Расширенный поиск

Решение Совета депутатов городского округа Королев от 23.06.2010 № 521/86

 



                         МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

                      ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КОРОЛЁВ

                          СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

                              РЕШЕНИЕ


                    от 23 июня 2010 г. N 521/86


О внесении изменений и дополнений в Устав города Королева Московской
                              области
     
     
     Решением Совета депутатов города Королева Московской области от
27 января 2010 года N 490/77  принят в первом чтении проект  решения
Совета  депутатов  города  Королева Московской  области  о  внесении
изменений  в  Устав  города  Королева  Московской  области  в  целях
приведения его в соответствие с федеральными законами.
     4 февраля 2010 года  указанный проект официально опубликован  в
газете "Калининградская правда" и размещен в сети Интернет.
     Руководствуясь Федеральными   законами  "Об   общих   принципах
организации  местного  самоуправления в  Российской  Федерации",  "О
государственной  регистрации  уставов  муниципальных   образований",
Уставом  города  Королева  Московской  области,  Регламентом  Совета
депутатов   города    Королева   Московской    области   и    другим
законодательством,  Совет   депутатов  города  Королева   Московской
области
     
     решил:
     
     1. Внести  следующие  изменения  и дополнения  в  Устав  города
Королева  Московской  области, принятый  решением  Совета  депутатов
города Королева Московской области от 25 августа 2005 года N  94/557
(в редакции от 16 июля 2008 года):
     1.1. Статью  7 Устава  города  изложить в  следующей  редакции:
"Статья 7. Перечень вопросов местного значения города
     
     К вопросам местного значения города относятся:
     1) формирование,  утверждение,  исполнение  бюджета  города   и
контроль за его исполнением;
     2) установление, изменение  и отмена местных  налогов и  сборов
города, а также льгот по их уплате;
     3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся
в муниципальной собственности города;
     4) организация    в    границах    города     электроснабжения,
теплоснабжения,    газоснабжения    и    водоснабжения    населения,
водоотведения и снабжения населения топливом;
     5) дорожная  деятельность   в  отношении  автомобильных   дорог
местного значения  в  границах города,  а  также осуществление  иных
полномочий   в   области   использования   автомобильных   дорог   и
осуществления    дорожной    деятельности    в    соответствии     с
законодательством Российской Федерации;
     6) обеспечение  малоимущих  граждан,  проживающих  в  городе  и
нуждающихся  в  улучшении  жилищных условий,  жилыми  помещениями  в
соответствии с жилищным законодательством;
     7) организация   строительства  и   содержания   муниципального
жилищного фонда;
     8) создание условий для жилищного строительства;
     9) создание  условий  для  предоставления  транспортных   услуг
населению и организация транспортного обслуживания населения;
     10) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также  в
минимизации и (или)  ликвидации последствий проявлений терроризма  и
экстремизма в границах города;
     11) участие   в   предупреждении   и   ликвидации   последствий
чрезвычайных ситуаций в границах города;
     12) организация  охраны  общественного  порядка  на  территории
города муниципальной милицией;
     13) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в  границах
города;
     14) организация  мероприятий  по  охране  окружающей  среды   в
границах города;
     15) организация  предоставления  общедоступного  и  бесплатного
начального  общего,  основного  общего,  среднего  (полного)  общего
образования   по   основным   общеобразовательным   программам,   за
исключением полномочий  по финансовому обеспечению  образовательного
процесса, отнесенных  к полномочиям  органов государственной  власти
Московской области;
     16) организация  предоставления дополнительного  образования  и
общедоступного  бесплатного  дошкольного образования  на  территории
города;
     17) организация отдыха детей;
     18) организация   оказания   на   территории   города    скорой
медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной
медико-санитарной     помощи     в      амбулаторно-поликлинических,
стационарно-поликлинических  и больничных  учреждениях,  медицинской
помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
     19) создание условий  для обеспечения  жителей города  услугами
связи;
     20) создание условий  для обеспечения  жителей города  услугами
общественного питания;
     21) создание условий  для обеспечения  жителей города  услугами
торговли;
     22) создание условий  для обеспечения  жителей города  услугами
бытового обслуживания;
     23) организация    библиотечного    обслуживания     населения,
комплектование  и   обеспечение   сохранности  библиотечных   фондов
библиотек города;
     24) создание  условий  для  организации  досуга  и  обеспечения
жителей города услугами организаций культуры;
     25) создание  условий   для  развития  местного   традиционного
народного   художественного   творчества,  участие   в   сохранении,
возрождении и развитии народных художественных промыслов в городе;
     26) сохранение,   использование   и   популяризация    объектов
культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся  в
собственности   города,   охрана   объектов   культурного   наследия
(памятников истории и культуры) местного (муниципального)  значения,
расположенных на территории города;
     27) обеспечение  условий  для  развития  на  территории  города
физической  культуры  и  массового  спорта,  организация  проведения
официальных  физкультурно-оздоровительных и  спортивных  мероприятий
города;
     28) создание  условий для  массового  отдыха жителей  города  и
организация обустройства мест массового отдыха населения;
     29) формирование и содержание муниципального архива;
     30) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
     31) организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых
и промышленных отходов;
     32) организация благоустройства и озеленения территории города,
содержание, защита   и   ремонт   городских   зеленых    насаждений;
организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских
лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных  в
границах города;
     33) утверждение генеральных планов города;
     34) утверждение правил землепользования и застройки города;
     35) утверждение  подготовленной  на основе  генеральных  планов
города документации по планировке территорий города;
     36) выдача  разрешений  на строительство,  разрешений  на  ввод
объектов   в    эксплуатацию   при   осуществлении    строительства,
реконструкции,    капитального   ремонта    объектов    капитального
строительства, расположенных на территории города;
     37) утверждение    местных    нормативов     градостроительного
проектирования города;
     38) ведение       информационной      системы       обеспечения
градостроительной деятельности, осуществляемой на территории города;
     39) резервирование земель и изъятие, в том числе путем  выкупа,
земельных участков в границах города для муниципальных нужд;
     40) осуществление земельного контроля за использованием  земель
города;
     41) выдача  разрешений на  установку  рекламных конструкций  на
территории   города,   аннулирование   таких   разрешений,    выдача
предписаний  о демонтаже  самовольно  установленных вновь  рекламных
конструкций на  территории города, осуществляемые  в соответствии  с
Федеральным законом "О рекламе";
     42) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям
проживания граждан   в   городе,   установление   нумерации   домов,
организация освещения улиц  и установки указателей с  наименованиями
улиц и номерами домов;
     43) организация  и  осуществление  мероприятий  по  гражданской
обороне,  защите  населения  и  территории  города  от  чрезвычайных
ситуаций природного  и техногенного характера,  включая поддержку  в
состоянии постоянной  готовности к  использованию систем  оповещения
населения об  опасности,  объектов гражданской  обороны, создание  и
содержание     в      целях     гражданской     обороны      запасов
материально-технических,  продовольственных,   медицинских  и   иных
средств;
     44) создание,    содержание    и    организация    деятельности
аварийно-спасательных    служб   и    (или)    аварийно-спасательных
формирований на территории города;
     45) создание,      развитие      и      обеспечение      охраны
лечебно-оздоровительных местностей и  курортов местного значения  на
территории города;
     46) организация и осуществление мероприятий по  мобилизационной
подготовке муниципальных  предприятий и  учреждений, находящихся  на
территории города;
     47) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей
на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
     48) создание условий для расширения рынка  сельскохозяйственной
продукции,  сырья и  продовольствия,  содействие развитию  малого  и
среднего   предпринимательства,    оказание   поддержки    социально
ориентированным   некоммерческим   организациям,   благотворительной
деятельности и добровольчеству;
     49) организация и осуществление мероприятий по работе с  детьми
и молодежью в городе;
     50) осуществление    в    пределах,    установленных     водным
законодательством  Российской  Федерации,  полномочий   собственника
водных объектов, установление  правил использования водных  объектов
общего  пользования  для  личных и  бытовых  нужд  и  информирование
населения об ограничениях использования таких водных объектов;
     51) создание условий для деятельности добровольных формирований
населения по охране общественного порядка;
     52) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;
     53) иные  вопросы,  отнесенные  законом  к  вопросам   местного
значения, а также  связанные с особенностями осуществления  местного
самоуправления в наукограде, установленными законом".
     1.2. Статью  8 Устава  города  изложить в  следующей  редакции:
"Статья  8.  Иные  вопросы, решаемые  городскими  органами  местного
самоуправления
     
