Расширенный поиск

Решение Исполнительного комитета Орловского областного Совета народных депутатов Орловской области от 05.08.1991 № 374

                                 РСФСР

             ОРЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
                        ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ

                               РЕШЕНИЕ


     5 августа 1991 г.                                           N 374
     г. Орел


     Об областном комитете по управлению имуществом


     В соответствии  с  постановлением   Совета  Министров  РСФСР   от
21.01.91 N 35 "Вопросы  государственного комитета РСФСР по  управлению
государственным   имуществом",    законом   РСФСР   "О    приватизации
государственных  и  муниципальных   предприятий  в  РСФСР",   исполком
областного Совета народных депутатов РЕШИЛ:
     1. Временное  положение  об  областном  комитете  по   управлению
имуществом утвердить. (Приложение N 1).
     2. Поручить  комитетам  по  управлению  имуществом  и   экономике
организовать  работу  и   представить  предложения  по   разграничению
государственной собственности, находящейся  на территории области,  на
республиканскую, областную и муниципальную в соответствии с положением
(Приложение N 2).
     В срок до 1 октября 1991 года совместно с городскими и  районными
Советами   народных   депутатов,   их   соответствующими    комиссиями
осуществить проверку:
     договоров аренды,      предусматривающих     выкуп      имущества
государственных и муниципальных  предприятий, заключенных в  нарушение
Постановления Верховного Совета РСФСР от 25 апреля 1991 года N  1104-1
без проведения аукциона с предварительным оповещением населения;
     законности передачи  имущества  государственных  и  муниципальных
предприятий на баланс кооперативов, акционерных обществ и  товариществ
с участием граждан;
     возможного сговора между продавцом и покупателем о  неправомерном
разделе имущества или снижения цены предприятия (пая, акций);
     иных правонарушений при  сделках приватизации и  принять меры  по
расторжению    сделок,    заключенных   в    нарушение    действующего
законодательства  РСФСР,  и  привлечению  к  ответственности  виновных
должностных лиц.
     3. Комитетам,  отделам  и управлениям  облисполкома  все  вопросы
связанные  с  изменением  структур предприятий  и  форм  собственности
согласовывать с комитетом по управлению имуществом.
     4. Внести  положение  о  комитете  по  управлению  имуществом  на
утверждение сессии областного Совета народных депутатов.


     Председатель исполкома                         А.Е. Васильковский
     Управляющий делами исполкома                          А.Н. Алешин



                                                        Приложение N 1
                                             к решению облисполкома от
                                           от 5 августа 19991 г. N 374

                         ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
            об областном комитете по управлению имуществом
            Орловского областного Совета народных депутатов

                          1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1.1. Областной комитет по управлению имуществом (далее  именуемый
-  комитет)  является   государственным  органом,  разрабатывающим   и
осуществляющим областную программу приватизации.
     1.2. Комитет по  управлению имуществом  несет ответственность  за
выполнение  возложенных на  него  задач  и функций  областным  Советом
народных депутатов, руководствуется в своей деятельности законом РСФСР
"О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР" и
настоящим положением.
     1.3. Решения  комитета, которому  в  установленном порядке  Совет
делегировал полномочия  о преобразовании государственных  предприятий,
находящихся в областной собственности,  в акционерные общества, по  их
приватизации и сдаче в аренду, являются обязательными.
     Комитет не   вмешивается   в  решение   хозяйственных   задач   и
оперативное управление государственными предприятиями.
     1.4. Методическое     руководство     комитетом      осуществляет
Государственный   комитет   РСФСР   по   управлению    государственным
имуществом.
     1.5. В районах и городах области комитет по имуществу совместными
Советами народных депутатов создает свои террториальные агенства.
     Территориальные агенства  непосредственно  подотчетны  областному
комитету  и согласовывают  свои  решения с  соответствующими  Советами
народных    депутатов,   районные    уполномоченные    непосредственно
подчиняются  территориальным  агенствам,  а  в  случае  их  отсутствия
областному комитету.
     1.6. Все  должностные  лица  облкомимущества  и  подчиненных  ему
структур не имеют права заниматься предпринимательской деятельностью и
работать по трудовому договору на предприятиях РСФСР.

