Расширенный поиск

Постановление Правительства Московской области от 14.08.2014 № 646/31

 



                         МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

                           ПРАВИТЕЛЬСТВО

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ


                   от 14 августа 2014 г. N 646/31


   О внесении изменений в постановление Правительства Московской
  области от 13.11.2012 N 1449/40 "О введении в Московской области
  процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных
   правовых актов Московской области, а также оценки фактического
   воздействия действующих нормативных правовых актов Московской
                              области"
     
     
     Правительство Московской области
     
     постановляет:
     
     1. Внести в постановление  Правительства Московской области  от
13.11.2012 N  1449/40  "О введении  в  Московской области  процедуры
оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов
Московской  области,   а  также   оценки  фактического   воздействия
действующих  нормативных  правовых  актов  Московской  области"   (с
изменениями,  внесенными  постановлениями  Правительства  Московской
области от 19.06.2013  N 436/23, от 02.12.2013  N 1005/53) (далее  -
постановление) следующие изменения:
     1.1. Наименование постановления изложить в следующей редакции:
     "О введении в Московской области процедуры оценки регулирующего
воздействия проектов нормативных правовых актов Московской области и
экспертизы нормативных правовых актов Московской области".
     1.2. Пункт 1 постановления признать утратившим силу.
     1.3. Пункт 2 постановления изложить в следующей редакции:
     "2. Установить, что  Министерство экономики Московской  области
является центральным  исполнительным органом государственной  власти
Московской   области,    уполномоченным    на   проведение    оценки
регулирующего  воздействия   проектов  нормативных  правовых   актов
Московской   области  и   экспертизы   нормативных  правовых   актов
Московской области.".
     1.4. Пункт 5 постановления изложить в следующей редакции:
     "5. Установить, что  оценке регулирующего воздействия  подлежат
проекты нормативных правовых актов Московской области, затрагивающие
вопросы   осуществления    предпринимательской   и    инвестиционной
деятельности,  экспертизе  - нормативные  правовые  акты  Московской
области, затрагивающие  вопросы осуществления предпринимательской  и
инвестиционной деятельности.".
     1.5. Дополнить постановление пунктом 5.1 следующего содержания:
     "5.1. Центральным исполнительным органам государственной власти
Московской области обеспечить:
     проведение предварительной оценки  регулирующего воздействия  в
отношении  разрабатываемых   проектов  нормативных  правовых   актов
Московской    области,    затрагивающих    вопросы     осуществления
предпринимательской и инвестиционной деятельности;
     формирование раздела   "Предварительная  оценка   регулирующего
воздействия"   на   сайте   центрального   исполнительного    органа
государственной       власти       Московской       области        в
информационно-телекоммуникационной сети Интернет.".
     2. Внести изменения в  Порядок проведения в Московской  области
процедуры  оценки  регулирующего  воздействия  проектов  нормативных
правовых  актов  Московской  области, а  также  оценки  фактического
воздействия  действующих   нормативных  правовых  актов   Московской
области, утвержденный постановлением, утвердив его в новой  редакции
(прилагается).
     3. Абзац  третий  пункта 6  постановления  признать  утратившим
силу.
     4. Главному управлению  по  информационной политике  Московской
области    обеспечить    опубликование    (размещение)    настоящего
постановления  в  газете  "Ежедневные  новости.  Подмосковье"  и  на
Интернет-портале Правительства Московской области.
     
     
     Губернатор
     Московской области А.Ю. Воробьев
     
     
     
     Утвержден
     постановлением Правительства
     Московской области
     от 14 августа 2014 г. N 646/31
     
     "Утвержден
     постановлением Правительства
     Московской области
     от 13 ноября 2012 г. N 1449/40
     (в редакции постановления
     Правительства Московской области
     от 14 августа 2014 г. N 646/31)
     
     
                              ПОРЯДОК
       ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЦЕДУРЫ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ
       ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
     И ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
     
