Расширенный поиск

Закон Московской области от 30.12.2013 № 170/2013-ОЗ

 




                        РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                         МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

                               ЗАКОН


                 от 30 декабря 2013г. N 170/2013-ОЗ


   О внесении изменений в Закон Московской области "О финансовом
   обеспечении реализации основных общеобразовательных программ в
 муниципальных общеобразовательных учреждениях в Московской области
      за счет средств бюджета Московской области в 2013 году"


     Принят
     постановлением
     Московской областной Думы
     от 19 декабря 2013 г. N 8/72-П


     Статья 1
     
     Внести в Закон  Московской области N  77/2013-ОЗ "О  финансовом
обеспечении  реализации  основных  общеобразовательных  программ   в
муниципальных общеобразовательных  учреждениях в Московской  области
за счет  средств бюджета Московской  области в  2013 году" (далее  -
Закон) следующие изменения:
     1) в абзаце  первом статьи  1 исключить слова:  ", расходов  на
ежемесячную денежную компенсацию  педагогическим работникам в  целях
содействия   их    обеспечению   книгоиздательской   продукцией    и
периодическими изданиями";
     2) в абзаце первом  статьи 3  слово "ступеням" заменить  словом
"уровням";
     3) статью 8 дополнить частью 311 следующего содержания:
     "311. В  случае  возникновения  дополнительной  потребности   в
средствах субвенции сверх уровня, утвержденного при распределении  в
соответствии  с  законом  Московской области  о  бюджете  Московской
области на 2013  год, бюджетам муниципальных образований  Московской
области выделяются дополнительные средства из нераспределенной между
муниципальными образованиями Московской области субвенции.
     Нераспределенная субвенция    распределяется   с    применением
корректировки расходов  на реализацию общеобразовательных  программ,
рассчитанных  на  нормативной  основе  бюджету  i-го  муниципального
образования   Московской    области,   на   величину    поправочного
коэффициента, в объеме,  не превышающем отклонение объема  расходов,
исчисленных     согласно     штатной     численности      работников
общеобразовательных  учреждений   i-го  муниципального   образования
Московской   области  и   уровню   их  средней   заработной   платы,
сложившемуся за девять месяцев текущего финансового года, от  объема
расходов,  утвержденных  бюджету  i-го  муниципального   образования
Московской области на текущий финансовый год.
     Поправочный коэффициент  учитывает  наличие учителей  высшей  и
первой  квалификационных категорий  и  определяется как  соотношение
объема  расходов  на  заработную плату  учителей,  рассчитанного  по
ставкам заработной  платы  (должностным окладам)  учителей высшей  и
первой квалификационной категории,  к объему расходов на  заработную
плату   учителей,   рассчитанного   по   ставке   заработной   платы
(должностному окладу) учителя второй квалификационной категории,  по
i-му  муниципальному   образованию   Московской  области   (числовое
значение  поправочного  коэффициента определяется  с  двумя  знаками
после разделителя целой и дробной частей значения).";
     4) приложение  1   к  Закону  изложить   в  редакции   согласно
приложению 1 к настоящему Закону;
     5) раздел    II   "Нормативы    финансирования    муниципальных
общеобразовательных учреждений  в Московской  области на  реализацию
основных  общеобразовательных  программ  за  счет  средств   бюджета
Московской области с 1 сентября  2013 года по 31 декабря 2013  года"
приложения 2 к  Закону изложить в редакции  согласно приложению 2  к
настоящему Закону;
     6) приложение  3   к  Закону  изложить   в  редакции   согласно
приложению 3 к настоящему Закону.
     
     Статья 2
     
     Настоящий Закон вступает  в силу  на следующий  день после  его
официального  опубликования,  распространяется  на   правоотношения,
возникшие с 1  сентября 2013  года, и действует  по 31 декабря  2013
года.
   

     И.о. Губернатора 
     Московской области Ю.П. Олейников
  
     
    
     Приложение 1
     к Закону Московской области
     "О внесении изменений в
     Закон Московской области
     "О финансовом обеспечении реализации
     основных общеобразовательных
     программ в муниципальных
     общеобразовательных учреждениях
     в Московской области за счет
     средств бюджета Московской области в 2013 году"
     
     "Приложение 1
     к Закону Московской области

     
      Порядок расчета нормативов финансирования муниципальных
 общеобразовательных учреждений в Московской области на реализацию
   основных общеобразовательных программ за счет средств бюджета
                         Московской области


     1. Нормативы  финансирования муниципальных  общеобразовательных
учреждений   в   Московской    области   на   реализацию    основных
общеобразовательных  программ  за счет  средств  бюджета  Московской
области состоят из:
     нормативов расходов стандартной стоимости педагогической услуги
в муниципальных общеобразовательных  учреждениях, рассчитываемой  на
одного обучающегося,  воспитанника  по основным  общеобразовательным
программам,  по  уровням общего  образования  (начальное,  основное,
среднее (полное)), по количеству обязательных часов учебного плана с
учетом средней стоимости часа педагогической работы согласно системе
оплаты  труда,   расчетного   соотношения  в   фонде  оплаты   труда
педагогического          и          административно-управленческого,
учебно-вспомогательного  и обслуживающего  персонала,  коэффициентов
удорожания  стоимости  педагогической   услуги  по  уровням   общего
образования,  видам  классов  в  муниципальных   общеобразовательных
учреждениях;
     расходов на учебники  и учебные  пособия, технические  средства
обучения,  расходные  материалы  и  хозяйственные  нужды  на  одного
обучающегося (в том числе воспитанника).
     2. Нормативы  расходов  стандартной  стоимости   педагогической
услуги  в муниципальном  общеобразовательном  учреждении по  уровням
общего образования на  одного обучающегося  в год рассчитываются  по
формуле:
     
                               a
           (b + (b - f) х y) х -
                               d
     R = __________________________ х 1,302 х k х 12 х s х w х c, где:
                       m
     
