Расширенный поиск

Решение Областной Думы Московской области от 11.07.2001 № 15/142

 



                         МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

                           ОБЛАСТНАЯ ДУМА

                              РЕШЕНИЕ


                    от 11 июля 2001 г. N 15/142


 О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "О ПРОМЫШЛЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И
             ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"


     Московская областная Дума
     
     решила:
     
     1. Одобрить проект  закона Московской  области "О  промышленной
деятельности   и    промышленной   политике   Московской    области"
(приложение).
     2. Образовать  рабочую  группу  по  доработке  проекта   закона
Московской  области  "О  промышленной  деятельности  и  промышленной
политике Московской области" в составе:

   Ружицкого Владимира Петровича     - избирательный округ N 19
   Шарова Александра Николаевича     - избирательный округ N 23
   Адамова Николая Петровича         - избирательный округ N 28
   Ставинского Александра Игоревича  - избирательный округ N 36
   Долголаптева Анатолия Васильевича - избирательный округ N 44

     3. Предложить  Губернатору  Московской  области  Громову   Б.В.
направить своих представителей в рабочую группу по доработке проекта
закона   Московской   области   "О   промышленной   деятельности   и
промышленной политике Московской области".
     4. Поручить рабочей группе доработать проект закона  Московской
области  "О  промышленной   деятельности  и  промышленной   политике
Московской области" с учетом  поступивших замечаний и предложений  и
внести его на рассмотрение Московской областной Думы.
     5. Контроль  за  исполнением настоящего  решения  возложить  на
заместителя Председателя Московской областной Думы Дупака В.Я.


     Председатель
     Московской областной Думы А.Е. Жаров
     
     
     
     Приложение
     к решению
     Московской областной Думы
     от 11 июля 2001 г. N 15/142
     
     Проект


                               ЗАКОН

                         МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ


   О ПРОМЫШЛЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКЕ МОСКОВСКОЙ
                              ОБЛАСТИ


     Настоящий Закон  определяет  принципы  реализации  промышленной
политики Московской  области и регулирует  правовые и  экономические
основы  промышленной  политики  Московской  области  и  имеет  целью
создание в  Московской области  условий для  реализации и  поддержки
промышленной деятельности, оптимизации состава и структуры научно  -
промышленного  комплекса  Московской области,  а  также  обеспечения
занятости населения Московской области.

                      Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья 1. Правовые основы настоящего Закона

     Настоящий Закон разработан на основе Устава Московской области,
Концепции социально -  экономического  развития Московской  области,
Законов Московской области "О схеме управления Московской областью",
"О Концепции,  прогнозах  и государственных  программах социально  -
экономического развития Московской области", "О бюджетном устройстве
и  бюджетном  процессе   в  Московской  области",   законодательства
Российской Федерации и законодательства Московской области.

     Статья 2. Основные понятия, применяемые в настоящем Законе

     Промышленная политика - скоординированный комплекс мер  органов
государственной   власти   Московской   области,   направленных   на
законодательное,  экономическое,  информационное,  организационно  -
распорядительное регулирование в области промышленной  деятельности,
учитывающих     промышленную    политику     федеральных     органов
государственной   власти    и   интересы   субъектов    промышленной
деятельности.
     Промышленная деятельность     -     вид     предпринимательской
деятельности, направленной  на  создание материальных  благ в  части
производства орудий и предметов труда, включая добычу и  переработку
полезных ископаемых и природных ресурсов, производство  строительных
деталей и  материалов,  переработку сельскохозяйственной  продукции,
производство энергии и энергоносителей, ремонтно - восстановительные
работы,  а  также  деятельность  по  переработке  (утилизации)   или
уничтожению твердых,  жидких и газообразных  отходов, возникающих  в
ходе производственных процессов.
     К промышленной   деятельности    не   относятся    деятельность
физических  и  юридических  лиц,  связанная  с  обработкой  земли  в
лесохозяйственных    целях,     ее    мелиорацией,     производством
сельскохозяйственной   продукции,    гражданским   и    промышленным
строительством, предоставлением  транспортных услуг, связи,  бытовым
обслуживанием населения и жилищно - коммунальным хозяйством.
     Поддержка промышленной     деятельности     -      совокупность
экономических,   организационных   и   правовых   действий   органов
государственной   власти   Московской  области,   органов   местного
самоуправления   муниципальных   образований   Московской   области,
направленных  на создание  благоприятных  условий для  осуществления
промышленной деятельности.
     Субъектами промышленной деятельности являются организации любой
организационно -   правовой   формы,   осуществляющие   промышленную
деятельность.
     Субъектами промышленной  политики Московской  области  являются
Московская область, муниципальные образования Московской области.