     
                         I. Общие положения
     
     1. Настоящим Порядком (далее - Порядок) устанавливаются правила
и процедуры  проведения  оценки регулирующего  воздействия  проектов
нормативных  правовых  актов  Московской области  (далее  -  проекты
актов) и  экспертизы нормативных правовых  актов Московской  области
(далее  -   акты),  определяются   участники  оценки   регулирующего
воздействия проектов актов и экспертизы актов в Московской области и
порядок  отчетности  о результатах  процедуры  оценки  регулирующего
воздействия в Московской области.
     2. Процедура оценки регулирующего воздействия проектов актов  и
экспертиза актов  представляют собой  совокупность процедур  анализа
проблем и  целей правового  регулирования, выявления  альтернативных
вариантов  достижения   целей  правового   регулирования,  а   также
определения   связанных   с   ними  выгод   и   издержек   субъектов
предпринимательской  и   инвестиционной   деятельности,  граждан   и
Московской  области в  целом,  подвергающихся воздействию  правового
регулирования,   для    выбора   наиболее   эффективного    варианта
регулирующего решения.
     3. Целью  оценки  регулирующего воздействия  проектов  актов  и
экспертизы актов является повышение качества правового регулирования
в предпринимательской и инвестиционной сфере деятельности, выявление
в  проектах  актов  и актах  положений,  необоснованно  затрудняющих
ведение   предпринимательской    и   инвестиционной    деятельности,
обеспечение   возможности  учета   мнений   лиц,  интересы   которых
затрагиваются   предлагаемым   правовым  регулированием   (далее   -
заинтересованные лица), и установления баланса интересов посредством
анализа последствий  и эффектов введения  правового регулирования  и
определения наилучшего с точки зрения степени соответствия критериям
целесообразности,  эффективности,   осуществимости  и   адекватности
варианта  регулирования на  основе  сопоставления выгод  и  издержек
хозяйствующих субъектов, граждан и Московской области в целом.
     4. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
     уполномоченный орган   -   центральный   исполнительный   орган
государственной   власти   Московской  области,   ответственный   за
проведение  оценки  регулирующего воздействия  проектов  нормативных
правовых актов Московской области и экспертизы нормативных  правовых
актов     Московской     области,     нормативное     правовое     и
информационно-методическое   обеспечение   в  сфере   проведения   в
Московской  области   оценки   регулирующего  воздействия   проектов
нормативных   правовых  актов   Московской   области  и   экспертизы
нормативных правовых актов Московской области;
     регулирующий орган   -    центральный   исполнительный    орган
государственной власти Московской области, ответственный за  участие
в  реализации  государственной   политики  и  нормативное   правовое
регулирование   в   установленной   сфере,   а   также    проведение
предварительной оценки регулирующего воздействия проекта акта;
     участники публичных  консультаций   -  органы   государственной
власти Московской  области,  за исключением  регулирующих органов  и
органов,   осуществляющих   экспертизу   актов,   органы    местного
самоуправления   муниципальных   образований   Московской   области,
организации,   целью   деятельности  которых   является   защита   и
представление    интересов    субъектов    предпринимательской     и
инвестиционной     деятельности,     экспертно-консультативные     и
научно-технические советы, иные совещательные органы, созданные  при
Правительстве  Московской  области,  органе  государственной  власти
Московской     области,    научно-исследовательские     организации,
принимающие участие в публичных обсуждениях положений проектов актов
и экспертизе актов, иные заинтересованные лица;
     сводный отчет  о  результатах проведения  регулирующим  органом
исследования предлагаемого правового регулирования (далее -  сводный
отчет)  -   документ,   содержащий  выводы   по  итогам   проведения
регулирующим  органом  исследования о  возможных  вариантах  решения
выявленной в соответствующей сфере общественных отношений  проблемы,
а также результаты  расчетов издержек  и выгод применения  указанных
вариантов решения.
     