     R -  норматив  расходов  стандартной  стоимости  педагогической
услуги  в  муниципальном общеобразовательном  учреждении  на  одного
обучающегося в год;
     b -  размер заработной  платы  учителя, соответствующий  ставке
заработной    платы    (должностному    окладу)    учителя    второй
квалификационной   категории,   согласно   системе   оплаты   труда,
утвержденной Правительством Московской области;
     f -  размер  ежемесячной  денежной  компенсации  педагогическим
работникам   на    обеспечение   книгоиздательской   продукцией    и
периодическими  изданиями,  включенный  в  ставку  заработной  платы
(должностной оклад), равный 100 рублям;
     y -    коэффициент     соотношения    фонда    оплаты     труда
административно-управленческого,      учебно-вспомогательного      и
обслуживающего  персонала  к  фонду  оплаты  труда   педагогического
персонала по  муниципальным общеобразовательным учреждениям,  равный
0,33;
     a -  число часов  в  неделю по  учебному  плану на  один  класс
(таблица 1);
     d - число часов на ставку учителя в неделю (таблица 3);
     1,302 - коэффициент  начислений на  выплаты по  оплате труда  в
соответствии с федеральным законодательством;
     k -  коэффициент  увеличения  фонда оплаты  труда  на  величину
доплат  и  надбавок  согласно  системе  оплаты  труда,  утвержденной
Правительством Московской области;
     12 - количество месяцев в году;
     m - наполняемость класса (таблицы 7, 8, 9);
     s - коэффициент увеличения ставки заработной платы за работу  в
сельской местности, равный 1,25;
     w - коэффициент удорожания стандартной стоимости педагогической
услуги в муниципальном общеобразовательном учреждении (таблица 5);
     c - коэффициент удорожания стандартной стоимости педагогической
услуги по видам  классов,  реализующих основные  общеобразовательные
программы (таблица 6).
     3. Нормативы  расходов  стандартной  стоимости   педагогической
услуги  в   муниципальной  общеобразовательной  школе-интернате   по
уровням   общего   образования   на  одного   обучающегося   в   год
рассчитываются по формуле:
     
                         a     q х e х (b восп.+ (b восп.- f) х y)
     (b + (b - f) х y) х - +  -----------------------------------
                         d                d восп.
RV = ------------------------------------------------------------ х 1,302 х k х 12 х s х w х c, где:
                           m
     RV - норматив  расходов стандартной  стоимости   педагогической
услуги в муниципальной общеобразовательной школе-интернате на одного
обучающегося в год;
     b -  размер заработной  платы  учителя, соответствующий  ставке
заработной    платы    (должностному    окладу)    учителя    второй
квалификационной   категории,   согласно   системе   оплаты   труда,
утвержденной Правительством Московской области;
     f -  размер  ежемесячной  денежной  компенсации  педагогическим
работникам   на    обеспечение   книгоиздательской   продукцией    и
периодическими  изданиями,  включенный  в  ставку  заработной  платы
(должностной оклад), равный 100 рублям;
     y -    коэффициент     соотношения    фонда    оплаты     труда
административно-управленческого,      учебно-вспомогательного      и
обслуживающего  персонала  к  фонду  оплаты  труда   педагогического
персонала по  муниципальным общеобразовательным учреждениям,  равный
0,33;
     a -  число часов  в  неделю по  учебному  плану на  один  класс
(таблица 1);
     d - число часов на ставку учителя в неделю (таблица 3);
     q -  число   часов  пребывания   детей  в   общеобразовательном
учреждении;
     e -  число дней  работы  общеобразовательной школы-интерната  в
неделю (7-дневная рабочая неделя);
     bвосп. - размер  заработной платы воспитателя,  соответствующий
ставке  заработной платы  (должностному  окладу) воспитателя  второй
квалификационной   категории,   согласно   системе   оплаты   труда,
утвержденной Правительством Московской области;
     d восп. - число часов на ставку заработной платы воспитателя  в
неделю (таблица 4);
     m - наполняемость класса (таблица 9);
     1,302 - коэффициент  начислений на  выплаты по  оплате труда  в
соответствии с федеральным законодательством;
     k -  коэффициент  увеличения  фонда оплаты  труда  на  величину
доплат  и  надбавок  согласно  системе  оплаты  труда,  утвержденной
Правительством Московской области;
     12 - количество месяцев в году;
     s - коэффициент увеличения ставки заработной платы за работу  в
сельской местности, равный 1,25;
     w - коэффициент удорожания стандартной стоимости педагогической
услуги в муниципальной общеобразовательной школе-интернате  (таблица
5);
     c - коэффициент удорожания стандартной стоимости педагогической
услуги по видам  классов,  реализующих основные  общеобразовательные
программы (таблица 6).
     4. Нормативы  расходов  стандартной  стоимости   педагогической
услуги  по  обучению муниципальным  общеобразовательным  учреждением
одного  ребенка-инвалида  на  дому  с  использованием  дистанционных
образовательных технологий в год рассчитываются по формуле:
                              a
     Ru = (b + (b - f) х y) х - х 12 х 1,302 х k х s х w, где:
                              d
     Ru - норматив  расходов  стандартной  стоимости  педагогической
услуги  по  обучению муниципальным  общеобразовательным  учреждением
одного  ребенка-инвалида  на  дому  с  использованием  дистанционных
образовательных технологий в год;
     b -  размер заработной  платы  учителя, соответствующий  ставке
заработной    платы    (должностному    окладу)    учителя    второй
квалификационной   категории,   согласно   системе   оплаты   труда,
утвержденной Правительством Московской области;
     f -  размер  ежемесячной  денежной  компенсации  педагогическим
работникам   на    обеспечение   книгоиздательской   продукцией    и
периодическими  изданиями,  включенный  в  ставку  заработной  платы
(должностной оклад), равный 100 рублям;
     y -    коэффициент     соотношения    фонда    оплаты     труда
административно-управленческого,      учебно-вспомогательного      и
обслуживающего  персонала  к  фонду  оплаты  труда   педагогического
персонала по  муниципальным общеобразовательным учреждениям,  равный
0,33;
     a -  число  часов  в   неделю  по  учебному  плану  на   одного
ребенка-инвалида,   обучающегося    на    дому   с    использованием
дистанционных образовательных технологий (таблица 2);
     d - число часов на ставку учителя в неделю (таблица 3);
     1,302 - коэффициент  начислений на  выплаты по  оплате труда  в
соответствии с федеральным законодательством;
     k -  коэффициент  увеличения  фонда оплаты  труда  на  величину
доплат  и  надбавок  согласно  системе  оплаты  труда,  утвержденной
Правительством Московской области;
     12 - количество месяцев в году;
     s - коэффициент увеличения ставки заработной платы за работу  в
сельской местности, равный 1,25;
     w - коэффициент удорожания стандартной стоимости педагогической
услуги в муниципальном общеобразовательном учреждении (таблица 5).
     5. Нормативы  расходов  стандартной  стоимости   педагогической
услуги  в  муниципальном общеобразовательном  учреждении  на  одного
воспитанника дошкольных групп в год рассчитываются по формуле:
                                         j х g                            j х g
      (b восп х v +( b восп - f) х y) х ------ + b мл. восп. х (1+y) х ----------
                                         d восп.                        d мл. восп.
Rz = ----------------------------------------------------------------------------- х
                                           m
      х 12 х 1,302 х k х s, где:
                           
