Расширенный поиск

Постановление Главы Волоколамского муниципального района от 13.07.2001 № 576

 

 

 

 

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ " ВОЛОКОЛАМСКИЙ РАЙОН "

 

ГЛАВА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 13 июля 2001 г. N 576

 

 

О СОЗДАНИИ ВОЛОКОЛАМСКОГО РАЙОННОГО ЗВЕНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

 

 

Во исполнение постановления Губернатора Московской области от 20.08.96 N 385-ПГ "О создании областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (МОСЧС) и Закона "О защите населения и территорий Московской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 19.07.2000 N 25/105 и в целях совершенствования координации деятельности органов управления Волоколамского района по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

 

постановляю:

 

1. Утвердить:

- Положение о Волоколамском районном звене МОСЧС (приложение N 1);

- функции администрации района, учреждений и организаций, расположенных на территории района, по защите населения от чрезвычайных ситуаций (приложение N 2).

2. Контроль за выполнением постановления возлагаю на себя и начальника отдела по делам ГОЧС и ВМР администрации района Гора Л.С.

 

 

Глава

Волоколамского района Н.Н. Кураленко

 

 

 

Приложение N 1

к постановлению главы

Волоколамского района

Московской области от 13 июля 2001 г. N 576

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ О ВОЛОКОЛАМСКОМ РАЙОННОМ ЗВЕНЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

 

 

1. Общие положения

 

1. Настоящее Положение определяет принципы построения, состав сил и средств, порядок выполнения задач и взаимодействия основных элементов, а также регулирует основные вопросы функционирования Волоколамского районного звена МОСЧС.

2. Волоколамское районное звено является составной частью МОСЧС и объединяет органы управления, силы и средства территориальных, функциональных и объектовых звеньев, расположенных на территории Волоколамского района (независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности), в интересах предупреждения чрезвычайных ситуаций техногенного, экологического и природного характера, защиты населения и территорий в случае их возникновения.

3. В соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" задачами Волоколамского районного звена МОСЧС являются:

- руководство деятельностью Волоколамского районного звена на территории района;

- координация деятельности функциональных и объектовых КЧС на районной территории по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- осуществление целевых и научно - технических программ, направленных на предупреждение ЧС и повышение устойчивости функционирования организаций и объектов в ЧС;

- обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации ЧС;

- сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территории района от ЧС;

- подготовка населения к действиям при ЧС;

- прогнозирование и оценка социально - экономических последствий ЧС;

- создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС;

- осуществление экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территории района от ЧС;

- ликвидация ЧС;

- осуществление мероприятий по социальной защите и жизнеобеспечению населения, пострадавшего от ЧС, проведение гуманитарных акций;

- реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации.

 

2. Структура Волоколамского районного звена МОСЧС

 

4. Волоколамское районное звено МОСЧС состоит из объектовых звеньев сельских и поселковых округов, соответствующих административному делению района, а также из функциональных и объектовых звеньев объектов экономики и имеет два уровня: местный районный и объектовый.

5. Каждый уровень районного звена имеет координирующие органы, органы управления по делам ГО и ЧС, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, связь, оповещение, информационное обеспечение.

Координирующими органами Волоколамского районного звена МОСЧС являются:

6.1. В районе - Комиссия по чрезвычайным ситуациям района.

6.2. На потенциально опасных объектах экономики и объектах жизнеобеспечения населения - Комиссия по чрезвычайным ситуациям объекта.

7. Основные задачи Комиссии по чрезвычайным ситуациям района изложены в Положении о КЧС Волоколамского района.

Основными задачами объектовых комиссий по чрезвычайным ситуациям являются:

- руководство разработкой и осуществлением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, повышению надежности потенциально опасных объектов, обеспечению устойчивости функционирования организаций и объектов при возникновении чрезвычайных ситуаций;

- организация работ по созданию на потенциально опасных объектах и поддержанию в готовности локальных систем контроля и оповещения;

- обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям при чрезвычайных ситуациях, руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций и эвакуацией персонала объекта экономики;

- руководство созданием и использованием резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- организация подготовки руководящего состава, сил и средств, а также персонала организаций и объектов к действиям в чрезвычайных ситуациях.

