Расширенный поиск

Постановление Правительства Российской Федерации от 25.12.2015 № 1440

 



                ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                   от 25 декабря 2015 г. N 1440

                              МОСКВА


   Об утверждении требований к программам комплексного развития
     транспортной инфраструктуры поселений, городских округов

     В  соответствии  с  пунктом 4-1  статьи 6   Градостроительного
кодекса Российской  Федерации  Правительство  Российской  Федерации
п о с т а н о в л я е т:
     Утвердить прилагаемые  требования  к  программам  комплексного
развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов.


     Председатель Правительства
     Российской Федерации                                Д.Медведев
     __________________________


                                                УТВЕРЖДЕНЫ
                                       постановлением Правительства
                                           Российской Федерации
                                       от 25 декабря 2015 г. N 1440


                            ТРЕБОВАНИЯ
          к программам комплексного развития транспортной
            инфраструктуры поселений, городских округов

     1. Настоящие требования  к  программам  комплексного  развития
транспортной инфраструктуры поселений, городских  округов  (далее -
требования) определяют состав и  содержание  программ  комплексного
развития объектов  транспортной  инфраструктуры  местного  значения
поселений, городских округов (далее  соответственно -  транспортная
инфраструктура, программы).
     2. Программы      устанавливают      перечень      мероприятий
(инвестиционных   проектов)   по   проектированию,   строительству,
реконструкции объектов  транспортной  инфраструктуры,  включая  те,
которые    предусмотрены    государственными    и    муниципальными
программами,    стратегией    социально-экономического     развития
муниципального  образования  и  планом  мероприятий  по  реализации
стратегии    социально-экономического    развития    муниципального
образования (при наличии указанных стратегии  и  плана),  планом  и
программой    комплексного    социально-экономического     развития
муниципального образования, инвестиционными  программами  субъектов
естественных  монополий  в   области   транспорта,   договорами   о
комплексном  освоении  территорий  или   о   развитии   застроенных
территорий.
     3. Программа должна обеспечивать:
     а) безопасность,  качество   и   эффективность   транспортного
обслуживания населения, а также юридических  лиц  и  индивидуальных
предпринимателей,   осуществляющих    экономическую    деятельность
(далее -  субъекты  экономической  деятельности),   на   территории
поселения, городского округа;
     б) доступность  объектов   транспортной   инфраструктуры   для
населения и субъектов экономической деятельности в  соответствии  с
нормативами   градостроительного   проектирования   поселения   или
нормативами градостроительного проектирования городского округа;
     в) развитие  транспортной  инфраструктуры  в  соответствии   с
потребностями населения  в  передвижении,  субъектов  экономической
деятельности -  в  перевозке  пассажиров  и  грузов  на  территории
поселений и городских округов (далее - транспортный спрос);
     г) развитие транспортной  инфраструктуры,  сбалансированное  с
градостроительной деятельностью в поселениях, городских округах;
     д) условия для управления транспортным спросом;
     е) создание приоритетных условий для обеспечения  безопасности
жизни и здоровья  участников  дорожного  движения  по  отношению  к
экономическим результатам хозяйственной деятельности;
     ж) создание приоритетных условий движения транспортных средств
общего пользования по отношению к иным транспортным средствам;
     з) условия  для  пешеходного  и   велосипедного   передвижения
населения;
     и) эффективность  функционирования  действующей   транспортной
инфраструктуры.
     4. В  случае  если  генеральный   план   сельского   поселения
утвержден органами местного самоуправления  муниципального  района,
на территории которого находится сельское поселение, то программы в
отношении  таких   сельских   поселений   подлежат   разработке   и
утверждению    органами    местного    самоуправления    указанного
муниципального района.
     Органы  местного  самоуправления  сельских   поселений   могут
осуществлять разработку  и  утверждение  программ  в  случае,  если
соответствующие вопросы  местного  значения  закреплены  за  такими
сельскими поселениями  законами  субъекта  Российской  Федерации  и
принятыми в соответствии с ними  уставом  муниципального  района  и
уставами сельских поселений.
     В случае если представительным органом местного самоуправления
сельского поселения в соответствии с  законодательством  Российской
Федерации принято решение об  отсутствии  необходимости  подготовки
его генерального плана, то  программа  такого  сельского  поселения
разработке и утверждению не подлежит.
     5. Программа разрабатывается на срок  не  менее  10 лет  и  не
более чем на срок действия генерального плана поселения, городского
округа.   Мероприятия   и    целевые    показатели    (индикаторы),
предусмотренные программой, должны быть указаны на первые  5 лет  с
разбивкой по годам, а на последующий  период  (до  окончания  срока
действия  программы) -  без  разбивки  по годам.  Если  на   момент
разработки программы  генеральный  план  реализуется  менее  5 лет,
программа разрабатывается на оставшийся срок действия  генерального