     Rz - норматив расходов  стандартной  стоимости   педагогической
услуги  в  муниципальном общеобразовательном  учреждении  на  одного
воспитанника дошкольных групп в год;
     b восп - размер заработной  платы воспитателя,  соответствующий  
ставке заработной платы (должностному   окладу) воспитателя   второй
квалификационной   категории,   согласно   системе   оплаты   труда,
утвержденной Правительством Московской области;
     f -  размер  ежемесячной  денежной  компенсации  педагогическим
работникам   на    обеспечение   книгоиздательской   продукцией    и
периодическими  изданиями,  включенный  в  ставку  заработной  платы
(должностной оклад), равный 100 рублям;
     y -    коэффициент     соотношения    фонда    оплаты     труда
административно-управленческого,      учебно-вспомогательного      и
обслуживающего  персонала  к  фонду  оплаты  труда   педагогического
персонала по  муниципальным общеобразовательным учреждениям,  равный
0,33;
     j - число часов пребывания детей в дошкольных группах в дневное
время;
     g - число  дней  работы дошкольных  групп  в неделю  (5-дневная
рабочая неделя для дошкольных групп);
     d восп. - число часов  на ставку воспитателя в неделю  (таблица
4);
     b мл.  восп.  -   средний  размер  заработной  платы   младшего
воспитателя,  рассчитанный  исходя  из  соответствующих  должностных
окладов согласно системе  оплаты труда, утвержденной  Правительством
Московской области;
     d мл. восп.  - число  часов  на ставку  младшего воспитателя  в
неделю (таблица 4);
     m - наполняемость дошкольных групп (таблица 10);
     1,302 - коэффициент  начислений на  выплаты по  оплате труда  в
соответствии с федеральным законодательством;
     k -  коэффициент  увеличения  фонда оплаты  труда  на  величину
доплат  и  надбавок  согласно  системе  оплаты  труда,  утвержденной
Правительством Московской области;
     12 - количество месяцев в году;
     s - коэффициент увеличения  оплаты труда  за работу в  сельской
местности, равный 1,25;
     v -  коэффициент увеличения  фонда  оплаты труда  воспитателей,
равный 1,5.

                                                           Таблица 1

        Число часов в неделю по учебному плану на один класс

|------------------------------------------------------------|-----------------|
|                  Уровни общего образования                 | Часы в неделю по|
|                                                            |  учебному плану |
|------------------------------------------------------------|-----------------|
| начальное общее образование в муниципальных                |        30       |
| общеобразовательных учреждениях, осуществляющих обучение в |                 |
| соответствии с федеральным государственным образовательным |                 |
| стандартом начального общего образования (1-4-е классы)    |                 |
|------------------------------------------------------------|-----------------|
| начальное общее образование (4-е классы)                   |        25       |
|------------------------------------------------------------|-----------------|
| основное общее образование в муниципальных                 |        39       |
| общеобразовательных учреждениях, осуществляющих обучение в |                 |
| соответствии с федеральным государственным образовательным |                 |
| стандартом основного общего образования (5-е классы)       |                 |
|------------------------------------------------------------|-----------------|
| основное общее образование (5-9-е классы)                  |        34       |
|------------------------------------------------------------|-----------------|
| среднее (полное) общее образование (10-11-е классы)        |        36       |
|------------------------------------------------------------|-----------------|
| основное общее образование (5-9-е классы вечерней школы)   |        25       |
|------------------------------------------------------------|-----------------|
| среднее (полное) общее образование (10-11-е классы вечерней|        23       |
| школы)                                                     |                 |
|------------------------------------------------------------|-----------------|


                                                           Таблица 2

 Число часов в неделю по учебному плану на одного ребенка-инвалида,
обучающегося на дому с использованием дистанционных образовательных
                             технологий

|-------------------------------------------------|----------------------------|
|            Уровни общего образования            |  Часы в неделю по учебному |
|                                                 |            плану           |
|-------------------------------------------------|----------------------------|
| начальное общее образование (1-4-е классы)      |              8             |
|-------------------------------------------------|----------------------------|
| основное общее образование (5-9-е классы)       |             10             |
|-------------------------------------------------|----------------------------|
| среднее (полное) общее образование (10-11-е     |             12             |
| классы)                                         |                            |
|-------------------------------------------------|----------------------------|

                                                           Таблица 3
               Число часов на ставку учителя в неделю

|-------------------------------------------------|----------------------------|
|            Уровни общего образования            |         Число часов        |
|-------------------------------------------------|----------------------------|
| начальное общее образование (1-4-е классы)      |             18             |
|-------------------------------------------------|----------------------------|
| основное общее образование (5-9-е классы)       |             18             |
|-------------------------------------------------|----------------------------|
| среднее (полное) общее образование (10-11-е     |             18             |
| классы)                                         |                            |
|-------------------------------------------------|----------------------------|

