Расширенный поиск

Решение Объединенной коллегии исполнительных органов государственной власти Московской области от 28.09.2005 № 40-ок

      
     
     
   
                     
                    МОСКВА И МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
     
  ОБЪЕДИНЕННАЯ КОЛЛЕГИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

                              РЕШЕНИЕ


                   от 28 сентября 2005 г. N 40-ок


  О подготовке квалифицированных рабочих и специалистов в системе
начального и среднего профессионального образования города Москвы и
                         Московской области
     
     
     В Москве  и Московской  области  функционирует сеть  учреждений
профессионального образования, состоящая  из 61 учреждения  среднего
профессионального образования (колледжей)  в Москве; 105  учреждений
начального профессионального образования  и 114 учреждений  среднего
профессионального образования в Московской области.
     Системой профессионального  образования  Москвы  и   Московской
области ежегодно  подготавливается и выпускается  более 37,5  тысячи
квалифицированных рабочих  и  около 25  тысяч специалистов  среднего
звена. В 2005 году колледжами города Москвы выпущено более 22  тысяч
квалифицированных рабочих по программам начального профессионального
образования и  более  7 тысяч  специалистов  по программам  среднего
профессионального      образования.     Учреждениями      начального
профессионального  образования  Московской   области  в  2005   году
подготовлено и выпущено около 15,5 тысячи квалифицированных рабочих,
учреждениями среднего профессионального образования - около 20 тысяч
специалистов. Из общего  числа выпускников профессиональных  учебных
заведений  более   70%   трудоустраиваются  на   предприятиях  и   в
организациях  Москвы и  Московской  области. Только  5%  выпускников
учреждений   профессионального   образования   Московской    области
обращаются  в  службу  занятости  в  поисках  работы  по  полученной
специальности или профессии.
     В 2005 году  принято  на обучение  в систему  профессионального
образования  Москвы   по  программам  начального   профессионального
образования    -    21286   человек,    по    программам    среднего
профессионального  образования  -   11632  человека.  В   учреждения
начального   профессионального   образования   Московской    области
осуществлен   прием   15657   учащихся,   в   учреждения    среднего
профессионального образования различной ведомственной  подчиненности
- около 25 тысяч студентов.
     Развитие экономики Москвы  и Московской области  могло бы  идти
более высокими темпами, если  бы его не сдерживала нехватка  рабочих
кадров и  специалистов  среднего звена.  Ежегодно общая  потребность
предприятий и организаций города и области в рабочей силе составляет
около 400 тысяч человек, из которых более 72 процентов приходится на
долю  рабочих профессий.  Наибольший  спрос предъявляют  организации
промышленности, строительства, жилищно-коммунального хозяйства.
     В соответствии  с  прогнозом   на  2006-2007  годы   количество
создаваемых новых  рабочих мест  в  Москве и  Московской области  на
вновь  вводимых  предприятиях  потребительского  рынка  и  услуг  по
отрасли "Торговля и общественное  питание" составит более 35  тысяч;
по отрасли "Бытовое обслуживание"  - свыше 10  тысяч. В то же  время
более половины общего спроса на квалифицированных рабочих приходится
на  строителей   (15,0%),  водителей   (12,1%),  слесарей   (11,5%),
электромехаников (5,5%) и продавцов (4,9%).
     Сегодня большинство     работодателей     не      рассматривает
профессиональное  образование  как базовую  систему  воспроизводства
кадров.   Развитию    конструктивного   взаимодействия    учреждений
профессионального образования  и работодателей препятствует,  прежде
всего,  слабая  инвестиционная  привлекательность   профессиональных
учебных  заведений.  Следствием  недостаточных  объемов   бюджетного
финансирования  и объемов  привлекаемых  инвестиций является  крайне
неудовлетворительное    состояние    материально-технической    базы
учреждений  начального  и  среднего  профессионального  образования.
Средний процент износа  основных фондов  достиг 85%. Станочный  парк
физически  и   морально   устарел,  в   недостаточном  пока   объеме
приобретаются  новые  технические  средства  обучения,  методические
пособия  и   учебная  литература.   Более  50%   зданий  в   системе
