Расширенный поиск

Постановление Думы Московской области от 11.12.2014 № 8/109-П

 

 

 

 

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

ДУМА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 11 декабря 2014 г. № 8/109-П

 

 

О Законе Московской области «О государственной политике в сфере туризма и туристской деятельности в Московской области»

 

 

Московская областная Дума

 

постановила:

 

1. Принять Закон Московской области «О государственной политике в сфере туризма и туристской деятельности в Московской области». (Прилагается.)

2. Направить Закон Московской области «О государственной политике в сфере туризма и туристской деятельности в Московской области» Губернатору Московской области для подписания.

 

 

И.о. Председателя

Московской областной Думы                                                   С.В. Юдаков

 

 

 

Принят постановлением

Московской областной Думы

от 11.12.2014 № 8/109-П

 

 

Закон

Московской области

 

 

О государственной политике в сфере туризма и туристской деятельности в Московской области

 

 

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

 

Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1996 года № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» определяет основы государственной политики в сфере туризма и туристской деятельности в Московской области и направлен на развитие туристской индустрии в Московской области.

 

Статья 2. Законодательство Московской области о государственной политике в сфере туризма и туристской деятельности в Московской области

 

Законодательство Московской области о государственной политике в сфере туризма и туристской деятельности в Московской области основывается на соответствующих положениях Конституции Российской Федерации, федерального законодательства и состоит из  настоящего Закона и иных, принимаемых в соответствии с ним нормативных правовых актов Московской области.

 

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

 

В целях настоящего Закона применяются следующие основные понятия:

туристско-рекреационный кластер Московской области – комплекс взаимосвязанных объектов рекреационной и культурной направленности – коллективных средств размещения и предприятий питания, снабженный необходимой обеспечивающей инфраструктурой;

субъект туристской индустрии Московской области юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющий деятельность в сфере туристской индустрии на территории Московской области;

объект туристской индустрии Московской области гостиница и иное средство размещения, средство транспорта, объект санаторно-курортного лечения и отдыха, объект общественного питания, объект и средство развлечения, объект познавательного, делового, лечебно-оздоровительного, физкультурно-спортивного туризма;

средство размещения объект, помещение, предназначенное для временного пребывания туристов;

туристские ресурсы Московской области природные, исторические, социально-культурные объекты, включающие объекты туристского показа, а также иные объекты, способные удовлетворить духовные и иные потребности туристов, содействовать поддержанию их жизнедеятельности, восстановлению и развитию их физических сил в Московской области;

туризм событийный – временные выезды лиц с целью посещения культурных, спортивных, этнографических и иных массовых мероприятий;

туризм конгрессно-выставочный – временные выезды лиц, связанные с организацией и участием в конгрессах, выставках, ярмарках, конференциях и прочих подобных мероприятиях;

туризм паломнический – временные выезды лиц различных религиозных конфессий в места временного пребывания;

туризм культурно-познавательный – временные выезды лиц, основной целью которых является посещение туристами исторических и социально-культурных объектов;

туризм экологический – временные выезды лиц, ориентированные на познание и сохранение окружающей среды;

туризм сельский – временные выезды лиц в сельскую местность, связанные с использованием природных, культурно-исторических и иных ресурсов сельской местности и ее специфики для организации отдыха.

Иные понятия и термины применяются в значении, определенном федеральным законодательством и законодательством Московской области.

 

Статья 4. Цели и задачи государственной политики в сфере туризма и туристской деятельности в Московской области

 

1. Целями государственной политики в сфере туризма и туристской деятельности в Московской области являются:

обеспечение устойчивого экономического развития Московской области посредством развития туристской индустрии;

формирование представления о Московской области как о территории, благоприятной для туризма;

защита прав и законных интересов туристов и субъектов туристской индустрии Московской области;

обеспечение права граждан на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий.

 

2. Основными задачами государственной политики в сфере туризма и туристкой деятельности в Московской области являются:

создание благоприятных условий для развития туристской деятельности;

содействие развитию инфраструктуры туризма и созданию сбалансированного рынка туристских услуг;

содействие развитию экологического, культурно-познавательного, конгрессно-выставочного, событийного, паломнического, сельского и других видов туризма;

содействие организации информационного обеспечения туристской деятельности в Московской области;

создание новых рабочих мест в сфере туризма;

разработка и реализация комплекса мер для привлечения инвестиций, направленных на развитие инфраструктуры туризма, модернизации его материальной базы, активизации строительства новых объектов туристской индустрии Московской области;

формирование туристско-рекреационных кластеров  Московской области.

 

Статья 5. Полномочия Московской областной Думы в сфере туризма и туристской деятельности в Московской области

 

К полномочиям Московской областной Думы в сфере туризма и туристской деятельности в Московской области относятся:

принятие законов Московской области в сфере туризма и туристской деятельности в Московской области;

осуществление мониторинга правоприменительной практики законов Московской области в сфере туризма и туристской деятельности в Московской области.