                                                           Таблица 4

 Число часов на ставку воспитателя (младшего воспитателя) в неделю
     
|-----------------------------------------------|------------------------------|
|           Уровни общего образования           |     Число часов на ставку    |
|-----------------------------------------------|-------------|----------------|
|                                               | воспитателя |    младшего    |
|                                               |             |   воспитателя  |
|-----------------------------------------------|-------------|----------------|
| начальное общее образование (1-4-е классы)    |      30     |       30       |
|-----------------------------------------------|-------------|----------------|
| основное общее образование (5-9-е классы)     |      30     |       30       |
|-----------------------------------------------|-------------|----------------|
| среднее (полное) общее образование (10-11-е   |      30     |       30       |
| классы)                                       |             |                |
|-----------------------------------------------|-------------|----------------|
| дошкольное образование (дошкольные группы     |      36     |       40       |
| общеобразовательных учреждений)               |             |                |
|-----------------------------------------------|-------------|----------------|

                                                           Таблица 5

Коэффициенты удорожания стандартной стоимости педагогической услуги
          в муниципальных общеобразовательных учреждениях
|---------------------|------------------|----------------------------------------------|
|   Тип населенного   |   Уровни общего  |            Коэффициенты удорожания           |
|        пункта       |    образования   | стандартной стоимости педагогической услуги: |
|    муниципального   |                  |                                              |
|     образования     |                  |                                              |
| Московской области, |                  |                                              |
|    на территории    |                  |                                              |
|  которого находится |                  |                                              |
|    муниципальное    |                  |                                              |
| общеобразовательное |                  |                                              |
|      учреждение     |                  |                                              |
|---------------------|------------------|----------|------------|--------|-------------|
|                     |                  |    при   | при наличии|   при  |   с учетом  |
|                     |                  |  наличии |    групп   | наличии|     всех    |
|                     |                  |  деления | продленного| кружков|  факторов*  |
|                     |                  |  классов |     дня    |        |             |
|                     |                  | на группы|            |        |             |
|---------------------|------------------|----------|------------|--------|-------------|
|      городской      | начальное общее  |   1,036  |    1,400   |  1,070 |    1,552    |
|                     | образование      |          |            |        |             |
|                     | (1-4-е классы)   |          |            |        |             |
|---------------------|------------------|----------|------------|--------|-------------|
|                     | основное общее   |   1,124  |      -     |  1,070 |    1,203    |
|                     | образование      |          |            |        |             |
|                     | (5-9-е классы)   |          |            |        |             |
|---------------------|------------------|----------|------------|--------|-------------|
|                     | среднее (полное) |   1,227  |      -     |  1,070 |    1,313    |
|                     | общее образование|          |            |        |             |
|                     | (10-11-е классы) |          |            |        |             |
|---------------------|------------------|----------|------------|--------|-------------|
|       сельский      | начальное общее  |   1,005  |    1,260   |  1,060 |    1,342    |
|                     | образование      |          |            |        |             |
|                     | (1-4-е классы)   |          |            |        |             |
|---------------------|------------------|----------|------------|--------|-------------|
|                     | основное общее   |   1,031  |      -     |  1,060 |    1,093    |
|                     | образование      |          |            |        |             |
|                     | (5-9-е классы)   |          |            |        |             |
|---------------------|------------------|----------|------------|--------|-------------|
|                     | среднее (полное) |   1,059  |      -     |  1,060 |    1,123    |
|                     | общее образование|          |            |        |             |
|                     | (10-11-е классы) |          |            |        |             |
|---------------------|------------------|----------|------------|--------|-------------|
     * - коэффициент удорожания стандартной стоимости педагогической
услуги, учитывающий  все  факторы ее  удорожания,  определяется  как
произведение  коэффициентов,  соответствующих  факторам   удорожания
стандартной   стоимости   педагогической  услуги   в   муниципальном
общеобразовательном  учреждении  (числовые  значения   коэффициентов
удорожания определяются с  тремя знаками  после разделителя целой  и
дробной частей значения).

                                                           Таблица 6

Коэффициенты удорожания стандартной стоимости педагогической услуги
по видам классов, реализующих основные общеобразовательные программы

|-------------------------------------|------------------------|
|  Виды классов, реализующих основные | Коэффициенты удорожания|
|    общеобразовательные программы    |         услуги         |
|-------------------------------------|------------------------|
| Обычные                             |            1           |
|-------------------------------------|------------------------|
| Гимназические (лицейские)           |          1,15          |
|-------------------------------------|------------------------|
| Коррекционные                       |          1,20          |
|-------------------------------------|------------------------|
| Компенсирующего развития            |            1           |
|-------------------------------------|------------------------|

                                                           Таблица 7

Наполняемость классов муниципальных общеобразовательных учреждений,
   кроме вечерних общеобразовательных школ и общеобразовательных
                          школ-интернатов

|---------------------|------------------|--------------------------------------------------------------------------|
|   Тип населенного   |   Уровни общего  |              Наполняемость классов (количество обучающихся)              |
|        пункта       |    образования   |                                                                          |
|    муниципального   |                  |                                                                          |
|     образования     |                  |                                                                          |
| Московской области, |                  |                                                                          |
|    на территории    |                  |                                                                          |
|  которого находится |                  |                                                                          |
|    муниципальное    |                  |                                                                          |
| общеобразовательное |                  |                                                                          |
|      учреждение     |                  |                                                                          |
|---------------------|------------------|---------|---------------|---------------|--------------|-----------------|
|                     |                  | Обычные |    Обычные    | Гимназические |    Классы    |      Классы     |
|                     |                  |  классы | классы школ с |  (лицейские)  |   коррекции  | компенсирующего |
|                     |                  |         |   филиалами   |     классы    |              |     развития    |
|---------------------|------------------|---------|---------------|---------------|--------------|-----------------|
| городской           |  начальное общее |    25   |               |       25      |       9      |        12       |
|                     |    образование   |         |               |               |              |                 |
|---------------------|------------------|---------|---------------|---------------|--------------|-----------------|
|                     |  основное общее  |    25   |               |       25      |       9      |        12       |
|                     |    образование   |         |               |               |              |                 |
|---------------------|------------------|---------|---------------|---------------|--------------|-----------------|
|                     | среднее (полное) |    25   |               |       25      |       9      |                 |
|                     | общее образование|         |               |               |              |                 |
|---------------------|------------------|---------|---------------|---------------|--------------|-----------------|
| сельский            |  начальное общее |    15   |       10      |       15      |       9      |        10       |
|                     |    образование   |         |               |               |              |                 |
|---------------------|------------------|---------|---------------|---------------|--------------|-----------------|
|                     |  основное общее  |    15   |       10      |       15      |       9      |        10       |
|                     |    образование   |         |               |               |              |                 |
|---------------------|------------------|---------|---------------|---------------|--------------|-----------------|
|                     | среднее (полное) |    15   |       10      |       15      |              |                 |
|                     | общее образование|         |               |               |              |                 |
|---------------------|------------------|---------|---------------|---------------|--------------|-----------------|