профессионального  образования  нуждаются  в  капитальном   ремонте.
Количество компьютеров на одного учащегося в учреждениях  начального
профессионального  образования в  три  раза  меньше, чем  в  старшей
общеобразовательной школе.  Учреждения начального  профессионального
образования,  готовящие кадры  для  промышленности и  строительства,
зачастую используют учебники издания 80-х годов прошлого века.
     Вывод из  кризисного  состояния  материально-технической   базы
профессионального образования  предполагает, прежде всего,  создание
условий  для  стабилизации  состояния  основных  фондов  учреждений,
формирование      инвестиционной      привлекательности      системы
профессионального образования.
     Состояние кадрового  обеспечения   предприятий  и   организаций
Москвы   и    Московской   области   усугубляется    неблагоприятной
демографической   ситуацией.  В   ближайшие   пять  лет   количество
выпускников 9-х классов в Москве сократится почти в 2 раза - с 114,1
тыс. в  2003  году до  60 тыс.  в 2008  году.  В Московской  области
количество выпускников 9-х классов снизится с 90,5 тыс. в 2003  году
до 50,95 тыс. в  2008 году. Количество мест, предоставляемых  вузами
для абитуриентов, уже в  2004 году превысило количество  выпускников
11-х классов  на 15%.  Данная тенденция ведет  к резкому  сокращению
числа  учащихся,  поступающих  в учреждения  начального  и  среднего
профессионального  образования,   и   повлечет  уменьшение   притока
квалифицированных рабочих  кадров  в экономику  Москвы и  Московской
области.
     В условиях высокотехнологичного производства развитие экономики
остро ставит  проблему  качества   рабочего  труда.  Вместе  с   тем
структура и  содержание образовательных стандартов  по профессиям  и
специальностям профессионального  образования находятся в  постоянно
запаздывающем состоянии по отношению к требованиям, предъявляемым со
стороны работодателей.
     Необходимость кардинального    решения   проблемы    дисбаланса
потребностей  рынка  труда  в  кадрах  квалифицированных  рабочих  и
специалистов,   с   одной   стороны,   и   структуры   и    качества
профессиональной подготовки,  с другой стороны,  привела к  принятию
принципиально   важных   документов:   постановления   Правительства
Московской области N  192/13 от 07.04.2004  "О мерах по  обеспечению
экономики Московской области квалифицированными кадрами на 2004-2007
годы",   которым   утверждена   Программа   действий   Правительства
Московской  области по  обеспечению  организаций Московской  области
квалифицированными  кадрами  на  2004-2007  годы,  и   постановления
Правительства Москвы  N  724-ПП от  19.10.2004  "Об участии  органов
исполнительной  власти  города  Москвы,  объединений  профсоюзов   и
работодателей   в   развитии  учреждений   начального   и   среднего
профессионального образования с учетом потребности экономики  города
в квалифицированных рабочих кадрах", в рамках которого утверждена  и
реализуется  Городская   целевая   программа  "Развитие   учреждений
начального и среднего профессионального образования города Москвы на
2005-2007 гг.".
     Принимая во внимание необходимость  разработки комплекса мер  в
рамках согласованной политики  Москвы и  Московской области в  сфере
начального и среднего профессионального образования, направленных на
создание  условий  для   решения  проблем,  сложившихся  в   системе
кадрового обеспечения предприятий и организаций Московского региона,
Объединенная коллегия решила:
     1. Образовать Объединенный координационный совет исполнительных
органов государственной  власти  Москвы  и  Московской  области   по
подготовке квалифицированных рабочих кадров и специалистов  среднего
звена (далее - Объединенный координационный совет).
     2. Назначить  сопредседателями  Объединенного  координационного
совета: от Правительства Москвы - первого заместителя Мэра Москвы  в
Правительстве  Москвы  Л.И.  Швецову;  от  Правительства  Московской
области - заместителя Председателя Правительства Московской  области
С.Н. Кошмана.
     3. Утвердить Положение  об Объединенном координационном  совете
исполнительных органов  государственной власти  Москвы и  Московской
области   по   подготовке   квалифицированных   рабочих   кадров   и
специалистов среднего звена (приложение - не приводится).
     4. Сопредседателям Объединенного координационного совета внести
на утверждение Мэра Москвы  и Губернатора Московской области  состав