         II. Последовательность процедур проведения оценки
              регулирующего воздействия проектов актов
     
     5. В  рамках  проведения предварительной  оценки  регулирующего
воздействия регулирующим  органом проводятся публичные  консультации
посредством   размещения   проекта  акта,   затрагивающего   вопросы
осуществления предпринимательской  и инвестиционной деятельности,  в
разделе  "Предварительная   оценка  регулирующего  воздействия"   на
официальном        сайте        регулирующего        органа        в
информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
     6. Продолжительность   сбора   позиций   участников   публичных
консультаций  составляет  не  менее  10  календарных  дней  со   дня
размещения проекта акта и пояснительной записки на официальном сайте
регулирующего  органа   в  информационно-телекоммуникационной   сети
Интернет.
     7. По    результатам    проведения    предварительной    оценки
регулирующего воздействия регулирующий орган в течение 5 календарных
дней формирует сводный отчет и  проект акта для направления в  адрес
уполномоченного органа.
     8. Положения настоящего  Порядка не  применяются к  отношениям,
связанным с оценкой регулирующего воздействия проектов актов:
     1) по  вопросам  областного бюджета,  бюджета  территориального
государственного внебюджетного  фонда  и отчетов  об их  исполнении,
межбюджетных отношений;
     2) содержащих сведения, отнесенные к государственной тайне;
     3) о координационных, совещательных органах;
     4) по  вопросам  государственного регулирования  цен  (тарифов,
нормативов), осуществляемого  уполномоченным исполнительным  органом
государственной власти Московской области;
     5) по вопросам  заключения соглашения  с федеральными  органами
государственной   власти  о   предоставлении   целевых  субсидий   в
Московской области;
     6) по  вопросам  заключения   соглашения  о  намерениях   между
Правительством Московской области и юридическим лицом;
     7) по    вопросам    предупреждения    чрезвычайных    ситуаций
межмуниципального  и  регионального характера,  стихийных  бедствий,
эпидемий и ликвидации их последствий;
     8) по  вопросам  организации  и  осуществления  на   территории
Московской  области  мероприятий  по  предупреждению  терроризма   и
экстремизма, минимизации их последствий.
     9. Проведение  уполномоченным   органом  оценки   регулирующего
воздействия  проекта  акта   осуществляется  после  его   разработки
регулирующим органом и до начала процедуры согласования.
     10. Сводный  отчет,  подписанный  руководителем   регулирующего
органа, должен содержать следующие сведения:
     1) описание проблемы  (вопроса), на  решение которой  направлен
предлагаемый способ регулирования;
     2) цели предлагаемого правового регулирования;
     3) индикативные показатели  правового  регулирования (не  более
трех) в количественном или качественном выражении;
     4) сравнение  предлагаемого   способа  регулирования  с   иными
способами решения проблемы (если иные способы отсутствуют, указать);
     5) сведения об основных группах субъектов предпринимательской и
инвестиционной деятельности,  иных заинтересованных  лицах,  включая
исполнительные  органы  государственной власти  Московской  области,
интересы    которых    будут   затронуты    предлагаемым    правовым
регулированием;
     6) предполагаемые  издержки  и выгоды  потенциальных  адресатов
правового регулирования, в том числе количественные оценки;
     7) период  проведения   предварительной  оценки   регулирующего
воздействия;
     8) иные сведения,  которые, по  мнению разработчика,  позволяют
оценить обоснованность предлагаемого регулирования;
     9) выводы и предложения:
     степень регулирующего   воздействия  проекта   акта   (высокая,
средняя, низкая);
     подлежит (не    подлежит)    углубленной    процедуре    оценки
регулирующего воздействия;
     периодичность мониторинга индикативных показателей;
     необходимость принятия     ведомственных    актов     (приказы,
распоряжения министерств и ведомств).
     11. Оценка регулирующего воздействия проектов актов  проводится
с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в
проекте акта:
     1) высокая  степень  регулирующего воздействия  -  проект  акта
содержит  положения,   устанавливающие   ранее  не   предусмотренные
законодательством   Российской    Федерации   и    законодательством
Московской   области   запреты    и   ограничения   для    субъектов
предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие
их установлению, а также положения, приводящие к возникновению ранее
не   предусмотренных   законодательством  Российской   Федерации   и
законодательством    Московской    области    расходов     субъектов
предпринимательской и инвестиционной деятельности;
     2) средняя  степень  регулирующего воздействия  -  проект  акта
содержит     положения,     изменяющие     ранее     предусмотренные
законодательством   Российской    Федерации   и    законодательством
Московской области обязанности, запреты и ограничения для  субъектов
предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие
их установлению, а  также положения,  приводящие к увеличению  ранее
предусмотренных  законодательством  Российской  Федерации  и   иными
нормативными правовыми актами расходов субъектов предпринимательской
и инвестиционной деятельности;
     3) низкая степень  регулирующего воздействия -  проект акта  не
содержит положений,  предусмотренных  подпунктами 1  и 2  настоящего
пункта.
     12. Для осуществления оценки регулирующего воздействия  проекта
акта проводятся:
     предварительная оценка регулирующего воздействия проекта акта;
     углубленная оценка  регулирующего  воздействия проекта  акта  и
публичные консультации по нему.
     13. По результатам предварительного рассмотрения проекта акта и
сводного отчета уполномоченный  орган  может осуществлять  следующие
действия:
     1) в случае если уполномоченным органом был сделан вывод о том,
что проект    акта    не    затрагивает    вопросы     осуществления
предпринимательской  и  инвестиционной  деятельности,   регулирующий
орган  уведомляется  о  том, что  подготовка  заключения  об  оценке
регулирующего воздействия  в  отношении проекта  акта не  требуется.
Одновременно  с   уведомлением  регулирующему   органу  могут   быть
направлены замечания и предложения по рассмотренному проекту акта;
     2) готовит  заключение об  оценке  регулирующего воздействия  в
случае,  если  проект  акта содержит  низкую  степень  регулирующего
воздействия;
     3) проводит публичные  консультации в  отношении проекта  акта,
если   он  содержит   высокую   и  среднюю   степень   регулирующего
воздействия.
     14. Уполномоченный  орган  по  подпункту 2  пункта  13  готовит
соответствующее заключение в течение 5 рабочих дней.
     15. Если  проект  акта  содержит  высокую  и  среднюю   степень
воздействия, уполномоченный  орган  размещает на  специализированном
региональном  портале   в  информационно-телекоммуникационной   сети
Интернет  уведомление  о   проведении  публичных  консультаций   при
проведении оценки  регулирующего воздействия  с приложением  проекта
акта,   в  отношении   которого   проводится  оценка   регулирующего
воздействия, сводного  отчета  и опросного  листа  по типовой  форме
согласно приложению к настоящему Порядку.
     16. Уполномоченный  орган  использует  дополнительные   способы
оповещения  о  проведении   публичных  консультаций,  в  том   числе
направляет извещения о проведении публичных консультаций при  оценке
регулирующего  воздействия  проекта акта  организациям,  с  которыми
уполномоченным  органом заключено  соглашение  о взаимодействии  при
оценке регулирующего воздействия проекта акта.
     17. Публичные    консультации   начинаются    одновременно    с
размещением  уведомления  о проведении  публичных  консультаций  при
оценке  регулирующего  воздействия  проекта  акта.  Срок  проведения
публичных консультаций составляет  не менее  15 календарных дней  со
дня  размещения   на  специализированном   региональном  портале   в
информационно-телекоммуникационной  сети   Интернет  уведомления   о
проведении  публичных   консультаций.  Срок  проведения   публичного
обсуждения может  быть  продлен по  решению уполномоченного  органа,
который  размещает  на  специализированном  региональном  портале  в
информационно-телекоммуникационной  сети   Интернет  информацию   об
основаниях и продолжительности такого продления.
     18. Результаты      публичных     консультаций      оформляются
уполномоченным  органом  в  форме справки  о  результатах  публичных
консультаций,   содержащей   сведения   о   проведенных    публичных
консультациях, в том числе мнения участников публичных  консультаций
и  позиции регулирующего  органа  по всем  полученным  комментариям.
Форма справки о  результатах публичных консультаций  устанавливается
уполномоченным органом.
     19. При проведении  процедуры оценки регулирующего  воздействия
проекта  акта  уполномоченный  орган проводит  подробный  анализ  по
следующим направлениям оценки:
     1) степень регулирующего воздействия проекта акта;
     2) характеристика существующей проблемы:
     описание содержания  проблемной  ситуации, на  решение  которой
направлено принятие проекта акта;
     определение перечня  актов   или  отдельных  положений   актов,
устанавливающих регулирование;
     выявление рисков, связанных с текущей ситуацией;
     моделирование возможных  последствий при  отсутствии  правового
регулирования;
     установление круга  лиц,  на которых  оказывается  регулирующее
воздействие;
     3) описание цели регулирования:
     обоснование достижимости цели регулирования и решения описанной
проблемы;
     установление соответствия    целей   регулирования    принципам
правового  регулирования, а  также  приоритетам развития  Московской
области, представленным в стратегических и программных документах;
     4) доказательство  невозможности  достижения  цели  с   помощью
вариантов, связанных:
     с отменой регулирования;
     заменой регулирования  информационными,  организационными   или
иными правовыми способами решения проблемы;
     заменой действующего   регулирования  более   мягкими   формами
