Расширенный поиск

Постановление Правительства Московской области от 16.09.2014 № 759/37

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 16 сентября 2014 г. N 759/37

 

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБРАЗОВАНИЕ ПОДМОСКОВЬЯ" НА 2014-2018 ГОДЫ

 

Правительство Московской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Московской области "Образование Подмосковья" на 2014-2018 годы, утвержденную постановлением Правительства Московской области от 23.08.2013 N 657/36 "Об утверждении государственной программы Московской области "Образование Подмосковья" на 2014-2018 годы" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Московской области от 17.12.2013 N 1068/56, от 25.12.2013 N 1128/57, от 25.02.2014 N 108/6, от 24.04.2014 N 275/14, от 25.06.2014 N 495/21, от 25.06.2014 N 496/24, от 14.08.2014 N 645/31, от 05.09.2014 N 716/35).

2. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете "Ежедневные новости. Подмосковье" и размещение (опубликование) на Интернет-портале Правительства Московской области.

 

 

Губернатор Московской области                           А.Ю. Воробьев

 

 

 

Утверждены

постановлением Правительства

Московской области

от 16 сентября 2014 г. N 759/37

 

ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ МОСКОВСКОЙ

ОБЛАСТИ "ОБРАЗОВАНИЕ ПОДМОСКОВЬЯ" НА 2014-2018 ГОДЫ

 

1. В паспорте государственной программы Московской области "Образование Подмосковья" на 2014-2018 годы (далее - государственная программа):

1) позицию "Перечень подпрограмм" изложить в следующей редакции:


 

"

Перечень подпрограмм

Подпрограмма I "Дошкольное образование".

Подпрограмма II "Общее образование".

Подпрограмма III "Дополнительное образование, воспитание и психолого-социальное сопровождение детей".

Подпрограмма IV "Профессиональное образование".

Подпрограмма V "Система оценки качества образования и информационная открытость системы образования".

Подпрограмма VI "Обеспечивающая подпрограмма".

Подпрограмма VII "Обеспечение медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения Московской области медицинскими кадрами"

";

 

2) позицию "Источники финансового обеспечения государственной программы" изложить в следующей редакции:

 

"

Источники финансового обеспечения государственной программы

Расходы (тыс. рублей)

Всего

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

Всего, в том числе по годам:

604068259,39

125415137,64

145899205,75

111539840,00

110672160,00

110541916,00

Средства бюджета Московской области

556222697,44

106480219,80

121220735,64

110119767,00

109330146,00

109071829,00

Средства федерального бюджета

2234061,58

1959626,58

66488,00

68188,00

68188,00

71571,00

Внебюджетные источники

32124070,00

11357140,00

17359423,00

1079905,00

1101486,00

1226116,00

Средства бюджетов муниципальных образований Московской области (средства работодателей)

13487430,37

5618151,26

7252559,11

271980,00

172340,00

172400,00

".

 

2. В разделе "Общая характеристика сферы реализации государственной программы, в том числе формулировка основных проблем в указанной сфере, инерционный прогноз ее развития":

1) подраздел "Профессиональное образование" изложить в следующей редакции:

"Система профессионального образования Московской области включает в себя 162 образовательные организации всех типов, подведомственные пяти министерствам Московской области:

Министерству образования Московской области - 149 образовательных организаций, из них 6 образовательных организаций высшего образования;

Министерству культуры Московской области - 6 профессиональных образовательных организаций;

Министерству строительного комплекса Московской области - 1 организация дополнительного профессионального образования;

Министерству физической культуры, спорта и работы с молодежью Московской области - 5 профессиональных образовательных организаций;

Министерству социальной защиты населения Московской области - 1 профессиональная образовательная организация.

В настоящее время сеть профессиональных образовательных организаций находится в процессе оптимизации, связанной с интеграцией начального и среднего профессионального образования, привлечением потенциала корпоративного сектора.

К основным проблемам системы профессионального образования относятся:

дисбаланс между структурой выпуска специалистов среднего звена и квалифицированных рабочих (служащих) и актуальными потребностями экономики Московской области в квалифицированных кадрах;

отсутствие обоснованных прогнозов потребностей рынка труда, не позволяющее обеспечить опережающую подготовку кадров.

В 2012 году средний процент трудоустройства выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, подведомственных Министерству образования Московской области, составил 43,2 процента, что отражает сохраняющийся разрыв между требованиями рынка труда, с одной стороны, содержанием и качеством профессиональной подготовки, с другой стороны.

Результаты опросов работодателей свидетельствуют об остром дефиците квалифицированных сотрудников, способных работать с современными технологиями. В условиях, когда профессиональные знания и навыки устаревают за 3-5 лет, особого внимания требует развитие системы непрерывного профессионального образования взрослого населения.

Важнейшим вызовом для системы является качество и квалификация работников всех уровней профессионального образования. В ограниченном масштабе используются современные методы подготовки, в том числе информационные технологии. Только небольшая часть преподавателей вузов ведет исследования, подавляющее большинство не включено в международную академическую кооперацию.

Проблемы профессионального образования не могут быть решены без серьезной перестройки механизмов финансового обеспечения, которые должны быть направлены на обеспечение прозрачности и конкуренции, на повышение инвестиционной привлекательности системы профессионального образования как для работодателей, так и для студентов. Важнейшей частью обновления механизмов финансового обеспечения должен стать переход от административного распределения контрольных цифр приема к действительно конкурентным процедурам распределения государственного задания.";

2) дополнить подразделом "Обеспечение медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения Московской области медицинскими кадрами" следующего содержания:

"Обеспечение медицинских организаций государственной

и муниципальной систем здравоохранения Московской области

медицинскими кадрами

 

Состояние и перспективное развитие здравоохранения в значительной степени зависит от обеспеченности медицинских организаций медицинскими кадрами как главным ресурсом здравоохранения, организации их подготовки и повышения профессионального уровня.

