науки, технологий и техники;

4) выработки критериев оценки эффективности научной деятельности;

5) выработки предложений по созданию и ликвидации научных организаций Московской области;

6) создания условий для эффективного использования и реализации научно-технической продукции организаций научно-технического комплекса Московской области;

7) организации проведения экспертиз научных и научно-технических программ и проектов, финансируемых за счет средств бюджета Московской области;

8) развития и эффективного использования научного потенциала Московской области.

4. Основные направления научно-технической политики органов государственной власти Московской области отражаются в стратегии научно-технического развития Московской области.

 

Статья 9. Прогноз научной и научно-технической деятельности в Московской области

 

1. Прогнозы научной и научно-технической деятельности в Московской области на долгосрочный и среднесрочный периоды разрабатываются в составе прогнозов социально-экономического развития Московской области на долгосрочный и среднесрочный периоды соответственно.

2. Прогноз научной и научно-технической деятельности в Московской области (далее – Прогноз научной деятельности) разрабатывается на основании прогноза научно-технологического развития Российской Федерации в порядке и сроки, установленные Правительством Московской области.

При разработке Прогноза научной деятельности осуществляется прогнозирование потребности в результатах научной и (или) научно-технической деятельности организаций, относящихся к различным сферам деятельности на территории Московской области.

3. К участию в разработке Прогноза научной деятельности могут привлекаться органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области, общественные, научные и иные организации с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне в порядке, установленном Правительством Московской области.

 

Статья 10. Стратегия научно-технического развития Московской области

 

Стратегия научно-технического развития Московской области разрабатывается на основании Прогноза научной деятельности и содержит:

1) оценку научно-технического потенциала Московской области;

2) перечень задач социально-экономического развития Московской области, решение которых требует развития научной и (или) научно-технической деятельности;

3) перечень сфер деятельности, в которых необходимо развивать научную и (или) научно-техническую деятельность, в том числе за счет создания новых научных организаций;

4) цели, задачи и направления реализации политики органов государственной власти Московской области в сфере научно-технического развития Московской области;

5) показатели, используемые для оценки достижения целей научно-технического развития Московской области;

6) сроки, этапы и механизмы реализации;

7) ожидаемые результаты реализации;

8) оценку финансовых ресурсов.

 

Статья 11. Научные программы (подпрограммы) Московской области в сфере развития научной и (или) научно-технической деятельности, мероприятия государственных программ (подпрограмм) Московской области, направленные на развитие научно-технической деятельности

 

1. В целях повышения научной обоснованности управления социально-экономическим развитием Московской области в сферах, относящихся к ведению Московской области или совместному ведению Российской Федерации и Московской области, органами государственной власти Московской области могут приниматься и реализовываться научные программы (подпрограммы), направленные на решение отдельных научных задач.

2. Исполнителями мероприятий научных программ (подпрограмм) являются:

1) центральные исполнительные органы государственной власти Московской области;

2) государственные учреждения Московской области, осуществляющие научную и (или) научно-техническую деятельность;

3) научные работники.

3. Мероприятия по разработке и реализации научных программ (подпрограмм) Московской области могут включаться в государственные программы (подпрограммы) Московской области.

4. Органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области могут участвовать в реализации научных программ (подпрограмм) Московской области, в том числе путем оказания образовательных услуг, информационной поддержки, формирования спроса на научную и научно-техническую продукцию и создания условий для развития инновационной инфраструктуры на территории соответствующего муниципального образования.

 

 

Статья 12. Научно-технический комплекс Московской области

 

1. Научно-технический комплекс Московской области включает в себя:

1) государственные учреждения Московской области, осуществляющие научную и (или) научно-техническую деятельность (далее – государственные научные учреждения Московской области);

2) научные организации, акции и доли в уставных капиталах которых находятся в собственности Московской области;

3) научные организации иных форм собственности, их обособленные подразделения, находящиеся на территории Московской области;

4) организации научной инфраструктуры.