      Глава 2. ФОРМИРОВАНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ

     Статья 3. Основная цель и принципы промышленной политики

     1. Промышленная  политика  Московской области  основывается  на
сложившейся   значимости   промышленного   комплекса   в   экономике
Московской области, на  определяющей роли промышленного комплекса  в
формировании областного  бюджета и  обеспечении занятости  населения
Московской области.
     2. Основная  цель  промышленной  политики  Московской   области
заключается  в  развитии   и  эффективном  использовании  научно   -
промышленного потенциала  Московской  области посредством  системной
реализации  научно -  технической,  инвестиционной, инновационной  и
кадровой  составляющих  государственной  социально  -  экономической
политики Московской области.
     3. Промышленная  политика  Московской области  основывается  на
принципах:
     - создания условий  для развития и  увеличения промышленного  и
интеллектуального потенциалов Московской области;
     - поэтапного повышения эффективности промышленной  деятельности
в  Московской  области,   ориентированной  на  создание  высоких   и
наукоемких       технологий,       обеспечивающих       производство
конкурентоспособной продукции;
     - сочетания    государственного    и    рыночного    механизмов
регулирования промышленной деятельности;
     - приоритетности  развития  ресурсосберегающих,  безопасных   и
экологически чистых производств;
     - обеспечения занятости населения Московской области;
     - содействия подготовке и переподготовке кадров;
     - содействия      развитию     внутриобластной      кооперации,
интеграционных процессов с  другими регионами Российской  Федерации,
странами СНГ и дальнего зарубежья;
     - равенства прав и ответственности всех субъектов  промышленной
деятельности;
     - расширения  налогооблагаемой  базы  и  получения  доходов  от
использования собственности Московской области;
     - государственного  регулирования  цен (тарифов)  на  продукцию
производственно   -   технического  назначения,   товары   народного
потребления,  работы и  услуги  в соответствии  с  законодательством
Российской Федерации;
     - конкурсной   основы   предоставления   поддержки    субъектам
промышленной деятельности за счет ресурсов Московской области.

     Статья 4. Формы реализации промышленной политики

     Основными формами реализации  промышленной политики  Московской
области являются:
     - принятие законов  Московской области  и нормативных  правовых
актов органов  государственной власти Московской  области и  органов
местного самоуправления муниципальных образований Московской области
в целях регулирования и поддержки промышленной деятельности;
     - принятие   совместных   решений   с   федеральными   органами
государственной  власти  и органами  государственной  власти  других
субъектов Российской Федерации;
     - разработка и реализация областной целевой программы поддержки
и развития промышленной деятельности  в Московской области и  других
областных целевых программ;
     - управление долями  Московской области  в имуществе  субъектов
промышленной деятельности;
     - принятие совместных  решений  органов государственной  власти
Московской области с  объединениями профсоюзов и предпринимателей  в
рамках системы социального партнерства.

     Статья 5. Формирование промышленной политики

     1. Разработка предложений по формированию промышленной политики
Московской области    осуществляется    исполнительными     органами
государственной  власти   Московской   области,  ответственными   за
промышленную    деятельность,    с   участием    органов    местного
самоуправления   муниципальных   образований   Московской   области,
субъектов промышленной деятельности и их объединений, общественных и
научных организаций.
     2. Основные положения промышленной политики Московской  области
являются  составной  частью  Концепции  социально  -  экономического
развития  Московской  области,  разрабатываемой  в  соответствии  со
стратегией социально - экономического развития Российской Федерации,
и Генерального плана развития Московской области.

     Статья 6. Координация  и контроль  за реализацией  промышленной
политики

     Координация и  контроль  за реализацией  промышленной  политики
осуществляются   Правительством   Московской   области,   а    также
центральным исполнительным органом государственной власти Московской
области, уполномоченным Правительством Московской области.