     1. Органы местного самоуправления города имеют право на:
     1) создание музеев города;
     2) создание  муниципальных образовательных  учреждений  высшего
профессионального образования;
     3) участие   в   осуществлении   деятельности   по   опеке    и
попечительству;
     4) осуществление финансирования и софинансирования капитального
ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1
марта 2005 года;
     5) создание условий для осуществления деятельности, связанной с
реализацией прав   местных   национально-культурных   автономий   на
территории города;
     6) оказание содействия национально-культурному развитию народов
Российской Федерации    и    реализации    мероприятий    в    сфере
межнациональных отношений на территории города;
     7) создание службы  неотложной медицинской  помощи в  структуре
медицинских  учреждений  в  целях  оказания  на  территории   города
первичной медико-санитарной помощи;
     8) создание муниципальной пожарной охраны;
     9) создание условий для развития туризма.
     2. Органы   местного   самоуправления   города   при    наличии
собственных  материальных ресурсов  и  финансовых средств  вправе  в
соответствии с законодательством решать иные вопросы, не указанные в
пункте  1  настоящей  статьи, не  отнесенные  к  компетенции  других
органов и не исключенные из их компетенции законом.
     Органы местного самоуправления  города содействуют  надлежащему
осуществлению  на  территории  города  научной,  научно-технической,
инновационной деятельности, экспериментальных разработок, испытаний,
подготовки кадров  в соответствии  с государственными  приоритетными
направлениями  развития  науки,  технологий  и  техники   Российской
Федерации, нормальному  функционированию  и развитию  инфраструктуры
наукограда, социальной защите населения.
     Органы местного  самоуправления   города  вправе   использовать
собственные   материальные  ресурсы   и   финансовые  средства   для
организации дополнительной социальной защиты жителей города Королева
Московской области.
     Органы местного   самоуправления  города   также   осуществляют
отдельные государственные  полномочия, передаваемые им  федеральными
законами и законами Московской области".
     1.3. Статью  9 Устава  города  изложить в  следующей  редакции:
"Статья  9. Полномочия  органов  местного самоуправления  города  по
решению вопросов местного значения
     