регулирования;
     оптимизацией действующего регулирования;
     5) анализ выгод и  издержек от реализации мер  государственного
регулирования:
     выявление физических и юридических лиц, экономических секторов,
территорий, на которые оказывается воздействие;
     качественное описание   и  количественная   оценка   ожидаемого
негативного и позитивного воздействия;
     определение периода соответствующего воздействия мер  правового
регулирования;
     6) описание ожидаемых результатов от введения  государственного
регулирования, рисков и ограничений реализации проекта акта:
     расчет возможной   (фактической)   суммы   расходов   субъектов
предпринимательской  и   инвестиционной  деятельности   в  связи   с
введением  правового  регулирования,  а  также  бюджета   Московской
области, связанных с созданием необходимых правовых, организационных
и  информационных  условий  применения  проекта  акта   центральными
исполнительными органами государственной власти Московской области;
     составление перечня   индикаторов   (показателей)   мониторинга
достижения  целей  регулирования,  отражающих  состояние  выявленной
проблемной  ситуации,  определение  значений  данных  индикаторов  к
моменту проведения  анализа  проблемы, расчет  плановых значений  на
соответствующий период времени, а также указание источников данных о
значениях индикаторов.
     20. Позиции  участников  публичных  консультаций   относительно
положений  проекта  акта,  которыми  изменяется  содержание  прав  и
обязанностей   субъектов   предпринимательской   и    инвестиционной
деятельности,   изменяется   содержание   или   порядок   реализации
полномочий  органов  государственной  власти  Московской  области  в
отношениях  с   субъектами   предпринимательской  и   инвестиционной
деятельности, а  также относительно  возможных последствий  введения
нового  правового  регулирования, в  обязательном  порядке  подлежат
учету в ходе оценки регулирующего воздействия проекта акта.
     21. При   оценке   регулирующего   воздействия   проекта   акта
уполномоченный  орган  делает  вывод  о  наличии  или  отсутствии  в
рассматриваемом проекте акта положений, которые:
     вводят избыточные  административные   и   иные  ограничения   и
обязанности  для  субъектов  предпринимательской  и   инвестиционной
деятельности или способствуют их введению;
     способствуют возникновению  необоснованных  расходов  субъектов
предпринимательской и инвестиционной деятельности;
     способствуют возникновению   необоснованных  расходов   бюджета
Московской области;
     необоснованно способствуют ограничению конкуренции в Московской
области.
     22. Срок проведения процедуры оценки регулирующего  воздействия
не должен превышать 30 рабочих дней.
     23. Уполномоченный орган в  течение 10  рабочих дней с  момента
окончания публичных консультаций об оценке регулирующего воздействия
проекта   акта   формирует  заключение   об   оценке   регулирующего
воздействия  проекта  акта,   содержащее  решение  о  принятии   или
отклонении и направлении на доработку.
     24. Подготовленное   заключение    об   оценке    регулирующего
воздействия  проекта  акта  направляется  в  регулирующий  орган   и
подлежит  публикации  уполномоченным органом  на  специализированном
региональном  портале   в  информационно-телекоммуникационной   сети
Интернет.
     25. В течение  5 рабочих  дней после  подписания, заключение  и
справка о результатах публичных консультаций подлежат публикации  на
специализированном          региональном          портале          в
информационно-телекоммуникационной сети Интернет и представляются  в
регулирующий орган.
     26. Регулирующий  орган  в  течение 3  рабочих  дней  устраняет
замечания и учитывает  выводы заключения уполномоченного органа  при
доработке проекта акта.
     По итогам  доработки  регулирующий  орган  повторно  направляет
проект акта уполномоченному органу для получения согласования.
     Если регулирующий    орган    не   согласен    с    замечаниями
уполномоченного  органа, он  не  позднее  10 рабочих  дней  проводит
согласительное совещание  с представителями уполномоченного  органа,
участниками   публичных   консультаций   с   целью    урегулирования
разногласий по проекту акта.
     Если взаимоприемлемое решение  на  согласительном совещании  не
найдено,  регулирующий орган  в  течение  3 рабочих  дней  оформляет
протокол  и  лист  разногласий   по  форме  согласно  приложению   к
Регламенту   Правительства    Московской   области,    утвержденному
постановлением Губернатора Московской области от 02.07.2003 N 150-ПГ
"О Регламенте Правительства Московской области".
     27. Проект акта с заключением уполномоченного органа об  оценке
регулирующего  воздействия  проекта  акта и  справка  о  результатах
публичных консультаций направляются регулирующим органом в  Правовое
управление Губернатора  Московской области  для проведения  правовой
экспертизы  и   в  Главное   управление  региональной   безопасности
Московской     области     для     проведения     специализированной
антикоррупционной экспертизы.
     