2. Государственные научные организации Московской области могут создаваться в сферах образования, здравоохранения, жилищно-коммунального хозяйства, архитектуры и градостроительства, сельского и лесного хозяйства, связи и других сферах в соответствии с полномочиями Московской области по вопросам, находящимся в ведении Московской области или совместном ведении Российской Федерации и Московской области.

Государственные научные учреждения Московской области создаются в форме бюджетных или автономных учреждений в порядке, установленном Законом Московской области № 14/2008-ОЗ «О порядке управления государственными унитарными предприятиями Московской области, бюджетными и казенными учреждениями Московской области».

Решение о создании государственных научных организаций Московской области принимается в случае отсутствия на территории Московской области организаций, осуществляющих научные разработки в соответствующей сфере.

3. В случаях, установленных федеральными законами и законами Московской области, Московская область может быть участником хозяйственных обществ, являющихся научными организациями и организациями научной инфраструктуры.

 

Статья 13. Московский областной научно-технический Совет

 

1. В целях обеспечения эффективного взаимодействия органов государственной власти Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области и иных организаций по вопросам реализации государственной научно-технической политики на территории Московской области, при Правительстве Московской области образуется коллегиальный совещательный орган – Московский областной научно-технический Совет (далее – Совет).

2. Совет действует в соответствии с Положением о Совете, утверждаемым Правительством Московской области.

3. Совет состоит из представителей Московской областной Думы, федеральных органов исполнительной власти и исполнительных органов государственной власти Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, общественных организаций, образовательных и научных организаций.

4. Состав Совета утверждается Правительством Московской области.

 

Статья 14. Экономические и организационные методы регулирования научной и (или) научно-технической деятельности, используемые органами государственной власти Московской области

 

1. Органы государственной власти Московской области используют экономические и организационные методы регулирования научной и (или) научно-технической деятельности.

2. К экономическим методам регулирования научной и (или) научно-технической деятельности относятся:

1) предоставление налоговых льгот;

2) предоставление инвестиционного налогового кредита;

3) предоставление имущества, находящегося в собственности Московской области;

4) предоставление грантов и премий;

5) приобретение прав на результаты научной деятельности.

3. К организационным методам регулирования научной и (или) научно-технической деятельности относятся:

1) содействие патентованию изобретений, а также государственной регистрации прав на результаты интеллектуальной деятельности;

2) содействие в продвижении на рынок результатов научной и (или) научно-технической деятельности;

3) развитие кооперации и сотрудничества в научной и (или) научно-технической деятельности.

 

Статья 15. Гранты Правительства Московской области в сферах науки, технологий, техники и инноваций

 

В целях поддержки научной и (или) научно-технической деятельности на осуществление научных, научно-технических и инновационных проектов, особо значимых для Московской области, юридическим лицам могут предоставляться гранты Правительства Московской области.

Порядок предоставления грантов устанавливается Законом Московской области № 27/2013-ОЗ «О грантах Правительства Московской области в сферах науки, технологий, техники и инноваций».

 

Статья 16. Премии молодым ученым и специалистам

 

1. За достижение молодыми учеными и специалистами выдающихся научных и (или) научно-технических результатов и их практическое применение в экономике и социальной сфере Губернатором Московской области учреждаются ежегодные премии Губернатора Московской области в сфере науки и инноваций.

2. Премирование молодых ученых и специалистов осуществляется в пределах средств, предусмотренных на указанные цели в бюджете Московской области на соответствующий финансовый год и плановый период.

3. Размеры и положение о ежегодных премиях Губернатора Московской области в сфере науки и инноваций утверждаются Губернатором Московской области.

 

Статья 17. Финансовое обеспечение научной и (или) научно-технической деятельности

 

1. Финансовое обеспечение научной и (или) научно-технической деятельности на территории Московской области основывается на его целевой ориентации и множественности источников финансирования и осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджета Московской области и иных не запрещенных источников.

2. Финансовое обеспечение научной и (или) научно-технической деятельности осуществляется за счет средств бюджета Московской области посредством финансирования:

1) государственных организаций Московской области;

2) научных и научно-технических программ и проектов;

3) мероприятий государственных программ;

4) отдельных научных разработок, осуществляемых в целях удовлетворения государственных нужд Московской области;

5) оказания поддержки научным организациям.