Основной проблемой кадрового обеспечения медицинских организаций области является дефицит специалистов как с высшим, так и со средним медицинским образованием.

По состоянию на 1 января 2014 года в учреждениях здравоохранения, подведомственных Министерству здравоохранения Московской области, работают 109833 человека (физических лиц), в том числе 21846 врачей и 45792 средних медицинских работника.

Проводимая работа по улучшению обеспеченности учреждений здравоохранения Московской области позволила в 2013 году достичь увеличения числа медицинских работников: врачей - на 217 человек (на 1 процент), средних медицинских работников - на 778 человек (на 1,7 процента).

Улучшился показатель обеспеченности населения медицинскими кадрами в расчете на 10 тысяч человек: врачами - с 30 (в 2012 году) до 31 процента (в 2013 году), средними медицинскими работниками - с 62,5 (в 2012 году) до 65 процентов (в 2013 году).

В 2013 году замедлились темпы убытия медицинских кадров за пределы системы учреждений здравоохранения, подведомственных Министерству здравоохранения Московской области.

В то же время дефицит врачебных кадров увеличился на 8,4 процента и составил 16034 единицы, средних медицинских работников - на 10 процентов и составил 31347 единиц. Снизился показатель укомплектованности штатов: врачами - с 92,1 в 2012 году до 90 процентов в 2013 году, средними медицинскими работниками - с 94,5 до 92,7 процента.

Основным источником пополнения учреждений здравоохранения Московской области специалистами среднего звена являются 19 государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования Московской области, подведомственных Министерству здравоохранения Московской области (далее - учебные заведения). В учебных заведениях в 2013 году обучались 6086 студентов, в том числе 4754 студента (78,2 процента) - за счет средств бюджета Московской области. Соотношение числа бюджетных и внебюджетных мест в учебных заведениях составляло 3,6 / 1. В 2014 году в учебных заведениях обучается 6156 студентов, в том числе 4832 студента (78,5 процента) - за счет средств бюджета Московской области. Соотношение числа бюджетных и внебюджетных мест в учебных заведениях составляет 3,7 : 1.

В 2013 году увеличены контрольные цифры приема в учебные заведения до 1500 человек, а в 2014 году - до 1560 человек, что позволило расширить подготовку специалистов по наиболее дефицитным специальностям: организован дополнительный прием абитуриентов на базе основного (общего) образования по специальности "Лабораторная диагностика" в Орехово-Зуевский медицинский колледж и Серпуховское медицинское училище. В 2014 году в учебные заведения приняты на учебу 1932 студента, в том числе 80,7 процента - за счет средств бюджета Московской области.

Ежегодно обучение в учебных заведениях завершают более 1000 студентов, около 75 процентов которых приступают к работе по полученным специальностям в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения Московской области.

На 2014 год предусмотрено выделение финансовых средств из бюджета Московской области для дополнительной профессиональной подготовки 4331 врача и 6265 средних медицинских работников на областных учебных базах, а также послевузовской подготовки 170 врачей на базе ФУВ МОНИКИ им. М.Ф. Владимирского (70 - в клинической интернатуре, 100 - в целевой клинической ординатуре).

С 2012 года в Московской области реализуется выполнение статьи 51 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" о привлечении на работу врачей в сельские учреждения здравоохранения с выплатой единовременной компенсационной выплаты в размере 1 млн. рублей. С 2013 года осуществляется 50-процентное софинансирование за счет средств бюджета Московской области указанных выплат. Всего в рамках реализации указанного Федерального закона на работу в сельские учреждения привлечено 265 врачей.

В целях улучшения социально-экономического положения работников здравоохранения и закрепления медицинских кадров на рабочих местах принимаются меры к увеличению заработной платы медицинских работников, обеспечению их жилой площадью, проводятся мероприятия, направление на повышение престижа профессии.

Решение кадровой проблемы предусматривает разработку планомерных подходов и направлений на основе проведения анализа фактического состояния, изучения тенденций, сложившихся в системе здравоохранения Московской области, с использованием программно-целевого метода управления в ходе их решения.

Выполнение мероприятий Подпрограммы VII "Обеспечение медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения Московской области медицинскими кадрами" обеспечит комплексный подход к решению вопросов, направленных на улучшение кадровой ситуации в медицинских организациях. Программно-целевой метод позволит более эффективно использовать финансовые ресурсы, сконцентрировав их на решении приоритетных задач, обеспечить комплексное решение проблем в долгосрочной перспективе, а также взаимосвязь между проводимыми мероприятиями и результатами их выполнения.".

3. Раздел "Перечень и краткое описание подпрограмм государственной программы" изложить в следующей редакции:

"Перечень и краткое описание подпрограмм

государственной программы

 

Масштабность и сложность решаемых в рамках государственной программы проблем обуславливает необходимость выделения в ее рамках семи подпрограмм:

подпрограмма I "Дошкольное образование";

подпрограмма II "Общее образование";

подпрограмма III "Дополнительное образование, воспитание и психолого-социальное сопровождение детей";

подпрограмма IV "Профессиональное образование";

подпрограмма V "Система оценки качества образования и информационная открытость системы образования";

подпрограмма VI "Обеспечивающая подпрограмма";

подпрограмма VII "Обеспечение медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения Московской области медицинскими кадрами".

Подпрограмма I "Дошкольное образование" направлена на решение проблемы, связанной с обеспечением доступности и повышения качества услуг дошкольного образования. Для ее решения в подпрограмме определены четыре задачи, в том числе задача по ликвидации очередности в дошкольные образовательные организации и развитие инфраструктуры дошкольного образования. Данная подпрограмма обеспечивает достижение одного из основных результатов государственной программы - 100 процентов доступа к услугам дошкольного образования детей в возрасте от 3 до 7 лет, нуждающихся в услуге дошкольного образования.