Объединенного координационного совета.
     Срок: до 01.11.2005.
     5. Комплексу социальной сферы города Москвы, Комплексу развития
научно-производственного потенциала города Москвы, межрегиональных и
общественных отношений, Министерству образования Московской области,
Главному управлению  по  труду  и  социальным  вопросам   Московской
области  подготовить   предложения   по  проведению   в  2006   году
мониторинга    качества    профессионального    образования    среди
образовательных учреждений  начального и среднего  профессионального
образования г. Москвы и Московской области.
     Срок: до 01.12.2005.
     6. Департаменту  образования   города  Москвы  и   Министерству
образования Московской  области совместно  с Департаментом  финансов
города Москвы  и  Министерством финансов  Московской области  внести
предложения по разработке  нормативов финансирования для  учреждений
профессионального образования  в  расчете на  одного обучающегося  с
учетом необходимых затрат на реализацию образовательных программ  по
отдельным  профессиям   и  специальностям   начального  и   среднего
профессионального образования.
     Срок: до 01.04.2006.
     7. Департаменту  экономической   политики  и  развития   города
Москвы, Департаменту финансов города Москвы, Департаменту  имущества
города Москвы, Департаменту образования города Москвы,  Департаменту
науки   и   промышленной   политики  города   Москвы   совместно   с
Министерством экономики  Московской области, Министерством  финансов
Московской области, Министерством имущественных отношений Московской
области,  Министерством  образования  Московской  области,   Главным
управлением по  труду  и социальным  вопросам  Московской области  в
установленном   порядке   внести   предложения   по   предоставлению
возможности  взаимного  использования оборудования  и  площадей  без
взимания арендной платы, а также по снижению налога на имущество для
предприятий  и  организаций,   инвестирующих  средства  в   развитие
материально-технической  базы   учреждений  начального  и   среднего
профессионального образования, в соответствии с профилем  подготовки
рабочих  и  специалистов  среднего звена,  востребованных  на  рынке
труда.
     Срок: до 01.01.2006.
     8. Департаменту  образования   города  Москвы  и   Министерству
образования   Московской   области  в   целях   повышения   качества
профессионального  образования,   сохранения  сети   образовательных
учреждений,  их   кадрового   потенциала  подготовить   обоснованные
предложения по  снижению нормативной наполняемости  учебных групп  в
учреждениях  начального  и среднего  профессионального  образования.
Подготовленные  предложения внести  на  рассмотрение в  Министерство
образования и науки Российской Федерации.
     Срок: до 01.01.2006.
     9. Комплексу социальной сферы города Москвы совместно с Главным
управлением по  труду и  социальным  вопросам Московской  области  и
Министерством образования Московской  области внести предложения  по
разработке прогноза текущих и перспективных потребностей предприятий
и организаций Московского  региона в  рабочих кадрах и  специалистах
среднего звена.
     Срок: до 01.06.2006.
     10. Департаменту науки и  промышленной политики города  Москвы,
Главному  управлению  по  труду  и  социальным  вопросам  Московской
области в установленном порядке предусматривать начиная с 2006  года
выделение  средств  на  организацию работы  по  прогнозу  текущих  и
перспективных  потребностей  предприятий и  организаций  Московского
региона в рабочих кадрах и специалистах среднего звена.
     Срок: до 01.10.2005.
     11. Ответственному секретарю  Объединенной коллегии,  советнику
Мэра Москвы К.Б. Норкину  разработать предложения по мерам,  которые
повысят   инвестиционную   привлекательность   учреждений    системы
начального и среднего профессионального образования в городе  Москве
и Московской области.
     Срок: до 01.02.2006.
     12. Контроль    за    выполнением    решения    возложить    на
сопредседателей  Объединенного  координационного  совета  -  первого
заместителя  Мэра  Москвы  в Правительстве  Москвы  Л.И.  Швецову  и
заместителя  Председателя  Правительства  Московской  области   С.Н.
Кошмана.
     
     
     Сопредседатель
     Объединенной коллегии
     Мэр Москвы Ю.М. Лужков
     
     Сопредседатель
     Объединенной коллегии
     Губернатор Московской области Б.В. Громов

Информация по документу
Читайте также