     В целях  решения  вопросов местного  значения  органы  местного
самоуправления города обладают следующими полномочиями:
     1) принятие  Устава  города  и  внесение  в  него  изменений  и
дополнений, издание муниципальных правовых актов;
     2) установление официальных символов города;
     3) создание муниципальных предприятий и учреждений;
     4) финансирование муниципальных учреждений;
     5) формирование и размещение муниципального заказа;
     6) установление    тарифов    на    услуги,     предоставляемые
муниципальными   предприятиями   и  учреждениями,   если   иное   не
предусмотрено федеральными законами;
     7) регулирование  тарифов  на   товары  и  услуги   организаций
коммунального комплекса (за исключением  тарифов на товары и  услуги
организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг
в  сфере  электроснабжения  и  (или)  теплоснабжения),  тарифов   на
подключение   к   системе   коммунальной   инфраструктуры,   тарифов
организаций  коммунального  комплекса  на  подключение,  надбавок  к
тарифам  на товары  и  услуги организаций  коммунального  комплекса,
надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;
     8) организационное   и   материально-техническое    обеспечение
подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума,
голосования  по отзыву  депутатов  и  главы города,  голосования  по
вопросам изменения границ города, преобразования города;
     9) принятие  и   организация  выполнения   планов  и   программ
комплексного социально-экономического развития города;
     10) организация      сбора     статистических      показателей,
характеризующих состояние  экономики  и социальной  сферы города,  и
предоставление  указанных данных  органам  государственной власти  в
установленном Правительством Российской Федерации порядке;
     11) учреждение  средств   массовой  информации,   в  т.ч.   для
опубликования  муниципальных   правовых   актов,  иной   официальной
информации;
     12) осуществление международных и внешнеэкономических связей  в
соответствии с федеральными законами;
     13) организация   подготовки,   переподготовки   и    повышения
квалификации  главы города,  депутатов  Совета депутатов  города,  а
также  профессиональной   подготовки,  переподготовки  и   повышения
квалификации  муниципальных  служащих  и  работников   муниципальных
учреждений;
     14) утверждение и реализация  муниципальных программ в  области
энергосбережения   и    повышения   энергетической    эффективности,
организация проведения энергетического обследования  многоквартирных
домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд  в
границах  города,   организация  и   проведение  иных   мероприятий,
предусмотренных законодательством  об  энергосбережении и  повышении
энергетической эффективности;
     15) иными  полномочиями в  соответствии  с законодательством  и
Уставом города.
     Органы местного самоуправления города вправе принимать  решение
о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе  социально
значимых для  города работ (в  том числе  дежурств) в целях  решения
вопросов  местного  значения  города,  предусмотренных   Федеральным
законом "Об  общих принципах организации  местного самоуправления  в
Российской  Федерации" и  настоящим  Уставом. К  социально  значимым
работам могут быть отнесены только работы, не требующие  специальной
профессиональной подготовки.
     К выполнению  социально   значимых  работ  могут   привлекаться
совершеннолетние  трудоспособные  жители   города  в  свободное   от
основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем
один раз  в три месяца,  при этом  продолжительность таких работ  не
может составлять более четырех часов подряд.
     Полномочия органов     местного     самоуправления      города,
установленные настоящим Уставом, осуществляются ими самостоятельно".
     1.4. Второе предложение абзаца второго статьи 15 Устава  города
изложить в  следующей редакции: "В  случаях, установленных  законом,
муниципальные  выборы   назначаются  соответствующей   избирательной
комиссией или судом".
     1.5. Статью 28  Устава  города изложить  в следующей  редакции:
"Статья 28. Совет депутатов города Королева
     
     Совет депутатов  города  Королева  Московской  области   (далее
именуемый "Совет депутатов"  или "Совет") является  представительным
коллегиальным  органом  местного самоуправления  города,  обладающим
правом представлять  интересы населения  города и  принимать от  его
имени решения, обязательные для исполнения на территории города.
     Совет обладает правами юридического лица.
     Порядок работы Совета  депутатов, не урегулированный  настоящим
Уставом,  определяется  Регламентом,  утверждаемым  решением  Совета
депутатов, и иными решениями Совета депутатов.
     Совет депутатов осуществляет  свою деятельность на  заседаниях,
которые правомочны, если на  них присутствует не менее 50  процентов
от числа  избранных депутатов  (13  депутатов, а  в случае  избрания
меньшего  количества -  не  менее 50  процентов  от числа  избранных
депутатов).
     Заседания Совета депутатов проводятся не  реже одного раза в  3
(три) месяца.
     Решения Совета  считаются  принятыми,   если  за  их   принятие
проголосовало  не  менее   половины  депутатов,  присутствующих   на
заседании, а по  вопросам, установленным законодательством,  Уставом
города, Регламентом Совета и иными решениями Совета, - не менее двух
третей от его сформированной численности.
     Организацию деятельности   Совета  депутатов   осуществляет   в
соответствии с Регламентом председатель Совета депутатов, избираемый
Советом из  своего состава  в порядке и  на условиях,  установленных
Регламентом или решением Совета.
     Порядок замещения председателя Совета  в случае его  отсутствия
определяется Регламентом или решением Совета.
     Председатель Совета  или  лицо,  его  заменяющее,   подписывает
решения  Совета, регламентирующие  организацию  его деятельности,  а
также  другие решения  Совета,  не имеющие  нормативного  характера,
обеспечивает контроль исполнения  решений Совета, осуществляет  иные
организационные полномочия, определенные Регламентом.
     Совет может  создавать   постоянные  и  временные   депутатские
комиссии, рабочие группы с привлечением к их работе должностных  лиц
администрации города,  представителей общественности,  специалистов,
экспертов.
     Нормативные правовые акты  Совета депутатов,  предусматривающие
установление, изменение и отмену  местных налогов и сборов, а  также
льгот по  их уплате,  осуществление расходов  из средств  городского
бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов  только
по инициативе главы администрации города или при наличии  заключения
главы администрации города.
     Нормативные правовые   акты,   принятые   Советом    депутатов,
направляются главе города для подписания и обнародования.
     Расходы на обеспечение деятельности Совета предусматриваются  в
бюджете города  отдельной  строкой в  соответствии с  классификацией
расходов бюджетов Российской Федерации.
     Управление и   (или)   распоряжение   Советом   депутатов   или
отдельными депутатами  (группами депутатов)  в какой бы  то ни  было
форме  средствами  бюджета  города  в  процессе  его  исполнения  не
допускаются, за исключением средств бюджета города, направляемых  на
обеспечение деятельности Совета и депутатов.
     Вопросы организации   деятельности    Совета   депутатов,    не
урегулированные законодательством и настоящим Уставом,  определяются
Регламентом Совета депутатов или иными решениями Совета депутатов".
     1.6. Статью 29  Устава  города изложить  в следующей  редакции:
"Статья 29. Порядок формирования Совета депутатов
     
