Расширенный поиск

Постановление Главы городского округа Подольск от 30.09.1996 № 2027

 



                         МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

                           ГОРОД ПОДОЛЬСК

                               ГЛАВА

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ


                   от 30 сентября 1996 г. N 2027


      О порядке торговли алкогольной продукцией в г. Подольске


     В соответствии с Указом  Президента Российской Федерации от  18
августа 1996 года N  1213 "Об усилении государственного контроля  за
оборотом алкогольной продукции" и постановлением Правительства РФ от
19 августа 1996 г.  N 987 "О  мерах по ужесточению порядка  торговли
алкогольной продукцией"  с целью  усиления контроля  за торговлей  в
городе алкогольной продукцией
     
     постановляю:
     
     1. Утвердить прилагаемые:
     - Правила   розничной   торговли  алкогольной   продукцией   на
территории г. Подольска;
     - Положение  о  лицензировании розничной  торговли  алкогольной
продукцией <*>.
     2. Утвердить  комиссию  по  лицензированию  розничной  торговли
алкогольной продукцией в составе:
     - председателя - заместителя главы города Сафонова Н.В.;
     - членов:
     начальника государственной налоговой инспекции по г.  Подольску
Цулиной В.С.;
     начальника отдела торговли Ильина П.С.;
     начальника отдела по защите прав потребителей Марагина Д.В.
     3. Всем  руководителям мелкорозничной  торговли  до 11  октября
1996  года  прекратить  торговлю  алкогольными  напитками  свыше  28
градусов.
     4. Руководителям    торговых   организаций,    предприятий    и
предпринимателям до 31 декабря 1996 года получить в отделе  торговли
лицензии  на  право  занятия деятельностью  по  продаже  алкогольной
продукции.
     5. Опубликовать настоящее  постановление  в газете  "Подольский
рабочий".
     6. Постановление вступает в силу с 1 октября 1996 года.
     7. Контроль за  выполнением настоящего постановления  возложить
на заместителя главы города Сафонова Н.В.


     Глава
     города А.В. Никулин


          --------------------------------
     <*> Не приводится.


     Утверждены
     постановлением
     главы города Подольска
     Московской области
     от 30 сентября 1996 г. N 2027
     

  ПРАВИЛА РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИЕЙ НА ТЕРРИТОРИИ
                          ГОРОДА ПОДОЛЬСКА