8. Органами управления по делам ГО и ЧС являются:

- в районе - отдел по делам ГОЧС и ВМР;

- на объектах экономики и в организациях - специально уполномоченные (на решение задач в области ГО и ЧС).

9. Органами повседневного управления Волоколамского районного звена МОСЧС являются:

- районный отдел по делам ГОЧС и ВМР;

- дежурно - диспетчерские службы функциональных и объектовых звеньев.

10. Силы и средства Волоколамского районного звена МОСЧС:

- личный состав охраны общественного порядка ОВД района;

- личный состав отряда государственной противопожарной службы района;

- аварийно - технические команды электросетей и электросвязи района;

- специальные команды, группы, бригады потенциально опасных объектов и предприятий жизнеобеспечения района;

- подразделения сети наблюдения и лабораторного контроля;

- специальные бригады районного Центра госсанэпиднадзора;

- бригады и группы медицинской службы района;

- команды сельских АО по защите животных и растений;

- территориальное формирование гражданской обороны;

- объектовые формирования гражданской обороны.

11. Информационное обеспечение функционирования Волоколамского районного звена МОСЧС состоит из:

- информационного пункта районной КЧС.

 

4. Деятельность Волоколамского районного звена МОСЧС

 

12. В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей ЧС решением председателя КЧС Волоколамского района в пределах конкретной территории устанавливается один из следующих режимов функционирования районного звена МОСЧС:

- режим повседневной деятельности;

- режим повышенной готовности;

- режим чрезвычайных ситуаций.

13. Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании Волоколамского районного звена МОСЧС, являются:

В режиме повседневной деятельности:

- осуществление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах;

- планирование и выполнение программ и мероприятий по предупреждению ЧС, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращение возможных потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости функционирования объектов в ЧС;

- совершенствование подготовки органов управления, сил и средств к действиям при ЧС, организация обучения населения способам защиты и действиям при ЧС;

- создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС.

В режиме повышенной готовности:

- принятие на себя КЧС непосредственного руководства Волоколамским районным звеном МОСЧС, уточнение обстановки, выработка предложений по ее нормализации;

- усиление состава дежурно - диспетчерской службы;

- усиление наблюдения и контроля за состоянием природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах, прогнозирование возможности возникновения ЧС и их масштабов;

- принятие мер по защите населения и природной среды, по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики, обеспечение охраны правопорядка;

- приведение в состояние готовности сил и средств, уточнение планов их действий и выдвижение при необходимости в предполагаемый район ЧС.

В режиме чрезвычайной ситуации:

- организация защиты населения;

- выдвижение оперативных групп в район ЧС;

- организация ликвидации ЧС, а также поддержание общественного порядка при их проведении;

- определение границ зоны ЧС;

- организация работ по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики, первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;

- осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей среды в районе ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним территории.

14. Резервные фонды финансовых, продовольственных и материально - технических ресурсов создаются в районном звене МОСЧС за счет бюджетных и внебюджетных источников, в основном за счет средств местного бюджета, а также средств организаций и объектов экономики района.

15. Ликвидация ЧС осуществляется под руководством соответствующих КЧС силами и средствами:

- объектов экономики, если распространение ЧС ограничено территорией объекта;

- администрации района, если распространение ЧС ограничено территорией района.

Если масштабы ЧС таковы, что имеющимися силами и средствами локализовать и ликвидировать создавшуюся ЧС невозможно, районная комиссия обращается в КЧС Администрации области, которая берет на себя координацию или руководство и может оказать необходимую помощь.

16. В целях заблаговременного проведения мероприятий по вопросам предупреждения возникновения ЧС осуществляется годовое планирование работы КЧС района и отдела по делам ГОЧС и ВМР.