     Совет депутатов состоит из двадцати пяти депутатов,  избираемых
на  муниципальных  выборах  в соответствии  с  законодательством  на
основе равного и прямого избирательного права при тайном голосовании
непосредственно населением города.
     Выборы депутатов   Совета   депутатов   проводятся   по    пяти
многомандатным избирательным округам.
     Совет депутатов  может осуществлять  свои  полномочия в  случае
избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов
(не менее 17 (семнадцати) депутатов).
     Первое заседание  Совета  депутатов вновь  избранных  депутатов
созывается главой  города  (лицом, его  заменяющим)  не позднее  чем
через  30 (тридцать)  дней  со  дня  избрания Совета  в  правомочном
составе".
     1.7. Статью 30  Устава  города изложить  в следующей  редакции:
"Статья 30. Полномочия Совета депутатов
     
     В исключительной компетенции Совета депутатов города находятся:
     1) принятие  Устава  города  и  внесение  в  него  изменений  и
дополнений;
     2) утверждение бюджета города и отчета о его исполнении;
     3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов  в
соответствии с  законодательством Российской Федерации  о налогах  и
сборах, а также льгот по их уплате;
     4) принятие  планов  и программ  развития  города,  утверждение
отчетов об их исполнении;
     5) определение порядка  управления  и распоряжения  имуществом,
находящимся в муниципальной собственности города;
     6) определение   порядка    принятия   решений   о    создании,
реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а
также об установлении тарифов на их услуги;
     7) определение   порядка   участия   города   в    организациях
межмуниципального сотрудничества;
     8) определение      порядка     материально-технического      и
организационного   обеспечения    деятельности   органов    местного
самоуправления;
     9) контроль  за  исполнением  органами  и  должностными  лицами
местного  самоуправления  полномочий по  решению  вопросов  местного
значения;
     10) принятие решения  об  удалении главы  города  в отставку  в
случаях, предусмотренных федеральным законом.
     В компетенции  Совета  депутатов  находятся  иные   полномочия,
установленные федеральными законами,  законами Московской области  и
настоящим   Уставом    для    представительного   органа    местного
самоуправления.
     Совет заслушивает ежегодные отчеты  главы города о  результатах
его   деятельности,  деятельности   администрации   города  и   иных
подведомственных главе  города органов администрации  города, в  том
числе о решении вопросов, поставленных Советом".
     1.8. Статью 32  Устава  города изложить  в следующей  редакции:
"Статья 32. Депутат Совета
     
     Депутат Совета  -  лицо,  избранное  в  Совет   непосредственно
населением города в соответствии с законодательством.
     Срок полномочий депутата Совета составляет пять лет.
     Полномочия депутата Совета  начинаются  со дня  его избрания  и
прекращаются в день первого правомочного заседания Совета  депутатов
нового созыва.
     Депутаты Совета осуществляют свои  полномочия, как правило,  на
непостоянной основе.
     На постоянной  основе  в  Совете могут  работать  не  более  10
(десяти)  процентов от  установленной  численности Совета  депутатов
города  (не более  двух  депутатов). Депутаты,  осуществляющие  свои
полномочия   на    постоянной   основе,    не   вправе    заниматься
предпринимательской,  а также  иной  оплачиваемой деятельностью,  за
исключением   педагогической,    научной    и   другой    творческой
деятельности.
     Депутату Совета обеспечиваются  условия для  беспрепятственного
осуществления своих полномочий.
     Депутат по вопросам  осуществления своих полномочий  подотчетен
населению (избирателям).
     Гарантии прав депутатов Совета  при привлечении их к  уголовной
или административной  ответственности,  задержании, аресте,  обыске,
допросе, совершении  в отношении их  иных уголовно-процессуальных  и
административно-процессуальных  действий,  а  также  при  проведении
оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов,  занимаемого
ими  жилого  и  (или)  служебного помещения,  их  багажа,  личных  и
служебных транспортных средств, переписки, используемых ими  средств
связи,  принадлежащих  им  документов  устанавливаются  федеральными
законами.
     Депутат Совета  не  может   быть  привлечен  к  уголовной   или
административной  ответственности  за высказанное  мнение,  позицию,
выраженную  при  голосовании,  и  другие  действия,  соответствующие
статусу депутата, в том числе по истечении срока полномочий.  Данное
положение не распространяется на случаи, когда депутатом Совета были
допущены  публичные   оскорбления,  клевета   или  иные   нарушения,
ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.
     Депутаты Совета,   осуществляющие  полномочия   на   постоянной
основе, не могут участвовать в качестве защитника или  представителя
(кроме  случаев  законного представительства)  по  гражданскому  или
уголовному делу либо делу об административном правонарушении.
     Полномочия депутата Совета прекращаются досрочно в случаях:
     1) смерти;
     2) отставки по собственному желанию;
     3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
     4) признания  судом  безвестно  отсутствующим  или   объявления
умершим;
     5) вступления в  отношении его в  законную силу  обвинительного
приговора суда;
     6) выезда за пределы  Российской Федерации на постоянное  место
жительства;
     7) прекращения гражданства Российской Федерации;
     8) прекращения гражданства иностранного государства - участника
международного договора  Российской  Федерации,  в  соответствии   с
которым иностранный гражданин  имеет право  быть избранным в  органы
местного самоуправления;
     9) отзыва избирателями;
     10) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов города;
     11) призыва на военную службу или направления на заменяющую  ее
альтернативную гражданскую службу;
     12) в иных случаях, установленных федеральным законом".
     1.9. Статью 33  Устава  города изложить  в следующей  редакции:
"Статья 33. Глава города Королева
     