      Глава 3. ПОДДЕРЖКА И РАЗВИТИЕ ПРОМЫШЛЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

     Статья 7.   Формы   государственной   поддержки    промышленной
деятельности

     1. Формами государственной поддержки промышленной  деятельности
являются:
     - преимущественные    условия    размещения    государственного
областного заказа и муниципальных заказов;
     - реструктуризация  задолженности   перед  областным   бюджетом
Московской области и местными бюджетами;
     - создание благоприятных условий  для привлечения инвестиций  и
инноваций в промышленности;
     - предоставление различных видов налоговых льгот;
     - оказание прямой финансовой поддержки;
     - предоставление  поручительств  и гарантий  в  соответствии  с
законодательством Московской области;
     - содействие  продвижению  промышленной  продукции   Московской
области на внутреннем и внешнем рынках;
     - проведение процедур финансового оздоровления;
     - иные  формы,  предусмотренные  законодательством   Российской
Федерации и законодательством Московской области.
     2. Критерии,  определяющие  необходимость поддержки  и  порядок
реализации форм государственной поддержки промышленной  деятельности
в  Московской   области,   определяются  Правительством   Московской
области.
     Предоставление льгот по налогам и сборам и другим  обязательным
платежам  в  областной   бюджет  осуществляется  в  соответствии   с
законодательством Московской области.

     Статья 8.   Программы   поддержки   и   развития   промышленной
деятельности

     1. Областная   целевая    программа   поддержки   и    развития
промышленной деятельности  в Московской области  и другие  областные
целевые  программы   разрабатываются  центральными   исполнительными
органами государственной власти Московской области в соответствии  с
Законом Московской области "О концепции, прогнозах и государственных
программах социально - экономического развития Московской области" и
с учетом основных положений промышленной политики Московской области
с определением конкретных целей, являющихся приоритетными на  период
их  действия, и  должны  содержать меры  поддержки,  предоставляемые
органами   власти   Московской   области   субъектам    промышленной
деятельности.
     2. Координация разработки областной целевой программы поддержки
и развития   промышленной   деятельности   в   Московской    области
осуществляется  центральным исполнительным  органом  государственной
власти  Московской  области, предусмотренным  статьей  6  настоящего
Закона.

     Статья 9.   Финансирование   программ  поддержки   и   развития
промышленной деятельности

     1. Финансовое   обеспечение   разработки   областной    целевой
программы   поддержки  и   развития   промышленной  деятельности   в
Московской  области  осуществляется   за  счет  средств   областного
бюджета.
     2. Финансирование  мероприятий   областной  целевой   программы
поддержки и развития промышленной деятельности в Московской  области
и  областных  целевых   программ  осуществляется  за  счет   средств
областного бюджета,  бюджетов  муниципальных образований,  субъектов
промышленной деятельности,  а также  других источников,  разрешенных
действующим законодательством.
     3. В  необходимых  случаях  может  осуществляться  консолидация
привлеченных средств с созданием специальных фондов в  установленном
законодательством    порядке    для   привлечения    инвестиций    в
промышленность.
     4. Московская  областная   Дума  ежегодно   в  соответствии   с
предложениями  Правительства   Московской  области  определяет   при
утверждении областного  бюджета годовые  объемы средств,  выделяемых
для  выполнения областной  целевой  программы поддержки  и  развития
промышленной деятельности в  Московской области и областных  целевых
программ, а также систему льгот, стимулирующих эту деятельность.

     Статья 10. Реестр объектов промышленности в Московской  области
и Регистр промышленной продукции Московской области

     1. Сведения   о   промышленных   объектах,   расположенных   на
территории Московской области, подлежат включению в Реестр  объектов
промышленности в Московской области (далее - Реестр).
     Плата за включение сведений о промышленных объектах в Реестр не
взимается.
     2. Продукция,    выпускаемая    на    промышленных    объектах,
расположенных на территории Московской области, включается в Регистр
промышленной продукции Московской области (далее - Регистр).
     Представление субъектом  промышленной деятельности  необходимых
данных  о  своей   продукции  для   включения  в  Регистр   является
обязательным  для предоставления  этому  субъекту мер  поддержки  со
стороны органов государственной власти.
     3. Содержание   Реестра   и  Регистра,   порядок   их   ведения
устанавливаются Правительством Московской области.

     Статья 11. Международное сотрудничество в области  промышленной
деятельности

     1. Субъекты  промышленной  политики  и  субъекты   промышленной
деятельности   Московской   области   вправе   в   соответствии    с
законодательством Российской  Федерации участвовать в  международных
программах  и  проектах,  заключать  договоры  (контракты)  и   иные
соглашения   с   иностранными  юридическими   лицами   по   вопросам
промышленной деятельности.
     2. Иностранные инвестиции  в области промышленной  деятельности
осуществляются    в   порядке    и    в   формах,    предусмотренных
законодательством Российской Федерации.

                 Глава 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья 12. Порядок вступления настоящего Закона в силу

     Настоящий Закон  вступает  в  силу  со  дня  его   официального
опубликования.

Информация по документу
Читайте также