плана, при  этом  мероприятия  и  целевые  показатели  (индикаторы)
указываются с разбивкой по годам  в  течение  первых  5 лет,  а  на
последующий период (до окончания срока  действия  программы) -  без
разбивки  по годам.  Если  на  момент  разработки  программы   срок
реализации генерального плана составляет 5 лет и  более,  программа
разрабатывается на оставшийся срок действия генерального плана, при
этом мероприятия и целевые показатели  (индикаторы)  указываются  с
разбивкой по годам.
     6. Программа должна включать:
     а) паспорт программы;
     б) характеристику   существующего    состояния    транспортной
инфраструктуры;
     в) прогноз транспортного спроса, изменения объемов и характера
передвижения населения и перевозок грузов на территории  поселения,
городского округа;
     г) принципиальные     варианты      развития      транспортной
инфраструктуры и  их  укрупненную  оценку  по  целевым  показателям
(индикаторам) развития транспортной  инфраструктуры  с  последующим
выбором предлагаемого к реализации варианта;
     д) перечень   мероприятий   (инвестиционных    проектов)    по
проектированию, строительству, реконструкции объектов  транспортной
инфраструктуры  предлагаемого  к   реализации   варианта   развития
транспортной   инфраструктуры,   технико-экономических   параметров
объектов    транспорта,    очередность    реализации    мероприятий
(инвестиционных проектов);
     е) оценку  объемов  и  источников  финансирования  мероприятий
(инвестиционных   проектов)   по   проектированию,   строительству,
реконструкции объектов транспортной инфраструктуры предлагаемого  к
реализации варианта развития транспортной инфраструктуры;
     ж) оценку эффективности мероприятий (инвестиционных  проектов)
по   проектированию,    строительству,    реконструкции    объектов
транспортной инфраструктуры  предлагаемого  к  реализации  варианта
развития транспортной инфраструктуры;
     з) предложения    по    институциональным     преобразованиям,
совершенствованию   правового   и    информационного    обеспечения
деятельности в сфере проектирования,  строительства,  реконструкции
объектов  транспортной  инфраструктуры  на  территории   поселения,
городского округа.
     7. Паспорт программы должен содержать наименование  программы,
основание  для  разработки  программы,  наименование  заказчика   и
разработчиков  программы,  их  местонахождение,   цели   и   задачи
программы, целевые показатели  (индикаторы)  развития  транспортной
инфраструктуры, сроки и  этапы  реализации  программы,  укрупненное
описание запланированных мероприятий (инвестиционных  проектов)  по
проектированию, строительству, реконструкции объектов  транспортной
инфраструктуры  (групп  мероприятий,  подпрограмм,   инвестиционных
проектов), объемы и источники финансирования программы.
     Целевые   показатели   (индикаторы)   развития    транспортной
инфраструктуры   включают   технико-экономические,   финансовые   и
социально-экономические    показатели     развития     транспортной
инфраструктуры, в том числе  показатели  безопасности,  качества  и
эффективности  транспортного  обслуживания  населения  и  субъектов
экономической   деятельности.   Целевые   показатели   (индикаторы)
устанавливаются по каждому виду  транспорта,  дорожному  хозяйству,
целям  и  задачам  программы,  а  также  в  целом  по  транспортной
инфраструктуре.
     8. Характеристика   существующего    состояния    транспортной
инфраструктуры включает:
     а) анализ положения субъекта Российской Федерации в  структуре
пространственной организации Российской Федерации, анализ положения
поселения,   городского   округа   в   структуре   пространственной
организации субъектов Российской Федерации;
     б) социально-экономическую      характеристику      поселения,
городского округа, характеристику градостроительной деятельности на
территории поселения, городского  округа,  включая  деятельность  в
сфере транспорта, оценку транспортного спроса;
     в) характеристику   функционирования   и   показатели   работы
транспортной инфраструктуры по видам транспорта;
     г) характеристику сети  дорог  поселения,  городского  округа,
параметры  дорожного  движения  (скорость,  плотность,   состав   и
интенсивность движения потоков  транспортных  средств,  коэффициент
загрузки  дорог  движением  и  иные   показатели,   характеризующие
состояние дорожного движения, экологическую нагрузку на  окружающую
среду от автомобильного транспорта и экономические потери),  оценку
качества содержания дорог;
     д) анализ  состава  парка  транспортных   средств   и   уровня
автомобилизации  в  поселении,  городском  округе,   обеспеченность
парковками (парковочными местами);
     е) характеристику   работы   транспортных    средств    общего
пользования, включая анализ пассажиропотока;
     ж) характеристику   условий   пешеходного   и    велосипедного
передвижения;
     з) характеристику  движения  грузовых  транспортных   средств,
оценку работы транспортных средств коммунальных и  дорожных  служб,
состояния инфраструктуры для данных транспортных средств;
     и) анализ уровня безопасности дорожного движения;
     к) оценку   уровня   негативного   воздействия    транспортной
инфраструктуры  на  окружающую  среду,  безопасность   и   здоровье
населения;
     л) характеристику существующих условий и перспектив развития и
размещения  транспортной   инфраструктуры   поселения,   городского
округа;
     м) оценку   нормативно-правовой    базы,    необходимой    для