     Глава города является  высшим должностным лицом  муниципального
образования.  Глава  города  избирается  непосредственно  населением
города на основе прямого  и равного избирательного права при  тайном
голосовании.
     Глава города  подконтролен  и  подотчетен  населению  и  Совету
депутатов города.
     Глава города представляет Совету  депутатов ежегодные отчеты  о
результатах   своей   деятельности,   о   результатах   деятельности
администрации   города   и   иных   подведомственных   ему   органов
администрации города, в том  числе о решении вопросов,  поставленных
Советом депутатов.
     Главе города  обеспечиваются  условия  для   беспрепятственного
осуществления своих полномочий.
     Глава города  может присутствовать  на  всех заседаниях  Совета
депутатов и вправе  требовать созыва внеочередного заседания  Совета
депутатов.
     Глава города  не  может  быть  депутатом  Государственной  Думы
Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета  Федерации
Федерального     Собрания    Российской     Федерации,     депутатом
законодательных  (представительных) органов  государственной  власти
субъектов  Российской   Федерации,  занимать  иные   государственные
должности Российской Федерации, государственные должности  субъектов
Российской   Федерации,    а    также   государственные    должности
государственной  службы  и  муниципальные  должности   муниципальной
службы.
     Глава города не вправе заниматься предпринимательской, а  также
иной  оплачиваемой  деятельностью,  за  исключением  педагогической,
научной и другой творческой деятельности.
     Гарантии прав  главы города  при  привлечении к  уголовной  или
административной   ответственности,  задержании,   аресте,   обыске,
допросе, совершении в  отношении его иных уголовно-процессуальных  и
административно-процессуальных  действий,  а  также  при  проведении
оперативно-розыскных   мероприятий   в   отношении   главы   города,
занимаемого им  жилого  и (или)  служебного  помещения, его  багажа,
личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых  им
средств   связи,   принадлежащих  ему   документов   устанавливаются
федеральными законами.
     Глава города  не   может   быть  привлечен   к  уголовной   или
административной  ответственности  за высказанное  мнение,  позицию,
выраженную  при осуществлении  его  полномочий, и  другие  действия,
соответствующие статусу главы города, в том числе по истечении срока
его  полномочий. Данное  положение  не распространяется  на  случаи,
когда главой города были допущены публичные оскорбления, клевета или
иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным
законом.
     Глава города  не может  участвовать  в качестве  защитника  или
представителя  (кроме   случаев   законного  представительства)   по
гражданскому  или  уголовному  делу либо  делу  об  административном
правонарушении".
     1.10. Дополнить главу  V  Устава города  статьей 40  следующего
содержания:
     "Статья 40. Удаление главы города в отставку
     
     Совет депутатов  в соответствии  с  федеральным законом  вправе
удалить главу города в  отставку по инициативе депутатов Совета  или
по инициативе Губернатора Московской области.
     Основаниями для удаления главы города в отставку являются:
     1) решения,  действия  (бездействие)  главы  города,  повлекшие
(повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и  3
части  1  статьи   75  Федерального   закона  "Об  общих   принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации";
     2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей  по
решению  вопросов   местного  значения,  осуществлению   полномочий,
предусмотренных  федеральными  законами,  Уставом  города,  и  (или)
обязанностей   по   обеспечению  осуществления   органами   местного
самоуправления   города   отдельных   государственных    полномочий,
переданных им федеральными законами и законами Московской области;
     3) неудовлетворительная   оценка  деятельности   главы   города
Советом депутатов города по результатам его ежегодного отчета  перед
Советом депутатов города, данная два раза подряд.
     Инициатива депутатов  Совета   об  удалении   главы  города   в
отставку, выдвинутая  не  менее чем  одной  третью от  установленной
численности депутатов Совета, оформляется в виде обращения,  которое
вносится в Совет  депутатов. Указанное  обращение вносится вместе  с
проектом  решения  Совета  депутатов  об  удалении  главы  города  в
отставку. О выдвижении данной  инициативы глава города и  Губернатор
Московской области уведомляются не  позднее дня, следующего за  днем
внесения указанного обращения в Совет депутатов города.
     Рассмотрение инициативы  депутатов  Совета  об  удалении  главы
города  осуществляется  с   учетом  мнения  Губернатора   Московской
области.
     В случае если при  рассмотрении инициативы депутатов Совета  об
удалении  главы  города   в  отставку  предполагается   рассмотрение
вопросов,  касающихся  обеспечения осуществления  органами  местного
самоуправления   города   отдельных   государственных    полномочий,
переданных им федеральными законами и законами Московской области, и
(или)  решений,  действий  (бездействия)  главы  города,   повлекших
(повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3
части  1  статьи   75  Федерального   закона  "Об  общих   принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации", решение
об удалении главы  города в отставку может  быть принято только  при
согласии Губернатора Московской области.
     Инициатива Губернатора  Московской  области об  удалении  главы
города в отставку оформляется  в виде обращения, которое вносится  в
Совет депутатов  города вместе с  проектом соответствующего  решения
Совета депутатов города. О выдвижении данной инициативы глава города
уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения  указанного
обращения в Совет депутатов.
     Рассмотрение инициативы   депутатов  Совета   или   Губернатора
Московской   области   об   удалении   главы   города   в   отставку
осуществляется Советом  депутатов  в течение  одного  месяца со  дня
внесения соответствующего обращения.
     Решение Совета депутатов  об удалении главы  города в  отставку
считается принятым, если за него проголосовало не менее двух  третей
от установленной численности депутатов Совета депутатов города.
     Решение Совета депутатов  об удалении главы  города в  отставку
подписывается председателем Совета депутатов.
     При рассмотрении  и  принятии  Советом  депутатов  решения   об
удалении главы города в отставку должны быть обеспечены:
     1) заблаговременное получение главой города уведомления о  дате
и месте проведения соответствующего заседания, а также  ознакомление
с обращением депутатов Совета или Губернатора Московской области и с
проектом решения Совета депутатов города об удалении его в отставку;
     2) предоставление  главе  города  возможности  дать   депутатам
Совета  города объяснения  по  поводу обстоятельств,  выдвигаемых  в
качестве основания для удаления в отставку.
     В случае  если  глава  города не  согласен  с  решением  Совета
депутатов города об удалении его в отставку, он вправе в  письменном
виде изложить свое особое мнение.
     Решение Совета  депутатов города  об  удалении главы  города  в
отставку  подлежит  официальному  опубликованию  (обнародованию)  не
позднее  чем  через  пять  дней   со  дня  его  принятия  в   газете
"Калининградская правда". В  случае если  глава города в  письменном
виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в  отставку,
оно подлежит опубликованию (обнародованию) в газете "Калининградская
правда" одновременно с указанным решением Совета депутатов.
     В случае если инициатива депутатов Совета депутатов города  или
Губернатора Московской области об  удалении главы города в  отставку
отклонена  Советом депутатов,  вопрос  об  удалении главы  города  в
отставку  может  быть  вынесен  на  повторное  рассмотрение   Совета
депутатов города  не ранее чем  через два  месяца со дня  проведения
заседания  Совета  депутатов, на  котором  рассматривался  указанный
вопрос".
     1.11. Статьи 40-57 Устава города считать статьями 41-58  Устава
города.
     1.12. Статью 41  Устава города изложить  в следующей  редакции:
"Статья 41. Система муниципальных правовых актов
     