Подпрограмма II "Общее образование" направлена на решение проблемы доступности и повышения качества услуг общего образования в соответствии с потребностями граждан и требованиями инновационного развития экономики Московской области. В рамках подпрограммы должно быть обеспечено выполнение Указа Президента Российской Федерации N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики". Средняя заработная плата педагогических работников общеобразовательных организаций должна составлять не менее 100 процентов от средней заработной платы по экономике Московской области, а педагогических работников дошкольных образовательных организаций - 100 процентов к средней заработной плате в сфере общего образования в Московской области.

Подпрограмма III "Дополнительное образование, воспитание и психолого-социальное сопровождение детей" направлена на решение проблем, связанных с обеспечением доступности дополнительного образования детей, профилактикой асоциальных явлений. В рамках подпрограммы выделены пять задач, в том числе задача по формированию системы непрерывного вариативного дополнительного образования детей. Данная подпрограмма обеспечит выполнение Указа Президента Российской Федерации N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" по увеличению доли детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, до 78,6 процента.

Подпрограмма IV "Профессиональное образование" направлена на формирование системы непрерывного профессионального образования с учетом текущих и перспективных потребностей социально-экономического развития Московской области. Подпрограмма предполагает решение семи задач, в числе которых задача по формированию системы непрерывного профессионального образования, позволяющей выстраивать гибкие (модульные) траектории освоения новых компетенций. Повышение привлекательности педагогической профессии и профессионального уровня преподавателей и управленческих кадров системы образования. Данная подпрограмма обеспечивает достижение одного из основных результатов государственной программы - не менее 55,6 процента выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования очной формы обучения будут трудоустраиваться в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии). Данный показатель обозначен в качестве важнейшего целевого показателя в государственной программе Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 295 (далее - государственная программа Российской Федерации "Развитие образования").

Подпрограмма V "Система оценки качества образования и информационная открытость системы образования" нацелена на решение проблем повышения качества образования, внедрения механизмов его внешней оценки, повышения уровня информационной прозрачности системы образования в Московской области. В рамках подпрограммы решаются три задачи, которые приведут к внедрению на всех уровнях образования механизмов внешней оценки качества образования.

Подпрограмма VI "Обеспечивающая подпрограмма" направлена на повышение эффективности использования бюджетных средств в системе образования, интеграцию и преодоление рассогласованности действий в ходе информационного сопровождения и мониторинга реализации государственной программы, повышение уровня общественной поддержки процесса модернизации образования в Московской области. В рамках подпрограммы решаются три задачи, которые ведут к повышению эффективности использования бюджетных средств в системе образования, увеличению доли муниципальных систем образования, в которых внедрены инструменты управления по результатам.

Подпрограмма VII "Обеспечение медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения Московской области медицинскими кадрами" направлена на обеспечение медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения Московской области медицинскими кадрами.".

4. Раздел "Планируемые результаты реализации подпрограмм" дополнить подразделом следующего содержания:

"Планируемые результаты реализации подпрограммы VII

 

В результате реализации мероприятий Подпрограммы VII "Обеспечение медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения Московской области медицинскими кадрами" предполагается достижение в 2018 году запланированных целевых показателей:

увеличение показателя обеспеченности населения врачами до 32,8 процента на 10 тыс. населения, в том числе показателя обеспеченности врачами сельского населения до 12,6 процента на 10 тыс. сельского населения;

увеличение показателя обеспеченности населения врачами клинических специальностей до 21,2 процента на 10 тыс. населения;

увеличение показателя обеспеченности населения средним медицинским персоналом до 65,5 процента на 10 тыс. населения, в том числе показателя обеспеченности средним медицинским персоналом сельского населения до 39,6 процента на 10 тыс. сельского населения;

доведение соотношения врачей и среднего медицинского персонала до 1 : 2,5 человека;

увеличение укомплектованности штатных врачебных должностей и должностей среднего медицинского персонала до 100 процентов;

увеличение укомплектованности штатных должностей медицинских организаций врачами (физическими лицами) до 75 процентов;

увеличение укомплектованности штатных должностей медицинских организаций средним медицинским персоналом (физическими лицами) до 76 процентов;

снижение дефицита врачей в медицинских организациях до 15100 человек;

снижение дефицита средних медицинских работников в медицинских организациях до 27600 человек;

увеличение доли врачей, получивших жилье, от числа нуждающихся в улучшении жилищных условий до 37 процентов, в том числе доли врачей, улучшивших жилищные условия на основе льготного кредитования, от числа нуждающихся в улучшении жилищных условий до 3 процентов;

увеличение доли средних медицинских работников, получивших жилье, от числа нуждающихся в улучшении жилищных условий до 9,5 процента, в том числе увеличение доли средних медработников, улучшивших жилищные условия на основе льготного кредитования, от числа средних медработников, нуждающихся в улучшении жилищных условий, до 3 процентов;

увеличение доли врачей, обеспеченных жильем, от числа врачей, привлеченных в Московскую область, до 55 процентов;

увеличение доли средних медицинских работников, обеспеченных жильем, от числа средних медработников, привлеченных в Московскую область, до 45 процентов;

увеличение доли муниципальных образований, оказывающих меры социальной поддержки медицинским работникам, от общего числа муниципальных образований до 92 процентов;

увеличение доли медицинских организаций, перешедших на "эффективный контракт" с работниками, от общего числа медицинских организаций до 60 процентов;

ежегодное проведение на уровне Московской области не менее 5 мероприятий по повышению престижа профессии медицинского работника;

в течение 2014-2018 годов планируется обеспечить подготовку по программам дополнительного профессионального образования в государственных образовательных учреждениях высшего и дополнительного профессионального образования до 28850 врачей;

в течение 2014-2018 годов планируется обеспечить подготовку по программам послевузовского профессионального образования в государственных учреждениях высшего и дополнительного профессионального образования 1160 врачей;