     1. Настоящие  Правила  разработаны  в  соответствии  с  Законом
Российской  Федерации  "О  защите  прав  потребителей"  в   редакции
Федерального  закона  от   9  января  1996   г.  N  2-ФЗ   (Собрание
законодательства  Российской Федерации,  1996  г.,  N 3,  ст.  140),
Федеральным законом "О государственном регулировании производства  и
оборота этилового спирта и алкогольной продукции" от 22 ноября  1995
г. N  171-ФЗ (Собрание законодательства  Российской Федерации,  1995
г.,  N 48,  ст.  4553)  и  регулируют отношения,  возникающие  между
продавцом  и  покупателем   при  продаже  алкогольной  продукции   в
розничной торговле.
     2. К  алкогольной продукции  относятся  спирт питьевой,  водка,
ликероводочные   изделия,   коньяки   (бренди),   кальвадос,    вино
виноградное,  вино плодово  -  ягодное и  иная  пищевая продукция  с
содержанием  этилового  спирта, произведенного  из  пищевого  сырья,
более полутора процентов от объема единицы алкогольной продукции.
     3. Розничная    торговля    алкогольной    продукцией     может
осуществляться  при  наличии лицензии,  выдаваемой  в  установленном
порядке.
     4. Реализация   алкогольной  продукции   может   осуществляться
исключительно    в    местах,   определяемых    органами    местного
самоуправления.
     Покупателю должна  быть   предоставлена  информация  о   номере
лицензии, сроке ее действия, а также информация об органе,  выдавшем
эту  лицензию  (путем  вывешивания  в  торговом  зале  или   другими
способами).
     5. Не разрешается в розничной торговле продажа спирта этилового
из всех  видов  пищевого  и непищевого  сырья,  спирта  этилового  с
неденатурирующими  добавками,   спирта  питьевого  (за   исключением
районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей по  перечню,
утверждаемому  Правительством  Российской Федерации),  в  том  числе
импортного, алкоголесодержащей  продукции по фармакопейным  статьям,
алкоголесодержащих вкусоароматических биологически активных  пищевых
добавок,  спиртованных  соков,  плодовых  сброженно  -  спиртованных
виноматериалов, спиртосодержащих полуфабрикатов.
     6. Продаже подлежит  алкогольная продукция, соответствующая  по
качеству обязательным  требованиям стандартов, технических  условий,
медико  -  биологическим  требованиям  и  гигиенического  заключения
(сертификата).  Продавец  этой  продукции, в  том  числе  импортной,
должен  иметь  товарно   -  транспортную  документацию,   заверенную
подписью и печатью изготовителя или поставщика и содержащую сведения
о наличии сертификата соответствия по каждому наименованию продукции
с указанием учетного и регистрационного номеров, срока его  действия
и органа,  выдавшего  сертификат. Указанная  информация должна  быть
предоставлена покупателю по его требованию.
     Сертифицированная информация маркируется знаком соответствия  в
порядке, установленном Правилами  сертификации для групп  однородной
продукции.
     Реализуемая на  территории  Российской  Федерации   алкогольная
продукция,  в том  числе  импортная, сопровождается  информацией  на
русском языке  о  сертификации, коде  изготовителя  или его  адресе,
знаке  соответствия,  наименованиях государственных  стандартов  или
других нормативных документов, обязательным требованиям которых  эта
продукция должна соответствовать, об объеме упаковки, составе, сроке
годности, содержании  вредных для  здоровья веществ  по сравнению  с
обязательными   требованиями   стандартов  и   противопоказаниях   к
применению.
     Кроме того, на импортную алкогольную продукцию продавец  обязан
предоставлять  по требованию  покупателя  копию справки  к  грузовой
таможенной декларации  с оригиналами  оттисков его  печати и  печати
предыдущего собственника товара.
     7. Продавец  обязан  иметь  действующие  санитарные  правила  и
другую   необходимую    нормативную    документацию   и    соблюдать
установленные в них требования.
     8. Продавец,  осуществляющий  продажу  алкогольной   продукции,
обязан  обеспечить  покупателей   в  наглядной  и  доступной   форме
информацией  о  настоящих   Правилах,  часах  торговли   алкогольной
продукцией, ее ассортименте, потребительских свойствах.
     9. Реклама   алкогольной   продукции   допускается   только   в
организациях, осуществляющих продажу  этой продукции, с  соблюдением
требований законодательства о рекламе.
     10. Не допускается розничная реализация алкогольной продукции:
     - полученной от изготовителя или оптового продавца, не имеющего
соответствующей лицензии на производство и оборот этой продукции;
     - без информации  о проведении обязательной  сертификации и  не
маркированной в установленном порядке знаком соответствия;
     - с истекшим сроком годности, а также алкогольной продукции, на
которую должен быть установлен срок годности, но не установлен;
     - без четкой маркировки,  позволяющей установить предприятие  -
изготовителя;
     - без  копии  справки  к  грузовой  таможенной  декларации  (на
импортируемую продукцию);
     - забракованной по указаниям качества и безопасности;
     - в  упаковке,   не  соответствующей  требованиям   нормативной
документации;
     - с объемным содержанием этилового спирта более 18 процентов  в
полиэтиленовых стаканчиках, жестяных банках и тетрапаках;
     - иностранного  производства, маркированной  товарными  знаками
российских изготовителей,  без наличия  у импортера  соответствующей