                                                           Таблица 8

      Наполняемость классов вечерних общеобразовательных школ

|-----------------------|----------------------------------|------------------------|
|    Тип населенного    |    Уровни общего образования     | Наполняемость классов  |
| пункта муниципального |                                  |      (количество       |
|      образования      |                                  |      обучающихся)      |
|  Московской области,  |                                  |                        |
|     на территории     |                                  |                        |
|  которого находится   |                                  |                        |
|     муниципальное     |                                  |                        |
|  общеобразовательное  |                                  |                        |
|      учреждение       |                                  |                        |
|-----------------------|----------------------------------|-------------|----------|
|                       |                                  | очной формы | заочной  |
|                       |                                  |  обучения   |  формы   |
|                       |                                  |             | обучения |
|-----------------------|----------------------------------|-------------|----------|
|                       | основное общее образование       |     19      |    13    |
|       городской       |                                  |             |          |
|-----------------------|----------------------------------|-------------|----------|
|                       | среднее (полное) общее           |     19      |    13    |
|                       | образование                      |             |          |
|-----------------------|----------------------------------|-------------|----------|
|     сельский          | основное общее образование       |      8      |    11    |
|-----------------------|----------------------------------|-------------|----------|
|                       | среднее (полное) общее           |      8      |    11    |
|                       | образование                      |             |          |
|-----------------------|----------------------------------|-------------|----------|

                                                           Таблица 9

     Наполняемость классов общеобразовательных школ-интернатов

|----------------------|------------------|-------------------------------------------------------------|
|   Тип населенного    |  Уровни общего   |       Наполняемость классов (количество обучающихся)        |
|        пункта        |   образования    |                                                             |
|   муниципального     |                  |                                                             |
|     образования      |                  |                                                             |
| Московской области,  |                  |                                                             |
|    на территории     |                  |                                                             |
|  которого находится  |                  |                                                             |
|    муниципальное     |                  |                                                             |
| общеобразовательное  |                  |                                                             |
|      учреждение      |                  |                                                             |
|----------------------|------------------|---------|----------------|---------------|------------------|
|                      |                  | Обычные | Гимназические  |    Классы     |      Классы      |
|                      |                  | классы  |  и лицейские   |  коррекции    | компенсирующего  |
|                      |                  |         |     классы     |               |     развития     |
|----------------------|------------------|---------|----------------|---------------|------------------|
| городской, сельский  | начальное общее  |   20    |       20       |      12       |        11        |
|                      |   образование    |         |                |               |                  |
|----------------------|------------------|---------|----------------|---------------|------------------|
|                      |  основное общее  |   20    |       20       |      12       |        11        |
|                      |   образование    |         |                |               |                  |
|----------------------|------------------|---------|----------------|---------------|------------------|
|                      | среднее (полное) |   20    |       20       |               |                  |
|                      |      общее       |         |                |               |                  |
|                      |   образование    |         |                |               |                  |
|----------------------|------------------|---------|----------------|---------------|------------------|


                                                          Таблица 10

  Наполняемость дошкольных групп муниципальных общеобразовательных
                             учреждений

|-----------------------------------------------------|------------------------|
|  Тип населенного пункта муниципального образования  |   Наполняемость групп  |
| Московской области, на территории которого находится|    (количество детей   |
|     муниципальное общеобразовательное учреждение    |    старше трех лет)    |
|-----------------------------------------------------|------------------------|
| городской                                           |           20           |
|-----------------------------------------------------|------------------------|
| сельский                                            |           15           |
|-----------------------------------------------------|------------------------|
                                                                                                                                              ".


     Приложение 2
     к Закону Московской области
     "О внесении изменений в
     Закон Московской области
     "О финансовом обеспечении реализации
     основных общеобразовательных
     программ в муниципальных
     общеобразовательных учреждениях
     в Московской области за счет
     средств бюджета Московской области в 2013 году"
     

  "II. Нормативы финансирования муниципальных общеобразовательных
       учреждений в Московской области на реализацию основных
  общеобразовательных программ за счет средств бюджета Московской
       области с 1 сентября 2013 года по 31 декабря 2013 года
     
     1. Нормативы  расходов  стандартной  стоимости   педагогической
услуги в  муниципальных общеобразовательных  учреждениях по  уровням
общего образования на одного обучающегося в год

