Расширенный поиск

Постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 09.12.2015 № 514-СФ

 



                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ
            ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


   О государственной поддержке социально-экономического развития
                          Алтайского края

     Рассмотрев в рамках Дней Алтайского края  в  Совете  Федерации
Федерального    Собрания    Российской    Федерации,    проведенных
17-18 ноября 2015 года, вопросы  социально-экономического  развития
субъекта  Российской  Федерации,   Совет   Федерации   Федерального
Собрания Российской Федерации отмечает следующее.
     Алтайский  край -  регион  с  диверсифицированной   несырьевой
структурой   экономики.   Сельское   хозяйство   и   обрабатывающая
промышленность  составляют  40 процентов   в   структуре   валового
регионального продукта.
     Регион   является   крупнейшим    в    Российской    Федерации
производителем экологически чистых пищевых  продуктов.  За  пределы
края  ежегодно  вывозится  70 процентов  муки   и   жирных   сыров,
85 процентов   круп,   60 процентов   макаронных   изделий,   около
40 процентов   животного   масла,   45 процентов   сухих   молочных
продуктов, более 35 процентов мяса и  мясопродуктов,  произведенных
на его территории.
     Алтайский край находится на  пересечении  трансконтинентальных
транзитных грузовых и пассажирских потоков, по длине  автомобильных
дорог  общего  пользования  занимает  первое  место  в   Российской
Федерации. По его территории проходят  автомагистрали,  соединяющие
Российскую Федерацию с Монголией  и  Республикой  Казахстан.  Через
территорию Алтайского края осуществляется железнодорожное сообщение
со странами Средней Азии, действует международный аэропорт  Барнаул
имени Г.С.Титова.
     Богатое  историко-культурное  наследие,  уникальные  природные
лечебные ресурсы позволяют развивать на территории Алтайского  края
различные виды туризма и санаторно-курортные комплексы.
     Большое внимание уделяется развитию медицины. Активно  ведется
работа по строительству и реконструкции  объектов  здравоохранения,
укреплению материально-технической  базы  медицинских  организаций.
Начато строительство современного перинатального  центра.  В  целях
повышения укомплектованности медицинских организаций, расположенных
в  сельской  местности,  в  2014 году  146 специалистов,  прибывших
(переехавших) на работу в сельские населенные  пункты  или  рабочие
поселки Алтайского края,  получили  в  соответствии  с  Федеральным
законом   от   29 ноября   2010 года   N 326-ФЗ    "Об обязательном
медицинском  страховании  в  Российской  Федерации"  единовременную
компенсационную выплату в размере одного миллиона рублей.
     Однако регион  испытывает  недостаток  собственных  финансовых
ресурсов для  дальнейшего  развития,  в  том  числе  для  поддержки
аграрного   сектора    экономики,    реализации    крупномасштабных
инвестиционных проектов, особенно в части инженерной и транспортной
инфраструктуры, для модернизации промышленного комплекса,  развития
моногородов, создания наукоемких производств, повышения доступности
первичной  медико-санитарной  помощи  населению,   проживающему   в
сельской местности и малых городах.
     Снижение темпов роста экономики, поступлений налога на прибыль
организаций  и  налога  на  доходы  физических   лиц   ограничивают
возможности участия Алтайского края в софинансировании мероприятий,
предусмотренных государственными программами Российской Федерации.
     Значительная удаленность от государственной границы Российской
Федерации,  неравные   условия   по   уровню   налоговой   нагрузки
предприятий по промышленной переработке сельскохозяйственного сырья
и сельскохозяйственных товаропроизводителей в связи  с  применением
единого сельскохозяйственного налога оказывают  негативное  влияние
на   конкурентоспособность   продукции   предприятий   пищевой    и
перерабатывающей промышленности. Наличие на рынке  молокосодержащей
продукции,  изготовленной  с  использованием  растительных   жиров,
сдерживает  темпы  развития  молочного  животноводства  в  регионе.
Действующий порядок оценки результативности использования  субсидий
из федерального бюджета на  поддержку  отраслей  реального  сектора