в течение 2014-2018 годов планируется обеспечить подготовку по программам дополнительного профессионального образования в образовательных учреждениях среднего профессионального и дополнительного профессионального образования 44200 специалистов со средним профессиональным образованием;

в течение 2014-2018 годов планируется направить на целевую подготовку по программам высшего и послевузовского профессионального образования 2313 человек;

увеличение доли медицинских и фармацевтических специалистов, обучавшихся в рамках целевой подготовки для нужд Московской области и трудоустроившихся после завершения обучения в медицинские организации, до 100 процентов;

увеличение числа бюджетных мест в средних медицинских образовательных учреждениях Московской области до 5200;

сокращение числа внебюджетных мест в средних медицинских образовательных учреждениях Московской области до 1200;

увеличение соотношения числа бюджетных и внебюджетных мест в средних медицинских образовательных учреждениях Московской области до 4,3 : 1;

в течение 2014-2018 годов планируется подготовить в средних образовательных медицинских учреждениях Московской области 7277 специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием;

увеличение доли врачей, имеющих квалификационную категорию, от числа работающих в медицинских организациях до 44,5 процента;

увеличение доли средних медицинских работников, имеющих квалификационную категорию, от числа работающих в медицинских организациях до 69,5 процента;

увеличение доли медицинских работников, прошедших оценку уровня квалификации (аттестацию), до 13,2 процента;

увеличение доли аккредитованных медицинских работников от общего числа работающих медицинских работников до 40 процентов.".

5. Приложение N 1 "Планируемые результаты реализации государственной программы Московской области "Образование Подмосковья" на 2014-2018 годы" к государственной программе изложить в следующей редакции:

"Приложение N 1

к государственной программе

Московской области "Образование

Подмосковья" на 2014-2018 годы

(в редакции постановления

Правительства Московской области

от 16 сентября 2014 г. N 759/37)

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

"ОБРАЗОВАНИЕ ПОДМОСКОВЬЯ" НА 2014-2018 ГОДЫ


 

N п/п

Задачи, направленные на достижение цели

Планируемый объем финансового обеспечения на решение данной задачи (тыс. руб.)

Количественные и/или качественные целевые показатели, характеризующие достижение целей и решение задач

Единица измерения

Базовое значение показателя (на начало реализации подпрограммы)

Планируемое значение показателя по годам реализации

Бюджет Московской области

Другие источники

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

 

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

 

Подпрограмма I "Дошкольное образование"

1.

Ликвидация очередности в дошкольные образовательные организации и развитие инфраструктуры дошкольного образования <*>

17876860,18

26700496,19

Отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования (на конец года) <*>

процент

88,1

94

100

100

100

100

1.1.

 

 

 

Отношение численности детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, осваивающих образовательные программы дошкольного образования, к сумме численности детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, осваивающих образовательные программы дошкольного образования, и численности детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, состоящих на учете для предоставления места в дошкольном образовательном учреждении с предпочтительной датой приема в текущем году

процент

15,3

21,6

19,8

19,8

19,5

19,5

1.2.

 

 

 

Количество построенных дошкольных образовательных организаций по годам реализации программы, в том числе за счет внебюджетных источников

шт.

-

100

100

-

-

-

2.

Развитие сети дошкольных образовательных организаций и внедрение новых финансово-экономических механизмов, обеспечивающих равный доступ населения к услугам дошкольного образования

143661054

0

Удельный вес численности воспитанников частных дошкольных образовательных организаций в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций

процент

1,3

2,6

3,9

5,0

5,9

6,3

3.

Реализация федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

8000

0

Удельный вес численности воспитанников дошкольных образовательных организаций, обучающихся по программам, соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций

процент

-

5

30

60

100

100

4.

Формирование системы профессиональной компетенции современного педагога дошкольного образования, реализующего федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования

3200

0

Повышение доли педагогических и руководящих работников государственных (муниципальных) дошкольных образовательных организаций, прошедших в течение последних 3 лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в общей численности педагогических и руководящих работников дошкольных образовательных организаций до 100 процентов к 2016 году

процент

22,3

77,3

100

-

-

-

4.1.

 

 

 

Удельный вес численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций, имеющих педагогическое образование, в общей численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций

процент

61

61

61,5

62

63

64

4.2.

 

 

 

Доля педагогических работников дошкольных образовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория

процент

40

41

42

43

44

45

5.

Повышение эффективности деятельности дошкольных образовательных организаций

144250

12500

Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных организаций к среднемесячной заработной плате в общеобразовательных организациях в Московской области, всего, в том числе: <**>

процент

95,4

100

100

100

100

100

государственных образовательных организациях Московской области

процент

115,8

100

100

100

100

100

муниципальных образовательных организациях Московской области

процент

95,5

100

100

100

100

100

 

Подпрограмма II "Общее образование"

1.

Реализация федеральных государственных образовательных стандартов общего образования

1047100

55440

Доля обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам в общей численности обучающихся по программам общего образования

процент

24,05

52,4

62,1

71,3

80,6

90,1

2.

Реализация механизмов, обеспечивающих равный доступ к качественному общему образованию

260416016,16

14759492,412

Доля обучающихся государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности обучающихся

процент

84,61

85,5

86,5

87,5

88,5

90

2.1.

 

 

 

Доля детей по категориям местожительства, социального и имущественного статуса, состояния здоровья, охваченных моделями и программами социализации, в общем количестве детей по указанным категориям в субъекте Российской Федерации

процент

0

74

78

-

-

-

2.2.

 

 

 

Количество компьютеров на 100 обучающихся в общеобразовательных организациях

шт.

14,0

16,3

18,0

19,5

21,0

23,0

2.3.

 

 

 

Доля учащихся, занимающихся физической культурой и спортом во внеурочное время, за исключением дошкольного образования, в общей численности учащихся школьного возраста, проживающих в сельской местности

процент

39,5

43,2

44,8

45,6

47

50

2.4.