|-----------------------------|------------------------|---------------------|
| Виды классов в муниципальных| Нормативы на одного    | Нормативы на одного |
| общеобразовательных         | обучающегося           | обучающегося        |
| учреждениях                 | муниципального         | муниципального      |
|                             | общеобразовательного   | общеобразовательного|
|                             | учреждения,            | учреждения,         |
|                             | находящегося в         | находящегося в      |
|                             | городском населенном   | сельском населенном |
|                             | пункте, в год          | пункте, в год       |
|                             | (в рублях)             | (в рублях)          |
|-----------------------------|------------------------|---------------------|
| Начальное общее образование (1-4 классы)                                   |
|----------------------------------------------------------------------------|
| Общеобразовательные школы                                                  |
|-----------------------------|------------------------|---------------------|
| Обычные классы в            |         49 854         |        89 809       |
| учреждениях, осуществляющих |                        |                     |
| обучение в соответствии с   |                        |                     |
| федеральным государственным |                        |                     |
| образовательным стандартом  |                        |                     |
| начального общего           |                        |                     |
| образования                 |                        |                     |
|-----------------------------|------------------------|---------------------|
| Обычные классы              |         41 545         |        74 841       |
|-----------------------------|------------------------|---------------------|
| Классы лицея/гимназии/      |         57 332         |       103 281       |
| кадетской школы,            |                        |                     |
| осуществляющих обучение в   |                        |                     |
| соответствии с федеральным  |                        |                     |
| государственным             |                        |                     |
| образовательным стандартом  |                        |                     |
| начального общего           |                        |                     |
| образования                 |                        |                     |
|-----------------------------|------------------------|---------------------|
| Классы лицея/гимназии/      |         47 777         |        86 067       |
| кадетской школы             |                        |                     |
|-----------------------------|------------------------|---------------------|
| Классы коррекции            |         138 484        |       149 682       |
|-----------------------------|------------------------|---------------------|
| Классы компенсирующего      |         103 863        |       134 714       |
| развития в учреждениях,     |                        |                     |
| осуществляющих обучение в   |                        |                     |
| соответствии с федеральным  |                        |                     |
| государственным             |                        |                     |
| образовательным стандартом  |                        |                     |
| начального общего           |                        |                     |
| образования                 |                        |                     |
|-----------------------------|------------------------|---------------------|
| Классы компенсирующего      |         86 553         |       112 262       |
| развития                    |                        |                     |
|-----------------------------|------------------------|---------------------|
| Школы-интернаты                                                            |
|-----------------------------|------------------------|---------------------|
| Обычные классы              |         186 648        |       224 214       |
|-----------------------------|------------------------|---------------------|
| Классы лицея/гимназии/      |         214 645        |       257 846       |
| кадетской школы-интерната   |                        |                     |
|-----------------------------|------------------------|---------------------|
| Классы коррекции            |         373 296        |       448 428       |
|-----------------------------|------------------------|---------------------|
| Классы компенсирующего      |         339 360        |       407 661       |
| развития                    |                        |                     |
|-----------------------------|------------------------|---------------------|
| Основное общее образование (5-9 классы)                                    |
|----------------------------------------------------------------------------|
| Общеобразовательные школы                                                  |
|-----------------------------|------------------------|---------------------|
| Обычные классы в            |         50 237         |        95 090       |
| учреждениях, осуществляющих |                        |                     |
| обучение в соответствии с   |                        |                     |
| федеральным государственным |                        |                     |
| образовательным стандартом  |                        |                     |
| основного общего образования|                        |                     |
|-----------------------------|------------------------|---------------------|
| Обычные классы              |         43 796         |        82 899       |
|-----------------------------|------------------------|---------------------|
| Классы лицея/гимназии/      |         57 772         |       109 353       |
| кадетской школы,            |                        |                     |
| осуществляющих обучение в   |                        |                     |
| соответствии с федеральным  |                        |                     |
| государственным             |                        |                     |
| образовательным стандартом  |                        |                     |
| основного общего образования|                        |                     |
|-----------------------------|------------------------|---------------------|
| Классы лицея/гимназии/      |         50 365         |        95 333       |
| кадетской школы             |                        |                     |
|-----------------------------|------------------------|---------------------|
| Классы коррекции            |         145 987        |       165 797       |
|-----------------------------|------------------------|---------------------|
| Классы компенсирующего      |         91 242         |       124 348       |
| развития                    |                        |                     |
|-----------------------------|------------------------|---------------------|
| Вечерние общеобразовательные школы                                         |
|-----------------------------|------------------------|---------------------|
| Классы вечерних школ (очные)|         39 590         |       107 807       |
|-----------------------------|------------------------|---------------------|
| Классы вечерних школ        |         57 862         |        78 405       |
| (заочные)                   |                        |                     |
|-----------------------------|------------------------|---------------------|
| Школы-интернаты                                                            |
|-----------------------------|------------------------|---------------------|
| Обычные классы              |         217 048        |       246 502       |
|-----------------------------|------------------------|---------------------|
| Классы лицея/гимназии/      |         249 605        |       283 477       |
| кадетской школы-интерната   |                        |                     |
|-----------------------------|------------------------|---------------------|
| Классы коррекции            |         434 095        |       493 003       |
|-----------------------------|------------------------|---------------------|
| Классы компенсирующего      |         394 632        |       448 185       |
| развития                    |                        |                     |
|-----------------------------|------------------------|---------------------|
| Среднее общее образование (10-11 классы)                                   |
|----------------------------------------------------------------------------|
| Общеобразовательные школы                                                  |
|-----------------------------|------------------------|---------------------|
| Обычные классы              |         50 612         |        90 184       |
|-----------------------------|------------------------|---------------------|
| Классы лицея/гимназии/      |         58 204         |       103 712       |
| кадетской школы             |                        |                     |
|-----------------------------|------------------------|---------------------|
| Классы коррекции            |         168 708        |                     |
|-----------------------------|------------------------|---------------------|
| Вечерние общеобразовательные школы                                         |
|-----------------------------|------------------------|---------------------|
| Классы вечерних школ (очные)|         39 760         |       101 876       |
|-----------------------------|------------------------|---------------------|
| Классы вечерних школ        |         58 111         |        74 092       |
| (заочные)                   |                        |                     |
|-----------------------------|------------------------|---------------------|
| Школы-интернаты                                                            |
|-----------------------------|------------------------|---------------------|
| Обычные классы              |         240 409        |       257 025       |
|-----------------------------|------------------------|---------------------|
| Классы лицея/гимназии/      |         276 470        |       295 579       |
| кадетской школы-интерната   |                        |                     |
|-----------------------------|------------------------|---------------------|

     
     2. Нормативы  расходов  стандартной  стоимости   педагогической
услуги  по  обучению муниципальным  общеобразовательным  учреждением
одного  ребенка-инвалида  на  дому  с  использованием  дистанционных
образовательных технологий в год

|-----------------------------|------------------------|---------------------|
| Ступени общего образования в| Нормативы на одного    | Нормативы на одного |
| муниципальных               | обучающегося           | обучающегося        |
| общеобразовательных         | ребенка-инвалида       | ребенка-инвалида    |
| учреждениях                 | муниципального         | муниципального      |
|                             | общеобразовательного   | общеобразовательного|
|                             | учреждения,            | учреждения,         |
|                             | находящегося в         | находящегося в      |
|                             | городском населенном   | сельском населенном |
|                             | пункте, в год          | пункте, в год       |
|                             | (в рублях)             | (в рублях)          |
|-----------------------------|------------------------|---------------------|
| Общеобразовательные школы                                                  |
|-----------------------------|------------------------|---------------------|
| Начальное общее             |         229 141        |       283 750       |
| образование                 |                        |                     |
|-----------------------------|------------------------|---------------------|
| Основное общее              |         286 427        |       354 687       |
| образование                 |                        |                     |
|-----------------------------|------------------------|---------------------|
| Среднее общее               |         343 712        |       425 625       |
| образование                 |                        |                     |
|-----------------------------|------------------------|---------------------|