 

ИПС «ЗАКОНОДАТЕЛЬСТО РОССИИ»: примечание.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

 

 

 

Приложение N 2

к постановлению главы

Волоколамского района

Московской области от 13 июля 2001 г. N 576

 

 

ФУНКЦИИ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛОКОЛАМСКОГО РАЙОНА, УЧРЕЖДЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ РАЙОНА, ПО ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

 

 

1. Отдел по делам ГОЧС и ВМР:

1.1. Совместно с районным комитетом по охране окружающей среды:

- организация и обеспечение контроля экологической обстановки в районе, планирование и организация мер по ее улучшению;

- организация и обеспечение экологического контроля за выбросами и сбросами вредных веществ в окружающую среду, а также за размещением опасных промышленных объектов;

- методическое руководство работами по ликвидации экологических последствий чрезвычайных ситуаций и контроль за ходом работ;

- организация работ по прогнозированию изменения экологической обстановки в местах размещения потенциально опасных объектов и интенсивной хозяйственной деятельности, в том числе при чрезвычайных ситуациях.

1.2. Совместно с Волоколамским лесхозом:

- прогнозирование возможности возникновения чрезвычайной ситуации на территории лесного фонда и торфяников;

- организация и обеспечение проведения мероприятий по предотвращению чрезвычайных ситуаций, связанных с пожарами в лесном фонде и на торфяниках, а также с массовым распространением болезней и вредителей лесной растительности.

1.3. Совместно с метеослужбой:

- обеспечение гидрометеорологической информацией комиссии по чрезвычайным и аварийным ситуациям;

- организация и проведение наблюдения радиоактивного и химического загрязнения воздуха;

- предупреждение об экстремально высоких уровнях загрязнения окружающей природной среды.

1.3. Во взаимодействии с Мособлкомводом:

- организация и осуществление надзора за безопасной эксплуатацией гидротехнических сооружений водохранилища и накопителей сточных вод и других жидких отходов с целью оценки их состояния, определения степени их надежности и прогнозирования возможности возникновения аварий и катастроф, принятия решения о целесообразности изменения режима работы или дальнейшей эксплуатации водохозяйственных объектов;

- организация разработки и осуществление совместно с заинтересованными областными учреждениями, организациями комплекса мер по предупреждению и уменьшению разрушительных последствий наводнений и обеспечению безаварийного пропуска паводковых вод на реках.

2. Управление социальной защиты населения:

- осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций;

- участие в координации работ по оценке и возмещению ущерба, причиненного гражданам;

- подготовка предложений о порядке предоставления льгот и размерах компенсации за проживание в зоне ЧС.

3. Управление сельского хозяйства:

Совместно с акционерными обществами: "Теряевское", "Шестаково", "Волоколамскторф", "Панфиловский", ПСК: "Судниковский", "Кармановский", "Осташево", "Ярополецкий", "Чисменский", "Путь Ильича", "Курьяново", "Волоколамский", агроцехом "Болычево", совхозом - техникумом ГПЗ "Холмогорка", агрофирмой "Львовский", филиалом по племенной работе, ОАО "Агропромснаб", "Агрохим", станцией защиты растений и другими сельхозпредприятиями:

- осуществление контроля за загрязнением сельхозугодий радиоактивными и токсическими веществами. Обеспечение рационального ведения сельскохозяйственного производства на загрязненных территориях;

- организация и координация работ по эпизоотическому, фитопатологическому и токсикологическому контролю, ликвидации эпизоотий и эпитотий;

- обеспечение оперативного получения, обработка и выдача необходимой для сельхозпроизводства информации о чрезвычайной ситуации;

- организация производства продовольствия для снабжения населения, пострадавшего при ЧС;

- руководство деятельностью службы защиты сельскохозяйственных животных и растений;

- организация и осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации.

4. Отдел продовольствия торговли и защиты прав потребителей:

- осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах предприятий торговли, питания и услуг населению;

- координация работ по обеспечению пострадавшего населения продовольствием и товарами первой необходимости;

- создание резервного фонда продуктов питания.

5. Отдел внутренних дел:

- обеспечение общественного порядка и охраны материальных и культурных ценностей при чрезвычайных ситуациях;

- организация предупреждения пожаров;

- организация тушения пожаров и проведение связанных с ними первоочередных аварийно - спасательных работ;

- руководство функционированием и развитием противопожарной службы района.