 

 

 

Количество построенных общеобразовательных организаций по годам реализации программы, в том числе за счет внебюджетных источников

шт.

-

20

20

-

-

-

2.5.

 

 

 

Доля выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) общем образовании

процент

1,3

0,99

0,99

0,99

0,99

0,99

2.6.

 

 

 

Доля обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях

процент

0,89

-

0,91

0,93

0,96

0,98

3.

Развитие инновационной структуры общего образования

555200

53500

Доля общеобразовательных организаций, включенных в региональную инфраструктуру инновационной деятельности, в общей численности общеобразовательных организаций

процент

39

44,5

49,5

51,7

53,5

55

4.

Обновление состава и компетенций педагогических работников, создание механизмов мотивации педагогов к повышению качества работы и непрерывному профессиональному развитию <*>

198015

8800

Доля учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций

процент

12

13

15

17

19

21

4.1.

 

 

 

Отношение средней заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций к средней заработной плате по экономике Московской области, всего, в том числе: <**>

процент

106

100

100

100

100

100

государственных образовательных организациях Московской области

процент

124,5

100

100

100

100

100

муниципальных образовательных организациях Московской области

процент

105,8

100

100

100

100

100

4.2.

 

 

 

Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория

процент

62

63

64

65

66

67

4.3.

 

 

 

Доведение к 2018 году заработной платы педагогических работников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до 100 процентов к средней заработной плате в Московской области, в том числе: <***>

процент

93,7

90

100

100

100

100

образовательные организации, подведомственные Министерству образования Московской области

процент

93,7

90

100

100

100

100

образовательные организации, подведомственные Министерству здравоохранения Московской области

процент

93,7

90

100

100

100

100

образовательные организации, подведомственные Министерству социальной защиты населения Московской области

процент

93,7

90

100

100

100

100

5.

Реализация механизмов для выявления и развития талантов детей

2146289

0

Доля обучающихся (физических лиц) общеобразовательных организаций, которым оказана поддержка в рамках программ поддержки одаренных детей и талантливой молодежи (на муниципальном и региональном уровне)

процент

0,48

0,5

0,52

0,55

0,58

0,6

5.1.

 

 

 

Доля обучающихся (физических лиц), принявших участие в очных и дистанционных олимпиадах для школьников, проводимых сторонними организациями и учреждениями (кроме Всероссийской олимпиады школьников)

процент

7,45

7,61

7,83

7,93

7,97

8,0

 

Подпрограмма III "Дополнительное образование, воспитание и психолого-социальное сопровождение детей"

1.

Формирование системы непрерывного вариативного дополнительного образования детей, направленной на развитие человеческого потенциала региона

34100

1750

Доля детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, от общего числа детей, в том числе: <**>

 

 

 

 

 

 

 

в сфере образования

процент

6

7

8

8,2

8,3

8,5

в сфере культуры

процент

2

3,3

5,1

6

7,1

8

1.1.

 

 

 

Доля победителей и призеров творческих олимпиад, конкурсов и фестивалей межрегионального, федерального и международного уровня

процент

0,8

0,9

1,0

1,1

1,2

1,3

2.

Развитие инфраструктуры, кадрового потенциала, интеграции деятельности образовательных организаций сферы образования, культуры, физической культуры и спорта, обеспечивающих равную доступность и повышение охвата детей услугами дополнительного образования

5926710

0

Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным Программам, в общей численности детей этого возраста, в том числе: <*>

процент

76

82,8

82,8

82,8

82,8

82,8

в сфере образования

процент

60,8

66

66

66

66

66

в сфере культуры и спорта

процент

15,2

16,8

16,8

16,8

16,8

16,8

2.1.

 

 

 

Доля организаций дополнительного образования, внедривших эффективный контракт с руководителем

процент

0

30

35

40

45

50

2.2.

 

 

 

Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате учителей в Московской области <**>

процент

69,4

80

85

90

100

100

в сфере образования

процент

67,8

80

85

90

100

100

в сфере культуры

процент

56,1

80

85

90

100

100

в сфере физической культуры и спорта

процент

126,2

80

85

90

100

100

2.3.

 

 

 

Доля педагогических работников программ дополнительного образования, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория

процент

56

57

58

59

60

61

3.

Модернизация системы воспитательной и психолого-социальной работы в системе образования, направленной на: воспитание российской гражданской идентичности, уважения к этнической принадлежности, ответственного отношения к образованию, труду, окружающим людям и природе; формирование ценностей коммуникативной компетенции, здорового и безопасного образа жизни, традиционной семьи, эстетической культуры личности

976342,0

150398,1

Удельный вес подростковой преступности

процент

2,7

2,6

2,5

2,4

2,3

2,2

3.1.

 

 

 

Доля обучающихся общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования, употребляющих наркотические средства и психотропные вещества, в результате проведения профилактических диагностических мероприятий в соответствии с законодательством Российской Федерации

процент

1,2

1,1

1,0

0,9

0,8

0,7

4.

Обеспечение условий для улучшения положения детей, обеспечения их прав

1272524

0

Доля участников различных форм детского самоуправления

процент

27

28

29

30

31

32

4.1.

 

 

 

Доля обучающихся образовательных организаций, которым оказана психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь

процент

70

75

80

85

90

95

5.

Повышение эффективности деятельности по семейному устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

28811650

191274

Доля детей, оставшихся без попечения родителей, всего, в том числе переданных неродственникам (в приемные семьи, на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), охваченных другими формами семейного устройства (семейные детские дома, патронатные семьи), находящихся в государственных (муниципальных) учреждениях всех типов <***>

процент

98,7

98,75

98,76

98,77

98,78

98,79

 

Подпрограмма IV "Профессиональное образование"

1.