 

Статья 6. Полномочия исполнительных органов государственной власти Московской области в сфере туризма и туристской деятельности в Московской области

 

К полномочиям исполнительных органов государственной власти Московской области в сфере туризма и туристской деятельности в Московской области относятся:

участие в реализации государственной политики в сфере туризма и туристской деятельности в Московской области;

разработка центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сфере туризма (далее – уполномоченный орган) государственных программ (подпрограмм) Московской области в сфере туризма и туристской деятельности в Московской области;

пропаганда и популяризация туризма и туристской деятельности в Московской области;

принятие мер по формированию инфраструктуры туризма в Московской области и обеспечение ее функционирования;

образование координационных или совещательных органов в сфере развития туризма и туристской деятельности в Московской области;

создание в пределах своих полномочий условий для развития в Московской области туристской индустрии;

проведение анализа, составление прогноза финансовых, экономических, социальных и иных показателей, а также оценка эффективности мер по созданию условий для развития туризма и туристской деятельности в Московской области;

оказание в пределах своих полномочий государственных услуг и управление находящимся в собственности Московской области имуществом в сфере туризма;

вынесение и обнародование решений, подтверждающих возникновение обстоятельств на территории Московской области, свидетельствующих об угрозе безопасности жизни и здоровью туристов, а также опасности причинения вреда имуществу туристов в соответствии с федеральным законодательством;

создание и обеспечение условий для доступа туристов (экскурсантов) к туристским ресурсам Московской области в соответствии с федеральным законодательством, а также к средствам связи, к медицинской, иным видам неотложной помощи;

создание информационной оснащенности территории Московской области (создание и размещение информационных стендов и указателей, в том числе и на иностранных языках);

аккредитация организаций, осуществляющих классификацию объектов туристской индустрии;

развитие культурного и туристического потенциала Московской области как региона для посещения туристами;

организация и проведение областных и межмуниципальных мероприятий в сфере туризма;

осуществление взаимодействия с организациями, осуществляющими деятельность в сфере туризма;

участие в пределах своих полномочий в реализации соглашений, заключенных с органами государственной власти других субъектов Российской Федерации в сфере туризма;

участие в организации научных исследований в сфере туризма;

содействие развитию инфраструктуры туризма на территории муниципальных образований Московской области;

иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законами Московской области.

 

Статья 7. Реестр субъектов и объектов туристской индустрии Московской области

 

1. В целях учета субъектов и объектов туристской индустрии Московской области и формирования единой системы информационного обеспечения сферы туризма в Московской области создается реестр субъектов и объектов туристской индустрии Московской  области.

2. Реестр субъектов и объектов туристской индустрии Московской области содержит сведения о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях:

осуществляющих турагентскую деятельность в Московской области и зарегистрированных в установленном законодательством порядке на территории Московской области;

осуществляющих деятельность, направленную на обеспечение функционирования туристской индустрии и (или) на ее развитие, и зарегистрированных в установленном законодательством порядке на территории Московской области.

3. Ведение реестра субъектов и объектов туристской индустрии Московской области осуществляется уполномоченным органом в установленном им порядке.

4. Уполномоченный орган  размещает и актуализирует сведения о субъектах и объектах туристской индустрии Московской области, содержащиеся в реестре субъектов и объектов туристской индустрии Московской  области.

 

Статья 8. Туристско-рекреационные кластеры Московской области 

 

1. В целях формирования организационной и экономической среды для развития туризма и туристской деятельности, ориентированных на максимальное использование природно-ресурсного потенциала и особенностей местности, в Московской области за счет средств бюджета Московской области и (или) иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников могут создаваться туристско-рекреационные кластеры Московской области.

Правовые основы статуса и функционирования туристско-рекреационных кластеров Московской области устанавливаются нормативными правовыми актами Правительства Московской области.

2. Туристско-рекреационные кластеры Московской области могут создаваться как в границах одного муниципального образования Московской области, так и в границах двух или более муниципальных образований Московской области.

3. Основными принципами создания туристско-рекреационных кластеров Московской области являются:

рациональность использования объектов туристской индустрии Московской области, земельных, природных и культурных ресурсов Московской области;

сбалансированность, пропорциональность и комплексность социально-экономического развития Московской области;

развитие государственно-частного партнерства;

комплексность и сбалансированность услуг, оказываемых туристам в туристско-рекреационных кластерах Московской области;

приоритет создания необходимой высококачественной инфраструктуры туризма Московской области.

 

Статья 9. Государственная поддержка туризма и туристской деятельности в Московской области

 

Формами государственной поддержки туризма и туристской деятельности Московской области являются:

предоставление льгот субъектам туристической индустрии Московской области по налогам, зачисляемым в бюджет Московской области в порядке, предусмотренном Законом Московской области № 151/2004-ОЗ «О льготном налогообложении в Московской области»;

обеспечение доступа субъектам туристической индустрии и туристам к информационным ресурсам об объектах культурного наследия в Московской области, туристических достопримечательностях и объектах туристской индустрии Московской области.

 

Статья 10. Организационная и информационная поддержка туризма Московской области

 

Уполномоченный орган в целях организационной и информационной поддержки туризма и туристской деятельности в Московской области осуществляет:

ведение реестра субъектов и объектов туристской индустрии Московской области;

размещение в средствах массовой информации и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации о туристских ресурсах Московской области;

о мероприятиях в сфере туризма, проводимых на территории Московской области; об инвестиционных туристских проектах в Московской области, а также иной информации в сфере туристской деятельности, за исключением информации, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральным законодательством;

обеспечение подготовки и издания методических материалов в сфере туристской деятельности в Московской области (путеводителей, каталогов, буклетов);

содействие в проведении семинаров, конференций, выставок, ярмарок и иных мероприятий, связанных с развитием туризма и туристской деятельности в Московской области;

разработка методических рекомендаций по внедрению в практическую деятельность результатов научных исследований, апробирования методических инструктивных материалов по вопросам туризма;

осуществление других форм организационной и информационной поддержки туризма в Московской области, не противоречащих законодательству Российской Федерации.

 

Статья 11. Мониторинг состояния туризма и туристской индустрии Московской области

 

Уполномоченный орган осуществляет мониторинг состояния туризма и туристской индустрии Московской области путем анализа данных государственной статистики, проведения социологических и аналитических исследований, в том числе с привлечением организаций, представляющих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства.

Порядок проведения мониторинга устанавливается уполномоченным органом.

 

Статья 12. Вступление в силу настоящего Закона

 

Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.


Информация по документу
Читайте также