5.1. Во взаимодействии с отделом ФСБ:

- информирование в установленном порядке о возможных предпосылках и характере ЧС;

- выявление планов, намерений и конкретных действий преступных групп и отдельных лиц по проведению актов технологического терроризма;

- обеспечение в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению безопасности в условиях ЧС;

- обеспечение участия сотрудников ФСБ в расследовании причин ЧС, возможно, связанных с актами технологического терроризма.

6. Пассажирское автопредприятие.

Автотранспортная служба ГО совместно с ЗАО "АТП-17", ОАО "Сычевское ГАТП", ОАО "Агротехсервис" и другими АТП, расположенными на территории района:

- обеспечение перевозок сил, средств и материальных ресурсов, необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций, и осуществление эвакуационных мероприятий.

7. Волоколамский узел электросвязи:

- организация и осуществление мероприятий по устойчивому функционированию системы связи;

- обеспечение средствами и каналами связи органов управления КЧС, осуществляющих руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций;

- организация и обеспечение подготовки личного состава узла связи, проведение учений и тренировок по связи в интересах гражданской обороны;

- руководство организацией и ведением аварийно - восстановительных работ на линиях и сооружениях связи.

8. Управление архитектуры и природопользования:

- разработка новых и совершенствование существующих методов инженерной защиты населения и территорий;

- нормативное обеспечение строительства и инженерной защиты объектов в экстремальных условиях;

- расчет ущерба, причиненного объектам и имуществу граждан вследствие ЧС, расчет потребностей в материальных ресурсах, необходимых для проведения аварийно - спасательных и других неотложных работ, а также для полного восстановления объектов, которым нанесен ущерб.

9. Управление образования:

- подготовка и повышение квалификации преподавателей - организаторов курса "Основы безопасности жизнедеятельности";

- организация обучения учащихся основам безопасности жизнедеятельности;

- участие в проведении соревнований по основам безопасности жизнедеятельности.

10. Финансовое управление, Комитет по экономике и трудовым отношениям:

- координация работ по размещению объектов на территории района с учетом требований промышленной и экологической безопасности;

- обеспечение финансирования работ по предотвращению и ликвидации ЧС, по оказанию помощи пострадавшему населению в пределах ассигнований, предусмотренных в районном бюджете на эти цели;

- создание страховых и резервных фондов, запасов материальных средств, необходимых для ликвидации ЧС;

- прогнозирование и оценка социально - экономических последствий ЧС.

11. Районный Центр госсанэпиднадзора:

- организация и координация работ по проведению санитарно - гигиенических и противоэпидемических мероприятий в зонах ЧС с учетом всех ведомственных служб, расположенных на территории района;

- организация санэпиднадзора за санитарным состоянием объектов окружающей природной среды, пищевыми продуктами, за питанием, водоснабжением, организацией бытовых условий пострадавшего населения, за проведением противоэпидемических мероприятий в эпидочаге;

- наблюдение, оценка и прогнозирование санэпидобстановки на территории района;

- организация и осуществление оперативного контроля и изменений радиоактивного и химического загрязнения в зонах ЧС.

12. Главный врач ЦРБ:

- обеспечение функционирования и развития медицинской службы с учетом всех ведомственных медучреждений, расположенных на территории района;

- разработка, внедрение и совершенствование методов и средств оказания экстренной медицинской помощи и лечения пострадавшего населения с учетом характера ЧС;

- организация и координация работ по оказанию экстренной медицинской помощи пострадавшему населению в зонах ЧС;

- координация работ по эвакуации пострадавших и больных из зон ЧС в лечебно - профилактические учреждения;

- обеспечение экстренных поставок лекарственных средств для ликвидации чрезвычайных последствий;

- сбор, обобщение, анализ и представление в районную КЧС данных о пострадавших и больных в зонах ЧС;

- создание запасов медицинского имущества и лекарственных средств и поддержание их в готовности к использованию;

- разработка методических основ обучения и подготовки населения к оказанию первой медицинской помощи при ЧС.

 

ИПС «ЗАКОНОДАТЕЛЬСТО РОССИИ»: примечание.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.


Информация по документу
Читайте также