лицензии на использование  товарного знака российских  изготовителей
(с 1 января 1997 года);
     - в бутылках  без  этикеток, грязных  (внутри  или снаружи),  с
явными  признаками  боя   (скол  горла,  трещины),  с   поврежденной
укупоркой, имеющей общее  помутнение, посторонние включения,  осадок
(кроме коллекционных вин);
     - при  отсутствии  на импортной  продукции  марок  авиационного
сбора и специальных марок (кроме пива), нанесенных в соответствии  с
установленным порядком;
     - лицам, не достигшим 18 лет;
     - в детских,  учебных, культовых и  лечебно -  профилактических
учреждениях и на прилегающих к ним территориях в радиусе 300 метров;
     - с  объемным   содержанием  этилового  спирта   более  12%   в
неспециализированных  организациях  в  местах  массового   скопления
граждан и нахождения источников повышенной опасности  (Привокзальная
площадь, колхозный,  вещевые  рынки и  на  всех микрорынках  города,
кроме  мелкооптового),  а  также  с  рук,  лотков  и  автомашин,   в
необорудованных торговых палатках, киосках, павильонах и в других не
приспособленных для продажи этой  продукции помещениях, в научных  и
производственных организациях и на  прилегающих к ним территориях  в
радиусе 300  метров  (в каждом  отдельном  конкретном случае  вопрос
решается комиссией по лицензированию розничной торговли).
     11. Запрещается розничная  реализация  алкогольной продукции  с
объемным  содержанием  этилового   спирта  более  28  процентов   на
предприятиях мелкорозничной оптовой сети (кроме павильонов,  имеющих
торговый зал) и оптовых продовольственных рынках.
     12. Алкогольная  продукция должна  храниться  в соответствии  с
требованиями   нормативных   документов   на   соответствующий   вид
продукции.
     Алкогольная продукция размещается по группам и маркам.
     13. Перед  продажей   алкогольной  продукции  продавец   обязан
проверить ее качество по внешним признакам.
     14. При  продаже  алкогольной  продукции  продавец  к  образцам
имеющегося  в продаже  товара  прикрепляет ценники  с  наименованием
продукции,  цены,  включающей  стоимость посуды  и  расфасовки.  При
продаже вин  и пива в  розлив в  ценнике указываются наименование  и
цена за 1 литр и 0,1 литра (в отношении вин).
     На предприятиях  общественного   питания  в  прейскурантах   на
алкогольную продукцию  должны быть  указаны: наименование  напитков,
емкость бутылки, а также цена за 100 или 50 граммов (кроме пива).
     15. Рабочие места продавцов, буфетчиков, барменов и других лиц,
которые осуществляют продажу алкогольной продукции в розлив,  должны
быть  оснащены   соответствующим   торговым  оборудованием,   мерным
инвентарем, посудой.
     16. Продажа алкогольной продукции осуществляется с  применением
контрольно   -  кассовых   машин   в  соответствии   с   действующим
законодательством. Продавец  обязан  выдавать покупателю  погашенный
кассовый чек или иной документ, удостоверяющий факт покупки.
     17. Продавец несет  ответственность за ненадлежащее  исполнение
договора  розничной   купли  -  продажи   алкогольной  продукции   в
соответствии с Гражданским  кодексом Российской Федерации и  Законом
Российской  Федерации  "О  защите  прав  потребителей"  в   редакции
Федерального закона от 9 января 1996 г. N 2-ФЗ.
     18. Покупатель,   которому   продана   алкогольная    продукция
ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе
по  своему   выбору   потребовать  замены   такого  товара   товаром
надлежащего качества либо соразмерного уменьшения покупной цены.
     Вместо предъявления  указанных  требований  покупатель   вправе
отказаться  от  исполнения  договора розничной  купли  -  продажи  и
потребовать возврата уплаченной  за товар  денежной суммы. При  этом
покупатель по требованию продавца должен возвратить полученный товар
ненадлежащего качества.
     При возврате покупателю уплаченной  за товар суммы продавец  не
вправе удерживать  из  нее сумму,  на  которую понизилась  стоимость
товара из-за полного или частичного использования товара, потери  им
товарного вида или других подобных обстоятельств.
     Указанные требования   могут   быть  предъявлены   и   подлежат
удовлетворению в сроки и порядке, установленные Гражданским кодексом
Российской Федерации и Законом  Российской Федерации "О защите  прав
потребителей" в редакции Федерального закона  от 9 января 1996 г.  N
2-ФЗ.
     19. Продавцы, руководители и  другие должностные лица  торговых
организаций  за  нарушение  Правил  розничной  торговли  алкогольной
продукцией на территории Российской Федерации несут  ответственность
в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
     20. Контроль  за  соблюдением  настоящих  Правил   осуществляют
Министерство  внешних  экономических  связей  Российской  Федерации,
Государственный  комитет  Российской  Федерации  по  антимонопольной
политике,   Государственный   комитет   Российской   Федерации    по
стандартизации,    метрологии    и    сертификации,     Министерство
здравоохранения Российской Федерации,  Федеральная служба России  по
обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию и  их
территориальные  органы,  другие федеральные  органы  исполнительной
власти и  их территориальные  органы в  пределах своей  компетенции,
т.е. отдел  торговли, налоговые  полиция  и инспекция,  отдел цен  и
ценообразования, отдел по защите прав потребителей.


Информация по документу
Читайте также