     
     3. Нормативы  расходов  стандартной  стоимости   педагогической
услуги  в муниципальных  общеобразовательных  учреждениях на  одного
воспитанника дошкольных групп в год

|-----------------------------|------------------------|---------------------|
| Виды дошкольных групп       | Нормативы на одного    | Нормативы на одного |
| муниципальных               | воспитанника дошкольных| воспитанника        |
| общеобразовательных         | групп муниципального   | дошкольных групп    |
| учреждений                  | общеобразовательного   | муниципального      |
|                             | учреждения,            | общеобразовательного|
|                             | находящегося в         | учреждения,         |
|                             | городском населенном   | находящегося в      |
|                             | пункте, в год          | сельском населенном |
|                             | (в рублях)             | пункте, в год       |
|                             |                        | (в рублях)          |
|-----------------------------|------------------------|---------------------|
| Воспитанники старше 3 лет   |         51 741         |        86 235       |
|-----------------------------|------------------------|---------------------|
     
     
     4. Нормативы  расходов  стандартной  стоимости   педагогической
услуги    в    муниципальных    общеобразовательных     учреждениях,
расположенных     в     закрытых     административно-территориальных
образованиях,  рассчитываются  с применением  коэффициента,  равного
1,2.
     5. Расходы на учебники и учебные пособия, технические  средства
обучения, расходные  материалы и  хозяйственные нужды  муниципальных
общеобразовательных    учреждений     для    реализации     основных
общеобразовательных программ в расчете на одного обучающегося (в том
числе воспитанника) устанавливаются в размере 1650 рублей в год,  из
них расходы на учебники и учебные пособия устанавливаются в  размере
1500 рублей в год.".

     
     
     Приложение 3
     к Закону Московской области
     "О внесении изменений в
     Закон Московской области
     "О финансовом обеспечении реализации
     основных общеобразовательных
     программ в муниципальных
     общеобразовательных учреждениях
     в Московской области за счет
     средств бюджета Московской области в 2013 году"
     
     "Приложение 3
     к Закону Московской области

     
Методика распределения субвенций бюджетам муниципальных образований
Московской области на обеспечение в соответствии с законодательством
   Российской Федерации государственных гарантий прав граждан на
   получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального
 общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а
         также дополнительного образования в муниципальных
     общеобразовательных учреждениях в размере, необходимом для
      реализации основных общеобразовательных программ в части
         финансирования расходов на оплату труда работников
   общеобразовательных учреждений, расходов на учебники и учебные
   пособия, технические средства обучения, расходные материалы и
хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и
     коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов)


     1. Настоящая  Методика   устанавливает  порядок   распределения
субвенций бюджетам муниципальных  образований Московской области  на
обеспечение  государственных  гарантий  прав  граждан  на  получение
общедоступного  и   бесплатного   дошкольного,  начального   общего,
основного общего,  среднего  (полного) общего  образования, а  также
дополнительного  образования  в  муниципальных   общеобразовательных
учреждениях   в  размере,   необходимом   для  реализации   основных
общеобразовательных  программ  в части  финансирования  расходов  на
оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов  на
учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные
материалы  и  хозяйственные   нужды  (за  исключением  расходов   на
содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных
бюджетов) (далее - субвенции).
     2. Распределение субвенций  бюджетам муниципальных  образований
Московской   области   осуществляется   с   учетом    прогнозируемой
среднегодовой численности обучающихся по уровням общего образования,
видам  классов  в муниципальных  общеобразовательных  учреждениях  в
Московской  области   (далее  -  муниципальные   общеобразовательные
учреждения) на 2013 год.
     3. Расчет субвенций осуществляется по следующей формуле:
           t
     Si = SUM (qi + Мi ) + Учi + Дi, где:
           t=1
     Si - объем субвенции  бюджету i-го  муниципального  образования
Московской области;
     qi - объем  средств  бюджету  i-го  муниципального  образования
Московской  области,   рассчитанный  по  нормативам   финансирования
муниципальных общеобразовательных учреждений в Московской области на
реализацию  основных общеобразовательных  программ  за счет  средств
бюджета  Московской  области  на   2013  год  (далее  -   норматив),
определяется  с  учетом   поправочного  коэффициента  по   следующей
формуле:
     
           n                n                    n 
     qi = SUM(Rio х Hio) + SUM(Riofn х Hiofn) + SUM(Riofo х Hiofo) + 
          n=1              n=1                  n=1 
     n                n                    n           
  + SUM(Rig х Hig) + SUM(Rigfn х Higfn) + SUM(Rigfo х Higfo) + 
    n=1              n=1                  n=1 
     n                    n                      n
  + SUM(Rikom х Hikom) + SUM(Rikomf х Hikomf) + SUM(Riv х Hiv) + 
    n=1                  n=1                    n=1 
     n                n
  + SUM(Rik х Hik) + SUM(Riu х Hiu) + SUM(Riz х Hiz), где:
    n=1              n=1  
    