        III. Мониторинг фактического воздействия нормативных
                 правовых актов Московской области
     
     28. Мониторинг  фактического воздействия  нормативных  правовых
актов Московской  области (далее -  акты) проводится  уполномоченным
органом,  в  отношении  актов, при  подготовке  которых  проводилась
процедура оценки регулирующего воздействия.
     29. Для  проведения   оценки   фактического  воздействия   акта
рассчитываются   фактические  значения   показателей   (индикаторов)
достижения целей регулирующего воздействия акта, а также оцениваются
фактические положительные и отрицательные последствия установленного
регулирования.
     30. В   отношении   акта,   подлежащего   оценке   фактического
воздействия, подготавливается отчет, включающий следующие сведения и
материалы:
     1) реквизиты акта;
     2) сведения  о  проведении  оценки  регулирующего   воздействия
проекта акта и ее результатах;
     3) сравнительный анализ прогнозных индикаторов достижения целей
и их  фактических  значений.   Приводятся  также  методики   расчета
индикаторов   и   источники  использованных   данных.   Для   оценки
фактических    значений   показателей    используются    официальные
статистические  данные,  экспертные оценки,  данные  социологических
опросов и другие источники информации. Источники данных для  расчета
фактических     значений    установленных     показателей     должны
соответствовать  тем,  которые использовались  при  расчете  целевых
индикаторов  в  рамках  оценки  регулирующего  воздействия   проекта
нормативного правового акта;
     4) анализ фактических положительных и отрицательных последствий
установленного правового  регулирования  в сравнении  с  прогнозными
положительными и отрицательными последствиями;
     5) результаты   предыдущих  оценок   фактического   воздействия
данного нормативного правового акта (при наличии);
     6) иные  сведения,   которые   позволяют  оценить   фактическое
воздействие.
     31. Отчет об оценке  фактического воздействия акта  размещается
на       специализированном       региональном       портале       в
информационно-телекоммуникационной  сети  Интернет  для   проведения
публичных  консультаций.  Вместе с  материалами  отчета  размещается
перечень вопросов для участников публичных консультаций.
     32. Целью  публичных  консультаций  является  выработка  мнения
относительно  того,   достигаются  ли  в   процессе  действия   акта
заявленные цели правового регулирования, а также о  целесообразности
отмены или изменения данного акта или его отдельных положений.
     33. Публичные    консультации   начинаются    одновременно    с
размещением отчета  об  оценке фактического  воздействия акта.  Срок
проведения публичных консультаций составляет не менее 15 календарных
дней со дня размещения на специализированном региональном портале  в
информационно-телекоммуникационной  сети   Интернет  уведомления   о
проведении  публичных   консультаций.   Срок  проведения   публичных
консультаций может быть  продлен по решению уполномоченного  органа,
который  размещает  на  специализированном  региональном  портале  в
информационно-телекоммуникационной  сети   Интернет  информацию   об
основаниях и продолжительности такого продления.
     34. По итогам проведения публичных консультаций  уполномоченным
органом   подготавливается   заключение   об   оценке   фактического
воздействия  акта,  которое  должно содержать  выводы  о  достижении
заявленных   целей   регулирования   и   оценку   положительных    и
отрицательных  последствий  действия   акта,  а  также  могут   быть
представлены  предложения  об  отмене или  изменении  акта  или  его
отдельных положений.
     35. Заключение   об   оценке  фактического   воздействия   акта
направляется   в   регулирующий   орган   и   подлежит    публикации
уполномоченным органом на специализированном региональном портале  в
информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
     36. В случае если заключение об оценке фактического воздействия
акта содержит  предложения об  отмене  или  изменении акта  или  его
отдельных положений, данное заключение направляется на  рассмотрение
в  комиссию  по  проведению административной  реформы  в  Московской
области.
     