функционирования и развития транспортной инфраструктуры  поселения,
городского округа;
     н) оценку финансирования транспортной инфраструктуры.
     9. Прогноз транспортного спроса, изменения объемов и характера
передвижения населения и перевозок грузов на территории  поселения,
городского округа включает:
     а) прогноз   социально-экономического   и   градостроительного
развития поселения, городского округа;
     б) прогноз транспортного спроса поселения, городского  округа,
объемов и характера передвижения населения и  перевозок  грузов  по
видам транспорта, имеющегося на  территории  поселения,  городского
округа;
     в) прогноз  развития  транспортной  инфраструктуры  по   видам
транспорта;
     г) прогноз  развития  дорожной  сети   поселения,   городского
округа;
     д) прогноз  уровня   автомобилизации,   параметров   дорожного
движения;
     е) прогноз показателей безопасности дорожного движения;
     ж) прогноз негативного воздействия транспортной инфраструктуры
на окружающую среду и здоровье населения.
     10. Укрупненная  оценка  принципиальных   вариантов   развития
транспортной инфраструктуры  и  выбор  предлагаемого  к  реализации
варианта  осуществляются   с   учетом   результатов   моделирования
функционирования  транспортной  инфраструктуры,  оценки   вариантов
изменения транспортного спроса и установленных целевых  показателей
(индикаторов)  развития  транспортной   инфраструктуры,   а   также
сравнения целевых показателей (индикаторов)  развития  транспортной
инфраструктуры каждого варианта с базовыми показателями, за которые
могут  быть  приняты   показатели,   характеризующие   существующее
состояние транспортной инфраструктуры  или  состояние  транспортной
инфраструктуры в период реализации программы (без учета  реализации
предлагаемых  в  рамках   программы   мероприятий   (инвестиционных
проектов) по проектированию, строительству, реконструкции  объектов
транспортной инфраструктуры).
     11. Перечень   мероприятий   (инвестиционных   проектов)    по
проектированию, строительству, реконструкции объектов  транспортной
инфраструктуры  предлагаемого  к   реализации   варианта   развития
транспортной инфраструктуры включает:
     а) мероприятия  по  развитию  транспортной  инфраструктуры  по
видам транспорта;
     б) мероприятия  по  развитию  транспорта  общего  пользования,
созданию транспортно-пересадочных узлов;
     в) мероприятия  по  развитию  инфраструктуры   для   легкового
автомобильного транспорта, включая  развитие  единого  парковочного
пространства;
     г) мероприятия  по  развитию  инфраструктуры   пешеходного   и
велосипедного передвижения;
     д) мероприятия  по  развитию  инфраструктуры   для   грузового
транспорта, транспортных средств коммунальных и дорожных служб;
     е) мероприятия по развитию  сети  дорог  поселений,  городских
округов.
     12. Мероприятия по развитию  транспортной  инфраструктуры  (по
решению  заказчика  в  соответствии  с  потребностями  в   развитии
объектов транспортной инфраструктуры) могут включать:
     а) комплексные мероприятия по организации дорожного  движения,
в  том  числе  мероприятия  по  повышению  безопасности   дорожного
движения, снижению перегруженности дорог и (или) их участков;
     б) мероприятия  по  внедрению  интеллектуальных   транспортных
систем;
     в) мероприятия по снижению негативного воздействия  транспорта
на окружающую среду и здоровье населения;
     г) мероприятия  по   мониторингу   и   контролю   за   работой
транспортной инфраструктуры и качеством транспортного  обслуживания
населения и субъектов экономической деятельности.
     13. Перечень   мероприятий   (инвестиционных   проектов)    по
проектированию, строительству, реконструкции объектов  транспортной
инфраструктуры должен быть разработан с  учетом  развития  объектов
транспортной инфраструктуры регионального и федерального  значения.
Программа   должна   содержать   графики   выполнения   мероприятий
(инвестиционных   проектов)   по   проектированию,   строительству,
реконструкции объектов транспортной инфраструктуры.
     14. Оценка объемов  и  источников  финансирования  мероприятий
(инвестиционных   проектов)   по   проектированию,   строительству,
реконструкции объектов транспортной инфраструктуры предлагаемого  к
реализации варианта развития транспортной  инфраструктуры  включает
укрупненную оценку необходимых  инвестиций  с  разбивкой  по  видам
транспорта  и  дорожному  хозяйству,  целям  и  задачам  программы,
источникам финансирования, включая средства бюджетов всех  уровней,
внебюджетные средства.
     15. Оценка эффективности мероприятий (инвестиционных проектов)
по   проектированию,    строительству,    реконструкции    объектов
транспортной инфраструктуры  предлагаемого  к  реализации  варианта
развития    транспортной     инфраструктуры     включает     оценку
социально-экономической  эффективности  и  соответствия  нормативам
градостроительного проектирования, в том числе с разбивкой по видам
транспорта, целям и задачам программы.
     16. Предложения    по    институциональным    преобразованиям,
совершенствованию   правового   и    информационного    обеспечения
деятельности в сфере проектирования,  строительства,  реконструкции
объектов  транспортной  инфраструктуры  на  территории   поселения,
городского округа разрабатываются в целях  обеспечения  возможности
реализации   предлагаемых   в   составе    программы    мероприятий
(инвестиционных проектов).


                           ____________

Информация по документу
Читайте также