3. Объем средств на финансирование научной и научно-технической деятельности устанавливается в бюджете Московской области на соответствующий финансовый год и плановый период.

 

Статья 18. Научно-исследовательская деятельность в образовательных организациях высшего образования

 

1. Наряду с основной деятельностью, связанной с учебным процессом, педагогические работники и студенты профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования могут участвовать в научно-исследовательской деятельности в различных формах.

2. Научная организация может создать структурное подразделение (лабораторию) в образовательной организации высшего образования в соответствии с Федеральным законом от 23 августа 1996 года № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике».

3. Государственной образовательной организации высшего образования Московской области, которая имеет уникальное опытно-экспериментальное оборудование, располагает высоким потенциалом профессорско-преподавательского состава, эффективной организационной структурой, позволяющей сочетать обучение с исследованием, развитой аспирантурой и докторантурой, кандидатскими и докторскими диссертационными советами, свидетельствами международного и национального признания, может быть присвоен статус «исследовательский университет Московской области» в порядке, установленном Правительством Московской области.

 

Статья 19. Взаимодействие органов государственной власти Московской области с федеральными органами исполнительной власти, государственными академиями наук, органами местного самоуправления, государственными и негосударственными организациями, международными организациями в сфере научной и (или) научно-технической деятельности

 

1. Правительство Московской области и уполномоченный орган осуществляют взаимодействие с государственными академиями наук, органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области, государственными и негосударственными организациями, международными организациями в сфере научной и (или) научно-технической деятельности в целях:

1) обеспечения единства государственной научно-технической политики;

2) наиболее эффективного использования научно-технического потенциала Московской области в интересах социально-экономического развития Московской области.

2. Органы государственной власти Московской области вправе заключать соглашения с органами государственной власти Российской Федерации, иными субъектами Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области, государственными и негосударственными организациями, международными организациями в сфере научной и (или) научно-технической деятельности в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Московской области.

3. Соглашения уполномоченного органа с федеральными органами исполнительной власти, государственными академиями наук должны предусматривать:

1) согласование направлений сотрудничества в сфере научной и (или) научно-технической деятельности;

2) учет потребностей Московской области в научно-техническом обеспечении решения проблем ее социально-экономического развития при формировании федеральных государственных, отраслевых и иных программ, планов научной и (или) научно-технической деятельности организаций федерального подчинения и организаций, подведомственных государственным академиям наук (в первую очередь организаций, расположенных в Московской области);

3) совместное долевое финансирование согласованных научных, научно-технических проектов и программ и условия использования их результатов.

 

Статья 20. Вступление в силу настоящего Закона

 

1. Настоящий Закон вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившим силу:

Закон Московской области № 75/2006-ОЗ «О научной и научно-технической деятельности на территории Московской области»;

статью 12 Закона Московской области № 237/2008-ОЗ «О внесении изменений в некоторые законы Московской области в части приведения их в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации»;

Закон Московской области № 103/2009-ОЗ «О внесении изменения в Закон Московской области «О научной, научно-технической и инновационной деятельности на территории Московской области»;

статью 1 Закона Московской области № 58/2010-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О научной, научно-технической и инновационной деятельности на территории Московской области» и о признании утратившими силу Закона Московской области «О порядке присвоения отдельной территории Московской области статуса территории научно-технического развития Московской области» и статьи 9 Закона Московской области «О внесении изменений в некоторые законы Московской области в части приведения их в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации»;

часть 2 статьи 16 Закона Московской области № 15/2011-ОЗ «Об инновационной политике органов государственной власти Московской области»;

Закон Московской области № 105/2011-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О научной, научно-технической и инновационной деятельности на территории Московской области»;

Закон Московской области № 136/2012-ОЗ «О внесении изменения в Закон Московской области «О научной и научно-технической деятельности на территории Московской области»;

Закон Московской области № 67/2013-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О научной и научно-технической деятельности на территории Московской области»;

статью 3 Закона Московской области № 103/2013-ОЗ «О внесении изменений в некоторые законы Московской области».


Информация по документу
Читайте также