             IV. Экспертиза нормативных правовых актов
                         Московской области
     
     37. Экспертиза актов проводится уполномоченным органом в  целях
выявления   положений,  необоснованно   затрудняющих   осуществление
предпринимательской  и  инвестиционной  деятельности,  на  основании
предложений о  проведении экспертизы,  поступивших в  уполномоченный
орган от:
     1) центральных  исполнительных органов  государственной  власти
Московской области;
     2) органов  местного самоуправления  муниципальных  образований
Московской области;
     3) научно-исследовательских, общественных и иных организаций;
     4) субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности,
их ассоциаций и союзов;
     5) иных лиц.
     38. На   основании   предложений   о   проведении   экспертизы,
поступивших  в уполномоченный  орган,  составляется план  проведения
экспертизы.
     39. План на очередной  год утверждается уполномоченным  органом
не   позднее   15   декабря   текущего   года   и   размещается   на
специализированном          региональном          портале          в
информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
     40. Продолжительность проведения экспертизы акта составляет  не
более  3  месяцев  со   дня  размещения  уведомления  о   проведении
экспертизы  акта  на   специализированном  региональном  портале   в
информационно-телекоммуникационной  сети Интернет.  Срок  проведения
экспертизы акта при необходимости может быть продлен  уполномоченным
органом, но не более чем на один месяц.
     41. Уполномоченный   орган  размещает   на   специализированном
региональном  портале   в  информационно-телекоммуникационной   сети
Интернет  уведомление  о   проведении  публичных  консультаций   при
проведении экспертизы акта, к которому прилагается акт, в  отношении
которого проводится экспертиза, и опросный лист.
     42. Продолжительность    проведения   публичных    консультаций
составляет не более одного месяца со дня, установленного для  начала
экспертизы акта.
     43. Для проведения экспертизы акта уполномоченный орган:
     1) запрашивает у  регулирующего  органа материалы,  необходимые
для  проведения  экспертизы  акта,  содержащие  сведения   (расчеты,
обоснования),  на   которых  основывается  необходимость   правового
регулирования общественных отношений  в сфере предпринимательской  и
инвестиционной деятельности, указывая срок их предоставления.
     В случае если по запросу уполномоченного органа в установленный
срок не  представлены  необходимые для  проведения  экспертизы  акта
материалы, сведения об этом подлежат указанию в тексте заключения;
     2) обращается к представителям предпринимательского  сообщества
и иным заинтересованным лицам с запросом информационно-аналитических
материалов по предмету экспертизы акта, предлагая в нем срок для  их
представления.
     44. При проведении экспертизы акта уполномоченный орган:
     1) рассматривает замечания, предложения, рекомендации, сведения
(расчеты, обоснования),    информационно-аналитические    материалы,
поступившие в ходе публичных консультаций;
     2) анализирует  положения акта  во  взаимосвязи со  сложившейся
практикой его применения;
     3) определяет характер и степень воздействия положений акта  на
регулируемые отношения в сфере предпринимательской и  инвестиционной
деятельности;
     4) устанавливает    наличие   затруднений    в    осуществлении
предпринимательской   и   инвестиционной   деятельности,   вызванных
применением   положений  акта,   а   также  его   обоснованность   и
целесообразность для  целей правового регулирования  соответствующих
отношений.
     45. По    результатам   исследования    уполномоченный    орган
подготавливает заключение об экспертизе акта.
     46. В заключении об экспертизе акта указываются сведения:
     1) об  акте,  в   отношении  которого  проводится   экспертиза,
источниках  его официального  опубликования  и регулирующем  органе,
принявшем его;
     2) о выявленных положениях акта,  которые исходя из анализа  их
применения  для  регулирования  отношений  предпринимательской   или
инвестиционной деятельности  создают необоснованные затруднения  при
осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, или
об отсутствии таких положений;
     3) об обосновании сделанных выводов;
     4) о проведенных публичных консультациях.
     47. После подписания  руководителем уполномоченного органа  или
уполномоченным им  должностным лицом заключение  об экспертизе  акта
направляется    в     регулирующий     орган    и     представителям
предпринимательского сообщества, участникам публичных консультаций.
     48. В  случае  выявления  в  акте  положений,  которые   вводят
избыточные административные  и  иные ограничения  и обязанности  для
субъектов  предпринимательской  и  инвестиционной  деятельности  или
способствуют их введению, способствуют возникновению  необоснованных
расходов    субъектов    предпринимательской    и     инвестиционной
деятельности,  способствуют  возникновению  необоснованных  расходов
бюджета Московской  области, необоснованно способствуют  ограничению
конкуренции в Московской области, уполномоченный орган направляет  в
комиссию по проведению административной реформы в Московской области
предложения об  отмене или  изменении акта  или отдельных  положений
акта,  необоснованно  затрудняющих  ведение  предпринимательской   и
инвестиционной деятельности в Московской области.
     49. В случае  возникновения разногласий  в процессе  экспертизы
акта  уполномоченный  орган обеспечивает  проведение  согласительных
совещаний с участием регулирующего  органа и заинтересованных лиц  в
порядке,   предусмотренном  Регламентом   Правительства   Московской
области.
     