Реализация механизмов прозрачного финансового обеспечения и стимулирования конкуренции профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования

63808093,5

5484803

Удельный вес численности выпускников очной формы обучения профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, подведомственных органам исполнительной власти Московской области, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), в общей их численности

процент

43,2

46,7

48,9

51,1

53,3

55,6

1.1.

 

 

 

Отношение среднемесячной заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения государственных образовательных организаций, реализующих программы профессионального обучения и среднего профессионального образования, к среднемесячной заработной плате в Московской области <**>

процент

110

100

95

95

100

100

1.2.

 

 

 

Отношение среднемесячной заработной платы профессорско-преподавательского состава государственных образовательных организаций высшего образования, подведомственных Министерству образования Московской области, к среднемесячной заработной плате в Московской области <**>

процент

123,4

125

133

150

200

200

1.3.

 

 

 

Доля работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников профессиональных образовательных организаций

процент

51

51

51

51

51

51

1.4.

 

 

 

Доля работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников высшего образования

процент

51

50

50

50

50

50

1.5.

 

 

 

Высвобождение неэффективных расходов, в том числе расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала в связи с оптимизацией сети государственных организаций, реализующих программы профессионального обучения и среднего профессионального образования

процент

27

24

23

22

21

20

1.6.

 

 

 

Привлечение иных источников финансирования организаций, реализующих программы профессионального обучения и среднего профессионального образования по принципу многоканальности

процент

3

6

7

8

9

10

1.7.

 

 

 

Отношение объема средств, связанных с повышением интенсивности труда в связи с увеличением численности студентов в расчете на одного работника профессорско-преподавательского состава и оптимизацией программ

процент

0

10

10

10

10

10

1.8.

 

 

 

Привлечение иных источников финансирования организаций, реализующих программы высшего образования по принципу многоканальности

процент

13

13

13

13

13

13

1.9.

 

 

 

Оптимизация неэффективных расходов, в том числе расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала

процент

0

7

7

7

7

7

1.10.

 

 

 

Доля педагогических работников, осуществляющих подготовку кадров по образовательным программам среднего профессионального образования, которым при прохождении аттестации в соответствующем году присвоена первая или высшая категория

процент

15

15

15

15

15

15

1.11.

 

 

 

Удельный вес численности профессорско-преподавательского состава в возрасте до 30 лет в общей численности профессорско-преподавательского состава

процент

5,7

6

6,8

7,5

7,8

8

1.12.

 

 

 

Удельный вес числа государственных профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, подведомственных органам исполнительной власти Московской области, направивших не менее 50 процентов от объема средств, полученных за счет дополнительного по сравнению с учтенным при планировании бюджетных ассигнований снижения потребления энергоресурсов, на увеличение годового фонда оплаты труда (без учета указанного увеличения при индексации фондов оплаты труда), в общем их числе

процент

0

65

80

80

80

80

2.

Формирование системы непрерывного образования, позволяющей выстраивать гибкие (модульные) траектории освоения новых компетенций

329576

7675

Доля занятого населения в возрасте от 25 до 65 лет, прошедшего повышение квалификации и (или) профессиональную подготовку, от общей численности занятого в области экономики населения этой возрастной группы <*>

процент

23

37

37

41

45

49

2.1.

 

 

 

Удельный вес численности профессорско-преподавательского состава, прошедшего стажировки в ведущих российских и зарубежных университетах и научных центрах, в общей численности профессорско-преподавательского состава образовательных организаций высшего образования, подведомственных органам исполнительной власти Московской области

процент

0,3

3

4,5

6

7,5

9

3.

Оптимизация сети профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, учитывающей приоритеты социально-экономического развития Московской области

31500

0

Число образовательных организаций, реализующих программы профессионального обучения и среднего профессионального образования, имеющих признаки неэффективной деятельности и реорганизуемых (ликвидируемых) в установленном порядке

единиц

24

42

21

0

0

0

4.

Модернизация ресурсов "опорных" профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования Московской области как основы качественного развития, включая создание условий по безбарьерной среде

4802329,144

4500

Обеспеченность студентов общежитиями (удельный вес численности студентов, проживающих в общежитиях государственных профессиональных образовательных организаций; в государственных образовательных организациях высшего образования, подведомственных органам исполнительной власти Московской области, в общей численности студентов, нуждающихся в общежитиях)

процент

90

90

92

94

96

100

5.

Обновление содержания, структуры программ и технологий профессионального образования в целях обеспечения их соответствия требованиям экономики региона и изменяющимся запросам населения

39590

145171

Удельный вес численности студентов образовательных организаций высшего образования, прошедших в течение учебного года обучение в зарубежном вузе не менее одного семестра (кроме вузов государств - участников Содружества Независимых Государств), в общей численности студентов образовательных организаций высшего образования Московской области, подведомственных органам исполнительной власти Московской области

процент

0

1

1,5

2

2,3

4

5.1.

 

 

 

Удельный вес численности иностранных студентов в общей численности студентов образовательных организаций высшего образования, подведомственных органам исполнительной власти Московской области

процент

0,4

2

4

5

6

7

5.2.

 

 

 

Удельный вес числа образовательных организаций высшего образования, подведомственных органам исполнительной власти Московской области, сформировавших фонды целевого капитала объемом не менее 100 млн. рублей, в их общем числе

процент

0

3

5

8

12

15

5.3.

 

 

 

Доля учреждений профессионального образования, внедривших новые программы и модели профессионального образования, разработанные в рамках Федерального проекта "Модернизация системы подготовки кадров для предприятий оборонно-промышленного комплекса, расположенных на территории Московской области", в общем количестве учреждений профессионального образования в Московской области

процент

0

60

80

100

100

100

5.4.