экономики не учитывает специфику  сельского  хозяйства,  результаты
деятельности   которого    в    большой    степени    зависят    от
природно-климатических факторов.
     С учетом изложенного  Совет  Федерации  Федерального  Собрания
Российской Федерации п о с т а н о в л я е т:
     1. Рекомендовать Правительству Российской Федерации:
     рассмотреть до конца 2015 года на заседании  Правительственной
комиссии по инвестиционным проектам,  имеющим  общегосударственное,
региональное и межрегиональное  значение,  вопрос  о  корректировке
паспорта   регионального    инвестиционного    проекта    "Создание
свиноводческого  комплекса  в  Тальменском районе  Алтайского  края
(1 этап)",  реализуемого  при  государственной  поддержке  за  счет
бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской  Федерации,
утвержденного распоряжением Правительства Российской  Федерации  от
29 ноября 2012 года N 2213-р, в части замены объектов инженерной  и
транспортной   инфраструктуры,   обеспечивающих    производственную
деятельность первой очереди свинокомплекса;
     рассмотреть вопрос об увеличении финансовой  помощи  субъектам
Российской Федерации с низким уровнем бюджетных расходов в  расчете
на  одного  человека  в  целях  сокращения  различий  в   бюджетной
обеспеченности субъектов Российской Федерации;
     рассмотреть возможность предоставления бюджетных  кредитов  не
только   субъектам   Российской   Федерации   с   высоким   объемом
государственного  долга,  но  и  субъектам  Российской   Федерации,
осуществляющим умеренную долговую политику;
     рассмотреть   возможность   внесения   изменений   в   Правила
формирования,   предоставления   и   распределения   субсидий    из
федерального  бюджета  бюджетам  субъектов  Российской   Федерации,
утвержденные постановлением Правительства Российской  Федерации  от
30 сентября 2014 года N 999,  в  части  установления  доли  участия
субъектов Российской Федерации в размере не более  30 процентов,  а
также  снижения  доли  участия  субъекта  Российской  Федерации  до
5 процентов  по  каждому  виду  субсидий   исходя   из   отраслевых
особенностей и показателей результативности использования субсидий;
     рассмотреть   возможность   внесения   изменений   в   Правила
предоставления и распределения  субсидий  из  федерального  бюджета
бюджетам субъектов Российской  Федерации  на  оказание  несвязанной
поддержки  сельскохозяйственным  товаропроизводителям   в   области
растениеводства,    утвержденные    постановлением    Правительства
Российской  Федерации  от  27 декабря  2012 года  N 1431,  в  части
использования  дифференцированного  подхода  к   предоставлению   и
распределению указанных субсидий в зависимости от условий и  уровня
доходности    хозяйственной    деятельности    сельскохозяйственных
товаропроизводителей;
     разработать меры, направленные на обеспечение доступности  для
сельскохозяйственных товаропроизводителей  кредитов,  прежде  всего
инвестиционных  кредитов,  привлекаемых  в   российских   кредитных
организациях, в том числе за счет  увеличения  доли  субсидирования
процентной ставки по инвестиционным  кредитам,  а  также  упрощения
порядка оформления кредитов и требований к залогу;
     рассмотреть возможность усиления государственного контроля  за
исполнением    технического    регламента     Таможенного     союза
"О безопасности  молока  и  молочной  продукции" (ТР ТС 033/2013) и
ограничения доступа на рынок продукции с  содержанием  растительных
жиров;
     рассмотреть   возможность   разработки   федеральной   целевой
программы "Здоровое питание населения  Российской  Федерации",  где
предусмотреть    меры    финансовой    поддержки     стимулирования
научно-исследовательской деятельности и  инвестиционной  активности
производителей продуктов питания, а также с учетом опыта Алтайского
края   меры   по   повышению    спроса    на    функциональные    и
специализированные пищевые продукты;
     рассмотреть возможность внесения в подпрограмму 21  "Индустрия
детских товаров"  государственной  программы  Российской  Федерации
"Развитие промышленности  и  повышение  ее  конкурентоспособности",
утвержденной постановлением Правительства Российской  Федерации  от
15 апреля    2014 года    N 328,    изменений,    предусматривающих
распространение мер финансовой поддержки на производителей детского