     Rio, Riofn,  Riofo,  Rig,  Rigfn,  Rigfo,  Rik,  Rikom, Rikomf,  
Riv,  Riu,  Riz   -  нормативы  в  расчете  на   одного обучающегося
 соответственно:
     в обычных классах (Rio);
     в обычных классах  при  обучении в  соответствии с  федеральным
государственным   образовательным   стандартом   начального   общего
образования, (Riofn);
     в обычных классах  при  обучении в  соответствии с  федеральным
государственным   образовательным   стандартом   основного    общего
образования, (Riofo);
     в классах лицея/гимназии/кадетской школы (Rig);
     в классах  лицея/гимназии/кадетской   школы   при  обучении   в
соответствии   с    федеральным   государственным    образовательным
стандартом начального общего образования, (Rigfn);
     в классах  лицея/гимназии/кадетской   школы   при  обучении   в
соответствии   с    федеральным   государственным    образовательным
стандартом основного общего образования, (Rigfo);
     в классах коррекции, (Rik);
     в классах компенсирующего развития (Rikom);
     в классах компенсирующего  развития учреждений  при обучении  в
соответствии   с    федеральным   государственным    образовательным
стандартом начального общего образования, (Rikomf);
     в очных (заочных) классах вечерних школ (Riv);
     ребенка-инвалида на   дому   с   использованием   дистанционных
образовательных технологий (Riu);
     в дошкольных    группах    муниципальных    общеобразовательных
учреждений на территории i-го муниципального образования  Московской
области (Riz);
     Hio, Hiofn,  Нiofo,  Нig,  Нigfn,  Нigfo,  Нik,  Нikom, Нikomf,  
Нiv,  Нiu,  Нiz   -  нормативы  в  расчете  на   одного обучающегося
 соответственно:
     в обычных классах (Нio);
     в обычных классах  при  обучении в  соответствии с  федеральным
государственным   образовательным   стандартом   начального   общего
образования, (Нiofn);
     в обычных классах  при  обучении в  соответствии с  федеральным
государственным   образовательным   стандартом   основного    общего
образования, (Нiofo);
     в классах лицея/гимназии/кадетской школы (Нig);
     в классах  лицея/гимназии/кадетской   школы   при  обучении   в
соответствии   с    федеральным   государственным    образовательным
стандартом начального общего образования, (Нigfn);
     в классах  лицея/гимназии/кадетской   школы   при  обучении   в
соответствии   с    федеральным   государственным    образовательным
стандартом основного общего образования, (Нigfo);
     в классах коррекции, (Нik);
     в классах компенсирующего развития (Нikom);
     в классах компенсирующего развития при обучении в  соответствии
с федеральным государственным образовательным стандартом  начального
общего образования, (Нikomf);
     в очных (заочных) классах вечерних школ (Нiv);
     детей-инвалидов на   дому   с   использованием    дистанционных
образовательных технологий, (Нiu);
     в дошкольных    группах    муниципальных    общеобразовательных
учреждений на территории i-го муниципального образования  Московской
области (Riz);
     n - уровни общего образования (1 - начальное общее образование,
2 -  основное  общее  образование,   3  -  среднее  (полное)   общее
образование);
     t -      территориальная      принадлежность      муниципальных
общеобразовательных  учреждений  (1  -  городской  населенный  пункт
муниципального  образования   Московской  области,   2  -   сельский
населенный пункт муниципального образования Московской области);
     Mi - объем средств  на финансирование малокомплектных  сельских
школ   и   рассматриваемых   в   качестве   таковых    муниципальных
общеобразовательных   учреждений,   рассчитанные   без    применения
нормативов,  вне зависимости  от  численности обучающихся,  согласно
штатной  численности  текущего  года  в  соответствии  с   основными
общеобразовательными  программами  с учетом  планируемого  повышения
фонда оплаты  труда  по i-му  муниципальному образованию  Московской
области;
     Учi -  объем  средств  на  приобретение  учебников  и   учебных
пособий,  технических  средств  обучения,  расходных  материалов   и
хозяйственные нужды в муниципальных общеобразовательных  учреждениях
по i-му муниципальному образованию Московской области,  определяемый
по формуле:
                         Учi = Hi x C, где

     Нi -  прогнозируемая  на  2013  год  среднегодовая  численность
обучающихся  в  муниципальных общеобразовательных  учреждениях  i-го
муниципального образования Московской области;
     C -  расходы  на  приобретение  учебников  и  учебных  пособий,
технических средств обучения,  расходных материалов и  хозяйственные
нужды  в расчете  на  одного обучающегося,  воспитанника  дошкольных
групп в муниципальных общеобразовательных учреждениях для реализации
основных  общеобразовательных  программ  в  год,  установленные   на
соответствующий год  согласно приложению  2 к  настоящему Закону,  в
рублях;
     Дi - объем средств   на   оплату   услуг   по   неограниченному
широкополосному          круглосуточному          доступу          к
информационно-телекоммуникационной  сети  "Интернет" (далее  -  сеть
Интернет)   муниципальных   общеобразовательных   учреждений    i-го
муниципального образования Московской области, реализующих  основные
общеобразовательные программы  в части  обучения детей-инвалидов  на
дому  с  использованием  дистанционных  образовательных  технологий,
определяемые по формуле:
     
             Дi = (Ti1 х Pi + Ti2 х Ii) х 12, где:

     Ti1 -       тариф     на      предоставление      муниципальным
общеобразовательным     учреждениям     неограниченного      доступа
педагогических   работников  к   сети   Интернет,  подключенного   с
использованием  наземного канала  связи  на  скорости не  менее  512
кБит/с, в рублях;
     Ti2 -      тариф     на       предоставление      муниципальным
общеобразовательным     учреждениям     неограниченного      доступа
детям-инвалидам, обучающимся на дому с использованием  дистанционных
образовательных  технологий,  к   сети  Интернет,  подключенного   с
использованием  наземного канала  связи  на  скорости не  менее  512
кБит/с, в рублях;
     Pi - численность  педагогических    работников    муниципальных
общеобразовательных  учреждений   i-го  муниципального   образования
Московской   области,  осуществляющих   в   течение  года   обучение
детей-инвалидов    на    дому   с    использованием    дистанционных
образовательных технологий;
     Ii- численность детей-инвалидов, обучающихся  в течение года на
дому  с  использованием  дистанционных  образовательных  технологий,
педагогическими   работниками   муниципальных    общеобразовательных
учреждений i-го муниципального образования Московской области;
     12 - период обучения  детей-инвалидов на дому с  использованием
дистанционных образовательных технологий в течение года, месяцев.".

Информация по документу
Читайте также