 

 

 

Количество актуализированных образовательных программ среднего профессионального образования, в том числе:

единица

635

638

742

827

907

963

программ подготовки рабочих, служащих

единица

301

304

303

307

313

310

программ подготовки специалистов среднего звена

единица

254

254

339

370

394

403

программ профессионального обучения, в том числе прикладных квалификаций

единица

50

80

100

150

200

250

5.5.

 

 

 

Количество актуализированных образовательных программ высшего образования, в том числе:

единица

450

451

440

419

427

439

бакалавриат

единица

159

167

175

197

208

211

специалитет

единица

114

111

79

18

7

8

магистратура

единица

72

80

91

106

114

122

аспирантура

единица

105

93

95

98

98

98

6.

Реализация механизмов для развития взаимодействия профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования с рынком труда, общественными организациями

55000

66334

Количество многофункциональных центров прикладных квалификаций, осуществляющих обучение на базе среднего общего образования

единица

0

2

3

5

7

8

6.1.

 

 

 

Удельный вес образовательных организаций высшего образования во внутренних затратах на исследования и разработки

процент

9,06

9,5

9,5

10

10

11

7.

Обеспечение мер социальной поддержки обучающихся системы профессионального образования и образовательных организаций высшего образования Московской области

10632701

4980

Удельный вес численности обучающихся профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, подведомственных органам исполнительной власти Московской области, очной формы обучения, обеспеченных мерами социальной поддержки, в общей численности нуждающихся в мерах социальной поддержки

процент

100

100

100

100

100

100

 

Подпрограмма V "Система оценки качества образования и информационная открытость системы образования"

1.

Разработка формализованных процедур и контрольно-измерительных материалов для оценки качества образования и организация диагностики в соответствии с ключевыми принципами федеральных государственных образовательных стандартов

1481334

0

Отношение среднего балла ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами ЕГЭ

единица

1,7

1,66

1,62

1,58

1,55

1,53

2.

Развитие механизмов внешней оценки качества образования, создание системы региональных социологических и мониторинговых исследований в области качества образования

12500

0

Удельный вес числа образовательных организаций, включенных в региональную систему электронного мониторинга состояния и развития системы образования в Московской области

процент

40

91

92

95

95

95

2.1.

 

 

 

Число уровней образования, на которых реализуются механизмы внешней оценки качества образования

единица

2

2

2

2

2

2

3.

Развитие механизмов информационной открытости и институтов общественного участия в управлении образованием и повышении качества образования

28000

0

Удельный вес числа образовательных организаций, обеспечивающих предоставление нормативно закрепленного перечня сведений о своей деятельности на официальных сайтах, в общем числе образовательных организаций

процент

41

60

80

85

95

97

3.1.

 

 

 

Удельный вес числа образовательных организаций, в которых согласно зарегистрированному уставу создан орган самоуправления, реализующий государственно-общественный характер управления, участвующий в оценке качества образования

процент

41

91

92

95

97

97

 

Подпрограмма VI "Обеспечивающая подпрограмма"

1.

Реализация системы методического, информационного сопровождения и мониторинга реализации Программы, распространения ее результатов

69400

0

Доля образовательных организаций в Московской области, имеющих доступ в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет, к методическим и образовательным ресурсам, разработанным в рамках государственной программы

процент

100

100

100

100

100

100

1.1.

 

 

 

Доля достигнутых значений показателей программы (подпрограмм)

процент

-

100

100

100

100

100

 

Подпрограмма VII "Обеспечение медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения Московской области медицинскими кадрами"

1.1.

Достижение полноты укомплектованности медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения Московской области медицинскими кадрами

3870993

0

Обеспеченность населения врачами <*>

на 10 тыс. населения

31,0

31,3

31,6

32,0

32,4

32,8

1.2.

 

 

Обеспеченность населения средним медицинским персоналом <*>

на 10 тыс. населения

65,0

65,1

65,2

65,3

65,4

65,5

1.3.

 

 

Соотношение врачей и среднего медицинского персонала <*>

число средних медработников на одного врача

1 : 2,1

1 : 2,1

1 : 2,2

1 : 2,3

1 : 2,4

1 : 2,5

1.4.

 

 

Обеспеченность сельского населения врачами <*>

на 10 тыс. сельского населения

12,4

12,4

12,5

12,5

12,6

12,6

1.5.

 

 

Обеспеченность сельского населения средним медицинским персоналом <*>

на 10 тыс. сельского населения

39,4

39,4

39,4

39,5

39,5

39,6

1.6.

 

 

Обеспеченность населения врачами клинических специальностей <*>

на 10 тыс. населения

20,5

20,6

20,7

20,9

21,0

21,2

1.7.

 

 

Укомплектованность штатных врачебных должностей <*>

процент

90,0

92,0

94,0

96,0

98,0

100,0

1.8.

 

 

Укомплектованность штатных должностей среднего медицинского персонала <*>

процент

92,7

94

97,0

98,0

99,0

100,0

1.9.

 

 

Укомплектованность штатных врачебных должностей физическими лицами <*>

процент

57,7

58

63

68

73

75

1.10.

 

 

Укомплектованность штатных должностей среднего медицинского персонала физическими лицами <*>

процент

59,4

61,5

64

69

73

76

1.11.

 

 

Укомплектованность штатных врачебных должностей медицинских организаций, оказывающих населению амбулаторную помощь (самостоятельных и входящих в состав больничных) <*>

процент

89,4

91

92,7

93

93,2

100

1.12.

 

 

Укомплектованность штатных должностей среднего медицинского персонала медицинских организаций, оказывающих населению амбулаторную помощь (самостоятельных и входящих в состав больничных) <*>

процент

91

93,8

95

95,5

96,2

100

1.13.

 

 

Дефицит врачей в медицинских организациях <*>, в том числе:

человек

16034

15800

15600

15500

15300

15100

в медицинских организациях (самостоятельных и входящих в состав больничных), оказывающих населению амбулаторную помощь

человек

8724

7600

7360

7310

7260

7200

в стационарных учреждениях

человек

6335

5700

5640

5590

5540

5500

1.14.