     В систему муниципальных правовых  актов (далее именуемые  также
"Городские правовые акты") входят:
     1) Устав города;
     2) правовые акты, принятые на местном референдуме;
     3) нормативные и иные правовые акты Совета депутатов города;
     4) правовые акты главы города;
     5) правовые акты Администрации  города и иных органов  местного
самоуправления   и   должностных   лиц   местного    самоуправления,
предусмотренных Уставом города.
     Устав города  и  оформленные  в виде  правовых  актов  решения,
принятые на местном референдуме, являются актами высшей  юридической
силы в  системе городских  правовых актов, имеют  прямое действие  и
применяются на всей территории города. Иные Городские правовые  акты
не должны противоречить Уставу города и правовым актам, принятым  на
местном референдуме.
     Совет депутатов   города   по  вопросам,   отнесенным   к   его
компетенции  федеральными  законами,  законами  Московской  области,
Уставом   города,   принимает  решения,   устанавливающие   правила,
обязательные  для  исполнения  на  территории  города,  решение   об
удалении  главы города  в  отставку,  а  также решения  по  вопросам
организации деятельности Совета депутатов города и по иным вопросам,
отнесенным  к  его   компетенции  федеральными  законами,   законами
Московской области, Уставом города. Решения Совета депутатов города,
устанавливающие правила, обязательные  для исполнения на  территории
города,   принимаются   большинством   голосов   от    установленной
численности  депутатов  Совета   депутатов  города,  если  иное   не
установлено  Федеральным  законом "Об  общих  принципах  организации
местного  самоуправления   в  Российской   Федерации",  и   подлежат
обязательному официальному  опубликованию в газете  "Калининградская
правда"  и  (или)  иных  официальных  городских  печатных  средствах
массовой информации по  общему правилу в  14-дневный срок с  момента
принятия.
     Нормативный правовой акт, принятый Советом, направляется  главе
города  для подписания  и  обнародования в  течение  10 дней.  Глава
города  имеет право  отклонить  нормативный правовой  акт,  принятый
Советом. В этом случае указанный нормативный правовой акт в  течение
10  дней возвращается  в  Совет  с мотивированным  обоснованием  его
отклонения  либо с  предложениями  о  внесении  в него  изменений  и
дополнений.  Если глава  города  отклонит нормативный  правовой  акт
Совета, этот акт вновь  рассматривается Советом. Если при  повторном
рассмотрении  указанный нормативный  правовой  акт будет  одобрен  в
ранее  принятой  редакции  большинством  не  менее  двух  третей  от
установленной   численности  депутатов   Совета,   то  он   подлежит
подписанию главой города в течение 7 дней и обнародованию.
     Порядок принятия,  опубликования и  вступления  в силу  решений
Совета,   не   урегулированный   законами   и   настоящим   Уставом,
определяется Регламентом и иными решениями Совета.
     Председатель Совета депутатов  издает распоряжения по  вопросам
организации  деятельности  Совета депутатов  и  подписывает  решения
Совета  депутатов,  не   имеющие  нормативного  характера,   которые
вступают  в  силу  с  момента  издания,  если  иное  не  установлено
Регламентом  Совета,   самим   распоряжением  председателя   Совета,
решением Совета, не имеющим нормативного характера.
     Глава города в пределах  своих полномочий издает  постановления
Администрации  города  по  вопросам местного  значения  и  вопросам,
связанным  с  осуществлением отдельных  государственных  полномочий,
переданных  органам  местного  самоуправления  города   федеральными
законами  и  законами  Московской  области,  а  также   распоряжения
Администрации города  по вопросам  организации работы  Администрации
города.
     Акты Администрации города  принимаются в  виде постановлений  и
распоряжений,  подписываемых главой  города  и главой  Администрации
города в пределах своих полномочий.
     Решением Совета депутатов по  представлению главы города  право
издавать Городские правовые акты может быть предоставлено  отдельным
должностным лицам органов местного самоуправления города.
     Руководители органов   Администрации   города,   являющихся   в
соответствии  с  настоящим  Уставом юридическими  лицами,  издают  в
пределах    своих   полномочий,    установленных    соответствующими
положениями об этих органах, приказы и распоряжения.
     Право издавать  распоряжения  по  вопросам  организации  работы
Администрации  города   может  быть   предоставлено  главой   города
отдельным должностным лицам Администрации города".
     1.13. Статью 42  Устава города изложить  в следующей  редакции:
"Статья 42. Устав города
     