      V. Отчетность о развитии и результатах процедуры оценки
           регулирующего воздействия в Московской области
     
     50. Уполномоченным органом ежегодно не позднее 15 февраля года,
следующего за отчетным,  готовится доклад о  развитии и  результатах
процедуры  оценки регулирующего  воздействия  в Московской  области.
Доклад  представляется   в   Министерство  экономического   развития
Российской Федерации.
     51. Представленный  в   Министерство  экономического   развития
Российской  Федерации  доклад  о развитии  и  результатах  процедуры
оценки    регулирующего    воздействия    в    Московской    области
опубликовывается   уполномоченным  органом   на   специализированном
региональном  портале   в  информационно-телекоммуникационной   сети
Интернет.
     
     
     
     Приложение
     к Порядку проведения процедуры
     оценки регулирующего воздействия
     проектов нормативных правовых
     актов Московской области
     и экспертизы нормативных
     правовых актов Московской области
     
     
                           ТИПОВАЯ ФОРМА
       ОПРОСНОГО ЛИСТА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПУБЛИЧНЫХ КОНСУЛЬТАЦИЙ
     
     
                       Контактная информация
     

    Наименование организации ______________________________________________
    Сфера деятельности организации ________________________________________
    Ф.И.О. контактного лица _______________________________________________
    Номер контактного телефона ____________________________________________
    Адрес электронной почты _______________________________________________

    1.    Какое,    по    Вашей    оценке,   общее   количество   субъектов
предпринимательской  и  инвестиционной  деятельности  затронет предлагаемое
нормативное правовое регулирование?

--------------------------------------------------------------------------¬
¦                                                                         ¦
L--------------------------------------------------------------------------

    2.  Если  Вы  считаете,  что  какие-либо положения проекта нормативного
правового  акта  негативно  отразятся  на  субъектах  предпринимательской и
инвестиционной  деятельности, пожалуйста, укажите такие положения и оцените
это  влияние  количественно (в денежных средствах или часах, потраченных на
выполнение требований, и т.п.).

--------------------------------------------------------------------------¬
¦                                                                         ¦
L--------------------------------------------------------------------------

    3.  Какие полезные эффекты (для Московской области, общества, субъектов
предпринимательской и инвестиционной  деятельности,  потребителей  и  т.п.)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
ожидаются в случае принятия проекта  нормативного  правового  акта?  Какими
данными можно будет подтвердить проявление таких полезных эффектов?

--------------------------------------------------------------------------¬
¦                                                                         ¦
L--------------------------------------------------------------------------

    4.  Требуется  ли  переходный  период  для  вступления  в  силу проекта
нормативного   правового   акта?  Какой  переходный  период  необходим  для
вступления  в  силу  проекта  нормативного  правового  акта  либо  с какого
времени целесообразно установить дату вступления в силу?

--------------------------------------------------------------------------¬
¦                                                                         ¦
L--------------------------------------------------------------------------

    5.  Оцените, приведет ли принятие проекта нормативного правового акта к
увеличению числа государственных служащих?

--------------------------------------------------------------------------¬
¦                                                                         ¦
L--------------------------------------------------------------------------

    6.  Содержит  ли проект нормативного правового акта нормы, приводящие к
избыточным   административным   и  иным  ограничениям  для  соответствующих
субъектов  предпринимательской  и  инвестиционной  деятельности?  Приведите
проекты таких норм.

--------------------------------------------------------------------------¬
¦                                                                         ¦
L--------------------------------------------------------------------------

    7.  Содержит  ли  проект нормативного правового акта нормы  на практике
невыполнимые? Приведите примеры таких норм.

--------------------------------------------------------------------------¬
¦                                                                         ¦
L--------------------------------------------------------------------------

    8.  Существуют ли альтернативные способы достижения целей, заявленных в
проекте нормативного правового акта? По возможности укажите такие способы и
аргументируйте свою позицию.

--------------------------------------------------------------------------¬
¦                                                                         ¦
L--------------------------------------------------------------------------

    9.   Иные   предложения   и   замечания,  которые,  по  Вашему  мнению,
целесообразно  учесть  в  рамках  оценки  регулирующего воздействия проекта
нормативного правового акта.

--------------------------------------------------------------------------¬
¦                                                                         ¦
L--------------------------------------------------------------------------
                                                                         ".

Информация по документу
Читайте также