 

 

Дефицит средних медицинских работников в медицинских организациях <*>, в том числе:

человек

31347

30800

29500

29000

28200

27600

в медицинских организациях, оказывающих населению амбулаторную помощь

человек

14269

14230

13600

13200

12800

12350

в стационарных учреждениях

человек

12261

12100

11900

11700

11500

11300

2.1.

Социальная поддержка медицинских работников. Повышение престижа профессии врача и среднего медицинского работника

0

0

Доля врачей, получивших жилье, из числа нуждающихся в улучшении жилищных условий <*>

процент

36,0

36,0

36,5

36,5

37

37

2.2.

 

 

 

Доля средних медицинских работников, получивших жилье, от числа нуждающихся в улучшении жилищных условий <*>

процент

8,9

8,9

9

9

9,5

9,5

2.3.

 

 

 

Доля врачей, обеспеченных жильем, от числа врачей, привлеченных в Московскую область <*>

процент

35

37

40

45

50

55

2.4.

 

 

 

Доля средних медицинских работников, обеспеченных жильем, от числа средних медработников, привлеченных в Московскую область <*>

процент

20

35

37

40

42

45

2.5.

 

 

 

Доля врачей, улучшивших жилищные условия на основе льготного кредитования, от числа нуждающихся в улучшении жилищных условий врачей <*>

процент

0

0

0

0

2

3

2.6.

 

 

 

Доля средних медработников, улучшивших жилищные условия на основе льготного кредитования, от числа средних медработников, нуждающихся в улучшении жилищных условий <*>

процент

0

0

0

0

2

3

2.7.

 

 

 

Доля муниципальных образований, оказывающих меры социальной поддержки медицинским работникам, от общего числа муниципальных образований <*>

процент

90

90

90

90

90

92

2.8.

 

 

 

Доля медицинских организаций, перешедших на "эффективный контракт" с медицинскими работниками <*>

процент

0

10

20

30

40

60

2.9.

 

 

 

Число мероприятий по повышению престижа профессии, проводимых на уровне Московской области <*>

абсолютное число

5

5

5

5

5

5

3.1.

Подготовка специалистов со средним и высшим медицинским образованием. Повышение уровня квалификации медицинских кадров

907536

0

Количество врачей, прошедших обучение по программам дополнительного профессионального образования в государственных учреждениях высшего и дополнительного профессионального образования <*>, в том числе:

человек

5947

5700

5750

5800

5800

5800

повышение квалификации

человек

5381

5200

5350

5400

5300

5300

из них в образовательных учреждениях, подведомственных Минздраву России

человек

739

800

800

800

800

850

профессиональная переподготовка

человек

566

500

400

400

500

500

из них в образовательных учреждениях, подведомственных Минздраву России

человек

88

100

120

100

100

100

3.2.

 

 

 

Количество подготовленных специалистов по программам послевузовского профессионального образования в государственных учреждениях высшего и дополнительного профессионального образования <*>, в том числе:

человек

241

240

270

270

290

90

в интернатуре

человек

159

160

180

180

200

0

из них в образовательных учреждениях, подведомственных Минздраву России

человек

116

94

140

140

160

0

в ординатуре

человек

82

80

90

90

90

90

из них в образовательных учреждениях, подведомственных Минздраву России

человек

29

19

15

20

20

20

3.3.

 

 

 

Количество специалистов со средним профессиональным образованием, прошедших обучение по программам дополнительного профессионального образования в образовательных учреждениях среднего и дополнительного профессионального образования <*>, в том числе:

человек

9080

8800

8800

8800

8900

8900

повышение квалификации

человек

9080

8800

8800

8800

8900

8900

Число лиц, направленных на целевую подготовку, в том числе:

человек

472

448

545

565

365

390

по программам высшего профессионального образования

человек

233

233

275

275

275

300

по программам послевузовского (интернатура, ординатура) профессионального образования

человек

239

215

270

290

90

90

3.4.

 

 

 

Доля медицинских специалистов, обучавшихся в рамках целевой подготовки для нужд Московской области и трудоустроившихся после завершения обучения в медицинские организации Московской области <*>

процент

90

90

94

96

98

100

в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

врачи

процент

90

90

94

96

98

100

3.5.

 

 

 

Число бюджетных мест в средних медицинских образовательных учреждениях Московской области <*>

абсолютное число

4754

4830

5000

5200

5200

5200

3.6.

 

 

 

Число внебюджетных мест в средних медицинских образовательных учреждениях Московской области <*>

абсолютное число

1332

1300

1300

1300

1200

1200

3.7.

 

 

 

Соотношение числа бюджетных и внебюджетных мест в средних медицинских образовательных учреждениях Московской области <*>

 

3,6 : 1

3,7 : 1

3,8 : 1

4 : 1

4,3 : 1

4,3 : 1

3.8.

 

 

 

Число специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием, окончивших средние медицинские образовательные учреждения Московской области <*>

человек

1404

1437

1470

1430

1470

1470

3.9.

 

 

 

Доля врачей, имеющих квалификационную категорию, из общего числа работающих врачей <*>

процент

41,1

41,5

42,8

44

44,5

44,5

3.10.

 

 

 

Доля средних медицинских работников, имеющих квалификационную категорию, из числа работающих средних медицинских работников <*>

процент

64,7

65,3

67

68,5

69

69,5

3.11.

 

 

 

Доля медицинских работников, прошедших оценку уровня квалификации (аттестацию) <*>, в том числе:

процент

12,8

12,5

13,0

13,0

13,2

13,2

врачи

процент

8,9

8,4

9,0

9,0

9,2

9,2

средние медицинские работники

процент

14,2

14,5

15,2

15,2

15,5

15,5

Доля аккредитованных специалистов

процент

0

0

0

0

20

40


Информация по документу
Читайте также