                2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ КОМИТЕТА

     2.1. Организация   и  непосредственное   выполнение   мероприятий
связанных  с  разграничением  уровней  собственности,  относящейся   к
муниципальной, областной, республиканской. Защита имущественных прав и
интересов области в органах государственного управления РСФСР и СССР.
     2.2. Определение совместно  с комитетом по  экономике, на  основе
научных исследований  и экономического  анализа, приоритетов  развития
предприятий, отраслей, относящихся к областной собственности.
     2.3. Совершенствование        на        договорной         основе
организационно-правовых   форм  управления   предприятиями   областной
собственности. Содействие  формированию новых  структур предприятий  и
организаций,  обеспечивающих  более  эффективное  ведение   хозяйства,
развитию предпринимательства.
     2.4. Облкомитет по управлению  имуществом, совместно с  комитетом
по экономике и другими отраслевыми отделами облисполкома разрабатывают
областную программу приватизации, ежегодные  изменения к ней, а  также
нормативные. акты  по  приватизации и  представляют областному  Совету
народных депутатов.
     2.5. Комитет организует и контролирует реализацию государственной
и областной  программы  приватизации  и ежегодно  отчитывается  об  их
выполнении  перед Советом  народных  депутатов. Устанавливает  систему
премирования   работников   Советов   народных   депутатов,    органов
государственного  управления и  местной  администрации, предприятий  и
учреждений, участвующих в выполнении программ приватизации.
     2.6. Комитет,   его    территориальные    агенства   и    местные
уполномоченные рассматривают и в течение 30 дней дают ответ на  заявки
по приватизации, подаваемые  гражданами, юридическими лицами, а  также
трудовыми коллективами предприятий, учреждений и организаций.  Комитет
и его  органы  обязаны проявлять  инициативу  в приватизации  объектов
федеральной   собственности,   в   отношении   которых    приватизация
предусмотрена Государственной программой приватизации.
     2.7. Комитет  создает   комиссии  по  приватизации   предприятий,
находящихся в собственности области и утверждает результаты их  работы
(план   приватизации),   принимает   решения   о   приватизации   этих
предприятий,  осуществляет  преобразования  их   организационно-правой
формы и  передает свидетельства  о  собственности на  них для  продажи
фонду имущества.
     2.8. В процессе приватизации  комитет по управлению имуществом  и
его   территориальные    управления   совместно    с   комитетом    по
антимонопольной  политике  и поддержке  новых  экономических  структур
содействуют   процессам    демонополизации   экономики   и    создания
конкурентной  среды,  благоприятной  для  развития   негосударственных
предприятий   проводят   в   необходимых   случаях   реорганизацию   и
разукрупнение предприятий.
     2.9. Решения    облкомимущества,    принятые    во     исполнение
Государственной  и  областной   программы  приватизации  в   отношении
предприятий, находящихся  в  собственности РСФСР,  а  также в  ведении
органов управления местной администрации, являются обязательными.

                            3. ПОЛНОМОЧИЯ

     3.1. Комитет  в пределах  своей  компетенции вносит  в  областной
Совет народных депутатов предложения по вопросам управления  областной
государственной       собственностью,       разработки       программы
разгосударствления и приватизации.
     3.2. Приостанавливает    действия    органов     государственного
управления области в случаях превышения ими предоставленных полномочий
     и принимает меры по устранению допущенных нарушений.
     3.3. Определяет  с учетом  необходимости  и в  интересах  области
контрольный пакет акций при преобразовании государственных предприятий
областной собственности  в  акционерные общества  и  сохраняет его  за
государством.
     3.4. Осуществляет найм руководителей государственных предприятий,
относящихся к  областной   собственности  и  не   входящим  в   состав
министерств и ведомств, а также назначение полномочных  представителей
в  совет   акционерных   обществ  в   соответствии   с  долей   акций,
принадлежащих государству, и уставами общества.
     3.5. Осуществляет совместно с комитетом по экономике методическое
руководство органами  государственного  управления  области,  местными
органами  управления   муниципальной   собственностью  по   реализации
программы  перехода  к   рыночным  отношениям,  разгосударствлению   и
приватизации.
     3.6. Осуществляет   сотрудничество  с   научно-исследовательскими
коллективами  области, РСФСР,  СССР  и  зарубежных стран  по  вопросам
разгосударствления и приватизации. По поручению Госкомимущества  РСФСР
комитет  вправе  проводить  приватизацию  предприятий,  находящихся  в
собственности РСФСР.
     3.7. Защищает интересы областного Совета в арбитраже, суде других
органах при    рассмотрении    вопросов,    касающихся    деятельности
государственных предприятий областной собственности.
     3.8. Комитет  возглавляет   председатель,  который   утверждается
областным  Советом  народных   депутатов.  Председатель  комитета   по
должности является заместителем  высшего должностного лица  областного
органа управления.
     3.9. Комитет  имеет   право  выступать  учредителем   предприятий
различных форм собственности и организационно-правовых форм.
     3.10. Комитет имеет печать с изображением Государственного: герба
РСФСР, своим наименованием, расчетный и иные счета в банках.

                         4. ФИНАНСЫ КОМИТЕТА

     4.1. Источниками   финансирования   деятельности   комитета    по
управлению  имуществом  являются  средства  областного  бюджета  и  от
приватизации предприятий.
     4.2. Средства областного  бюджета, поступившие  в доход  комитета
используются им в соответствии с целевым назначением эти средств.
     4.3. Расходы  комитет  производит в  соответствии  с  нормативами
утвержденными Министерством финансов РСФСР и облфинуправлением.





Информация по документу
Читайте также