питания;
     рассмотреть возможность создания в Алтайском крае федерального
научного центра в области сельского хозяйства;
     рассмотреть вопрос о введении поправочного коэффициента 0,3  к
железнодорожному   тарифу   на    перевозку    сельскохозяйственной
продукции, сырья и продовольствия на расстояние свыше  1100 км  для
предприятий пищевой  и  перерабатывающей  промышленности  субъектов
Российской   Федерации,   находящихся   в    пределах    Сибирского
федерального округа;
     рассмотреть возможность выделения  бюджетных  ассигнований  на
содержание транспортной инфраструктуры Обского бассейна  внутренних
водных путей в границах Алтайского края;
     рассмотреть   вопрос   об   ускорении    разработки    проекта
строительства газопровода "Алтай"  с  учетом  создания  современных
газоперерабатывающих и газохимических  производств  на  территориях
субъектов  Российской  Федерации,  расположенных  по  маршруту  его
прокладки;
     рассмотреть возможность увеличения бюджетных  ассигнований  на
финансирование  туристско-рекреационного  кластера  "Белокуриха"  в
рамках  федеральной  целевой  программы  "Развитие  внутреннего   и
въездного  туризма  в   Российской   Федерации   (2011-2018 годы)",
утвержденной постановлением Правительства Российской  Федерации  от
2 августа 2011 года N 644, для завершения второго этапа  работы  по
его созданию;
     ускорить   передачу   полномочий    по    управлению    особой
экономической  зоной   туристско-рекреационного   типа   "Бирюзовая
Катунь" на уровень субъекта Российской Федерации с  соответствующим
финансированием из федерального бюджета.
     2. Рекомендовать Министерству транспорта Российской  Федерации
рассмотреть возможность  включения  в  подпрограмму  "Автомобильные
дороги"  Федеральной  целевой  программы   "Развитие   транспортной
системы  России  (2010-2020 годы)",   утвержденной   постановлением
Правительства Российской Федерации от  5 декабря  2001 года  N 848,
мероприятий по проектированию и  строительству  дороги  для  обхода
города Барнаула.
     3. Рекомендовать  органам  государственной  власти  Алтайского
края разработать следующие проекты федеральных законов:
     о  внесении  изменений  в  Федеральный  закон  от   29 декабря
2014 года        N 473-ФЗ        "О территориях        опережающего
социально-экономического развития в Российской Федерации" (в  части
сроков создания  территорий  опережающего  социально-экономического
развития в  монопрофильных  муниципальных  образованиях  Российской
Федерации  (моногородах),  в  которых   имеются   риски   ухудшения
социально-экономического положения);
     о внесении изменений в Земельный кодекс  Российской  Федерации
(в  части  полномочий  органов  местного  самоуправления   сельских
поселений  и  муниципальных  районов   по   вопросу   осуществления
муниципального земельного контроля в границах сельского поселения);
     о  внесении  изменений  в  Федеральный  закон   от   6 октября
2003 года  N 131-ФЗ  "Об общих   принципах   организации   местного
самоуправления  в  Российской  Федерации"  (в  части   установления
упрощенного порядка разграничения  муниципального  имущества  между
муниципальным районом и сельскими поселениями в его составе в связи
с  изменением  перечня   вопросов   местного   значения   сельского
поселения).
     4. Предложить     Правительству      Российской      Федерации
проинформировать Совет Федерации Федерального  Собрания  Российской
Федерации  во  втором  полугодии  2016 года   о   ходе   реализации
предложений, содержащихся в настоящем постановлении.
     5. Комитету  Совета  Федерации  по  федеративному  устройству,
региональной  политике,  местному  самоуправлению  и  делам  Севера
проинформировать палату о  реализации  настоящего  постановления  в
период осенней сессии 2016 года.
     6. Контроль за исполнением настоящего постановления  возложить
на  Комитет   Совета   Федерации   по   федеративному   устройству,
региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера.
     7. Настоящее  постановление  вступает  в  силу  со   дня   его
принятия.


     Председатель Совета Федерации
     Федерального Собрания
     Российской Федерации                             В.И.МАТВИЕНКО

     Москва
     9 декабря 2015 года
     N 514-СФ

Информация по документу
Читайте также