     Устав города  является   основополагающим  городским   правовым
актом,  регулирующим вопросы  местного  самоуправления, которому  не
должны противоречить иные Городские правовые акты.
     Устав города является актом  высшей юридической силы в  системе
Городских правовых  актов, имеет  прямое действие  и применяется  на
всей территории города.
     Уставом города  в  обязательном порядке  определяются  вопросы,
требуемые  законом,  а  также  могут  регулироваться  иные   вопросы
организации местного  самоуправления. Проект  Устава города,  проект
муниципального правового акта  о внесении  изменений и дополнений  в
Устав города не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о
принятии Устава  города,  внесении изменений  и  дополнений в  Устав
города  подлежат   официальному   опубликованию  (обнародованию)   с
одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Советом
депутатов города  порядка  учета предложений  по проекту  указанного
Устава, проекту указанного решения Совета депутатов города, а  также
порядка участия граждан в  его обсуждении. Не требуется  официальное
опубликование (обнародование) порядка  учета предложений по  проекту
муниципального правового акта  о внесении  изменений и дополнений  в
Устав города,  а также порядка  участия граждан  в его обсуждении  в
случае,  если указанные  изменения  и  дополнения вносятся  в  целях
приведения Устава  города в соответствие  с Конституцией  Российской
Федерации, федеральными законами.
     Устав города принимается Советом депутатов города  большинством
в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета. В
таком же порядке принимаются  решения Совета о внесении изменений  и
дополнений в Устав города.
     Устав города, решения Совета  депутатов о внесении изменений  и
дополнений в  Устав  города подлежат  государственной регистрации  в
органах юстиции в порядке, установленном федеральным законом.
     Устав города, решения Совета  депутатов о внесении изменений  и
дополнений  в  Устав  города  подлежат  официальному   опубликованию
(обнародованию)  в  газете  "Калининградская правда"  и  (или)  иных
официальных  городских  печатных  средствах  массовой  информации  в
10-дневный  срок с  момента  их государственной  регистрации.  Устав
города, решения Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в
Устав города вступают в силу после официального опубликования.
     Изменения и дополнения, внесенные  в Устав города и  изменяющие
структуру  органов   местного  самоуправления,  полномочия   органов
местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий
и    порядка   избрания    выборных    должностных   лиц    местного
самоуправления), вступают  в силу после  истечения срока  полномочий
Совета  депутатов, принявшего  решение  о  внесении в  Устав  города
указанных изменений и дополнений".
     1.14. Статью 44  Устава города изложить  в следующей  редакции:
"Статья 44. Подготовка муниципальных правовых актов
     
     Проекты Городских  правовых  актов могут  вноситься  депутатами
Совета   депутатов  города,   главой   города  (лицом,   исполняющим
обязанности  главы города),  уполномоченными  главой города  (лицом,
исполняющим  обязанности   главы   города)  руководителями   органов
Администрации     города,     органами     прокуратуры,     органами
территориального    общественного   самоуправления,    инициативными
группами   граждан.   Решением   Совета   депутатов   города   могут
устанавливаться иные  субъекты  правотворческой инициативы,  имеющие
право  вносить  проекты  Городских правовых  актов  на  рассмотрение
органов и должностных лиц местного самоуправления города.
     Порядок внесения проектов Городских правовых актов, перечень  и
форма  прилагаемых  к  ним  документов  устанавливаются  нормативным
правовым актом органа или должностного лица местного самоуправления,
на рассмотрение которых вносятся указанные проекты".
     1.15. Подпункт 25  абзаца  2 статьи  48  Устава города  считать
подпунктом 26 абзаца 2 статьи 48 Устава города.
     1.16. Дополнить абзац 2 статьи  48 Устава города подпунктом  25
следующего содержания: "25) имущество, предназначенное для  оказания
поддержки социально  ориентированным некоммерческим организациям  на
территории города".
     1.17. Статью 49  Устава города изложить  в следующей  редакции:
"Статья  49.  Владение,  пользование  и  распоряжение  муниципальным
имуществом
     
     Органы местного самоуправления  города от имени  муниципального
образования  самостоятельно  владеют,  пользуются  и   распоряжаются
муниципальным имуществом  в соответствии  с Конституцией  Российской
Федерации, федеральными  законами  и принимаемыми  в соответствии  с
ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
     Органы местного самоуправления вправе передавать  муниципальное
имущество во  временное или  в постоянное  пользование физическим  и
юридическим  лицам,   органам   государственной  власти   Российской
Федерации  и  субъектов  Российской  Федерации  и  органам  местного
самоуправления  иных  муниципальных  образований;  отчуждать  его  и
совершать с ним иные сделки в соответствии с законом.
     Порядок и   условия   приватизации   муниципального   имущества
определяются   нормативными   правовыми  актами   органов   местного
самоуправления города в соответствии с федеральными законами.
     Доходы от использования и приватизации муниципального имущества
поступают в местный бюджет.
     Органы местного  самоуправления могут  создавать  муниципальные
предприятия  и  учреждения,  участвовать  в  создании  хозяйственных
обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления
полномочий по решению вопросов местного значения.
     Органы местного  самоуправления  определяют  цели,  условия   и
порядок  деятельности   муниципальных   предприятий  и   учреждений,
утверждают  их  уставы,  назначают на  должность  и  освобождают  от
должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают
отчеты  об  их  деятельности в  порядке,  предусмотренном  настоящим
Уставом   и   нормативными   правовыми   актами   органов   местного
самоуправления.
     Органы местного    самоуправления    города    ведут    реестры
муниципального  имущества  в порядке,  установленном  уполномоченным
Правительством Российской Федерации органом исполнительной власти".
     1.18. Статью 52  Устава города изложить  в следующей  редакции:
"Статья 52. Расходы местного бюджета
     
     Расходы местного  бюджета   осуществляются  в  соответствии   с
Бюджетным кодексом Российской Федерации.
     Органы местного   самоуправления   ведут   реестры    расходных
обязательств города в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса
Российской Федерации в порядке, установленном Администрацией города.
     Органы местного   самоуправления   самостоятельно    определяют
размеры  и  условия  оплаты  труда  депутатов,  осуществляющих  свои
полномочия  на  постоянной   основе,  главы  города,   муниципальных
служащих  и  работников  муниципальных  предприятий  и   учреждений,
устанавливают  муниципальные  минимальные  социальные  стандарты   и
другие  нормативы  расходов  местного бюджета  на  решение  вопросов
местного значения.
     Порядок осуществления    расходов    местного    бюджета     на
осуществление  отдельных   государственных  полномочий,   переданных
органам  местного самоуправления  федеральными  законами и  законами
Московской  области,  устанавливается  соответственно   федеральными
органами государственной  власти и  органами государственной  власти
Московской  области,   а  в  случаях   и  порядке,   предусмотренных
указанными законами и иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации и Московской  области, осуществление таких расходов  может
регулироваться  нормативными   правовыми  актами  органов   местного
самоуправления города".
     1.19. Статью 53  Устава города изложить  в следующей  редакции:
"Статья 53. Доходы местного бюджета
     
     К собственным доходам местного бюджета относятся:
     1) средства самообложения граждан;
     2) доходы от местных налогов и сборов;
     3) доходы от региональных налогов и сборов;
     4) доходы от федеральных налогов и сборов;
     5) безвозмездные  поступления  из  других  бюджетов   бюджетной
системы  Российской  Федерации,  включая  дотации  на   выравнивание
бюджетной обеспеченности муниципальных образований, субсидии и  иные
межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии с законом, и
другие безвозмездные поступления;
     6) доходы   от   имущества,   находящегося   в    муниципальной
собственности;
     7) часть прибыли  муниципальных  предприятий, остающейся  после
уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных  платежей,
в размерах,  устанавливаемых  решениями Совета  депутатов города,  и
часть  доходов  от  оказания  органами  местного  самоуправления   и
муниципальными учреждениями платных  услуг, остающаяся после  уплаты
налогов и сборов;
     8) штрафы,  установление  которых  в  соответствии  с   законом
отнесено к компетенции органов местного самоуправления;
     9) добровольные пожертвования;
     10) иные  поступления в  соответствии  с законами  и  решениями
органов местного самоуправления.
     В доходы     местного    бюджета     зачисляются     субвенции,
предоставляемые на  осуществление  органами местного  самоуправления
отдельных  государственных  полномочий, переданных  им  федеральными
законами и законами Московской области.
     Состав собственных доходов местных бюджетов может быть  изменен
федеральным законом только в случае изменения установленного перечня
вопросов  местного значения  и  (или)  изменения системы  налогов  и
сборов Российской Федерации.
     Закон, предусматривающий изменение состава собственных  доходов
местного бюджета, вступает  в силу  с начала очередного  финансового
года, но не ранее чем через три месяца после его принятия.
     Учет операций по распределению  доходов от  налогов и сборов  в
соответствии с нормативами отчислений, установленными в соответствии
с  законом,  осуществляется   в  порядке,  установленном   Бюджетным
кодексом Российской Федерации".
     1.20. Статью 55  Устава города изложить  в следующей  редакции:
"Статья 55. Муниципальные заимствования
     
     Муниципальное образование  "Город Королев  Московской  области"
вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе за счет
выпуска  муниципальных  ценных  бумаг, в  соответствии  с  Бюджетным
кодексом Российской Федерации.
     От имени   муниципального   образования   право   осуществления
муниципальных внутренних  заимствований, в том  числе путем  эмиссии
муниципальных ценных бумаг,  и выдачи муниципальных гарантий  другим
заемщикам   для    привлечения    кредитов   (займов)    принадлежит
Администрации города".
     1.21. Статью 56  Устава города изложить  в следующей  редакции:
"Статья 56. Исполнение местного бюджета
     
     Исполнение городского  бюджета  обеспечивается   Администрацией
города и производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской
Федерации.
     Организация исполнения   городского  бюджета   возлагается   на
финансовый орган Администрации города.
     Руководитель финансового     органа    Администрации     города
назначается на должность  из числа лиц, отвечающих  квалификационным
требованиям, установленным уполномоченным Правительством  Российской
Федерации федеральным органом исполнительной власти.
     Кассовое обслуживание исполнения бюджета города  осуществляется
в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
     Территориальный орган федерального органа исполнительной власти
по налогам  и  сборам  ведет учет  налогоплательщиков  по  городу  и
представляет финансовому  органу Администрации  города информацию  о
начислении и  об уплате  налогов и сборов,  подлежащих зачислению  в
бюджет  города,  в   соответствии  с  законодательством   Российской
Федерации о налогах и сборах в порядке, установленном уполномоченным
Правительством    Российской    Федерации    федеральным     органом
исполнительной власти".
     1.22. Статью 58  Устава города изложить  в следующей  редакции:
"Статья 58
     
     Вопросы организации  местного   самоуправления  в  городе,   не
урегулированные  настоящим  Уставом,  решаются  населением  и  (или)
органами  и должностными  лицами  местного самоуправления  города  в
соответствии с законодательством".
     2. Опубликовать  настоящее  решение в  газете  "Калининградская
правда" и разместить его в сети Интернет.
     3. Ходатайствовать  перед   Управлением  Министерства   юстиции
Российской  Федерации  по   Московской  области  о   государственной
регистрации настоящего решения о  внесении изменений и дополнений  в
Устав города Королева Московской области.
     
     
     И.о. главы
     города А.Б. Капустян
     


Информация по документу
Читайте также